какое масло льется в амортизатор

Как настраиваются амортизаторы. Часть 1: “В общем и целом”

какое масло льется в амортизатор

Привет всем.
Вот оно, мое неизменное лирическое вступление:
🙂
Все мы, пневмостроители, знаем, что лучше чем сам, не сделает никто нам без кастома никуда.

— Подушки от кабин грузовиков…
— Подушки, вообще не рассчитанные для работы в подвеске…
— Жесткие или прогрессивные пружины…
— Плохие или неправильные конструкции…
— Изменения в кинематике подвески.

Что вы думали, это все без последствий проходит?
А нееет.
Даже простая замена упругого элемента, например витой пружины на пневмоподушку, требует соответствующей коррекции усилия амортизатора. Это не говоря уже о настройке подвески “под себя”

А амортизатор, как мы знаем — одна из важных составляющих подвески 🙂
И вот в его подборе выбор у вас, простите, ограничен.
Встречали на форумах те самые вопросы плана “что поставить, сакс или каябу?”

Отвечаю на этот вопрос: “Если у вас кастомная пневмоподвеска, то ни один из них. Лучше перенастроить уже имеющийся под свои нужды”

Одному нужно спортивно, другому комфортно. Одному низкоползать, другому перебираться через ямы.

Я попробую дать “краткий курс, что зачем и почему в амортизаторе”
Как его, в-принципе, можно настроить и зачем. Человеческим, по-возможности понятным всем языком.
Речь пойдет о двухтрубных амортизаторах, как о самых популярных.

Глава 1. О заблуждениях

— Без цитаты, сразу правду: газомасляные (сокращенно “газовые”) и масляные амортизаторы имеют АБСОЛЮТНО одинаковую конструкцию. Отличие в сальнике (не всегда), настройках (не всегда) и наличии положительного давления 3-6 бар

“газовые (они же газомасляные) амортизаторы жестче масляных”
Это не так. Точнее так, но отчасти и не всегда. Для компенсации газового подпора они могут иметь другие настройки. И это варьируется от производителя к производителю.

“если нужно пожестче, нужно залить масло погуще” — один из самых вредных советов. Масло должно обеспечивать стабильную работу амортизатора при любых температурах и легко прокачиваться. Иначе гидроударами и перегревами клапана повредятся очень быстро. Вот вы с 10 метров в воду спрыгнуть можете? Допустим, достаточен уровень алкоголя можете. А с 10 метров об жидкий бетон вы сломаете несколько нужных и полезных костей. С вязкостью масла точно так же. Никаких 10w40, трансмиссионок и тп. ТОЛЬКО гидравлические масла.
АЖ-12Т, МГП-10/12, если нет денег.
Если есть, то современные масла LHM, ZHM, 06161 (номер febi), 06162 (номер febi)

При крайней невозможности найти все вышеперечисленное, можете лить и ATF, но я не рекомендую это делать. Его вязкость изменяется с ростом температуры в достаточно широких пределах. Будет не супер. А оно вам надо?

Жесткость амортизатора настраивается КЛАПАННЫМИ МЕХАНИЗМАМИ, и никак иначе.

какое масло льется в амортизатор

какое масло льется в амортизатор

какое масло льется в амортизатор

— Вы не поверите, но амортизатор на самом деле занимается тем, что преобразовывает энергию. Механическую в тепловую. Поступательную штока — в нагрев масла и клапанов. Кстати, это одна из причин использовать как можно более жидкое масло. Перегрев масла меньше, локальный перегрев клапанных дисков тоже меньше

“новые амортизаторы всегда лучше перебранных”
Это тоже не всегда так. Знаете термин “ручная работа”? Разве он синоним “некачественности”? Нет. В-общем, при правильных навыках и материалах “перекачанный” амортизатор даст фору многим именитым производителям по многим показателям. А если учесть возможность индивидуальной настройки “под себя”…

“обязательно необходим газовый подпор, потому что это круто/нужно/современно”
Нет. Правильно сделанный масляный амортизатор ничем особо не уступает газомасляному. Исключение — спортивная эксплуатация наподобие ралли-кросс, где хода, усилия и нагрев постоянно максимальные.

Глава 2. Общие тенденции и рекомендации.

— Даже если вы не желаете разбираться подробно в работе амортизатора, вы можете сделать его лучше или перенастроить под себя, почитав хотя-бы этот мини-мануал, точнее более внимательно — его вторую часть.

— При сборке-разборке амортизаторов СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ!
Мойте и чистите амортизатор от грязи и пыли перед разборкой.
Промывайте внутренности в бензине и протирайте чистой тряпочкой.
Увы, но ДОЛОЙ РУКАВИЦЫ и перчатки. К рукавицам всегда прилипает песок и ворс.
Сборка — только чистыми руками. Попавшая под клапан песчинка вас озадачит

“мягкой пружине — мягкий амортизатор, жесткой — жесткий”
Сие есть истина во веки веков, аминь.
А для подушек это вдвойне истина, ибо кривые роста жесткости подушек часто отличаются от пружинных.
Попытка комбинировать выльется в один из видов дискомфорта.
практически все решения, как сделать амортизатор разборным из не-разборного уже давно есть в интернете.
В крайнем случае — обратитесь к тем, кто занимается прокачкой амортизаторов или одним из ее видов — укорачиванием.

О клапанных механизмах и их настройке поговорим во второй части.

Источник

Автомобильный портал

какое масло льется в амортизатор

Что нужно знать о масле которое льют в амортизаторы

Основной функцией амортизатора автомобиля является устранение и уменьшение различного рода колебаний во время езды, а также сглаживание неровностей дороги по отношению к кузову автомобиля. Для этой функции большинство этих агрегатов используют в своей конструкции специальное вещество заливаемое в них, которое по сути и позволяет добиться снижение активных колебаний кузова машины при активной езде.

А вот как оно влияет на ощущения и поведение самого автомобиля и как произвести замену масла в амортизаторе мы и поговорим ниже и покажем все наглядно на видео.

Смазывающее вещество внутри амортизатора

Масленичный продукт, содержащееся в амортизаторе автомобиля, напрямую влияет на его способность снизить раскачку кузова. В зависимости от модели масла и его характеристик будет завесить и поведение всего амортизирующего элемента.

какое масло льется в амортизатор

какое масло льется в амортизатор

К примеру, если залито амортизаторная жидкость высокой вязкости, то амортизатор будет довольно медленным, будет хорошо препятствовать качению автомобиля и хорошо держать устойчивость авто на больших скоростях, хорошо будет держать автомобиль при входе в поворот на большой скорости.

Но плохо будет вести и проявлять свою работу на разбитых дорогах с ямами, где ключевым моментом является быстрота реакции всей подвески автомобиля на провалившееся в яму колесо или амортизацию выбоины.

Стоит так же отметить что смазывающая жидкость для амортизаторов автомобиля может быть и с минимальной вязкостью, тогда амортизатор становится быстрым, но изнашивается на масле с малой вязкостью и большой текучестью он значительно быстрее чем на густом масле.

какое масло льется в амортизатор

Как влияет вязкость масла в амортизаторах на поведение автомобиля

Плюсы жидкого смазывающего вещества с малой вязкостью в амортизаторе автомобиля:

Плюсы густого мала

какое масло льется в амортизатор

Как выбрать масло которое можно залить в амортизирующий элемент машины

Например, смазывающее вещество с показателем 30W будет значительно менее вязкое и обладать большей текучестью чем масло 60W

К примеру, если вы живете в северных регионах, то вязкое масло вам незачем, ибо оно ещё больше загустеет на морозе, логичнее будет использовать очень жидкое масленичное изделие с малым показателем вязкости, например, 75W, так как загустев на морозе оно будет на начальном этапе езды пока мало не разогрелось от работы и трения около 30W и плавно возрастать до 75W во время движения с повышением температуры амортизатора.

Поэтому тут можно с уверенностью сказать, что жидкость для амортизаторов машины стоит выбирать с учетом климатических условий где вы будет больше всего использовать автомобиль.

какое масло льется в амортизатор

Вот к примеру, популярные амортизаторные масла с малой вязкостью

В амортизаторы не рекомендуется заливать абы какое масло особенно с большим количеством непонятных присадок, которые в итоге смогут разъедать резиновые и силиконовые уплотнительные кольца амортизатора, что приведет к вытечке масла и соответственно к не работе амортизирующего устройства.

Сколько жидкости лить в амортизационный агрегат машины

Тут нельзя однозначно сказать сколько масла для амортизаторов автомобиля нужно заливать, так как это зависит конкретно от самой модели амортизатора. Но если говорить усреднено, то это как правило объемы от 100мл – до 250мл. Тут все зависит от диаметра амортизатора и его конструктивных решений.

какое масло льется в амортизатор

При заправке амортизатора важно точно соблюдать норму именно для этой модели амортизирующего устройства, так как недолив, так и перелив существенно сократят срок службы амортизатора и при этом могут лишить его некоторых функций – например таких как антипробой при недоливе масла в амортизатор. Конкретно как правильно и точно рассчитать количество масло необходимое для заливки мы опишем в этой статье.

Кстати цена амортизатора хендай санта фе 2006-2010 более-менее приемлемого для установки, начинается с ценовой отметки в 70 долларов.

А наш пост жидкости для заливки в амортизационные элементы автомобиля подошел к концу, если вам есть что добавить или поделиться чем-то интересным, будем рады увидеть это комментариях.

Источник

Что нужно знать о масле которое льют в амортизаторы

какое масло льется в амортизатор

Основной функцией амортизатора автомобиля является устранение и уменьшение различного рода колебаний во время езды, а также сглаживание неровностей дороги по отношению к кузову автомобиля. Для этой функции большинство этих агрегатов используют в своей конструкции специальное вещество заливаемое в них, которое по сути и позволяет добиться снижение активных колебаний кузова машины при активной езде.

А вот как оно влияет на ощущения и поведение самого автомобиля и как произвести замену масла в амортизаторе мы и поговорим ниже и покажем все наглядно на видео.

Смазывающее вещество внутри амортизатора

Масленичный продукт, содержащееся в амортизаторе автомобиля, напрямую влияет на его способность снизить раскачку кузова. В зависимости от модели масла и его характеристик будет завесить и поведение всего амортизирующего элемента.

К примеру, если залито амортизаторная жидкость высокой вязкости, то амортизатор будет довольно медленным, будет хорошо препятствовать качению автомобиля и хорошо держать устойчивость авто на больших скоростях, хорошо будет держать автомобиль при входе в поворот на большой скорости.

Но плохо будет вести и проявлять свою работу на разбитых дорогах с ямами, где ключевым моментом является быстрота реакции всей подвески автомобиля на провалившееся в яму колесо или амортизацию выбоины.

Стоит так же отметить что смазывающая жидкость для амортизаторов автомобиля может быть и с минимальной вязкостью, тогда амортизатор становится быстрым, но изнашивается на масле с малой вязкостью и большой текучестью он значительно быстрее чем на густом масле.

Как влияет вязкость масла в амортизаторах на поведение автомобиля

Плюсы жидкого смазывающего вещества с малой вязкостью в амортизаторе автомобиля:

Плюсы густого мала

Как выбрать масло которое можно залить в амортизирующий элемент машины

Например, смазывающее вещество с показателем 30W будет значительно менее вязкое и обладать большей текучестью чем масло 60W

К примеру, если вы живете в северных регионах, то вязкое масло вам незачем, ибо оно ещё больше загустеет на морозе, логичнее будет использовать очень жидкое масленичное изделие с малым показателем вязкости, например, 75W, так как загустев на морозе оно будет на начальном этапе езды пока мало не разогрелось от работы и трения около 30W и плавно возрастать до 75W во время движения с повышением температуры амортизатора.

Поэтому тут можно с уверенностью сказать, что жидкость для амортизаторов машины стоит выбирать с учетом климатических условий где вы будет больше всего использовать автомобиль.

Вот к примеру, популярные амортизаторные масла с малой вязкостью

В амортизаторы не рекомендуется заливать абы какое масло особенно с большим количеством непонятных присадок, которые в итоге смогут разъедать резиновые и силиконовые уплотнительные кольца амортизатора, что приведет к вытечке масла и соответственно к не работе амортизирующего устройства.

Сколько жидкости лить в амортизационный агрегат машины

Тут нельзя однозначно сказать сколько масла для амортизаторов автомобиля нужно заливать, так как это зависит конкретно от самой модели амортизатора. Но если говорить усреднено, то это как правило объемы от 100мл – до 250мл. Тут все зависит от диаметра амортизатора и его конструктивных решений.

При заправке амортизатора важно точно соблюдать норму именно для этой модели амортизирующего устройства, так как недолив, так и перелив существенно сократят срок службы амортизатора и при этом могут лишить его некоторых функций – например таких как антипробой при недоливе масла в амортизатор. Конкретно как правильно и точно рассчитать количество масло необходимое для заливки мы опишем в этой статье.

Кстати цена амортизатора хендай санта фе 2006-2010 более-менее приемлемого для установки, начинается с ценовой отметки в 70 долларов.

А наш пост жидкости для заливки в амортизационные элементы автомобиля подошел к концу, если вам есть что добавить или поделиться чем-то интересным, будем рады увидеть это комментариях.

Источник

Масло в амортизаторы: характеристики и особенности выбора

При обслуживании узлов подвески пользователи часто задают вопрос, какое масло залить в амортизаторы. Данная проблема актуальна ввиду малого количества информации о разборных конструкциях. Согласно статистическим данным 80% автосервисов не занимаются переборкой стоек. Наша редакция представляет статью, содержащую информацию, полезную для решения проблемы.

какое масло льется в амортизатор

Что такое амортизаторное масло

Амортизаторные жидкости не являются лубрикантами в классическом понимании. Формулы разработаны для создания процесса демпфирования. Просто говоря – гашения колебаний пружин подвески транспорта. Жидкость протекает между двумя сосудами через перепускной клапан – демпфер. В процессе создается усилие, останавливающее бесконтрольное раскачивание автомобиля. Это гарантирует стабильность машины на дороге, повышает сцепление с покрытием.

Чем отличается амортизаторное масло от моторного

Какое масло в амортизаторах? Жидкости, разработанные для обслуживания узлов подвески, содержат принципиально иные присадки. Мотор работает при повышенном трении, температуре и нагрузках. Здесь необходима защита от кислотных продуктов горения, перегрева, повышенные фрикционные характеристики.

Масла амортизаторного типа характеризует стабильная текучесть, сохранение постоянной вязкости при механических нагрузках. Также критическим моментом является стойкость к пенообразованию. В демпфере образовавшийся пузырь газа провоцирует проваливание штока, отказ срабатывания клапана. Такое действие чревато потерей сцепления, стабильности на поворотах.

какое масло льется в амортизатор

Какое масло заливать в амортизаторы

Большинство производителей автомобильных жидкостей выпускают средства для обслуживания гидравлических стоек. Однако существует ряд критериев, способных изменить поведение детали на дороге.

Вязкость

Существует разделение по вязкостным характеристикам. Для зимы применяются такие категории:

Зависимо от температурных пределов, разновидности гарантируют оптимальные показатели текучести.

Летние формулы имеют такую вязкость:

Также существуют жидкости других вязкостей, не представленных в списке. Составы имеют узкоспециализированное назначение, и эксплуатируются в эксклюзивных деталях.

Область применения

Здесь распределение осуществляется по типу эксплуатации транспортного средства. Гоночные модели, работающие на предельных нагрузках, обслуживаются низкотекучими составами. Большая густота масла гарантирует жесткость подвески, замедление реакции, что дает устойчивость в поворотах. Также это обусловлено применением короткоходных амортизаторов. Тугая подвеска выдает оптимальную стабильность на ровных, твердых покрытиях.

Внедорожники, обслуживаются лубрикантами низкой вязкости. Это дает повышение скорости отскока стойки, широкий спектр калибровки компрессии. Автомобиль, передвигающийся по грунтам или ухабистым дорогам, комплектуется мягкой, длинноходной подвеской. Здесь важно наличие быстрой реакции на переменный ландшафт. Таким образом, достигается буквальное прилипание колес к грунту. Подвеска «облизывает» неровности дороги, что позволяет сохранить сцепление даже на каменистых тропах или рыхлом грунте.

какое масло льется в амортизатор

Допуски изготовителя

Каждый производителей обслуживаемых элементов подвески, выводит собственные требования к гидравлическим жидкостям. К примеру, компания FOX изготавливает собственное масло, предназначенное конкретно под узлы производителя.

Перед покупкой, необходимо изучить технические мануалы, на предмет допусков.

Видео

Ответом на вопрос, какое масло залить в амортизаторы автомобиля, будет сочетание эксплуатационных, конструктивных особенностей подвески. Каждая система настраивается индивидуально. Некоторые демпферы не способны функционировать с распространенными жидкостями. Либо наоборот – амортизатор признает практически все виды масел.

Источник

Газ или масло — выбираем амортизаторы(стойки)

какое масло льется в амортизатор

какое масло льется в амортизатор

Газ или масло — выбираем стойки

Рано или поздно, каждый автолюбитель сталкивается с проблемой, — какие амортизаторы поставить взамен отработавших старых. Отечественный рынок амортизаторов настолько разнообразен, что легко и запутаться в изобилии производителей. А ездить на автомобиле с неисправными стойками не только не приятно, а даже рискованно — машина становится неуправляемой, плохо держится на дорожном полотне, постоянно уводит в сторону, заметно снижается эффективность тормозной системы.

Да и как быть, раньше стояли обычные гидравлические (масляные) амортизаторы, а коллеги по работе рекомендуют поставить современные — газовые. Некоторые отечественные автолюбители предпочитают менять амортизаторы сразу после покупки нового автомобиля. Насколько это целесообразно, какие амортизаторы лучше — газовые или масляные, а может быть, есть альтернатива и тем и другим — сегодня мы с вами в этом разберемся, опираясь на собственный водительский опыт и советы специалистов.

А зачем они вообще нужны…

Такого мнения придерживаются некоторые отечественные автолюбители, утверждая, что амортизаторы не нужны, главное пружины. Именно они, по их мнению, поддерживают кузов автомобиля во время движения, смягчают действие на автомобиль всех неровностей дорог. Да, действительно, поддержание кузова это прерогатива пружин, а амортизаторы служат для того, чтобы уменьшить количество колебаний пружин и сделать их ход плавным. Если бы на автомобиль устанавливали только пружины, то вы б чувствовали себя в салоне такого автомобиля во время даже медленного движения, как игрушка на пружине. В таком случае о безопасности и хорошем сцеплении колес автомобиля с поверхностью дорожного полотна пришлось бы попросту забыть.

Гидравлические (масляные) амортизаторы

Почти все легковые автомобили отечественные автопроизводители комплектуют гидравлическими (масляными) амортизаторами. Напомню, раньше на легковушки устанавливали либо фрикционные, либо ленточные амортизаторы.

Современные гидравлические стойки представляют собой систему двустороннего действия. Она уменьшает амплитуду колебаний подвески, как при полном ее сжатии, так и во время ее расслаблении. Достигается это за счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин, тем самым, гася их разрушительную силу. Состоит гидравлический амортизатор из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной жидкости — масла.

Главным недостатком гидравлических стоек является наличие воздушной смеси в компенсационной камере. В случае, когда в камере низкий уровень воздуха или он вообще отсутствует, эффективность работы амортизаторов равна нулю. В обратном случае, когда воздуха слишком много, амортизатор тоже не будет справляться со своими обязанностями — он будет просто проваливаться (сжиматься и разжиматься без сопротивления).

Также отрицательной чертой масляных амортизаторов является их плохая теплоотдача. Во время длительной езды, из-за плохих условий охлаждения масляная жидкость в амортизаторах перегревается, тем самым, теряя свои связующие свойства, а значит, снижается и эффективность работы стоек. При движении по не качественным дорогам даже на небольшой скорости кузов автомобиля начинает немного раскачивать — это ни сколько не опасно, в большей мере неприятно.

Не рекомендуется быстро ездить по плохим дорогам на автомобиле, который оборудован гидравлическими стойками. Из-за частого и резкого перемещения поршня на его рабочей поверхности создается напряженное поле, которое способствует образовыванию кавитационных пузырьков — одним словом может стать причиной вспенивания масла.

В таком случае, масло, смешиваясь с пузырьками воздуха, превращается в эмульсию, что приводит к снижению вязкости масла, вследствие чего амортизатор вообще выходит из строя и прекращает справляться с положенными на него обязанностями.

К преимуществам данного вида амортизаторов, можно, бесспорно отнести их стоимость — самые доступные на рынке амортизаторов, довольно небольшие по габаритам, устойчивые к внешним негативным факторам.

Несколько лет назад, на смену мягкой гидравлике пришли современные — газонаполненные. Они работают жестче, но отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации.

В отличие от своих собратьев, компенсационную камеру данных амортизаторов заполняет не обычный воздух, а газ, который в нее закачивают под очень большим давлением-до 28 атмосфер. Дополнительно к этому, чтобы изолировать газ от масла, камеру разделили специальной мембраной. Применение такой технологии, свело вероятность вспенивания масляной жидкости к минимуме — ведь чем выше давление в масле, тем выше его связующие свойства и температура его кипения.

Благодаря высокому давлению, поршень амортизатора всегда находится в поджатом состоянии. Это дает возможность намного быстрее реагировать на недостатки отечественных дорог. Мало того, однотрубный амортизатор, в отличие от гидравлического двухтрубного, лучше охлаждается, следовательно, стабильнее работает и лучше справляется с возложенными на него обязанностями.

Газонаполненные амортизаторы более жесткие по сравнению с масляными. В основном, ними комплектуются автомобили спортсменов и тех автолюбителей, для которых спокойная езда не по душе.

Еще одним преимуществом газовых амортизаторов является возможность устанавливать их в разном направлении (как горизонтально и вертикально, так и под разным углом наклона). Напомним, что гидравлические устанавливать в такие положения категорически запрещено.

К недостаткам газозаполненных амортизаторов можно отнести их довольно высокую стоимость, сложность производства, меньший комфорт и достаточно большие нагрузки на кузов автомобиля. Последняя особенность негативно сказывается на состоянии кузова, уменьшает прочность всех металлических деталей, быстрее выходят из строя подшипники, шаровые опоры.

Начнем с того, что плохими и хорошими амортизаторы не бывают. Все зависит от профессиональных навыков водителя, умения обслуживать автомобиль, его состояния. Да и от состояния дорожного покрытия много чего зависит.

Как говорят бывалые автолюбители — для каждой дороги свои амортизаторы.

Каждый автолюбитель, ставя ту или иную модель амортизаторов, стремится увеличить комфорт и управляемость автомобилем. Но как бы там ни было, эти два показатели противоположны друг другу — улучшая один из них, мы автоматически ухудшаем другой. Каждый автолюбитель имеет собственный стиль управления и мнение об уровне комфорта и жесткости подвески — уровень жесткости подвески, который устраивает одного водителя, может вызвать негодование у другого.

Поэтому, если знакомые автолюбители упорно советуют те или иные амортизаторы, говоря, что газонаполненные стойки лучше масляных, не стоит с ними соглашаться. Да, действительно, они неплохо справляются со своими обязанностями, но показать свои преимущества газовые амортизаторы могут только во время спортивных соревнований. Глядя на стиль езды «рядовых» автолюбителей и состояние наших дорог — гидравлические амортизаторы то, что нужно.

На стороне гидравлики находится и их стоимость — масляные амортизаторы стоят на порядок ниже газонаполненных. Что касается газовых амортизаторов, то на их стороне, безусловно, лучший уровень управления.

Представьте себе картину — вы едите и спереди вашего автомобиля, перебегает дорогу пешеход. Вы, конечно же, тормозите — автомобиль останавливается в считанных сантиметрах от него. Если бы на вашем авто стояли гидравлические стойки, то пешеход сейчас находился где-то в районе заднего моста. В отличие от гидравлики, автомобили с газонаполненными амортизаторами имеют меньший тормозной путь. Не стоит ставить газовые амортизаторы на старые автомобили, в частности на отечественные модели — год езды на таких амортизаторах разрушит ее окончательно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *