какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18

Замена масла в редукторе мотора Tohatsu 3,5B2

какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18

Собрался таки спустя 3 года поменять масло в редукторе своего мотора. Да я раздолбай, но я на нём не так уж и много за эти три года накатал — моточасов может 30 от силы. Сунулся сначала к официалам, где был удивлён ценником крайне: цена на прокладку 80 руб за штуку!, масло и того круче — Motul за небольшой тюбик на одну по сути заправку 600 руб. Идите лесом дорогие барыги! Почитал инет, попереписывался с людьми, почитал мануал к мотору. В общем, подошёл основательно. Теперь поиграем в «Аргументы и факты»:

Аргумент 1: Сервис рекомендует лить только специальное масло. По мануалу — подходит любое редукторное масло по требованиям API GL-5 SAE 90.
Факт 1: Подходит почти любое масло для редукторов и трансмисси API GL-5 SAE 90, почему почти — читаем ниже.

Аргумент 2: В масле для лодочных моторов содержатся присадки, защищающие редуктор на случай попадения в него воды.
Факт 2: Ни одна присадка в масле не защитит трущиеся механизмы при попадении воды. Читаем далее о проверке.

Аргумент 3: Нужно ставить только оригинальные прокладки.
Факт 3: Вовсе нет. Подойдут любые маслобензиностойкие прокладки. Это может быть фторопласт или паронит. Идеальный вариант — вырезать самому. Почему — читаем ниже.

Итак, начну с того, что хотелось бы сказать отдельное спасибо kalanv13 за консультации, а так же за его очень полезную статью о маслах: Масло для редуктора ПЛМ Настоятельно рекомендую ознакомиться.

Теперь о масле и о Аргументе 1. Если Вы прочитали выше рекомендованную статью, становится понятно, что основные параметры для масла в редуктор следующие: это допуски по инструкции, вязкость и кинематическая вязкость (КВ) масла именно при +40 градусах. Полистал лодочные масла. У всех отличительная черта, а именно КВ при +40 = 150 мм2/с.
Сначала думал залить давно завалявшееся Shell Spirax API GL-4/GL-5 SAE 75W-90. Посмотрел по КВ40 — всего 81. Кроме того при переливании заметил множество пузырей в нём. Может и не показатель но хз, масло 2 года зимовало на балконе. Оставлю для смазок и промывок всяких. Идеально подходит ADDINOL Getriebeol GH 75W 90 GL-4/GL-5, но на прилавках его не нашёл, а заказывать и ждать не хотелось. Начал подбирать и просто самому стало смешно — подошли ещё два масла, а именно:

Поехал в общем в магазин и взял что было:

какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18

Ценник, кстати, составил всего 160 руб за литр. Рядом заскочил заодно в магазин сантехники и взял прокладок паронитовых 1/2″ 10 штук. 1 штука = 1 рубль.

какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18

Ну и собственно приступил на работе к замене масла. Куда крепить мотор думал недолго — просто завалил на бок стол и поставил.

какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18

Сначала откручиваем нижний сливной болт, для этого понадобится «мощная» минусовая отвёртка. Та, что в комплекте — не подойдёт. У меня она в руках лопнула. Почему сначала нижний? — Верхний болт создаёт «вакуум». Откручиваем нижний болт — масло еле еле начинает стекать, руки даже не запачкал. Затем откручиваем верхний болт и масло уже сливается быстро, как надо (слил в отдельную ёмкость). Далее закрутил нижний болт и шприцем с надетой капельницей через верхнее отверстие залил старый неиспользованный 2 года назад бензин (перемешанный с маслом 1/25). Ездить на старой смеси не рекомендуется, но для промывки сойдёт. Бензин суховат, а вот в перемешку с маслом — самое оно. Закрутил верхний болт, далее включил передачу на «Forward» и прокрутил 3-4 оборота винт плавно рукой. Затем всю «гачу» слил и оставил на 10 мин просохнуть. После через нижнее отверстие заливаем масло, пока с верхнего не польётся. Как только масло потекло — снизу зажимаем слив пальцем, сверху закручиваем. После даём стечь с пол кубика масла (буквально 1-2 сек) с заливного отверстия (дабы не было на сальники избыточной нагрузки) и закручиваем всё.

какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18

Теперь Аргумент 2. Слитое масло проверил на выработку — на глаз всё чисто, никаких металлических крошек песка… вообще читенько всё. Но масло немного тёмное. Такое оно и должно быть или потемнело — хз. Беру ещё две обрезанный пополам пластиковые бутылки и наливаю в одну Gazpromneft GL-5, во вторую Shell Spirax, в третьей — заводское с мотора с якобы присадками. В каждую по 0,5 кубика воды, якобы попало масло за 3 часа плаванья. Мешаю отвёрткой… Shell просто тут же вспенилось, в ёмкости эмульсия, много, в газпроме и слитом спустя 10-15 сек взбалтывания лёгкая пенка и эмульсия желтоватая немного, но есть, в газпромовском чуть чуть больше. Вывод: все эти присадки крутые для якобы защиты мотора — просто способ срубить с потребителя бабла и всё.

Аргумент 3. Прокладки. А прокладки я поставил те же, что и стояли, так как их состояние просто отличное. НО, заводские прокладки имеют диаметр внутреннего отверстия на 2 мм больше болта, мои купленные и вовсе на 3мм больше. Вывод — в идеале лучше при следующей замене масла купить кусок паронита или прокладку и нарезать самому прямо по сливному болту.

Ну и провёл небольшую ревизию мотора, прочистил свечку:

Источник

Тохатсу 18 сколько масла редукторе?

Какое масло лить в редуктор лодочного мотора Тохатсу?

Для редуктора подойдет любое масло, отвечающее спецификации API GL-5 (ТМ-5) SAE 80 или 90. Вы можете найти такое масло у вашего дилера или купить в автомагазине. В конце этой статьи есть табличка, в которой указаны объемы масла для редукторов лодочных моторов Тохатсу.

Какое масло нужно заливать в редуктор лодочного мотора?

Для смазки редуктора ПЛМ требуются масла с классом вязкости SAE 80W-90, для стационарных лодочных двигателей — с классом SAE 85W-90. Согласно стандартам API трансмиссионное масло для смазки редуктора лодочного мотора должно соответствовать классам GL-4 и GL-5.

Сколько нужно масла в редуктор?

Сколько заливать (объем)

Объем смазки должен быть равен 1,3 литрам. Чтобы залить необходимый уровень, нужно дождаться того момент, пока масло не потечет из заливного отверстия, это как раз и будет считаться оптимальным объемом.8 мая 2020 г.

Сколько нужно масла в лодочный мотор?

Двухтактные лодочные моторы с совмещенной системой смазки требуют приготовления топливной смеси из бензина и масла: для обкатки – в пропорции 1:25 (1 л масла на 25 л бензина); для дальних перемещений в высокоскоростном режиме, транспортировки тяжелых грузов – в пропорции 1:50 (1 л масла на 50 л бензина);

Какое масло лить в редуктор лодочного мотора парсун?

Качественное масло в редуктор Quicksilver Premium Gear Lube SAE 80W90 для лодочного мотора Парсун и не только. Страна производства — Бельгия. Отвечает требованиям всех ведущих производителей моторов, имеет замечательные дезэмульсионные (сохранение характеристик при попадании воды) и антикоррозионные характеристики.

Какое масло заливается в редуктор лодочного мотора?

Особняком стоит специальное дизельное масло Quicksilver 15W-40 для одноименных двигателей MerCruiser Cummins, CMD рабочим объемом от 2,0 до 4,2 литра. Также в ассортименте есть специальное гоночное масло Mercury Racing 25W-50 — оно полностью синтетическое и предназначено для лодочных моторов Mercury Verado 300 — 400 л.

Что залить в редуктор?

Какое масло заливать в редуктор

Как часто нужно менять масло в редукторе лодочного мотора?

В любом случае, в вашем руководстве по эксплуатации лодочного мотора, есть соответствующий раздел о масле. Масло в редукторе следует менять каждые 100 часов, но проверять через каждые 50 часов работы. Достаточно ослабить верхнюю заглушку и дать нескольким каплям масла вытечь из-под нижней заглушки.

Чем смазать лодочный мотор?

Для смазки лодочного мотора рекомендуем использовать шприц пистолетного типа или маленькие тюбики. Смазку следует использовать типа «А», которая противостоит воздействию морской воды. Если вы эксплуатируете мотор в основном в соленой воде, то мы рекомендуем смазывать его один раз в месяц.

Сколько нужно масла в задний мост ваз 2107?

Объем масла, который заливают в редуктор заднего моста ВАЗ — 1,35 л. Меняется масло по тому же алгоритму, что и масло в КПП, после пробега, чтобы масло было горячее и лучше сливалось: открутить пробку заливного отверстия подставить под сливное отверстие емкость для отработанного масла

Сколько нужно масла в редуктор ваз 2106?

Замену трансмиссионного масла в редукторе и КПП лучше всего проводить в одно время и сразу после поездки (не менее 5 км, чтобы масло прогрелось). Плюс, зразу можно купить 3 литра масла 80w90 – 1.3 литра в редуктор и 1.4 литра в КПП и еще останется на смазку замков и т.

Сколько масла заливать в червячный редуктор?

Редуктор Ч-80 при расположении червячной пары 1 (червяк внизу) заливают 0,7 литра, а когда червяк вверху 2 расположение 0,85 литра.

Как развести бензин 1 к 50?

Как правило пропорция масла и бензина к бензопиле именитых производителей это соотношение 1:40 или 1:50, что означает 1 часть масла на, например, 40 частей бензина. Теперь арифметика 1 л бензина = 1000 мл бензина, делим на 40 и получаем 25мл масла.

Сколько масла надо заливать в двухтактный двигатель?

Важно помнить, что для двухтактных двигателей соотношение составляет 1:50, т. е. на 5 л топлива приходится 100 мл масла.

Источник

Когда менять масло в редукторе тохатсу

Масло для редуктора лодочного мотора – замена масла (Ямаха, Тохатсу, Меркурий)

Масло для редуктора лодочного мотора – замена масла (Ямаха, Тохатсу, Меркурий)

Лодочные двигатели содержат в своем составе узлы и комплектующие, которые подвергаются износу вследствие трения. Главный из них – редуктор.

Поэтому для продления его срока службы требуется специальная смазка. Масло для редуктора лодочного мотора со временем понижает свои характеристики. И ее нужно заливать заново периодически. Сама процедура является несложной, но важно знать, как выбрать масло для редуктора лодочного мотора, чтобы он функционировал бесперебойно и долго.

Особенности выбора смазки

Двигатель имеет особую структуру, внутри которой осуществляется циркуляция воды. Она забирается из водоема для охлаждения комплектующих и узлов агрегата от трения. Изготовители рекомендуют использовать составы, которые включают различные присадки. Они будут:

• предотвращать образование эмульсии;

• исключать появление коррозийных процессов.

Не рекомендуется применять трансмиссионные средства, так как они не включают в свой состав специальные присадки, а, следовательно, приводят к нарушениям в работе самого главного узла.

Состав для редукторов агрегатов Ямаха

Масло для редуктора лодочного мотора – замена масла Ямаха – производитель рекомендует состав для винтовых зубчатых передач YamalubeGearOil SAE 90 GL-4. Это средство высокого качества, которое было разработано специально для двигателей данного бренда, протестировано и одобрено изготовителем.

Набор присадок, входящих в состав, позволяют защитить агрегат от образования коррозийных процессов, что способствует длительному периоду эксплуатации. Пленка, образующаяся на поверхности узлов, устойчива к окислению и перепадам температур. За счет использования такой смеси исключаются отложения рядом с уплотнениями и пена. Необходимо периодически проверять, сколько масла в редукторе лодочного мотора осталось, чтобы вовремя осуществить его замену. Это обеспечит сохранность узлов и деталей.

Состав для редукторов агрегатов Тохатсу

Двигатели Тохатсу универсальны. Именно поэтому и пользуются значительной популярностью на рынке. Производитель не указывает, какое конкретно должно быть залито масло для редуктора лодочного мотора – замена масла Тохатсу. Главное – чтобы состав полностью удовлетворял требованиям стандартов API GL-5, SAE 80W-90.

Такой подход значительно расширяет возможности для потребителей. Это является существенным преимуществом, так как нет необходимости вникать, как выбрать масло для редуктора лодочного мотора в соответствии с особенностями конкретной модели. Подойдет любой состав.

Состав для редукторов установок Меркурий

Масло для редуктора лодочного мотора – замена масла Меркурий – должно быть исключительно Quicksilver. Линейка данного производителя включает 3 группы составов трансмиссионного типа.
При этом категорически запрещается смешивать их между собой. Premium подойдет для всех агрегатов, мощность которых не превышает 75 л.с. Остальные требуют High Performance.

Количество состава и как его проверить

Конструкция редуктора отличается в зависимости от производителя. Чем выше мощность, тем больше нагрузка на узлы. Поэтому, сколько масла в редукторе лодочного мотора должно быть, зависит от конкретной модели. Например, для агрегатов бренда Тохатсу показатель составляет:
• до 6 л.с. – около 200 мл;
• до 18 л.с. – 370 мл;
• 30 л.с. – 430 мл;
• 40, 50 л.с. – 500 мл;
• больше 70 л.с. – 900 мл.

Как правило, объем одинаковый, но у разных производителей может отличаться. Зная, как проверить масло и как заменить его, можно выполнить этот процесс и самостоятельно. Для этого необходимо вставить в специальное отверстие щуп, если он сухой, то необходима заливка нового.

В нашем магазине «Румпель-ленд» вы можете также недорого купить масла для редуктора и для других лодочных моторов. Звоните: 8 (499) 391-97-24; 8 (926) 109-94-28.

Когда в Вашем лодочном моторе нужно менять масло

Защитить детали в лодочном моторе помогает специальное масло. Эта техническая смазка обеспечивает не только защиту от коррозии и истирания в процессе работы, но и задает ровный ход двигателю. С вовремя поменянным маслом ваш движок прослужит не одну тройку лет. Клуб Серьезных Рыбаков подготовил пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе. Обладатель лодочного двигателя узнает, как поменять масло в лодочном моторе самостоятельно, чтобы не обращаться в специализированные сервисные центры и не переплачивать посредникам.

какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18

Как понять, что пора менять масло в моторе

Масло в редукторе меняют в следующих случаях:

Замена масла в лодочном моторе после первичной обкатки необходима, так как новые детали механизмов во время запуска выделяют кусочки металлической стружки. Разумеется, ее смешение с масляной жидкостью не сулит мотору ничего хорошего.

Завершая очередной сезон покатушек под мотором, стоит вспомнить о замене масла в редукторе, а заодно проверить дееспособность вала и гребного винта.

Активность для лодочного мотора грозит заменой масла. Поэтому не забывайте каждые приблизительные 100 моточасов провести процедуру заливки масла в редуктор.

Зимняя консервация всегда сопровождается обязательной заменой масла в редукторе.

какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18

Методика проведения смены масла

какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18

Таким образом, кроме решения вопроса, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора, нужно еще правильно провести его замену. Очень важно использовать определенное рекомендуемое разработчиками лодочного мотора. И эта замена должна осуществляться вовремя и технически правильно.

Собрался таки спустя 3 года поменять масло в редукторе своего мотора. Да я раздолбай, но я на нём не так уж и много за эти три года накатал — моточасов может 30 от силы. Сунулся сначала к официалам, где был удивлён ценником крайне: цена на прокладку 80 руб за штуку!, масло и того круче — Motul за небольшой тюбик на одну по сути заправку 600 руб. Идите лесом дорогие барыги! Почитал инет, попереписывался с людьми, почитал мануал к мотору. В общем, подошёл основательно. Теперь поиграем в «Аргументы и факты»:

Сервис рекомендует лить только специальное масло. По мануалу — подходит любое редукторное масло по требованиям API GL-5 SAE 90.
Факт 1:
Подходит почти любое масло для редукторов и трансмисси API GL-5 SAE 90, почему почти — читаем ниже.

В масле для лодочных моторов содержатся присадки, защищающие редуктор на случай попадения в него воды.
Факт 2:
Ни одна присадка в масле не защитит трущиеся механизмы при попадении воды. Читаем далее о проверке.

Масло для мотора в лодку

Лодочный мотор – это силовой агрегат, работа которого связана с непосредственным контактом с водой.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Для работы двигателя требуется трансмиссионная смазка. Ее состав включает присадку для связки воды и антикоррозионные вещества.

Ни в коем случае не используйте для лодочного мотора машинное масло. В нем нет антикоррозионных веществ, которые необходимы деталям двигателя. Такая «медвежья» помощь может обернуться быстрой поломкой лодочного движка. И в этом случае уже не обойтись без сервисной помощи специалистов.

Выбор масла в лодке – это ориентация на показатели класса вязкости и стандартов API.

Таблица необходимых масел для лодочного двигателя

Тип мотораПодвеснойСтационарный
Класс вязкости смазкиSAE 80W-90SAE 85W-90
Стандарты APIGL-4GL-5

В зависимости от тактности лодочного двигателя, выбор масел также будет отличаться.

Марка масла для 2-х тактного мотораМарка масла для 4-х тактного мотора
Motul Outboard Synth 2TMotul Outboard Tech 4T 10W-30
Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-StrokeQuicksilver 4-Stroke Marine 10W-30
LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Сколько масла нужно лодочному мотору

Мощность лодочного мотора измеряется в лошадиных силах. Как правило, чем мощнее движок, тем больше моторного масла ему понадобится. Всё дело в нагрузках, которые испытывает двигатель во время работы.

Примерная потребность моторного масла для лодочного двигателя

Источник

Какое масло для редуктора лодочного мотора выбрать?

какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18 какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18 какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18 какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18

какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18

Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.

Читайте наш обзор 5 лучших моторных масел для водного транспорта. Жесткие критерии!

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Несмотря на защиту внутренних деталей редуктора от воды резиновыми сальниками и втулками, попадание внутрь воды со временем неизбежно. Вода, соли в морской воде создают разрушительную среду для трущихся узлов, появляется ржавчина, коррозия.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

В масле также могут присутствовать антикоррозийные присадки, не позволяющие образоваться ржавчине и коррозии. Особый эффект они имеют при эксплуатации моторов на море в соленой воде.

Трансмиссионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

По стандартам API трансмиссионные масла для редукторов лодочных моторов должны соответствовать классу GL-4 или GL-5.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18 какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18 какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18 какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18 какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18 какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18 какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18

Виды присадок

Смазочные материалы для ПЛМ должны обеспечивать предельную защиту деталей редуктора от попадания влаги, даже при износе уплотнительных элементов. Специальные модифицирующие добавки предохраняют масло от смешивания с водой (образование эмульсий) и обеспечивают устойчивую пленку на поверхности шестерен:

какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18

Противопенные присадки – кремнийорганические вещества, препятствующие образованию пенящихся субстанций.

Антифрикционные фторсодержащие составы на 40% снижают трение, предотвращают образование микротрещин, сколов, а также придают металлическим поверхностям гидрофобные свойства.

Антиокислительные присадки содержат в своем составе фосфорные и сернистые соединения. Они препятствуют окислению масла, которое может протекать внутри редуктора при эксплуатации последнего в экстремальных условиях, а также при непосредственном контакте смазки с морской водой.

Противозадирная и противоизносная добавка – это химические реагенты, уплотняющие масляные покрытия в местах соприкосновения трущихся элементов (полимеры, сульфиды и др). В точке касания шестерен формируется тонкое прочное покрытие из сульфида железа, которое при увеличении температуры плавится и препятствует задиру, сколу и износу.

Антикоррозийные присадки. Они особенно полезны для лодочных двигателей, работающих в морской воде.

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Выбор в зависимости от типа двигателя

Замена масла в лодочном моторе производится, согласно требованиям, которые предъявляет к своему продукту производитель силовых агрегатов. Поэтому выбор смазочного материала определяется типом двигателя, используемого на плавательном средстве.

Ямаха

Для моторов этой марки рекомендуется использование Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Этот продукт прошел многочисленные тесты на двигателях Yamaha и одобрен производителем. Масло включает в себя определенный набор присадок, который:

какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18

Этот смазочный материал продлевает срок службы силовых агрегатов.

Tohatsu

Компания Tohatsu допускает использование смазочных материалов различных марок. Главное, чтобы эта продукция соответствовала классу GL-5 и имела вязкость 80w90.

Mercury

Компания Меркури рекомендует использование в редукторах только продукцию марки Quicksilver. Последняя применяется для разных типов силовых агрегатов, мощность которых превышает 75 л.с. Такие масла имеют вязкость 80w90.

Важно отметить, что продукция марки Quicksilver дополняются разными наборами присадок. Поэтому их нельзя смешивать между собой.

Объем заливаемого масла напрямую зависит от мощности используемого двигателя и конструктивных особенностей редуктора. То есть, чем выше первый показатель, тем больше потребуется смазочного материала.

При этом необходимо обращать внимание на рекомендации производителей, данных в отношении конкретного силового агрегата, так как даже у двигателей одной марки и сходной мощности потребности могут значительно отличаться.

Сколько масла в редукторе лодочного мотора

Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.

К примеру, для заливки масла в редукторы Tohatsu до 6 л.с. требуется до 200 мл. масла, до 18 л.с. – 370 мл, 25, 30 л.с. – 430 мл, 40, 50 л.с. 500 мл, свыше 70 л.с. уже необходимо 900 мл. Объем необходимого масла у других производителей может немного отличаться.

Какие характеристики должны быть у масла, используемого в лодочных моторах

Главной особенностью работы лодочного моторного агрегата является то, что этот агрегат работает постоянно в водной среде. Поэтому для нормальной работы нужно чтобы используемое имело такие параметры:

Категории смазок выпускаемых для лодочных агрегатов

Смазочный материал, соответствующий стандарту API GL-4 создан для следующих условий работы:

Такие масла характеризуются тем, что содержат большое количество присадок, которые применяются в маслах класса API GL-5.

Класса API GL-5 применяют для смазки гипоидной передачи с большим смещением осей и большую часть рабочего цикла работающих в тяжелых технических условиях. Смазки этого класса имеют достаточный объем присадок, которые обеспечивают защиту трущихся элементов мотора от значительных перегрузок и чрезмерного давления.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

Последовательность действий

Выполняя простые, но необходимые рекомендации по техническому обслуживанию редуктора (проверка и замена масла) самостоятельно, мотор будет долго радовать своей надежной, безотказной работой на рыбалке или простом отдыхе и прогулках на воде.

Редуктор подвесного лодочного мотора и его смазка

Для того чтобы разобраться в маркетинговых многоходовках производителей и одновременно сохранить от преждевременного износа редуктор мотора, сэкономить на приобретении смазок, необходимо понять специфику работы конусных и гипоидных зубчатых передач, какое масло для них необходимо. Именно такими передачами представлены практически все конструкционные построения редукторов подвесных лодочных моторов.

Конусная передача

какое масло для редуктора лодочного мотора тохатсу 18

Обычная скрещивающаяся конусная передача выполняется с прямыми либо косыми зубьями эвольвентного профиля. Оси ведущего и ведомого (первичного и вторичного) валов в такой передаче не имеют и не должны иметь смещения.

Достоинство такого построения зубчатой передачи – простота регулировки зацепления, не сложная технология изготовления зубчатых колес. Конусные передачи значительно дешевле гипоидных в технологическом отношении.

Предназначение трансмиссионного масла для лодочных моторов

Среди любителей моторных лодок самым главным обсуждаемым вопросом является покупка моторного масла, основной функцией которого является надежная смазка и охлаждение двигателя. Поскольку лодочный мотор работает в постоянном соседстве с водой, то и опасения по поводу смешивания воды и масла не беспочвенны.

Если сальники с уплотнителями справляются со своей задачей, то возможность смешивания минимальна, однако при потере эластичности прокладок повышается вероятность просачивания в масло жидкости.

Возникает вопрос: какое масло предпочтительнее использовать для лодочных двигателей – особое трансмиссионное или простое автомобильное.

Читайте наш обзор 5 лучших моторных масел для водного транспорта. Жесткие критерии!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *