какое масло лить в акпп шкода рапид
Шкода Рапид — масло в автоматическую коробку передач
За время своего существования линейка бюджетных среднеразмерных автомобилей чешского производства Шкода Рапид обзавелась приличным количеством поклонников среди автомобилистов всего мира. И это не удивительно! Автомобиль может похвастаться доступным ценником, хорошей динамикой топовых моторов, отменной управляемостью, эргономикой и технической надежностью. Однако, в данной статье речь пойдет об автоматических трансмиссиях, устанавливаемых на данную линейку, а также о том, какое масло АКПП Шкода Рапид необходимо заливать и в каком количестве.
Масла в коробку автомат Шкода Рапид
Масло в АКПП Шкода Рапид 1,6
В паре с двигателем объемом 1,6 литров работают механическая пятиступенчатая трансмиссия, а также шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач 09G от японского производителя Aisin. Что же касается того, какое масло заливается в АКПП Шкода Рапид 1,6, то это оригинальная продукция производителя с каталожным номером G055025A2, а также более дешевые аналоги Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.
Масло для АКПП 09G — 1600р. | Масло Toyota ATF T-IV — 700р. | |
Трансмиссионная жидкость для DSG 7 DQ200
Преселективная семиступенчатая коробка переключения передач DSG 7 DQ200 с сухим сцеплением работает на трансмиссионном оригинальном масле VAG G 052 512 A2, которое заливается непосредственно в АКПП. Однако, помимо этого, при замене масла в АКПП Рапид, потребуется и замена рабочей жидкости в мехатронике, которая выпускается под маркировкой VAG G 004 000 M2. Данный вид АКПП устанавливаются на модели с моторами:
Необходимое количество масла для замены в АКПП Рапид
Aisin 09G
Заменить масло в АКПП Шкода Рапид 1,6 можно несколькими способами. Приоритетным является полная замена, которая потребует обращения в сервисный центр и порядка 10 литров трансмиссионной жидкости. Частичную же замену масла можно выполнить самостоятельно, приобретя порядка 7 литров рабочей жидкости. Кроме этого обязательным является замена масляного фильтра Meyle 100 325 0009 и прокладки Meyle 100 139 0002.
DSG 7 DQ200
Роботизированная коробка переключения передач DSG 7 DQ200 является более экономной в плане замены трансмиссионной жидкости, так как работает на основе сухого сцепления. Так, для замены масла в ДСГ Шкода Рапид, вам понадобится всего 2 литра рабочей жидкости и 1 литр трансмиссионки для мехатроника. Но не стоит пренебрегать и заменой масляного фильтра 0AM325433D, которая также включена производителем в регламент работ.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Шкода Рапид
Замена масла в АКПП Рапид проводится с периодичностью каждые 60 000 километров пробега. По крайней мере на этом настаивает производитель. Но стоит понимать, что данный регламент является усредненным и довольно часто замена масла в АКПП Шкода Рапид может потребоваться гораздо раньше. Ведь на работу любой автоматической трансмиссии непосредственное влияние оказывает манера езды того или иного водителя.
Не забывайте о двигателе!
Проверка уровня масла в АКПП Шкода Рапид
Проверить уровень масла в АКПП Рапид довольно просто. Для этого необходимо:
Если наблюдаете течь трансмиссионной жидкости, то уровень масла в норме. Если же течь отсутствует, масло в АКПП Шкода Рапид необходимо доливать.
Как проверить уровень масла в АКПП Шкода Рапид
Как самостоятельно заменить масло в АКПП Шкода Рапид
Частичная замена масла в АКПП Шкода Рапид выполняется довольно просто. Автомобиль загоняется на яму или подъемник, демонтируется поддон и выкручивается сливная пробка, при помощи которой проверяется уровень масла в АКПП. Далее отработанное масло сливается в заранее заготовленную тару, после чего меняется масляный фильтр. После закручивается сливная пробка, монтируется поддон и заливается новое масло в АКПП Шкода Рапид.
Полная замена трансмиссионки АКПП Рапид требует специального оборудования, которым обладают сервисные центры. Соответственно, выполнить ее в домашних условиях не представляется возможным.
Нужен совет по замене масла в АКПП Рапид
Пробег подбирается к 70 тысячам, решил разобраться в вопросе про замену масла в АКПП Рапида.
Почитал про наш АКПП у spb360 : www.drive2.ru/l/5035379/ — очень подробно, спасибо ему за труды! Любопытно оглавление: «Читать нужную часть:«
Пообзванивал по городу мастерские которые занимаются заменой масла в АКПП и был в шоке мягко говоря, т.к. представляения о моем АКПП вообще нет практически ни у кого.
Предлагали менять масло без замены фильтра типа он чистый. Один вообще сказал что просто мне его промоет, я понимаю конечно что металлические моют, но у меня бумажный.
Как понял полную замену масла в нашем АКПП не сделать-только частичную методом разбавления.
Звонил как-то диллеру в Чешский дом, там сказали что не меняют масло в АКПП и что на весь срок службы АКПП залито.
После 20 звонков в разные конторы решил позвонить другому дилеру Легион Моторс, переключили на спеца, пообщавшись с ним понял что товарищ в теме.
На вопрос можно ли заливать масло сверху: www.drive2.ru/l/467292992634355725/
сказал, что на ДСГ можно, а на 6 ступке, только через сливное. Порадовало, что чел знает при какой температуре уровень выставлять, про объем масла нужного для частичной замены.
Единственное что меня поразило так это ценник в 21500р.- по акции и на нее надо успеть))) Ну это и понятно: масло типа фольсвагеновское что-то в районе 2-2,5 тыс за литр и предлагал он 5,5 литров-говорю и 4 достаточно, говорит типа 5 минимум, прокладка (оригинал) 3-4 тыс, фильр (оригинал) 3-4 тыс-он посмотрел по вину говорит мне нужен без горлышка, плюс чистка поддона и работа.
Также сказал что можно присутсвовать и смотреть как все делается чтоб не говорили что не меняли.
Вот теперь в раздумьях:
1. 21,5 тыс отдать
или
2. Заморочится и купить прокладку с фильтром за этуже цену и масло тойотовское подешевле, соорудить бачек под масло и загнать в него воздух через шинный компрессор, чтоб также через сливное поменять и затем выставить уровень при 35 градусах, хотя как понял лучший способ залить сколько слилось и добавить еще 200 гр.
День спустя 02.03.2020 г.:
Хонды у нас в городе нет, позвонил в Сузуки, тм картина один в один как у дилера шкода, фильтров 2 варианта (надпись: перед заказом физически осмотреть сам фильтр) по вину выдает их от 1700 и выше, оригинал 4500-5000р., прокладка тоже в районе 5000р. и тоже заменителей много-китайщины, но сам чел с сузуки признал что лучше оригинал ставить чтоб не попасть на ремонт АКПП.
Посмотрев на поставщиков в ПК, чел сказал, что подозревает, есть нечестные ребята которые под Не оригиналом оригинал пихают.
Масло по той же цене что и у дилера 2500р. за литр-оригинал, есть конечно говорит Феви 750р. за литр.
Вывод: у дилера по крайней мере в наличии будет оба фильтра с горлышком и без, а если не у дилера то придется первый раз слить и залить без смены фильтра и потом через пару тысяч как придет фильтр поменять повторно с заменой фильтра.
Подсчитал сколько надо на оригинальные запчасти-номера за исключением масла выдал каталог емекса по моему вину:
VAG 09G321370 Прокадка картера акпп джетта Цена:2286р.
VAG 09D321181B Прокладка сливной пробки акпп vag Цена:237р.
VAG WHT000310A Пробка Цена:322р.
VAG WHT000309 Болт Цена: 29 р. за 8 штук 232 р.
VAG 09G325429D или VAG 09G325429E Фильтр Цена:3700р.за штуку
Масло G055540A2 Цена:2500р.за литр, за 5 литров 12500р.
Итого: 19277р.
При условии что угадаю с фильтром, ИМХО проще у дилера сделать.
Про масло: www.drive2.ru/l/5035725/
Про фильтр с носиком и без: www.drive2.ru/l/8736809/
Про чистоту масла после 1-й замены: www.drive2.ru/l/585535847474928339/
Альтернатива:
TOYOTA 0888602305 — Масло трансмиссионное, 4 литра Цена: 2800р.
TOYOTA 0888681210 — Масло трансмиссионное, 1 литр Цена 900р.
VAG WHT000310A Пробка Цена:322р.
VAG 09D321181B Прокладка сливной пробки акпп vag Цена:237р.
VAG WHT000309 Болт Цена: 29 р. за 8 штук 232 р.
MEYLE 1001390002 — Прокладка АКПП, Цена: 500 р.
VAG 09G325429E Фильтр Цена: 3700р.за штуку
Т.к. нет Васи, чтоб темпер померить-поеду за 2500р. к дилеру.
Итого: За запчасти 8700р. с работой: 11200р-12000р.
Или если найду чем темпер мерить:
Думаю сделать так:
1. Слить масло и замерить сколько слилось;
2. Снять поддон и почистить все;
3. Посмотреть что за фильтр с носиком или нет, сфоткать фильтр и прокладку;
4. Собрать все обратно;
5. Через болт с внутренней звездой что сбоку залить самотеком масло сколько слил + 200 грамм.
6. Или попытаться через ЕЛМ 327 прочитать температуру масла))) и выставить уровень на 35 градусах.
Заказать фильтр и прокладку возможно фирмы мале-вроде она норм и как придет еще раз поменять масло.
Плюсы:
— 2-я замена масла;
— фильтр куплю сразу тот что надо.
Разобранная АКПП 09G :
Скользкие темы или выбор масла для АКПП
Всем привет! Т.к. у моего Беляша пробег 62 т.км и приобрел я машину недавно, то встал вопрос о замене масла в АКПП. Собираюсь менять полностью через аппарат, с заменой фильтра. То ли у меня в голове что не так, то ли коробка со своей особенностью — как то при переключении подергивается. В, общем, рисковать не хочется.
Пробив по ВИН-номеру свой авто, я получил, что у меня тип коробки QAW:
По маркировке Aisin — tf-60sn
По маркировке VAG — 09G
Необходимо приобретать:
Фильтр:
Оригинал артикул 09G325429 (цена около 4000 р.)
Я же собираюсь брать MEYLE (артикул 1001370001) — цена чуть более 1000 р. Идет сразу с прокладкой и укрепительным материалом. Цена более, чем подозрительная. Если за оригинал фильтр+прокладка отдаешь порядка 8000 р., то здесь только 1000? Где обман?
Уплотнительное кольцо: оригинал идет с артикулом 09D321181B — хрен с ним, тут можно «на широкую ногу»))) Цена около 230 р.
Пробка — оригинал идет с артикулом WHT000310A — тоже черт с ней, куплю оригинал. Цена около 150 р.
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT000309. Цена каждого около 20 р.
И самое главное — МАСЛО!
Оригинал стоит бешеных бабок — артикул G055025A2 — цена около 1400 р. за литр. Т.к. я буду полностью менять масло через аппарат, то мне надо около 10 литров, а 14000 р. как то не хочется отдавать за масло.
И так вот, в просторах интернета пишется, что аналог можно подобрать:
от Тойоты (если быть точнее, то оригинал как раз таки и есть Тойота, коробка же их) с индексом T-IV
Есть синтетика TOYOTA AUTOMATIC TRANSMISSION FLUID TYPE T-IV (артикул 0888682025) — идет в 5-литровых канистрах по цене 3700 р. за штуку. Итого 7400 р.
Есть минералка TOYOTA ATF TYPE T-IV. (артикул 00279000T4). Идет в литровых канистрах по цене 550 р. за штуку. Итого 5500 р.
И также часто встречаю, что заливают минералку Mobil ATF 3309 (артикул 153519) — идет в литровых канистрах по цене 700 р. за штуку.
Так вот, я никак не могу въехать в один момент — у нас в коробки разве можно минеральное масло заливать? Где истина? С одной стороны, я понимаю, что лучше всего лить синтетику, с другой стороны где то читал, что у нас с завода идет красное масло типа тоже минералка (но это, мне кажется, бред, т.к. оригинал от ВАГ идет синтетика). В общем, чем больше начал лазить по интернету, тем больше вопросов.
Понимаю, что запись скучная, но может это также поможет и другим пользователям, кто однажды задастся таким же вопросом
Прошу помочь с выбором масла, а также подсказать по фильтру MEYLE, который идет сразу с прокладкой и все подозрительно дешево.
Может где другие запчасти посоветуете? может что забыл?
Все цены смотрел на автодоке.
Заранее благодарю за наставления на правильный путь!
Не подмажешь – не поедешь: масло для Шкода Рапид
По мере эксплуатации растущего парка модели Шкода Рапид у все большего количества владельцев появляются вопросы по срокам замены, применимости эксплуатационных материалов, в частности, смазочных. Проще говоря, когда и в каком агрегате масло нужно менять и какое масло заливать. Попробуем разобраться.
Сроки замены
Предельные определены регламентом ТО автомобилей Шкода в России и приведены в сервисной книжке. О фактических речь пойдет ниже.
Двигатель
Срок замены масла в двигателе для стандартных условий эксплуатации составляют 15 000 км или 1 год (что наступит раньше).
Похожие записи
Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа
Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки
Но для тяжелых условий, довольно обширный перечень которых приведен в той же сервисной книжке (например, эксплуатация в крупном городе, в горных условиях, при сильном морозе, буксировке прицепа и т. д.), регламент рекомендует эти сроки сокращать, но не указывает, на сколько.
В результате сложилась практика, когда владельцы самостоятельно определяют сроки замены, исходя из своих оценок тяжести условий эксплуатации. В зависимости от типа мотора они составляют:
Срок замены масла в роботизированной или автоматической КПП установлен через каждые 60 000 км пробега (для АКПП дословно предписано “контроль уровня и качества, при необходимости долив или замена”, но на практике масло на этом пробеге просто меняют).
Срок замены масла для механической КПП официально не установлен, оно считается залитым на весь срок службы коробки. На практике владельцы предпочитают его менять через 50-60 тыс. км. Процедура это несложная, но трудоемкая в силу неприспособленности МКПП к замене масла.
Какое лучше масло лить?
Концерном ВАГ разработана система допусков, то есть существует перечень сортов масел, одобренных специалистами концерна для применения в тех или иных агрегатах автомобилей семейства ВАГ.
Двигатель
В двигатель (бензиновый) всех авто группы Шкода, в т. ч. и Рапид, должно заливаться масло, имеющее допуск VW 502 00. Информация о наличии такого допуска, как правило, отображается на этикетке канистры (емкости) с маслом.
До 2020 г моторное масло с завода заливалось фирмы Castrol, точнее, фирмы Setra Lubricants, продающей свою продукцию в т. ч. и под брендом Castrol. Само по себе это хорошее масло, одна проблема, на пространстве постСССР его довольно часто подделывают.
Для уменьшения риска нарваться на подделку рекомендуется замену масла проводить на авторизованных сервисных центрах, имеющих свои линии снабжения т. н. оригинальными маслами Volkswagen, однако полностью исключить риск нельзя.
С 2020 г поставщиком “масла первой заливки” стала фирма Шелл, а на территории России поставщиком для сервисных замен будет Лукойл.
Во многом пертурбации связаны с очередным витком борьбы за экологию, превращающейся в паранойю. ВАГ переходит в Европе на менее вязкие масла, улучшающие топливную экономичность, но жертвуя при этом смазывающими свойствами.
Список масел, имеющих допуск VW 502.00/505.00 от 20.03.2020.
Из неоригинальных, имеющих допуск ВАГа, масел для двигателей 1,6 неплохо себя зарекомендовали:
Вязкость масла. Очень упрощенно, чем ниже первая цифра, тем легче стартеру провернуть коленвал двигателя в мороз, чем выше вторая цифра, тем более густое масло будет при рабочей температуре двигателя и его расход на угар.
То есть для нового двигателя можно, особенно в холодных климатических районах, применять менее вязкое масло, по мере износа или росте расхода переходить на более вязкие сорта.
Этим свойством порой пользуются перекупщики, заливая в изношенный двигатель высоковязкое масло, а то и полимерные загустители, и получая видимость “еще живого” движка. Ненадолго отодвинуть капремонт таким способом действительно можно, но при морозах не то что завести, провернуть коленвал не получится ни стартером, ни даже с буксира (забуксует сцепление).
Допустимым по нормам Шкода считается расход 0,5 л масла на 1 000 км пробега, но эдак и посреди дороги стать можно, поэтому при расходе более 0,1 л/1 000 км уровень масла стоит контролировать при каждом запуске двигателя.
Объем масла для замены в двигателе – 3,6 л.
Если коробка механика или робот, потребуется 2 литра фольксвагеновского масла G052512A2. На снятых с гарантии авто можно применять и другие, соответствующие вязкости 75W-90 и спецификации по API: GL-4.
Для коробки-автомат предусмотрено трансмиссионное масло VW G 055 540 A2. Однако оно довольно дорогое, поэтому часто используют аналоги Toyota ATF T-IV/WS AT Fluid или MOTUL ATF VI.
Итоги и выводы
ВАГ не стесняется поддерживать имидж респектабельности в том числе и ценами на эксплуатационные материалы. Оригинальные масла Фольксваген/Шкода довольно дорогая штука, но потратив некоторое время на поиск в интернете, можно найти подходящие аналоги, особенно в коробку, по более интересным ценам и существенно сэкономить.
Какое масло заливают в движки Skoda Karoq?
Какое масло заливать в двигатель, а какое – в коробку Skoda Superb
Как правильно выбрать масло для КПП и мотора в Skoda Fabia
Какое масло заливают в движок и КПП Volkswagen Jetta 6
SKODA YETI: какое масло лить в моторы, а также в трансмиссии
Моторное и трансмиссионное масло для Octavia а8: какое лучше?
Замена масла в АКПП Aisin 09G (Коробка QDM)
Пробег перевалил за 60 тыс. км., для себя решила не откладывать данную процедуру в черный ящик)
Кто впервые производит замену (частичную/полную) на 80-90 тыс. км, а кто и на 45 тыс. км.
Итак, в планах:
1. Частичная замена масла АКПП со снятием поддона (ориентировочно 4л);
2. Замена фильтра АКПП VAG (два варианта):
— артикул 09G 325 429 D (4400 руб.)
— артикул 09G 325 429 E (4450 руб.);
3. Замена прокладки АКПП VAG — артикул 09G 321 370 (4200 руб.);
4. Замена уплотнительного кольца VAG — артикул 09D 321 181 B (250 руб.) ;
5. Стоит менять винты крепления поддона (поз. на схеме №5) VAG — артикул WHT 000 309?
6. Замена пробки поддона VAG — WHT 000 310 A (170 руб.).
Без вопросов разумеется не обошлось :
1. Выбор масла АКПП. Посмотрев на конский ценник VAG (G 055 540 A2 — 1л за 2800р, рекомендованное заводом-изготовителем) — этот вариант отпал сам собой) Тем более, что АКПП Aisin (Япония) есть смысл рассмотреть сегмент данного рынка и других производителей в том числе:
— Toyota ATF WS (артикул 08886-02305 — 4л, 3500р.) — один из кандидатов, но с учетом большого количества на контрафакт и отсутствием проверки товара на подлинность, скорее отдам предпочтение нижеприведенным вариантам.
— LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 R (артикул 20625 — 1л, 1030 руб.) — та же песня как с маслом Toyota, в большей степени касается моторного масла, как с трансмиссионным — сталкиваться не приходилось и проверка только по внешним признакам;
— RAVENOL ATF T-WS Lifetime (артикул 4014835743397 — 4л, 3700 руб.) хорошая альтернатива VAG, проверка на подлинность.
2. Выбор фильтра АКПП. Кроме как снять и посмотреть, какой же фильтр установлен других решений нет, дилерские программы не отсеивают, официалы разводят руками. Исходя из стоимости VAG, с учетом прокладки комплект обойдется в 8600-8650 руб. Выбирая из аналогов большая часть китайского шлака ( как по одному так и по второму OEM-номеру). Остается JS ASAKASHI и FEBI. JS ASAKASHI специализируется на фильтрах довольно таки давно и зарекомендовал себя, как хороший аналог ( вариант для тех, кто хочет сэкономить). FEBI упаковщик, с недавнего времени объединился с SWAG и Ruville, что будет внутри неясно, может тот же ZZVF за 1000р. Между словом комплект FEBI (фильтр+прокладка) 4000-5000р., в зависимости от артикула.
К сути, выяснить какой все-таки фильтр подойдет 09G 325 429 D или 09G 325 429 Е.
Почитав информацию на ресурсах, некоторые пришли к выводу, что фильтр АКПП подойдет и тот и тот.
Нередко встречается когда OEM номера кроссят на один номер аналога, но ни в этом случае:
Поделитесь, из своего личного опыта какое масло заливали и почему. И у кого возникли качели с фильтром)
Буду рада услышать дельные советы, всем хорошего дня 🙂