какое масло лить в ал4

Какое масло лить в AL4 / DP0 в 2020 году

какое масло лить в ал4

Хочу зафиксировать свои размышления о замене масла в AL4, дабы не забыть на старости лет. Да и возможно еще кому то мои размышления покажутся верными и вы ими воспользуетесь при выборе масла для AL4.
Рекомендаций по замене масла в AL4 много, но я меняю раз в 15ткм. Заливаю 1 канистру свежего и поехал.

Буду предельно краток. Рекомендуемый производителем и как следствие всеми профильными сервисами MOBIL ATF LT 71141 по своим характеристикам является Dexron III по классификации GM.
Dexron III трансмисионно масло, увидевшее свет в далеком 1993 году.

На момент написания данного поста автомир давно уже использует Dexron VI.
Dexron VI отличается от Dexron III повышенным ресурсом при эксплуатации, что позволяет увеличить межсервисный интервал примерно в два раза. Плюс к этому Dexron VI сохраняет свои свойства в более широком диапозоне температур чем Dexron III, что в наших широтах важно. Единственным преимуществом Dexron III является его низкая стоимость, по сравнению с Dexron VI.

Но в 2020 году Dexron VI можно уже купить по цене равной, а то и ниже, чем Dexron III.
Тот же Лукойл производит вполне себе годное и проверенное опытом многих пользователей масло ATF SYNTH VI, соответствующего классификации Dexron VI и стоимость за 4 литра в 1700 рублей. Лукойл я лил в 2 предыдущие свои AL4. Сейчас перешел на Neste ATF Multi стоимостью за 4 литра все теже 1700. Перешел по причине того что доставка бесплатная, да и интересно сравнить на собственном опыте с тем же лукойлом при равной цене.
На ойлклубе Neste ATF Multi очень хвалят, вот и я решил затестить. По результатам буду изредка отписываться в комментариях к посту, спустя какое то время.

Какое вы льете масло в наши AL4? Поделитесь опытом.

Источник

Замена масла в АКПП AL4 DP0 ЛУКОЙЛ ATF SYNTH MULTI против ELF RENAULTMATIC D3 SYN и Mobil LT 71141 хороша ли альтернатива

какое масло лить в ал4

Всем доброго времени суток. Вот решил поменять масло в коробке. Последняя частичная замена масла была 3 года назад при замене электро магнитного клапана в гидроблоке. С заменой клапана вообще вышла целая эпопея после того, как коробас стал переодически падать в ошибку мне посоветовали поменять электро клапана. Взял две штуки и обратился на сервис для замены там меня упорно попытались развести на комп. диагностику, но я отказался смысл делать если точно был уверен, что дело в клапанах тогда заявили мол гарантии тогда не будет и в итоге после замены результата ноль, как уходила коробка в аварийный режим так и осталась проблема пытался с ними пободаться бесполезно мы вас предупреждали значит у вас дело в не в клапанах надо было предварительно диагностику делать либо вы клапана купили бракованные, короче мудачьё как с гусей вода, причём делал не в гаражах, а в оф. сервисе после этого зарёкся, хочешь сделать хорошо, то сделай это сам не доверяя рукожопам из сервиса. В итоге проездив ещё полгода с больной коробкой я по совету родственника обратился на проверенный им сервис и там мастер всё изладил, причём клапан он заказывал сам и всего один т.к. заверил, что два не стоит менять. В процессе ремонта выяснилось, что на предыдущем сервисе клапана совсем не меняли он мне скидывал фотки разобранного гидроблока и клапана там стояли совсем не те которые я покупал для ремонта. После второго ремонта проблемы с коробкой ушли как страшный сон. Единственное о чём сожалею это то, что не записал тогда название масла которое лили в коробку, мастер мне говорил название, но через год я его благополучно забыл вот точно помню, что это был не Эльф и не Мобил, но он меня заверил что они льют такое масло и проблем не у кого не было. Спустя три года коробка стала ощутимо подпинываться относительно того, как было сразу после замены масла и эл.магнитного клапана. Вот я и надумал поменять масло, погуглив данную тему и более менее систематизировав всю нарытую из разных источников инфу остановил свой выбор на Лукойловском масле,

какое масло лить в ал4

оно отличается от ЛУКОЙЛ ATF тем, что оно синтетическое

какое масло лить в ал4

и по праметрам практически такое же, как рекомендованное ELF RENAULTMATIC D3 SYN также полностью синтетическое масло

какое масло лить в ал4

Источник

Замена масла в АКПП AL4

какое масло лить в ал4

Как уже обсуждалось выше — масло в коробке AL4, несмотря на все убеждения производителя, нужно менять каждые 30-40 тысяч пробега.

Мы испытывать не стали, сколько сможет прожить коробка на одном комплекте масла, поэтому решили менять. Кстати, на диагностике сказали, что через некоторое время может выйти из строя клапан в коробке — самое слабое место коробки AL4, так что к этому тоже готовы. Ну тут уже ничего не поделаешь — у каждой машины есть свои слабые места, главное знать их.

Собственно замена масла в коробке не сложная процедура, но без подъемника её будет тяжеловато сделать. Собственно опишу процесс.

1. Едем в магазин и покупаем воронку с тонким длинным носиком и масло Mobil ATF LT 71141. Если денег особо нет — берем 3-4 литра. Почему так — читайте ниже.

какое масло лить в ал4

2. Загоняем машину (Машина должна быть обязательно прогрета!) на подъемник, откручиваем пластиковую защиту у бампера и снимаем защиту картера.

3. Видим пробку на АКПП под квадрат. Подставляем емкость для масла и откручиваем пробку. У меня масла слилось довольно много — это плохо, видимо на заводе так заправили. Ну да ладно, идем дальше.

какое масло лить в ал4

3.1 Кстати вот схематичное обозначение пробки:

какое масло лить в ал4

4. Когда масло перестало капать откручиваем внутреннюю пробку — польется остальное масло. Должно вылиться в сумме около 3 литров.

какое масло лить в ал4

5. Закручиваем пробки обратно и перебираемся под капот.

какое масло лить в ал4

6. Снимаем воздухан.

какое масло лить в ал4

7. Отсоединяем плюс аккумулятора (проверьте, чтоб задняя дверь, если она нужна, была открыта 🙂 ) и отводим в сторону блок с предохранителями, находящийся на кожухе аккумулятора. Снимаем кожух аккумулятора, потянув его вверх и на себя.

какое масло лить в ал4

8. Отсоединяем минус аккумулятора.

какое масло лить в ал4

9. Головкой на 10 откручиваем аккумулятор и снимаем его.

какое масло лить в ал4

10. У меня доступ к пробке был перекрыт проводом массы, поэтому пришлось снимать площадку аккумулятора, чтобы его отодвинуть в сторону.

какое масло лить в ал4

10.1 Учтите, что для съема площадки нужно, кроме прочих, открутить ещё один болт под подкрылком. Нафига это было делать — ума не приложу. Французы развлекаются.

какое масло лить в ал4

11. В общем у меня теперь пробка не закрыта массой — меньше геморроя в будущем. Откручиваем пробку квадратом и заливаем масло.

какое масло лить в ал4

11.1 Тут я хотел бы немного пояснить. Полный объем масла в коробке AL4 на 308-м составляет 7 литров. Слить можно только 3 литра. Чтобы максимально заменить масло в коробке нужно 9 литров (3 цикла смены). Это дорого, да и толку нет. Мастера рекомендуют менять по 3 литра, но каждые 30 тысяч. У меня масло было довольно грязное, поэтому заменили все купленные 6 литров.

какое масло лить в ал4

12. Далее необходимо дать двигателю прогреться на холостом ходу (желательно до тех пор, пока не включится вентилятор). Следующие действия нужно выполнять как можно быстрее. После первого включения вентилятора переключаем коробку по всем передачам и возвращаем обратно в «P». Откручиваем первую часть пробки (№1 на схеме) и ждём, пока масло будет течь не струей, а каплями. Закручиваем пробку обратно и глушим двигатель.

13. Было бы неплохо сбросить счетчик старения масла. У нас под рукой дилерского сканера не было, поэтому съезжу на эту процедуру позже (зачем — не знаю, но по мануалам положено).

Выводы: Процедура не сложная, но требует наличия подъемника и прямых рук. Если сами не уверены — могу дать телефон мастера, он Вам поменяет.

Сказать, что коробка стала намного мягче работать — не скажу. Вроде так же. Зато теперь я спокоен за её здоровье и следующие 30 тысяч могу ездить спокойно =)

Ещё раз заменил масло в коробке. Менял ровно три литра. Полет нормальный 🙂
Пробег 78000 км.

