какое масло для акпп a960e
Как поменять масло АКПП Lexus A960E
Нашел в сети, может кому пригодиться
35330-30090 — фильтр АКПП
08886-02305 — масло для АКПП Toyota ATF WS (4л) или 08886-80807, 08886-81210 — ATF WS (1л)
Также очень желательно сменить на новые:
35168-22020 — прокладку поддона акпп
35178-30010 — уплотнительное кольцо сливной пробки (2 шт.) — вторая для пробки регулировки уровня масла АКПП
90301-15004 — уплотнительное кольцо заливного отверстия
90301-31014 — прокладку фильтра акпп.
Выкручиваем пробку сливного отверстия и сливаем ATF (см. вложения). Открутив два болта, снимите кронштейн опоры выхлопной трубы.
Надо отвернуть 20 болтов, чтобы снять поддон коробки передач. Осмотрите поддон на наличие металлической стружки и пыли, снимите магниты и спомощью них соберите весь металлический мусор.
Теперь, отвернув 4 болта, снимите и замените фильтр АКПП вместе с прокладкой (кольцевым уплотнением). Далее все собираем обратно и теперь о том, как заливать и регулировать уровень жидкости (масла) АКПП Lexus.
Снимите крышку картера трансмиссии (2 болта). Открутите заливную пробку и пробку переливного отверстия. Заливайте масло в АКПП, пока оно не начнет вытекать из переливного отверстия. Мануал пишет, что после того, как закрутили пробку переливного, надо долить еще жидкости в соответствии с проведенными работами. При снятии поддона это еще 1 литр.
Теперь заводим двигатель, даем ему поработать и переключаем селектор АКПП в разные положения (не быстро), таким образом прокачивая масло по системе.
Уровень масла в АКПП A960E выставляется при рабочей температуре масла 46 градусов по цельсию. В сервисах используют диагностический прибор. Чтобы измерить температуру без диагностического прибора, надо соединить контакты CG (4) и TC (13) разъема DLC3 (вроде как нужен STT 09843-18040).
В течении 6 секунд каждые 1,5 секунды переключайте рычаг АКПП вперед-назад между положениями N. На приборной панели на 2 секунды загорится контрольная лампа режима D, это значит, что запущен режим проверки температуры жидкости в коробке. Когда температура масла АКПП достигает 46 градусов, контрольная лампа загорится снова (а при 56 градусах начнет мигать).
Когда температура достигла 46, снимаем пробку переливного отверстия. Если масло из него не потечет, то выключаем двигатель и доливаем масло, после чего снова проделываем манипуляции, описанные выше. Если же масло вытекает, то даем ему вытечь и все закручиваем. Нужный уровень выставлен.
Масло в АКПП A960E (TB-65)
Данная автоматическая коробка передач появилась в 2005 году. Представляет из себя 6-ступенчатый агрегат, которым оснастили Лексусы, в частности GS300, IS250 и IS300 c мотором 4GR-FSE. По классификации Lexus автомат именуется еще как TB-65. Основной конкурент агрегата — немецкая коробка ZF6HP19-21. Эти АКПП часто между собой сравнивают, но между ними есть принципиальные отличия.
Спортивные настройки коробки приводят к раннему износу фрикционов. Загрязняется масло, что для данной АКПП может стать губительным явлением. Так если если фрикцион поршня оказывается изношенным до железа самого поршня, то в масло попадает клеевой состав. Это плохо влияет на работу клапанов гидроплиты. Поэтому а процедуре замены масла нужно подходить очень внимательно. Какое масло в АКПП A960E (TB-65) следует лить?
Оригинальное масло для АКПП A960E (TB-65)
Оригинальным трансмиссионным маслом для коробки выступает жидкость Toyota Type WS. Она предназначена для автоматических коробок на японских автомобилях.
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 08886-81210
Средняя цена: 1300 рублей
Аналоги для АКПП A960E (TB-65)
При выборе аналогов стоит убедиться, что материал соответствует спецификации производителя АКПП Aisin JWS 3324, стандарту NWS-9638 и имеет допуск автопроизводителя Тойота WS.
Idemitsu ATF Type-TLS-LV | 1 литр Артикул: 3640 Средняя цена: 1000 рублей Комментарий: оригинальное масло Toyota ATF Type WS в другой таре. Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач |
Liqui Moly Top Tec ATF 1200 | 1 литр Артикул: 7502 Средняя цена: 1000 рублей Комментарий: обеспечивает соответствие требованиям многочисленных производителей агрегатов и транспортных средств, даже в самых тяжелых условиях эксплуатации и при сильных температурных колебаниях |
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF | 1 литр Артикул: DDMVATFC12 Средняя цена: 550 рублей Комментарий: обеспечивает фрикционные свойства, защиту от износа и параметры вязкости, удовлетворяющие требованиям новейших североамериканских, азиатских и европейских автоматических коробок переключения передач. |
Сколько масла в АКПП A960E (TB-65)
Полный заправочный объём сухого агрегата: 8.5 л. — 9.0 л.
Частичный заправочный объём при замене масла: 4.5 л. — 5.5 л.
Из расходников следует докупить:
35330-30090 — фильтр АКПП;
35168-22020 — прокладку поддона;
35178-30010 — уплотнительное кольцо сливной пробки;
90301-15004 — уплотнительное кольцо заливного отверстия;
90301-31014 — прокладку фильтра АКПП.
Регламент замены масла в коробке передач
Масло ATF для автоматических коробок с большим пробегом следует проверять на прозрачность с периодичностью раз в 50 тыс. км, а после 100 000 км произвести частичную смену масл. Срок первой смены зависит от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой. В дальнейшем замена осуществляется по мере загрязнения рабочего материала. Как правило, периодичность составляет не менее одного раза в 85 000 километров.
Как проверить уровень масла?
В современных японских коробка передач вместо щупа предусмотрено сливная (уровневая) пробка для проверки уровня трансмиссионного масла. Или отдельно сливная и заливная. Проверить уровень ATF можно при наличии подъемника
Замена масла в АКПП A960E (TB-65)
Замена масла в коробке осуществляется так:
В инструкции указано, что после того, как закрутили пробку переливного, надо долить еще жидкости в соответствии с проведенными работами. При снятии поддона это еще 1 литр. Прокачиваем масло по системе: заводим двигатель, даем ему поработать и переключаем селектор АКПП в разные положения (не быстро).
АКПП Toyota / Aisin A960E (TB-65)
Современная 6-ступенчатая АКПП продольного расположения А960Е была разработана в 2005 году Aisin Co для заднеприводных Лексусов (седаны GS300, IS250 и IS300) c двигателем 4GR-FSE в 2.5-3 литра. Работает она и на праворульных Тойотах MARK X.
По классификации Aisin Co этот автомат для Лексуса могут именовать как TB-65.
Часто применяемый спортивный режим довольно быстро приводит к износу фрикциона гидротрансформатора и загрязнению масла. Если фрикцион поршня оказывается съеденным до железа самого поршня, то в масло попадает клеевой состав, что сразу влияет на работу клапанов гидроблока. Золотники заедают на холодную или наоборот нагорячую и не дают пружинам и соленоидам вовремя открывать каналы с маслом. Это уже влияет на износ фрикционов в пакетах и к потере тяги.
В отличии от 6НР19, у которого гидротрансформатор имеет несколько двусторонних фрикционов для режима проскальзывания, в японской коробке фрикцион по-старому одинарный и наклеен на поршень, что заставляет следить за его износом и при подозрениях на отсутствие блокировки гидротрансформатора вовремя делать диагностику и менять расходники.
Электроника этой коробки довольно тонко настроена и чувствительна к уровню масла. Смена масла требует знания специфики и опыта. Для контроля за уровнем и качеством масла доливают 200-400 мл масла в заливное отверстие (слева) и затем при заведенном двигателе открывают переливную пробку в поддоне при температуре ATF от 45º до 55ºC, позволяя вытечь лишнему маслу, которое затем тестируют на содержание взвеси, запах и прозрачность.
Типичный капремонт АКПП А960Е:
После сгорания фрикционов меняются все фрикционы и резиновые уплотнения. Грязное масло, приводит к износу тефлоновых колец, которые изготовлены с микронными допусками и при незаметном износе начинают травить масло, как прорванная дамба водохранилища.
— Комплект Фрикционов, (№ 339003 ), который меняют в большинстве случаев, так как при сгорании стальных дисков Директа масло загрязняется тугоплавкими смолами от клеевого слоя фрикционов и переключения старых фрикционов, пропитанных таким маслом становятся «неидеальными».
Хотя стоимость фрикционов этих 2-х пакетов по отдельности не сильно отличается от стоимости полного комплекта фрикционов. К тому же часто вместе с Директом и Реверсом приходится менять и подгоревшие фрикционы пакета Форвард С1.
Полная и внимательная замена расходников в этой неубиваемой коробке дает ей еще до 70% дополнительного ресурса до капремонта.
Но часто водитель не успевает заметить проблему работы забитого гидроблока и от недостатка давления горят фрикционы пакетов Директ и Реверс. Опорный диск для пакета Реверс слабоват (2.9мм) и его тоже часто меняют.
С этой детской болезнью сражаются японские инженеры и здесь им в последние годы удалось добиться увеличения ресурса гидроблока до заветных 200 ткм, но теперь проблемы износа переместились в конструкцию соленоидов, которые для этой АКПП стали расходным материалом и основной причиной недостаточного давления в пакетах.
Электрика А960
Эти 4 соленоида конструктивно гораздо более сложны и сильнее нагружены, чем 3-way соленоиды-клапана (остальные 5 шт на гидроплите). Если долго ездить с проблемой соленоидов и плиты, то начинают подгорать диски пакета Директ.
Подобные плунжеры-золотники работают и в самой конструкции плиты. Именно из-за раннего износа плунжеров и тела плиты и случались проблемы с предыдущими поколениями гидроблоков, которые так сильно подпортили имидж Айсин с AW55-50.
И теперь проблемы раннего износа переместились из неремонтопригодной гидроплиты в конструкцию легко заменяемых соленоидов.
Подбор соленоидов для А960 производят по VIN-коду автомобиля.
Трудно решиться резать гидротрансформатор только потому что масло стало быстро загрязняться. Но если не ремонтировать вовремя гидротрансформатор, то довольно быстро можно «убить» сначала соленоиды с фрикционами, а позже и сам гидроблок.
Мануал более подробно можно посмотреть здесь. Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
LEXUS | GS300 | 05-.. | JPN | 6 SP RWD | V6 3.0L | A960E | TB-60NF TB-65SN |
LEXUS | IS250 | 06-.. | JPN | 6 SP R/AWD | V6 2.5L | A960 | TB-60NF |
LEXUS | IS300 | 05-.. | JPN | 6 SP RWD | V6 3.0L | A960E | TB-60NF |
TOYOTA | MARK X | 04-.. | JPN | 6 SP R/AWD | V6 2.5L 3.0L | A960 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Масло в АКПП 7G-tronic, она же 722.9…
Доброго времени суток!
Недавно наткнулся на запись в БЖ у Замена масла АКПП 7G-Tronic и Простые Рекомендации для каждого! рекомендую о коробке и обслуживании.
Да и раньше имелись мысли на счет обслуживания 9-ой серии.
Не многие знают, что для автомобилей с АКПП 722.9, начиная с даты выпуска 21.06.2010 года, допускается использовать только масло FE-ATF 134 из нового листа допуска 236.15, это важно.
Пробег у меня еще не дошел до регламента замены в 60.000 км., но хотелось бы сразу для себя и для многих решить пару вопросов.
Партномера масла рекомендуемые заводом изготовителем:
НО наткнулся на информацию, что под допуск 236.15, так же подходит и масло:
A0019897703AAA4 — это 5л. канистра(Масло трансмиссионное 236.15 5л), в экзисте оно стоит при соотношении цены и кол-ва литров при замене масла практически в 2 раза дешевле.
Заправочные объемы АКПП 722.9:
-для АКПП 722.93 — 7,1 литра;
-722.960/961/962/963/964/965/966/967 — 9,7 литра;
-остальные 722.9 — 9 литров.
Возможно ли заливать данное масло A0019897703AAA4 вместо рекомендуемых литровых бутылок A0019897803 или A0019897703
Замена фильтра и масла в АКПП А960 А760 на GS III, IS II
Модераторы: Box, markii, snow1975
Стоимость полной промывки АКПП
ЦЕНЫ АКТУАЛЬНЫ НА 31.03.2016
Точную стоимость работ на момент обращения вы можете узнать по телефонам сервисцентра :
Обращаем Ваше внимание, что для полной промывки АКПП необходимо не менее 15 литров масла. Во избежание всех кривотолков, при частичной замене масла в АКПП необходимо 2 литра масла, при этом полный объем масла в АКПП около 5 литров.
Видео по полной замене масла в АКПП
старый вариант соленоидов
соленоиды: слева старый вариант, справа новый.
Если у Вас нет никаких проблем с АКПП то достаточно поменять масло и фильтр АКПП.
С обобщенной информацией по замене можно ознакомиться вот здесь club-lexus.ru/. ic.php?t=89633&start=105
club-lexus.ru/faq/index.php?article=1604 И показываем (на примере другой модели TOYOTA) вот здесь www.youtube.com/watch?v=nA5o6K8LEfk
Если коротко, то суть в следующем: Стремясь получить конкурентное преимущество, на рубеже 2004-2005 годов TOYOTA, как и многие автопроизводители, перешла с использования ATF Type IV, требовавшей замены 1 раз в 40 000 км, на масло WS и устранила из программы ТО такую процедуру как замена масла. Стоимость содержания нового автомобиля на протяжении 100 000 км или трех лет гарантийного срока для нового авто, еще больше снизилась. Задача маркетологов выполнена.
Но масло WS, также как и Type IV меняет свои свойства в процессе эксплуатации и активно загрязняется. С 2005 года, за более чем 10 лет опыта ремонта и наблюдения за работой всех АКПП на машинах наших клиентов, мы можем уверенно сказать, что масло WS требует замены на том же интервале, что и Type IV, если мы хотим сохранить работоспособность АКПП за пределами гарантийного срока.
Примечательно при этом, что сам производитель трансмиссии свою коробку не считает необслуживаемой. В официальных рекомендациях AISIN однозначно говорится о необходимости замены масла в АКПП каждые 20 000 км или один раз в два года! Качественная полная замена масла в АКПП возможна только с использованием установки, вытесняющей старое масло под давлением. Доказанный практикой постгарантийного ремонта факт состоит в следующем: если вы хотите, чтобы коробка прошла больше гарантийного срока, то идеальный вариант — частичная замена масла каждые 20 000 км. Менее хороший, но все ещё приемлемый вариант: частичная замена на 40 000 и полная — на 100 000 километров. Слепое следование рекомендациям Тойота и отношении к АКПП как к необслуживаемой приводит к тому, что при пробеге свыше 120 000 км в работе АКПП могут появиться пробуксовки, которых владелец поначалу даже не заметит — используя автомобиль каждый день, он привыкает к работе коробки, которая уже отличается от эталонно плавных и четких переключений, и динамики нового агрегата.