какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика

Масла, которые меньше всего угорают в двигателе — правила выбора

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика

Многих автомобилистов интересует вопрос о том, сколько моторного масла может теряться в процессе эксплуатации автомобиля. Необходимость часто доливать смазывающие материалы свидетельствует о приближении серьезных проблем с силовым агрегатом. Важно разобраться, зависят ли потери от вида данной продукции.

Почему масло расходуется и может ли уровень вообще не снижаться

Среди многих автолюбителей бытует мнение, что моторное масло не должно вообще расходоваться. Нередко они считают, что снижение его уровня происходит только при возникновении серьезных проблем – таких как нарушение герметичности соединений из-за выхода из строя прокладок, пробой картера двигателя.

Чтобы понять суть вопроса, нужно знать принцип работы силового агрегата. Масло создает защитную пленку на трущихся поверхностях внутри цилиндра.

В нижней мертвой точке при движении часть смазанного поршня оказывается внутри камеры сгорания, поэтому создаваемая моторным маслом защитная пленка частично выгорает.

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетикаС другой стороны, в процессе эксплуатации некоторых авто между процедурами замены уровень смазочных материалов не уменьшается. Это вызвано тем, что зачастую масло разжижается из-за попадания в него конденсата, топлива, компонентов картерных газов.

Вместо сгоревшего масла нередко добавляются углеводородные соединения, поэтому на щупе проявляется нормальный его уровень. На этом фоне возникают невидимые проблемы внутри двигателя.

Среди автомобилистов широкое распространение получили два понятия: расход и потеря масла:

Каждый завод-изготовитель определяет свой допустимый расход. Ориентировочно для грузовых машин он составляет 1-3 литра на 1000 километров пробега. Для легковых авто – это 0,5-1,5 л/1000 км в зависимости от объема двигателя.

Увеличение расхода может происходить из-за следующих технических проблем:

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетикаМастера утверждают, что повышенный расход моторного масла напрямую зависит от условий эксплуатации, технических неисправностей конкретного силового агрегата (на эти моменты нужно обращать максимум внимания).

Какое моторное масло меньше всего угорает в двигателе – синтетика, полусинтетика или минералка

Расход на угар зависит от температуры вспышки. Чем она выше, тем меньше масляные потери. Наиболее высокими значениями по этому параметру может похвастаться синтетика.

Синтетическое масло получают в результате синтеза химических веществ с целью получения максимально полезных для силового агрегата присадок. Такое средство обеспечивает повышенную износостойкость, защиту от коррозии, перегрева в широком диапазоне температур.

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика Общие показатели расхода зависят от технического состояния конкретного мотора.

С другой стороны, минеральные масляные составы являются прямым продуктом переработки нефти или газа. Их стоимость гораздо ниже, но и характеристики значительно хуже. Полусинтетическое масло находится как бы посредине. В этом случае к минеральной основе добавляется большое количество различных присадок, которые повышают его качественные параметры.

Сравнение 3 видов

По своим параметрам явно выигрывает синтетика, поскольку такое средство создавалось именно с помощью присадок с наилучшими характеристиками. Этот вариант отличается отличной текучестью, широким диапазоном вязкостно-температурных свойств. Например, 0W-60 означает, что масло можно использовать как при сильных морозах, так и в страшную жару. Полусинтетические, минеральные масла уступают по своим возможностям – соответственно такие составы больше окисляются, угорают в процессе эксплуатации.

С другой стороны, по мере эксплуатации авто со временем подвижные части внутри цилиндра изнашиваются, поэтому зазоры здесь увеличиваются. Через них лучше проникает масло с высокой текучестью. Из-за этого на стенках цилиндра остается много масляных остатков, которые под воздействием высоких температур попросту сгорают.

При таких обстоятельствах для экономии лучше использовать минеральные или полусинтетические составы в зависимости от степени износа двигателя. Таким образом, для старых моторов в некоторых случаях будет лучше использовать более дешевую минералку или полусинтетику.

Кроме того, каждое масло имеет индекс NOACK. Это значение определяется опытным путем. Здесь просто замеряется количество моторного масла, которое испаряется за один час при температуре 250 градусов по Цельсию. Для современных синтетических составов оно составляет 14%, а для полусинтетических и минеральных данный показатель составляет около 20%.

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика

Как выбрать самое экономное масло

При выборе наиболее оптимальных вариантов моторных масел важно учитывать манеру вождения, реальный пробег авто, особенности конструкции конкретного двигателя, состояние силового агрегата, качество топлива, температурные условия эксплуатации авто. Только с учетом всех этих моментов можно сделать наилучший выбор. Для современных моторов – это синтетика, для устаревших – полусинтетика или минералка.

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика

Топ синтетических масел с самым маленьким угаром

После изучения отзывов мастеров и автовладельцев можно сделать вывод, что наиболее экономными для бензиновых двигателей в хорошем техническом состоянии являются синтетические составы с вязкостью 5W-40/30. Среди них можно выделить конкретную продукцию, которая среди автомобилистов пользуется хорошей репутацией.

Лукойл Люкс 5W-40

Этот продукт отечественного производства получил достойную оценку автомобилистов. На территории России данное масло можно считать одним из лучших по соотношению цена-качество.

Оно отлично подходит для защиты двигателей, которые работают под сильными температурными нагрузками. Кроме того, оно препятствует коррозии, повреждениям трущихся деталей при экстремальных температурах.

Среди преимуществ можно выделить устойчивость к образованию кокса, экологическую чистоту, оптимальную стоимость. С другой стороны, существует риск угара при использовании в устаревших конструкциях двигателей.

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика Синтетическое масло Лукойл Люкс 5W-40 автомобилисты рекомендуют как экономичное.

Castrol MAGNATEC 5W-30

Этот немецкий бренд уже давно завоевал популярность среди автомобилистов всего мира. На поверхностях трущихся деталей моторное масло образует прочную пленку, которая обеспечивает надежную защиту от износа. Основной объем скатывается внутрь поддона, образуя по пути дополнительный защитный слой.

Здесь синтетическая основа отлично дополняет технологию MAGNATEC. Данный состав отличается максимальной экономичностью, поскольку его потери в процессе эксплуатации сводятся к минимуму.

SHELL Helix Ultra 5W-40

Этот состав обеспечивает чистоту двигателя даже в процессе интенсивной езды. Кроме того, продукт соответствует самым жестким требованиям по экологической безопасности. Обеспечивает мягкую работу силовых агрегатов различных конструкций.

Гарантированная защита двигателя обеспечивается при работе авто в экстремальных условиях при широком диапазоне температур.

С другой стороны, существует определенный риск образования кокса, угара при работе на самых высоких оборотах.

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика Масло SHELL Helix Ultra 5W-40 соответствует требованиям экологических стандартов.

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика

Таким образом, при выборе наиболее оптимального варианта моторного масла обязательно нужно учитывать целый ряд факторов. Универсального решения здесь быть не может. В каждом случае нужно учитывать условия эксплуатации авто, техническое состояние силового агрегата и ряд других условий.

Источник

Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика

У гар масла в двигателе — процесс, подразумевающий уменьшение объема смазки в моторе, вызванное особенностями силового агрегата, внутренними неисправностями, дефектами и иными причинами.

Ниже рассмотрим, чем объясняется такое явление, какие параметры машины влияют на расход моторного масла. Отдельно поговорим о том, что такое NOACK, какие допуски угара характерны для автомобилей.

В отдельной главе приведем сравнение, какие масла сильнее угорают, и по каким признакам можно судить о появлении такой проблемы.

А также представим список наиболее устойчивых к угару рабочих жидкостей вязкостью 5w40, 5w30, 10w40, синтетика, полусинтетика.

Причины угара масла

Повышенный расход масла в двигателе может проявляться по нескольким причинам:

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика

Чаще всего трудности возникают из-за каких-то проблем в двигателе, что требует анализа его работоспособности и устранения неисправности. Подробнее на этих вопросах мы еще остановимся ниже.

Параметры, влияющие на расход масла

Нет ни одного показателя, который бы показывал реальную скорость угара масла.

Но выделяется два косвенных параметра:

Сложней всего узнать первый показатель, ведь эта информация нигде не встречается.

Что касается второго параметра, отыскать нужные сведения не составляет труда.

Эти данные встречаются во многих справочниках и показывают, при какой температуре происходит воспламенение смазки силового узла при контакте с открытым пламенем.

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика

Он зависит от состава масла, а именно наличия в составе легких фракций. Чем выше их количество, тем меньше нужна температура для воспламенения.

Что такое NOACK

Показатель NOACK характерен для каждого мотора. Он определяется на практике и отображает испаряемость моторного масла за 60 минут при температуре в 250 0 С.

Чем ниже этот параметр, тем меньше будет проблем с угаром смазки.

Параметр определяется по следующему алгоритму:

В среднем минеральные смазывающие составы теряют около 22-25 процентов, а современные синтетические масла — не больше 8-10%.

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика

Высококлассные масла имеют минимальные потери на испаряемость. Минус в том, что многие компании не указывают этот параметр в описании.

В процессе реальной эксплуатации определить нужную характеристику труднее. Здесь мотор работает в разных температурных диапазонах и с различным давлением.

Следовательно, для проведения измерений одной установки уже мало. Из-за этого возникают ошибки.

С учетом приведенного метода можно сделать вывод, что более вязкие масла имеют меньшую испаряемость.

На практике, все наоборот. Чем выше вязкость, тем больше потери. Это легко объяснить.

Во время работы силового агрегата вязкое масло на цилиндре формирует более толстый слой, который оказывается в зоне высоких температур и быстрее испаряется. Как результат, увеличивается и угар.

Допуски расхода на масла на современных авто: Хонда, Гранта 8 клапанов, ВАЗ, Тойота

Проведенные тесты показали, что нормы расхода для двигательного масла отличаются для легковых и грузовых машин.

Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов:

Средняя норма потери смазки на 100 л горючего для легковушек приведено в таблице.

В процентах, % 100 л. топлива

В граммах, г. на 1000 км

В бензиновых моторах, работающих с повышенной нагрузкой, потребляется от 0,4 до 0,6% на 100 литров использованной горючей смеси. В переводе на объем это около 465-700 мл на 1000 км.

С дизелем аналогичная ситуация. Здесь потребление моторного масла возрастает на 0,5%.

Для форсированных турбированных «дизелей» потери могут достигать 3-процентного параметра от общего объема масла в моторе.

Сразу отметим, что расход смазки возрастает после капремонта и эксплуатации машины более пяти лет. При этом средний параметр для авто, проехавшего 150 000 км — от 0,35 до 0,55 л.

По производителям

Не меньший интерес вызывает параметр расхода для разных производителей.

Расход масла на 1000 км пробега

Гранта 8 клапанная

Т.е. отсюда можно сделать предварительный вывод, любое моторное масло имеет свойство угорать в допустимом объеме.

Но если у двигателя начался «масложор», то стоит обратить внимание на качество залитой рабочей смазки и техническое состояние мотора.

Как происходит угорание масел

Считается, что после попадания в цилиндр масло обязательно сгорает. Но это не так. Оно покрывает цилиндры пленкой толщиной около 10-20 мкм, формируемой верхним маслосъемным кольцом.

Указанный параметр может быть различным в зависимости от износа силового агрегата, режима работы, уровня вязкости, температуры и иных показателей.

Если взять 2-литровый двигатель, то в пленке в 10 мкм за один цикл к цилиндрам поступает около 1,33 см 3 смазки. Если бы имело место выгорание, при 3000 оборотах в минуту из выхлопной трубы вылетало бы больше полутора литров масла. 3-4 минуты и картер пустой. На самом деле это же не так.

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика

Получается, что во время работы мотора горит не вся пленка, а только ее небольшая часть.

Масло в двигателе начинает угорать при высоких температурах. Но при работе мотора свои задачи выполняет система охлаждения, которая отводит лишнее тепло со стенок цилиндров, и, соответственно, смазки, расположенной на них.

Получается, что мотор не перегревается. Соответственно, смазка не угорает.

Исключением являются случаи, когда водитель вдавливает педаль газа, или силовой агрегат работает на пределе. В таком случае поверхностные слои начинают закипать. Вот тогда и возникает рассматриваемая проблема.

Группы базовых масел и их влияние на угар

При изготовлении масел используются разные группы базовых смазок, от применения которых также зависит угар.

Причина в том, что новые виды смазки имеют большую агрессивность в отношении резинотехнических изделий двигателя.

Если силовому агрегату уже несколько лет, лучше использовать базовые ПАО-масла (полиальфаолефины), изготовленные по гидрокрекинговой технологии и сразу оценить результат. Многие автовладельцы сумели избежать проблем с помощью такой технологии.

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика

Влияние вязкости

В Интернете встречается мнение, что после пробега в 100 000 км необходимо переходить на следующий класс вязкости масла. Например, если раньше использовался вариант с 0W20, теперь нужно заливать 5W30. Но это не так. Наоборот, чем меньше вязкость, тем ниже риск сжигания смазки в двигателе.

Это обусловлено тем, что на цилиндрах формируется более толстая пленка. Соответственно, объем сгораемой смазки также увеличивается.

Если же выбрать слишком жидкий продукт, тонкая защитная пленка может привести к проблемам с мотором. Вот почему все эксперименты нужно производить с учетом рекомендаций завода-изготовителя. И тут важно найти «золотую середину».

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика

Содержание остаточных углеводородов в выхлопе

Проведенные тесты показали, что объем углеводородов в выхлопных газах повышается с ростом расхода моторного масла. Для проведения замеров применяется специальный прибор, а именно «анализатор ионизации в пламени (FID)». Но это больше для станций техобслуживания.

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика

Будет достаточным изучить выхлопную трубу. Наличие на ней масляных отложений должно насторожить.

Причины, связанные с неисправностями и иными факторами

Выше мы кратко упоминали о угаре масла при проблемах с двигателем и сейчас остановимся на этом вопросе подробнее.

Выделяется несколько основных причин:

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика

Испытания показали, что чаще всего угар проявляется из-за неисправности силового агрегата.

При этом смазка меньше угорает при более высокой температуре вспышки. Вот почему этому параметру нужно уделить особое внимание.

Признаки угорания масла

Распознать угар масла в двигателе можно при периодической проверке уровня. Если он заметно опускается, это свидетельствует о проблеме. Существует также косвенный фактор, который нельзя упускать из вида.

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика

При сжигании масла в моторе на выходе выхлопной системы будет сизый дым, читайте по теме https://autotopik.ru/remont/754-prichiny-neispravnosti-dvigatelya.html.

Кроме того, обратите внимание на края выхлопной трубы. Появление на них маслянистой кромки свидетельствует об угаре.

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика

Как самому рассчитать расход масла в двигателе

При желании рассчитать угар смазки в силовом агрегате можно самостоятельно.

Так, реальный расход за цикл работы считается следующим образом:

Если нужно вычислить, сколько масла угорает в привязке к пройденному километражу (на 100 км), используйте следующую формулу:

Если машина прошла капремонт, установленные нормы увеличиваются на 20%. Это же касается транспортных средств, которым более пяти лет с пробегом за 100 000 км.

Что сильнее угорает: синтетика или полусинтетика или как победить масложор

Может показаться, что полусинтетическое масло горит быстрее. Но это не так. Эксперименты показали, что об этом нельзя утверждать однозначно.

Важно смотреть на следующие параметры:

Чтобы победить угар масла в двигателе, важно следовать нескольким простым советам:

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика

Практика показала, что современная синтетика выгорает не более, чем на 14%. В то же время у полусинтетики этот показатель редко превышает 20%.

Но эти данные можно уменьшить, если правильно выбирать смазку и учитывать рекомендации в статье.

Источник

Со дна пожиже: можно ли загубить мотор слишком вязким маслом?

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика

Мастера официальных дилерских сервисов породили немало опасных заблуждений, базируясь на рекомендациях производителей и не желая мыслить за пределами “гайдлайнов”. Чего стоит только опровергнутая многократно, в том числе производителями автоматических коробок, теория о “несменяемости” масла в АКП… Ещё одна популярная байка, тиражируемая дилерами, возникла на волне увлечения производителями маловязкими маслами вроде 0W20 и 0W30. Теперь многие проблемы с мотором объясняются мастерами использованием “слишком вязкого масла”. Попробуем разобраться, возможно ли это вообще.

Что такое SAE?

Н ачнём с пояснения простых вещей — с обозначений класса вязкости всесезонных масел по стандарту SAE, Сообщества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), наиболее популярному в мире. В обозначении, скажем, класса 5W30 первая цифра — это индекс вязкости при низких температурах, а вторая — при высоких.

Чтобы определить эти индексы, методика SAE предусматривает ряд инструментальных тестов: CCS – Cold Crank Simulator, MRV – Mini Rotary Viscometer для низкотемпературного диапазона и два теста при рабочей температуре — Kinematic viscosity для температуры 100 градусов и новый тест HTHS — High Temperature High Share для 150 градусов. Всё это делается с помощью точной сложной аппаратуры, и фиксироваться на этой части мы не будем.

Для каждого класса масла определен диапазон, в который должны укладываться его характеристики. Но общий смысл обозначения максимально прост: первая цифра говорит, насколько вязким является масло при холодном старте, а вторая — насколько оно выдерживает рабочие температуры. При этом каждая из цифр вовсе не означает абсолютное значение вязкости.

Для иллюстрации мы взяли результаты исследования лаборатории компании Widman International и немного адаптировали их для российского читателя.

На графиках хорошо заметно, как сильно параметры вязкости масел меняются при росте температуры. Очевидно, что пока мотор не прогреется хотя бы до 30 градусов, ему приходится очень тяжело, особенно на маслах 10W40 и 15W40.

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика

А вот между 40 и 80 С можно наблюдать совсем интересную картину: с ростом температуры кривые начинают пересекаться. И масло 10W40 к 80 градусам становится менее вязким, чем 5W40.

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика

Оптимальная вязкость при рабочей температуре (от 100 до 110 градусов) — от 9 до 18 мм2/с. В эти границы попадают все масла, но при даже незначительном дальнейшем росте температуры масло 5W30 теряет остатки всей вязкости и становится слишком жидким. Так что тут более вязкие масла даже имеют очевидное преимущество.

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика

Аналогичные “сюрпризы” существуют и для низкотемпературного индекса. И, конечно же, масла с одной номинальной вязкостью и полностью соответствующие стандарту всё же могут довольно существенно различаться по характеристикам. Но для простоты объяснения я буду учитывать индексы вязкости раздельно — как масла 5W или как масла W40, говоря о низкотемпературной и рабочей вязкости, без оговорок о реальном классе масла, чтобы не вносить путаницу. Просто подразумевая, что большая вязкость соответствует большему классу вязкости, без дополнительных хитростей и оговорок.

Еще один важный момент связан с тем, что холодная вязкость масла на порядок или два отличается от вязкости при рабочей температуре. Типичное минеральное масло 15W40 при температуре около нуля градусов имеет кинематическую вязкость порядка 1 500 мм2/с, а при рабочей температуре этот параметр уже составляет всего 13 единиц. У синтетики 5W30 эти параметры меняются не так сильно: 900 мм2/с при нулевой температуре и порядка 11 при рабочей.

Вязкость зависит от температуры нелинейно: в зависимости от состава масла она резко повышается в зоне низкой температуры и достаточно плавно изменяется в области рабочих температур. Замер рабочей вязкости проводится при ста градусах Цельсия, но рабочим диапазоном обычно является зона от 20-30 градусов, когда вязкость выше номинальной уже не на два порядка, а менее чем в десять раз.

В зависимости от двигателя и режима эксплуатации температура масла внутри него существенно различается, а значит, и вязкость одного и того же масла в рабочем режиме в разных двигателях разная. Более того, она непрерывно меняется в процессе движения. Таким образом, выбор вязкости масла связан еще и с такими параметрами, как типичная длительность поездки, нагрузка и температура окружающей среды.

К тому же на температуру масла (а значит, и на его вязкость) заметно влияет состояние двигателя. Повышенный объем картерных газов, неисправная система вентиляции, дополнительная защита картера, изношенный масляный термостат, грязный маслорадиатор — всё это вносит свои коррективы в режим работы масла.

Кроме того, нужно учитывать, что масло меняет свою вязкость в процессе эксплуатации. Обычно рабочая вязкость снижается по мере вырабатывания загущающих присадок, что особенно характерно для масел с вязкостью свыше W40, а низкотемпературная вязкость, наоборот, возрастает, поскольку срабатываются и присадки, повышающие текучесть при низкой температуре. Последнее характерно для всех масел с существенной долей минеральной основы, то есть, фактически для 99% масел на рынке, потому что даже у очень дорогих эта доля менее 30% не бывает. Чистая синтетика может вести себя иначе, но это тема для отдельного разговора.

Гуще или жиже?

С учетом вышесказанного становится понятно, что никто не будет пытаться создать двигатель, которому для работы нужно масло строго определенной вязкости, не выше и не ниже заявленной в документах. Это просто технически невозможно: как я уже подробно говорил выше, вязкость масла постоянно меняется, причём в весьма широком диапазоне.

Но самый главный вывод — в том, что мотор существенную часть своего пробега работает с маслом, вязкость которого на порядок или даже два выше, чем его вязкость при рабочей температуре согласно SAE. Потому, опять же, ни один производитель не будет делать двигатель, которому могло бы повредить более вязкое масло. Даже если у вас залито масло с индексом вязкости в два раза выше, чем рекомендуемое, мотору это совершенно безразлично — он прекрасно будет работать и на этом масле. Ему это вредит не больше, чем типовая 15-минутная поездка, особенно зимой.

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика

Конечно, в долгосрочной перспективе возможно проявление каких-то особенностей, вызванных использованием слишком вязкого масла. Но их никак нельзя назвать фатальными для всего мотора. Например, может раньше срока износиться редукционный клапан насоса, сам маслонасос или фазорегуляторы. Но и это крайне маловероятно.

Фактически мотор рассчитывается на минимальную, а не максимальную рабочую вязкость масла. Любое уменьшение его рабочего давления критично, а вот небольшое повышение вязкости и давления — практически безвредны. Они приведут к небольшим колебаниям характеристик, и не более того. И уж совершенно точно нет ни одного двигателя, в котором «масляные каналы слишком узкие» или «зазоры слишком маленькие».

какое масло больше угорает синтетика или полусинтетика

Другое дело — использование слишком маловязкого масла. Как мы видели из графиков, при высоких температурах маловязкие масла могут переступить минимальный порог вязкости в 9 мм2/с. Для масла 5W30 это возможно уже при 115 градусах. Тем временем, нормальная рабочая температура в современных моторах может достигать 110 градусов, а масло им часто рекомендуют и вовсе 0W20. И тут последствия могут быть более губительными, вплоть до проворота вкладышей и износа шеек коленвала. Поэтому уж лучше более густое масло, чем более жидкое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *