какое масло лить в 1uz fe vvti
Какое масло лить в 1uz fe vvti
РљСѓР·РѕРІ: UZS143
Двc: 1UZ-FE (4.0)
Год: 1992-1997
4WD
Celsior
РљСѓР·РѕРІ: UCF20
Двc: 1UZ-FE (4.0)
Год: 1994-1997
акпп 4 ступ
Celsior
РљСѓР·РѕРІ: UCF20
Двc: 1UZ-FE (4.0)
Год: 1997-1998
акпп 6 ступ
Celsior
РљСѓР·РѕРІ: UCF20
Двc: 1UZ-FE (4.0)
Год: 1998-2000
акпп 6 ступ
Celsior
РљСѓР·РѕРІ: UCE10
Двc: 1UZ-FE (4.0)
Год: 1989-1992
2WD
Celsior
РљСѓР·РѕРІ: UCE10
Двc: 1UZ-FE (4.0)
Год: 1992-1994
2WD
Crown Majesta
РљСѓР·РѕРІ: UZS157
Двc: 1UZ-FE (4.0)
Год: 1995-1997
2WD
Crown Majesta
РљСѓР·РѕРІ: UZS157
Двc: 1UZ-FE (4.0)
Год: 1997-1999
2WD
Crown Majesta
РљСѓР·РѕРІ: UZS155
Двc: 1UZ-FE (4.0)
Год: 1995-1997
4WD
Crown Majesta
РљСѓР·РѕРІ: UZS155
Двc: 1UZ-FE (4.0)
Год: 1997-1999
4WD
Crown Majesta
РљСѓР·РѕРІ: UZS175
Двc: 1UZ-FE (4.0)
Год: 1999-2003
2WD
Crown Majesta
РљСѓР·РѕРІ: UZS171
Двc: 1UZ-FE (4.0)
Год: 2003-2004
2WD
Crown Majesta
РљСѓР·РѕРІ: UZS173
Двc: 1UZ-FE (4.0)
Год: 1999-2001
4WD
Crown Majesta
РљСѓР·РѕРІ: UZS173
Двc: 1UZ-FE (4.0)
Год: 2001-2003
4WD
Soarer
РљСѓР·РѕРІ: UZZ30
Двc: 1UZ-FE (4.0)
Год: 1991-1996
акпп
Тех. инфо №1: Моторные масла для ДВС JZ/UZ.
Буквально минут 10 назад в очередной раз был участником спора про необходимую вязкость масла для моего бывшего 2JZ. Ладно если бы это был единичный случай, а то постоянно сталкиваюсь с тем что люди льют что попало в свои двигателя руководствуясь советами «камазистов» с форумов или бывалых соседей по гаражу.
В принципе это дело каждого что лить, как ездить и как обслуживать свою машину. Я лишь только напишу свое мнение:
Мнение №1:
Необходимо лить масло с вязкость рекомендованной заводом изготовителем авто.
Рекомендации завода изготовителя авто основаны на конструктивных особенностях двигателя, таких как толщина/количество каналов, длина масляной магистрали, максимальные обороты двигателя, наличие турбо надува и так далее.
Мнение №2:
Никогда и не при каких условия не пользоваться промывкой.
Промывка зло. Нормальное масло имеет свой пакет присадок который моет мотор.
К примеру вы попили чай, потом не помыв стакан залили туда кефира, а потом опять в не мытый стакан бахнули компота. Эх, как здорово))
В двигателе всегда остается часть старого масла, полностью его можно слить только разобрав двигатель. В том же поддоне после слива масла остается еще грамм 100-200 масла. То есть у вас получится бурда из старого масла+промывка+новое масло. Для примера сравните заправочные емкости из таблицы ниже, около 1 литра старого масла всегда остается в двигателе.
— Если вы не уверенны что двигатель достаточно чистый то смените масло на половине срока его использования (к примеру на 5т.км. вместо 10т.км.)
— Если вы не уверенны что и предыдущего пункта недостаточно, то замените масло после 500 км. пробега, а потом еще раз на половине срока использования масла.
Дорого?! Дело лично каждого. Можно и в душе мыться раз в неделю, мыло ведь тоже дорогое.
Рекламировать определенную марку масла не буду, тут выбор огромен, но и подделка тоже может сыграть дурную шутку.
Ниже представлю таблицы с рекомендациями завода. Выдернул из своих книг по ремонту и эксплуатации данных двигателей.
Двигатель 1UZ FE Toyota
Описание двигателя
Рассмотрим основные конструктивные отличия мотора 1UZ FE:
С 1997 года на 1UZ FE устанавливалась передовая на то время система VVTi. Соответственно, это повлекло за собой изменение впускных клапанов, увеличение их диаметров. На ГБЦ ставилась другая прокладка, применялся иной впускной коллектор — ACIS. Доработали также систему зажигания, поршни и установили новую дроссельную заслонку — электронную. После рестайлинга несколько увеличилась степень сжатия, улучшились возможности двигателя, но появился один существенный недостаток — при обрыве ремня ГРМ гнулись клапаны. На прежних версиях без VVTi такого не было.
Почему же этот двигатель так часто хвалят. Его начинка сплошь из прочных, универсальных материалов. Ходят они долго, что автоматически повышает ресурс мотора. Так, поршни 1UZ FE из сплава алюминия и кремния. Благодаря этому они устойчивы к высокой температуре. Это даёт возможность проектировать их с более жёсткими допусками — плотнее прилегают к цилиндрам. Такой же поршневой, к примеру, оснащают спортивные автомобили.
На базе 1UZ FE был сконструирован авиационный двигатель. В 1997 году он был разработан в США и установлен на маломестный самолёт. 1UZ FE выпускали вплоть до 2002 года, затем он был заменён 4,3-литровым агрегатом семейства 3 UZ FE.
Регламент обслуживания 1UZ FE
При грамотном и своевременном обслуживании мотор 1UZ FE не доставит владельцам особых хлопот.
Основные процедуры, которые надо выполнять в свой срок:
Помимо этого, на моторе 1UZ FE надо регулярно проверять помпу, которая сидит глубоко в развале БЦ. Водяной насос постоянно испытывает нагрузки, так как на него воздействует ремень под изгибом, что со временем лишает узел герметичности. Из-за глубины расположения помпы, определить сразу утечку сложно, поэтому владелец должен быть внимательным к снижению уровня жидкости в РБ (бачке).
Второй момент: навесное оборудование и сопряжённые с двигателем узлы. В процессе эксплуатации они могут терять изначальные свойства, что неминуемо сказывается на работе мотора. Например, если износятся опоры, фиксирующие корпус силового агрегата, начнутся вибрации и шум. В первых модификациях 1UZ FE слабым звеном считалась также БСЗ — система зажигания. Непрофессиональное вмешательство всегда приводило к проблемам, поэтому все работы с этим узлом надо доверять специалистам техцентров.
Обзор неисправностей
На этом моторе не так уж много недостатков. В целом, его можно назвать удачным, ведь никаких явных конструктивных просчётов, недостатков и характерных болячек нет. Все неисправности, так или иначе, встречающиеся на этой силовой установке, вызваны неправильной эксплуатацией или отсутствием своевременного технического обслуживания.
Рассмотрим самые популярные неполадки, которыми страдал двигатель 1UZ FE:
Варианты тюнинга
Стандартное увеличение мощности этого двигателя проводится посредством внедрения компрессора на базе Eaton M90. Данный кит имеет в комплекте модернизированный впускной коллектор. Также нужно будет докупить топливный регулятор, прямоточный глушитель и коллекторы 4-2-1. Мощность ДВС повысится от базовых характеристик на 70 л. с.
Достичь можно ещё большего. Надо будет приобрести кованые поршни под степень сжатия 8,5. Дополнительно понадобится следующее:
С таким комплектом достаточно будет надуть 0,7 бар, чтобы получить более 400 л. с. мощности.
Более профессиональные методы тюнинга подразумевают 2 способа:
Каждый из вариантов повышения мощности, кроме стандартного на базе Eaton M90, заметно снизит ресурс двигателя. 1UZ FE пользуется огромной популярностью как свап-вариант. Его легко перебросить даже на отечественные автомобили Волга, ГАЗ-24, Газель или УАЗ.
Список моделей авто, в которые устанавливался 1UZ FE
Двигатель 1UZ FE устанавливался на следующие автомобили Тойота:
Перечень модификаций ДВС 1UZ FE
В 1995 году вышла первая модификация этого двигателя. 1UZ FE был основательно доработан, повышена степень сжатия, изменена конструкция поршневой группы. В задачи конструкторов входило уменьшить вес агрегата. Кроме того, мотор получил дополнительные 5 л. с. и 10 Нм крутящего момента.
Через 2 года появляется вторая модификация — 1UZ FE VVTi. Это были уже кардинальные изменения. Появились новые распредвалы, был с нуля перебран впускной коллектор. Последний узел получился усиленным и облегчённым, так как основная часть его была сделана из алюминия. Доработали также систему зажигания — вместо трамблёра установили датчик Холла, стали использовать БСЗ, на каждый цилиндр установили индивидуальную катушку. В итоге увеличились мощность, компрессия и КМ.
Расходные запчасти и жидкости на 1UZ VVTI
1) Начнем с ГРМ. Ремень с роликами, по регламенту меняется на пробеге в 100 т.км, натяжитель желательно тоже поменять.
Ремень ГРМ имеет парт-номер 13568-59095.
Смотрим для примера в Existe (и далее по тексту) — цена 2878-3170 р. Это цена на оригинальную запчасть.
Ролик натяжителя ремня ГРМ — 13505-50030. Цена — 2460 р. Открываем коробочку и смотрим…
Видно что подшипник японской фирмы NSK, обозначен 6006DWA18. Ищем аналог и находим его по номеру 62TB0630B01, ценой в 2 т.р., тоже немного экономим. В коробке фирмы NSK, с этим номером — лежит точно такой же подшипник и с тем же номером, как и в оригинале.
Промежуточный ролик ремня ГРМ — 13503-50011. Цена — 1810 р.
Натяжитель ремня ГРМ — 13540-50030. Цена — 1890 р. Аналоги стоят дороже, поэтому берем оригинал.
2) Приводной ремень с роликами и помпой. Ремень с роликами, по регламенту меняется при пробеге в 100 т.км. Помпа меняется по состоянию.
Ролик натяжителя приводного ремня — 16603-0W010 (внешний диаметр 100мм) и 16603-0W030 (внешний диаметр 90мм). Тут по схеме измеряем диаметр и выбираем номер, хотя я думаю разница большую роль не сыграет — есть ведь натяжитель. Цена — 1595-1725 р. Установлен подшипник фирмы NSK с обозначением 6203DUL1. Я выбрал оригинал.
Промежуточный ролик приводного ремня — 16604-50030. Цена — 1706 р. По фото видно что подшипник опять фирмы NSK — с обозначением BD20-15DUL. Можно подобрать аналог NSK с номером — 70SPPV0408DDUL, с ценой 1205 р.
Помпа — 16100-59276. Цена — 6581 р. В коробке лежит помпа фирмы Aisin. Аналог этой фирмы можно найти под номером WPT-125, но цена будет примерно как у оригинала 6275 р.
Список парт номеров запасных частей и расходников (курсивом выделены отличия, обновлено 13.01.2016) :
Toyota Crown Majesta UZS171-175 (1 UZ-FE VVTI) АКПП — A650E
1) Ремень ГРМ — 1356859095 (Mitsuboshi 211S8M34)
2) Ролик натяжителя ремня ГРМ — 1350550030 (NSK 62TB0630B01)
3) Ролик промежуточный ремня ГРМ — 1350350011 (Koyo PU306630ARR9D)
4) Натяжитель ремня ГРМ — 1354050030
5) Приводной ремень — 9091602441 и 9091602593 (Bando 6PK2215)
6) Ролик натяжителя приводного ремня — 166030W010 (внешний диаметр 100мм) и 166030W030 (внешний диаметр 90мм) (NSK)
7) Ролик промежуточный приводного ремня — 1660450030 (NSK 70SPPV0408DDUL)
8) Помпа — 1610059276 (Aisin WPT-125)
9) Фильтр масляный — 9091520004 (Toyota 90915YZZJ4)
10) Фильтр воздушный — 1780150030
11) Фильтр масляный АКПП — 3533030070
12) Фильтр топливный (тонкой очистки) — 2330021010
13) Фильтр топливный (грубой очистки) — 2321746090
14) Свеча зажигания — 9091901210 (Denso SK20R-11)
15) ДМРВ — 2220422010
16) Кислородные датчики — 8946530560 и 8946530580
17) Датчики скорости АКПП — 8941150010 (2 шт)
18) Прокладка свечного колодца — 1119370010 (NOK K1119370010)
19) Сальник коленвала передний — 9031143006 (MUSASHI T1316)
20) Сальник коленвала задний — 9031195012 (NOK K9031195012)
21) Прокладки головок блока — 1111650032 и 1111550042
22) Прокладка клапанной крышки левой — 1121450011
23) Прокладка клапанной крышки правой- 1121350031
24) Сальник распредвала — 9031171002 (MUSASHI T1349)
25) Маслосьемный колпачек выпускного клапана — 9091302112
26) Маслосьемный колпачек впускного клапана — 9091302113
27) Сальник хвостовика АКПП — 9031142024
28) Передний сальник маслонасоса АКПП — 9031138020
29) Сальник штока АКПП (A650) — 9031112002 (2 шт.)
30) Прокладка впускного ресивера — 1711650010
31) Прокладки впускного коллектора — 1717150020 (2 шт.)
32) Прокладки выпускного коллектора — 1717350011 (2 шт)
33) Клапана вакуумной системы (ACIS) — №1 — 2586050100 и №2 — 2586050121
34) Клапана системы VVT-i — 1533050011 и 1534050011
35) Клапан вауумный ГУРа — 1763016040
36) Термостат — 9091603100
37) Прокладка термостата — 1634650010
38) Подушки двигателя — 1236150150 (2 шт)
39) Подушка АКПП — 1237150110
40) Маховик — 3210150010
41) Болты маховика — 9011909026 (1 шт), 9011909027 (5 шт)
42) Гидротрансформатор — 3200030350
43) Катушки зажигания — 9091902230 (8 шт) (99-03) или 9091902249 (8 шт) (03-04)
44) Генератор — 2706050230(50240)
45) Подшипники генератора — 9009910194, 9009910192
46) Регулятор напряжения генератора — 2770050030
47) Щетки генератора — 2737075060
48) Диодный мост генератора — 2735750280
49) Стартер — 2810050080
50) Щетки стартера — 2814076070
51) Бендикс стартера — 2801150050
52) Подшипники стартера — 9009910196 и 9009910197
53) Насос ГУРа — 4432050030
54) Ремкомплект насоса ГУРа — 0444630172(30173)
55) Датчик давления масла — 8353005010
56) Датчик темп-ры охл.жидкости — 8942230030
57) Кольцо уплотнительное клапана вентиляции картерных газов — 9048018001
58) Малый ремкомплект прокладок двигателя — 0411250131(50270)
59) Полный ремкомлект прокладок двигателя — 0411150131(50270)
60) Муфта VVTI – 1305050010A0 (Green) (2шт) и 1305050010B0 (Red) (2 шт) (99-00), 1305050011 (4 шт) (00-04)
61) Датчик уровня топлива — 8332080362(80363) или 8332030500
62) Инжектор (форсунка) — 2320950030 (99-01), 2320950050 (01-04)
63) Уплотнительное кольцо форсунки — 9030107024 (16 шт)
64) Уплотнительные манжеты форсунки — 9048013005 (верхняя 8 шт), 2329120010 (нижняя 8 шт)
65) Регулятор давления топлива — 2302046030
66) Бензонасос — 2322146120
67) Переключатель круиз-контроля — 8463030210(30240)
68) Датчик лазерного радара дистанции — 8821030010(30020)
69) Кнопка включения трекшн-контроля — 8498830090
70) Кнопка включения режимов АКПП — 8472030340
75) Резистор бензонасоса — 2308050080 (99-00), 2308046080 (00-04)
76) Блок управления двигателем и АКПП — 896613A590 (99-00), 896613F170 (00-04)
77) Салонный блок коммутации (Computer Instument panel integration) – 8903030080(30090) (99-01), 8903030081(30091) (01-04)
78) Блок управления вентилятором охл-ия двигателя – 8925730040
79) Блок управления круиз-контролем — 8824030360(30370)
Toyota Celsior UCF20-21 (1 UZ-FE VVTI) АКПП — A650E
1) Ремень ГРМ — 13568-59095 (Mitsuboshi 211S8M34)
2) Ролик натяжителя ремня ГРМ — 13505-50030 (NSK 62TB0630B01)
3) Ролик промежуточный ремня ГРМ — 13503-50011 (Koyo PU306630ARR9D)
4) Натяжитель ремня ГРМ — 13540-50030
5) Приводной ремень — 90916-02421 и 90916-02462 (Bando 6PK2260)
6) Ролик натяжителя приводного ремня — 16603-0W010 (внешний диаметр 100мм) и 16603-0W030 (внешний диаметр 90мм) (NSK)
7) Ролик промежуточный приводного ремня — 16604-50030 (NSK 70SPPV0408DDUL)
8) Помпа — 16100-59276 (Aisin WPT-125)
9) Фильтр масляный — 90915-20004 (Toyota 90915-YZZB7)
10) Фильтр воздушный — 17801-50010 (JS Asakashi A168J)
11) Фильтр масляный АКПП — 3533030030 или 3533030050
12) Фильтр топливный (тонкой очистки) — 2330050060(50080)
13) Фильтр топливный (грубой очистки) — 2321750020
14) Свеча зажигания — 90919-01210 (Denso SK20R-11)
15) ДМРВ — 22204-20010
16) Кислородные датчики — 8946550080 и 8946550110
17) Датчики скорости АКПП — 8941150010 (2 шт)
18) Прокладка свечного колодца — 11193-16010 (NOK K1119370010)
19) Сальник коленвала передний — 90311-43006 (MUSASHI T1316)
20) Сальник коленвала задний — 90311-95012 (NOK K9031195012)
21) Прокладки головок блока — 1111650032 и 1111550042
22) Прокладка клапанной крышки левой — 11214-50011
23) Прокладка клапанной крышки правой- 11213-50031
24) Сальник распредвала — 90311-71002 (MUSASHI T1349)
25) Маслосьемный колпачек выпускного клапана — 9091302112
26) Маслосьемный колпачек впускного клапана — 9091302113
27) Сальник хвостовика АКПП — 9031142024
28) Передний сальник маслонасоса АКПП — 9031138020
29) Сальник штока АКПП (A650) — 90311-12002 (2 шт.)
30) Прокладка впускного ресивера — 1711650010
31) Прокладки впускного коллектора — 1717150020 (2 шт.)
32) Прокладки выпускного коллектора — 1717350011 (2 шт)
33) Клапана вакуумной системы (ACIS) — №1 — 2586050100 и №2 — 2586050121
34) Клапана системы VVT-i — 15330-50011 и 15340-50011
35) Клапан вауумный ГУРа — 1763016040
36) Термостат — 90916-03100
37) Прокладка термостата — 16346-50010
38) Подушки двигателя — 1236150100(50140) (2 шт)
39) Подушка АКПП — 1237150060
40) Маховик — 3210150010
41) Болты маховика — 9011909026 (1 шт), 9011909027 (5 шт)
42) Гидротрансформатор — 3200030350
43) Катушки зажигания — 9091902228 (8 шт)
44) Генератор — 2706050230
45) Подшипники генератора — 9009910194, 9009910192
46) Регулятор напряжения генератора — 2770050030
47) Щетки генератора — 2737075060
48) Диодный мост генератора — 2735750280
49) Стартер — 2810050052
50) Щетки стартера — 2814076070
51) Бендикс стартера — 2801150050
52) Подшипники стартера — 9009910196 и 9009910197
53) Насос ГУРа — 4432050030
54) Ремкомплект насоса ГУРа — 0444630172
55) Датчик давления масла — 8353005010
56) Датчик темп-ры охл.жидкости — 8942230030
57) Кольцо уплотнительное клапана вентиляции картерных газов — 9048018001
58) Малый ремкомплект прокладок двигателя — 0411250110(50111)
59) Полный ремкомлект прокладок двигателя — 0411150110(50111)
60) Муфта VVTI – 1305050010A0 (Green) (2шт) и 1305050010B0 (Red) (2 шт) (99-00), 1305050011 (4 шт) (00-04)
61) Датчик уровня топлива — 8332080360
62) Инжектор (форсунка) — 2320950030 (99-01), 2320950050 (01-04)
63) Уплотнительное кольцо форсунки — 9030107024 (16 шт)
64) Уплотнительные манжеты форсунки — 9048013005 (верхняя 8 шт), 2329120010 (нижняя 8 шт)
65) Регулятор давления топлива — 2328050030
66) Бензонасос — 2322150020
67) Переключатель круиз-контроля — 8463050030
68) Датчик лазерного радара дистанции — 8821050010(50011)
69) Кнопка включения трекшн-контроля — 8498850110(50170, 50220)
70) Кнопка включения режимов АКПП — 8472050050
71) Штуцер на ВУТ — 9090405003
72) Болт штуцера на ВУТ — 9040112012
73) Кольца болта штуцера на ВУТ — 9043012005 (2 шт)
78) Резистор бензонасоса — 2308050030 (аналог 2308050061 c 2uz)
79) Блок управления двигателем и АКПП — 8966150450(97-98), 8966150520(98-99), 8966150521(99)
80) Салонный блок коммутации (Computer Instument panel integration) – 8922050300(97-98), 8922050420(98-99), 8922050421(99)
81) Блок управления круиз-контролем — 8824050090
PS. Выбор менять и что ставить — остается за Вами. Но если вовремя не поменять например ремень ГРМ, то на данном 1 UZ — гнет клапана…
История с 1-UZ замена масла (запись для себя 29.12.2019)
Ох вдарился я под конец года в дела ИПешные, ни чего сложного, но финансово конечно напряжно! В связи с этим всем, до машин вообще не добраться а с другой стороны, работают! Тьфу Тьфу! Решил в этом году отключиться немного от машин и заняться другими делами! Единственое конечно, масло надо было поменять в моторе, пробег до этого мне был не известен, а когда я не знаю пробег, орентируюсь на чедкую инструкцию у себя в голове, меняй масло раз в год! А масло я менял уже чуть больше года назад, поэтому, дикие ломки и думки как же выкроить на масло! 22.12.2019 Случился мой день рожденья, одним из подарков на котором стало то самое масло (Спасибо Алексею)! В общем сегодня я обратил свой взор на Некста,
и принялся менять масло! Масло слилось конечно темное,
но не гудрон и без примесий! Открутив фильтр,
подтянул на пол оборота холодильник а то чет потеть он как буд-то стал! Пака лазил под машиной, обнаружил что изчез хомут,
держащий воздушный фильтр, надо будет что то придумать новое)))) Накрутил фильтр,
пробку, залил свеженькое масло (к слову масло использовал то же что и было),
запустил мотор и вроде как он и шуршать по другому стал, а может и плацебо)))) Сколько я намотал за год не знаю, ведь пробеги не известны, теперь то я его знаю и буду менять масло раз в десятку, ну мне бы так хотелось!)))
Подводя итоги года, да все нормально, машина ездит, кушает бензин, масло к слову доливал два литра за этот год, считаю это нормально для старечка, горит оно хорошо когда топишь)))
Из ближайшего хотелось бы;
1) Перетянуть потолочную панель!
2) Перетянуть сиденье пассажиров!
3) Перетянуть торпеду!
4) Облагородить кожух селектора АКПП!
5) Собрать салон!
6) Заменить масло в АКПП!
Всем отличного настроения С Наступающим Новым Годом! И едем дальше!)))