какое масло для винтовых компрессоров

Компрессорные масла

Компрессорные масла – это особый вид смазочных материалов, предотвращающий преждевременный износ деталей промышленных компрессоров. В процессе работы компрессоров масло контактирует со сжатым газом повышенной температуры, поэтому ключевыми характеристиками смазочного материала является температура воспламенения, вязкость и коэффициент испарения.

какое масло для винтовых компрессоров

Разновидности

Каждая разновидность компрессионного масла имеет разный набор характеристик, который важно учитывать при выборе смазочного материала промышленного назначения. Качественное масло снизит взрыво- и пожароопасность, повысит герметичность, продлит срок службы агрегатов.

Существует 3 основных типа компрессорных смазок по химическому составу:

Для улучшения физических свойств в материал добавляют различные присадки, повышающие износостойкость, вязкость, противозадирность, антикоррозионные свойства.

Отечественными стандартами предусмотрено 4 группы компрессорных масел согласно с условиями эксплуатации:

Импортные компрессорные масла обозначаются согласно стандарту DIN 51506:

Сферы применения

Компрессорные масла имеют 3 главных сферы применения:

какое масло для винтовых компрессоров

В поршневых и ротационных промышленных компрессорах низкого и среднего давления масла используют для обслуживания цилиндров и клапанов, а также для обеспечения герметичности камер сжатия. Главной задачей смазочного материала в таких установках является снижение трения, износа и защита от коррозии. Поскольку сжатый газ компрессора имеет высокую температуру, смазочный материал должен обладать высокими показателями температуры воспламенения и самовоспламенения, иметь высокую стойкость к окислению, сохранять вязкость в различных условиях рабочей среды.

При работе турбокомпрессоров важно не только обеспечивать герметичность узлов, но и проводить охлаждение сжатых пар до оптимальной температуры. Компрессорные масла образовывают пленку, позволяющую снизить температуру рабочих паров на завершительном этапе процесса сжатия воздуха. Температура возгорания таких материалов должна быть не ниже 180° С.

Особенностью работы холодильных компрессоров является постоянное изменение температуры и давления рабочей среды, наличие хладагентов. Для обслуживания холодильных установок масла должны обладать химической устойчивостью и низкой температурой застывания.

Состав и емкость

Для работы в обычных условиях применяется базовое минеральное или синтетическое масло, а в условиях с повышенными требованиями к характеристикам смазочного материала используются компрессорные масла с присадками. Они изготавливаются на основе сернистой или малосернистой нефти глубокой степени очистки с добавлением ингибиторов окисления и коррозии, противоизносных присадок.

Компрессорные масла поставляются в пластиковых канистрах и ведрах 5, 10, 15кг, а также в бочках большой емкости (150-200кг).

Характеристики

При выборе смазочного материала важно обратить внимание на такие параметры:

Источник

Рекомендации по выбору и замене масла в поршневом воздушном компрессоре

Важный момент обеспечения бесперебойной и длительной работы воздушного поршневого компрессора – использование качественного масла. Смазочный материал выбирают в соответствии с конструктивными особенностями компрессорного агрегата и запланированными условиями его эксплуатации.

Функции компрессорного масла

Материал для смазки решает ряд задач, направленных на обеспечение стабильной работы компрессора:

Недостаточный уровень или отсутствие масла приводят к снижению герметичности камеры сжатия и ухудшению производительности компрессора.

Какое масло лучше заливать в поршневой воздушный компрессор – основные свойства

Конструктивные особенности поршневого агрегата диктуют специальные требования к смазочным материалам, способным обеспечить его бесперебойную работу. Идеальной для смазки является замкнутая система маслопровода и герметичный корпус. В поршневом компрессоре верхние части поршня и цилиндра соприкасаются с окружающей средой, а масло, подаваемое к поршневой группе, загрязняет сжатый воздух. Механическое отделение зоны смазки от зоны генерации сжатого воздуха отсутствует. Такая конструктивная особенность требует найти решение двух разнородных задач:

Для решения этих проблем масло, которое нужно лить в воздушный компрессор, должно отличаться особыми свойствами:

Есть еще одно важное требование, которое предъявляется ко всем смазочным материалам – отсутствие веществ, вредных для окружающей среды и здоровья человека.

Владельцы воздушных поршневых компрессоров часто задают вопрос – можно ли применять автомобильные масла для ДВС?

Ответ: в поршневой группе их использовать не рекомендуется, поскольку они не обладают необходимыми качествами. Компрессорное масло соответствует повышенным экологическим характеристикам по сравнению с автомобильным, обеспечивает более высокую пожарную безопасность, имеет другие оптимальные параметры вязкости.

Воздушный компрессор. Заливка Масла. Первый Пуск.

Основные характеристики, учитываемые при выборе компрессорных масел

Основные свойства смазочных материалов для компрессоров, работающих на электрическом двигателе или ДВС:

Как правильно выбрать масло для заливки в воздушный поршневой компрессор

Оптимальный вариант – приобретение масла, указанного в техническом паспорте на компрессор, и его заливка в объеме, который немного превышает показатель, рекомендованный производителем.

Если техпаспорт на оборудование по каким-либо причинам отсутствует, можно прибегнуть к следующим способам:

Особо важной характеристикой, которую необходимо учитывать при выборе смазки, является температурное ограничение.

Примеры маркировки масел

Какое масло идет в воздушный поршневой компрессор – рекомендуемые марки

Для бесперебойной работы воздушного компрессорного оборудования рекомендуется использовать только специальные сертифицированные составы. Возможные варианты:

какое масло для винтовых компрессоров

какое масло для винтовых компрессоров

какое масло для винтовых компрессоров

Какое масло лучше лить в компрессор – минеральное или синтетическое

Минеральные продукты стоят дешевле. Их обычно применяют в компрессорном оборудовании, используемом периодически, поскольку они имеют небольшой эксплуатационный период. Для минеральных смазок характерно жесткое ограничение по температуре, обычно +90 °C. При более высоких рабочих температурах минмасло может воспламениться или вызвать детонацию.

Синтетические компрессорные масла отличаются более высокой ценой, оправданной комплексом ценных характеристик:

Синтетические компрессорные масла обычно приобретают для мощных, часто эксплуатируемых агрегатов.

Какое масло лить в компрессор. Как поменять масло в компрессоре

Источник

Рекомендации по выбору масла для винтовых компрессоров и условия его эксплуатации

Винтовые компрессоры снабжены двумя вращающимися в противоположных направлениях валами (роторами, шнеками). Они работают по принципу вытеснения. Один из валов является ведущим, а другой ведомым, причем оба вращаются в одном и том же корпусе. Впускная зона имеет большое поперечное сечение и объем. Когда оба вала вращаются, объем уменьшается и происходит сжатие. Сжатая среда затем вытесняется из корпуса через выпускное отверстие. Компрессор имеет выпуклое спиралевидное сечение, в то время как другой шнек имеет вогнутое спиралевидное сечение. Роторы в винтовых компрессорах, смазываемых впрыском и погружением в масляную ванну, и подшипники постоянно воспринимают механические и температурные нагрузки.

какое масло для винтовых компрессоровПринимая во внимание многофункциональность масла в винтовых компрессорах и воздействие на него высоких нагрузок, мы рекомендуем к применению высококачественные масла известных производителей, а не масла которые выполняют только минимальные требования стандартов.

Наряду с используемыми минеральными маслами с присадками для повышения окислительной стабильности, стойкости к старению и защите от коррозии, могут также применяться синтетические смазочные материалы, которые, конечно, предпочтительней, но значительно дороже.

Поскольку вязкость масла имеет первостепенное значение для эластогидродинамической смазки и, следовательно, для механической стабильности пленки, то она должна подбираться для условий пуска и нормальной эксплуатации компрессора. Вязкость масла изменяется в зависимости от температуры, так что рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации, действительны только для стандартных условий и могут быть изменены в процессе эксплуатации. Наиболее точно вязкость масла подбирается по температуре впрыска:

Температура впрыска о С

Класс вязкости ISO

Вязкость при 40 C мм О 2 /с

какое масло для винтовых компрессоров— Окисление, при котором масло густеет и образует нагары и лаки. Оно происходит под воздействием кислорода и увеличивается при повышении температуры. При этом снижаются смазывающие и охлаждающие свойства масла, увеличивается его зольность («коксуется»). Многие производители указывают время наработки до замены масла при температуре 82-85 о С., тогда как рабочие температуры могут достигать 90-92 о С, а иногда, при неблагоприятных условиях эксплуатации, до 100 о С и более, вплоть до срабатывания защитного отключения оборудования. При таких условиях эксплуатации требуется более частая замена масла и масляного фильтра. Существуют полностью синтетические масла с рабочей температурой до 105 о С, но не стоит забывать, что после достижения температуры в винтовом блоке > 92 о С в воздушно/масляном сепараторе выброс масла начинает увеличиваться в геометрической прогрессии.

какое масло для винтовых компрессоров— Вода в масле приводит к пробоям смазочной пленки. Процесс выпадения влаги в винтовом блоке происходит всегда, поэтому важно выбирать масла с низкой вспениваемостью и хорошими деэмульгирующими свойствами. Образование конденсата происходит из-за перепада температур и в небольших количествах не влияет на смазывающие свойства масла, быстро выпариваясь из него. Однако при коротких циклах и/или малой загрузке компрессора, да еще и в холодных помещениях влага не успевает выпариваться и возникает эффект заводнения масла, который приводит к отсутствию смазки и повышенной коррозии не только в самом блоке, но и в сопрягаемых узлах. Если невозможно «дозагрузить» компрессор и удлинить циклы, то требуется не реже одного раза в неделю ставить его на прогон с рабочей температурой не ниже 78 о С.

какое масло для винтовых компрессоров— Загрязнение масла механическими примесями возникает как вследствии его окисления, так и при всасывании воздуха из атмосферы. При всасывании воздуха любая особо мелкая пыль (цемент, краски, отходы сварки и резки металлов, сажа в котельных и т.д.) превращается в абразивные примеси. Установка всасывающего фильтра с более тонкой степенью фильтрации и заблаговременная его замена вместе с масляным фильтром поможет устранить нежелательные последствия.

какое масло для винтовых компрессоровКраткое заключение.

Обязательно использовать масло только соответствующее вышеперечисленным критериям со сроком службы до 4000ч. на минеральной основе с синтетическими добавками или до 8000ч. на синтетической основе. Проводить его мониторинг не реже 500ч. При необходимости производить заблаговременную замену.

? главное: содержать компрессор и помещение в надлежащем состоянии.

Источник

Какое масло для винтовых компрессоров

какое масло для винтовых компрессоров

08.09.2012
Компрессорные масла

Масла для воздушных компрессоров

Компрессоры повышают давление воздуха или другой газообразной среды на одну или даже несколько ступеней и, таким образом, переносят энергию в среде. Так как объем вещества ограничен, то его температура и плотность повышаются.
Существует два типа компрессоров: объемные и динамические. В объемных компрессорах газообразное вещество всасываeтcя в камеру, сжимается и вытесняется с помощью возвратно-поступательного движения поршня. Принцип действия динамических компрессоров заключается в том, что колеса турбины ускоряют среду, которая затем внезапно тормозится. В течение последних двадцати пяти лет традиционные поршневые компрессоры усиленно вытеснялись ротационными компрессорами и особенно винтовыми компрессорами, так что доля винтовых и ротационных крыльчатых компрессоров на рынке в настоящее время составляет более 60%. Это объясняется незначительной массой и компактностью конструкции ротационных компрессоров. Такие компрессоры характеризуются низкой шумностью работы, отсутствием вибраций и высокой надежностью в эксплуатации. Ротационные компрессоры, как правило, обладают постоянным, относительно низким сжатием больших объемов воздуха, тогда как поршневые компрессоры обеспечивают пульсацию меньших объемов воздуха с более высокой степенью сжатия.
По сравнению с поршневыми компрессорами, в которых масло в основном смазывает подшипники, поршни, цилиндры и клапаны, в омываемых маслом винтовых и ротационных крыльчатых компрессорах оно выполняет дополнительную функцию охлаждения и уплотнения. Анализируя функцию смазочного материала, можно найти различия между воздушными и газовыми компрессорами, вакуумными насосами и компрессорами для холодильных машин. На рис. 1 и 2 приведена классификация компрессоров в соответствии с их конструкцией и рабочим диапазоном.

1. Объемные компрессоры

1.1. Поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры очень быстро повышают давление за счет снижения объема своих камер. Воздух или газ сжимают и вытесняют поднимающимся и опускающимся поршнем в герметически уплотненном цилиндре. Сжатие и прокачивание среды происходит в результате периодического (колебательного) изменения давления. Каждая ступень регулируется с помощью впускного и выпускного клапанов. Компрессор охлаждают либо воздухом, циркулирующим по ребрам, прикрепленным к головке цилиндра, либо водой, циркулирующей через рубашку вокруг цилиндра.

какое масло для винтовых компрессоров

какое масло для винтовых компрессоров

1.2. Смазка поршневых компрессоров

В поршневых компрессорах поршень соединен с коленчатым валом с помощью шатуна. Как правило, цилиндр и механизм движения смазывают разбрызгиванием масла из одного и того же картера. В крупных компрессорах поршень приводят в движение с помощью крейцкопфных шатунов (крейцкопфные компрессоры однократного или двойного действия). В таких компрессорах механизм движения смазывают разбрызгиванием масла из картера и раздельно из цилиндров.
Цилиндры в поршневых компрессорах являются для смазочного масла самой сложной задачей. Именно цилиндры, в конечном счете, определяют выбор смазочного масла. Главные задачи смазочного материала заключаются в снижении трения и износа, уплотнении камер сжатия и в защите от коррозии. Пиковая нагрузка на смазочную пленку происходит в верхней и нижней мертвых точках (ТДС и ВДС). В этих точках существует опасность разрыва масляной пленки и прямого контакта металла с металлом. Масло также подвергается колоссальным термическим нагрузкам вследствие высоких температур, развивающихся при сжатии среды (это может привести к окислению масла и образованию отложений, а в случае с воздухом — к обогащению кислородом). Сжатию следует подвергать максимально очищенный воздух или газ, потому что загрязняющие примеси могут ускорить процессы окисления (например, агрессивные газы из окружающей среды могут крайне негативно влиять на эксплутационные качества смазочного масла). В случае смазки механизма движения смазка подшипников приобретает первостепенное значение.
Поршневые компрессоры выпускаются в вариантах смазки маслом и в безмасляном варианте. Обычно для смазки поршневых компрессоров применяют масла на минеральной базе в соответствии с DIN 51 506-VGL, VDL (или смазочные масла на базе ПАО или диэфиров) в классах вязкости ISO VG 68 до ISO VG 150. Мобильные компрессоры часто смазывают сезонным моторным маслом (SAE20,SAE30, SAE40). Мелкие и средние поршневые компрессоры применяют для давлений до 10 атм.

1.3. Ротационные поршневые компрессоры
(одновальные, ротационные крыльчатые компрессоры)

1.4. Смазка ротационных поршневых компрессоров

Камеры высокого давления в ротационных поршневых компрессорах охлаждают и смазывают с помощью системы утрачивающейся смазки или непосредственным впрыском. Смазка ротационных поршневых компрессоров аналогична смазке цилиндров центробежных поршневых компрессоров, так как в обоих случаях смазочный материал подвергается воздействию высоких температур на выходе. В случае ротационных поршневых компрессоров смазываемых и охлаждаемых впрыском масла, определенное количество масла непрерывно попадает в камеру высокого давления компрессора. Количество масла таково, что температура на выходе не превышает 100—110 °С. Одновременно с этим масло уплотняет поршни, прижимая к корпусу и защищая их от износа. Охлаждение среды приводит к повышению степени сжатия. Охлаждение и уплотнение повышают объемную эффективность и благодаря этому общую эффективность компрессора. Обычно используют масла по VCL и VDL по DIN 51 506 с ISO VG между 68 и 150 или сезонные моторные масла SAE20, SAE30, SAE40. Ротационные поршневые компрессоры чаще всего применяют на железнодорожном и автомобильном транспорте (включая автоцистерны). Давление на выходе чаще всего бывает ниже 10атм. На рис. 3 показан контур смазки ротационного крыльчатого компрессора (с масляным охлаждением).

какое масло для винтовых компрессоров

1.5. Винтовые компрессоры

Винтовые компрессоры снабжены двумя вращающимися в противоположном направлении валами (шнеками). Они работают по принципу вытеснения. Один из шнеков является компрессором, а другой работает на холостом ходу, причем оба вращаются в одном и том же корпусе. Впускная зона имеет большое поперечное сечение и объем. Когда оба вала вращаются, объем уменьшается и происходит сжатие. Сжатая среда затем вытесняется из корпуса через выпускное отверстие. Компрессор имеет выпуклое спиралевидное сечение, в то время как другой шнек имеет вогнутое спиралевидное сечение. Оба ротора безмасляного винтового компрессора находятся в зацеплении друг с другом таким образом, что их поверхности никогда не соприкасаются. С другой стороны роторы в винтовых компрессорах, смазываемых погружением в масляную ванну, соприкасаются друг с другом и, следовательно, не нуждаются в зубчатом сцеплении. Преимущества винтовых компрессоров заключаются в компактности, минимальной вибрации и непрерывности потока.

1.7. Компрессоры Рута
Компрессоры Рута обычно состоят из двух симметричных роторов в форме восьмерки, помещенных в корпус. Роторы, вращающиеся в противоположных направлениях, приводятся в движение внешними зубчатыми передачами и не касаются друг друга. Масло выполняет задачу по смазке зубчатых передач роторов и подшипников. Преимуществом компрессоров этого типа является отсутствие масла в воздухе, больших объемах и слабой вибрации.

1.8. Смазка компрессоров Рута
Для смазки компрессоров Рута рекомендуются масла DIN 51 517 CL и CLP или HD SAE масла классов вязкостен ISO VG 68 и ISO VG 100.

2. Динамические компрессоры

2.1. Турбокомпрессоры
Турбокомпрессоры — это динамические машины, которые превращают динамическую энергию в энергию сжатия. Среда ускоряется с помощью одного или нескольких роторов, а динамическая энергия превращается в энергию сжатия в фиксированной точке выпуска среды. Радиальные и аксиальные компрессоры различаются тем, что впуски в роторы либо радиальны, либо аксиальны. Преимущества турбокомпрессоров заключаются в крупных объемах, минимальной вибрации и отсутствии в воздухе масла.

2.2. Смазка турбокомпрессоров
Маслами для компрессоров этого типа смазывают подшипники, уплотнения радиальных валов и, возможно, зубчатые передачи через контур принудительной подачи смазочного масла. В некоторых случаях подшипники смазывают пластичной смазкой. Идеальным является смазка компрессора и его приводного механизма одним и тем же смазочным материалом. Чаще всего применяют турбинные масла DIN 51 515 TDL 32, TDL 46 и TDL 68 или сорта TDL-EP (с противозадирными присадками). Турбокомпрессоры применяются главным образом для получения сжатого воздуха в горнорудных предприятиях и на индустриальных технических предприятиях.

