какое масло для двигателя ep6
Выбор масла для двигателя EP6
Так как впридачу к симпатичному кузову и уютному салону получил двигатель серии «Принц», под маркировкой ЕР6, решил обращаться с ним максимально обходительно. Иными словами хорошо его обслуживать, чтобы он также хорошо обслуживал меня.
Со времен интереса к Пежо-308, почерпнул из форумов много информации о нюансах его эксплуатации, одним из которых является требовательность к определенному стандарту масла и его частой замене.
Возможно, выводы, которые в итоге сделал — ошибочны, но осмелюсь все же поделиться ими.
Итак, компанией PSA предписано использование масла Total Quartz Ineo ECS 5w30. Данное масло относится к категории LowSaps масел, что означает низкое содержание в пакете присадок сульфатной зольности, фосфора и серы.
Насколько я понял, основной смысл использования такого рода масел сводится к тому, чтобы минимально нагружать этими элементами каталитический нейтрализатор отработанных газов.
Но, в случае заправки автомобиля бензином с высоким содержанием серы, такое топливо быстро превратит масло категории LowSaps в вещество, которое с течением времени осядет на стенках поршней в виде злокачественного лака, или чего похуже.
Вроде бы бензины, продающиеся в Москве на брендовых заправках относятся к стандартам Евро-4 и даже Евро-5. А для использования LowSaps масел достаточно и Евро-3. Однако, частенько натыкался на отчеты пользователей сего двигателя, рапортовавших о плохих отложениях и прочих проблемах, связанных с зашлакованностью двигателя при использовании масла Total INEO ECS.
Из этого можно сделать вывод, что все же наше топливо не всегда соответствует заявленным нормам, и таки бывает сернистым. Либо иной вывод, что масло Total Quartz INEO ECS 5w30 не выдерживает длительного взаимодействия с нашим бензином и прекращает выполнять свои функции в полном объеме раньше времени, в силу не идеально сбалансированного химического состава.
В случае, если оба вывода верны, мне видятся несколько способов оградить себя от возможных проблем из этой области, а именно:
— сократить интервал смены масла Total INEO ECS (Замену раз в 20 тыс. я даже не рассматриваю как возможность!)
— выбрать масло категории LowSaps 5w30 от иного, более именитого производителя, зарекомендовавшего всеобщее доверие, такого как Mobil, Shell, Motul и т.д. и спокойно менять его раз в 10 тыс.км.
— отказаться вовсе от использования LowSaps масел, и сразу перейти на масло с высоким содержанием щелочи, но тем самым нагрузив ею каталитический нейтрализатор (что для последнего вроде не так уж и страшно).
Лично избрал первый вариант действия, т.е. залью свежее Total Quartz INEO ECS, но гораздо раньше положенного по регламенту срока, а именно при пробеге в 7,500 км.
Интересует ваше мнение, кто за что проголосовал для себя при аналогичном размышлении.
Выбор масла для EP6CDT
Всем привет.
Очень много обсуждений в интернете по поводу надежности двигателя серии EP6.
Основная проблема, конечно, это система ЕГР(система снижения токсичности). Из-за топлива нашей стране, которое не совсем соответствует стандарту ЕВРО-5, в сочетании с непосредственным впрыском — дает отложения нагара на клапанах. А так как бензин попадает напрямую в цилиндр, то и смывать его нечем.
В общем итоге, масло которое рекомендует ситроен (Total Ineo ECS 5w30), на мой взгляд, не подходит для нашего двигателя.
Что еще сподвигло меня сменить производителя масла? Я очень часто езжу по трассе, признаюсь езжу не всегда соблюдая скоростной режим. Если трасса позволяет, то позволяю себе ехать со скоростью 150км/ч. Так вот у меня была проблема, что очень быстро уходило масло. Я доливал 1л на 1000 км. Да многие могут сказать, что это же движок от БМВ и это нормально. Давайте я тут расставлю точки. На сколько я знаю, от БМВ в этом двигателе всего две системы: Valvetronic и VANOS. Они влиять на расход масла не могут. Так, что данный аргумент отпадает. Так же как и ругательства, что БМВ испортило нашу машину своим двигателем.
А вот то, что в нашем двигателе есть турбина — вот это уже серьезный аргумент. В моем случае, масло банально угорало, т.к. коэфицент вязкости при 100C у масла TOTAL 10. Признаюсь у меня масло быстро уходило и потому, что травила, как оказалось, турбина. Позже напишу пост по ее ремонту.
Вернемся к маслу. Вне зависимости от того, что со временем у меня начала травить масло турбина, я испытывал проблемы и до этого. Стал вопрос выбора масла. В принципе достаточно подробно написано у нашего собрата www.drive2.ru/l/4062246863888651622/.
На что надо обратить при выборе масла для нашего двигателя? Так как у нас двигатель спроектирован под ЕВРО-5 нам нужно учитывать, чтобы зольность была меньше 1.6%. Если возьмете с большей золностью (а это почти все масла под ЕВРО-4), то скорее всего убьете катализатор. А это 15000 универсальный, или все 60 000 оригинал. Кстати, БМВ больше заботит надежность двигателя, а не экология, в отличии от французов. Поэтому для своих модификаций EP6 они ставят катализаторы, заточенные под ЕВРО-4, что позволяет использовать масла с золностью выше 1.6%. Такое масло меньше восприимчиво к нашему бензину и устраняет проблему с нагаром.
В общем, итоге перечитав кучу постов, было принято решение использовать масло FUCHS TITAN SUPERSYN 0w-30. Но когда стал искать его, оказалось, что его уже сняли с производства. Вместо него FUCHS предлагал новый вариант. Однако достать технические характеристики масла у меня не получилось. И начался процесс поиска масла опять.
После замены проехал 4500 км. Из них больше половины по трассе. На сегодняшний день долил всего 1 литр масла. При использовании Total доливал 2-3 литра стабильно. В целом доволен, не доливать бы вообще.
О моторном масле и нашем EP6
Итак подходит ТО-4
Машина живет, и я люблю своего пыжа
Но снова заходит речь о том что лить?
Уже менял 2 раза масло и оба раза был тотал!
Вообще мнения о нашем EP6 разные
Одни говорят фууууу отстой тухляк ломается все
Другие говорят все нормально.
Я говорю, что все нормально, движок тянет и машина резво едет в любую погоду
Соблюдаю простые правила
Я потратил 2 дня на изучения масел и вообще двигателя EP6!
Мотор вообще хороший! Главное давать жару машине!
Чем больше пробки тем хуже для нашего EP6 это факт!
Многие говорят что этот движок именно любит когда газ в пол!
Чем больше пробки тем хуже для него 🙁
Знаю что PSA делал EP6 вместе с BMW так правда ли это?
Для этого идем на зарубежные форумы и читаем
The 1.6 L engine is used in the second-generation MINI and various Peugeot 207 models. It has a 85.8 mm (3.4 in) stroke for a total of 1598 cc of displacement.
The naturally aspirated variant (EP6, EP6C) has conventional fuel injection and lost-foam cast heads. Its high 11:1 compression ratio creates an output of 120 PS (118 hp/88 kW) at 6000 rpm with a redline of 6500 rpm. Torque is 118 lb-ft (160 N·m) at 4250 rpm.
Applications:
2007–present Peugeot 207 Sport
2007–2010 MINI Cooper
2011-present Mini One
2007–present Peugeot 308
2010–present Peugeot 3008
2011–present Peugeot 508
2008–present Citroën C4
2009–present Citroën DS3
2009–present Citroën C3
2009–present Citroën C3 Picasso
Вот и оно! MINI COOPER в котором по идеи стоит наверное почти такой же EP6 (может чуть по другому называется конечно я по mini не спец)
Значит то что EP6 это совместный движок BMW и PSA это правда!
Но еще я узнал это то что MINI/BMW говорят что можно лить большой список масел!
А не только тоталь!
Главное что бы соответствовало BMW Longlife-04 вот ссылка LONGLIFE-4
А PSA говорит только тоталь!
TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30
СПЕЦИФИКАЦИИ
ACEA C2 и A5/B5
• QUARTZ INEO ECS – это единственный смазочный материал с пониженной сульфатной зольностью и низким содержанием фосфора и серы, рекомендуемый изготовителями Peugeot и Citroen.
• PSA PEUGEOT & CITROEN B71 2290
• Удовлетворяет техническим требованиям TOYOTA.
Кстати очень интересный ход, если в exist забить спецификации которые требует PSA
Возможно, а может просто ребята решили объединиться в конце концов это выгодно и PSA и Total. Обе компании французские и может просто в союзе.
Или PSA попросил Total выпускать масло именно для наших автомобилей и что бы он соответствовал всем самым крутым требованиям, хотя это мало вероятно.
Даже если вспомнить историю с AL4 которую ставят и по сей день под новым названием, хотя по моему уже весь мир знает, что коробка устарела и 4 передачи это прошлый век.
Самое обидное, то что спецификация PSA PEUGEOT & CITROEN B71 2290 и PSA B71 2312
ЭТО СПЕЦИФИКАЦИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
И НАПИСАНО ЭТО У НИХ НА САЙТЕ
PSA B71 2290
Peugeot/Citroën engine oil specification introduced in 2009. B71 2290 is a low-SAPS oil intended for engines with diesel particulate filters and with Euro 5 emission standards. General specifications are: ACEA C2 or C3 with additional PSA tests.
А значит мы вообще ребят льем масло которое точилось для дизельного движка.
И пежо рекомендует его для дизельных двигателей.
Это значит тесты для нашего двигателя это масло не проходило.
А пежо его рекомендует только по стандартам ACEA!
И тут самое интересное опять заходим в Exist задаем все спецификации по ACEA и что видим?
Многие вообще не слышали что это такое …
Есть такая компания ЭНИ нефто масла которой были раньше известны как AGIP!
Вот ее я и буду лить и посмотрим как поведет себя моторчик, кстати BMW его включили в список допустимых масел для движков которые стоят в MINI
А PSA нет, цена ENI 1200 у TOTAL около 2000
Пожалуй да и не потому что я жалоб который не хочет платить лишние 800руб
Я хочу просто попробовать.
И то что движка стучит на холодную как трактор это правда.
Я понимаю цепь и всякое такое, но у меня прадик дизельный и то тише был!
И самое не приятное, что когда машина прогневается из выхлопной валит дым!
Но через 2 минуты выхлопом дышать можно!
И самое главное почему можно спокойно перейти с Total на ENI
Во первых одинаковая спецификация
Во вторых PSA рекомендует Total потому что оно повышает эффективность системы каталитического дожига, продлевает срок эксплуатации сажевого фильтра.
А ENI FE 5W-30 имеет допуск FIAT 9.55535-S1 в котором написано
Испытания смазочных материалов для дизельных и бензиновых двигателей с использованием систем очистки выхлопных газов (каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры), предоставляющих экономию топлива и удлиненные интервалы замены.
Так что по факту это почти одинаковые масла!
Ну и парочку фоток (скринов) о моем изучении масел
Справочник по моторным маслам для двигателя EP6
У многих возникают вопросы: какое масло заливать, в чем отличия, лучше масло у ОД или другое, почему одни льют это, а вторые другое и т.п.
В данной записи я собрал рекомендованные производетелем и не только масла для атмосферного двигателя EP6(EP6C), который устанавливается в автомобили Peugeot и Citroen. Возможно подойдет и к турбированным моторам.
Для начала список допусков PSA, после которых отпадут некоторые вопросы:
Допуск для масел по версии Peugeot/Citroën, введенный в 2009. Масло B71 2290 должно иметь пониженную зольность (Low SAPS) и предназначено для двигателей с дизельным сажевым фильтром, отвечающих экологическому стандарту Евро-5. Главные классификации ACEA C2 или C3, с дополнительными испытаниями PSA.
Допуск для масел по версии Peugeot/Citroën, введенный в 2009. Главные классификации ACEA A3/B4, с дополнительными испытаниями PSA.
Стандарт моторных масел для Peugeot/Citroën, предназначен для выпущенных до 1998 г. двигателей. Главная классификация ACEA A2/B2.
Допуск для масел по версии Peugeot/Citroën, введенный в 2009. Главные классификации ACEA A3/B4 + испытания PSA.
Peugeot Citroën разработал стандарт B71 2312 для масел, которые при совместимости с современными системами очистки выхлопных газов способны выдерживать самые суровые температурные ограничения. Стандарт PSA B71 2312 относится ко всем автомобилям Peugeot и Citroën, оборудованным дизельными двигателями «BlueHDi» с селективной каталитической нейтрализацией (SCR). Эти двигатели позволяют уменьшить выброс оксидов азота (NOx) путем введения реагента AdBlue® или так называемой жидкости для систем выхлопа дизельных двигателей (Diesel Exhaust Fluid — DEF). Стандарт также требует улучшенной текучести на холоде, чтобы уменьшить гидродинамическое трение жидкости и достичь экономии топлива особенно в случаях, когда масло еще не разогрето. Дополнительное требование к текучести на холоде позволяет получить отличное смазывание уже при запуске двигателя, быстрый набор давления масла, быстрый разгон двигателя до рабочих оборотов и быстрое достижение рабочей температуры. Этот тип смазочных материалов с малой вязкостью позволяет снизить расход топлива и, вследствие этого, выброс парниковых газов (CO2).
Я долго изучал специализированные форумы, отзывы, иностранные сайты, на одном из подобных увидел таблицу со спецификациями, которые производители масел пишут лицевой стороне упаковки:
Минеральные моторные масла:
Mineral — Минеральное моторное масло
Advanced Mineral — Минеральное моторное масло высшего исполнения
Mineral Mixed Fleet — Минеральное моторное масло для смешанного парка
Multigrade — Многокомпонентное минеральное моторное масло
Моторные масла на синтетической основе:
Synthetically Fortified — Синтетически укрепленное моторное масло с содержанием синтетических компонентов до 30%
Synthetic Based — Синтетически укрепленное моторное масло с содержанием синтетических компонентов до 30%
Synthetic Technology — Синтетически укрепленное моторное масло с содержанием синтетических компонентов менее 50%
Полусинтетические моторные масла:
Semi Synthetic — Полусинтетическое моторное масло с содержанием синтетических компонентов не менее 50%
Синтетические моторные масла:
Fully Synthetic (100% SYNTHETIC) — Полностью синтетическое моторное масло с содержанием синтетических компонентов 100%
А теперь перейдем непосредственно к маслам, которые рекомендует ОД для автомобилей Peugeot и Citroen с мотрами EP6:
Как видим родное рекомендованное масло Total Quartz INEO ECS 5W30 относится к «Синтетически укрепленному моторному маслу с содержанием синтетических компонентов менее 50%». Т.е. по факту оно меньше чем на 50% синтетическое. Да и вообще это масло для дизельных двигателей. Нашел документ, что оно не рекомендуется PSA в России: www.drive2.ru/l/7405596/
Total Quartz Energy 9000 0W30 входит в рекомендованные производителем масла, является полностью синтетическим, но оно имеет допуск BMW LongLife-01 и отностся к среднезольным маслам. Одно из лучших масел для этого движка. 1) Цена-качество 2) Подходит для нашей зимы 3) Не урезанный пакет присадок( в составе ПАО).
Еще его аналогом является ELF EVOLUTION 900 FT 0W-30
Total Ineo First 0W30 аналогично как и INEO ECS относится к Синтетически укрепленному моторному маслу с содержанием синтетических компонентов менее 50%. Читал, что, вроде бы, добавлен молибден (антифрикционная присадка, образует на деталях пленку, которая снижает трение).
Mobil 1 ESP Formula 5W30 относится к полностью синтетическому маслу. Имеет допуски
BMW Longlife-04 и PSA B 71 2290 и кучу допусков других именитых автопроизводителей. Получается, что по всем критериям оно подходит лучше представленных. Заливал себе.(upd. из-за большого повышения цены больше не заливаю, а начитавшись форумов и литературы, понял, что и смысла его лить нет).
Motul 8100 Eco-clean 5W30 является полностью синтетическим, имеет допуск PSA B71 2290 и относится к Mid SAPS (среднезольное). Для EP6 не подходит, т.к. «дизельное». Да и вообще: Мотюль — деньги на ветер (Ценник заоблачный, сами масла не производят, а закупают, может у того-же Тоталя, и фасуют в свою тару).
На упаковке написано просто Synthetic, будем считать, что полностью синтетическое.
Выполняет требования: PSA B71 2290
Инфо с сайта производителя: «Синтетическое топливосберегающее моторное масло 5W30 со свойством Longlife. Имеет пониженную вязкость HTHS и пакет присадок Low SAPS.
Рекомендуется для современных дизельных двигателей, имеющих систему доочистки отработанных газов и газотурбинный нагнетатель, а также для бензиновых и дизельных двигателей, требующих масла класса ACEA C2.» (Не стоит лить в бензиновые двигатели в России)
Залил недавно себе такое на пробеге 71000, каких-то отличий от остальных пока не заметил.
HC–синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, оснащенных двойной системой нейтрализации отработавших газов согласно экологическим нормам EURO IV. Разработано специально для двигателей концерна VW-Audi с Longlife – сервисом. Может применяться на всех двигателях VW-Audi, за исключением R5 TDI и V10 TDI. Значительно усилена стойкость базового масла к окислению и применен уникальный пакет присадок, с ограниченным количеством соединений серы, фосфора и хлора. Масло совместимо со специфическими системами нейтрализации и обеспечивает минимальные выбросы вредных веществ. Позволяет реализовывать интервалы замены масла от 30.000 до 50.000 км (либо раз в 2 года) – в зависимости от рекомендаций производителя двигателя. ШТОА»?!
Когда применять
Может применяться на всех двигателях VW-Audi, Skoda, Seat, Lamborgini, Bugatti, за исключением R5 TDI и V10 TDI выпущенных до 06.06, а также в любых двигателях с аналогичными рекомендациями, такими как:
BMW Longlife-04
MB-одобрение 229.51 для бензиновых двигателей M 132 (ROW), M 266, M 271, M 271 EVO и всех дизелей.
Фиат — только дизели с 2008 модельного года
Мицубиси
Peugeot/ Citroen с модельного года 1999 B71 2290*
Допуски и спецификации: API SM/CF; ACEA A3/B4/C3; VW 504 00/507 00; MB 229.51; BMW Longlife-04; Porsche C30; Fiat 9.55535-S1; PSA B71 2290
Масло конечно норм, но пипец дорогое.
ИТОГ!
Лить надо любое 0W30 или 5W30 c ACEA A3/B4 или C3
Выбор масла в новый мотор EP6 Turbo #2
Всем пламенный привет!
Как многие знают скоро буду собирать новый мотор, так вот решил в очередной раз прошерстить всю доступную литературу и тех.документацию по маслам и определиться с выбором масла для нового мотора
Напомню что использовал ранее
— Mobil1 FS 5W-30 основное масло на котором и жил мотор
— промывка в виде Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF при каждой замене масла
— Lavr раскоксовка и промывка масляной системы 1 раз в год
Так вот вернемся к сути темы, что же может быть лучше Mobil1 FS 5W-30? Может я что-то упустил?
Не бывает идеальных масел 🙂 чего мне сейчас в нем не хватает — в нем много кальция и мало магния, что дает нам очень высокие моющие свойства (блок практически идеально чистый за 2 года и 35ткм при замене масла раз в 7000) при этом же не дает нам высокого LSPI (снижающая вероятность преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах) по простому — склонность к детонации от частиц масла.
Варианты масел которые были выбраны в качестве претендентов:
1. Mobil1 FS 5W-30 как и ранее
+ API SN; ACEA A3/B4
+ щелочное 13.37
+ вязкость 173, при 100с 12.37
+ богатый пакет присадок, GTL/VHVI+ПАО+Эстеры
+ HTHC
3,5 (не указан, по аналогии с его собратьями должен быть примерно таким)
— мало магния
+ 2320р за 4л
2. Mobil1 FS 0W-40
+ API SN, ACEA A3/B4
+ щелочное 13.48
+ вязкость 187, при 100с 13,03
+ богатый пакет присадок, GTL/VHVI+ПАО+Эстеры
+ HTHC 3,6
— по прежнему мало магния
— 2750р за 4л
3. Mobil1 x1 5W-30
+ ACEA A5/B5, API SN PLUS, ILSAC GF-5, Dexos1 Gen2
+ щелочное 8,88
+ вязкость 166, при 100с 11.26
+ GTL/VHVI+ПАО+алкилированные нафталины (более современное)
+ в 3 раза меньше кальция и есть магний
— HTHC 3,1
— в 3 раза меньше бора
— 2530р за 4л
чуть жиже предыдущих, хуже моющие свойства, выраженный LSPI
4. Shell Helix HX8 5W-40
+ API SN PLUS; АСЕА A3 / B3
+ щелочное 12.38
+ вязкость 175, при 100с 14,60
+ GTL/VHVI но без ПАО и Эстеров
+ HTHC
3,6-3,9 (не указан, по аналогии с его собратьями должен быть примерно таким)
— в 3 раза меньше молибдена
++ 1530р за 4л
довольно густое масло на основе GTL, дешево, выраженный LSPI
5. Shell Helix Ultra 5W-30
— API SL; АСЕА A3 / B4 (по факту API SN PLUS / ILSAC GF-5)
+ щелочное 12.40
+ вязкость 175, при 100с 12.01
+ GTL
+ HTHS>3.5 мПас
+ хватает всего в пакете присадок
++ 2110р за 4л
хороший вариант на составе GTL, цена хорошая, выраженный LSPI