какое масло лить в 4hp18

Замена масла в АКПП ZF4HP18.

какое масло лить в 4hp18

При покупке авто, был замечен небольшой толчок при переключении с 3 на 4 передачу. Но т.к. общее состояние и комплектация авто было весьма приличным, а цена позволительной, то было решено на это забить. Машина не новая. Как никак пробег 499тысяч. А капитальный ремонт коробки должен был быть при пробеге максимум 300тысяч, то чего хотеть? Решил, для начала, заменить масло и фильтр. Куплено маслоKroonoil SP Matic 4026 в количестве 5л, комплект фильтра и прокладки Febi 32878.

какое масло лить в 4hp18

Далее всё просто. Сливаем масло через сливную пробку. Какого цвета было залито в АКПП масло? Тёмно коричневое. 🙂
Открутив четыре гайки М6, снимаем поддон. Смотрим в него, пугаемся, идём мыть.

какое масло лить в 4hp18

Открутив 3 винта, снимаем фильтр. С горлышка фильтра снимаем резиновое кольцо и одеваем его на новый фильтр. Ставим новый фильтр на место. Поддон, естественно мятый. Рихтуем, ставим на место.

какое масло лить в 4hp18

Далее приступаем к заливке масла. Откручиваем боковую пробку в поддоне. Вставляю в него шланг, который вывожу в подкапотное пространство. В шланг вставляю лейку. Снизу под поддон ставлю чистую ёмкость. Если перелив, то будет в емкости, а не на полу. Тем более, что боковое отверстие имеет буртик, и вытекающее из отверстия масло течет не по поддону, а капает вниз.
Масло заливаем, пока не польется. Слегка закручиваем пробку и заводим двигатель. Через пять секунд глушим. Опять заливаем масло пока не польется, заводим, переводим селектор во все режимы коробки с задержкой в 3-5 секунд и доливаем на заведённом двигателе, пока не польется. Закрутив пробку, подключаем Vag Com и ждём, пока температура масла не достигнет 36 градусов.
Теперь есть два варианта:
Вариантм 1) Откручиваем пробку и если масло польется тонкой струйкой, значит уровень нормальный. Если нет, значит долить. При этом температура не должна быть выше 40 градусов. Закручиваем пробку.
Вариант 2) Откручиваем пробку и если масло польется тонкой струйкой, значит уровень нормальный. Если нет, значит закручиваем пробку и ждём пока температура не достигнет 40 градусов. Вывернуть пробку. Если потекло, то закрутить пробку и всё. Если нет долить.
У меня влезло почти 5литров.

Пробная поездка показала, что в работе АКПП ничего не изменилось. Небольшой толчок с 3 на 4 остался.
Значит буду готовиться к промывке гидроблока. А МКПП всегда успею поставить :).

Через пару дней ещё раз проверил уровень. Прогрел до 36 градусов. Селектором включил все передачи с выдержкой 5 секунд. Вывернул пробку- масло потекло тонкой струйкой. Всё, уровень в норме.

Источник

Масло для АКПП ZF4HP18

какое масло лить в 4hp18

Назвался груздем- полезай в кузов. Купил машину с АКПП- получи полный комплекс удовольствий с этим связанных. Первым делом, после покупки, естественно я заглянул в ремень ГРМ. Но сейчас не об этом. Второе, что должен сделать владелец авто с АКПП- сменить масло в этой самой АКПП. Вопрос- какое? Начал изучать интернеты и прочую матчасть. В сети разброд и шатание. Все специалисты и каждый тянет одеялко на себя. Посему у кого-то постоянно подмерзает то пятка, то ещё чего…
Обобщив опыт владельцев авто с АКПП были сделаны следующие выводы.
Согласно документа фирмы ZF, в 4HP18 должна заливаться жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) по классам смазочных материалов 11A / 11B. Или жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) на основе минеральных базовых жидкостей в соответствии с бывшей спецификацией Dexron-II / Dexron-III от General Motors. Вот документ:

какое масло лить в 4hp18

Далее в документе указано, масла каких марок рекомендуются.

какое масло лить в 4hp18

Согласно документа, рекомендуются жидкости «на основе МИНЕРАЛЬНЫХ базовых жидкостей». Но в списке есть, например, масло Castrol Transmax Z, которое является синтетикой. Отсюда вывод: на минеральную основу можно не обращать внимание, и следовать классу жидкости. Т.е. подходит любое масло класса 11A / 11B.
Теперь подходим к выбору марки масла. Т.к. я имею работу 🙂 на конторе, связанной с автозапчастями, то мой выбор пал на марку, которую официально наша фирма завозит, т.к. контрафакта в стране хватает. Эта марка называется Kroonoil. Или, как шутят мои друзья, масло из крана. Прошу не расценивать этот текст как рекламу. Это не моя работа. Продвижением продукта пусть занимаются те, кому за это платят.
Так вот, на сайте компании Kroonoil можно вписать данные любого автомобиля, и получить полный список всех жидкостей и масел, рекомендованных для данного авто. Согласно данного сайта, для 4HP18 рекомендуются вот такие масла:

какое масло лить в 4hp18

Выбираем например вот это ( оно дешевле 🙂 ):

какое масло лить в 4hp18

какое масло лить в 4hp18

В конце списка видим заветные буквы: ZF TE ML 11A, 11B. Значит, это то, что нам нужно! Выбор сделан. Цена? 23 рубля за литр. Вероятность подделки равна нулю. Значит будем менять. Кстати, по поводу замены. В сети, у части населения, есть устойчивое мнение, что масла разных цветов нельзя смешивать. По этому поводу есть в инструкции на это масло запись: «Важно! Цвет может отличаться от оригинального. SP Matic 4026 — жидкость красного цвета. По коммерческим причинам некоторые производители используют жидкость для автоматической трансмиссии другого цвета. Жидкость SP Matic 4026 полностью совместима с жидкостями других цветов.» Так что смешиваем.

Источник

Масло в АКПП ZF 4НР/14/16/18/20/22/24

Коробка передач немецкого производства поперечной установки ZF 4HP устанавливалась на целый ряд европейских переднеприводных машин с 1995 года. Способна «переварить» на крутящий момент до 330 Нм. Имеет большое количество модификаций. Надежная и неприхотливая коробка переключения передач, которая в основном встречается в сервисах для замены фильтров и комплекта прокладок и сальников.

Оригинальное масло для ZF 4НР/14/16/18/20/22/24

В коробке используется трансмиссионная жидкость Esso LT 71141 или Dexron III. К качеству смазки не особо прихотлива, возможна полная замена на синтетику класса Dexron VI.

1 литр Артикул: 157AB3

Средняя цена: 550 рублей

Комментарий: в состав масла введены специальные компоненты повышающие термическую стабильность и его антиокислительную функцию, что снижает возможность образования высокотемпературных отложений

CASTROL TRANSMAX Dextron 3

какое масло лить в 4hp18

Аналоги для АКПП ZF 4НР/14/16/18/20/22/24

При выборе аналогичных масел, опять же, можно выбирать среди предложений ATF по Dexron III.

Total Fluide XLD FE

какое масло лить в 4hp18

1 литр Артикул: 181783

Средняя цена: 700 рублей

Комментарий: на основе полусинтетических масел и высококачественных присадок, которые позволяют увеличить интервал замены

RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid

какое масло лить в 4hp18

4 литра Артикул: 4014835733299

Средняя цена: 3000 рублей

Комментарий: RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid применяется для АКПП производства ZF серия 4 HP (4HP20, 4HP22, 4HP24) и 5HP (5HP18, 5HP19, 5HP24, 5HP30)

Pentosin ATF 1

какое масло лить в 4hp18

1 литр Артикул: 1058107

Средняя цена: 1300 рублей

Комментарий: высокопроизводительная жидкость ATF для автоматических коробок передач

ESSO TYPE LT 71141

какое масло лить в 4hp18

1 литр Артикул: OIL1620

Средняя цена: 500 рублей

Комментарий: частично синтетическая жидкость для автоматических трансмиссий для тяжелых условий работы с Longdrain Performance для применения в автоматических коробках передач автомобилей.

Сколько масла в ZF 4НР/14/16/18/20/22/24

Полный заправочный объём сухого агрегата: 7.7-8.3 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 3.5 л.

Регламент замены масла в коробке передач

В этой коробке масло менять можно каждые 60-70 тыс. км пробега в зависимости от характера эксплуатации транспортного средства.

Как проверить уровень масла?

Уровень масла в коробке передач проверяется либо по щупу, либо по контрольной пробке. В первом случае необходимо завести двигатель и разогреть масло в коробке до 80 градусов по Цельсию, по щупу можно определить степень прозрачности масла и необходимости его замены. Если щупа нет, уровень проверяется по пробке возле правого привода. И обязательно на заведенной машине в Р. Масло должно литься из пробки тоненькой струйкой, если не течет, то через сапун под воздуханом доливаешь масла и повторяешь процедуру проверки.

Замена масла в АКПП ZF 4НР/14/16/18/20/22/24

Замена масла в данной автоматической коробке переключения передач осуществляется следующим образом:

Работу можно выполнить самостоятельно.

На каких авто устанавливалась коробка

Данная АКПП ставилась на следующие автомобили:

Источник

Готовлюсь к ремонту АКПП ZF 4hp18 FLA — вопрос: какое масло лить?

какое масло лить в 4hp18

какое масло лить в 4hp18

Доброго времени читателям.
Как писал ранее, автомат у моей машины — приехал.
Решено попробовать отремонтировать самостоятельно, благо фрикционы и прочие запчасти вроде бы как доступны. На механику переделывать пока не думаю, т.к. цена вопроса смущает, нужно менять и кардан и полуося и еще редуктор должен совпасть по передаточным. Не говоря о геморое с переделкой кулисы и педальным блоком.
Вобщем вскрытие покажет о причинах поломки и возможности ремонта. Если совсем все плохо будет тогда и посмотрим по механике. Да я понимаю что на палке интересней, и сам приверженец палки. Но реально я не хочу ковырятся пол года с переделками кронштейнов.

Почитав мануалы понял что коробка весит прилично, а именно 136кг если верить источникам. Не знаю как ее снимают/ставят бравые ребята, но мне кажется что с таким весом зашибет нафиг при неправильном движении если снимать ее через низ. Да и возникает вопрос с установкой такой дуры, снимать это не ставить. Плюс при установке есть вероятность не попасть в шлецы маслонасоса бубликом и сломать эти уши на валу при затяжке.
Решено снимать вместе с мотором! т.к. так надежней и правильней по задумке инженеров Ауди.

Снял морду всю и начал разбор ходовой, слил АТФ с коробки и гидрача. Отсоеденил все шланги ипровода
Масла с КПП почему-то вышло всего 3л, на фото видно, там примерно половина баклажки на 6л. Думаю что маловато, т.к. у всех сливается 3,5-4л если верить форумам.
Немало гемороя вышло с откручиванием правой подушки кпп и съемом тросика переключения передач. Правая подушка: как прочел на одном форуме — вставил короткую 6-гранную биту и крутил рожковым ключем на 10.
Тросик переключения: нужно открутить обе подушки КПП и накренить коробку максимально назад(кардан уже откручен), тогда становится доступен кронштейн левой подушки, его откручиваем. Он на 4х болтах: 2 сверху и 2 снизу. С нижними проблем нет, особенно если уже откручена полуось со ШРУСом, а верхние — нужен длинный вороток и бита. Или снять колесо и ковырятся в арке колеса. После съема лапы становится доступно место крепления тросика, там гайка на 10 на шпильке. Я взял маленькую головку и маленький вороток.
Колеса не откручивал т.к. в планах катать машину в зад вперед при снятии ДВС с КПП.

Внимание вопрос: Какую АТФ залить в Коробку после ремонта? Догадок не нужно, только проверенные факты кто точно ездил и знает что оно подходит. Интересует марка.
АТФ LT71141 для этих коробок не подходит! Читаем офф мануалы от ZF! Оно шло на БМВ в основном и последующие поколения коробок. Есть офф Манул где ссылка идет на цвет полиграфии на шильдике коробки! Так и написано: если зеленая краска — лейте LT а если черная то только Декстрон!

З.Ы. про жидкости:
Серия ZF 4HP
4HP14 — масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP18 — масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP18E — масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP18FLA — масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP18FLE — масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP20 — масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
4HP22 — масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP22A — масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP22HL — масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP24 — масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP24A — масло стандарта Dexron III (черная табличка)

Серия ZF 5HP
5HP18 — масло стандарта Dexron III (черная табличка)
5HP18 — масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP18A — масло стандарта Dexron III (черная табличка)
5HP19 — масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP19FL — масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP19FLA — масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP19HL — масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP19HLA — масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP24 — масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP24A — масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP30 — масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)

Источник

ТО-3, частичная замена масла в АКПП ZF 4hp18

какое масло лить в 4hp18

какое масло лить в 4hp18

Наконец-то сделал то, что хотел с первого дня покупки автомобиля — поменял масло\жидкость в АКПП. Прошлый владелец замену не производил, по этому и пробег масла в коробке был неизвестен, но нареканий в ее работе не было. Перед заменой масла был страх, что коробка откажет, потому что таких историй начитался немало, но тем не менее решил все таки рискнуть.

Что использовалось:
1. Масло трансмиссионное полусинтетическое Mobil ATF LT 71141 5 л — такое масло идет в оригинале, по цвету желтое, какое и должно быть в наших коробках.
2. Фильтр акпп [с прокладкой] Meyle 100 398 0004 — решил взять Meyle, в комплекте уплотнительное кольцо и прокладка поддона АКПП. По опыту других владельцев а6 с4. Немного забегая вперед — старый фильтр был так же Meyle.
3. Уплотнительное кольцо сливной пробки поддона — Elring 242.608 14x18x1.5 1 шт
4. Кольцо уплотнительное радиатора системы охлаждения к трубке акпп VAG N90666003 4 шт — Так как в месте стыка охлаждающих трубок АКПП была небольшая течь, решил так же поменять все колечки на новые.

какое масло лить в 4hp18

На данном автомобиле установлена АКПП ZF 4hp18 с индексом CJD, без щупа, и имеет сливную и заливную пробки. Сперва было слито все масло из поддона, на цвет — как виноградная брага, мутного бордового цвета. Далее отворачивается сам поддон — крепится на 4 болтах.

какое масло лить в 4hp18

какое масло лить в 4hp18

На фото виден цвет старого масла, а так же сам гидроблок. Особой грязи не наблюдается.

какое масло лить в 4hp18

К удивлению грязи практически не оказалось, ничего криминального. Даже на магните не оказалось стружки, лишь только небольшой налет. Все это было тщательно отмыто и обезжирено.

Затем отворачивается фильтр от гидроблока, крепится на трех болтах.

какое масло лить в 4hp18

Оказалось стоял тоже Meyle, особых загрязнений не выявлено. Для сравнения ниже фото нового фильтра.

какое масло лить в 4hp18

Собственно и все, жидкость слита, фильтр демонтирован, можно собирать все в обратном порядке.

какое масло лить в 4hp18

Перед обратной сборкой были зачищены и отмыты посадочные места прокладки поддона и сам поддон.

Кроме того заменены 4 уплотнительных колечка трубок охлаждения АКПП. Фото сделать забыл, но приложу схему, чтобы было понятно.

какое масло лить в 4hp18

Три из четырех колец были нормальные, а одно выглядело вот так:

какое масло лить в 4hp18

Собственно из-за него и сочилось масло.

Все собрали в обратном порядке, заливали с помощью специального нагнетателя жидкостей до уровня, пока не польется. Затем завели машину секунд на 10, после чего снова долили масло до уровня пробки. Далее уже заливали на заведенной машине и добавляли до уровня, контролируя температуру коробки через компьютер, пока масло не полилось тонкой струйкой. Залито было примерно 4,4 литра. Через пару дней планирую повторный визит на сервис для проверки уровня.

Результат положительный, стали совсем незаметны переключения передач, ехать машина начала определенно лучше.

Планирую через 3000 км пробега повторить данную процедуру, все таки эта частичная замена масла, приличное количество остается еще в гидротрансформаторе и в самом гидроблоке, а новое масло смешается со старым. Буду ждать, пока все оно пройдет и промоет оставшуюся грязь и отложения от фрикционов. Для идеального результат эту процедуру нужно выполнять 3 раза подряд, но я думаю остановлюсь на двух.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *