какое максимальное номинальное напряжение электрооборудования может быть у транспортного средства

Какое максимальное номинальное напряжение электрооборудования может быть у транспортного средства

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общие технические условия

Electrical equipment for vehicles and tractors. General specifications

Дата введения 2005-01-01

Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения» и ГОСТ Р 1.2-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом автотракторного электрооборудования (НИИАЭ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 1 марта 2004 г. N 74-ст

1 Область применения

Стандарт не распространяется на стартерные аккумуляторные батареи, провода, лампы и другие источники света, предназначенные для автомобилей, тракторов и мотоциклов, а также на искровые свечи зажигания, свечи накаливания, контрольно-измерительные и другие изделия неэлектрического принципа действия, используемые в системе электрооборудования.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

3 Определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 номинальные параметры: Основные электрические и механические параметры, установленные изготовителем и указанные на изделии или в технической документации и характеризующие номинальный режим его работы.

3.2 номинальная мощность: Мощность, указанная на изделии, а также в технической документации, входящая в номинальные параметры и понимаемая в следующем смысле:

3.3 нагрузка электрической машины: Мощность, которую развивает электрическая машина в данный момент времени. Нагрузка может быть выражена как в единицах измерения мощности, так и в процентах или в долях номинальной мощности. Нагрузка также может быть задана током, выраженным в амперах или процентах, или долях номинального тока. Для нагрузки, соответствующей номинальной мощности, используют термин «номинальная нагрузка». Практически неизменной нагрузкой считают такую нагрузку, при которой отклонения тока или мощности от заданного режима составляют не более ±3%.

3.4 холодное состояние: Состояние, при котором температура любой части электрической машины, аппарата или другого изделия отличается от температуры охлаждающей среды не более чем на ±3 °С.

3.5 превышение температуры электрических машин, аппаратов или изделий: Разность между фактической температурой и температурой охлаждающей среды.

3.6 установившаяся температура отдельной части электрической машины, аппарата или изделия: Температура, изменение которой в течение 30 мин не превышает 1 °С, при условии, что нагрузка и температура охлаждающей среды остаются практически неизменными.

3.7 неизменная температура окружающего воздуха: Температура, изменяющаяся за 1 ч не более чем на 1 °С.

3.8 рабочая температура окружающей среды: Естественно изменяющаяся или практически неизменная температура окружающей среды, в пределах которой обеспечивается заданный срок службы изделий в эксплуатации.

3.9 предельная температура окружающей среды: Значение температуры окружающей среды, в пределах которой изделия могут работать при реальных режимах эксплуатации редко и в течение ограниченного времени, указанного в стандартах на изделия конкретного вида.

3.10 практически синусоидальная величина: Величина, коэффициент искажения синусоидальной кривой которой не превышает 10%.

3.11 продолжительный номинальный режим работы (S1): Режим работы при неизменной номинальной нагрузке, продолжающейся столько времени, что превышение температуры всех частей электрической машины, аппарата или прибора, при неизменной температуре окружающей среды, достигает практически установившихся значений.

3.12 кратковременный номинальный режим работы (S2): Режим, при котором периоды неизменной номинальной нагрузки чередуются с периодами отключения. При этом периоды нагрузки не настолько длительны, чтобы превышения температуры всех частей электрической машины, аппарата или прибора, при практически неизменной температуре окружающей среды, могли достигать практически установившихся значений, а периоды отключения достаточно длительны для охлаждения всех частей до практически холодного состояния.

какое максимальное номинальное напряжение электрооборудования может быть у транспортного средства(1)

Пусковые потери при работе в этом режиме практически не оказывают влияния на превышение температуры отдельных частей.

3.14 главная цепь: Электрическая цепь, состоящая из элементов, по которым проходит ток, отдаваемый источником во внешнюю цепь или получаемый потребителем из сети и соответствующий полной мощности изделия (машины, прибора, аппарата).

4 Технические требования

4.2 Изделия электрооборудования должны обеспечивать номинальные значения параметров при нормальных значениях климатических факторов внешней среды:

— температура окружающего воздуха (25±10) °С;

— относительная влажность от 45% до 80%;

— атмосферное давление от 84,0 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм рт.ст.).

