какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

Срачеемкие вопросы. Мощность, обкатка, масло, консервация

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

С дрожью в руках сейчас опишу свое видение поименованных в заголовке вопросов.
Дисклеймер:
Оговорюсь особо, что все нижесказанное основано на личном опыте, коллективном опыте, некоторых собственных знаниях автора и относится только к классическим двухтактным лодочным моторам мощностью до 40 л.с., эксплуатируемым в пресной воде.

По прочтению сего, если еще не все водомоторники на водоемах, то в ваших пылких сердцах может возгореться гнев праведный, ярость благородная и прочие положенные ситуации чувства. Ибо я выскажу точку зрения, не совпадающую с общепринятой. Вполне, однако, жизнеспособную на практике.

1. Мощность
Практически любой лодочный мотор — малофорсированный мотор. Доказать это утверждение очень просто. Для этого надо взять «сухопутный» мотор и сравнить с лодочным.
Сравниваем:
Двигатель ИЖ-Ю5 имел мощность 28 л.с., рабочий объем 348 см, питался бензином А76.
Двигатель Тохатсу 18 имеет мощность 18 л.с., рабочий объем 294 см, питается бензином АИ92.
Если бы Тохатсу имел объем как на Юпитере, то он имел бы мощность 21 л.с. А не 28.

Двигатель Восход-3М имел мощность 14 л.с., рабочий объем 174 см, бензин А76.
ПЛМ Ямаха 15 имеет мощность 15 л.с., объем 246 см, бензин А92.
В равных объемах мощность Ямахи была бы всего 10,5 л.с. А не 14.
Т.е. современные производящиеся в настоящее время ПЛМ существенно уступают по удельной мощности давно не выпускающимся советским мотоциклетным моторам, которые, в свою очередь, и в те времена отнюдь не были венцом мирового двигателестроения. Мягко говоря.

Иногда считается, что так сделано производителями лодочных моторов специально с учетом фактической двухрежимности небольших ПЛМ (холостой ход 10% времени и максимальная мощность 90% времени) с целью достижения приемлемого ресурса моторов.
Это суждение не выдерживает критики.
На ресурс среди прочих факторов влияет прочность деталей и узлов ( в силу малых удельных параметров широко известный закон куба-квадрата еще не оказывает существенного влияния), но никак не форсировка напрямую.

Я думаю, что такая низкая для двухтактных моторов удельная мощность (около 60 л.с. с литра при нормальных для них 90) — функция не ресурса ПЛМ, а простоты его конструкции. И связана с его ВСХ. На малофорсированном моторе кривая момента обыкновенно не имеет резких перегибов и горбов, а плавно повышается и так же плавно понижается в конце.
Если вспомнить, что ПЛМ не имеет никаких коробок передач, то становится ясна важность «ровноты» кривой момента.

Иначе может получиться так, что двигатель имеет вполне высокую удельную мощность, но достичь ее не может. Винт, способный работать на максимальной мощности, не может раскрутиться с холостых оборотов до оборотов этой мощности. А винт, способный раскрутиться, соответственно, не отбирает части мощности на положенных оборотах.
Грубая автомобильная аналогия: можно разогнаться до максимальной скорости на четвертой передаче, но на ней невозможно тронуться. Можно тронуться на второй передаче, но на оборотах максимальной мощности мощность отнюдь не будет максимальной, как и скорость.

Т.е. сама конструкция, сам принцип лодочного мотора ограничивает его форсировку. Можно ли что-то придумать, чтобы добиться весовой отдачи небольших ПЛМ хотя бы 1кг на 1 л.с? Вопрос.

2. Обкатка
Есть у меня подозрение, что обкатка лодочного мотора записывается производителями в инструкцию отнюдь не для мотора, а для его хозяина. С одной стороны, хозяин мучается, обкатывает. И начинает мотор любить по тому принципу, что чем больше во что-то вложено сил, тем милее тебе это. С другой стороны, хозяин привыкает к мотору, его особенностям, повадкам, характеристикам. А не мчит, не взвидя света, сшибая пеньки и берега.

Мое мнение: мотор, знакомый с современными методами мехобработки, с проточным водяным охлаждением вообще не требует обкатки. Что вообще такое — эта самая обкатка?
Суть обкатки — уменьшить контактные нагрузки в ЦПГ. И только в ней. Потому что ГРМ и прочего в двухтактниках нету.
Это достигается:
— повышенным содержанием масла в смеси. На мотоциклах в 60-х годах рекомендовалось аж до 1:12. На лодочных моторах сейчас рекомендуют (1:20…1:25) с постепенным (20-40 часов) переходом к 1:50.
— уменьшением отдаваемой мотором мощности. И вот тут сложность: остаются всего два режима движения. Либо на оборотах 2000-2500 с любым количеством пассажиров. Либо глиссированием налегке (один человек) с оборотами 4000-4500.
Первое мучительно и долго, но некоторые маньяки справляются.
Второе не всегда выполнимо. Лодки бывают разные, моторы тоже. На большой ПВХ-шке с толстой сироткой какой-нибудь Тохатсу 9,8 может и не захотеть глиссировать на таких оборотах.

Самый идиотский режим обкатки (он же самый распространенный) — это пилить со скоростью 12-15 км/ч и оборотами 3500-4000 с четырьмя кабанами в лодке, создавая волны, как от авианосца. В этом случае нагрузка на мотор максимальная при относительно малых оборотах. Как на машине на пятой скорости пилить в горку со скоростью 60.

В любом случае то, что моторы легко переживают даже этакое варварство, говорит именно в пользу ненужности обкатки.
Что касается лично меня, то я мотор (кетайское изделие № Хидея 9.9) не обкатывал. Засели втроем, взяли ящик пива и полкилометра пытались выйти на глиссирование. Что на штатном китайском говновинте было нетривиальной задачей. Да и лодка тяжелая. Ничего, вышли. И мотор, заметьте, не пострадал. Знаю это точно, потому что в начале нынешнего сезона из-за хитрого отказа помпы (Кетай!) и перегрева пришлось снимать головку для шлифовки. Посмотрел цилиндры — отличное состояние.

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

3. Масло
Как известно, в двухтактных моторах масло для смазки ниоткуда не поступает, а добавляется непосредственно в бензин. На продвинутых он добавляется практически туда же, но из отдельного маслобака. Эвинруды здесь не рассматриваем.
Так как в двухтактниках везде сплошь подшипники качения, а впуск осуществляется в район кривошипов коленвала, то слегка «подмасленной» бензовоздушной смеси как раз хватает для того, чтоб мотор хорошо смазывался не заклинил.

После того, как смесь типа смазала коренные и шатунные шейки, а также поршневой палец, она поступает в камеру сгорания, где ее путь заканчивается в адском пламени. Ну так основной масляный вопрос — сколько срани останется от масла после того адского пламени. И тут, как всегда в технике, начинается борьба противоположностей.
Масло с добрым пакетом всяких противоизносных-противозадирных присадок (трансмиссионка, например) сгорит, оставив после себя много шлака. В том числе и твердого, неполезного.
Чистое масло без присадок (типа древнего МС20), оставит мало шлака. Но в малых дозах (1:50) может плоховато смазывать.
Поэтому для двухтактников придумали компромисс — масло с минимальным пакетом присадок.
Потом разработали масла, которые и сами в адском пламени сгорают не полностью. Теперь остатков хватало, чтобы в ЦПГ не было сухого трения и стало возможно уменьшить долю масла в смеси с 1:20 до 1:50. Это принесло хорошие плоды. Особенно в части минимизации засирания системы выпуска.

А вот потом вместо поколения инженеров пришло поколение менеджеров и все опошлило.
Неизвестно, кому пришла в голову мысль о том, что под ногами валяются живые деньги, а их никто не берет. Но таки пришла. Деньги подобрали.

Как известно, почти во всех странах система сертификации-стандартизации работает на производителя (у нас против, но это к делу не относится). Поэтому разработать чушь, назвать ее TC-W3, придумать под калифорнийским первым испытания на выживание дафний — все это дело даже не техники, но токмо крючкотворства.
И теперь все почти водомоторники, за малым исключением, плачут, но покупают говенные масла по конским ценам.

Те же, кто несколько рубит инженерную фишку, задают неудобные вопросы. Особенно показателен пример бензопил и газонокосилок с их 10000 оборотами, никаким охлаждением, работой всегда на максимальной мощности без всяких прогревов.

И вот с участием инженерной мысли многочисленные споры резюмировались так:
— TC-W3 — это, как правило, масла класса Лукойл 2Т, но синего цвета.
— Хорошее масло это масло JASO FC или FD. Или для бензопилы. Любое с допуском какого-нибудь Штиля или Хускварны.
— Не будет греха и от использования Лукойла 2Т. Но будет нагар.

И напомню: более форсированные двигатели советских моциков ездили на говне при ресурсе около 30 тыс. км. При пересчете на моточасы имеем примерно 1000 часов. Для любительского использвания ПЛМ это означает, что чинить мотор придется правнукам.

Хотя, скорее всего, не придется. Он всенепременно будет украден, утоплен, разбит о камень. На худой конец падет бесславной жертвой гонки вооружений.

4. Консервация
Эта такая штука, которую всегда делают с мотором осенью (или зимой, в зависимости от азартности водомоторника). В легких случаях дело кончается заливкой в цилиндры масла. В случае осложнений покупаются какие-то немыслимые баллончики, которые скармливают непосредственно работающему мотору. Тот давится, чихает, блюёт, дымит. Но, как считают, надежно консервируется.

Между тем, в любом работавшем ПЛМ всегда есть пленка масла в положенных местах. И если мотор всего лишь помещается на несколько месяцев в сухое помещение — зачем ему дополнительное масло?
Иное дело — если в качестве места для хранения выбирается силосная яма, подземелье фамильного замка или потайные пещеры. И если при этом срок хранения — несколько столетий.
Тогда, конечно, нужна консервация. Обязательно.

Кстати, о подземельях. Вот этот мотор — качественно ли консервируют владельцы? Те ли баллончики покупают? Не нарушают ли инструкции?

В общем, дорогие коллеги, собратья по несчастью, а также те, у кого еще все впереди. Я умолкаю. А вас призываю высказываться в комментариях.
И да возгорится срач!

Источник

Лучшее масло с допуском JASO для двухтактных лодочных моторов (Просматривают: 2)

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

Сергей Котлин

Утверждение, что на минералке двигатель прикатается быстрее, в целом верно. Но. Коллеги вы куда то спешите. Абразив вам в помощь! Глазом моргнуть не успеете, как все прикатается! БЫСТРО НЕ ЗНАЧИТ ХОРОШО! Лично я придерживаюсь следующего мнения:

Неправильно обкатанный двигатель, часто «располагает» ресурсом, не превышающим и 30% от расчетного значения, заложенного заводом-изготовителем в его конструкцию. Правильно обкатанный двигатель в дальнейшем «отблагодарит» владельца долгой и безупречной работой на многие тысячи километров пробега.

Поверхности вновь обработанных и новых деталей при сильном увеличении состоят из мелких впадинок и бугорков с довольно острыми вершинками.

Целью обкатки является взаимное сглаживание этих микронеровностей при уменьшенных нагрузках на сопряжения. Расхожее мнение о том, что качественно сделанные детали не требуют обкатки, не совсем верно. Детали обрабатываются режущим инструментом, а режущий инструмент на то он и режущий, чтобы оставлять после себя разного рода микронеровности, размер которых в конечном итоге и определяет продолжительность обкатки.

На ее продолжительность также влияет материал деталей, к примеру, хромированное кольцо, установленное в относительно гладкий, поработавший уже цилиндр, существенно увеличивает период приработки деталей. Существующее представление, что на время обкатки двигателя можно заливать самое дешевое, а значит, низкокачественное масло, в корне неверно. Как раз во время обкатки детали работают в самом напряженном режиме, так как их поверхности соприкасаются между собой только вершинками микронеровностей, всегда остающихся после механической обработки.

В такой ситуации нагрузка, рассчитанная на всю площадь соприкосновения, «ложится» только на ту часть поверхности пар трения, которая несколько выступает над впадинками. При этом происходит повышенное локальное нагревание деталей по причине усиленного трения в сопряжении. Объясняется это тем, что вершинки с обеих сторон имеют довольно острую форму, что и вызывает излишнее трение, ситуацию усугубляет пониженный отвод тепла на массу детали. Если в этот момент дать двигателю (или иному механизму) полную нагрузку, локальный разогрев вершинок может вызвать их оплавление и последующие неустранимые задиры металла, которые в лучшем случае негативно повлияют на ресурс сопряжения. Задиры возникают в результате оплавления и сваривания верхних частей микровыступов между собой. Таким образом происходит вырывание материала с обеих частей пары трения с последующим их перемещением в зазоре, что дополнительно разрушает поверхности соприкосновения деталей. Нередко в таких случаях происходит полное либо частичное заклинивание сопряжений.

По этим причинам в период обкатки чрезмерная нагрузка и дешевое масло с его, как правило, слабыми про-тивозадирными присадками двигателю категорически противоотображены. Также противоотображены разного рода ресурсосберегающие присадки, увеличивающие период обкатки, в некоторых случаях (при применении восстанавливающих присадок) способные заклинить еще не «оформившееся» по зазору сопряжение.

Исходя из многолетнего опыта, можно порекомендовать режим обкатки, несколько отличающийся от заводских рекомендаций, основанных на том, что вся механическая обработка деталей полностью производится на современном заводском оборудовании и в полном соответствии с технологическими требованиями. В жизни, увы, технология довольно часто не соблюдается. Причины этого можно перечислять бесконечно. Даже имея фирменное оборудование, нужно уметь на нем работать, к тому же, умеющий на нем работать должен еще иметь время и желание сделать все, что предусмотрено заводской технологией.
По этим и другим причинам (таким как отсутствие службы ОТК на большинстве ремонтных организаций, применение не соответствующих технологии станков, инструментов и материалов, отсутствие важных знаний и др.) качество отремонтированных деталей несколько отличается от желаемого, и, к сожалению, не в лучшую сторону.

p/s спорить не буду, голова у всех есть своя.

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

ШЕФмото

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

анунак

Сергей П.

Заблокирован

Утверждение, что на минералке двигатель прикатается быстрее, в целом верно. Но. Коллеги вы куда то спешите. Абразив вам в помощь! Глазом моргнуть не успеете, как все прикатается! БЫСТРО НЕ ЗНАЧИТ ХОРОШО! Лично я придерживаюсь следующего мнения:

Неправильно обкатанный двигатель, часто «располагает» ресурсом, не превышающим и 30% от расчетного значения, заложенного заводом-изготовителем в его конструкцию. Правильно обкатанный двигатель в дальнейшем «отблагодарит» владельца долгой и безупречной работой на многие тысячи километров пробега.

Поверхности вновь обработанных и новых деталей при сильном увеличении состоят из мелких впадинок и бугорков с довольно острыми вершинками.

Целью обкатки является взаимное сглаживание этих микронеровностей при уменьшенных нагрузках на сопряжения. Расхожее мнение о том, что качественно сделанные детали не требуют обкатки, не совсем верно. Детали обрабатываются режущим инструментом, а режущий инструмент на то он и режущий, чтобы оставлять после себя разного рода микронеровности, размер которых в конечном итоге и определяет продолжительность обкатки.

На ее продолжительность также влияет материал деталей, к примеру, хромированное кольцо, установленное в относительно гладкий, поработавший уже цилиндр, существенно увеличивает период приработки деталей. Существующее представление, что на время обкатки двигателя можно заливать самое дешевое, а значит, низкокачественное масло, в корне неверно. Как раз во время обкатки детали работают в самом напряженном режиме, так как их поверхности соприкасаются между собой только вершинками микронеровностей, всегда остающихся после механической обработки.

В такой ситуации нагрузка, рассчитанная на всю площадь соприкосновения, «ложится» только на ту часть поверхности пар трения, которая несколько выступает над впадинками. При этом происходит повышенное локальное нагревание деталей по причине усиленного трения в сопряжении. Объясняется это тем, что вершинки с обеих сторон имеют довольно острую форму, что и вызывает излишнее трение, ситуацию усугубляет пониженный отвод тепла на массу детали. Если в этот момент дать двигателю (или иному механизму) полную нагрузку, локальный разогрев вершинок может вызвать их оплавление и последующие неустранимые задиры металла, которые в лучшем случае негативно повлияют на ресурс сопряжения. Задиры возникают в результате оплавления и сваривания верхних частей микровыступов между собой. Таким образом происходит вырывание материала с обеих частей пары трения с последующим их перемещением в зазоре, что дополнительно разрушает поверхности соприкосновения деталей. Нередко в таких случаях происходит полное либо частичное заклинивание сопряжений.

По этим причинам в период обкатки чрезмерная нагрузка и дешевое масло с его, как правило, слабыми про-тивозадирными присадками двигателю категорически противоотображены. Также противоотображены разного рода ресурсосберегающие присадки, увеличивающие период обкатки, в некоторых случаях (при применении восстанавливающих присадок) способные заклинить еще не «оформившееся» по зазору сопряжение.

Исходя из многолетнего опыта, можно порекомендовать режим обкатки, несколько отличающийся от заводских рекомендаций, основанных на том, что вся механическая обработка деталей полностью производится на современном заводском оборудовании и в полном соответствии с технологическими требованиями. В жизни, увы, технология довольно часто не соблюдается. Причины этого можно перечислять бесконечно. Даже имея фирменное оборудование, нужно уметь на нем работать, к тому же, умеющий на нем работать должен еще иметь время и желание сделать все, что предусмотрено заводской технологией.
По этим и другим причинам (таким как отсутствие службы ОТК на большинстве ремонтных организаций, применение не соответствующих технологии станков, инструментов и материалов, отсутствие важных знаний и др.) качество отремонтированных деталей несколько отличается от желаемого, и, к сожалению, не в лучшую сторону.

p/s спорить не буду, голова у всех есть своя.

Источник

Какое масло используете для 2-х тактных лодочных моторов.

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

Обычно с друзьями для своих моторов берем Yamalube и Motul, но цены подскочили, в связи с этим встал вопрос где взять по дешевле и какое получше.так как Yamalube 2M TC-W3 стал стоить 500-600р.за литр, а Motul еще дороже.
Может у кого есть выходы взять оптом?, скооперироваться всем вместе.

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

Я пользовался и буду пользоваться
MOTUL 101239.
Дешевле будет только наше масло. Но качество соответственно.

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

Да вот тоже менять не особо хочется, но с такими ценами очень накладно выходит.

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

Дешовое масло это нагар на свечах и всё такое.

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

Yamalube откатал сезон, мотор Ямаха. Проблем не знал. Начнется сезон подготовлю обзор мотора.

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

Yamalube пользую 3 года и я и моторTohatsu 40 довольны.

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

MOTUL. В прошлом году откатал пару баков на лукойле. Плевался — дальше чем видел. В итоге отправил его на растопку костра и вернулся к мотюлу.

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

Ну наше эт понятно что только петли на калитке смазывать.
Просто есть много хороших фирм типа Мобил, Кастрол, Маннол.
А где берете?

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

В интернете заказываю. Обычно мне канистры 5л хватает на весь сезон. Хожу не много. Сейчас цены на синтетику изменились на 200-300р за 5 л. Что на мой взгляд не критично.

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

Да щас уже не на 300р. Было 1600 а щас 3500р.
Заказал ямалюб 5 л. По 2050р.

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

Да? Не видел ещё цены в этом году. У меня с прошлого запас остался достаточный. На этот год наверное хватит. Ну а там посмотрим.

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

Да вот поэтому и задался вопросом, даже немного стал жалеть что 4 х тактный не взял.

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

Ну тут вопрос — сколько часов работы мотора за сезон набегает.
Если часов 100, то тогда 4ре такта однозначно будут лучше. Тут и экономия на бензине, масле и пр.
А если пробег не большой, то экономии точно не будет. Учитывая большую первоначальную стоимость мотора, необходимость регламентных работ и прочего.
Ну и + очень ограниченные варианты транспортации 4т в машине — только 2 положения.

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

Часов 300 накатываем, но у нас с другом 2 мотора на 4 и 15 сил по этому на двоих.
Не взял четырехтактный только из за транспортировки.

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

При таких небольших моторах 2т явно будут выгоднее. Экономия на горючке получится не большая, а гимору больше. И первоначальные вложения — тоже.
У меня ямаха 30 сил. Вот на ней, если катать много — уже получается накладно. Но всё это очень сильно, на мой взгляд, нивелируется простой обслуживания 2т. Я проблем не знаю ни с его перевозкой, ни с консервацией. Не говоря уж о смене масла/фильтров и прочего.
Раз в пару лет смазку в ноге поменял и всё обслуживание.

Источник

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

Приветствую водномоторников!
Такой вопрос, на каком масле пройти обкатку нового двигла!
синька, полусинька или минералка? (2 такта)

Комментарии 45

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

купил вчера масло, люкс полусинь, 110 руб, вот на нем и буду обкатывать и использовать, и клал я на барыг с красивыми дорогими этикетками с волшебными буквами TC-W3

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

у меня на всякий пожарный валяется такая канистрочка, но на постоянство я выбрал Равенол полусиньку, на обкатку взял 2 литра синьки

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

мусоленье на холостом ходу 2Т движка это действительно не обкатка, тут спора нет ). схема обкатки лодочных 2Т двигателя изложена как ниже писал изготовителем в инструкции — и лучше придерживаться ее, а не доморощенных аналитиков в духе «крутим часами на холостом в бочке» ))).

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

Обкаткой является работа мотора без нагрузки с целью взаимной прикатки трущихся деталей.

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

молодцы, на таких людях обкатывающих свою новую технику мы столько денег зарабатывае продажей цилиндро поршневых групп)), давайте ребята, обкатывайте все, что на горючем работает и желательно побольше, мы деньги любим)))))

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

К сожалению многие пользователи ПЛМ не знают, что нельзя использовать масла с высокой зольностью при сгорании! К таким маслам относятся автомобильные моторные масла и минеральные масла для плм некоторых отечественных производителей. Раньше и автол для вихрей мешали! Но сейчас для современных моторов это убийственно! При этом многие манагеры продающие моторы не знают этого! а по сути должны обьяснять людям купившим у них мотор на каком масле его надо обкатать и эксплуатировать!

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

между прочим настоящий автол по тестам и исследованиям в лаборатории занял место выше мотюля по многим показателям)

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

Да что ж за народ то у нас))) двигатели 2Т НЕ ОБКАТЫВАЮТ! Поршневую сгубите!

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

обкатка предусмотрена инструкциями к моторам, так что инновационный подход «гоняем без обкатки» ошибочен ).

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

да я продаю эти самые моторы и запчасти к ним, и сколько не тверди людям, что не надо обкатывать-всё равно в бочку суют, летом бывает новый двигатель через пару дней несут с задранной поршневой, мы спрашиваем-обкатывали, конечно да, продавец и сервисник-лохи, умный сосед-сила, а мы ему отвечаем-не гарантия, а он в суд, а ему-хрен, и жалко вроде, а вроде и нет, ну упертый, ну и ладно, а ремонт с новой поршневой как новый двигатель по деньгам, тем летом мужик ямаху за 130 кусков загубил, купленную в кредит на 2 года…

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

ну самодеятельные схемы обкатки это тот еще цирк, согласен )))

какое масло для обкатки лодочного мотора 2т

да я продаю эти самые моторы и запчасти к ним, и сколько не тверди людям, что не надо обкатывать-всё равно в бочку суют, летом бывает новый двигатель через пару дней несут с задранной поршневой, мы спрашиваем-обкатывали, конечно да, продавец и сервисник-лохи, умный сосед-сила, а мы ему отвечаем-не гарантия, а он в суд, а ему-хрен, и жалко вроде, а вроде и нет, ну упертый, ну и ладно, а ремонт с новой поршневой как новый двигатель по деньгам, тем летом мужик ямаху за 130 кусков загубил, купленную в кредит на 2 года…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *