какое масло доливать в шкода рапид
Какое масло заливать в двигатель Skoda Rapid?
Для Вас является актуальным вопрос: какое масло необходимо заливать в двигатель Шкода Рапид? Вы попали на нужную страничку. Хотя автомобиль и считается довольно свежим — но вопрос по качественным смазочным материалам волнует каждого автовладельца вне зависимости от возраста. Давайте вместе с Вами разберемся во всех тонкостях подбора, объема и инструкции по самостоятельной замене масла в данном автомобиле.
Rapid является относительно новой моделью автоконцерна, поэтому к ней производители особо внимательны. Как правило, масло для Шкода Рапид используют фирменное, собственного производства VW Group, с допусками 502 или 504.
Подходящее масло по допуску Шкода Рапид
Оригинальное масло допуск 504/507
5 литров Артикул: G052195M4
Средняя цена: 2.800р.
1 литр Артикул: G052195M2
Средняя цена: 780р.
В бензиновые двигатели TSI объемами 1.2 и 1.4 литра, мощностью 86 и 105 лошадиных силы, соответственно, а также для 1.6 литрового турбо дизеля используют фирменный синтетик VW Long Life с вязкостью 5W30. Это оптимальный вариант для малолитражных легковых автомобилей. Атмосферные двигатели линейки заправляют также фирменным маслом VW Special Plus вязкости 5W40.
Одобренные аналоги по допуску 504/507
Mobil ESP Formula 5W30 Артикул 4л.: 152621 Средняя цена: 2.700р. | Shell Helix HX8 ECT 5W-30 Артикул 4л: 550048035 Средняя цена: 2.200р. |
Castrol Edge Titanium 5W-30 Артикул 4л: 15669A Средняя цена: 3.100р. | MOTUL Specific 504/507 5W30 Артикул 5л: 106375 Средняя цена: 4.500р. Среди аналогов моторного масла для Шкода Рапид, которые рекомендует сам производитель, выделяют: Все эти продукты соответствуют допуску 502.00 и являются универсальными всесезонными синтетиками. Лист допуска 502/505Лист допуска 504/507Skoda Rapid — сколько масла в двигателе (объем)По большому счету, все конфигурации двигателей этой модели аналогичны VW Polo, а, соответственно, и объем масла Шкода Рапид будет таким же. Вот перечень заправочных объемов: Совет: В отличии от турбированных 1.2 и 1.4 моторов — классический атмосферный 1.6 масла не «жрет». А вот в случае с линейкой TSI рекомендуем запастись дополнительно еще 1 литрушкой масла, которая наверняка Вам понадобится, поскольку нормой доливки масла считается 0.5-1 литр на 5.000 км. Шкода Рапид 1.6 масло в двигатель — какое?Выбор для бензинового мотора с объемом 1.6 довольно велик. Вы можете использовать масла с допуском 502/505 так и 504/507. Из аналогов моторного масла в двигатель Рапида 1.6 можно использовать такие варианты, как: Мотор довольно «всеядный», и хотелось бы отметить, что использование Рапидов в такси как раз тому подтверждение, ведь в таксопарках на равне с корейцами (довольно крепкими) на равне конкурируют именно Рапиды и Октавии с мотором 1.6, выводы делать Вам. Двигатели 1.2 TSI и 1.4 TSIОфициальный дилер использует в турбо двигатели 1.2 и 1.4 на Skoda Rapid масла с допуском 504/507, как правило в них с завода залит Castrol Edge Professional LONGLIFE с вязкостью 5W30 и 5W40. То есть, как возможным аналогом Вы можете воспользоваться Кастролом. Какой интервал замены?Кратность замены масла в Шкоде Рапид по регламенту составляет 15.000 км или один раз в году. Если вы залили в мотор масло с допуском 502, тогда существует вероятность, что срок его замены наступит немного раньше. Но масло с допусками 504 и 505 для данной модели можно менять не чаще, чем раз в 30 000 км (хотя это нормально лишь для Европы). Если вы используете автомобиль исключительно в бытовых целях (для поездки на работу и обратно, в супермаркет и прочее), достаточно контролировать уровень во время эксплуатации и менять один раз в году. Если же авто эксплуатируется как рабочее и часто совершает длительные передвижения, меняйте масло каждый сезон. АКПП тоже требует обслуживания! В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза. Расход масла в двигателе Шкода РапидВообще, что касается TSI, эти двигатели весьма прожорливые как на Rapid, так и на VW polo и Seat Ibiza. Расход масла Шкода Рапид на 1000 км составляет примерно 0.1 литр. Более мощные двигатели с мощность от 105 сил рекомендуют периодически подливать масло в процессе эксплуатации. Как проверить уровень масла?На автомобилях с турбированным двигателем 1.2TSI, 1.4TSI расход моторного масла в автомобиле совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе и по возможности держать уровень между средним и максимальным значением. Замена масла в Шкода РапидНемаловажным этапом является проведение правильной замены масла в моторе автомобиля Шкода Рапид, поэтому на примере этих видео разберем все по-полочкам. Двигатель 1.6 MPI Двигатель 1.2 TSI Сброс межсервисного интервала (счетчик замены масла (прохождение ТО) Не подмажешь – не поедешь: масло для Шкода РапидПо мере эксплуатации растущего парка модели Шкода Рапид у все большего количества владельцев появляются вопросы по срокам замены, применимости эксплуатационных материалов, в частности, смазочных. Проще говоря, когда и в каком агрегате масло нужно менять и какое масло заливать. Попробуем разобраться. Сроки заменыПредельные определены регламентом ТО автомобилей Шкода в России и приведены в сервисной книжке. О фактических речь пойдет ниже. ДвигательСрок замены масла в двигателе для стандартных условий эксплуатации составляют 15 000 км или 1 год (что наступит раньше). Похожие записиПолный привод Skoda Karoq: устройство и работаПроизводство Skoda Rapid: реалии российской сборкиНо для тяжелых условий, довольно обширный перечень которых приведен в той же сервисной книжке (например, эксплуатация в крупном городе, в горных условиях, при сильном морозе, буксировке прицепа и т. д.), регламент рекомендует эти сроки сокращать, но не указывает, на сколько. В результате сложилась практика, когда владельцы самостоятельно определяют сроки замены, исходя из своих оценок тяжести условий эксплуатации. В зависимости от типа мотора они составляют: Срок замены масла в роботизированной или автоматической КПП установлен через каждые 60 000 км пробега (для АКПП дословно предписано “контроль уровня и качества, при необходимости долив или замена”, но на практике масло на этом пробеге просто меняют). Срок замены масла для механической КПП официально не установлен, оно считается залитым на весь срок службы коробки. На практике владельцы предпочитают его менять через 50-60 тыс. км. Процедура это несложная, но трудоемкая в силу неприспособленности МКПП к замене масла. Какое лучше масло лить?Концерном ВАГ разработана система допусков, то есть существует перечень сортов масел, одобренных специалистами концерна для применения в тех или иных агрегатах автомобилей семейства ВАГ. ДвигательВ двигатель (бензиновый) всех авто группы Шкода, в т. ч. и Рапид, должно заливаться масло, имеющее допуск VW 502 00. Информация о наличии такого допуска, как правило, отображается на этикетке канистры (емкости) с маслом. До 2020 г моторное масло с завода заливалось фирмы Castrol, точнее, фирмы Setra Lubricants, продающей свою продукцию в т. ч. и под брендом Castrol. Само по себе это хорошее масло, одна проблема, на пространстве постСССР его довольно часто подделывают. Для уменьшения риска нарваться на подделку рекомендуется замену масла проводить на авторизованных сервисных центрах, имеющих свои линии снабжения т. н. оригинальными маслами Volkswagen, однако полностью исключить риск нельзя. С 2020 г поставщиком “масла первой заливки” стала фирма Шелл, а на территории России поставщиком для сервисных замен будет Лукойл. Во многом пертурбации связаны с очередным витком борьбы за экологию, превращающейся в паранойю. ВАГ переходит в Европе на менее вязкие масла, улучшающие топливную экономичность, но жертвуя при этом смазывающими свойствами. Список масел, имеющих допуск VW 502.00/505.00 от 20.03.2020. Из неоригинальных, имеющих допуск ВАГа, масел для двигателей 1,6 неплохо себя зарекомендовали: Вязкость масла. Очень упрощенно, чем ниже первая цифра, тем легче стартеру провернуть коленвал двигателя в мороз, чем выше вторая цифра, тем более густое масло будет при рабочей температуре двигателя и его расход на угар. То есть для нового двигателя можно, особенно в холодных климатических районах, применять менее вязкое масло, по мере износа или росте расхода переходить на более вязкие сорта.
Допустимым по нормам Шкода считается расход 0,5 л масла на 1 000 км пробега, но эдак и посреди дороги стать можно, поэтому при расходе более 0,1 л/1 000 км уровень масла стоит контролировать при каждом запуске двигателя. Объем масла для замены в двигателе – 3,6 л. Если коробка механика или робот, потребуется 2 литра фольксвагеновского масла G052512A2. На снятых с гарантии авто можно применять и другие, соответствующие вязкости 75W-90 и спецификации по API: GL-4. Для коробки-автомат предусмотрено трансмиссионное масло VW G 055 540 A2. Однако оно довольно дорогое, поэтому часто используют аналоги Toyota ATF T-IV/WS AT Fluid или MOTUL ATF VI. Итоги и выводыВАГ не стесняется поддерживать имидж респектабельности в том числе и ценами на эксплуатационные материалы. Оригинальные масла Фольксваген/Шкода довольно дорогая штука, но потратив некоторое время на поиск в интернете, можно найти подходящие аналоги, особенно в коробку, по более интересным ценам и существенно сэкономить. Какое масло заливают в движки Skoda Karoq? Какое масло заливать в двигатель, а какое – в коробку Skoda Superb Как правильно выбрать масло для КПП и мотора в Skoda Fabia Какое масло заливают в движок и КПП Volkswagen Jetta 6 SKODA YETI: какое масло лить в моторы, а также в трансмиссии Моторное и трансмиссионное масло для Octavia а8: какое лучше? Какое масло льет ОД?С момента прохождения ТО-1 у официального дилера проехал уже больше 7000 км. Пора уже закупать и менять масло, замену планирую самостоятельно — гарантия почти уже закончилась. Так вот, дай думаю гляну, что там мне ОД залил на ТО-1? Позвонил ОД, у которого проходил ТО-1 и получил ответ примерно следующего содержания: Отсюда и вопрос: Кто прав в этой ситуации? Сам пока склоняюсь к тому, что лучше соблюсти рекомендации производителя и найти масло VW 502.00, тем более в инструкции к автомобилю нет ни слова про вязкость, а указана лишь спецификация. Что скажет Drive2-сообщество? ЗапчастиSkoda Rapid 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервисМашины в продажеSkoda Rapid, 2015Skoda Rapid, 2018Skoda Rapid, 2017Skoda Rapid, 2015Комментарии 17Отличное масло (если не подделка). После того, как мне его залил, стук в двигателе исчез www.drive2.ru/l/452844860089567041/. Если кратко, в Европе меняют масло каждые 30 т.км, т.к. в Шкода уверены в качестве топлива. В РФ меняют каждые 15 т.км. т.к. топливо вызывает сомнения. С завода залито shell helix ultra 5w40 Я сужу по фирменной бирке shell, на двигателе, и ручкой написана вязкость 5w40. У меня тоже Shell Helix Ultra 5w40 залито. Устраивает это масло? Да, отличное. У меня официалы его же предлагали лить. Прикупил себе такое, поменяю через пару дней Я сужу по фирменной бирке shell, на двигателе, и ручкой написана вязкость 5w40. Ясно. У меня на крышке горловины написано рекомендовано кастрол. Они год назад с Кастрола на Шелл ушли. Если полностью уверены в бензине, нет пробок и от замены до замены хотите ездить по 15000, можно лить 504. Если бензин некачественный или в пробках толкаетесь — 502. Двигателю без разницы, вопрос сводится к условиям эксплуатации машины. Перед ТО ещё раз задал вопрос в Шкода Раша. Вот ответ от 19 апреля 2016: «Уважаемый Антон, добрый день. Масло, масло моторное, какое лить, вот вечная дилема!Добрый вечер, друзья! Сегодняшний пост навеян записью про масло из постов, которых тут каждый день миллион. На тему Какое же масло лить?, вопрос наверное для автомобилиста самый важный, и думаю, если бы во времена Шекспира ездили на машинах, то мы бы услышали от классика: «Что лить или не лить?» И кучу срача потом в комментах критиков. Ладно всё это шутка. Мне часто многие задают вопрос, а что лить? И здесь всегда отвечаю: исходя из допуска завода-изготовителя и дальше на выбор по карману (как выбирать писал здесь). Хорошо, конечно, отталкиваться от чистой синтетики. Но не каждый себе это может позволить. А дальше исходя из условий эксплуатации. Больше ездишь в городе, значит нужно сокращать интервал замены в два раза. Об опыте Японии писал здесь. На трассе можно прислушаться к регламенту Производителя, исключив при нашем климате регламент на воздушном фильтре. Менять его раз в 30 000 — 40 000 км — утопия. Себе всегда лил Мобил1 0W-40 по причине того, что видел много моторов отходивших большие пробеги и где часто люди не обращали внимания на перепробеги, при этом моторы при разборе имели маленький износ и сияли как новые. Без лака и шлама. Но когда об этом говоришь, начинаются споры и т.п. Фото специально взял от людей, которых не знаю, чтобы не было упрёков в предвзятости. И вот сегодня два человека выложили — две фотографии моторов. Оба прошли более 200 000 км. Два достойных масла — Мобил1 0W-40 и Shell Helix Ultra 10W-40. И что мы видим? Оба двигателя в хорошем состоянии. Но двигатель на мобиле сияет как новый. Естественный цвет металла. Эту картину я наблюдал в разных цехах и на разных сервисах. Двигатель же на Shell’е всё же с желтыми оттенками лака на деталях. В общем на мой взгляд ответ очевиден — почему я лью Мобил1. А на ваш? Пост о котором пишу здесь. Фотографии в комментах. Фото мерседесовских двигателей прошедших на Мобил1 200 000 км пробега при замене раз в 20 000 км здесь. В общем удачи на дорогах! И помните, что масло — Главная деталь вашего автомобиля, лучше на нём не экономить. До скорых встреч. ЗапчастиSkoda Rapid 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — запчастиМашины в продажеSkoda Rapid, 2021Skoda Rapid, 2021Skoda Rapid, 2021Skoda Rapid, 2021Комментарии 69Масло это просто техническая жидкость с заданными допуском параметрами. В случае с ВАГ при смене масла раз в 7500км или 250мч масло можно лить любое по допуску. Даже 504 при плохом бензине его выдержит. Остальное маркетинг. Я лью масло 502 и бензин 100. Причем никаких брендов не пишу. Бренды для брендозависимых))) А я лью Mobil1 0W-40, меняю его раз в 15 000 км, иногда бывает перепробегаю и нет никаких проблем с машиной. Как-то так. Если атмосферник, то и так сойдёт))) Хотя cvwa из турбового сделан, поэтому на таком атмосфернике я бы 15 не катал… Здесь то, что я наблюдал своими собственными глазами в нашем цеху, где делались корпоративные тачки. И где часто люди забивали и перепробегали. www.drive2.ru/b/545403947939007478/ сравнить 10-40 и 0-40 на разных моторах, при неизвестных интервалах замены и кол-ве моторчасов это прям огонь)))) И да, я тот человек, который утверждает что пофиг какое масло лить, если оно подходит по спецификациям и допускам, а также не поддельное. С одной единственной оговоркой, что есть масла которые лучше будут работать на некоторых двигателях или в некоторых условиях, чем другие. При замене масла до 250м/ч и/или 7500км и/или 1год фундаментальной разницы про разумной эксплуатации не будет. А если ежедневного ездить на работу 20 минут, что даже масло не прогревается, а вечерами с работы стоять по 2 часа в пробках и наматывать м\часы, менять при этом раз в 15000км как говорит дилер, то ни одно НИ ОДНО масло не выдержит. И будет тот же кокс, те же отложения, что от топового ультра-хуюльтра на ПАО, что от обычного гидрокряка. Просто какие-то моторы будут и так работать. Страдать, но работать, а какие-то почти сразу загнутся. Слышал подобное мнение не раз и тут как говорится каждому своё и у каждого свой опыт. У меня знакомый ездил на ВАЗ 21043 и лил в нее минеральный мобил 10W40 (замена масла была на 10 000км). Ездил исключительно в городе по пробкам. Продавал машину на 260 000км, двигатель ни разу не капиталился. Клапана он раз 20 000 проверял тепловой зазор. Двигатель был чистый, как на синтетическом мобиле на фото. Продал её соседу. При продаже даже компрессию проверили все было выше ожидаемого для этого пробега уровня. Так вот, сосед стал лить в неё лукойл и через 25 000 км, двигатель словил клина. Это что касается минералки. Что же касается синтетики, то в гараже у нас были разные машины. И так как парк был корпоратный, а думаю, вы знаете как относятся к таким машинам, то на них часто случался перепробег. Иногда и по 15 и 20 т.км ездили. И как удивлялись механики, когда сливалось чернющее масло, а двигатель при этом блестел как новый. Использовали разные масла, в том числе и российские так как были газели и камазы. В итоге перешли на Мобил и ESSO, потому что разница была видна, как на этом фото. А цена тогда тоже у Лукойла была почти такая же. справедливый вывод. но будем реалистами, статистика показывает как выбирает покупатель — либо голосует кошельком, либо маркетологи побеждают здравый смысл)) По поводу черного масла — это ж хорошо, значит вся грязь удерживается в нем, а не оседает и вымывается при сливе старого масла. Так что логично, что чем грязнее масло слито, тем меньше грязи в моторе. Мы не берем частные случаи с плохим топливом и неисправным/загубленным мотором, когда в нем говна в принципе слишком много, чтобы вымывать все без остатка. А про ВАЗ тут надо понимать немного в химию и не все резинки выдерживают синтетику/минералку, если под них не рассчитано. Есть множество случаем, когда люди начинают лить после минералки синтетику в старые авто, думая что делают лучше, но по факту, синтетика просто убивает резинки и начинает везде ссать, падает давление, выходят из строя патрубки и т.д, поэтому случается и задиры и голодание с закономерным последующим клином. Так что надо выяснять причинно-следственную связь. Опять же, мотор из вашей истории с большим пробегом и не факт, что масло стало первопричиной. Оно могла оказаться лишь катализатором поломки. ИМХО. Раньше в бу машины заливали синтетику и никаких проблем не было. Человек который вчера выложил фото, в своей машине использует при пробеге 300 000 тыс. км именно синтетику 0W-40, хотя до него лили шлак. И никаких проблем с мотором. А зачем двигатель раскидали, раз он такой чистый?
|