какое масло добавлять в бензин для скутера

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Моторное масло для скутера

Современная мотоциклетная техника оснащается двумя типами ДВС: двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Поэтому выбирая моторное масло для скутера нужно руководствоваться не только популярностью производителя технической жидкости, но и учитывать эксплуатационные характеристики модели, а также рекомендации завода изготовителя.

какое масло добавлять в бензин для скутера

Виды масел

Смазочные жидкости предназначены для снижения износа соприкасающихся поверхностей и уменьшения энергетических усилий на преодоление сил трения. Кроме того, материалы формируют в зонах контакта прочную масляную пленку, которая помогает отводить тепло от деталей двигателя, герметизирует рабочие узлы и защищает внутренние поверхности блока цилиндров от коррозии.

какое масло добавлять в бензин для скутера

Свойства масел зависят от технических характеристик основы и химического состава модифицирующих присадок, которые вводят в жидкости для улучшения их эксплуатационных параметров. Базовые составляющие масел делятся на несколько категорий:

Синтетика

какое масло добавлять в бензин для скутера

Синтетические моторные масла получают путем синтеза углеводородных органических веществ. В качестве базовых компонентов для производства технических жидкостей используют полиальфаолефины или производные сложных эфиров. Химическая переработка и последующая очистка сырья позволяют получить высокие эксплуатационные свойства смесей:

Благодаря высоким термическим показателям и низкой окислительной способности синтетические масла хорошо себя ведут в двухтактных бензиновых двигателях с воздушным охлаждением. Их применение позволяет снизить дымность выхлопных газов, и сократить до минимума образование нагара на стенках цилиндров.

Минеральные нефтепродукты

какое масло добавлять в бензин для скутера

Минеральные масла – это продукты прямой перегонки нефти. Качество смазочных материалов зависит от способа и глубины очистки сырья. Для придания базовым компонентам рекомендуемых эксплуатационных свойств в основу технических жидкостей вводят модифицирующие присадки. Состав пакета и количество химических веществ определяется условиями использования мотоциклетной техники.

Минеральные смазочные материалы дешевле синтетики и полусинтетики, но из-за способности быстро сгорать с образованием нагара, двухтактный двигатель скутера приходиться часто мыть и чистить. По этой причине полученная экономия нивелируются трудозатратами на частое техническое обслуживание.

Полусинтетика

какое масло добавлять в бензин для скутера

Полусинтетические масла – это промежуточный вариант между предыдущими сортами жидкостей. Основой структуры являются минеральные компоненты, в состав которых вводится 20–40% синтетики. Синтетические присадки обеспечивают легкий запуск холодного двигателя, защищают детали от преждевременного износа, и хорошо чистят двигатель от продуктов горения. Материалы применяют для смазки любого типа двигателей, кроме форсированных моделей, работающих в экстремальных условиях. В мопедах с двухтактным двигателем полусинтетические масла повышают моторесурс и снижают вероятность образования нагара.

Выбор масла для скутера

При покупке масляной жидкости нужно ориентироваться на рекомендуемую производителем вязкость с учетом температурных показателей региона использования (сезонность). Смазочные смеси для скутера принято систематизировать относительно типа двигателя, для работы которого они предназначены.

какое масло добавлять в бензин для скутера

Ограничения вызваны принципиальным различием системы смазки двух- и четырехтактных моторов. Поэтому при выборе масла для мопеда необходимо неукоснительно следовать инструкции по эксплуатации и ориентироваться на индивидуальные особенности существующей модели.

Двухтактный двигатель

какое масло добавлять в бензин для скутера

Двухтактные моторы, устанавливаемые на скутеры, смазываются масляными жидкостями, которые вначале смешиваются с топливом, а затем сгорают в цилиндрах вместе с ним. Отсюда и специфические требования, предъявляемые к этой группе масел:

Специальные марки масел для двухтактных двигателей:

Скутер с четырехтактным мотором

какое масло добавлять в бензин для скутера

Масло для скутеров с четырехтактным двигателем предназначено для работы в сложных условиях эксплуатации. Это обуславливается сложным городским трафиком, где присутствуют частые остановки, попеременный режим движения, резкий набор скорости и др.

Специфика смазки мотора заключается в том, что часть деталей смазывается под давлением с помощью масляного насоса – это коренные подшипники, коленчатый вал и головка блока цилиндров. Остальные трущиеся поверхности омываются методом разбрызгивания или масляного тумана.

Замена масла в четырехтактном двигателе

какое масло добавлять в бензин для скутера

Порядок замены масел зависит от модели скутера и рекомендаций завода изготовителя. На новом мопеде масляную жидкость следует менять после 300 км. Следующее обслуживание необходимо провести уже спустя 700 км. Последующее ТО выполняют согласно технологической карты скутера. Рекомендуемый интервал замены масла для техники, работающей в нормальных условиях составляет 3000–5000 км пробега.

Порядок выполнения работ:

Регулярный уход за транспортным средством и своевременная замена масла повышают работоспособность техники и продлевают эксплуатационный ресурс двигателя.

Источник

Какое масло добавлять в бензин для скутера

Начнем, пожалуй, все-таки с бензина, т.к. именно он является основной составляющей топливной смеси для скутера.

В настоящее время существует много марок бензина от 80 до 98, в редких случаях можно даже встретить и 76. Название марки бензина формируется на основе его октанового числа, которое показывает скорость сгорания бензина и его детонационную стойкость.

Для каждой из своих моделей производители четко регламентируют и прописывают какой из марок бензина стоит заправлять скутер. Марка используемого бензина во многом зависит от степени сжатия двигателя. Нужно четко помнить: что надо использовать именно рекомендованную марку бензина, потому что если использовать другой бензин, то это может серьезно сказаться на работе двигателя, вплоть до его полной поломки (прогорание поршня и клапанов). Важно при этом заправляться на хороших и проверенных АЗС, т.к. не редки случаи, когда многие недобросовестные владельцы заправок продают некачественный бензин не соответствующий заявленному октановому числу. В крайнем случае, если Вы заметили, что после дозаправок скутер ведет себя не совсем адекватно (плохая тяга, часто глохнет и т.д.), то это может быть связано именно с некачественным бензином, это решается путем добавления специальный присадок и корректоров.

какое масло добавлять в бензин для скутера

На рисунке показан:

Корректор октанового числа бензина.

Существуют разные модели скутеров, одни из них требуют нераздельной системы смазки, именно для них требуется заранее приготовить топливную смесь на основе определенных пропорций бензина и масла. Эти пропорции указывают сами производители и их следует четко придерживаться. Что касается стандартных пропорций, то они составляют 1:20 при обкатке скутера и 1:25 или 1:30 уже во время дальнейшей эксплуатации. Данную смесь готовят в отдельной таре, а затем ее очень тщательно перемешивают, после чего она становится пригодна к использованию.

Другие же модели скутера, наоборот, используют раздельную систему смазки и заправки, т.е. бензин и масло заливаются в раздельные бачки.

В настоящее время набор масел является очень большим и простым пользователям не так просто разобраться во всем этом разнообразии, поэтому стоит остановиться на этом разделе поподробнее.

Масла для двухтактных двигателей

Начнем же свое рассмотрение с масел для двухтактных двигателей. Ведь именно для такого типа двигателей требования являются особо противоречивыми. Оно должно одновременно отлично смазывать делали, за счет создания масляной пленки, а также надежно защищать от коррозии, но при этом масло еще должно хорошо смешиваться с бензином. Дополнительными важными требованиями к такому маслу являются:

Процесс создания такого масла происходит на основе смешивания базовой основы масла с различными добавками и наполнителями, за счет этого масло приобретает такие, можно сказать уникальные свойства, без которых работа двухтакного двигателя была бы просто невозможна.

За базовую основу такого масла берут, как минеральные, так и синтетические масла. При этом основным недостатком минеральных масел является высокая зональность, которая в свою очередь приводит к появлению нагара – это твердые частицы и отложения, которые плотно забивают камеру сгорания, выпускной тракт и глушитель. В результате чего, нагар оседает на поршне и кольцах и значительно снижает подвижность компрессионных колец, а от этого падает и мощность самого двигателя.

Что касается масел на синтетической основе, то они уже лишены подобного недостатка в виде повышенной зональности, т.к. их производят на основе полиальфа-олефинов. Данные масла обладают очень хорошей смазывающей способностью. Как правило, пропорция таких масел в топливной смели следующая – 1:100, в отличии от минеральных – 1:25 или 1:30. Главным же недостатком синтетических масел следует считать высокую стоимость.

какое масло добавлять в бензин для скутера

На рисунке показано:

Специальное «двухтактное» масло с добавлением кондиционера металла SMT2.

Стоит заметить: двухтактный двигатель является очень чувствительным к количеству и конечно же качеству используемого масла, поэтому мы рекомендуем использовать только масла известных производителей. Что касается типа масла, то стоит помнить следующее правило: синтетика дороже, но всегда лучше.

Конечно то, какое конкретное масло выбрать, это исключительно ваше решение, но не забывайте, что покупая дешевое и не совсем качественное масло, пытаясь сэкономить, вы рискуете запороть двигатель своего скутера и как следствие раскошеливаться уже на гораздо более дорогой капитальный ремонт двигателя. К тому же, по всем известному «закону подлости» чаще всего подобные поломки происходят как раз в самый неподходящий для этого момент, когда вы куда то опаздываете и транспорт нужен просто как воздух.

Что касается наших рекомендаций, то, как правило, масла для двухтактных двигателей имеют маркировку «2Т scooter» или «Two stroke». Есть конечно производители, которые не придерживаются подобной маркировки, но их значительно меньше и они тоже указывают рекомендуемые пропорции смешивания топливной смеси.

Масла для четырехтактных двигателей

На рынке все же преобладают 4-х тактные двигатели для скутеров, в особенности это наблюдается у японских производителей подобной техники, именно они и рекомендуют использовать для своих моделей масла класса от SAE 5W-20 до 10W-40 и даже SAE 20W-50, если у вас подходящий для этого мотор. Разные масла имеют разную степень вязкости, от нее зависит то, как оно будет работать при повышенных температура, соответственно, чем выше индекс вязкости, тем оно лучше работает.

какое масло добавлять в бензин для скутера

На рисунке показано:

Пример используемого масла.

Масло для скутеров является далеко не уникальным, при желании, вы можете использовать масла для бензопил, газонокосилок и другого инструмента и оборудования.

Еще следует учитывать, что у более жидкого масла гораздо лучше проникающая способность, поэтому если залить в не совсем новый мотор очень жидкое масло, то не удивляйтесь текущим сальникам и уплотнениям. Именно поэтому, прежде чем, использовать какое-либо масло.

И конечно же не стоит забывать про то, с какой частотой и регулярностью стоит менять масло в двигателе, обычно для четырех тактных двигателей продолжительность периода до следующей замены масла составляет 3-5 тысяч километров пробега.

Масло для заднего редуктора

В скутере масло требуется не только для приготовления топливной смеси, но и для смазки заднего редуктора. Для этого подойдет практически любое трансмиссионное масло для автомобилей с вязкостью по SAE 80W90; 85W90 или 75W90. При этом индекс качества должен быть порядка API GL-4, GL-5.
Принципы выбора масла, тут такие же, как и в маслах для двигателя. Главное правило по прежнему: синтетика намного лучше, чем полусинтетика и тем более минералка. Следует учитывать, что задний редуктор испытывает довольно большие нагрузки и имеет большое напряжение, и в случае его поломки скутер полностью выйдет из строя. Периодичность замены масла в заднем редукторе составляет каждые 5 тысяч километров, ну или хотя бы один раз в сезон.

Источник

Каким должно быть соотношения масла и бензина в скутере и мотоцикле?

Владельцы скутеров и мотоциклов, а также хозяева бензоинструмента, имеющего двухтактный двигатель, сталкиваются с необходимостью заливать в топливный бак предварительно подготовленную смесь бензина и масла, выдержав необходимые пропорции. Мотолюбители знают, что нельзя заправлять технику с силовым агрегатом двухтактного типа чистым бензином. Это отрицательно скажется на работе мотора, его ресурсе и приведет к неизбежным поломкам. Таблица масло-бензин поможет определиться с правильным соотношением количества топлива и смазочной жидкости.

Познакомимся поближе с принципом функционирования двухтактника, разберемся с пропорциями смешивания, а также правилами подготовки топливной смеси.

какое масло добавлять в бензин для скутераСмешивание масла с бензином поможет технике двухтактного типа избежать поломок

Особенности и принцип работы 2т двигателя

Любой хозяин мототехники должен иметь представление о конструкции двигателя и принципе его функционирования. Силовой агрегат двухтактного типа применяется не только в мототехнике, но и в других технических устройствах – бензокосилках, триммерах и прочих. Несмотря на комплектацию многих моделей современной техники четырехтактниками, двухтактный мотор по-прежнему широко используется. Он прост в эксплуатации, удобен в обслуживании и ремонте, а также достаточно надежен.

Рабочий цикл такого двигателя осуществляется за пару тактов сжатия и рабочего хода в результате энергии от воспламенения топлива. Оба цикла осуществляются во время одного оборота коленвала. У двухтактного мотора отсутствует фаза впуска топливной смеси и выпускной цикл, характерные для четырехтактников. Процесс впуска топлива и выпуска отработанных газов происходит во время фаз сжатия и расширения.

Благодаря такой конструктивной особенности повышается крутящий момент и развиваемая мотором мощность при одинаковой с 4-тактным мотором кубатуре. И хотя КПД двухтактной силовой установки ниже по сравнению с четырехтактной, благодаря двухтактной работе поршня, элементы двигателя выполняют меньшее количество перемещений. При условии качественной смазки сопрягаемых деталей мотора, он имеет достаточно высокий ресурс эксплуатации и менее подвержен внутреннему износу.

Для функционирования двухтактника необходимо включить зажигание, обеспечить подачу топлива и прокрутить стартером или кикстартером коленвал двигателя.

какое масло добавлять в бензин для скутераНе только в мототехнике применяется силовой агрегат двухтактного типа

Дальнейшая работа двухтактного мотора осуществляется по следующему алгоритму:

В процессе подачи бензина, перемешанного с маслом, происходит смазывание составных элементов силового агрегата. Этим отличается смазочная система двухтактного мотора от системы смазки четырехтактника, в котором имеется шестеренный насос для подачи масла в зону сопрягаемых частей мотора.

какое масло добавлять в бензин для скутераМасло смешанное с бензином осуществляют смазку в кривошипно-шатунном механизме

Почему нужно смешивать бензин с маслом

Не все знают, как разбавлять бензин для двухтактного китайского скутера, и почему возникает необходимость перемешивания бензина с маслом в строго определенных пропорциях. Дело в том, что конструктивные особенности и принцип действия двухтактного мотора не позволяют для его работы использовать чистый бензин. Благодаря маслу, введенному в состав топливной смеси, осуществляется смазка и снижается трение в кривошипно-шатунном механизме.

Смешивание масла с бензином при подготовке топливной смеси является обязательным условием для нормальной работы двухтактных моторов.

Разбавление бензина маслом позволяет:

Кроме того, использование бензина, смешанного с маслом в необходимом процентном соотношении, позволяет избежать появления задиров, являющихся причиной ремонта. Недостаток масла способен вызвать перегрев элементов цилиндропоршневой группы и выход двухтактного мотора из строя.

Повышенная концентрация масла вызовет повышенный износ двигательного аппарата из-за образования толстого слоя нагара. Именно поэтому важно определиться с пропорцией, воспользовавшись таблицей, в которой указано необходимое количество масла для различных объемов бензина.

какое масло добавлять в бензин для скутераПричиной образования нагара в рабочей камере является применение некачественного масла

Каким маслом разводить бензин для мотоцикла

В двухтактных двигателях не предусмотрена отдельная заливка смазочной жидкости в картер двигателя.

К маслу, сгорающему вместе с топливом, предъявляются жесткие требования:

Применение некачественного масла для двухтактных моторов является причиной образования нагара в рабочей камере и уменьшения мощности.

Определяясь с видом масла, следует ориентироваться на рекомендации изготовителя техники, указанные в руководстве по эксплуатации. Следует отдавать предпочтение фирменным маслам, произведенным известным изготовителями. Предпочтительный класс масла – API-TB. Возможно также использование масла с маркировкой API-TC.

Выбор типа смазочной жидкости осуществляется в зависимости от климатических условий:

Для получения детальной информации о температурном пороге использования следует прочитать информацию на упаковочной таре масла. Зная необходимое для стабильной работы двигателя соотношение топлива и масла, а также объем бензобака, можно легко посчитать, сколько масла потребуется на определенный период, учитывая периодичность поездок или использования бензоинструмента.

Покупая масло для подготовки топливной смеси, следует обращать внимание на его назначение. Эта информация указана на упаковке. Недопустимо использование тракторного масла или лодочной смазочной жидкости для смешивания с бензином для заправки скутера или мотоцикла. Обратите внимание, что на фирменной этикетке масла для двухтактных двигателей обязательно имеет обозначение 2Т.

Таблица масло бензин – выбираем правильную пропорцию

Начинающие владельцы мототехники не всегда имеют представление, сколько масла добавлять в бензин. В зависимости от рекомендаций изготовителя, указанных в инструкции, объем добавляемой смазочной жидкости может изменяться. Наиболее распространенные соотношения 1: 50, а также 1:40. Незначительные отклонения от указанных пропорций не скажутся на работе двухтактного двигателя.

какое масло добавлять в бензин для скутера

В период обкатки, когда происходит интенсивная притирка сопрягаемых частей двигателя, количество масла немного увеличивается. Когда обкатка завершена, переходят на другое соотношение топливной смеси, предусматривающее введение меньшего количества масла.

Разобраться с пропорцией несложно. Например, соотношение 1:50 означает, что в 50 литров бензина следует добавить литр смазочной жидкости. Использование мерных емкостей значительно облегчит процесс приготовления смеси. В зависимости от объема имеющейся тары, изменяется количество добавляемого масла.

какое масло добавлять в бензин для скутераБыстро приготовить смесь можно определившись с пропорциями

В частности, для пропорции 1:50 таблица поможет определиться с объемом вводимого масла:

Определившись с пропорциями, можно быстро приготовить смесь. Однако, не стоит для этого использовать бензобак, поочередное заливая бензин и масло. Смешивание обязательно должно выполняться в отдельной емкости.

Сколько масла лить в бензин – правила приготовления смеси

Разобравшись, сколько масла лить в бензин, можно заняться приготовлением топливной смеси. Для этого потребуется чистая металлическая или пластиковая канистра. Вначале заливается требуемое количество бензина, а потом добавляется в нужном объеме смазочная жидкость. Завершив разбавление, пару раз наклоняют канистру.

В результате многократного встряхивания жидкости перемешиваются, и подготовленное топливо приобретает однородную окраску. В зависимости от цвета добавляемого масла, готовая жидкость может быть зеленоватой, голубоватой или красноватой.

При выполнении работ следует соблюдать технику безопасности и пожарные правила. Работы по смешиванию необходимо выполнять в проветриваемом помещении, а еще лучше в уличных условиях. При работе с легковоспламеняющимися жидкостями не допускается курение. Смешивание необходимо выполнять в перчатках для защиты кожи от попадания агрессивных жидкостей.

Подготовленной смесью заполняется топливная емкость и плотно закрывается крышка бензобака. Хранение бензина, перемешанного с маслом, может осуществляться в плотно закрытых канистрах. Бензин, перемешанный с маслом, сохраняет свои свойства на протяжении месяца.

Именно поэтому производить смешивание следует непосредственно перед заливкой, учитывая периодичность использования скутера или мотоцикла.

Как определить нарушение пропорции смешивания

Имеется ряд косвенных признаков, по которым можно определить несоответствие количества бензина и масла при подготовке смеси:

Любой из указанных признаков говорит о необходимости корректировки процесса перемешивания. Соблюдая пропорции, рекомендованные предприятием-изготовителем, можно обеспечить продолжительный ресурс работы двухтактного двигателя, а также избежать непредвиденного и, порой, дорогостоящего ремонта.

Источник

Скутеры Обслуживание и ремонт

Масло для двухтактного скутера – советы и рекомендации по эксплуатации. Синтетическое или минеральное?

какое масло добавлять в бензин для скутераЕсли с четырехтактными аппаратами все предельно просто, следи за количеством масла в картере, вовремя доливай и не забывай менять по истечении определенного пробега, двухтактные скутеры очень чувствительны к масляному голоданию, которое иногда просто невозможно определить.

Устройство всех современных двухтактников предусматривает наличие масляного насоса для прямой подачи масла в топливную смесь в определенной дозе. Доза подачи масла определяется в зависимости от оборотов двигателя или поворота рукоятки газа (большинство скутеров Honda). Рабочий маслонасос в полной мере справляется со своими задачами и смешивать двухтактное масло с бензином вручную не требуется. Исключением может быть лишь процесс обкатки, где смешивание бензина с маслом в пропорции 20 к 1 покажет лишь положительный эффект и обеспечит процесс обкатки с меньшей вероятностью перегрева. При увеличении объема поршневой от 65 сс и более, подачу масла необходимо увеличить, либо добавлять в бензин в пропорции 25 к 1.

Качество масла для двухтактного двигателя должно быть максимально высоким. Масло одновременно должно смазывать детали двигателя во время сгорания с бензином, создавать устойчивую масляную пленку на деталях, сгорать без остатка и образования сажи, нагара, максимально эффективно смешиваться с бензином. Все эти пункты одновременно могут показать не все масла, отсюда вывод – на масле экономить нельзя. Предпочтение лучше отдать проверенным брендам с мировым именем.

Безусловно, каждый производитель масла имеет собственные технологии и формулы его создания, но задача у всех одна. На рынке можно встретить минеральные, полусинтетические и синтетические масла для скутеров.

Какое масло выбрать для скутера, минеральное или синтетическое?

На данный момент ответ может быть один – синтетическое. Технология его производства и многолетний опыт усовершенствования позволяют лишить его всех недостатков минерального масла. Единственное преимущество «минералки» — невысокая цена. За этим преимуществом кроется масса недостатков. Главный недостаток минерального масла для скутера – повышенная степень зольности, которая приводит к чрезмерному образованию нагара в двигателе за небольшой промежуток времени. Нагар значительно снижает мощность двигателя скутера, скорыми темпами забивает глушитель, камеру сгорания и выпускное окно. Отсюда же появляется нагар на поршне и кольцах. Закоксованность колец влечет за собой меньшую их подвижность, что в свою очередь, определяет падение компрессии и, соответственно, дополнительное снижение мощности.

Всех этих недостатков можно лишиться, если своевременно производить очистку ЦПГ и глушителя от нагара, однако проще просто купить синтетическое масло и забыть о вышеперечисленных проблемах. Однако только качественное двухтактное масло сбережет элементы двигателя и выхлопной системы в чистоте, будет способствовать правильному смазочному слою между деталями и защитит от перегрева.

Единственный недостаток синтетического масла для скутера – это его цена. Но тут следует понимать, что экономия на смазочных материалах для двигателя может со временем отобразиться в необходимости проведения капитального ремонта, который с лихвой перекроет всю экономию.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *