какое масло лить в акпп субару легаси

Масло в АКПП Субару Легаси (4EAT и 5EAT) – какое заливать и сколько Оставить комментарий

какое масло лить в акпп субару легаси

Всем привет! Из данной статьи Вы узнаете, какое заливается масло в АКПП Субару Легаси. А в следующей статье мы расскажем о его замене своими руками. Не стоит переоценивать важность правильного выбора масла в автоматическую коробку. Дело в том, что от правильного подбора трансмиссионной жидкости зависит не только правильная работа коробки, но и ее ресурс в целом. Бывают случаи, что из-за неправильной жидкости АТФ выходила из строя коробка, которая стоит приличных денег. А если прибавить сюда еще и стоимость работ по ее замене, то получается круглая сумма. Поэтому важно правильно выбирать жидкость в АКПП Субару Легаси, чтобы избежать дальнейших проблем.

Кроме этого, надо понимать, что масло АКПП Субару Легаси выполняет ряд функций, от которых зависит очень многое. Во-первых, это смазка деталей коробки, а аткже их защита от износа, окисления, грязи и т.д. Во-вторых, это передача крутящего момента от двигателя. Т.е. АТФ по своим свойствам должна быть достаточно жидкой, чтобы смазать трущиеся детали коробки, но и в меру густой, чтобы передать мощность двигателя на колеса авто. Итак, не будем долго тянуть кота за хвост и сразу приступим к делу.

Пациент: Субару Легаси с автоматической КПП.
Задача: выяснить, какое идет масло в АКПП Субару Легаси.

Для начала пару слов об АКПП, которые устанавливаются на Субару Легаси. А именно об АКПП 4EAT и 5EAT.

какое масло лить в акпп субару легаси

1. 4EAT – 1990-2004 Subaru Legacy. Это одна из первых 4-ступенчатых автоматических коробок переключения, устанавливаемых на японские автомобили. Отличается очень хорошей надежностью, а также своими компактными размерами. В данный тип АКПП Субару Легаси заливается трансмиссионное масло SUBARU ATF. (артикул для заказа: K0415-YA100)

какое масло лить в акпп субару легаси

2. 5EAT – 2005+ Subaru Legacy GT.

какое масло лить в акпп субару легаси

Это 5-ступенчатая АКПП японского производства, рассчитаная для автомобилей Субару с задним приводом. Неприхотливая в эксплуатации. Разработана компанией JATCO в 2003 году. На Легаси данную АКПП устанавливали с 2005 года с моторами от 2.0 до 3.6 л. Для данной АКПП Субару Легаси масло называется SUBARU CERTIFIED ATF-HP (Артикул для заказа – SOA427V1500). Это синтетический продукт, который по регламенту не требует замены. Однако, для продления ресурса АКПП требуется следить за жидкостью и при изменении ее цвета лучше произвести замену.

какое масло лить в акпп субару легаси

Таблица масел АКПП Субару Легаси

Модель
Кузов
Годы выпуска
Трансмиссия
Тип ATF
Объем, л

Legacy
BD2
94.06-96.05 96.06-98.05
2WD A/T SOHC
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD3
94.06-96.05 96.06-98.05
4WD A/T SOHC
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD4
93.10-98.05
2WD A/T SOHC
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD4
93.10-96.05
2WD A/T
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD5
93.10-98.05
4WD A/T SOHC
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD5
93.10-98.05
4WD A/T
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD5
93.10-98.05
4WD A/T Turbo
Subaru ATF
9.8

Legacy
BD9
94.10-98.05
4WD A/T
Subaru ATF
9.8

Legacy B4
BE5
02.05-03.03
SOHC A/T
Subaru ATF
8.7

Legacy B4
BE5
98.12-03.03
A/T
Subaru ATF
8.7

Legacy B4
BE5
98.12-03.03
A/T Turbo
Subaru ATF
9.6

Legacy B4
BEE
02.01-03.03
A/T
Subaru ATF
9.6

Legacy B4
BL5
03.04-
SOHC A/T
Subaru ATF
8.4

Legacy B4
BL5
03.04-
4A/T
Subaru ATF
8.4

Legacy B4
BL5
03.04-
5A/T Turbo
Subaru 5ATF
9.8

Legacy B4
BLE
03.09-
5A/T
Subaru 5ATF
9.8

Итак, из таблицы выше Вы сможете подобрать масло в АКПП Субару Легаси. На этом все! Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

Читайте также интересное на сайте:

Свечи Denso подделка – как отличить от оригинала?
Как отличить подделку масла Шелл Хеликс Ультра?
Раскоксовка двигателя своими руками

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Источник

Замена масла в АКПП

какое масло лить в акпп субару легаси

Приветствую Вас братья.
Подошел пробег к замене масла в АКПП. Для этого летим в наш автомаг, накупаем там коробку масла, карбклинер и мчимся в гараж.

Масло взял IDEMITSU ATF TYPE-HP, так как оно указанно в мануале и на самом бочонке стоит соответствие о применении для Субарей.

какое масло лить в акпп субару легаси

какое масло лить в акпп субару легаси

Процедура всем известкования, сливаем основной объем с поддона, отрываем сам поддон.

какое масло лить в акпп субару легаси

какое масло лить в акпп субару легаси

Скидываем фильтр-сетку, покупать новую не вижу смыла, т.к. родной стальной и легко отмывается карб-клинером, что собственно мы и сделалил.

какое масло лить в акпп субару легаси

какое масло лить в акпп субару легаси

какое масло лить в акпп субару легаси

какое масло лить в акпп субару легаси

какое масло лить в акпп субару легаси

Ставим фильтр-сутку, на место и принимаемся за поддон. Тоже отмываем, наносим тонкий слой герметика и прикручиваем, через некоторое время, производим заливку масла в АКПП через щуп.

какое масло лить в акпп субару легаси

какое масло лить в акпп субару легаси

какое масло лить в акпп субару легаси

Дальше мы идем к теплообеннику скидываем трубку подачи (та которая ближе к двс) и суем ее в емкость, для слива остатков старого масла. Порционо при помощи помощника сливаем по литру масла, в след заливаем такой же объем свежего масла через щуп. И так, пока не израсходуем все баночки свежего масла.

Вот что было в коробке

какое масло лить в акпп субару легаси

Спасибо за внимание

Subaru Legacy 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

какое масло лить в акпп субару легаси

Subaru Legacy, 2007

какое масло лить в акпп субару легаси

Subaru Legacy, 2004

какое масло лить в акпп субару легаси

Subaru Legacy, 2004

какое масло лить в акпп субару легаси

Subaru Legacy, 2005

Комментарии 9

какое масло лить в акпп субару легаси

Если внешний фильтр есть, то его тоже лучше поменять
И для 4ат можно масло попроще

какое масло лить в акпп субару легаси

Внешний отсутствует, если бы имелся, то конечно не оставил бы его без внимания.

какое масло лить в акпп субару легаси

Если коробка 4 ступени, то масло ты выбрал не то. Для 4 ступеней нужно Idemitsu ATF, для 5 ступеней Idemitsu ATF-Type HP.

Type HP более жидкое, и если его залить в 4 ступени, то фрикционы будут дольше «проскальзывать» и будут чувствоваться небольшие пинки-толчки, поскольку «зацеп» будет позже и резче. Для большинства некритично, но для перфекционистов — не камильфо.

какое масло лить в акпп субару легаси

вот что в мануале пишут, нет разделения 4АТ и 5АТ

какое масло лить в акпп субару легаси

какое масло лить в акпп субару легаси

Когда коробка начнёт пинаться не говори, что тебя не предупреждали. У меня нет цели что-то доказывать. Всё, что я сказал — это опыт многих владельцев Субару с 4-х ступками плюс исследования химических свойств масел.

Достаточно посмотреть химические свойства масла Subaru ATF и сравнить их с IDEMITSU ATF HP.

Ещё раз для тех, кто в танке.

Subaru ATF и Subaru 4-EAT имеют похожие свойства и предназначены для 4 ступеней. Масло более густое.

Idemitsu ATF HP равнозначна Subaru 5-EAT и разрабатывалась для 5 ступеней. Масло более жидкое.

Лей хоть Олейна. Я сам заливал оригинальное Subaru 5-EAT и знаю о чём говорю.

P.S. Для особо одарённых и упрямых, не умеющих анализировать, добавлю ссылку на официальный сайт Idemitsu. Так сказать, шах и мат.

Цитата: «Idemitsu ATF Type-HP представляет собой высококачественный смазочный материал, специально разработанный для применения в пятиступенчатых автоматических коробках передач автомобилей Subaru.»

Ну и ссылка на спецификацию Idemitsu ATF для сравнения химических свойств.

какое масло лить в акпп субару легаси

Если коробка 4 ступени, то масло ты выбрал не то. Для 4 ступеней нужно Idemitsu ATF, для 5 ступеней Idemitsu ATF-Type HP.

Type HP более жидкое, и если его залить в 4 ступени, то фрикционы будут дольше «проскальзывать» и будут чувствоваться небольшие пинки-толчки, поскольку «зацеп» будет позже и резче. Для большинства некритично, но для перфекционистов — не камильфо.

В мануале чётко прописано, что лить.

какое масло лить в акпп субару легаси

какое масло лить в акпп субару легаси

Когда коробка начнёт пинаться не говори, что тебя не предупреждали. У меня нет цели что-то доказывать. Всё, что я сказал — это опыт многих владельцев Субару с 4-х ступками плюс исследования химических свойств масел.

Достаточно посмотреть химические свойства масла Subaru ATF и сравнить их с IDEMITSU ATF HP.

Ещё раз для тех, кто в танке.

Subaru ATF и Subaru 4-EAT имеют похожие свойства и предназначены для 4 ступеней. Масло более густое.

Idemitsu ATF HP равнозначна Subaru 5-EAT и разрабатывалась для 5 ступеней. Масло более жидкое.

Лей хоть Олейна. Я сам заливал оригинальное Subaru 5-EAT и знаю о чём говорю.

P.S. Для особо одарённых и упрямых, не умеющих анализировать, добавлю ссылку на официальный сайт Idemitsu. Так сказать, шах и мат.

Цитата: «Idemitsu ATF Type-HP представляет собой высококачественный смазочный материал, специально разработанный для применения в пятиступенчатых автоматических коробках передач автомобилей Subaru.»

Ну и ссылка на спецификацию Idemitsu ATF для сравнения химических свойств.

какое масло лить в акпп субару легаси

Хорошо, что тогда можно в замен Idemitsu ATF Type-HP применить?

какое масло лить в акпп субару легаси

По моему опыту и опыту субароводов, которые заливали масла обеих спецификаций можно сделать вывод:
В коробки с 4 ступенями ЖЕЛАТЕЛЬНО заливать масло либо оригинальное Subaru 4-EAT, либо аналог Idemitsu ATF.

В коробки с 5 ступенями можно заливать оригинальное масло Subaru 5-EAT или аналог Idemitsu ATF HP.

Теоретически можно в 4-ступку залить и Subaru 5-EAT и Idemitsu ATF HP, но! ввиду того, что эти масла создавались именно для 5 ступеней с высокой вероятностью из-за более низкого индекса вязкости (более жидкое) возможны небольшие пинки и толчки в коробке на определенных режимах.

Кто-то не парится и забивает, но я лично заметил разницу и мне не комфортно было так ездить. У меня 4 ступени. Как-то раз на 40 тысячах пробега мне поменяли масло (замена по году, а не по пробегу) на Subaru 5-EAT и появились пинки и толчки. Небольшие, но заметные.После полной замены масла через аппарат на Idemitsu ATF пинки пропали и коробка вернулась в режим работы как с завода.
Много гуглив и общаясь с субароводами с такими же приколами, я выяснил в чём дело.

Источник

Объёмы и тип заливаемых масел (Subaru Legacy B4/Outback/Lancaster 1999-2006)

какое масло лить в акпп субару легаси

какое масло лить в акпп субару легаси

Объемы и тип заливаемых масел/рабочей жидкости АКПП (Subaru Legacy B4/Outback/Lancaster 1999-2006)

Качество масла
По API — SL, SJ, SH (с логотипом Energy Conserving или Energy Conserving II)
По ACEA — A1, A2 или A3
Вязкость масла
Вязкость масла (по классификации SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла.
Если автомобиль эксплуатируется при высоких температурах окружающего воздуха или в других особо тяжелых условиях, допускается использование масла SAE30, 40, 10W-50, 20W-40, 20W-50.
Примерный объем масла
Модели для внешнего рынка (левый руль)
EJ251, EJ201, EJ202(04), EJ253(04), EJ20X(04) — 4,0 л
EJ208, EJ206 — 4,5 л
EZ30D(02) — 5,8 л
EZ30D(03) — 5,6 л
EZ30D(01), EZ30D(04) — 5,5 л
Модели для внутреннего рынка (правый руль)
EJ201(99), EJ202(01) — 4,2 л
EJ204(99), EJ254(99) — 4,6 л
EJ204(01), EJ254(01) — 4,7 л
EJ206(99), EJ208(99) — 4,9 л
EJ206(01), EJ208(01) — 4,8 л
EZ30D(99) — 5,8 л
EZ30D(03) — 5,6 л
Трансмиссионное масло (МКПП)

Качество масла
Качество масла по API — GL-5
Вязкость масла
Вязкость масла по SAE выбирается в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
Рекомендованная вязкость масла по SAE — 75W-90
Заправочная емкость
Модели без пониженной передачи — 3,5 л
Модели с пониженной передачей — 4,0 л

Рабочая жидкость (АКПП)

Рабочая жидкость — DEXRON III или эквивалент
Объем заливаемой жидкости (4-ступенчатая КПП)
С двигателем 1,6 л
до 2002 г — 8,0 — 8,3 л
с 2002 г — 8,4 — 8,7 л
FWD с 2003 г — 8,0 — 8,3 л
С двигателем 2,0 л
8,4 — 8,7 л
С двигателем 2,0 Турбо; 2,5 л; 3,0 л
9,3 — 9,6 л
Объем заливаемой жидкости (5-ступенчатая КПП)
9,6 — 10,0л

Масло в редукторе переднего моста (АКПП)

Качество масла
Качество масла по API — GL-5
Вязкость масла
Вязкость масла по SAE — 75W-90
Заправочная емкость
1,1 — 1,3 л

Масло в редукторе заднего моста

Качество масла
Качество масла по API — GL-5
Вязкость масла
Рекомендованная вязкость масла по SAE — 75W-90
Заправочная емкость
0,8 л
Нашел на просторах интернета)) Может пригодится кому)))

Источник

Полная замена масла АКПП!

какое масло лить в акпп субару легаси

Вот и откатали мы с Лесей 45 тыс. км, как следствие пришло время для плановой замены масла в коробке!
Раньше сильно не парился и заливал оригинальное субаровское масло 5ATF, но в связи с ростом евро цена на масло за 4л. около 3500 деревянных (для полной замены нужно три банки т.е. около 12л.), поэтому занялся поиском хорошего, но более дешевого мала…
Итак было куплено масло Idemitsu ATF Type-HP — как удалось выяснить в субароской банке налито именно это масло, но в банке идемитсу дешевле на 40%.

какое масло лить в акпп субару легаси

Про данную процедуру написано много статей поэтому все в кратце:
— Заезжаем на яму;
— Откручиваем сливную пробку (головка на 19) и внешний фильтр;
— Ждем пока сольется основное количество масла (около 4л);
— Отворачиваем поддон (крепится 12 винтами с головкой на 10) и пытаемся оторвать поддон, он стоит на герметике. Чтобы сильно не ковырять… я нагрел угол поддона строительным феном, чтобы герметик стал более пластичный и с помощью тонкого шпателя и канцелярского ножа оторвал поддон от коробки;

какое масло лить в акпп субару легаси

— Далее откручиваем трубку (два болта), которая будет мешать нам снять внутренний фильтр, ну и сам фильтр.
Его держат порядка 20 болтов и они разной длинны, для удобства обратной сборки я их раскладывал по порядку по мере их откручивания. После откручивания последнего болта — когда фильтр начинает отходить от посадочного места — из под него выливается около литра мала — ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ПРИНЯТЬ МАСЛЕНЫЙ ДУШ!
— Отмываем и оттераем от старого герметика поддон и посадочное место на коробке.
— Так как я не стал покупать новый внутренний фильтр (подсчитал это лишней тратой денег), наливаем бензин в очищенный поддон и промываем в нём фильтр на 2-3 раза (в поддоне остается достаточно много металлической стружки)

какое масло лить в акпп субару легаси

— Ставим на место внешний, внутренний фильтра и трубку;
— Наносим на поддон герметик (в моем случае это термостойкий силикон) и ставим его на место (не забываем установить на место магнит — я вспомнил о нем в последний момент)
— Даем герметику высохнуть и продолжаем замену на следующий день!

какое масло лить в акпп субару легаси

— Всю слитую жижу я перелил в по банкам, чтобы приблизительно знать сколько слилось — у меня получилось около 6,5 л. Остальное масло (около 1,5-2 л) остается в гидротрансформаторе.
— Заливам свежее масло;

какое масло лить в акпп субару легаси

— Остается слить остатки масла… для этого снимаем шланг с обратки радиатора (он нижний) и надевам на металлическую трубку шланг, а второй конец шланга в тару

какое масло лить в акпп субару легаси

— Заводим авто и через 5-10 сек. в тару начинат сливаться мало. Как только сливалось около литра я глушил авто и доливал в коробку свежего. Процедуру повторяем пока не побежит свежее (определяем по цвету).
На промывку ушло 4 литра.
— Ставим шланг на место, заводим авто и выставляем уровень до отметки HOLD.
— Далее нужно проехаться минут 20, чтобы прогреть мало до рабочей температуры и вновь проверить уровень!
— Так же залил супер жижу под названием SUPROTEK… при добавлении в масло двигателя, показал себя очень неплохо (движка почти перестала есть масло, стала тише и более прыткой…откатал 15 тс.).

какое масло лить в акпп субару легаси

После замены, передачи включаются почти не заметно и значительно быстрее!
Не хотел, но получилось очень много букв… за что извиняюсь!
Кто дочитал — тому респект)))

Источник

Замена масла АКПП

какое масло лить в акпп субару легаси

Доброго времени суток. Купив авто глянул масло в АКПП — оно было уже уставшее. Начал штудировать инет — какое масло залить. Сколько людей столько и мнений, но об одном все писали одно и тоже — лить в акпп 4ст нужно только Dextron 2, на D3 автомат начинает пинаться. Фильтр наружний лучше брать оригинал, фильтр который в поддоне можно просто помыть бензином или карбклинером. Он металлический(фото ниже)
Ещё выяснил, что в канистре оригинального Субаровского масло налито IDEMITSU ATF, его то я и купил. Цена 1600 за 4 литра я купил 3 канистры

какое масло лить в акпп субару легаси

И так масло, фильтр пришло, ещё 2 недели назад, но руки дошли только сегодня его заменить, то работы много, то лень уже.
Загнал на яму.
1. Сливаем масло, открутив сливную пробку на 17.
2 Откручиваем поддон, куча болтов на 10
3 пытаемся отодрать поддон, так как он на герметики сидит. Очень аккуратно, в поддоне остаётся около 1литра масла, не облейтесь. Всего слилось у меня примерно литров 6-7
4 откручиваем масленный фильтр который в поддоне, там тоже куча болтиков на 10, бадте внимательны- их там 3 вида, разной длинны.
5 Вот только теперь откручиваем наружний масленый фильтр(я его откручивал в первую очень, с него очень долго бежит масло, поэтому закрутил его обратно и снял а последнюю очередь
6 берём бензин и моем фильтр и поддон, плюс очищаем поддон и саму коробку от старого герметика. Я их чистил жесткой щеткой по металлу
7. Прикручиваем фильтр на место
8 мажем поддон герметиком. Я использовал ВИКТОР РЕЙНЗ ЧЁРНЫЙ
9 закрутив поддон меняем фильтр на новый.
10 заливаем масло в коробку столько, сколько слили. Если делать частичную замену, то запускаем мотор и выставляем уровень в акпп
11 для полной замены нужно отсоединить шланг подачи масла акпп от радиатора и делаем вот такую процедуру:
Один садиться за руль,
Второй под машиной, опускаем шланг в ёмкость и запускаем движок, с подачи пойдёт грязное масло, Сливаем таким образом примерно литр масла(около 5-6сек) глушим машину, заливаем чистое масло равное количеству слитого старого масла. И так пока со шланга подачи не пойдёт чистое, светлое масло.
12. ставим шланги назад. Проверяем уровень на заведённую. Заливаем до того пока не будет уровень равный для COLD (холодный)
13 прогреваем машину и коробку.
14 как только прогрееться масло в акпп начинаем выставлять уровень по отметке HOT.
Ну как то так. Если будут вопросы, пишите по подробнее расскажу. Времени ушло около 3,5-4 часов
Мне понадобилось:
Масло 12л(ещё и осталось)
Фильтр масленый
Герметик
Головка и трещётка на 10
Ключ рожковый на 17
Щётка по металлу
Бензин для мытья

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *