какое масло лить в бензин ява 634
Какое масло лить в бензин ява 634
Одним из самых распространенных вопросов в группах, посвященных нашим любимым мотоциклам марки Ява, долгое время остается вопрос по поводу масел. А именно: какое масло смешивать с бензином и какое лить в кпп? Благо к каждому мотоциклу прилагалось руководство по обслуживанию, в котором завод-изготовитель указывает рекомендуемые смазочные материалы для смазки различных узлов и агрегатов мотоцикла.
Многие из нас эксплуатируют чешскую мототехнику выпущенную в еще 70х годах прошлого века, кто-то более новые модели – Ява 638, 639 или даже 640. Но все мы знаем, что принципиального отличия в конструкции двигателей мотоциклов модели 634 и модели 638(639,640) нет. Механизмы и процессы, благодаря кот. двигатель смазывается, тоже не изменились. Предлагаю вместе разобраться, что в качестве смазочных материалов нам предлагают в мануалах различных годов.
Рис. 1. Карта смазки. Руководство 1981 года Ява мод. 634.
Рис. 2. Карта смазки. Руководство 1990 года. Ява мод. 638.
Рис. 3. Карта смазки. Руководство 2010 года. Ява мод. 640.
Предлагаю занести, интересующие нас данные в такую таблицу:
Таблица 1.
Тип масла 1981г 1990г 2010г
кпп МС-20 ТС-14,5* SAE 90 API GL-4,
SAE 80W-90 API GL-4
двигатель АС, АС-10, АСп-10 АС-9,5 SAE 30-40 API TC**
* На рис 2 в левом верхнем углу на рисунке четко видны требования чехов к маслу для кпп (SAE 90, 1 литр).
** Для двухтактных двигателей (API TC).
А теперь разберемся кто есть кто в нашей таблице. В этом нам поможет информационное изобилие интернета. Разберемся сначала с маслами АС. Вот отрывок из каталога ЗАО «Нефтяной магнат»:
«ЗАО «Нефтяной магнат» предлагает к поставке масла автомобильные.
Масла автомобильные АС-9,5 (М-10Б), МРТУ 38-1-237-66, представляют собой масла фе¬нольной селективной очистки из восточных сернистых нефтей с 1,5% АСК; 1,5% этилового эфира жирных кислот; 0,5% триэтаноламинового эфира синтетических жирных кислот и 0,001% ПМС-200А. Масло предназначено для двухтактных мо¬тодвигателей. Характеристика автомобильных и мотоциклетных карбюраторных масел приведена…. »
Вот что пишут об этом масле в «Энциклопедическом сельскохозяйственном словаре-справочнике»:
«Мальченко В.М. Энциклопедический сельскохозяйственный словарь-справочник (краткий). Страница 693
МАСЛА ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, называемые также автолами; дистиллятные масла прямой перегонки нефти применяются для смазки автомобильных, тракторных, комбайновых, мотоциклетных двигателей с искровым зажиганием. Эксплуатационные свойства зависят от качества и хим. состава сырья, способов и глубины очистки. Выпускают следующие марки: АК-6, AK-10, АК-15, АС-5, АС-9,5, АСп-9,5, АКЗп-6. Буквы обозначают, что А — автотракторное; К — кислотной, С — селективной очистки, п — масло с присадкой. Цифра показывает минимальное значение кинематической вязкости в санти- стоксах сст при темп-ре 100°. »
Физико-химические показатели моторных масел :
М-10-Б(АС-9,5), М-16-Б2 (10W-30, 10W-40)
Таблица
Наименование показателей М-10-Б2 М-16-Б2
Вязкость. Тип SAE 10W-30 10W-40
Экспл. Тип API SF/CC SF/CC
Экспл. Тип ГОСТ 1747-91 Д1/Г2 Д1/Г2
Вязкость при 100°С, мм2/с 9,3-12,5 12,5-16,3
Индекс вязкости, min 120 110
Температура вспышки в открытом тигле °С, min 205 205
Температура застывания °С, mах минус 35 минус 30
щелочное число, мг КОН/1г
масла, min 5,5 5,0
Т.е., если бы масло АС-9,5 продавалось бы сейчас, то на канистре была бы маркировка SAE 10W-30 API SF (SAE 10W-30 API CC). Разберемся теперь, что это значит. На сайте http://www.zaoprom.ru :
«Для определения взаимозаменяемости моторных масел существуют общепринятые международные классификации, наиболее применяемыми считаются классификации SAE и API.
Классификация моторных масел по вязкости SAE(Society of Automotive Engineers) Американского общества автомобильных инженеров
Вязкость масла – это одна из основных его характеристик. От нее зависит в первую очередь легкость холодного пуска в морозы. Данная спецификация является м
Классификация моторных масел по вязкости SAE(Society of Automotive Engineers) Американского общества автомобильных инженеров
Классификация масел для двухтактных двигателей по API.
Масла для двухтактных двигателей делятся на четыре класса API.
API-ТА Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин.
API-ТВ Маломощные мотоциклы, мотороллеры
API-ТС Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, такж
Подскажите. Ява 634 на каком бензине ездит?
Регистрация: 18.04.2004
Сообщения: 20
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Jawa 350/638
Регистрация: 31.10.2003
Сообщения: 199
Темы: 18
Откуда: Челябинск
Мото: Yamaha BWS 100->135cc
масло надо лить по инструкции ри 1к20 до 1к50
Регистрация: 18.04.2004
Сообщения: 20
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Jawa 350/638
Регистрация: 10.12.2003
Сообщения: 88
Темы: 3
Регистрация: 31.10.2003
Сообщения: 199
Темы: 18
Откуда: Челябинск
Мото: Yamaha BWS 100->135cc
Регистрация: 31.10.2003 Регистрация: 18.05.2004 Регистрация: 09.04.2004 Регистрация: 13.07.2007 Регистрация: 19.04.2005 Регистрация: 01.08.2005 Регистрация: 30.11.2005 150000 км. Регистрация: 24.05.2007 Регистрация: 30.11.2005 150000 км. Регистрация: 24.05.2007 | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Бензин-масло
Регистрация: 28.10.2007
Сообщения: 427
Темы: 30
Откуда: Москва
Мото: Рига-4, ИЖЮ4К, ИЖП5, Ява634-7
Регистрация: 11.05.2006
Сообщения: 158
Темы: 15
Откуда: Кузбасс, Прокопьевск
Мото: Урал,Уже практически купил Яву
Регистрация: 23.11.2007
Сообщения: 1264
Темы: 13
Откуда: г. Коломна, Моск. обл.
Мото: Jamaha JOG 3KJ
Регистрация: 28.01.2008
Сообщения: 1492
Темы: 34
Откуда: Москва Щелково
Мото: Куча запчастей ЯВА 638
Регистрация: 29.03.2008
Сообщения: 13
Темы: 0
Откуда: Украина
Мото: 350\360 2-x
Блин чо всё в штыки,может у человека первый мотоцыкл за всю жизнь.Выж сами такими были. _________________ не мы такие,жизнь такая Регистрация: 16.09.2005 Регистрация: 28.01.2008 Регистрация: 28.10.2007 Регистрация: 06.03.2006 Регистрация: 30.11.2005 150000 км. Регистрация: 30.08.2006 Регистрация: 14.03.2008 Регистрация: 16.09.2005 Регистрация: 20.04.2005 Регистрация: 14.03.2008 | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы |
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Смазка мотоцикла Ява 350 модель 634
Периодически проверяйте с помощью этой пробки уровень, при необходимости доливайте масло. Для лета и зимы можно использовать одни сорт масла. Сцепление также смазываются за счет масла коробки передач и в дополнительной смазке не нуждаются. Передняя передача двухрядной цепью работает в масляной ванне и не требует ухода. В случае неисправности она просто заменяется новой.
Карта смазки мотоцикла Ява-634:
Сроки пробега в км (каждых) | Место смазки | АК-10 |
Вращающаяся рукоятка управления дроссельным золотником карбюратора | Масло АК-15 или АК-10 |
Мотоцикл Ява 350 — смазка генератора. После 2500 километров пробега, снять правую крышку двигателя. Снять рычаги прерывателя и смазать оси рычагов несколькими каплями масла. Также осторожно, чтобы смазка не попала на контакты, смажьте войлок кулачка.
Трос сцепления, трос переднего тормоза смазывать несколькими каплями трансмиссионного масла через 3-5 тыс. километров пробега.
Рукоятку управления дросселем карбюратора смазать через 5-8 тыс. километров.
Задняя передача мотоцикла Ява – цепная, закрыта кожухом. Смазывается консистентной графитной смазкой, проверять рекомендуется через каждые 5000 километров. Если кожух поврежден и в него попала грязь, то негодные детали необходимо сменить, кожух и эластичные муфты очистить от грязи. Цепь снять, очистить и смазать. В эластичные муфты добавить 70 куб. сантиметров смазки на одну муфту.
Задняя маятниковая подвеска нуждается в смазке лишь после демонтажа.
Подшипники колес смазываются каждые 10 тыс. км., предварительно удалив сальники.
Амортизатор задней подвески не требует при эксплуатации долива масла. Но желательно масло в амортизаторах сменить через 10-15 тыс.км. В задний амортизатор заливается 47 куб.см. масла.
Масло в передней вилке необходимо сменить после первых 1-1.5 тыс. км пробега. Для этого переднее колесо снять, под перо вилки поставить емкость и из нижней части подвижной трубы вывернуть болт, крепящий наконечник амортизатора к днищу трубы. Слить масло с амортизаторов. Вывернуть заливные гайки и в каждое перо вилки залить чистого бензина в количестве 100 кв.см. Несколько раз поднять подвижные трубы вверх, слить бензин. Дать время для просушки внутренних полостей вилки. Залить в каждое перо 140 куб.см. масла. Масло лучше использовать специальное амортизаторное, но можно использовать дизельное или автол. В летнее время можно использовать более вязкое масло, например смесь амортизаторного масла и ЛК-10.
Если выполняется консервация мотоцикла на зиму, используйте по возможности специальные, предназначенные для этого смазки.
Ява Jawa
9 лет на сайте
пользователь #574480
согласен. давно его здесь не было=(
9 лет на сайте
пользователь #698050
Всем привет.
Да нет малЬцы, я каждый вечер смотрю Ваши сообщения.
ОченЬ загружен работой, что даже написатЬ сообщение оченЬ ленюсЬ.
Читаю каждый вечер, всё впорядки.
Кучу моторов привезли на ремонт и я конкретно закопался как подполЬщик, да и на продажу ещё будет двигатели от 360, 634 и 638 под ключЬ.
Видио потом выкину на ютуб.
10 лет на сайте
пользователь #380323
да и на продажу ещё будет двигатели от 360, 634 и 638 под ключЬ.
9 лет на сайте
пользователь #698050
13 лет на сайте
пользователь #138849
georgs64,
А на каком бензине у вас ездят эти код выделить все двигатели от 360
9 лет на сайте
пользователь #698050
ДенЬ добрый.
Как на каком, толЬко на 95!
8 лет на сайте
пользователь #709783
На любом бензине и на любом дизельном масле
9 лет на сайте
пользователь #698050
На любом бензине и на любом дизельном масле
9 лет на сайте
пользователь #551271
На любом бензине и на любом дизельном масле
дкакую лично вы делаете пропорцию бензина и масла Мотул 2т 510 для мотора который прошел обкатку? и какая пропорция для обкатки? Для 95-го бензина протачивали головки на старушку или нет?
9 лет на сайте
пользователь #698050
Ну да, головки надо обязателЬно садитЬ на 1.5 мм.
По МОТУЛ каталогу во время обкатки надо разбовлятЬ 1 х 33, но я всётаки лил 1 х 30.
После 5000 км заливаю 1 х 40.
13 лет на сайте
пользователь #139250
По МОТУЛ каталогу во время обкатки надо разбовлятЬ 1 х 33, но я всётаки лил 1 х 30.
После 5000 км заливаю 1 х 40.
10 лет на сайте
пользователь #447140
кстати при больших нагрузках на двигатель и при высокой температуре воздуха, желательно добавлять чуть больше положенного масла, нагрев двигателя будет меньше соответственно
- Файл pfro что это
- какое должно быть покрытие у утюга