В условиях, отличных от нормальных, номинальные параметры изделий электрооборудования допускается изменять на значения, указанные в стандартах или КД на изделия конкретного вида.

4.3 Номинальное напряжение системы электрооборудования следует выбирать из ряда: 6, 12, 24 В.

Источник

Глава 9.2
Требования, касающиеся конструкции транспортных средств

какое максимальное номинальное напряжение электрооборудования может быть у транспортного средства

Перевозки опасных грузов

9.2.1 Соблюдение требований настоящей главы

    9.2.1.1
    Транспортные средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT должны удовлетворять требованиям настоящей главы в соответствии с приведенной ниже таблицей.

Применимо ко всем транспортным средствам, впервые допущенным к перевозке в соответствии с разделом 9.1.2 после 30 июня 2001 года, независимо от даты, когда они были впервые зарегистрированы или введены в эксплуатацию.

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВАЗАМЕЧАНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИEX/IIEX/IIIATFLOX
d
Начиная с 1 января 2010 года все транспортные средства должны соответствовать техническим требованиям Правил № 13 ЕЭК или директивы 71/320/ЕЕС с поправками, применяемым на дату их первой регистрации или их ввода в эксплуатацию, если их регистрация не является обязательной, и по крайней мере техническим требованиям Правил № 13 ЕЭК, серия поправок 06, или директивы 71/320/ЕЕС с поправками, внесенными директивой 91/422/ЕЕС. Прицепы (т. е. полные прицепы, полуприцепы и прицепы с центральной осью) должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой категории А. Автотранспортные средства должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой категории 1.
Износостойкая тормозная системаX с, gX с, gX с, gX с, gс
Применимо к автотранспортным средствам, впервые зарегистрированным после 30 июня 1993 года, имеющим максимальную массу более 16 т или допущенным к буксировке прицепов максимальной массой более 10 т.

g
Начиная с 1 января 2010 года все транспортные средства должны соответствовать техническим требованиям Правил № 13 ЕЭК или директивы 71/320/ЕЕС с поправками, применяемым на дату их первой регистрации, и по крайней мере техническим требованиям Правил № 13 ЕЭК, серия поправок 06, или директивы 71/320/ЕЕС с поправками, внесенными директивой 91/422/ЕЕС.

Износостойкая тормозная система должна быть типа IIА.

9.2.4ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ОПАСНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА
9.2.4.2Кабина транспортного средстваX
9.2.4.3Топливные бакиXXXX
9.2.4.4ДвигательXXXX
9.2.4.5Система выпуска выхлопных газовXXX
9.2.4.6Износостойкая тормозная система транспортного средстваXXXX
9.2.4.7Топливные обогревательные приборы
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВАЗАМЕЧАНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИEX/IIEX/IIIATFLOX
9.2.4.7.1
9.2.4.7.2
9.2.4.7.5
X еX еX еX еX еe
Применимо к автотранспортным средствам, оборудованным такими приборами после 30 июня 1999 года. Соответствие требованиям обязательно к 1 января 2010 года для транспортных средств, которые были оборудованы такими приборами до 1 июля 1999 года. Если дата оборудования такими приборами неизвестна, то вместо нее должна использоваться дата первой регистрации транспортного средства.
9.2.4.7.3
9.2.4.7.4
X еe
Применимо к автотранспортным средствам, оборудованным такими приборами после 30 июня 1999 года. Соответствие требованиям обязательно к 1 января 2010 года для транспортных средств, которые были оборудованы такими приборами до 1 июля 1999 года. Если дата оборудования такими приборами неизвестна, то вместо нее должна использоваться дата первой регистрации транспортного средства.
9.2.4.7.6XX
9.2.5УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИX fX fX fX fX ff
Применимо к автотранспортным средствам максимальной массой более 12 т, впервые зарегистрированным после 31 декабря 1987 года, и ко всем автотранспортным средствам максимальной массой 3,5 т, но не более 12 т, впервые зарегистрированным после 31 декабря 2007 года.
9.2.6СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПОВXX

9.2.1.2
MEMU должны удовлетворять требованиям настоящей главы, применимым к транспортным средствам EX/III.

9.2.2 Электрооборудование

9.2.2.1 общие положения

Электрооборудование в целом должно удовлетворять положениям подразделов 9.2.2.2–9.2.2.6 в соответствии с таблицей, приведенной в разделе 9.2.1.

9.2.2.2 Электропроводка

9.2.2.2.1
Диаметр проводов должен быть достаточно большим для предупреждения перегрева. Провода должны быть хорошо изолированы. Все электроцепи должны быть защищены плавкими предохранителями или автоматическими выключателями, за исключением цепей, соединяющих:

Вышеупомянутые незащищенные электроцепи должны быть как можно более короткими.

9.2.2.2.2
Электропроводка должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы провода были хорошо защищены от механических и термических воздействий.

9.2.2.3 Главный переключатель аккумуляторной батареи

9.2.2.3.1
Переключатель, служащий для размыкания электрических цепей, должен быть расположен, насколько это практически возможно, ближе к аккумуляторной батарее. Если используется однополюсный переключатель, он должен быть установлен на проводе питания, а не заземления.

9.2.2.3.2
Устройство управления переключателем должно быть установлено в кабине водителя. Оно должно быть легко доступно для водителя и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. Могут быть установлены дополнительные устройства управления, если они имеют четкую маркировку и защищены от случайного срабатывания. Если устройство(а) управления переключателем имеет(ют) электрический привод, то цепи устройства (устройств) управления подпадают под действие требований подраздела 9.2.2.5.

9.2.2.3.3
Переключатель должен иметь кожух со степенью защиты IP65 в соответствии со стандартом МЭК 529.

9.2.2.3.4
Подсоединение электрических контактов к переключателю должно иметь степень защиты IP54. Однако этого не требуется, если данные контакты находятся в кожухе, которым может служить ящик аккумуляторной батареи. В этом случае достаточно изолировать контакты для их защиты от короткого замыкания, например с помощью резинового колпачка.

9.2.2.4 Аккумуляторные батареи

Выводы аккумуляторных батарей должны быть электроизолированы или закрыты изолирующей крышкой аккумуляторного ящика. Если аккумуляторные батареи расположенные под капотом двигателя, то они должны устанавливаться в вентилируемом ящике.

9.2.2.5 Постоянно находящиеся под напряжением электроцепи

c) Провода питания постоянно находящегося под напряжением электрооборудования должны либо соответствовать требованиям стандарта МЭК 60079, Часть 7 («Повышенная безопасность»), и быть защищены предохранителем или автоматическим прерывателем цепи, установленным как можно ближе к источнику энергии, либо в тех случаях, когда речь идет о «принципиально безопасном оборудовании», быть защищены предохранительным барьером, установленным как можно ближе к источнику энергии.

1 Требования стандарта МЭК 60079, Часть 14, не превалируют над требованиями настоящей части.

2 В качестве альтернативы могут применяться общие требования стандарта EN 50014 и Дополнительные требования стандартов EN 50015, 50016, 50017, 50018, 50019, 50020, 50021 или 50028.

9.2.2.5.2
Обходные соединения с главным переключателем аккумуляторной батареи электрооборудования, которое должно находиться под напряжением при разомкнутых контактах главного переключателя аккумуляторной батареи, должны быть защищены от перегрева с помощью соответствующих средств, таких как плавкий предохранитель, автоматический выключатель или предохранительный барьер (ограничитель тока).

9.2.2.6 Положения, касающиеся части электрооборудования, расположенной позади кабины водителя

Весь этот блок должен быть сконструирован, изготовлен и защищен таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации транспортных средств в нем не возникало ни воспламенения, ни короткого замыкания и чтобы в случае удара или деформации эта опасность сводилась к минимуму. В частности:

Электропроводка, расположенная позади кабины водителя, должна быть защищена от ударов, стирания и износа от трения при нормальных условиях эксплуатации транспортного средства. Примеры соответствующих мер защиты приводятся на рис. 1, 2, 3 и 4, ниже. Однако провода датчиков антиблокировочной тормозной системы не нуждаются в дополнительной защите.

9.2.2.6.2 Осветительные приборы
Не допускается использование ламп накаливания, имеющих резьбовые цоколи.

9.2.2.6.3 Электрические соединения
Электрические соединения между автотранспортными средствами и прицепами должны иметь степень защиты IP54 в соответствии со стандартом МЭК 529 и должны быть устроены таким образом, чтобы исключалась возможность случайного рассоединения. Примеры надлежащих соединений приводятся в стандартах ISO 12098:2004 и ISO 7638:1997.

Рисунок 1

какое максимальное номинальное напряжение электрооборудования может быть у транспортного средства

Рисунок 2

какое максимальное номинальное напряжение электрооборудования может быть у транспортного средства

Рисунок 3

какое максимальное номинальное напряжение электрооборудования может быть у транспортного средства

Рисунок 4

какое максимальное номинальное напряжение электрооборудования может быть у транспортного средства

9.2.3 Тормозное оборудование

9.2.3.1 общие положения

9.2.3.1.1
Автотранспортные средства и прицепы, предназначенные для использования в качестве транспортных единиц для перевозки опасных грузов, должны удовлетворять всем соответствующим техническим требованиям Правил № 13 ЕЭК 3 или директивы 71/320/EEC 4 с поправками, с соблюдением указанных в них сроков применения.

3 Правила № 13 ЕЭК (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения).

4 Директива 71/320/EEC (первоначально опубликованная в Official Journal of the European Communities No. L202 от 6 сентября 1971 года).

9.2.4 Предотвращение опасности возникновения пожара

9.2.4.1 общие положения

Нижеследующие технические положения применяются в соответствии с таблицей, приведенной в разделе 9.2.1.

9.2.4.2 Кабина транспортного средства

Если кабина изготовлена не из слабогорючих материалов, то позади кабины должен быть смонтирован экран из металла или другого надлежащего материала, ширина которого должна быть равна ширине цистерны. Все окна в задней стенке кабины или в экране должны быть герметично закрыты и изготовлены из огнеупорного безосколочного стекла с огнеупорными рамами. кроме того, между цистерной и кабиной или экраном должно оставаться свободное пространство не менее 15 см.

9.2.4.3 Топливные баки

Топливные баки для подачи горючего в двигатель транспортного средства должны отвечать следующим требованиям:


    a) в случае любой утечки топливо должно стекать на землю, не попадая на нагретые части транспортного средства или на груз;

b) топливные баки с бензином должны быть оснащены эффективной пламеотражательной заслонкой, предохраняющей отверстие наливной горловины, или устройством, позволяющим герметично закрывать горловину бака.

9.2.4.4 Двигатель

Двигатель, приводящий транспортное средство в движение, должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения. В случае транспортных средств EX/II и EX/III в качестве двигателя должен использоваться двигатель с воспламенением от сжатия.

9.2.4.5 Система выпуска выхлопных газов

Система выпуска выхлопных газов (включая выхлопные трубы) должна быть расположена или защищена таким образом, чтобы груз не подвергался никакойопасности перегрева или воспламенения. Части выхлопной системы, расположенные непосредственно под топливным баком (с дизельным топливом), должны быть удалены от него минимум на 100 мм или отделены от бака теплозащитным экраном.

9.2.4.6 Износостойкая тормозная система транспортного средства

Транспортные средства, оборудованные износостойкой тормозной системой, нагревающейся до высоких температур и расположенной за задней стенкой кабины водителя, должны быть оснащены надежно закрепленным теплозащитным экраном, установленным между этой системой и цистерной или грузом таким образом, чтобы не происходило какого бы то ни было, даже локального, нагрева стенки цистерны или груза.

кроме того, этот теплозащитный экран должен защищать тормозную систему от любых, даже аварийных, утечек или выбросов перевозимого продукта. Удовлетворительной считается, например, защита, обеспечиваемая экраном с двойной оболочкой.

9.2.4.7 Топливные обогревательные приборы

9.2.4.7.1
Топливные обогревательные приборы должны отвечать соответствующим техническим требованиям Правил № 122 ЕЭК 5 с поправками и директивы 2001/56/EC 6 с поправками, с соблюдением указанных в них сроков применения, а также применимым требованиям пунктов 9.2.4.7.2–9.2.4.7.6 в соответствии с таблицей раздела 9.2.1.

9.2.4.7.2
Топливные обогревательные приборы и их система выпуска выхлопных газов должны быть сконструированы, размещены, защищены или снабжены покрытием таким образом, чтобы предотвратить любую опасность перегрева или воспламенения груза. Это требование считается выполненным, если топливный резервуар и система выпуска выхлопных газов этого устройства удовлетворяют требованиям, аналогичным тем, которые установлены для топливных баков и систем выпуска выхлопных газов транспортных средств в пунктах 9.2.4.3 и 9.2.4.5, соответственно.

5 Правила ЕЭК № 122 (Правила, касающиеся официального утверждения типа системы отопления и транспортного средства в отношении его системы отопления).

6 Директива 2001/56/EC Европейского парламента и Совета от 27 сентября 2001 года, касающаяся отопления кабины автотранспортных средств и их прицепов (первоначально опубликована в Official Journal of the European Communities No. L 292 от 9 ноября 2001 года).

9.2.4.7.3
Отключение топливных обогревательных приборов должно происходить по крайней мере в результате следующих действий:

    a) преднамеренного отключения вручную из кабины водителя;

b) отключения двигателя транспортного средства; в этом случае обогревательный прибор может быть вновь включен вручную водителем;

c) включения на автотранспортном средстве питательного насоса для перевозимых опасных грузов.

9.2.4.7.4
Допускается работа топливных обогревательных приборов в режиме инерции после их отключения. В случае действий, указанных в пунктах 9.2.4.7.3 b) и с), подача воздуха в камеру сгорания должна быть прекращена с помощью надлежащих средств после цикла работы в режиме инерции продолжительностью не более 40 секунд. Разрешается использовать только те топливные обогревательные приборы, в отношении которых представлены доказательства того, что теплообменник выдерживает сокращенный цикл работы в режиме инерции продолжительностью 40 секунд при обычной продолжительности эксплуатации этих приборов.

9.2.4.7.5
Включение топливного обогревательного прибора должно осуществляться вручную. Использование программирующих устройств запрещается.

9.2.4.7.6
использование топливных обогревательных приборов, работающих на газообразном топливе, не разрешается.

9.2.5 Устройство ограничения скорости

    Автотранспортные средства (транспортные средства на жесткой раме и тягачи для полуприцепов) максимальной массой более 3,5 т должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил № 89 ЕЭК 7 с поправками. Это устройство должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость не могла превышать 90 км/ч, с учётом технического допуска устройства.

9.2.6 Сцепные устройства прицепов

    Сцепные устройства прицепов должны отвечать техническим требованиям Правил № 55 ЕЭК 8 или директивы 94/20/EC 9 с поправками, с соблюдением указанных в них сроков применения.

7 Правила № 89 ЕЭК: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

    I. транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости;
    II. транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) официально утвержденного типа;
    III. устройств ограничения скорости (УОС).

В качестве альтернативы могут применяться соответствующие положения директивы 92/24/ЕЕС Совета от 31 марта 1992 года (первоначально опубликованной в Official Journal of the European Communities No. L 129 от 14 мая 1992 года) с поправками, при условии что они были изменены в соответствии с последним измененным вариантом Правил № 89 ЕЭК, действовавшим на момент официального утверждения транспортного средства.

8 Правила № 55 ЕЭК (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств).

9 Директива 94/20/ЕС Европейского парламента и Совета от 30 мая 1994 года (первоначально опубликованная в Official Journal of the European Communities No. L 195 от 29 июля 1994 года).

какое максимальное номинальное напряжение электрооборудования может быть у транспортного средства

Автомобильные перевозки

Доставка грузов автомобильным транспортом
в любую точку России и континента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *