какое масло для двигателя 2nz fe
Больше для 1nz/2nz/1zz/2zz, но могут все почитать
1) При выборе вязкости масла необходимо опираться на то, какая модель двигателя установлена у вас в автомобиле. (а не на советы друзей, предложения сервисников или рекламу)
В данном случае мы имеем три двигателя 1nz, 1zz, 2zz. Обратившись к оригинальным источникам информации (книжка на японском и сайт тойоты в домене jp) мы увидим, что для каждого из моторов есть своя рекомендация:
2zz — 5w30 SN, 10w30 SN
при этом вязкость масла не зависит от температуры эксплуатации (кроме 2zz — где 10w30 SM может использоваться в теплых странах) пробега и стиля вождения (исключение, постоянная езда по межгороду. в таком случае можно поднять вязкость максимум на 10 едениц т.е. 30 для 1nz и 1zz и 40 для 2zz)
Существует множество причин заливать рекомендованную вязкость, самая важная это специфика работы системы vvt-i, где все завязано на токах масла, т.е. на его рабочей вязкости. При увеличении вязкости масла на 20 и более единиц происходит частичное, а чаще полное, отключение системы фаз газораспределения, что приводит в потере мощности и увеличению расхода топлива, а в крайних случаях к выходу из строя самой системы.
2) К сожалению, вязкость не единственный параметр (хотя самый важный), существует такая вещь как допуски автопроизводителей (они указаны на обратной стороне банки или в сопутствующей документации)
есть 3 самых крупных региональных допуска это:
(Для нас важен последний. К сожалению очень мало именитых маслопроизводителей получают этот допуск.)
Отсутствие этого допуска, может повлиять на экономичность мотора и на образования низкотемпературных отложений. Что бы масло хорошо выполняло свои функции в алюминивом двигателе, в нем должны содержаться специальные присадки, которые часто не добавляются в масла Европейского рынка, из-за их не надобности для чугунных двигателей бмв, мерседес и т.д.
А также есть допуски самих автопроизводителей:
VW, BMW, MB, Ford, GM, Toyota, Honda, Mazda и др.
Согласно последним тестам (журнал ЗР) допуски автопроизводителей могут многократно превосходить допуски API или ILSAC, следовательно к универсальным маслам предъявляются менее жесткие требования чем к тем что заливают на заводе или на офф. гарантии (хотя к сожалению многие наши гарантийные СЦ не чисты на руку и льют что по дешевле или с кем договорились об откатах)
Наличие именного допуска автопроизводителя гарантирует его совместимость и необходимый набор свойств.
3) Цена, очень важный параметр. Но не забывайте что правильно подобранное масло сэкономит ваши деньги не только на ремонте, но и на бензине (экономия может достигать 10% при правильно подобранной вязкости)
Минералка, полусинтетика или синтетика?
И конечно о минеральном и синтетическом масле перетерли уже не мало.
Всего существует 4 класса масел (по житейски три)
1) Минеральное, дешево, не долговечно, не круто…
2) Полусинтетика, доступно, средний параметр долговечности, хочешь сэкономить и не быть «не кул», твой выбор… чаще всего это10w40 (что нашим моторам не подходит)
3) Синтетика, дорого (не менее 2000-2500 руб за 4 литра), долговечно, круто…
4) Гидрокрекинг (НС-синтез, VHVI и др.) Многие думают что льют синтетику, а на самом деле это гидрокрекинговое масло. Цена до 2000-2500 руб. за 4л, приличный ресурс, отличные свойства, но нехватка маркетинга: если написать синтетика, вранье, но народ берет; если написать полусинтетика или написать масло на минеральной основе то народ брать не хочет, т.к. не знает разницы между минералкой, гидрокрекингом и синтетикой…
Для современного бытового двигателя гидрокрекинговое масло является оптимальным выбором всвязи с тем, что оно обладает рядом неоспоримых преимуществ.
Должна ли машина есть масло?
Нормальный, исправный двигатель может, и должен, подъедать масло (конечно в разумных приделах), что регламентируется в инструкциях на машину и двигатель! Для современного двигателя внутреннего сгорания объем масла на угар, в среднем, равняется 0,3% от объема сгоревшего бензина (но конечно варьируется в зависимости от двигателя) Так же он зависит от стиля вождения и условий (город — трасса, зима – лето, и т.д.)
Так что не стоит пугаться или менять вязкость масла на более густую, если ваш двигатель укладывается в норму. Т.к. это сократит ресурс мотора и увеличит расход бензина, в среднем, на 1л со 100-200 км.
Если двигатель эксплуатируется на более густом масле?
В общем, двигатель сделан из довольно твердых материалов, и зазор в паре цилиндр-кольцо имеет строго регламентированный зазор, изменение которого оооочень длительный процесс (более 200 тыс км).
В зависимости от вязкости каждое масло образует пленку определенной толщины (чем выше вязкость, тем толще пленка). Так вот, зазор между цилиндром и кольцом может пропустить только определенную толщину масленой пленки, а все лишнее снимут кольца. За счет трения при снятии дополнительной толщины пленки, температура масла увеличивается, следовательно теряется вязкость и уменьшается толщина пленки до той поры, пока она не станет оптимальной.
Итог: Заливая в наш двигатель масло 40 или 50, вы искусственно повышаете температуру масла и двигателя (увеличенное трение), что приводит к тому что вязкость масла становится близкой к 20, 30, но при более высокой температуре (что безусловно вредно для двигателя и масла) (температура охлажд. жидкости не будет учавствовать в этих изменениях, т.к. она охлаждает внешний контур)
Заливая более густое масло, вы уменьшаете ресурс двигателя, увеличиваете расход топлива, теряете мощность и масло менять надо чаще так как оно перегревается.
Надеюсь эта информация поможет вам с выбором масла!
Двигатель Toyota 2NZ FE, 1NZ FE, 1NZ FXE, (1,3 и 1,5 л)
Использование моторов с невысоким расходом топлива привлекает внимание своим потенциалом. Любой двигатель является наиболее значимой деталью, и возможность его капремонта или модернизации очень важна. Силовая установка 2NZ FE представляет собой довольно экономную систему, расход топлива которой не превышает 7,2 литра. Хотя таких показателей удалось добиться за счет снижения капитальности, ресурс этого мотора превышает показатели в 200 тыс. км.
Технические характеристики двигателя 2NZ FE и его модификации
Все двигатели линейки NZ представляют собой 4 цилиндровый мотор рядного типа с прямым расположением хода цилиндров. Причём головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Для улучшения характеристик двигателя 2NZ FE применяется устройство VVT-i второго поколения. Использование газораспределительного механизма реализовано по схеме DOHC, а количество клапанов на цилиндр составляет 4 штуки. За подачу топлива отвечает система последовательно впрыска SFI, которая отличается высокой точностью.
Двигатель 2NZ FE стал последней модификацией всей серии NZ, пришедший на смену менее экономичным агрегатам. Его выпуск был начат начиная с 1999 года и эта модель не потеряла актуальности для завода производителя и сегодня. Разработка компании Yamaha имеет свои преимущества и недостатки, но экономичность такого двигателя неоспорима. Для получения более компактных размеров угол впускных и выпускных клапанов имеет 33,5 градуса. К сожалению, большинство конструктивных особенностей, хотя и направлены на улучшение ходовых характеристик привели к снижению уровня капитальности всего двигателя.
Конструктивные особенности мотора 2NZ FE
При создании данного двигателя производитель постарался максимально облегчить его конструкцию. Для изготовления блока цилиндров использовались легкосплавные металлы, а рубашка охлаждения силового агрегата имеет открытую конструкцию. Для обеспечения большей компактности сам блок цилиндров изготовлен тонкостенным и его толщина между соседними цилиндрами не превышает расстояния в 8 мм. Такое исполнение двигателя считается неремонтным и после выработки ресурса подлежит полной замене.
В целом двигатель имеет довольно надёжную конструкцию и обеспечит неплохие ходовые характеристики. В длительной эксплуатации такой мотор менее выгоден ввиду ограниченности ресурса и невозможности проведения сложного капитального ремонта.
Обслуживание двигателя 2NZ FE
Конструкция 1,3 литрового силового двигателя Toyota делает его обслуживание довольно простым и сводится к базовым сервисным операциям. Рекомендуемая процедура замены масла для 2NZ FE выполняется после пробега 10 тыс. км, но реалии дорог могут потребовать провести такие работы гораздо раньше. Понять какое масло лить достаточно просто, и в руководстве по эксплуатации указаны марки 5W-30 и 10W-30. Излишний «жор» масла может быть вызван различными причинами, но в большинстве случаев потребуется заменить маслосъёмные колпачки.
Ресурс ГРМ на двигателе 2NZ FE составляет 200 тыс. км., и производить отдельное обслуживание механизма следует только при возникновении неполадок. Разрыв цепи может привести к ситуации, в которой гнёт клапана, что потребует более дорогостоящего ремонта. Следует уделять внимание и воздушному фильтру, который при езде по запылённым дорогам стоит менять дважды в год.
Неисправности моторов 2NZ FE
В работе двигателя 2NZ FE существуют как определённые преимущества, так и недостатки. Машина, оснащённая таким мотором, долго не будет вызывать проблем. При правильной эксплуатации можно проехать не менее 200 тыс. км. без ощутимых неполадок в работе двигателя. Конструкция силовой установки достаточно надёжна для городской езды или поездок на дальние расстояния.
Однако такие характеристики не обошлись и без недостатков. Небольшие размеры двигателя и его оптимизация изготовителем делают практически невозможным выполнение капремонта, и тем более его не стоит проводить своими руками. Небольшое расстояние между поршнями не позволит выполнить расточку. Тонкая цепь ГРМ также не вызывает восторга, хотя способна отработать весь заложенный ресурс.
Тюнинг двигателя
Увеличение мощности особенно интересует владельцев автомобилей с небольшим объёмом двигателя.
Для моторов серии NZ также возможно увеличение мощности за счёт установки компрессора центробежного типа. Эта система является навесным оборудованием, и её использование не требует регистрации в ГАИ. Существуют различные модификации чарджер-китов, которые позволяют значительно увеличить характеристики двигателя. Они могут иметь отключаемую муфту или полностью интегрироваться в работу двс. Такой метод хотя и недотягивает до полноценной форсировки, но позволяет увеличить мощность до 145 л. с.
Решать насколько расположен двигатель к таким видам тюнинга следует самому владельцу автомобиля. Конструкция 1,3 литрового мотора имеет свои особенности и механические доработки способны привести к износу отдельных деталей или самого двигателя. Ввиду облегчённой конструкции движка восстановление силовой установки может быть нецелесообразным, и придётся задуматься о приобретении замене всего мотора.
Модельный ряд автомобилей с мотором 2NZ FE и его модификации
Установка двигателя 2NZ FE выполняется на большое количество японских машин. Такие модели хорошо известны на рынке и пользуются заслуженной популярностью. Наиболее знакомы водителям Toyota Corolla и Toyota Yaris, а этот список можно продолжить моделями Vios, Belta, bB, Porte, Platz, Ist, WiLL Vi и WiLL VC.
Серия двигателей NZ имеет унифицированную конструкцию для всех моделей с минимальными различиями. Блок цилиндров, гбц, впускной и выпускной коллектор и другие детали двигателя взаимозаменяемы. Основные различия заключаются в изменении хода коленвала, блока цилиндров и связанных с ним элементов. Мотор 2NZ FE представляет собой последнюю модификацию серии NZ, которая имеет следующие отличия:
Модели, оснащённые мотором 2NZ FE можно встретить на различных дорогах и их надёжность в эксплуатации позволяет отработать весь свой ресурс без критических поломок.
Характеристики силовой установки 2NZ FE
Описание технических характеристик двигателя будет удобно просмотреть в таблице, а для получения более детальных параметров следует обратиться к сервисному мануалу.
Производство | Kamigo Plant |
Марка двигателя | Toyota 2NZ |
Годы выпуска | 1999 — сегодня |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 73,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Степень сжатия | 10,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1298 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 84/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 121/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 112 |
Расход топлива, л/100 км | 5,3 — 7,2 |
Расход масла, гр./1000 км | менее 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
10w30 | |
Сколько масла в двигателе, л | 3,7 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Охлаждающая жидкость, емкость, л | 4,4 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | н.д |
— на практике | 200+ |
Тюнинг | |
— потенциал | 150 |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | Toyota Corolla |
Toyota Yaris | |
Toyota Vios | |
Toyota bB | |
Toyota Belta | |
Toyota Porte | |
Toyota Platz | |
Toyota Ist | |
Toyota WiLL Vi | |
Toyota WiLL VC |
Для двигателей серии NZ можно отметить невосприимчивость к критическим нагрузкам и экономичные показатели расхода топлива. Хотя ресурс двигателя и ограничен пределами в 200 тыс. км., каждый волен решать вопрос о необходимости автомобиля с таким мотором сам.
Какое масло заливать в двигатель Тойота ФунКарго?
Малолитражный автомобиль Тойота Функарго впервые предстал перед общественностью автолюбителей в 1999 году. Несмотря на необычный и в некотором роде уникальный внешний вид, в коммерческом сегменте массового спроса автомобиль не получил. Уже в 2005 в Тойота приняли решение прекратить выпуск модели. За короткий промежуток времени было произведено только одно поколение XP20, а в линейку моторов авто входили только два бензиновых двигателя. Какое масло Тойота Функарго лучше всего использовать?
Бензиновые двигатели:
Дизельные двигатели:
Оригинальное масло
Toyota Engine Oil 5W-40
5 литров Артикул: 08880-80375
Средняя цена: 2720 рублей
1 литр Артикул: 08880-80376
Средняя цена: 780 рублей
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
Одобренные аналоги по допуску
Shell Helix 10W-40 4 литра Артикул: 550040315 Средняя цена: 2750 рублей 1 литр Артикул: 550040312 Средняя цена: 760 рублей | Castrol Magnatec 5W-40 4 литра Артикул: 1528A8 Средняя цена: 2620 рублей 1 литр Артикул: 151D9B Средняя цена: 620 рублей |
Сколько масла в двигателе Тойота Функарго
Заправочные объемы масла для мотора Тойота Функагро составляют:
Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.
Какой интервал замены?
Оптимальная периодичность замены технической жидкости в моторе Тойота Функагро составляет раз в 10 тыс. км пробега. Желательно не отходить от рекомендаций, и производить смену материала как можно чаще.
Замена масла в двигателе Тойота Функарго
Мы подобрали видео-инструкцию по самостоятельной замене масла в двигателе Тойота Таун Айс.
Ist Vits Plats Funcargo 1 NZ, 2NZ
Какое масло для двигателя 2nz fe
РљСѓР·РѕРІ: NSP96
Двc: 2NZ-FE (1.3)
Год: 2005-2012
4WD
РљСѓР·РѕРІ: NCP30
Двc: 2NZ-FE (1.3)
Год: 2000-2005
2WD
Corolla
РљСѓР·РѕРІ: NZE120
Двc: 2NZ-FE (1.3)
Год: 2000-2006
РјРєРїРї
Corolla
РљСѓР·РѕРІ: NZE120
Двc: 2NZ-FE (1.3)
Год: 2000-2006
акпп
Funcargo
РљСѓР·РѕРІ: NCP20
Двc: 2NZ-FE (1.3)
Год: 1999-2005
2WD
РљСѓР·РѕРІ: NCP60
Двc: 2NZ-FE (1.3)
Год: 2002-2007
2WD
Platz
РљСѓР·РѕРІ: NCP16
Двc: 2NZ-FE (1.3)
Год: 1999-2002 2002-.
4WD РјРєРїРї
Platz
РљСѓР·РѕРІ: NCP16
Двc: 2NZ-FE (1.3)
Год: 1999-2002 2002-.
4WD акпп
Porte
РљСѓР·РѕРІ: NNP10
Двc: 2NZ-FE (1.3)
Год: 2004-2012
2WD
Probox
РљСѓР·РѕРІ: NCP50V
Двc: 2NZ-FE (1.3)
Год: 2002-
РјРєРїРї
Probox
РљСѓР·РѕРІ: NCP50V
Двc: 2NZ-FE (1.3)
Год: 2002-
акпп
РљСѓР·РѕРІ: NCP10
Двc: 2NZ-FE (1.3)
Год: 2000-2005
2WD РјРєРїРї
РљСѓР·РѕРІ: NCP10
Двc: 2NZ-FE (1.3)
Год: 2000-2005
2WD акпп
РљСѓР·РѕРІ: NCP15
Двc: 2NZ-FE (1.3)
Год: 1999-2005
4WD РјРєРїРї
РљСѓР·РѕРІ: NCP15
Двc: 2NZ-FE (1.3)
Год: 1999-2005
4WD акпп
РљСѓР·РѕРІ: NCP95
Двc: 2NZ-FE (1.3)
Год: 2005-2010
4WD акпп
Will Cypha
РљСѓР·РѕРІ: NCP70
Двc: 2NZ-FE (1.3)
Год: 2002-2005
2WD
Какое масло для двигателя 2nz fe
Вроде оливковое сейчас у него в почете
На мой ист eneos 5w30 отлично заходил
Ник, синтетику льёшь или полусинтетику?
Digimon, не слушайся и не лей Eneos. А также все псевдо «японские» масла Енеос, Тотачи, Митасу, Такаяма, Идемитцу (пластик). Это не Япония а российские масла которые разливают в подвалах и фиктивно зарегистрированные в Сингапуре. Японское у них только название.
Лей Idemitsu Zepro (жестянка), Shell Helix Ultra ect, Mobil super 3000 fe все 5w30 и синтетика недорогие и качественные масла. Еще надо проверить на оригинальность. Эти масла стоит от 2500 до 3000. Если ты мажор лей Ликви Молли
Bootto, и синтетические только?Полусинтетика не пойдёт?
Digimon, синтетические только. Полусинтетику не заливай
Bootto, почему?Что будет?На пробежные тоже синтетика только заливается?
Digimon, синтетику лил
Недорогое,качественное, где берёшь его?Сколько стоит?Синтетику или полусинтетику льёшь?
2nz-fe любит умных хозяев, но ты в эту категорию не входишь
Byla, а ты че умный что ли)))))Че то не видно,ахазаха,был бы умным знал бы))))))))
Сливочное, молочный дождик.
Кент, и как?₽))подходит?Расскажи подробнее?))))))
Digimon, заливай Шелл Хеликс 10w40 полусинтетика. У меня Тойота Ист 2002 г.в.двигатель 2NZ FE. Недавно перебирали двигатель. Думал,что внутри будет много нагара. Нет. Двигатель был чист. Масло менял через каждые 5000 км.пробега.
Аркадий2016, зачем такое густое масло заливаешь?Почему не синтетику 5/30?Это ж не ВАЗ такое густое масло лить.Зимой 10/40 не заведётся же,да и двигатель явно ушатается от такого масло.
Digimon, тебе что ни скажи всё не то.
Аркадий2016, а че не отвечаешь?Или специально это пишешь чтобы люди машины ушатывали?
ничеголишнего, Это же не тот солид.
123, Да я смотрю ты гомосек,
Ли, Ты что с дуба рухнул? Или сам голубообразный?
123, захотел он мужиков увидеть,за щеку небось захотел,
Приезжай уже ко мне в магазин продам тебе правильных фильтров и правильного масла, нужной вязкрсти и с нужными допусками. Можем и поменять по американской технологии. Это мое последнее предложение помощи, будешь умничать, улетишь в бан!
Моторист, ты себе заливал?И как?
Digimon, Прекрасно и изумительно ))))
саас кэлэн бэргээн, умна2 саныы2 ыйыт да ыйыт
Трезвый, а где именно на капоте?
На капоте где дворники,ближе к лобовому стеклу. Крупными красными буквами.
Заливаю idemitsu zepro 0w20 каждые 5т.км полет отличный за 2 года эксплуатации
Гусь, пробег какой?2Nz-fe?Синтетика?Японское масло?
Generg, японские масла?А какое заливать надо масло?на 2NZ-FE?
Digimon, марка масла это что такое?
Bastas, че с Луны упал что ли?Какое масло спрашиваю.
Bastas, я у тебя не спрашивал моторное или не моторное. Читай вопросы мои внимательно!
За что начисляются баллы?
7274, вы о чем?Вы на вопрос ответьте,зачем лишние вопросы спрашивать.
Всегда и везде для японцев 0w20 SN(SN+), GF-5(5+) ILSAC
Водитель, даже на пробежные машины такое масло заливать?а 5/30 синтетика не пойдёт что ли или полусинтетику 5/30?нет?
Nikial, свежая это какая?какого года машина например свежей считается?Зачем такое густое заливать?это ж не ваз.
Заливай татачи, хорошее масло оказывается
Я вот не понимаю,когда человек залил определенное масло и через один сезон говорит-вот оно хорошее масло,лейте только это!Извините,а как вы определили это?Двигатель разбирали смотрели или перепробовали все масла и в результате каких то научных исследований определили.что вот оно именно это масло нужно лить в ваш авто?Но понятно же-десять человек,десять разных мнений!И каждый пытается доказать,что вот именно его вариант лучше.Тогда почему все человечество на таких же как у него машинах не заливает именно это масло и точка. Глупо все это-перебирать по производителям.Можно подумать,что у Шелл к примеру технологии хуже,чем у Мобил.Глупо!