какое масло эльф заливать в рено логан

Инсайд. Оригинальные масла и технические жидкости RENAULT. Часть 1. (обновлено 29.10.2018)

какое масло эльф заливать в рено логан

После затяжной паузы, вызванной творческим кризисом, возвращаюсь с новыми силами, обновленным видением своего блога. Для тех, кто еще не стал моим подписчиком, то рекомендую это сделать, т.к. только в моем блоге публикуется самая свежая, самая актуальная, а порой и эксклюзивная информация из мира автомобильных смазочных материалов, автохимии, запасных частей и компонентов.

Напомню, что записи, помеченные словом «инсайд», как правило, содержат информацию, предназначенную для внутреннего пользования компаниям или узким кругом специалистов в той или иной области.

Сегодня я хочу полностью раскрыть тему «оригинальных» моторных масел и технических жидкостей для одного из лидеров российского рынка автомобилей, компании RENAULT.

какое масло эльф заливать в рено логан

Дружи меня по-французски.
ELF – эксклюзивный бренд моторных масел для компании RENAULT c 1968 г. Это означает, что в руководстве по эксплуатации к вашему «французскому другу» вы найдете требования по уровню качества и вязкости, которые дают потребителю свободу выбора, но именно бренд моторного масла вот уже 49 лет рекомендуется только один. ELF можно смело называть «оригинальным» маслом для автомобилей RENAULT. Партнерство между двумя брендами продлено до 2019 года.

ELF гордится тем, что он один из немногих брендов стойко ассоциирующихся с производителем автомобилей. Действительно, когда говорят RENAULT, мысленно добавляют «рекомендует ELF».

ELF не только синоним народной французской марки, но и бессменный спутник «королевских» гонок Формула-1. Послужной список спортивных побед ELF трудно оставить без внимания.

Ху из ху.
Несмотря на то, что сама торговая марка ELF появилась только в 1967 г., истоки компании-учредителя и ее подразделений ведут, по некоторым данным, в далекий 1911 год, когда Лони Рено создал компанию по производству смазочных материалов, которая спустя половину века стала частью ELF.

какое масло эльф заливать в рено логан

Торговая марка до 2000 года принадлежала французской государственной компании ELF AQUITAINE, ставшей в дальнейшем одним из подразделений концерна TOTAL. С этого момента “ELF BRAND OF TOTAL”.

ELF AQUITAINE и TOTAL – два французских нефтехимических гиганта, история которых насчитывает десятки поглощений и объединений, сотни научных открытий, революций и патентов. Не стоит недооценивать роль этих компаний в мировой истории нефти и газа.

Сегодня концерн TOTAL четвертый после Royal Dutch Shell, BP и ExxonMobil по объёму добычи нефти в мире, и второй по объёму производства солнечной энергии. Занимает 24 место по объёму выручки в рейтинге Fortune Global 500.

TOTAL выпускает продукцию под двумя собственными брендами: TOTAL и ELF, поставлял (-ет) смазочные материалы для первичной заливки на заводы выпускающие автомобили, а также выпускает ко-брендовые продукты для марок PEUGEOT, CITROEN, RENAULT, NISSAN, DACIA, OPEL, FORD, SAAB, KIA, MAZDA, HONDA, TOYOTA.

RENAULT рекомендует.
Основным источником официальной информации от автопроизводителя для станций технического обслуживания является программный комплекс DIALOGYS, который включает в себя сотни подробных схем, инструкций и рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей RENAULT. Вопросы моторных масел и прочих технических жидкостей затрагиваются в технических нотах под номерами 6012A (от 06.2010 и 08.2004) и 6013A (от 03.2010, 07.2007 и 03.2004). В них подробно описаны рекомендуемые жидкости под конкретные типы двигателей и трансмиссий.

Для конечных потребителей в 2007 году компания RENAULT разработала три оригинальные спецификации для моторных масел, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов: RN0700, RN0710 и RN0720. Для того, чтобы продукт отвечал стандартам автопроизводителя, требуется соответствие уровню качества по ACEA и прохождение ряда собственных тестов, разработанных исследовательским центром RENAULT. Код спецификации состоит из 5 знаков, где:
RN — RENAULT
XX — Год выхода
X — Уровень спецификации
X — Порядковый номер версии

какое масло эльф заливать в рено логан

RN 0700 — моторные масла категории FULL SAPS (полнозольные). Типовые вязкости 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA A3/B4 или A5/B5 (группа Fuel Economy в технической ноте автопроизводителя). При выборе категории вязкости следует ориентироваться на требования конкретного двигателя – как правило, они всегда прописаны в руководстве по эксплуатации.
Отличительные особенности:
— Антифрикционные компоненты снижающие трение и уменьшающие износ;
— Стабильность при высокотемпературном воздействии;
— Топливная экономичность;
Спецификация предназначена для:
— бензиновые двигатели без турбонаддува;
— 1,5 DCi (K9K) без сажевого фильтра (DPF), имеющие мощность менее 100 л.с. и межсервисный интервал 20 000 км или 1 год. В этом случае используются смазочные материалы вязкостью 10W-40, 5W-40, 0W-40.

RN 0710 — моторные масла категории FULL SAPS (полнозольные). Типовые вязкости 0W-40, 5W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA A3/B4. Масло дополнительно проходит тест на шламообразование на тестовом двигателе F4Rt.
Отличительные особенности:
— Синтетическая основа с высокой стабильностью;
— Увеличенные вязкостно-температурные показатели;
— Повышенная защита деталей мотора от отложений;
— Снижение риска залегания колец поршня;
— Защита трущихся поверхностей в самых нагруженных рабочих режимах;
— Низкая испаряемость;
— Увеличенные интервалы замены.
Спецификация предназначена для:
— все бензиновые двигатели с турбонаддувом, в том числе Renault Sport;
— дизельные двигатели без сажевого фильтра (DPF), кроме RENAULT Laguna III 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до октября 2008 года и RENAULT Kangoo II 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до июня 2008 года;
— 1,6 (K4M) мощностью более 120 л.с.;
— 2,2 DCi (G9T) с сажевым фильтром (DPF).

RN 0720 — моторные масла категории LOW SAPS (малозольные, т.е. с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы). Типовые вязкости 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA С4. Масло дополнительно проходит ряд оригинальных тестов RENAULT, включающих в себя особые требования по расходу моторного масла, его окислению, способности вызывать залегание колец, объему отложений на поршне.
Отличительные особенности:
— Очень низкий уровень сульфатной золы, серы и фосфора (Low SAPS) продлевают ресурс сажевого
фильтра;
— Высокий уровень совместимости с системами нейтрализации опасных выхлопов, в том числе и сажевыми фильтрами;
— 100% синтетическая основа масла гарантирует высокую вязкостно-температурную и
термоокислительную стабильность. Предохраняет двигатель от отложений, снижает риск залегания
поршневых колец;
— Максимальная защита и отдача от двигателя в напряженных режимах работы;
— Низкая летучесть позволяют снизить расход масла, а высокая термоокислительная стабильность
позволяют достичь увеличения интервалов замены масла, определяемых производителем;
— Увеличенный интервал замены масла (Long Life Renault — LLR)
Спецификация предназначена для:
— все дизельные двигатели RENAULT, как правило выпущенные после 2007 года, оснащенные сажевым фильтром (DPF). (Масла по этому допуску применяют в моторах с сажевым фильтром и наддувом, выполняющих экологические нормы безопасности в соответствии с требованиями Евро 4 и 5.). Кроме 2,2 DCi (G9T) с сажевым фильтром (DPF).
— RENAULT Laguna III 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до октября 2008 года;
— RENAULT Kangoo II 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до июня 2008 года.

ВНИМАНИЕ! Производитель не рекомендует смешивать моторные масла имеющие разную вязкость и (или) разные допуски.

ELF рекомендует.
На базе указанных выше рекомендаций ELF представила собственный шот-лист продуктов, разработанных при участии автопроизводителя и рекомендованных к эксплуатации в автомобилях RENAULT. Именно эти продукты используются для первичной заливки на конвеер, а также в период гарантийного обслуживания на сервисных станциях бренда.

какое масло эльф заливать в рено логан

Для справки. Продуктовая матрица ELF состоит из пяти линеек: FULL-TECH (синтетические моторные масла последнего поколения, произведенные по технологии LOW SAPS), 900 (традиционные синтетические моторные масла FULL SAPS, обеспечивающие оптимальную защиту), 700 (полусинтетические моторные масла), 500 (минеральные моторные масла), 300 (минеральные моторные масла для автомобилей с большим пробегом, ретро-автомобилей).

Продукты с допуском RN 0700:
1. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 (техническое описание на русском)
Высококачественный, топливосберегающий смазочный материал для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Производится с применением синтетической технологии. легковых автомобилей.
Моторное масло отмечено знаком ECO, что означает повышенную топливную экономичность двигателя, работающего на нем (больше 2,5% в сравнении с базовыми значениями теста ACEA, CEC L-54-T-96).
Допуски и спецификации: ACEA A5/B5, API SL/CF, RN 0700
Страна изготовитель: Бельгия, Румыния
Код для заказа: 196132 (1 л., Румыния), 194832 (1 л., Бельгия), 194839 (5 л., Бельгия)

ВНИМАНИЕ!
— Допускается применение данного продукта в бензиновых двигателях RENAULT с индексом D4F и H4Jt.

2. ELF EVOLUTION 700 ST 10W-40 (техническое описание на русском)
Высокоэффективный смазочный материал, произведенный с использованием полусинтетической технологии ELF, специально разработана для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей, отвечая строгим требованиям последних технологий непосредственного впрыска.
Допуски и спецификации: ACEA A3/B4, API SN/CF, RN 0700, VW 501.01 / 505.00, MB-Approval 229.1
Страна изготовитель:
Код для заказа: 194870 (1 л., Бельгия), 194826 (4 л., Бельгия), 194869 (5 л., Бельгия)

ВНИМАНИЕ! ELF EVOLUTION 700 ST 10W-40 на текущий момент снят с производства. Распродаются остатки. Продукт заменен ELF EVOLUTION 700 STI 10W-40 (техническое описание на русском) Код для заказа: 196129 (1 л., Румыния), 196130 (4 л., Румыния), 196141 (5 л., Румыния)

Продукты с допуском RN 0700/ RN 0710:
1. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 (техническое описание на русском)
Высококачественный смазочный материал для любых дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей, в том числе с турбонаддувом. Производится на основе синтетической технологии ELF.
Допуски и спецификации: ACEA A3/B4, API SN/CF, RN 0700, RN 0710
Страна изготовитель: Бельгия, Румыния
Код для заказа: 196114 (1 л., Румыния), 194849 (1 л., Бельгия), 196115 (4 л., Румыния), 194878 (4 л., Бельгия), 196138 (5 л., Румыния), 194877 (5 л., Бельгия)

ВНИМАНИЕ!
— Данный продукт рекомендован для использование в форсированных двигателях и двигателях RENAULT SPORT, в том числе двигателях с кодами: F7P, F7R, F4R RENAULT SPORT, F4R с наддувом RENAULT SPORT и L7X RENAULT SPORT.

Продукты с допуском RN 0720:
1. ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30 (техническое описание на русском)
Высококачественный топливосберегающий смазочный материал, изготавливаемый по синтетической технологии ELF, предназначенный для применения в двигателях легковых автомобилей, оборудованных системами каталитического дожига выхлопных газов.
Моторное масло отмечено знаком ECO, что означает повышенную топливную экономичность двигателя, работающего на нем (больше 2,5% в сравнении с базовыми значениями теста ACEA, CEC L-54-T-96).
Допуски и спецификации: ACEA C4/C3, RN 0720
Страна изготовитель: Бельгия
Код для заказа: 194906 (1 л., Бельгия), 194908 (5 л., Бельгия)

RN-TECH — атака клонов.
В начале 2015 года в честь нового этапа сотрудничества ELF и RENAULT выпустили линейку ко-брендовых продуктов серии RN-TECH, предназначенную для реализации через сеть станций технического обслуживания автопроизводителя. Серия RN-TECH — не что иное, как линейка описанных ранее продуктов, в оригинальной упаковке RENAULT с присвоенными соответствующими артикулами и не имеющая одобрений прочих автопроизводителей.

какое масло эльф заливать в рено логан

1. ELF EVOLUTION RN-TECH 5W-30 (техническое описание на немецком) = ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30
Код для заказа*: 7711584310 / 200578 (1 л.), 7711584317 / 200579 (5 л.)

2. ELF EVOLUTION RN-TECH 10W-40 (техническое описание на немецком) = ELF EVOLUTION 700 ST 10W-40
Код для заказа*: 7711584298 / 200564 (1 л.), 7711584302 / 200566 (5 л.)

3. ELF EVOLUTION RN-TECH 5W-40 (техническое описание на немецком) = ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40
Код для заказа*: 7711584304 / 200604 (1 л.), 7711584308 / 200606 (5 л.)

4. ELF EVOLUTION RN-TECH FE 5W-30 (техническое описание на немецком) = ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30
Код для заказа*: 7711584311 / 200593 (1 л.), 7711584318 / 200595 (5 л.)

*жирным шрифтом отмечены артикулы RENAULT, следом — ELF.

Алгоритм подбора моторного масла для вашего RENAULT.
Если после прочтения вышеизложенного у вас остается вопрос о подходящем смазочном материале для вашего двигателя, то пользуемся следующим алгоритмом:
1. Обращаемся к ноте RENAULT 6013A от 03.2010;
2. Выбираем раздел в соответствии с датой производства автомобиля:
Раздел I: Автомобили (кроме Logan, Sandero, Duster) выпуска после 08.10.07 см. стр. 6 — 22
Раздел II: Автомобили (кроме Logan, Sandero, Duster) выпуска с 01.01.01 по 08.10.07 (не включая эти даты) см. стр. 22 — 42
Раздел III: Автомобили (кроме Logan, Sandero, Duster) выпуска до 01.01.01 см. стр. 42 — 46
Раздел IV: Автомобили Logan, Sandero, Duster см. стр. 46 — 52
3. Выбираем подраздел в соответствии со страной, где эксплуатируется автомобиль;
4. Выбираем тип двигателя и (или) тип автомобиля, в зависимости от конкретного случая;
5. Выбираем вязкость и стандарт качества моторного масла в соответствии с информацией, указанной в таблице.

*Здесь и далее по тексту третий и (или) четвертый символ X соответствует цифре, указанной на идентификационной табличке узла и, поэтому, охватывает весь модельный ряд.
**Здесь и далее по тексту NEW означает, что код соответствует канистре нового образца, введеной в продажу с осени 2013 года, а OLD — канистре старого образца.

2. ELF TRANSELF NFJ (техническое описание на русском)
Смазочный материал, производимый по синтетической технологии, для коробок передач с ручным переключением, работающих в режиме очень высоких нагрузок. Маркировка NF — NEW FUEL ECONOMY FORMULATION (новая топливосберегающая формула), J — для синхронизаторов МКПП, выполненных из латуни. Содержит присадки ЕР. Заменяет ELF TRANSELF TRJ, ELF TRANSELF TRT.
Допуски и спецификации: API GL-4+, предназначена для коробок JXX, NDX, TLX.
Код для заказа: 194757 (1 л. NEW), 194756 (5 л. NEW)

какое масло эльф заливать в рено логан

3. ELF TRANSELF LD 75W-80 (техническое описание на английском)
Полусинтетический смазочный материал для механических коробок передач. Содержит присадки ЕР.
Допуски и спецификации: API GL-4, для коробок ZFX.
Код для заказа: 127860 (20 л.)

Для роботизированных коробок передач
1. ELF SPEEDMATIC (техническое описание на русском)
Допуски и спецификации: для автоматических трансмиссий RENAULT РА6 TRAFIC, MASTER, OPEL MOVANO и VIVARO, FIAT SELESPEED.
Код для заказа: 198401 (1 л. NEW), 148385 (1 л. OLD), 7711228107 (1 л. артикул RENAULT)

Для автоматических коробок передач
1. ELF RENAULTMATIC D2 (техническое описание на русском)
Жидкость для автоматических трансмиссий и гидравлических систем (ГУР).
Допуски и спецификации: DEXRON II-D, для автоматических трансмиссий RENAULT MBX, AD4, AD8, AR4.
Код для заказа: 194735 (1 л. NEW), 105180 (1 л. OLD), 7701402037 (2 л. артикул RENAULT)

2. ELF RENAULTMATIC D3 SYN (техническое описание на русском)
Синтетическое масло для автоматических трансмиссий.
Допуски и спецификации: DEXRON III, для автоматических трансмиссий RENAULT DPX, RWX.
Код для заказа: 194754 (1 л. NEW), 156908 (1 л. OLD)

ВНИМАНИЕ! Не использовать ELF RENAULTMATIC D3 SYN для автоматических трансмиссий первых выпусков RENAULT (MBX, AD4, AD8, AR4), там, где используется ELF RENAULTMATIC D2.

ВНИМАНИЕ! ELF RENAULTMATIC D3 SYN может быть заменен на ELF RENAULTMATIC G3 SYN (техническое описание на русском) Код для заказа: 194749 (1 л. NEW)

3. ELF ELFMATIC J6 (техническое описание на русском)
Допуски и спецификации: для автоматических трансмиссий RENAULT AJX.
Код для заказа: 194751 (1 л. NEW)

4. ELF ELFMATIC CVT (техническое описание на русском)
Жидкость для бесступенчатых трансмиссий (CVT).
Допуски и спецификации: для бесступенчатых трансмиссий RENAULT CKX, FKX, DKX, соответствует NISSAN CVT NS-3. Заменяет NISSAN CVTF NS-2.
Код для заказа: 194761 (1 л. NEW)

Жидкость для дифференциала
1. ELF UNIVERSAL FE 80W-90 (техническое описание на русском)
Смазочный материал для высоконагруженных коробок передач и мостов. Содержит присадки ЕР.
Допуски и спецификации: API GL-4, GL-5, MT-1, MAN 3343 тип M (бывший MAN 3343 type ML), MAN 341 TYPE E2, Z2, MAN 342 Type M2, ZF TE ML 02B, 05A, 07A, 12E, 16B, 17B, 19B, 21A.
Код для заказа: 198134 (1 л. NEW), 154888 (1 л. OLD)

ВНИМАНИЕ! Полноценной заменой ELF UNIVERSAL FE 80W-90 может быть масло 75W-90 уровня качества API GL-5, MIL-L-2105 C или D. К примеру, ELF TRANSELF SYN FE 75W-90 (техническое описание на русском) Код для заказа: 195286 (1 л. NEW).

Источник

10 лучших моторных масел для Renault Logan

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

К числу неоспоримых достоинств «Логана», позволивших ему действительно стать «народным автомобилем», нельзя не отнести простоту обслуживания и неприхотливость: да, двигатели у него разменяли не первый десяток лет с момента разработки, но как раз это позволяет им «переваривать» практически любое моторное масло – и при этом трехсоттысячные пробеги без ремонта для Logan далеко не предмет единичных рекордов. Даже заводские требования к моторному маслу очень широки:

Таким образом, в большинстве климатических поясов России для Logan с небольшим и средним пробегом разумнее выбрать масла SAE 5W-30 (эту же вязкость используют и официальные дилеры при ТО), в холодных переходя на более «морозостойкое» 0W-30. Для машин с большим пробегом актуальнее масла 5W-40, которые позволят снизить шумность двигателя и обеспечат более стабильное давление с учетом повышенных зазоров во вкладышах и самом маслонасосе. Требования по классам качества и допускам во всех случаях будут идентичными.

Рейтинг лучших моторных масел для Renault Logan

Номинацияместонаименование товарацена за литр
Лучшие моторные масла 5W-30 для Renault Logan1Elf EVOLUTION 900 SXR 5W-30465 ₽
2Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30500 ₽
3LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30480 ₽
4G-Energy F Synth 5W-30420 ₽
5Lukoil Genesis Special Polar 0W-30
Лучшие моторные масла 0W-30 для Renault Logan1ELF Evolution 900 FT 0W-30570 ₽
2SHELL Helix Ultra 0W-30790 ₽
Лучшие моторные масла 5W-40 для Renault Logan1Elf Evolution SXR 5W-40480 ₽
2MOBIL Super 3000 X1 5W-40540 ₽
3G-Energy F Synth 5W-40380 ₽

Лучшие моторные масла 5W-30 для Renault Logan

Elf EVOLUTION 900 SXR 5W-30

Взять за «точку отсчета» официально заливаемое в «Логаны» на ТО моторное масло в этом случае полностью оправдано: оно обеспечивает действительно качественную защиту двигателя практически при любой эксплуатации (от спокойных выездов раз в неделю к торговому центру до работы в такси), что подтверждается опытом техцентров Renault по всей стране.

Масло оптимально именно для новых двигателей или при умеренных пробегах – по результатам испытаний высокотемпературная вязкость (тест имитирует условия полностью прогретого двигателя) у него находится ближе к нижнему пределу требований стандарта. К этому нужно добавить, что и сами по себе моторы «Логанов» разрабатывались во времена, когда массово» тридцатки» не применялись вовсе. Для двигателя с увеличенными зазорами в парах трения (соответственно, меньшим давлением при прочих равных) и возросшим прорывом газов в картер через поршневые кольца, что приводит к ускоренному старению масла, более разумно использовать масла с классом высокотемпературной вязкости SAE 40.

Однако при постоянном использовании Elf износа двигателя придется ждать долго, на что указывает низкое количество примесей металлов в пробах отработки, слитой с реальных автомобилей, а не с испытательного стенда. Масло демонстрирует отличные низкотемпературные свойства (измеренная температура застывания – минус 42), имеет хорошее щелочное число (10 мг КОН/г) – оно действительно пригодно для всесезонного использования и обладает потенциально высоким ресурсом. Также отметим низкое содержание серы (0,24%), прямо указывающее на высокое качество базового масла.

Достоинства

Недостатки

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

Базовое масло, судя по спектроскопии – гидрокрекинговое, на это же указывает и достаточно высокое содержание серы (более 0,35% по нескольким анализам). Впрочем, есть основания полагать, что часть содержания серы обусловлена пакетом присадок, в котором также есть и некоторое количество молибдена (а это дает основания ожидать высокие противозадирные и противоизносные свойства масла).

Результаты анализа отработанного масла, взятого на пробеге 11000 км, подтверждают отличные защитные свойства масла: маркеры износа по содержанию железа, меди, хрома, алюминия предельно низки. Это еще раз подтверждает, что масло есть смысл применять при высоких нагрузках на автомобиль. Но одновременно и щелочное число в этой пробе практически снизилось до минимально допустимого (3,5 мг КОН/г при пределе в 3,3) – то есть штатный межсервисный пробег в 15 тысяч, предписанный для Logan, для масла можно считать однозначно критическим, и его стоит сокращать.

Достоинства

Недостатки

LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30

Отечественная гидрокрекинговая синтетика от «Лукойла» по цене сопоставима с Elf Evolution SXR, но популярна не зря – результаты анализов прямо показывают, что по базовым параметрам масло если и хуже оригинального «Эльфа», то немногим.

Начнем с вязкостных характеристик. Масло демонстрирует отличную температуру застывания, перекрывающую требования заявленного класса – в минус 50 градусов Цельсия. Это позволяет применять масло почти во всех регионах России, даже там, где часто предпочитают масла 0W. Но вместе с тем оно и при высоких температурах имеет достаточно низкую вязкость (10,29 мм 2 /с при вилке стандарта 9,3-12,5 мм 2 /с), то есть на жаре, при высоких нагрузках и большом пробеге желательно выбрать более густое масло. Щелочное число в 9,86 мг КОН/г – достаточно хорошее, с учетом погрешности измерения прямо сопоставимое со щелочностью Elf. Приличная для гидрокрекингового масла температура вспышки (224 градуса) и низкое содержание серы (0,265%) указывают на отличное качество базового масла. Пакет присадок – стандартный, от компании Infineum: противоизносные присадки на основе цинка и фосфора, моюще-нейтрализующие на основе салицилата кальция. Применение беззольного дисперсанта позволило довести зольность масла до уровня 1,11%, что для моторного масла с такой щелочностью – хороший результат.

Достоинства

Недостатки

G-Energy F Synth 5W-30

Достоинства

Недостатки

Lukoil Genesis Special Polar 0W-30

Это масло самой компанией-производителем включено в линейку «только для СТО», то есть продаваться в розничных магазинах не должно, по идее. С другой стороны, продажа только через авторизованные станции обслуживания дает хорошую защиту от подделок. С другой – его не получится поменять самому, сэкономив деньги.

К сожалению, при высоких ожиданиях (исходя из теста свежего масла) проба отработки, взятая на моторе с пробегом всего в 20 тысяч при пробеге самого масла в 8000, показывает одновременно снижение и высокотемпературной вязкости (10,63 мм2/с), и щелочного числа – до 5,4 мг КОН/г. То есть, к сожалению, штатные 15000 км межсервисного интервала для этого масла могут быть чрезмерными, несмотря на ПАО-базу и изначально высокую щелочность. Маркеры износа при этом в пробе заметны отчетливо, превалирует железо (этот маркер указывает на износ в первую очередь стенок цилиндров) – поршни и вкладыши практически не изнашиваются, минимальное содержание хрома указывает на низкий износ поршневых колец.

Достоинства

Недостатки

Лучшие моторные масла 0W-30 для Renault Logan

ELF Evolution 900 FT 0W-30

Широкая температурная вилка достигнута применением комбинированной базы – здесь используется микс из полиальфаолефинового масла и гидрокрекингового. Чистое ПАО-масло было бы дороже, в то же время и такой вариант. Как показывают анализы, добился высоких характеристик. По совокупности оно даже лучше, чем Elf Evolution SXR 5W-30, но нужно учитывать и разницу в ценах.

Достоинства

Недостатки

SHELL Helix Ultra 0W-30

Достоинства

Недостатки

Лучшие моторные масла 5W-40 для Renault Logan

Elf Evolution SXR 5W-40

В сравнении с маслом 5W-30 той же линейки это масло несколько дешевле, вместе с тем по пакету присадок, судя по анализу, оба масла идентичны. То есть, экономя на масле, можно не экономить на уровне защиты двигателя, которую Elf обеспечивает на очень хорошем уровне. Температура застывания по анализу – минус 40 градусов, это для SAE 5W-40 хороший результат. В средней полосе России и на юге масло зимой даст легкость запуска и будет легко прокачиваться по системе смазки на холодном двигателе. Высокотемпературная вязкость в 14,9 мм 2 /с – это низкий уровень шума даже на изношенном двигателе, стабильность давления даже на холостых оборотах. Добавим к этому пристойную щелочность (10 мг КОН/г) и получим очень достойный выбор для Renault Logan с любым пробегом. Измеренные параметры совпадают с заявленными производителем с высокой точностью.

Проигрывает 5W-30 это масло только по низкотемпературным свойствам (что ожидаемо, несмотря на идентичный «зимний» класс SAE 5W: загустителя в 5W-40 больше, а расширение температурной вилки потребовало бы уже серьезной переработки состава масла) и в топливной экономичности: масла с меньшей высокотемпературной вязкостью обеспечивают меньший уровень механических потерь в двигателе, из-за чего и активно продвигаются в угоду требованиям экологов. В целом же для большинства регионов России круглогодично и летом на севере это масло мы можем назвать оптимальным для Renault Logan по соотношению цены и качества.

Достоинства

Недостатки

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Адекватная и чуть более дешевая замена Elf предлагается Mobil: это масло имеет не самую высокую кинематическую вязкость при «условно рабочей» температуре, заданной стандартом SAE (13,76 мм 2 /с при допуске стандарта 12,5-16,3 мм 2 /с), но зато хорошую температуру застывания (-44 градуса по анализу) и неплохой запас по динамической вязкости при тесте на холодную прокрутку (6048 мПа*с при допуске 6600). Щелочное число – 10 мг КОН/г идентично результату, который на испытании показывает Elf.

Достоинства

Недостатки

G-Energy F Synth 5W-40

Для масла, позиционируемого как «полная синтетика» (что несколько спорно – по спектру Фурье это типичный гидрокрекинг, что, в частности, для масел европейского рынка уже налагает запрет на использование определений «fully synthetic» или «100% synthetic»), цена G-Energy F Synth 5W-40 вполне доступна, и это для владельцев бюджетного «Логана» можно отнести к определенным плюсам. Одновременно интересно сравнить это масло с 5W-30 из той же линейки.

Анализ показывает неожиданную разницу в содержании серы – если 5W-30 имело 0,273%, то 5W-40 – уже 0,444%. По современным меркам такое масло можно считать излишне сернистым. Соответственно, выше и сульфатная зольность (1,33%), а вот щелочное число по анализу меньше – 10,44 мг КОН/г. Температурная вилка вязкостей, естественно, сдвинута вверх. В результате мы можем сказать, что для новых автомобилей разумнее использовать все-таки G-Energy F Synth 5W-30, где его меньшая высокотемпературная вязкость не критична, в то время как потенциальный ресурс лучше, а меньшее содержание серы и низкая зольность лучше для ресурса катализатора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *