какое масло лить в акпп мазда фамилия
Замена масла АКПП на Mazda Familia
Всем привет и наступающим Новым Годом!
Столкнулся с такой ситуацией, мой друг Саныч ( с самого детства с ним ) попросил помочь поменять масло в коробке, на его Японце. Соответственно о самостоятельной замене масла информации много, причем противоречивой. Поэтому прошу «камнями не кидать» и хочу поведать как делали это мы.
Поехали!
Покупаем фильтр коробки
Комплект достаточно хороший, включает в себя:
Масло брали на розлив, так дешевле
Машину на яму и откручиваем сливную пробку. Для этого нам нужен накидной на 19.
Дабы сильно не улить все вокруг сделали импровизированный отбойник
После слива пробку закручиваем, а количество слитого масла определяем мерной емкостью
Заливаем через щуп, ровно столько сколько слили
Далее садимся в машину, заводим, выжимаем тормоз и переводим селектор акпп на D
Так стоим 4 минуты, после чего переводим селектор на N, глушим автомобиль. Потом опять заводим, тормоз, D, 4 мин., N, глушим.
Таким способом мы промывам гидротрансформатор, имитируя стояния в пробке.
Теперь сливаем масло с акпп, после того как слили, снимаем поддон акпп. На всякий случай предварительно скинув клейму с аккумулятора.
На поддоне много болтов, поэтому
только предварительно ослабить их в ручную. Для этого нам нужна головка на 10 с удлинителем.
Черная штука на фото это фильтр, снимаем датчик (вроде температурный), после фильтр (тянуть в низ).
Устанавливаем в обратном порядке (фильтр, датчик). Далее чистим все от герметика.
На поддоне незабываем снять магнит о очистить, он просто прикреплен на силе магнита т.к. поддон стальной.
Ставим поддон на прокладку без герметика. Не бежит проверили. Устанавливаем сливную пробку. Заливаем масло.
Теперь внимательно! Уровень очень важен!
На нем видим 4 риски (по 2 с каждого края). Нижние температура на холодную (у нас 20 градусов написано), верхние на горячую (65 градусов на щупе написано). Так вот залитое вами (новое) масло холодное, соответственно заливаемый вами уровень должен быть посередине (между) метками на холодную (нижние).
Но как у нас получилось уровень был ровно по верхней метки на холодную (вторая с низу). Заводим машину, тормоз и селектор на D, пол минутки и переводим на N. Да, Да! Уровень АКПП меряется на заведенной машине с положением селектора на нейтрали. Меряем все нормально, уровень посередине.
Так вот масло на шупе видно плохо, что делать? Кто знает держи 5! Старый дедовский способ, применим и для двигателя и для коробок. Надо шуп помазать мелом.
Какое масло в АКПП Мазда Фамилия
Мазда Фамилия – маленький городской автомобиль, выпускаемый с 1962 года. Тогда это был компактный заднеприводный седан класса «кей-кар». Некоторое время автомобиль продавали под маркой Ford – например, речь идет о модели Ford Laser. Фамилия – самый массовый автомобиль компании Mazda во второй половине 20-го века. Экспортные модификации Мазда Фамилия на ранних этапах производства имели обозначения, которые указывали на рабочий объем двигателя: 800, 1000, 1200 и 1300. Например, в Северной Америке машину обозначали как 1200, а потом появилось имя GLC. Более современные модификации известны под названиями 323 и Protege.
В зависимости от поколения машина оснащалась широкой гаммой бензиновых и дизельных двигателей с объемом от 1.3 до 2.0 л. Существовали и моторы с турбонаддувом. Например, один из таких ДВС устанавливали на «заряженную» Фамилия GTX. В России продавали модель образца 1999 года. К нам поставляли одноименные седан и универсал с кузовной маркировкой BJ.
В 2000 году машину модернизировали – появилось новое оформление решетки радиатора, более качественный салон и новые бампера. В 2003 году компания Мазда заявила о прекращении производства модели Фамилия, которую выпускали на протяжении 40 лет. Вместо нее появился более современный седан Мазда 3. После этого именем Фамилия стал называться автомобиль, скопированный с японской модели Nissan Wingroad.
Масло в АКПП Mazda Familia
Автомобили серии Mazda Familia берут свое начало в далеком 1963 году, в котором было презентовано первое поколение данного модельного ряда. На протяжении долгих лет данная линейка считалась флагманской серией японской компании Mazda. В качестве автоматической трансмиссии на данные транспортные средства устанавливались 4х-ступенчатые АКПП различных модификаций, про которые мы и поговорим в данной статье, затронув и тему про масло в коробку автомат Мазда Фамилия.
Масла в коробку автомат Мазда Фамилия
На автомобили Mazda Familia японский автопроизводитель устанавливал:
В качестве трансмиссионной жидкости в данных автоматических трансмиссиях используется масло с допуском ATF M-III.
Трансмиссионное масло в автомат Мазда Фамилия GF4A-EL/4EAT-G (4 передачи)
Автоматическая 4х-ступенчатая трансмиссия GF4A-EL/4EAT-G, которой оснащали более ранние модели Mazda Familia, является совместной разработкой компаний Ford и Mazda, которая поступила в серийное производство в 1991 году. При этом при своей работе данная АКПП предпочитает трансмиссионные масла с допуском ATF M-III. Соответственно, к приобретению стоит рассмотреть как оригинальное масло Mazda ATF M-III, так и его заменители (BARDAHL ATF SPEED DIII, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и прочие).
Средняя цена: 5550 рублей
1 литр Артикул: 0000-77-110E01
Средняя цена: 950 рублей
Средняя цена: 2000 рублей
Средняя цена: 550 рублей
Mazda Familia масло в АКПП FN4AL (4 передачи)
Более поздние модели Мазда Фамилия получили в свое распоряжение 4х-ступенчатую АКПП FN4AL, которую считаю “звездной коробкой” компании Ford. Данная автоматическая трансмиссия обладает приличным запасом прочности и отменно ремонтопригодностью. В качестве трансмиссионной жидкости в ней используется масло с допуском ATF M-III. Поэтому, при ее обслуживании, можно смело приобретать трансмиссионные жидкости Mazda ATF M-III, SHELL SPIRAX S6 ATF, IDEMITSU ATF.
Средняя цена: 5550 рублей
1 литр Артикул: 0000-77-110E01
Средняя цена: 950 рублей
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 550046519
Средняя цена: 600 рублей
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 30450244-724
Средняя цена: 600 рублей
Масло в АКПП Мазда Фамилия BJ5W/BJ5P
Модели Mazda Familia в кузовах BJ5W и BJ5P принадлежат к девятому поколению данной серии, которое оснащалось 4х-ступенчатым автоматом FN4AL. Соответственно, как мы уже говорили выше, заливать в него необходимо масло с допуском ATF M-III. Это уже упомянутая оригинальная трансмиссионная жидкость Mazda ATF M-III и ее аналоги (Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Total FLUIDE XLD FE).
Средняя цена: 5550 рублей
1 литр Артикул: 0000-77-110E01
Средняя цена: 950 рублей
Средняя цена: 1000 рублей
Средняя цена: 700 рублей
Сколько масла в автомате Mazda Familia
Когда менять трансмиссионную жидкость в АКПП Мазда Фамилия
Как проверить уровень масла в автомате Mazda Familia
В первую очередь необходимо найти контрольный щуп, расположенный под капотом автомобиля. После чего следует:
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Замена масла в АКПП Мазда Фамилия
Планируя частичную замену в автоматической трансмиссии Mazda Familia, необходимо обзавестись соответствующим местом и инструментом. В идеале данную процедуру проводить на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Итак, необходимо:
Замена масла и фильтра АКПП
Освежил я немного коробку частичной заменой масла, наконец-то!:)
Конечно же, с заменой фильтра и промывкой поддона.
И снова я не ожидал, что моё желание освежить машину, где-то что-то починить принесёт ощутимый заметный результат! Коробка теперь переключается прям «поцелуйчиками»! Она и так хороша была, иначе бы машину не купил, но разница оказывается есть:)
И тянуть машина стала лучше, прям «на легке», иначе не сказать!
Замену производил в автосервисе Авангард, фильтр и масло покупал отдельно.
Стоимость затеянной процедуры:
1. Фильтр на экзисте: Zikmar Z15140R (с резиновым ободком и прокладкой для поддона) = 773 руб.
2. Тара 4л* для масла на розлив в пивнушке = 13р (про *звёздочку* напишу ниже)
3. Масло на розлив из 20л бочки Mazda ATF M-5 (искал на au.ru) = 4 литра по 600 руб. = 2400 руб.
4. Услуга замены масла с промывкой поддона и замены фильтра = 1200 руб.
*** Про звёздочку: взял я тару 4л, а когда наливали туда масло с помощью мерного стакана, то влезло 3.7л до горлышка… это ж наскооолько мужиков обманывают, кто пиво на розлив покупает.
Предыдущая замена неизвестно когда была и поддон был посажен на герметик:) А сегодня сервисмэн не стал колхозить и использовал только прокладку из комплекта, надеюсь прослужит хорошо:)
И ещё момент: слилось всего 3 литра. Странно, что у всех по-разному. Хотя может просто у меня масло было ниже уровня. может быть.:) Сейчас уровень выставлен чётко по верхнему делению на прогретом двигателе.
Весь процесс я наблюдал и контролировал, стоя недалеко от машины, не мешая сервисмэну:)
В следующий раз обязательно буду менять сам 🙂
Замена ATF в АКПП 2WD. Методика
Методика частичной замены гидравлической жидкости в АКПП на примере FN4A-EL на Mazda Familia RS.
Итак, нам нужно:
1. ATF
Какая нужна?
В FN4A-EL производитель рекомендует лить Mazda ATF M-V либо любое другое удовлетворяющее спецификации Ford Mercon V (оригинальный код спецификации FORD WSS-M2C202-B, ищите его на бутылке с ATF). По причине дороговизны оригинального многие предпочитают использовать жидкости производителей Chevron, Motorcraft, Mobil, Castrol, Comma, Ravenol и других. Для себя я выбрал Ravenol просто потому что это первое что я нашел в магазине. Проехал на нем уже 50000км, сделал 2 замены и все в порядке: при постоянном стиле вождения «педаль в пол» АКПП меня не беспокоит.
Сколько ATF нужно покупать?
Практика замены показывает что необходимо купить 10 литров ATF. С поддона АКПП сливается около 3л ATF если не снимать поддон и сливать через пробку и около 3.5л ATF при снятом поддоне. Мы будем дважды сливать через пробку и один раз со снятием поддона, получается 3*2+3.5=9.5л и еще 0.5 литра про запас для выставления уровня, итого 10 литров.
3. Уплотнительное кольцо фильтра АКПП
Как любая резинка стоит копейки и имеет свойство терять эластичность. Код 9954-10-2206.
3. Прокладка поддона или герметик
На заводе прокладку не ставят. Однако есть производители которые выпускают мастер-киты для обслуживания, обычно туда входит и фильтр и уплотнительное кольцо и прокладка поддона и стоит все удовольствие в пределах 1000р. Но достать такой комплект в большинстве городов очень сложно (в Москве это Transparts) поэтому лично я не запариваюсь и использую термостойкий герметик. Конечно прокладка лучше герметика, но что делать? Просто придите в магазин и скажите что вам нужен автомобильный хороший герметик который держит температуру градусов 250С.
4. Время
Если собираетесь делать замену один и самостоятельно, на первый раз потребуется 2-3 часа времени.
Дальше сухая методика. Наши действия:
1. Откручиваем пробку поддона и сливаем оттуда всю ATF сколько сольется. Примерно 3 литра должно выйти.
2. Закручиваем пробку и через щуп АКПП заливаем в коробку 3л свежей ATF.
3. Заводим автомобиль, нажимаем тормоз и ставим селектор АКПП в положение D. И стоим так 4 минуты (замечание 4), как будто мы стоим в пробке, затем переводим рычаг обратно в N, отпускаем тормоз и глушим авто.
4. Повторяем пункты 1, 2 и 3.
Мы только что сделали вполне эффективную промывку гидравлики АКПП свежей ATF методом вытеснения без всяких установок. Но впереди еще замена фильтра.
5. Сливаем ATF с поддона через пробку, откручиваем болты крепящие поддон и отковыриваем аккуратно сам поддон (он на герметике). После этого поддон необходимо промыть бензином или чем-нибудь еще обезжиривающим и тщательно содрать старый герметик.
6. Меняем фильтр АКПП и уплотнительное кольцо.
7. Наносим на кромку поддона герметик, ставим поддон на место и прикручиваем. Закручиваем пробку поддона.
8. Покурив минут 10-15 (смотря какой герметик) можно окончательно заливать новую ATF. Заливаем через щуп 3.5 литра ATF.
9. Выставляем уровень и едем. См. замечание 2.
10. По приезду домой советую проверить уровень еще раз, для уверенности.
Замечания
Уровень измеряется и выставляется только на заведенном двигателе в режиме P либо N!
4. Когда вы стоите в пробке в режиме D и держите ногу на тормозе, ATF в АКПП сильно разогревается от трения. На жаре минут за 10 таким способом его можно нагреть с рабочих +65С до +120С, что, как вы понимаете, на пользу АКПП никак не идет. Именно поэтому при простое в пробке более 4 минут рекомендуется переключать в N. А при замене ATF в АКПП мы как раз используем это свойство нагрева для того чтобы качественно «разбодяжить» старую ATF новой, перемешать и слить. В итоге прогнав через АКПП 10 литров новой АТФ, нам удается поменять около 70%.
Желаю удачной замены и здоровья вашей трансмиссии!
Благодарности
Выражаю большую благодарность мастеру по ремонту АКПП, Виталию за консультативную помощь всем владельцам наших капризных АКПП, а так же технические консультации для написания данной статьи.
Автор: Slasla
Тех. консультации: Виталий