какое масло льет дилер шкода кодиак
[№ 10] Какое масло я выбрал для Skoda Kodiaq?
Сегодня речь пойдёт про моторное масло, тема «избитая» и достаточно «холиварная». Сразу хотелось бы отметить, что описанное ниже — это моё мнение и мой выбор, никого ни к чему не призываю и не рекламирую, у вас, конечно, может быть своё мнение по данной теме и вы будете абсолютно правы.
Так уж сложилось, что меняю я моторное масло вдвое чаще регламента и обычно это касается не только моторного масла.
Вот и сейчас пробег подбирается к первой замене на 7500 км, впереди дальняя поездка и хотелось бы её совершить на новом масле. Пора выбирать.
Какие вводные?
-Двигатель 2.0 TSI, турбина;
-На наклейке под капотом 502 допуск;
-В багажнике подарок от дилера — литрушка Skoda 5w40 (а внутри Лукойл);
-объем для замены 5.7л;
-Впереди лето, большую часть которого проведу на юге и там, скорее всего, накатаю пробег до официального ТО_1.
Покупать расходники у официалов «оригинал» не планирую, не вижу в этом особого смысла.
Опыт тестирования различных производителей масла у меня не большой, последние 7 лет заливал в прошлый авто исключительно Liqui Moly также с промежуточной заменой, докатал до 225к и с двигателем всё было отлично, что подтверждало периодическое снятие клапанной крышки для регулировки клапанов.
Но в этот раз решил пойти немного другим путём — путём форумов, опросов знакомых VAGоводов и официальных дилеров.
Выбор в итоге пал на Shell Helix Ultra, техническое описание тут. К слову, по этому маслу можно посмотреть видео (от апреля 2021) от создателя oil-club, которые проводили его тест, ссылка тут, думаю, что оно ответит на большую часть вопросов.
Далее встал вопрос параметров.
Тут тоже можно спорить до бесконечности.
Напомню, первые 2 символа по классификации SAE обозначают вязкость масла при низких температурах (символ «W» обозначает «winter», зима), вторые 2 символа — вязкость масла при высоких температурах.
Я выбрал для себя 5w40, в данном случае температурный диапазон от минус 30-25 до плюс 35-40. Цифры в разных источниках могут немного разниться, «пляшут» они от таких понятий, как прокачиваемость и проворачиваемость.
В целом, годен и первый параметр «0W», за который многие «агитируют», но по мне так оно «жидковато», если говорить про лето, хотя тоже вполне приемлемо для наших широт, тут уж каждый сам для себя выбирает.
Итого имеем:
Shell Helix Ultra 5w40
Артикул: 550055905
Выбор сделан, можно покупать. Как не купить подделку?
В интернете тоже много роликов и тем на этот счёт. Перечислю кратко:
1. Цвет капли на крышке. У оригинала она переливается с зелёного до красного.
2. Проверка по тексту на казахском языке. У оригинала латинская буква «F» не имеет хвостика слева.
3. У оригинала мерная линейка заканчивается на боковой части канистры. У подделки мерная линейка заканчивается на ручке.
4. Качество швов канистры у оригинала хуже, чем у подделки.
5. Матричный код партии. У оригинала точки редкие и чёткие, у подделки частыt и иногда смазанные.
6. Проверка кода подлинности на сайте Shell, но пишут, что подделки тоже без проблем его проходят.
7. Если покупаете на маркетплейсах, то выбирайте позицию, где поставщик сам маркетплейс, как правило, он закупает на-прямую у производителя.
В заключении по теме масла хотелось бы сказать, что помимо моего выбора есть ещё масса достойных вариантов.
Я обычный среднестатистический потребитель, не химик, лабораторных исследований не проводил и не собираюсь этим заниматься.
Основные общие правила при выборе и покупке масла у меня сложились следующие:
1. Соблюдать допуски от производителя;
2. Соблюдать рекомендации по параметрам;
3. Не покупать мелких производителей, которые сами ничего не производят. Или же проверять, кто реально разливает для них масло. Плюс я бы не стал покупать самое дешёвое в линейке масло;
5. Менять вдвое чаще регламента (хуже от этого точно не будет, если вам не давит это на карман);
6. Исключить покупку подделки;
7. Дальше на свой вкус и кошелёк;)
К спорам на тему допусков, вязкости, сравнению с другими производителями и брендами не готов. С этим лучше пойти на oil-club. Я свой выбор сделал и уже купил. В остальном — welcome!
Двигатель — Аргументированно и коротко про масло
Всем привет, друзья!
В клубных чатиках часто задают вопрос, какое масло лить? И начинается холивар с троллингом, ну вы знаете.
Я для себя изучил тему под свой двигатель и хочу поделиться с вами выжимкой информации и своим решением и даже некоторым опытом.
Вводные данные
CZCA 1.4 125 сил — 21мг — нагружена панорамой и 7-мест и если хотите учесть 20″ катками
Коротко об итогах рассказа ниже
1. Выбрал для себя масло по новой директиве с допуском 508 для 21мг;
2. Объем масла для замены на 1.4 — 4200мл (2.0 — 5700мл);
3. Всегда ставлю оригинальный масляный фильтр;
4. Решил менять масло по 7500 км (точнее можно по моточасам);
Подробности
Если вы еще здесь читаете, то далее будет рассказ про «невиданную» директиву от VAG, аргументация выбора масла и личный опыт на двигателе САХА и CZCA.
Волшебство
По интернету ходит волшебный текст, который начинается со следующих слов:
«Rapid, Karoq, Kodiaq — c 2020 МГ: Спецификации масла на подкапотной табличке не соответствуют Руководству «Инспекционный сервис и уход»… с бензиновыми двигателями CZEA, CZDA, CZCA, DJKA, CZPA.»
…
Причина.
Обновление информации, связанное с принятием новой стратегии в отношении моторных масел, в ELSA произошло быстрее, чем внедрение новых табличек в производстве.»
Почему он волшебный? Потому что мне не удалось найти хоть какое-то официальное подтверждение по этой директиве в интернете.
Однако, почему мы не можем позвонить в сервис ОД или написать письмо в VAG?
Я пошел по пути наименьшего сопротивления и позвонил, сразу в несколько ОД в надежде получить конкретный ответ — иии. я его не получил. Точнее ответы разных ОД расходятся — кто-то говорит точно 508, кто-то говорит 502.
Но мы же можем попросить их посмотреть в ELSA, а там уже написано конкретнее. В целях личного эксперимента попробуйте сделать это сами, если вы еще тут читаете, значит вам это интересно.
Выбор масла с конкретным допуском
Вы удивитесь, но в целом все масла почти одинаковы. т.к. у них одно и тоже «базовое масло», а отличаются они набором присадок и прочего умного химического дела. Для ВАГ потребителя главное определиться с допуском 502\504\508 и купить оригинал(!). Подделок очень много, будьте бдительны, смотрите инструкции выбранного вами производителя по выявлению оригинала.
Когда менять масло
Точнее всего менять масло по моточасам:
У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа Long Life.
P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы)
в мегаполисах средняя скорость 20-25, масло мы выбрали LL на 300 часов
Знаете какое масло лучшее? — Новое. Если хотите, меняйте чаще.
Поделюсь личным опытом
Я проехал на CAXA 1.4 122 силы 140000км, менял правда раз в 10000 и лил 504 допуск, всегда ставил оригинальный фильтр — масло ни разу не угарало, всегда полный щуп.
На новом CZCA за 6000км ушло пол щупа жижи, что была с завода (ну дада, новый двигатель может съесть в начале, но все равно не приятно). В багажнике на долив лежала 1л 5w40 502 шкодовского от лукойла. Под капотом наклейка 502. Машина 21 модельного года.
Выбрал 0w20 508, правда по незнанию всего 4л (канистру одну купил), мне на сервисе сообщили, что не хватает 200мл — оказалось это ровно пол щупа уровня. На всякий случай докупил литрушку такого же. Пробег по городу и трассе уже 4000+км, масло вообще не уходит. Оно даже еще светлое, так что докупленная литрушка пойдет в след замену по формуле 4+1 и 800 останется.
Ах вы наверное еще спросите про топливо, я лью 100, т.к. в моей мурзилке написано 98+.
Как быть в регионах, не подскажу, считаю там нужен личный опыт с бензином и маслом.
Ну вот и все, итоги в самом начале.
Спрашивайте, делитесь собственным мнением, и делитесь этой записью — когда вас спросят, что лить в ВАГ.
Форум Шкода Кодиак
Моторное масло для 1,4TSI (CZCA/CZDA)
Моторное масло для 1,4TSI (CZCA/CZDA)
Сообщение Diehard » 30 янв 2018, 11:48
Предлагаю обсудить тему масел для двигателей CZCA/CZDA (1,4TSI).
ELF Evolution 900 FT 0W-30
195414 – 1L
195413 – 4L
195412 – 5L
Ravenol SSO 0W-30
4014835718319 – 1L
4014835718395 – 4L
4014835718357 – 5L
SHELL Helix Ultra 0W-30
550040164 – 1L
550046354 – 1L
SHELL Helix Ultra Professional ABB 0W-30
550050373 – 1L
TOTAL Quartz 9000 Energy 0W-30
166249 – 1L
151523 – 4L
151522 – 5L
VW Special C 0W-30
G 055 167 M2 – 1L (Castrol)
G R55 167 M2 – 1L (Lukoil)
G 055 167 M4 – 5L (Castrol)
G R55 167 M4 – 5L (Lukoil)
COMMA Syner-G 5W-40
SYN1L – 1L
SYN4L – 4L
SYN5L – 5L
ELF Evolution 900 FT 5W-40
194887 – 1L
194886 – 5L
Fuchs TITAN Supersyn 5w-40
600930745 – 1L
600930783 – 4L
Fuchs TITAN Supersyn LongLife 5w-40 LongLife
601236631 – 1L
601236655 – 4L
Gulf Formula G 5W-40
130802601756 – 1L
130802601659 – 4L
130802601618 – 5L
Gulf Formula GX 5W-40
130802901756 – 1L
120108701659 – 4L
130802901618 – 5L
Idemitsu Zepro Euro Spec SN/CF 5W-40
1849-001 – 1L
1849-004 – 4L
Liqui Moly Leichtlauf HC 7 5W-40
1346 – 1L
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
3863 – 1L
8028 – 1L
3864 – 5L
8029 – 5L
Liqui Moly Profi Premium 5W-40
P000357 – 1L
Lukoil Genesis Armortech 5W-40
1539414 – 1L
1539424 – 4L
1607013 – 5L
Motul 6100 Syn-Nergy 5W-40
107975 – 1L
107978 – 4L
PENNZOIL Platinum Euro 5W-40
550040834 – 0,946L
PETRONAS Syntium 3000 E 5W-40
18051619 – 1L
18054019 – 4L
Q8 Formula Excel 5W-40
101107201751 – 1L
101107201654 – 4L
Q8 Formula Excel Long Life 5W-40
101108701751 – 1L
Quaker State Ultimate Durability European Full Synthetic 5W-40
550036733 – 0,946L
Ravenol HCS 5W-40
4014835723917 – 1L
4014835723993 – 4L
4014835723955 – 5L
Ravenol HST 5W-40
4014835856523 – 1L
4014835856554 – 4L
Ravenol VST 5W-40
4014835790117 – 1L
4014835790193 – 4L
4014835790155 – 5L
4014835798540 – 10L
Ravenol VSI 5W-40
4014835723511 – 1L
4014835723597 – 4L
4014835723559 – 5L
4014835765443 – 10L
Repsol Elite Competicion 5W-40
RP141L51 – 1L
RP141L54 – 4L
RP141L55 – 5L
Rosneft Magnum Ultratec А3 5W-40
40816432 – 1L
40816442 – 4L
SHELL Helix HX7 5W-40
550040340 – 1L
550046374 – 1L
550046366 – 4L
550040341 – 4L
SHELL Helix Ultra 5W-40 SN+
550051592 – 1L
550051593 – 4L
SHELL Helix Ultra Professional AV 5W-40
550046359 – 1L
Sintoil (Sintec) Platinum 5W-40
590014 – 1L
590015 – 4L
801855 – 4L по цене 3L (акция)
SRS Viva 1 Topsynth Plus 5W-40
4033885001738 – 1L
4033885001615 – 4L
SRS Viva 1 Topsynth 5W-40
4033885000441 – 1L
4033885000458 – 4L
TEBOIL Gold S 5W-40
19022 – 1L
19025 – 4L
TOTAL Quartz 9000 Energy 5W-40
10220301 – 1L
10220501 – 4L
VALVOLINE SynPower 5W-40
872380 – 1L
872381 – 4L
872382 – 5L
WOLF Extend Tech 5W-40 HM
8321184 – 1L
8321382 – 4L
8321580 – 5L
ZIC X9 5W-40
132902 – 1L
162902 – 4L
Eni i-Sint 0w-40
104381 – 1L
104382 – 4L
104383 – 5L
Lukoil Genesis Armortech 0W-40
3150660 – 1L
3150665 – 4L
Lukoil Genesis Polartech 0W-40
1538576 – 1L
1539401 – 4L
1607011 – 5L
PENNZOIL Platinum Euro 0W-40
550036272 – 0,946L
PETRONAS Syntium 7000 SAE 0W-40
18121616 – 1L
18384019 – 4L
Ravenol SSL 0W-40
4014835718715 – 1L
4014835718791 – 4L
4014835718753 – 5L
4014835718746 – 10L
SHELL Helix Ultra 0W-40 SN Plus
550051577 – 1L
550051578 – 4L
SRS VIVA 1 Ecosynth Plus 0W-40
4033885001585 – 1L
11000 – 1L
4033885001622 – 4L
TOTAL Quartz 9000 Energy 0W-40
195282 – 1L
195283 – 5L
VALVOLINE SynPower 0W-40
VE11220 – 1L
872588 – 4L
BP Visco 5000 5W-30
15806F- 1L
15807A- 4L
Chevron Havoline ProDS Full Synthetic Motor Oil 5W-30
223503482 – 0,946L
Fuchs TITAN Supersyn 5w-30
600930660 – 1L
600640989 – 4L
Gulf Formula G 5W-30
130804701756 – 1L
130804701659 – 4L
130804701618 – 5L
Gulf Formula GX 5W-30
130813201618 – 5L
Liqui Moly Leichtlauf High Tech LL 5W-30
39005 – 1L
39006 – 4L
Liqui Moly Special Tec LL 5W-30
1192 – 1L
8054 – 1L
7654 – 4L
8055 – 5L
Quaker State Ultimate Durability European 5W-30
550036732 – 0,946L
Ravenol HCL 5W-30
4014835722910 – 1L
4014835722996 – 4L
4014835722958 – 5L
Ravenol RSP Racing Super Performance 5W-30
4014835852754 – 1L
4014835852785 – 4L
Repsol Elite Common Rail 5W-30
RP141M51 – 1L
RP141M55 – 5L
SHELL Helix HX7 5W-30
550040292 – 1L
550040292 – 1L
550046351 – 4L
550040304 – 4L
SHELL Helix Ultra 5W-30
550046383 – 1L
550046387 – 4L
SRS VIVA 1 Longlife 5W-30
4033885001219 – 1L
4033885001226 – 4L
TEBOIL Diamond 5W-30
tb-50 – 1L
tb-51 – 4L
TOTAL Quartz 9000 Energy 5W-30
176011 – 1L
VALVOLINE SynPower 5W-30
872377 – 1L
872378 – 4L
ZIC Top 5W-30
132901 – 1L
162901 – 4L
WOLF Vital Tech 5W-30
8309809 – 1L
8309908 – 4L
8300011 – 5L
ZIC X9 5W-30
132903 – 1L
162903 – 4L
Частый вопрос: Какое масло заливать, если у Вас автомобиль 2021МГ, но под капотом наклейка VW502 или VW504, и в комплекте с новой машиной оказалась 1л канистра масла VW502 или VW504?
Ответ: Следовать приведенным выше рекомендациям завода-изготовителя или, по Вашему выбору и под Вашу ответственность, своим собственным убеждениям, в обоих случаях не обращая внимания на наклейку и вид масла на долив.
Форум Шкода Кодиак
Моторное масло для 2,0TDI (DBGC)
Моторное масло для 2,0TDI (DBGC)
Сообщение Diehard » 12 мар 2018, 14:47
В регламенте Технического обслуживания «Фольксваген Групп Рус» для использования в двигателях DBGC (2,0TDI), предусмотрено оригинальное моторное масло LongLife III (допуск VW504.00/507.00, вязкость по SAE 5W-30 у масла G052195 и 0W-30 у масла GR52195 ).
Артикулы для заказа масел из перечня ErWin, имеющих допуск VW504.00/507.00:
Addinol Giga Light MV 0530 LL 5W-30
4014766072573 – 1L
4014766241108 – 5L
Addinol Mega Light MV 0539 LE 5W-30
4014766072153 – 1L
4014766240934 – 5L
Amsoil European Car Formula 5W-30
AELQT – 0,946L
AEL1G – 3,78L
AEL5L – 5L
Aral Supertronic Longlife III 5W-30
20478 – 1L
20479 – 4L
20475 – 5L
Castrol Edge 5W-30 LL
15667C – 1L
15669A – 4L
Comma Prolife 5W-30
PRO1L – 1L
PRO4L – 4L
PRO5L – 5L
ELF Evolution Full-Tech LLX 5W-30
194860 – 1L
194890 – 5L
Eneos Premium Ultra 5W-30
7005649 – 1L
7005651 – 4L
Eni i-Sint 5w-30
101681 – 1L
101682 – 4L
101683 – 5L
JB GERMAN OIL Longlife WIV 1 Plus 5W-30
4027311004950 – 1L
4027311004967 – 4L
Liqui Moly Longlife III 5W-30
20820 – 1L
20821 – 4L
20822 – 5L
Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
7660 – 1L
3715 – 4L
7661 – 5L
Lukoil Genesis Armortech GC 5W-30
3149368 – 1L
3149300 – 4L
Lukoil Genesis Armortech VN 5W-30
1774128 – 1L
1774129 – 4L
MANNOL 7715 O.E.M. for VW Audi Skoda 5W-30
7000 – 1L
7001 – 5L
4035 – 5L
MANNOL Energy Combi LL 5W-30
1030 – 1L
1031 – 4L
MITASU EURO PAO LL III 100% Synthetic 5W-30
MJ2101 – 1L
MJ2104 – 4L
MJ2106 – 6L
Mobil 1 ESP 5W-30
154279 – 1L
154285 – 4L
155145 – 5L (акция «5л по цене 4л»)
Mobil Super 3000 X1 Formula V 5W-30
153454 – 1L
Motul 8100 X-CLEAN+ 5W30
102259 – 1L
106376 – 1L
102269 – 5L
106377 – 5L
Motul Specific 504 00 507 00 5W-30
106374 – 1L
101476 – 5L
NESTE Pro+ W LL-III 5W-30
1178 52 – 1L
1178 45 – 4L
PETRONAS Syntium 5000 AV 5W-30
18131619 – 1L
18131616 – 1L
18134019 – 4L
18134004 – 4L
Ravenol SMP 5W-30
4014835856981 – 1L
4014835857018 – 4L
Ravenol VMP 5W-30
4014835723313 – 1L
4014835723399 – 4L
4014835723351 – 5L
Ravenol WIV III 5W-30
4014835723115 – 1L
4014835723191 – 4L
4014835723153 – 5L
REPSOL Elite Long Life 5W-30
RP135U51 – 1L
RP135U54 – 4L
6056/R – 5L
Shell Helix HX8 ECT 5W-30
550048036 – 1L
550048035 – 4L
SRS Viva 1 SLV Plus 5W-30
4033885000526 – 1L
4033885000847 – 4L
STATOIL LazerWay LL 5W-30
1000892 – 1L
1000895 – 4L
TEBOIL Diamond Carat III SAE 5W-30
19005 – 1L
19007 – 4L
TEXACO Havoline Ultra V 5W-30
801278NJE – 1L
801278LGE – 5L
TOTAL Quartz Ineo Long Life 5W-30
181711 – 1L
181712 – 5L
Valvoline Synpower Xtreme XL-III C3 5W-30
842358 – 1L
842039 – 1L
842359 – 4L
842040 – 4L
Ravenol VSW 0W-30
4014835842786 – 1L
4014835842816 – 4L
4014835842847 – 5L
Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
550046358 – 1L
550046440 – 1L
550046375 – 4L
550046405 – 4L
Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30
550046401 – 1L
ТО-0, какое масло льём?
Всем привет, озадачился вопросом масла, после того как дилер предложил оригинал VAG 5w40 или Shell 0w30.
На вопрос, есть ли кастрол, ответили, что кастрол больше закупать и лить не будут. Сейчас у меня залит кастрол 0w30, менять его особо не хотел…
На oil-club тест лаборатории Castrol Edge Titanium 0w30 и Shell Helix 0w30 хорошие, оба масла имеют положительные отзывы. Но уж очень странная цена 600 руб за литр шелла, если уж оно настолько хорошее. Так же хвалят Mobil 1 ESP 0w30.
Раньше долго ездил на разных Мотюлях, но устал выкруживать у проверенных людей проверенное масло, такое ощущение, как-будто мутишь что-то незаконное 😂 созвоны, ожидание, переносы встреч и прочая лабуда, хочется просто приехать к дилеру или в магазин и спокойно купить масло тогда, когда тебе удобно 😊
Больше склоняюсь к Castrol Edge Titanium 0w30 или Mobil 1 ESP 0w30
Бардали, ликвимоли и равенолы лить не хочу по субъективным соображениям
Подскажите люди добрые, кто что льет? Какие впечатления?
Skoda Kodiaq 2018, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Skoda Kodiaq, 2020
Skoda Kodiaq, 2021
Skoda Kodiaq, 2021
Skoda Kodiaq, 2018
Комментарии 92
тож долго был фанатом мотюля, потом подразобрался в ленте шелл 5 в 40 теперь буду лить
Примерно та же история, даже 300V долгое время лил в bmw, менял раз в 4-5 ткм, после разбора мотора чуда никто не увидел, масло как масло, смысла переплачивать похоже не было
Только Mobil 1 ESP 5w30.
Лил в Октавию 1,8TSI, раз в 7500км, жора не было (за 86000 пробега один раз подлил 200мл., и то оказалось, что машина не ровно стояла — получилось в аккурат под максимум).
На последнем ТО у официалов, мастер при заливке масла сказал, что на этом масле данные двигатели живут без проблемно.
Масло офигенное, долго на него прицеливался, но решил пока Остаться в 502 допуске и менять почаще
Motul xmax 0/40 допуск 502/505
Я на мотюле много ездил на разных машинах, но пассат и октавия его безбожно жрали, specific
Ну так это другое масло
Масло не плохое, но не хочу нулевку лить, да и ценник на него задрали, если не ошибаюсь.
Шелл по 500 р. за литр брал
Я на мотюле много ездил на разных машинах, но пассат и октавия его безбожно жрали, specific
62000 пробег Жора нет
👍
у меня что пассат, что октавия жрали масло, но на мотюче почему-то расход был выше, на мобил1 ниже всех остальных
Заливал ВАГовское на 8800 км пробега.
Я в итоге после просмотров анализов отработок и изучения оил-клуба залил shell helix ultra 5-40, купил в МЕТРО 2 канистры по акции))
Лить можно хоть Лукойл, главное, чтоб не купить бодягу втридорога. И менять почаще. Сам лью всюду Моль ибо рядом с работой их оф. магазин.
Так в этом то и основной вопрос, чтобы юзать нормальное доступное непалёное масло. Раньше мотюль лил, но запарился его добывать, в октавию лил Мобил — хорошее, но тоже выкруживать оригинал целый квест.
Сейчас докатаю родной кастрол эдж до 7000 тыщ и залью Шелл 🙂 жду не дождусь
Мне как-то на сервисе в Волгу Мотюль залили когда я на предложение залить ГАЗпромовское попросил что-нибудь посерьёзнее))) разницы не понял, честно говоря) потом на замену брал GM ибо дешевле. А потом попал по Молевскую акцию 2 по цене трёх 5 л по цене 4-х и взял сразу 20 литров. Пока вот докатываю. Разницы по шуму/мягкости работы мотора не заметил, по расходу бенза тоже.
Вот любопытное наблюдение на предмет степени загрязнения масла:
www.drive2.ru/l/483113590568517748/
Первый мотюль я начал лить в 325 бмв, это был 300w на эстерах, лет 15 назад, от него я реально получал удовольствие, мотор шептал, крутился, правда менять приходилось каждые 5000 км, потом я начал лить 8100 хсеss в 740, его она кушала существенно меньше кастрола и мобила, потом лил в кашкай и пассат (в него лил специфик), расхода было реально меньше кастрола, причем существенно, раза в 2. После чего заебся я постоянно его мутить, то есть то нету, то давай завтра и все в таком духе. В магазине наблюдал его на 20-30% дороже, поэтому переплачивать жаба душила, зная реальный ценник, и я решил отказаться от мотюля в пользу разливного мобила на проверенном сервисе в шкоду жены и ниссановского оригинала в свой кашкай. А сейчас обе машины радуют новых владельцев, а я озадачился выбором оптимального варианта для кодиака: в целом мне и кастрол эдж пока нравится, отзывы положительные, масло огонь, цена не критична, хотя далеко не низкая, что конечно же минус для меня… так же жирным минусом кастрола является высокая зольность, решил не меняя допуск с нашим говнотопливом поискать что-то схожее по основным параметрам — вязкость, моющие свойства, и чтоб трения было меньше))) в итоге шелл выиграл во всех отношениях :))
Хз, мне ещё в 2007м сказали: Кастрюль не лей, я и не лил. Исторически сложилось что использовался Ликви Моли, и эта традиция нарушилась только на Волге, и то ненадолго. В Москвича 2140Д лился 10/40 полусинька с молибденовой присадкой, не знаю, насколько там маркетинговый ход, но после устранения всех утечек масла дефорсированный 412-й мотор долива не требовал от замены до замены. При том что до 6000 я его крутил частенько, до 5000 — всегда. 68 сил, 80-й бензин, чтобы ехать расторопно приходилось крутить мотор…
Раньше все иначе было, что с движками, что с маслом. Помню мелким был, папка движки перебирал корешам на жигулях, возле подъезда (в восьмидесятые работал специалистом на варшавке в сервисе), так вот таких засраных движков как сейчас можно увидеть я сроду не видел! А ведь лили чють ли не отработку и ездили радовались по 150-200 тыс. А сейчас допуски хуёпуски, вспышки, ноаки, щелочные и один хер каждый второй движок в коксе, а димексид наш лучший друг))
Да! Современный кастрол очень даже не плох! Эдж, вопрос только цены и убеждений