Источник

Масло в АКПП ZF 4HP20 и AL4

какое масло лить в ал4

Начну с того что ходит очень много споров о том какое масло нужно лить в наши коробки и какие аналоги есть. Поэтому решил провести некоторое исследование и постараться расставить все точки.
Идем на сайт производителя ZF Перечень смазочных материалов ZF Aftermarket
В нем находим документ TE-ML 11 Механические коробки передач, коробки передач с двойным сцеплением и автоматические коробки передач для легковых автомобилей
В этом документе указана наша коробка и какие масла в неё можно лить

какое масло лить в ал4

Особо отмечу никаких Dextron III нельзя, вот официальный документ и тут все раписано. Да может оно и будет работать, но это риск.

какое масло лить в ал4

Понятно что самое правильное это ZF LifeguardFluid 5, но как мы знаем ZF масло не делает, а покупает скорее всего у Mobil или еще у кого-то из именитых и заливает в свою тару у него же. Но я думаю что вообще производителем основы с которой все остальные льют это масло в свои упаковки является концерн Exxon он то его им в бочках и распространяет (это сугубо мои выводы и умозаключения может есть еще какой-то производитель этой основы).
Так как коробка-автомат ставятся на разные авто, появляются всякие спецификации под каждого производителя который ставит их в свои автомобили. Ну а эти производители уже под своими кросс номерами спецификаций, в свою фирменную тару льют это же масло которое льет и ZF, но могут его заказывать у разных поставщиков. В итоге у нас получается следующее.
Список всех одобренных ZF масел на наш автомат

какое масло лить в ал4

Особо отмечу что оригинальное масло имеет Желтый или желто-коричный цвет, кто как считает
ZF LifeguardFluid 5 ZF TE-ML 11B это скорее всего Mobil LT71141 (цвет желтый) ссылка на офф pdf с характеристиками mobil-atf-lt-71171.pdf
далее идут спецификации нам нужны самые основные:
MB-Approval 236.11
VW TL52162
по ним и будем искать аналоги.

Mercedes A0019892203 (ЖЕЛТОЕ)

какое масло лить в ал4

какое масло лить в ал4

Это оригинальные масла и стоят дорого начнем поиск аналогов подешевле

Swag / Febi 30914738 / 14738 (ЖЕЛТОЕ)
сайт
Рекомендация по применению VW LT 71141
Рекомендация по применению MB 236.11
Рекомендация по применению ZF Lifeguardfluid 5
Рекомендация по применению VW TL 521 62

какое масло лить в ал4

какое масло лить в ал4

RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid (ЖЕЛТОЕ)
сайт
Соответствие требованиям:
Alfa Romeo 20HP 14891900 BMW 83229407765 BMW 9407807 BMW ATF LT 71141 BMW ATF LA 2634 Citroen/Peugeot AL4 PR 9736.22 Jaguar JLM 20237 Land Rover STC 4863 MB A 0019892203 Porsche 999.917.547.00 Renault DP0 VW Group G 052162 A1 VW Group G 052162 A2 VW Group G 052162 A6 VW Group TL 521 62 ZF S671 090 170

какое масло лить в ал4

Ну и напоследок самый смак, самый дешевый из всех MANNOL ATF AG52 (ЖЕЛТОЕ)
сайт
Продукт имеет допуски / соответствует спецификациям / продуктам:
BMW 832 29 407 807
JAGUAR JLM 202 38
MB 236.11
PORSCHE 999.917.547.00
VW TL 52 162

какое масло лить в ал4

Его то я и купил одну баночку, сейчас ищу у кого в Гомеле есть остатки от других производителей что бы сравнить цвет и запах содержимого бутылок, так как он специфический у данного масла. В идеале бы в лабораторию.

Надеюсь всем понятно что масла от MB = Febi а VW = PSA = ESSO = Mobil (такой же штамп упаковки зависит от года выпуска) и льются в одну тару

какое масло лить в ал4

единственное мне не понятно как в спеки ZF попал TOTAL FLUIDE AT 42 сейчас (цвет красный) раньше вроде был желтого. Хотя если бить по оригинальному номеру 9736.22 то приедет желтая mobil

какое масло лить в ал4

PS. у Лукойла нет наших допусков и оно красного цвета.

UPD1. Продолжаю рыться в спеках ZF есть там Castrol Transmax Z то же (ЖЕЛТЫЙ) но в его спеках есть только допуск ZF TE-ML 11B но нет нашего MB и VW. нашел его тест в инете, где его смешивали с кастролом красного цвета и представляете на низких температурах до 75 градусов они не перемешивались
ссылка на тест

Источник

ТО ознакомительное Часть 1 — масло в АКПП AL4 и в двигателе

какое масло лить в ал4

Пришло время первого моего ТО, которое называю ознакомительным. Во-первых нужно заменить все масла — в коробке и двигателе. Если в двигателе, по словам прежней хозяйки, масло менялось летом, то в коробке оно вообще не известно когда менялось.

Что потребуется:
1. Масло в AL4 было куплено 3 литра Mobil ATF LT 71141 (550 рублей за литр)
2. Масло в двигатель. Я купил Total QUARTZ INEO ECS 5W-30 — 4 литра (1730 рублей)
3. Головка квадрат на 8 для сливной и заливной пробки в АКПП
4. Фильтр масляный в двигатель. Я купил MANN-FILTER HU 711/51 X (320 рублей)
5. Стандартный набор инструментов — для откручивания болтов защиты, фильтра + 6-ти гранник для сливной пробки масла в двигателе
6. Уплотнительные кольца: для двигателя медная, для АКПП — алюминиевая. 813.052 и 834.823 (22 и 41 рубль соответственно)

какое масло лить в ал4

Масло в коробке меняется частично и обновляется около 3 литров. Менять советуют раз в 30 000 км пробега.
— Прогреваем машину и загоняем на яму
— снимаем защиту. Кстати, держится она на 8! болтах )
видим такую картину

какое масло лить в ал4

Красным я отметил сливные пробки масла в двигателе и АКПП.
Берем ключ квадрат на 8 и откручиваем пробку АКПП.
Кстати, состоит она из двух частей:

какое масло лить в ал4

Длинная — пластиковая, полая внутри. Служит для контроля уровня масла. Открутив первую пробку — сливаются излишки масла. Подождем, пока вместо струи будут капли. У меня вытекло около литра, что не есть хорошо — значит, при прошлой замене не выставили уровень.
Теперь, шестигранником откручиваем внутреннюю пластиковую пробку — сольется остальное масло. Вышло чуть меньше 3 литров.
Закручиваем пробки обратно.
Теперь нужно залить новое масло в АКПП

какое масло лить в ал4

Лезем под капот и Снимаем воздушный патрубок, затем «радуемся», снимая крышку аккумулятора и сам аккум. Французы поиздевались над людьми так расположив его. Зато, очень удобные клеммы ))
Сняв все это дело видим там где-то внизу заливную пробку АКПП.

какое масло лить в ал4

Все тем же ключом под квадрат на 8 матерясь и царапая руки откручиваем эту пробку. Либо, если есть длинный ключ — это проделываем с улыбкой на лице)
Берем длинную тонкую лейку и заливаем по-тихоньку все 3 литра литра купленного масла. Как залили, закручиваем заливную обратно, ставим обратно аккумулятор и воздухан. Прогреваем машину до включения вентилятора, переключаем коробку P-R-N-D и обратно, лезем в яму, откручиваем сливную пробку и сливаем излишки. Как струя станет каплями, закручиваем пробку обратно с новым уплотнительным кольцом.
С маслом в АКПП все.

Пользуясь моментом, меняем масло в двигателе.
Шестигранником откручиваем сливную пробку. Как все выльется — пробку с новым уплотнительным колечком закручиваем обратно, вешаем защиту обратно, вылазим из ямы и ныряем под капот. Меняем масляный фильтр.

какое масло лить в ал4

Патрон масляного фильтра откручиваем либо универсальным съемником либо головкой (вот не помню точно — вроде на 24. могу ошибаться). Меняем фильтрующий элемент, меняем резиновое колечко и закручиваем все обратно.
Заливаем масло, доводим до уровня. Всё )

В итоге:
— коробка итак не дергалась, а после замены масла еще мягче стала. тьфу на не нее три раза!
— мне кажется упал расход бензина ) ехал в воронеж, бензин 95 Ultimate BP, криуз 120, я, жена, 4 колеса в багажнике — расход 7.4, а обратно, после замены масла, и заправившись на лукойле 95 премиум, также круиз 120, правда я один — расход 6.2. Неужели из-за замены масла? или из-за бензина? или за счет немного меньшего веса? Вопрос, наверное останется риторическим
Всем Peace!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *