какое масло льет хендай официальный дилер
05. Вопрос по маслу
Человечество, привет!))
Предлагаю почитать очередной пост, который носит оригинальное название «какое масло заливать в двигатель Калины/Соляриса/Бентли/мотоколяски».
Ну и по традиции, будет много букаф, поэтому не забудь нямку.
Честно говоря, в калине я не задавался таким вопросом. Я знал, что с завода заливали масло Роснефть, которое продавалось не у всех ОД (официальный дилер) и не на каждой заправке самой Роснефть. Движок калины его нещадно выжирал, но в пределах допуска. На 15 тысячах я захотелел его сменить, открыл инструкцию и в ней были перечислены абсолютно все масла. Взял ее в руки, пошел в магазин у знакомому, показал, сказал, что деньги не проблема, лишь бы качественное было и приобрел Mobil.
Жрать стало меньше и все равно приходилось доливать, да и цена со временем стала кусачей. Были еще мысли, что это масло часто подделывают.
Так я перешел на Лукойл Дженезис. Переход случился на пробеге 37500км.
Жор прекратился, я не парился по поводу оригинала, цена была приемлемая. Так я и отказался на нем вплоть до продажи.
На солярисе я уже прошел 3000, скоро поеду домой и пробег будет как раз около 7500. Буду менять масло, встал вопрос о масле. Открываю сервисную книжку, а там вот что
Написано, что 5w-30.
Везде фигурирует Shell, но при этом есть сноска, что это просто рекомендация.
Ну ладно, Шелл, так Шелл. Был в магните и ленте (да, да, там оригинальные масла) и надыбал там вот такое масло
Но смущает, что в сервисной написано API SL, (подчеркнуто на фото выше) а на коробке с маслом API SN.
Идем искать правду в интернет. На драйве находим следующую статью — www.drive2.ru/l/7517428/
Вроде все разжевано, но опять же, там присутствует масло 5w-40, а у меня в сервисной его нет и параметр идет API SM, а у меня API SL.
Очень многие заливают вот такое масло, так называемый оригинал — Turbo SYN Gasoline 5W-30
Почитав про это масло, понял, что это масло идет под минимальные требования (если я не прав, напишите, пожалуйста, в комментариях). Хотел заказать на экзисте, 1800 рублей за 4 литра, но не знаю, оригинал там или нет. Бывали истории, когда там продавали подделку и поэтому прошу вас написать в комментариях на сколько нормальная продукция на экзисте.
Еду домой из Тольятти (отчет о путешествии будет следом) и вижу заправку Шелл. Захожу, а там такое же масло, как в ленте.
Решил позвонить ОД и узнать, что же они заливают и цену узнать. Звоним в Саратов, милый голос сервисвумен на том конце провода сообщает, что замена масла стоит 4500, в эту цену входит работа, само масло, фильтры и̶ ̶о̶р̶а̶л̶ь̶н̶ы̶е̶ ̶л̶а̶с̶к̶и̶ ̶о̶т̶ ̶д̶е̶в̶у̶ш̶е̶к̶ ̶в̶ ̶с̶а̶л̶о̶н̶е̶.
Спрашиваю:»какое масло заливаете в мотор?»
Ответ, цитирую:»заливаем оригинальное масло Шелл 5w-40″.
Меня это вообще ввело в ступор, я и говорю:»5w-40 в сервисной книжке нет вообще». И это чистая правда, фото выше.
На это девушка так и не дала ответа.
Спрашиваю про то самое оригинальное масло хендай, она заявляет, что оригинальным маслом является Шелл, хотя, как я писал выше, это носит рекомендательный характер. После этого она переводит меня на отдел запчастей, чтобы я услышал, что такого масла у них точно нет.
Звоним в Мурманск. Тут цена примерно такая же, но вот масло заливают как раз то, которое есть в сервисной книжке, а именно SHELL HELIX ULTRA PROFESSIONAL AM-L 5W-30
Цена по 700 рублей за литр, в принципе, гуманно.
Судя по сайту Шелл, такое масло поставляется на СТОшки, поэтому оно такое «профессиональное»
Вот и все-таки, какое масло лить? 5w-30 от шелла не очень подходит, на сколько я понял, «профессиональное» масло от Шелл я не достану, нет у нас заправок Шелл, 5w-40 тоже лить не буду
Остается вопрос с оригиналом от хендая и странно то, что у ОД этого масла нет да и находились подделки на него. Более того, раньше на этом масле присутствовал знак Киа, но они от него открестились, вроде по плохим причинам (не знаю, врет драйв мне или нет) и теперь там одиноко красуется знак хендая.
Буду надеяться, что поможете с выбором, спасибо!)
Какое масло лучше всего подходит(и льется на заводе) в Hyundai Creta?
Узнал что есть некоторые брожения по поводу некоторых проблем с 2-х литровыми двигателями серии G4NA(ставятся на i40, Creta, рестайлинговый ix35 и их аналоги от Киа). Я честно говоря особо в эти проблемы не верю, т.е. даже если и есть проблемы — они не массовые, но все же. Существует опять же некоторая проблема с дилерами — зачастую при проведении ТО в двигатели льют черт знает что. Во-первых льют из бочки, что само по себе «не гуд», во-вторых сам выбор масла — спорный. Мне понравилось как работает двигатель моего автомобиля и путем нехитрого интернет-расследования, а также помощи пользователя Valkaz я пришел к выводу, что скорее всего это масло — TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30.
Натолкнуло меня на эту мысль то, что TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30 является маслом первой заливки для бензиновых Киа Спортэйдж(у них такой же движок, как у Креты), собираемых на Автоторе.
С этим маслом двигатель G4NA работает очень тихо, без вибраций и пр. можете сами послушать на видео ниже…
Вы спросите меня, а почему ориентируемся на инструкцию к ix35?
Ответ: бензиновый двигатель точно такой же, а в инструкции для Креты вообще не указано конкретное масло, чтобы легче было дилерам морочить голову клиентам.
Артикул масла на экзисте 175393. Емкость на 5 литров. Цена по сост. на 14-11-2016: 2.079 рублей.
Какое масло нужно заливать в двигателя Хендай Солярис 1.6 и 1.4
Чтобы определиться, какое масло нужно заливать в двигатель Хендай Солярис вспомните год выпуска автомобиля и тип мотора, установленного в нем. Хотя, прочтя эту статью до конца, вы поймете, что это не принципиально.
Выпускаемые поколения и применяемые в них моторы
На всех ниже перечисленных поколениях Хендай Солярис для рынка России (сборка г. Санкт Петербург) устанавливались и продолжают устанавливаться двигателя нового поколения с многоточечным впрыском серии Gamma объемом 1.4 и 1.6 литра (1396 см 3 /1591 3 см). Изготавливаются они на производственных мощностях расположенных в Китае.
Важная особенность таких моторов – расход 1 литр масла на 1500 км пробега, а при постоянной работе под нагрузкой – 1 л. на 1000 км.
Если у вас автомобиль не российской сборки, то на нем могут быть установлены моторы:
Но в России они встречаются редко.
Признаки неправильно подобранного масла
Если на каком-то этапе эксплуатации автомобиля вы заметили, что:
Это указывает на то, что одной из причин этих явлений является неправильно подобранное моторное масло.
Первое поколение автомобиля
Первое поколение Хендай Солярис выпускалась в кузовах седан и хетчбэк с сентября 2010 по май 2014 года.
Здесь устанавливались двигателя:
Согласно руководству по эксплуатации и ремонту 2011 года издания в двигатель рекомендуется заливать рабочую жидкость качеством не ниже ACEA A3 и API service SL или выше.
Выбор по вязкости зависит от климатических условий в которых эксплуатируется автомобиль.
Аналог, который получил положительные отзывы от владельцев автомобиля — ADDINOL 5W40 ECO LIGTH.
Практика замены масла в двигателе 1.4 (G4FA) Hyundai Solaris 2011 года выпуска (взято на одном из форумов).
У официального дилера:
Состояние мотора на последнем пробеге смотрите ниже.
Как мы видим, основной поставщик масел на завод в Питере является компания SHELL. Моторные масла этого же бренда заливают и у официалов.
Но это не значит, что в двигатель Хендай Солярис нужно заливать только жидкости этого бренда. Тем более отзывы о них не однозначные. Но про это мы поговорим дальше.
Рестайлинг 1 поколения 2014 год
Рестайлинговая версия 1 поколения Хендай Солярис июнь 2014 – февраль 2017 г.
Здесь устанавливались те же моторы G4FA и G4FC, объемом 1.4 и 1.6 литра соответственно, и масла в них производитель рекомендует заливать те же.
В последнее время с завода в Санкт Петербурге авто идет с маслом Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20. Т.е. двигатель изначально рассчитан на такую вязкость.
Эту же марку официальные дилеры рекомендуют заливать в двигатель (не забываем про вязкость и климатические условия в которых эксплуатируется автомобиль).
Если машина собрана за рубежом, то в двигатель может быть залито масло от одного из производителей:
Также в двигатель Соляриса может быть залито и оригинальные жидкости от Хендай:
Они тоже не плохо себя показали в ходе эксплуатации автомобиля.
Но какое бы масло не было, оно должно соответствовать нормам SM по API SM/SN, GF-4 и выше по ILSAC.
2 поколение 2017 года
Второе поколение Хендай Солярис выпускается с февраля 2017 года. Здесь устанавливаются 16 клапанные двигателя:
Рекомендованные марки масел для всех двигателей:
Стандартная вязкость — 5W20, но не забываем про таблицу.
В крайнем случае допускается заливать масла API SL и ILSAC GF-3, но все же официалы не рекомендует это делать.
Ниже представлен полный список моторных масел, которые можно заливать в двигатель Соляриса.
ВНИМАНИЕ : Здесь не рекомендуется применять масла с индексом C3, к примеру, Shell Helix Ultra Extra 5W30.
Другие марки показаны на картинках.
Использовать масла с вязкостью 5W40, 10W40 и 0W40 нужно предельно осторожно.
Топ 5 популярных масел.
Про масла Shell
Несмотря на то, что и официалы и производитель рекомендует заливать в двигатель Хендай Соляриса продукцию от Shell, на официальном сайте компании мы нашли только одну марку SHELL HELIX ULTRA SN 0W-20, которая соответствует спецификациям и допускам:
Способствует ли данная ситуация постепенному умиранию моторов Гамма? Вопрос, который обсуждают на многих форумах. Мы считаем, что скорее всего нет, чем да.
Тут многое зависит от правильно подобранной вязкости, а в качестве продукции Шелл сомневаться не стоит. А как думаете вы? Пишите в комментариях.
Чтобы быстро определиться с выбором, заходите на любой официальный сайт производителя моторных масел и введите в поиск «ILSAC» и дальше выбирайте по вязкости, цене и т.д.
Стоит подробнее остановиться на спецификации ACEA. Нужно понимать, что такие масла используются в качестве альтернативе основным маркам и в крайних случаях. Меж сервисный срок их в два раза ниже, чем у масел API SN; ILSAC GF-5. Про это написано во всех мануалах по ремонту и обслуживанию автомобиля.
Многие про это не знают и поэтому удивляются отложениям в моторе.
Сколько и с какой периодичностью заливать
Так как у двигателей 1.6 рабочий объем цилиндров был увеличен за счет увеличения хода поршня с 75,0 мм до 85,4 мм. Объем заливаемого в них масла остался таким же, как и у моторов 1.4 – это 3.3 литра (при замене масляного фильтра) и 3.0 литра (без замены фильтра).
Период замены – каждые 15 000 км пробега. Но важно понимать, что привязываться нужно не к пробегу, а моточасам работы двигателя или количеству израсходованного топлива.
Ведь в городе разбежности в пробеге авто и времени работы мотора очень большие (пробки, светофоры, сигнализация с автозапуском и т.д.), в отличии от загородной езды.
Выбирайте жидкости, соответствующие строгому допуску Mercedes Benz MB 229.5. Он отображен на канистре.
Допуск был введен еще в 2005 году для моторных масел, применяемых в современных бензиновых двигателях и дизелях с сажевыми фильтрами.
В отличии от масел с допуском МВ 229.31 (с интервалом замены 20000 км или 250 – 300 моточасов работы), для масел MB 229.5. предусмотрен больший сервисный интервал, который может достигать 400 моточасов работы мотора.
Базовые требования к ним — ACEA A3 B4 и C3.
Поэтому, если вы большую часть времени ездите по шоссе за городом, то рекомендуем менять масло через 15 000 км пробега или после сжигания 1000 литров бензина. Если по городу – то после 200 или 400 моточасов работы двигателя в зависимости от того, жидкости с каким допуском вы используете.
Масла для Хендай Солярис 2017 года с группой допуска:
Если для вас все это сложно, то меняйте масло каждые 7500 – 8000 км пробега.
При замене масла в двигателе Хендай Солярис потребуются дополнительные детали, перечень которых с артиклем указан ниже:
Другие аналоги масляного фильтра показаны ниже:
Одновременно с маслом проводится замена:
Также существует особенность при замене масел в моторах G4FC и G4FA. Второй мотор объемом 1.4 л. более чувствительный к качеству моторного масла чем G4FC.
Причина — шатунно-поршневая группа переносит большие нагрузки. Поэтому в двигатель G4FA рекомендовано заливать рабочие жидкости с классами GF-5 и API SN.
Советы как нужно менять масло:
Какие масла заливать летом и зимой?
Температурный диапазон использования моторных масел с вязкостью 5W20 и 5W30 от – 30 до + 50 0 С. Они считаются универсальными и ездить на них можно круглый год.
Некоторые автовладельцы летом используют жидкости с большей вязкостью, а зимой с меньшей. Может это и целесообразно для северных и южных регионов страны, но на остальной территории со своими задачами отлично справляются и универсальные жидкости.
Перечень моторных масел указан выше, только смотрите показатели вязкости.
А какое вы заливали масло в двигатель Hyundai Solaris? Пишите в комментариях.
Масло для бензиновых двигателей Hyundai/KIA
Прошлая статья была основана на очень подозрительных вводных, произведены странные сравнения и получено противоречащее заключение. В общем-то решил просто убрать лишнее и добавить универсальности к GDI и T-GDI двигателям, а не только MPI.
Здесь рассмотрен не выбор масла и вязкости, а исключительно обзор рекомендаций производителя, без личного выбора.
Сам подумываю использовать другое масло! Подробнее.
Первый источник официальных рекомендаций — руководство по эксплуатации.
Убирая лишнее, выстраиваются основные рекомендации:
— MPI: 5W20/5W30
— GDI: 5W30
— T-GDI: 5W30/5W40
В любом руководстве к современным корейцам вы найдёте примерно следующие строки, которые разрешают 5W20 уже даже и в GDI двигатели:
Также можно найти и более конкретные рекомендации в другом формате. Это сертификации масла на заводскую заливку. 2011 год, поэтому только MPI. К сожалению, их реальный источник неизвестен, но врядли кто нарисовал ради развлечения:
Рекомендации на маловязкие масла есть и в данных оригинального каталога запчастей для внутреннего корейского рынка SM EPC (информация о применимости двигателей к моделям автомобилей из Википедии — List of Hyundai engines):
Несмотря на столь однозначную всесозонную рекомендацию, гложат сомнения, а действительно ли такая вязкость подходит для условий летней эксплуатации, когда даже в средней полосе России жара бывает совершенно невыносимой? И ещё в англоязычном руководстве по эксплуатации есть запрет использования 5W20 в жарких регионах на некоторые типы двигателей, неспроста:
В руководстве также указано, что 5W20 нельзя заливать в более горячие турбированные двигатели, там указаны вязкости 5W30 и 5W40:
Да даже просто строчка о выборе масла в зависимости от условий эксплуатации:
На всех этих входных данных можно сделать выводы о выборе вязкости для различных условий эксплуатации.
MPI:
— 5W20 на зиму, весну и осень;
— 5W30 на лето.
GDI:
— 5W20 на зиму;
— 5W30 на весну, лето и осень.
T-GDI:
— 5W30 на зиму, весну и осень;
— 5W40 на лето.
Очередную заливку той или иной вязкости можно делать в зависимости от того, какой сезон и режимы эксплуатации будут преобладать. Официальные рекомендации основаны на штатной спокойной эксплуатации автомобиля, с редкими «газ в пол». При постоянных высоких оборотах лучше выбрать наиболее вязкое из рекомендуемых масел.
Вполне очевидно, что под эти требования должны подойти масла из линейки оригинальных масел. Для бензиновых двигателей это Hyundai/KIA Premium LF 5W20 и Hyundai/KIA Turbo SYN 5W30. Обратите внимание, даже маркетинговое название отражает применимость 5W30 именно на турбированные двигатели, получается с названиями и коррелирует основная рекомендация 5W20 для атмосферных двигателей.
В канистрах может заливаться масло аж от четырёх пяти производителей!
— 미창 (MICHANG OIL IND CO.LTD), выпускает масла под маркой Eneos;
— S-Oil, выпускает масла под марками Dragon и SSU;
— GS (GS Oil), выпускает масла под маркой Kixx;
— SK (SK Lubricants), выпускает масла под маркой ZIC.
О пятом производителе информация появилась на форуме oil-club (в этом сообщении). Теперь встречаются этикетки с надписью «Изготовлено на Дальнем Востоке по лицензии Hyundai Oilbank».
Возможно, имеется ввиду не конкретно словосочетание «Дальний Восток», а производитель Kukdong, но какой конкретно Kukdong не уточняется и врядли это Kukdong Jeyen (выпускает OEM (original equipment manufacture) антифриз и тормозную жидкость Hyundai/KIA). Kukdong, в общем-то, и переводится как Дальний Восток и есть несколько дальневосточных предприятий в Корее содержащих в наименовании слово «Kukdong». Что за производитель, соответственно, теперь не ясно, только что по лицензии Hyundai Oilbank — отдельная частная нефтеперерабатывабщая корейская компания, выпускает масла под брендом Hyundai XTeer.
Распределение встречающееся в интернете следующее:
Premium LF — Michang, SK, на Дальнем Востоке;
Turbo SYN — GS и S-Oil.
Причём в линейках масел собственных торговых марок производителей подобные по составу масла просто отсутствуют. Аналогичное по составу есть масло французской торговой марки, а именно Total Quartz Energy 9000 HKS G-310 5W30. Только в одной вязкости. Классифицируется как специальное масло для корейских двигателей, в названии аббревиатура «HKS» расшифровывается как Hyundai KIA Special. Примечательно, что на упаковке красуется надпись «Made in Korea». И полное название производителя звучит как S-OIL TOTAL LUBRICANTS CO., LTD.
Вероятно его тоже разливает заводы (или завод) откуда родом Turbo SYN. Total Quartz Energy 9000 HKS G-310 5W30, артикулы:
1 л: 175392
5 л: 175393
208 л: 175314
Многие дилеры грешат заливкой других масел Total вязкости 5W30 (и даже другой вязкости). Официальное для бензиновых Hyundai и KIA именно Quartz 9000 HKS, надо быть внимательнее.
Про состав я уже упоминал, но не привёл его.
Все эти масла отличает наличие большого количества молибдена — несколько сотен ppm. Именно этот модификатор трения отвечает за тишину и эластичность работы двигателя — это не просто кажущийся эффект! И подобное масло, с большой долей вероятности, используется на заводах Hyundai/KIA. Вот два анализа отработок масел заводской заливки, Hyundai ix35 2014 г.в. и Hyundai Creta 2017 г.в.
Именно из-за отсутствия упомянутой присадки многие отмечают некоторую «тупость» и «шумность» двигателя после замены заводского масла. Известный мне негативный момент из-за молибдена тоже есть, несколько индивидуальный — некоторые отмечают появившийся расход масла. Отмечают его те, чей двигатель уже напрашивается на капитальный ремонт, а модификатор трения дал больше возможностей уйти маслу в камеру сгорания.
Что касается «летней» вязкости 5W40 для турбированных двигателей, то тут оригинального масла, к сожалению, нет. И вообще сходу не нашёл рекомендуемого масла 5W40 по спецификации A5. Никогда выбором масла данной вязкости не занимался, но присмотрелся бы к маслу Liqui Moly Molygen New Generation 5W40. По спецификации подходит по классификации API.
Молибден есть, хоть и в меньшем количестве. Кроме молибдена, содержится ещё один модификатор трения — вольфрам. Кто пробует Liqui Moly Molygen, после других масел, также отмечают более тихую и комфортную работу двигателя.
Liqui Moly Molygen New Generation 5W40, артикулы:
1 л: 9053
4 л: 9054
5 л: 9055
60 л: 9056
205 л: 9057
Важно!
При покупке оригинального масла нужно быть осторожнее. Путаница может быть даже у продавцов масла, случайная или нет.
То, что вам предлагают в жестяных банках под видом оригинала — на самом деле не оригинал. Это масло производителя Fanfaro или Chempioil. Какое-то неизвестное масло, которое «косит» под оригинал. Реальное происхождение неизвестно, продаётся обманом — никакого доверия.
Hyundai XTeer тоже не является оригинальным маслом, как путают некоторые. Это масло производит ранее упомянутая компания Hyundai Oilbank и само масло торговой марки Hyundai XTeer к OEM от MOBIS отношения не имеет. Разливается обычное масло со стандартным набором присадок.
Иногда вместо масел Premium LF и Turbo SYN покупают более дешёвые оригинальные масла Hyundai/KIA — Premium и Super Extra. Они имеют соответствующие вязкости, но сами по себе масла с более простым составом (отсутствует молибден), допуски масла ниже.
На своём новом Cee’d, после замены заводского масла на Premium LF, я не отметил никаких изменений в работе двигателя, которые многие замечают меняя масло на другое. В том числе и я заметил изменения работы двигателя KIA Rio знакомой, когда на её автомобиле заменили заводское масло. Отсутствие изменений в работе моего двигателя и их наличие в работе подобных двигателей явно исходят от эффекта работы масла с большим количеством модификатора трения (молибдена). При заменах масла мне удобно использовать литровые канистры, т.к. они компактнее для последующего хранения остатков масел. В литровых канистрах Premium LF, как правило, встречается производитель 미창 (Michang), но встречалось SK. Когда я покупал четырёхлитровые канистры Turbo SYN, мне всегда попадался производитель GS, но есть много масел от S-Oil.
Интервал замены слабо зависит от того, какое масло используется, а поэтому правильнее будет выделить эту тему в отдельную запись про сроки и саму замену. Интервал замены также практически отвязан от официальных инструкций. Об этом читайте в записи по ссылке ниже.
Не переключайтесь! 📺
_______________________
В статье приведены только мои собственные размышления и данные на которых они основаны. Не стоит воспринимать всё как руководство. Выбор масла и ответственность за возможные последствия его использовния лежит только на ваших плечах.
_______________________
Источники изображений:
1. Руководства по эксплуатации;
2. Корейский каталог оригинальных запчастей SM EPC;
3. Статья под авторством ZDESBY ;
4. Анализы масел с форума Oil-Club;
5. И другие (первые подходящие из выдачи поиска картинок Google).
_______________________
Про интервал замены:
Интервал замены масла бензинового двигателя. Замена
_______________________
Читайте также:
1. Регламент ТО и запчасти
2. Замена воздушного фильтра двигателя. Не допускайте ошибок!
Запчасти
KIA Ceed 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 130 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Kia Ceed, 2017
Kia Ceed, 2017
Kia Ceed, 2018
Kia Ceed, 2017
Комментарии 193
Все же чье масло льётся в канистру?
Я бы переписал руководство по другому