3. Производство сжатого воздуха

Масло, впрыскиваемое в винтовые или ротационные поршневые компрессоры, всегда удаляют из сжатого воздуха. Масло, перемешанное с сильно сжатым воздухом, удаляют и собирают в одноступенчатых или многоступенчатых масляных сепараторах, предусмотренных в схеме. Перед рециркуляцией масла его фильтруют и охлаждают. В зависимости от специфических требований сжатый воздух может быть затем подвергнут ряду последующих ступеней обработки, например пропусканию через сушилки для хладагентов или абсорбционные сушилки (для снижения содержания воды, образовавшейся вследствие влажности воздуха/газа). Путем установления ряда масляных сепараторов на потоке могут достигаться очень малые остаточные количества масла в воздухе.

4. Смазка газовых компрессоров

4.1. Кислородные компрессоры Из-за взрывоопасности кислорода при сжатии масла для смазки камер высокого давления не должны содержать минеральные масла. Водные растворы, например глицерин, могут применяться для смазки цилиндров. Продукты на базе минеральных масел могут применяться для смазки приводных механизмов, если они не контактируют с камерами высокого давления. Кислородные компрессоры можно смазывать инертными смазочными маслами на базе перфторированных масел (которые крайне дороги).

4.2. Компрессоры для кислых газов
Газы часто содержат кислые компоненты — SO2 или NOx. Применение стандартных компрессорных масел для таких компрессоров приводит к чрезмерному окислению смазочного масла. Поэтому для этих целей применяют смазочные материалы, содержащие высокощелочные присадки. Эти компоненты могут нейтрализовать кислотные компоненты в газе. В этих случаях рекомендуется применение сезонных моторных масел (20 W-20, 30W, 40W) с высоким щелочным резервом (высоким общим щелочным числом).

4.3. Компрессоры для инертных газов
Для снижения инертных газов следует применять те же правила, которые предписаны для воздушных компрессоров.

4.4. Углеводородные компрессоры
Углеводороды, например этан, пропан и др., легко растворяются в минеральном масле, то есть применение продуктов на базе минеральных масел приводит к сни¬жению вязкости смазочного масла. Поэтому в поршневых компрессорах, картеры которых подвергаются низкому давлению на входе (1-3 атм), следует применять высоковязкие минеральные масла типа ISO VG 100 и ISO VG 150. В случае винтовых компрессоров (высокое давление: 10—15 атм) рекомендуется применение смазочных масел на базе сложных эфиров или полигликолей с более низкой растворяющей способностью по отношению к углеводородам, в частности ISO VG 68, 100, 150 и 220.

4.5. Смазка вакуумных насосов
Вакуумные насосы — это компрессоры, впуск которых соединен с камерой, где создается разрежение. Для создания низких вакуумов можно использовать компрессорные масла vdl. Для более высоких вакуумов требуются синтетические масла с низким давлением насыщенных паров (чаще всего — синтетические эфирные масла). При выборе смазочного масла необходимо учитывать экстрагируемую среду.
Если это не воздух, а, например, хладагент, то в таких случаях возможно применение совместимого масла для холодильных машин.

5. Характеристики компрессорных масел

Компрессоры со смазываемыми камерами доставляют особые проблемы безопасности, если воздух или агрессивные газы контактируют со смазочным материалом. Выбор самого подходящего смазочного материала зависит от типа компрессора, диапазона рабочих давлений, температуры на выходе и типа сжимаемого воздуха/газа. Особенно проблематичны поршневые компрессоры, генерирующие самые высокие давления. Турбокомпрессоры, в которых смазывают только подшипники, а камеры высокого давления не нуждаются в смазке, создают меньше всего проблем. Ротационные и винтовые компрессоры с давление ниже 10 атм и с соответствующими температурами на выходе являются примерами усредненного применения компрессорных смазочных материалов. В табл. 1 приведен перечень обычно применяемых компрессорных масел. В общем, поршневые компрессоры нуждаются в высоковязких смазочных маслах (ISO VG 100 или ISO VG 150), с экстремально низким коксовым остатком, не содержащих (или с незначительным содержанием) противозадирных/противоизносных присадок. Винтовые компрессоры нуждаются в маловязких маслах (ISO VG 46 или ISO VG 48) с превосходной окислительной стабильностью и умеренными/высокими противозадирными/противоизносными характеристиками.

Таблица 1. Перечень применяемых компрессорных масел.
При выборе необходимо учитывать рекомендации производителей компрессоров по вязкости и качеству
Классификация вязкостиТип поршневых компрессоров a)Винтовые компрессоры, смазываемые впрыском маслаСкользящие крыльчатые компрессоры а,б)Турбокомпрессоры (аксиальные и радиальные) в)
ISO VG 32ММTDL 32
МГTDL32 ЕР
ПАОСинтетические масла
ISO VG 46ММTDL 46
МГTDL 46 ЕР
ПАОСинтетические масла
РОЕ
ISO VG 68ММММММTDL 68
(SAE 204-20)ПАОМГСложный эфирTDL 68 ЕР
Сложный эфирПАОМГСинтетические масла
РОЕ
ISO VG 100ММММ
(SAE 30)ПАОСложный эфир
ISO VG 150ММ
(SAE 40)ПАО
Сложный эфир
MM — минеральное масло;
МГ — масло гидрокрекинга (т. н. масла группы III);
РОЕ—биологические разлагаемые сложные эфиры полиолов.
• Сложный эфир, сложный эфир полиолов и ПАО: для очень тяжелых условий работы, возможно удлинение сроков службы масла;
• НС масла (т. н. масла группы III):для умеренных и тяжелых условий работы;
• МО: для нормальных и умеренных условий работы;
• Смазочные масла для Roots-компрессоров: HL, CL, CLP; ISO VG 100-150, DIN 51 524, DIN 51 517;
• Смазочные масла для вакуумных насосов: ISO VG 68-150;
а) Смазка с полной утратой смазочного масла: HD — моносезонные моторные сложные масла HD 20W-20, HD30, HD 40;
б) • Для компрессоров, смазываемых впрыском масла на мобильных средствах (напр., ж-д. вагоны, автобусы): всесезонные моторные масла (например, 10W40, 15W40);
• Для компрессоров, смазываемых впрыском масла на стационарных средствах: турбинные масла по DIN 51 515 TDL, масла для воздушных компрессоров по DIN 51 506 VCL, VDL;
• Для тяжелых условий работы:моносезонные моторные масла HD20W-20, HD30, MIL 2104D;
в) Турбинные масла по DIN 51515 TDL или TDL-ЕР с противозадирными присадками.
Таблица2. Классификация масел для воздушных компрессоров по DIN 51 506.
Категория смазочного масла Для компрессоров на мобильных средствах для тормозов, сигнальных устройств и самосваловДля компрессоров резервуаров для хранения и трубопроводных систем
VDLВплоть до 220Вплоть до 220
VCВплоть до 220Вплоть до 160 a)
VCL
VBВплоть до 140Вплоть до 140
VBL
а) Ротационные многокрыльчатые компрессоры, предназначенные для однопроходной смазки, могут эксплуатироваться при температурах вплоть до 180 °С при смазке моторными маслами с присадками или компрессорными маслами с присадками при условии удовлетворения требованиям, предъявляемым к VCL смазочным маслам, описанным в таблице 2.

6. Стандарты и спецификации на компрессорные масла

DIN 51 506 описывает спецификацию и требования к смазочным маслам, применяемым для поршневых компрессоров со смазываемыми маслом камерами высокого давления (включая вакуумные насосы). Смазочные материалы для винтовых и смазываемых впрыском масла ротационных крыльчатых и винтовых компрессоров не включены в DIN 51 506. В табл. 2 приведена классификация компрессорных масел по DIN 51 506. В табл. 3 и 4 описаны минимальные требования к компрессорным маслам согласно DIN 51 506.
В соответствии с этим стандартом такие смазочные масла представляют собой чистые минеральные масла или минеральные масла с присадками для повышения окислительной стабильности и стойкости к старению и защите от коррозии. Классификация смазочных масел зависит от ожидаемых температур на выходе из компрессора и общего назначения. Стандарт DIN 51 506 подразделяет смазочные материалы на масла для мобильных и стационарных средств. Принципиальные различия между нижеперечисленными группами: VB/VBL, VC/VCL, а также VDL заключаются в применении ингибиторов окисления и коррозии, присадок, повышающих стойкость к старению, образовании отложений и в качестве базовых масел (фракций). Различия между группой VB/VBL и VC/VCL заключаются в стойкости к старению (образовании коксового остатка после продувания воздухом). Масла группы VDL выдерживают более жесткий тест на старение (образование кокса по Конрадсону после продувания воздухом в присутствии оксида железа). Масла DIN 51 506 VDL обладают самой лучшей термоокислительной стабильностью и образуют меньше всего коксовых остатков. Критерии отбора в DIN 51 506 были приняты в проект ISO/DP 6521 1983 г. В табл. 5 приведены требования к маслам для воздушных поршневых компрессоров. Вместо масел на минеральной базе широкое промышленное применение находят синтетические компрессорные масла на базе гидроочищенных (базовых масел группы III) или ПАО или эфирных масел (долговечных масел).
Критерии выбора масел для винтовых и поршневых компрессоров сильно различаются. В ротационных, крыльчатых и винтовых компрессорах, смазываемых погружением в масляную ванну, впрыскиваемое масло постоянно контактирует с горячей газообразной или воздушной сжимаемой средой, нагретой до 80—100 °С. Сжатая среда и масло хорошо перемешиваются, поэтому необходимо установить на потоке сепараторы и фильтры для отделения масла. Этот факт налагает особые требования на смазочное масло. Этими требованиями являются низкая вспениваемость, превосходная деаэрационная способность и хорошие деэмульгирующие свойства для отделения конденсированной воды. Кроме того, естественно, требование спецификаций в отношении противоизносных свойств (FZG ≥ 10, DIN 51 354), минимального образования отложений, хорошей защиты от коррозии. Большинство производителей ротационных и винтовых компрессоров, смазываемых погружением в масляную ванну, публикуют свои собственные спецификации по смазочным материалам. Проект ISO/DP 6521 для маслосмазываемых винтовых компрессоров существует с 1983 г. В табл.6 описаны требования к маслам для винтовых компрессоров.
При выборе масла для воздушного компрессора необходимо соблюдать критерии отбора, содержащиеся в DIN ISO 5106 и ISO/DP 6521, а также следовать рекомендациям производителей компрессоров. В то же время следует уделять внимание методам обеспечения безопасности, разработанным индустриальными и профессиональными ассоциациями в дополнение к спецификациям производителей компрессоров.ISO 6743-3А(1987) подразделяет воздушные компрессоры, смазываемые маслом, на шесть механических подгрупп, но не указывает никаких физических или химических характеристик, которыми масла для этих компрессоров должны обладать.

Температура застывания, °С, макс. (DIN ISO 3016)-9-30-9-3Зола, масс %, макс. (DIN 51 575) и — максимум 0,02% оксидной золы; VB-L, VC-L — сульфатная зола, должна быть указана поставщикомВодорастворимые кислоты (DIN 51 558, часть 1)

и VC—максимум 0,15 мг КОН/г; VB-L, VС-L — должна быть указана поставщиком

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *