какое максимальное количество непереданных фд допустимо додо

Как быть, если чеки не пересылаются ОФД

какое максимальное количество непереданных фд допустимо додо

В данной статье мы расскажем, что делать в случае, когда ФД не передаются ОФД, а также как организовывается их пересылка. Вы узнаете о том, как осуществляется выгрузка ФД в 1С, как быть если пропало соединение с оператором, и многое другое.

какое максимальное количество непереданных фд допустимо додо

Организация пересылки чеков ОФД

Ответственность за своевременную пересылку ФД в органы налогового контроля лежит на собственниках ККТ. Для этого им необходимо найти надёжного ОФД и заключить с ним соглашение на абонентское обслуживание.

Цена на услуги будет зависеть от выбранного тарифа и срока, на который заключается соглашение: 1, 3 или 12 месяцев. Полный перечень допущенных до работы ОФД можно найти на официальном портале ФНС.

При выборе подходящего оператора необходимо предварительно ознакомиться с отзывами клиентов и узнать:

Как часто возникают сбои на сервере и как быстро они решаются.

График и качество работы технической службы поддержки.

Для пересылки ФД, пользователю требуется обеспечивать бесперебойное соединение с сетью, а также, в случае необходимости, обеспечить несколько каналов для пересылки данных (к примеру, Wi-Fi и 3G) на тот случай, если вдруг один выйдет из строя. Для того чтобы избежать блокировки ФН, необходимо отслеживать обмен сведениями с ОФД:

В ЛК на сайте ОФД отображаются созданные и пересланные за смену ФД.

В Z-отчёте имеется строчка «Кол-во непереданных ФД», в ней должно быть указано нулевое значение.

Отчёт о состоянии расчётов даёт возможность выяснить, в каком количестве и какие именно ФД не были переданы ОФД, помимо того дату, с которой была прекращена передача информации.

В отдельных моделях ККМ при отсутствии соединения с ОФД и наличии непереданных документов предусмотрено звуковое оповещение.

какое максимальное количество непереданных фд допустимо додо

Выгрузка чеков в «1С» из базы ОФД и другие возможности для бизнеса

ОФД — это звено которое связывает пользователя и ФНС, к тому же после подписания соглашения на абонентское обслуживание, собственнику ККМ предоставляется доступ к доп. инструментам необходимым для обеспечения учёта и управления. Одним и них будет выгрузка ФД в «1С» из ОФД.

Если ККМ не взаимодействует с программой учёта товара, бухгалтеру потребуется вносить сведения о финансовых поступлениях самостоятельно. ОФД позволяет решить данную проблему, так как на портале ОФД отображаются все ФД за прошлые периоды. Выгрузка в 1С производится в формате Excel для автоматического создания ПКО и РКО, но для этого необходима специализированная программа по настройке обмена информацией. Все ОФД пользуются собственным ПО. К примеру, «Платформа ОФД» использует «1С:Бухгалтерия.Синхронизация».

Также в ЛК оператора представлены различные функции, необходимые для организации управленческого учёта, для которых тоже требуются данные из ФД:

Сумма среднего чека.

Проведение анализа по каждой ККМ.

Создание отчётов и т.п.

Поэтому если ФД больше не приходят на сервер, функции становятся недоступны, а оператор получает некорректные данные.

какое максимальное количество непереданных фд допустимо додо

Почему ФД не отправляются ОФД

При создании отчёта об окончании текущей смены на ККМ АТОЛ и Штрих-М на ФД может отобразиться оповещение «ОФД не отвечает», а на ККМ Эвотор появляется сообщение «Касса не может связаться с ОФД», также указывается кол-во не пересланных ФД. В обоих ситуациях, сообщение оповещает оператора о том соединение ККМ с сервером оператора было потеряно.

Неверно выставленные настройки ККМ.

Неполадки в соединении с ОФД.

Неполадки с сервером довольно редко возникают у ОФД, имеющих государственную лицензию. В отдельных ситуациях, интеграция с сервером может быть разорвана в процессе обновления ПО, но обычно подобные ошибки достаточно быстро устраняются и получение документов восстанавливается. Также ошибка может быть связана с ККМ: после того как устройство будет зарегистрировано, пользователь производит фискализацию и осуществляет настройку соединения с ОФД, обозначая в интерфейсе программы: адрес/хост, порт сервера, ИНН и т.д.

При совершении ошибки в любом из этих пунктов, обмен сведениями между ККМ и сервером ОФД становится невозможным.

Другие причины отсутствия соединения с ОФД:

Нет соединения с интернетом

Коммуникационное оборудование работает некорректно, либо отсутствует сетевая карта

Несвоевременно внесена оплата

На ККМ сбились настройки Wi-Fi и GSM

Провайдер занимается проведением технических работ

Неполадки в ПО ККМ

Обычно неполадки возникают при обновлении перепрошивки

Вышел срок службы ФН, либо переполнена физическая память чипа

Произошёл аппаратный сбой, который требует обращения в АСЦ

Если на ККМ поступает сигнал с Wi-Fi-роутера, то при выключении электроэнергии «пропадает» сеть. В данном случае, после включения электричества проблема будет решена.

какое максимальное количество непереданных фд допустимо додо

Что делать при отсутствии соединения с ОФД

В первую очередь, требуется убедиться в исправности роутера, а также целостности сетевого кабеля и порта для подсоединения. Если устройство работает через Wi-Fi, но неполадок с сетью нет, то это означает, что сбой произошёл в ККМ.

Ниже мы привели алгоритм проверки взаимодействия с точкой доступа, на примере ККМ Эвотор:

Откройте меню и войдите в «Еще» → «Настройки».

В разделе «Беспроводные сети» выберите Wi-Fi.

Укажите точку доступа и введите пароль.

Если оплата за обслуживание была произведена в поздно, то средства могли быть ещё не зачислены на счёт оператора, поэтому ККМ не может осуществить передачу ФД. Также проблема может заключаться в отрицательном балансе на счете интернет провайдера из-за списания оплаты за дополнительные функции.

В случае «зависания» ФД, можно перезапустить доступ к сети, это позволит переслать ФД, но со временем неполадка может повториться.

Чеки не отправляются ОФД: проверка настроек

Если ФД не отправляются ОФД, в ЛК отображается уведомление «Не поступают документы от ККТ» (у различных ОФД текст уведомления может быть разным, но значение будет одно). Первоначально требуется убедиться в том что устройство подключено. Во вкладке «Кассы» в строке с подходящей моделью необходимо указать статус устройства — «Подключено к ОФД». Если всё в порядке, а ФД не отправляются ОФД, нужно:

Войти в ЛК плательщика налогов на портале ФНС и перейти в раздел «Учет ККТ».

В ЛК на сайте ОФД откройте вкладку «Кассы» и загрузите данные об устройстве.

Сравните эти показания с карточкой ККМ на сайте ФНС. Если они отличаются, то требуется удалить неверные данные и снова зарегистрировать ККМ в ЛК на сайте ОФД.

Если ошибка не была решена, то необходимо осуществить проверку настроек на ККМ. Процедура с лёгкостью осуществляется одним из представленных ниже двух вариантов, в соответствии с конкретной моделью:

На ПК, при помощи драйвера ККМ для АТОЛ, ШТРИХ-М и т.п.

Что делать если отсутствует соединение с ОФД, разберём ниже на примере различных моделях ККМ.

Для начала требуется войти на компьютере в меню «Пуск» и кликнуть на «Управление компьютером», после чего войти во вкладку «Службы» и активировать сервис «EOU». Если доступа нет, то необходимо обратиться за поддержкой к поставщику.

Как отправить не переданные ФД разберём на примере «Эвотор ОФД»:

Активируйте «Драйвер ККМ» и войдите в раздел «Настройка свойств».

Выберите «Характеристики устройства».

В подразделе «ОФД» проверьте корректность указанных настроек.

Если характеристики внесены верно, а ФД всё равно не отправляются ОФД, то необходимо обратиться в службу технической поддержки.

ШТРИХ-М

Для изменения характеристик в ККМ ШТРИХ-М необходима программа «Тест драйвера ФР».

Активируйте ПО и откройте раздел «Настройка свойств».

Кликните на «Таблицы» и выберите строчку №19.

Убедитесь в правильности внесения характеристик ОФД.

Если это не помогло в устранении неполадки, значит, она была вызвана недоступностью интерфейса, в связи с локальной политикой безопасности. Для исправления ситуации, пользователю необходимо обратиться за помощью к провайдеру, который обслуживает локальную сеть компании и попросить предоставить доступ к интерфейсам сервера ОФД.

Эвотор

Если соединение с сервером ОФД было прервано, то пользователю ККМ придёт оповещение «Касса не может связаться с ОФД». Для исправления неполадки требуется кликнуть на ссылку «Настроить ОФД» и:

Убедиться в корректности внесения характеристик сервера и при необходимости внести изменения.

Подтвердить внесённые изменения, нажав на кнопку «Сохранить».

Осуществить проверку соединения через диагностический ФД: открыть вкладку «Настройки» → «Обслуживание ККТ» → «Проверка связи с ОФД».

ККМ выпустит подробный отчёт.

Что будет, если ФД не пересылаются ОФД

На восстановление соединения собственнику ККМ предоставляется один месяц, после чего устройство блокируется. После восстановления соединения все не пересланные ФД будут в автоматическом режиме доставлены на сервер обслуживающей компании.

На протяжении месяца магазин может работать и печатать ФД клиента, они будут сохраняться на ФД, но не будут передаваться ОФД. Если не выходит самостоятельно наладить пересылку ФД оператору, то пользователю необходимо обратиться в службу технической поддержки, обычно проблему можно решить дистанционно.

Оказываем техническое сопровождение. Поможем решить любую проблему с ККМ!

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию специалиста.

Источник

Штраф за непереданные данные в ОФД

Передаем данные в ФНС и систему маркировки

Тарифы от 250 рублей в месяц

Передача данных в ФНС автоматически и без задержек

Штраф за непередачу данных в ОФД

В настоящее время предприниматели обязаны использовать онлайн-кассы (контрольно-кассовую технику, ККТ). Такие кассы автоматически передают информацию о продажах в налоговую через операторов фискальных данных (ОФД). Разбираемся, какая ответственность грозит за нарушение законов о работе с онлайн-кассами и как избежать проблем с отправкой чеков в ОФД.

Кому выписывают штрафы за непередачу данных в ОФД

В статье 1.2 ФЗ-№ 54 написано, что пользователи должны передавать данные о пробитом чеке в налоговую в момент продажи и обязательно через ОФД. Пункт 7 статьи 2 позволяет этого не делать, если касса находится:

Онлайн-кассы полноценно работают без отправки данных в ОФД 30 дней, а после этого блокируются — фискальный накопитель отключается, а аппарат перестаёт выдавать чеки.

Пункт 4 статьи 14.5 КоАП РФ вводит ответственность за непередачу данных ККТ — предупреждение или штраф:

В этом случае должностное лицо — кассир, а юридическое — руководитель организации.

Письмо Министерства финансов РФ № 03-01-15/33121 от 30 мая 2017 года поясняет — ответственность по 14.5 не наступает, если руководитель доказал, что действовал по закону, а нарушение — не его вина.

Также штраф не назначают, если:

При сбое соединения ККТ сохраняет информацию, которую не получилось передать. В системе диагностики можно узнать дату и время, когда документы перестали отправляться в ОФД.

Ответственность за выполнение закона лежит на пользователе кассы, а значит доказывать, что нарушение не было умышленным, должен сотрудник или руководитель компании.

Почему не передаются данные из кассы

Причины, по которым данные не попадают к оператору:

Проблемы со связью. Касса не передаёт информацию оператору, так как отсутствует подключение к интернету.

Это происходит, если:

Решение. Проверить, работает ли интернет в помещении, связаться с провайдером, осмотреть роутер и кабели, пригласить системного администратора.

Неисправная ККТ. Касса приходит в негодность, если сломан модуль связи или фискальный накопитель. Срок службы последнего — 3 года. Решение. Ремонт или покупка новой кассы или фискального накопителя.

Неправильные настройки ККТ. Некачественное ПО и неправильная настройка приводит к сбоям в работе кассы. Решение. Отключите кассу и пригласите системного администратора.

Проблемы у оператора ФД. Это случается, если у оператора вышли из строя сервера или появились другие проблемы в связи. Решение. Свяжитесь с оператором и уточните проблему. В этом случае решением проблем занимается сам оператор.

Как узнать, что касса не передаёт информацию ОФД

Оба отчёта пишут о «числе непереданных ФД». Если значение этого поля «0» — всё в порядке, ОФД получает данные. Если число больше нуля, обратите внимание на дату первого непереданного ФД. С этого момента начинается отсчёт 30 дней, которые закон даёт пользователям на устранение проблем. Также узнать о передаче фискальных документов с кассы можно в «Личном кабинете» на сайте оператора.

Что делать, если данные не передаются

Информация о продажах сохраняется на фискальном накопителе и когда проблемы со связью устранят — отправится в ОФД. О неполадках с соединением должен знать каждый кассир, принимающий смену за кассой, а также системный администратор и ОФД.

Если проблема в неисправности самой ККТ, работу за кассой останавливают и вызывают системного администратора, чтобы тот осмотрел аппарат. Работать без кассы нельзя — согласно пункту 2 статьи 14.5 КоАП РФ, за это можно получить штраф:

Штраф за неприменение ККТ

для должностных лиц — до половины суммы продаж без ККТ, но не меньше 10 тысяч рублей; для юридических лиц — до ста процентов суммы продаж без кассы, но не меньше 30 тысяч рублей.

Что делать, если причина неисправности не установлена

Налоговая служба должна получить непереданные ФД в течение 30 дней. Онлайн-касса автоматически отправляет сведения в ФНС, после устранения неполадок с оборудованием или интернет соединением. Если самостоятельно установить причину неисправности не удалось и ФД не переданы, обратитесь на круглосуточную линию техподдержки по номеру 8 800 700 80 86.

Продукты по направлению

Оnline-сервис для передачи фискальных данных по требованиям 54-ФЗ

Онлайн-касса для малого и среднего бизнеса любой сферы деятельности

Источник

Не передаются данные в офд, что делать

Из нашей статьи вы узнаете:

Разбираемся, почему данные с онлайн-касс (ККТ) не попадают в ОФД и как это исправить.

Почему касса не отправляет чеки в ОФД

ККТ неисправна. Данные в ОФД не будут отправляться, если кассовый аппарат сломан или неверно настроен. Из строя может выйти модуль связи или фискальный накопитель. Помните, что срок годности последнего — 3 года.

Если касса неисправна, не продолжайте работать с ней. Обратитесь к техническому специалисту или в сервисный центр. Возможно, придётся купить новую кассу или фискальный накопитель.

Отсутствует связь с сервером. Возможные причины проблем с сетью:

Сотрудники могут продолжать работу с кассой, если нет соединения с интернетом. Касса хранит данные на фискальном накопителе, чтобы отправить их, когда соединение с сервером восстановится. Если проблему не устранить за 30 дней — касса блокируется. Ошибка 137 (или ФН 235) говорит, что фискальный накопитель закончился.

Проблемы на сервере ОФД. В таком случае на чеке появится надпись «ОФД не отвечает».

Всё что требуется от пользователя в такой ситуации — связаться с оператором. ОФД сам разберется с проблемами сервера.

Как узнать, что ККМ не может передать чеки оператору?

Обратите внимание на параметр «Число непереданных ФД». Если его значение — «0», значит всё в порядке и документы попадают к оператору фискальных данных. Если значение выше «0» — есть проблемы. В таком случае запомните дату первого неотправленного документа — на устранение неполадок даётся 30 дней, затем касса блокируется.

Какие штрафы грозят за неправильную работу с кассой

Продавца, который не передаёт данные о пробитых чеках в ОФД могут оштрафовать по статье 14.5 КоАП РФ:

В письме Минфина № 03-01-15/33121 приведены случаи, когда штраф не применяют: проблемы с интернет-соединением, ошибки со стороны ОФД и неисправная ККТ.

За работу без онлайн-кассы штрафуют:

Система «Астрал. ОФД» аккредитована на регистрацию и снятие с учёта ККТ. Техническая поддержка онлайн-касс доступна круглосуточно. Для подключения системы оставьте заявку на сайте.

Источник

Не отправляются чеки ОФД: что делать

Разрыв связи с оператором фискальных данных (ОФД) — одна из самых распространенных проблем в работе с кассовыми аппаратами. Если чеки и отчеты не передаются ОФД, их не получают и налоговые органы, что чревато штрафами и другими дополнительными расходами. Согласно ФЗ № 54 (ст. 4.1), срок хранения фискальных документов без отправки оператору не должен превышать 30 дней. В этот период фискальный накопитель работает в автономном режиме — собирает, хранит, но не отправляет сведения.

Если сформированные чеки не уходят в ОФД в течение 30 дней, ФН блокируется до момента восстановления связи. Кассовые операции при этом становятся недоступны. С чем может быть связана проблема и как ее решить, рассмотрим в статье.

Как организовать отправку чеков ОФД

Ответственность за своевременную отправку фискальных документов в ФНС ложится на пользователя кассовой техники. В первую очередь он должен выбрать надежного оператора ФД, заключить с ним договор и вовремя вносить абонентскую плату.

Стоимость услуг зависит от тарифа и срока договора: на месяц, квартал, год и т. д. С полным списком лицензированных ОФД можно ознакомиться на сайте ФНС.

При выборе компании рекомендуется изучить отзывы клиентов, обращая внимание на следующие факторы:

Для передачи чеков ОФД необходимо обеспечить стабильный доступ к интернету и по возможности предусмотреть несколько каналов для обмена данными (например, Wi-Fi и 3G) на случай, если один из них даст сбой. Чтобы не столкнуться с проблемой блокировки ФН, важно контролировать состояние обмена с ОФД. Для этого есть несколько способов:

Отчет о состоянии расчетов можно сформировать неограниченное количество раз в течение смены и после ее закрытия. Документ можно распечатать на кассе или просмотреть в ЛК на веб-ресурсе ОФД.

какое максимальное количество непереданных фд допустимо додо

Подключение к ОФД

какое максимальное количество непереданных фд допустимо додо

Регистрация кассы в ФНС

какое максимальное количество непереданных фд допустимо додо

Техническое сопровождение

Загрузка чеков в «1С» из базы ОФД и другие возможности для бизнеса

ОФД — это не только посредник для передачи фискальных документов в налоговые органы. После оплаты тарифа владелец ККТ получает доступ к дополнительным инструментам для учета и управления. Одна из таких функций — загрузка чеков в «1С» из ОФД.

Согласно ФЗ № 54, на основании ФД необходимо формировать приходные и расходные кассовые ордера. Если ККМ не интегрирована с «товароучеткой», бухгалтеру приходится вносить данные о денежных поступлениях вручную. ОФД позволяет решить эту проблему. На сайте оператора отражаются все чеки за прошедшие периоды, и их можно выгрузить в «1С» в виде файла Excel для автоматического формирования ПКО/РКО. Для этого потребуется специальная обработка для настройки обмена данными.

Каждый ОФД использует свои утилиты. Например, «Платформа ОФД» предлагает обработку «1С:Бухгалтерия.Синхронизация», которую можно приобрести в фирменном магазине приложений. В ЛК оператора доступны функции для управленческого учета, которые также используют информацию из чеков:

Если ФД перестали поступать на сервер, перечисленные инструменты будут работать некорректно, а пользователь не сможет получить актуальную информацию.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

По каким причинам не уходят чеки ОФД

При формировании отчета о закрытии смены на чеке может появляться сообщение «ОФД не отвечает». Такие уведомления получают пользователи некоторых моделей линейки АТОЛ, ШТРИХ-М и ряда других брендов. На смарт-терминалах Эвотор всплывает окно с надписью «Касса не может связаться с ОФД» и отображается число неотправленных документов. И в первом, и во втором случае речь идет об одной проблеме — отсутствует связь между кассой и сервером оператора. Основные причины:

Проблемы с сервером — редкость для лицензированных ОФД. В некоторых случаях сервер может на время «упасть» при обновлении ПО, но, как правило, оператор быстро устраняет сбои и восстанавливает прием документов.

В большинстве случаев проблема связана именно с кассовым терминалом. После регистрации ККМ пользователь выполняет ее фискализацию и настраивает соединение с оператором, указывая в программном интерфейсе его параметры: адрес/хост, порт сервера, ИНН и др. При допущении ошибки хотя бы в одном пункте обмен данными между ККТ и сервером оператора становится невозможным. Кроме некорректности настроек, есть и другие причины, почему чеки не передаются в ОФД:

ПричинаОписание
Отсутствие интернетаНеисправность коммуникационного оборудования (модема, роутера) или сетевой карты.

Пользователь вовремя не внес абонентскую плату.

Сбились настройки Wi-Fi или GSM на самой кассе.

Провайдер проводит технические работы

Сбои в программном обеспечении онлайн-кассыЧаще всего проблема возникает при обновлении прошивки
Неисправность ФНИстек срок службы или переполнена память.

Аппаратный сбой, требующий диагностики в сервисном центре

Если касса получает сигнал от Wi-Fi-роутера, при отключении электричества «пропадает» и интернет. В этом случае проблема устраняется сразу после возобновления подачи электропитания.

Нет связи с ОФД: что делать в первую очередь

Для начала следует убедиться в исправности роутера, целостности сетевого кабеля (если касса подключена по Ethernet) и разъема для подключения. Если аппарат работает в сети Wi-Fi, но проблемы с доступом к интернету только на этом устройстве, значит дело во внутренних сбоях. На примере смарт-кассы Эвотор рассмотрим, как проверить соединение с точкой доступа:

После выполнения всех действий рекомендуется перезагрузить устройство.

Если тариф на обслуживание был оплачен в последний момент, и деньги еще не зачислились на счет компании, передача чеков в ОФД также будет временно недоступна. Если подписка у оператора оплачена, проверьте состояние своего лицевого счета у интернет-провайдера — возможно, баланс ушел в минус, например, после списания платы за дополнительные опции.

При «зависании» чеков также можно выключить и снова включить общий доступ к Сети. Это способ оперативного «лечения» — чеки уйдут, но через некоторое время проблема повторится.

Чеки не передаются ОФД: проверка настроек оператора

Если чеки не отправляются в ОФД, в личном аккаунте появляется сообщение «Не поступают документы от ККТ» (в разных ОФД формулировки могут отличаться, но суть одна). Сначала необходимо проверить наличие подключения. В разделе «Кассы» напротив нужной модели должен стоять статус — «Подключена к ОФД». Если устройство подключено, но документы все равно не поступают к оператору, рекомендуется выполнить следующие действия:

Если проблема не решена, следующий этап — проверка настроек на кассовом аппарате. Процедуру можно выполнить двумя способами, в зависимости от модели:

Что делать, если нет связи с ОФД, узнаем на примерах для разных моделей ККМ.

Источник

Количество не переданных ФД больше нуля — что делать если не отправляются чеки

Для работы в онлайн режиме ККМ (ПТК) Ф должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО переведена на протокол обмена «АТОЛ 3.0» (= протокол обмена «АТОЛ НОВЫЙ»), посмотреть можно путем распечатки сервисного чека «Информация о ККМ — ПТК» (зажатая кнопка протяжки при включении ФР — два «пи» и отпускаем кнопку протяжки — смотри фото такого чека с выделенными синим цветом основными моментами в средине данной статьи).

Здесь же можно сразу переключить ККМ АТОЛ Ф на нужный вам «Канал обмена» ККМ-ПК (двух кратным) кратковременным нажатием кнопки протяжки. ФР Атол работает- увидится только на одном активном в данный момент интерфейсе, на других он просто не найдется, обратно же узнать какой интерфейс задействован сейчас можно путем распечатки сервисного чека «Информация о ККМ — ПТК».

Обычно это или rs-232 или USB или Ethernet. При этом вы должны затем параллельно поменять на тот же (или оставить нужный вам) канал обмена для ОФД, (автоматом это не сделано для того что бы вы, например, могли подключить ККМ по ЮЗБ к ПК на котором вы отключили интернет, а в кассу включили кабель с интернетом — и соответственно канал работы с ПО один ЮЗБ, а с ОФД не связанный с ним другой канал — Ethernet — локальная сеть)

2) Скачиваем и устанавливаем «Тест драйвера ККМ» ГК АТОЛ, настраиваем связь ПК и ФР через него.

Внимание (см принсрин ниже): для работы с новыми онлайн кассами Атола в драйвере необходимо ТАК ЖЕ четко ставить подключаемую модель, не как раньше можно было оставить практически любую, а четко если это чекопечатка или старая К-кашная ККМ — то соответственно «АТОЛ Fprint Чекапечатка/К», если онлайн — то ТОЛЬКО «ВАША МОДЕЛЬ Ф» или «Ф/22ПТК». Т.е. в данных атоловских кассах абсолютно разный протокол обмена и если выставить при поиске старую модель новую с новым протоколом драйвер просто не найдет. См пример более подробной первоначальной настройки драйвера — поиска — с старой кашной кассой здесь по ссылке.

Да, если вы вроде бы поставили драйвера на USB, но при этом при включении кассы в диспечере задач появляется не обычный COM — порт (точнее их должно быть два), а помеченный желтой иконкой, значит драйвера не встали, удаляем их и ставим по новой из папки ATOL — «USB_Drivers». Если при включении не появляются ком-порты, то либо вы не включили ФР — должен гореть зеленый светодиод, не соединили кабелем (либо кабель юзб бракованный — два раза нарывался в новых онлайн кассах от атола), либо касса переведена на другой «Канал обмена» (см выше), либо не работает USB-порт.

3) Как узнать передает ли чеки в интернет в ОФД ККМ ФР- АТОЛ? Основные особенности «Тест драйвера устройств печати 9.8.1» (и версии выше) от АТОЛ.

Мы рассмотрим визуальную более простую возможность. Кроме того данный способ использования не «Тест драйвере ККМ АТОЛ», а «Тест драйвера устройств печати 9.8.1» (и версии выше) — \nt-x86-mingw\fptr.exe (смотри место его расположения в архиве на скриншоте ниже) дает еще несколько сверх полезных плюшек.

Скачивается отдельно от драйвера с сервера АТОЛА, при установленном новом ф-ном «Тест драйвере ККМ», устанавливать «Тест драйвера устройств печати» не обязательно, он может запуститься просто из папки с архивом.

[Во всех рассматриваемых принсринах — скриншотах должна стоять галочка «Включено».]

В некоторых версиях прошивок (особенно в самых первых ф-ных онлайн кассах) ККМ ФР АТОЛ количество не отправленных чеков не выводится на «Отчетах о состоянии счетчиков ККМ с гашением» — «Отчетах о закрытии смены», «Отчетах о состоянии счетчиков ККМ без гашения».

Проверяем наличие не отправленных чеков из «Тест драйвера устройств печати» ККТ АТОЛ

После настройки связи в кнопке «Свойства», ставим галочку «Включено», выбираем Режим — «6-доступ к ЭКЛЗ/ФН»

Жмем кнопку «Войти». Слева в меню выбираем кнопку «Регистры», далее выбираем регистр «44 — Количество не отправленных документов в ФН». Жмем кнопку «Получить регистр».

4) Распечатка количества не отправленных чеков и даты первого не оправленного чека в ОФД на чековой ленте ККМ ФР АТОЛ Ф

ВНИМАНИЕ: при не отправке чеков в течении 30 дней происходит блокировка онлайн — кассы («-Ф» — эфной), для разблокировании нужно передать в ОФД как минимум часть чеков — что бы срок последнего не отправленного стал ближе чем 30 дней.

Поэтому при каждом «Закрытии смены» вырабатывайте у себя привычку обязательно проверять количество не оправленных чеков. При условии исправного интернета всегда должно быть по 0-лям. Не страшно если сутки — двое нет передачи — появится интернет/пере запустится служба/ заработает сервер ОФД/(если касса совсем новая и вы при этом точно не только зарегистрировались на сайте ОФД но и проплатили платежку ОФД (3 000 руб), иногда очень редко приходиться звонить и вручную так сказать «прогружать» номер кассы в реестр рабочих касс конкретного ОФД) — не отправленные чеки автоматом как только появится связь самостоятельно отправятся в ОФД-налоговую, но в любом случае помним про возможность блокировки кассы, и мониторим ситуацию..

Если взять в руки «Отчет о состоянии счетчиков ККМ с гашением» — «Отчет о закрытии смены» или «Отчет о состоянии счетчиков ККМ без гашения» и в конце его посмотреть строчку под словом «Состояние обмена с ОФД»:

Строка «Превышено время ожидания ОФД» (особого значения не имеет, так как если интернет «слабый» то чеки могу отправляется с некоторой задержкой в секунд пять, но при этом после каждого чека мы можем видеть данное сообщение и в количестве не оправленных в отчете без гащения будет как правило = «1», так бывает (не сильно часто, но бывает, особенно если интернет к кассовому ПК подведен по GPRS модему), как и при снятии отчета с гашением — закрытием смены чаще всего распечатается «Количество не отправленных чеков в ОФД: 1″ и «Дата время первого не переданного ФД: текущая дата и время» в ФР АТОЛ — норма.

Некоторый комплекс шагов по решению проблем с не передачей чеков документов в ОФД на ККМ ФР АТОЛ

Если это первоначальный запуск аппарата и параметры сервера ОФД в кассе проверены — перепроверены, то я бы попросил для начала распечатать оплаченную платежку за услугу ОФД, так как для обращения в ОФД они в первую очередь требуют платежку и чек с параметрами регистрации, так как в ряде случаев владельцы касс заведя себе кабинет у ОФД (оператора фискальных данных), про заплатить просто забывают…

АТОЛ 90 — часто даже в ЦТО не знают стоит ли в конкретном аппарате модуль GPRS вместе с WI-Fi, может просто в ней нет модуля WI-Fi — сам нарывался )))… Ведь вводят в эксплуатацию как правило по шнурку, плюс сама регистрация ККМ может происходить вообще без подключения кассы в интернет, особенно если вы только недавно создали себе кабинет в ОФД и скорее всего все равно связи с ОФД еще некоторое время не будет.

Проверяем адрес сервера ОФД, его рабочий (не тестовый) порт, интервал опроса ФН оставляем как 100 мс (при плохом интернете, проблемах с таймаутами, обычно рекомендуется увеличить его до 300, или даже до 5000 — пяти секунд).

Вторым моментом является проверка наличия включенного брандмауэра Windows. Он автоматически включается после каждого обновления Windows, если не отключена его служба. Т.е если брандмауэр Windows включен, а чеки не передаются, в первую очередь попробуйте выключит — отключить его.

Комментарии и наблюдения по вариантом подключения ФР онлайн АТОЛ Ф к ПК и ОФД.

Как правило атоловская продукция цепляется к кассовому ПК на котором есть интернет, и для простоты касса цепляется только кабелем «USB«, в режиме эмуляции COM, обратно же переключение осуществляется кнопкой протяжки (как собственно этот же способ является и самым быстрым что бы узнать задействованный сейчас канал см. начало статьи).

При этом как правило при подключение по ЮЗБ в эмуляции COM «Канал обмена с ОФД» осуществляется по «Ethernet Over Usb»(по второму эмулироумому USB ком порту). Однако как мы уже рассматривали в самом начале статьи может быть что канал обмена с ПК — ККМ один, а для передачи чеков в ОФД — другой.

Обычно ККМ цепляется только по ЮЗБ, в итоге по первому виртуальному комп порту связь с кассовым ПО, по второму с ОФД. Или с кассовым ПК по RS-232 (настоящий com-порт в том числе в виде гнезда RJ-45), а связь с ОФД по шнурку локальной сети — Ethernet. Совсем редко по локальной сети Ethernet и кассовое ПО и ОФД.

Другие варианты — комбинации так же возможны, но как правило не используются в виду того что выше перечисленных хватает с головой и они учитывают все варианты в том числе и ограничения ПО.

Варианты с Bluetooth и WIFI подключением как правило редки, так как для касс эти модули идут как опции и заказываются отдельно. Плюс от себя нужно добавить — что стабильность проводного соединения в разы выше беспроводного, т.е. подцепить ОФД по без проводному еще вариант, но саму кассу — в 99% она будет работать, а затем мы добавляем кучу мало возможных, но наступающих в самый не подходящий момент событий и происшествий с без проводной связью. Одно дело клавишные ККМ где часто это единственный вариант (да и там есть вариант нарваться на ккм-ку которая выбивает все другие устройства — всех других потребителей без проводной сети из сети WIFI), а другое когда есть надежные проверенные десятилетиями варианты с кабелем.

Стоит отметить что подцепить ККМ АТОЛ к ПК (кассовому ПО) по «TCP/IP» (Ethernet) удалось только по автоматически присвоенному роутером (маршрутизатором) IP — адресу, с тем айпишником который хотели задать мы в ручную ККМ не подцепилась к ПК — к сети (текущий IP адрес кассы выдается при выбранном рабочем канале обмена «Ethernet» при включении ккм, первым чеком вылезает бумажка с текущим IP адресом ККМ). При этом если не менять MAC-адрес ККМ или сам роутер, то данный IP — адрес автоматом выдаваемый роутером, будет в данной ККМ в данной локальной сети всегда один и тот же. Ну а для связи с ОФД по Ethernet — в ККМ от АТОЛ и вариантов — кроме автоматического присвоения IP — адреса роутером в принципе нет.

Подключение ККМ ФР АТОЛ Ф к ОФД — настройка атоловской программы — утилиты для передачи чеков — данных оператору фискальных данных (ОФД).

Настройка ККМ АТОЛ для связи с ОФД по «Ethernet» — локальной сети.

Если мы используем для связи с ОФД непосредственно шнурок локальной сети т.е «Ethernet» с коннектором rj-45, то кроме выставления непосредственно в «Тест драйвере ККМ» — в «Свойствах» (кнопка справа) — в «Параметрах оборудования» — вкладка «ОФД» — строка «Канала обмена» с ОФД — выставления значения в раскрывающимся списке — «Ethernet», ни чего не нужно см (при условии что роутер выдает — присваивает IP — адрес автоматически.) применить, и если в этой локальной сети есть без парольный интернет (как правило логин пароль на вход в интернет вбивается непосредственно в самом роутере — маршрутизаторе), то касса увидит сервер ОФД. Собственно все.

При желании можно открыть смену и закрыть ее с нулевой суммой, чеки открытия и закрытия должны отправиться, и в отчете «Отчет о состоянии счетчиков ККМ с гашением» мы увидим в строках «Состояние обмена с ОФД» — «Кол-во ФД» = 0 (и передаются должно быть 0).

Настройка ККМ АТОЛ для связи (передачи чеков) с ОФД по «Ethernet Over Usb».

Если мы используем для связи с ОФД кабель USB, то настройка ККМ состоит в следующем. В «Тест драйвере ККМ» — в «Свойствах» (кнопка справа) — в «Параметрах оборудования» — вкладка «ОФД» — строка «Канала обмена» с ОФД выставляем — «Ethernet Over Usb» (см. принсрин выше)

Для удобства и простоты как правило связь ККМ с ПК так же настраивают через тот же самый шнурок «USB» (через второй виртуальный ком-порт). И соответственно в таком случае на вкладке «Устройства» должна быть активна строка «Порт 4: ПК по USB» — (см скриншот выше, переключаем при необходимости интерфейсы как всегда кнопкой протяжки). Но обратно же это как масло масленое, т.е. если вы подключены по другому интерфейсу — то у вас будет активен другой порт — интерфейс.

Далее настраиваем утилиту — службу для передачи чеков в Winbdows XP/7/8/10 по настоящему или как в нашем случае виртуальному в эмуляции USB — ком-порту.

Запускаем утилиту «Управление драйверами», которая автоматически ставится вместе с «Тест драйвером ККМ» от АТОЛ.

В утилите «Управление драйверами» переходим на крайнюю правую вкладку «Служба EthernetOverUsb».

Ставим или убеждаемся что в окошке «Подключенные ККМ» в поле ККМ стоит произвольное название вашей кассы, а в поле «COM-порт» номер второго рабочего COM порта вашего фискального регистратора (тоn что нашелся в «Тест драйвере ККМ» в поиске вторым, первый по значению используется для связи драйвера (кассовой программы) с — ФР))

А так же ставим галочку «Автозапуск».

После этого жмем «Запустить» (или пере запустить если у вас все стоит а чеки отправлялись отправлялись и вдруг перестали отправятся).

Так же службу устанавливающуюся автоматом при установке «Тест драйвера ККМ» АТОЛ можно перезапустить непосредственно в службах ОС Wondows.

Еще раз отмечу, что обычная перезагрузка ПК не помогает при проблеме с отправкой чеков, только ручной перезапуск службы «EoU».

В представленных выше атоловских закрытиях смен — имеются не отправленные документы, если такое происходит в течение нескольких дней лучше позвонить в обслуживающую вас организацию.

ККТ Атол 30ф, Атол 55ф, Атол 90ф, Атол 11ф, Атол 22птк, Атол 77ф — как отправить чеки — данные в ОФД? ФР АТОЛ не отправляет (перестал отправлять — передавать, сломался) чеки в ОФД (оператору фискальных данных)

Расмотрим наиболее часто встречающийся случай — при подключении атоловской кассы к ОФД с каналом подключения по USB — настройкой передачи чеков в ОФД через атоловскую службу EoU. Что чаще всего отваливается, на что обратить внимание в первую очередь при проблемах с отправкой – передачей чеков через интернет на сервер оператора и налоговой службы.

Если вдруг чеки перестали отправляться в ОФД на ранее рабочей кассе АТОЛ (т.е касса оплачена в ОФД, и активирован в личном кабинете), то алгоритм проверки всех параметров следующей:

0) Проверяем наличие интернета на кассовом ПК и свободного выхода в него.

1) Снимаем отчет «Диагностика соединения с ОФД» через DTO (см принсрины ниже) или через «Тест драйвера ККТ» (ставим галочку устройство включено и выбираем в «Отчет:» — последний пункт в списке отчетов в самом низу «Диагностика соединения с ОФД» далее жмем кнопку «Снять отчет») — если его там нет, то у вас слишком старый драйвер.

2) Смотрим отчет «Диагностического соединения с ОФД» или идем в «Тест Драйвер ККТ» в «Свойства»/»Параметры оборудования» и убеждаемся что выбран верный для нас канал обмена с ОФД (в случае с USB) — «Ethernet Over Usb»

3) Идем в «Управление службами» Windows — и проверяем запущена — работает ли служба «EoU».

Примечание: Сообщение на принсрине выше — Диагностическом отчете: «Приложение EoU» — «Не найдено», говорит нам о том что или служба не запущена, или нет второго ком порта, или он есть, но не установлены для него атоловские драйвера, или прописан не верный номер порта в службе, или не установлены атоловские драйвера. Пройдемся последовательно и подробно по всем известным мне из практики причинам ниже.

4) Идем в «Диспетчер устройств» и смотрим COM — порты, при включенной кассе их должно появляться два, если видим только один или в названиях ком портов отсутствует слово ATOL (должно быть на принсрине ниже), просто присутствует название последовательного порта, то удаляем такой ком порт.

5) ККМ ФР Атол 30ф, Атол 55ф, Атол 90ф, Атол 11ф, Атол 22птк, Атол 77ф — не появляется второй com порт, атол не видит второй порт для ОФД, только один com порт при USB подключении – решение проблемы

В целом что — остановка службы, что исчезновение второго ком порта используемого кассой для передачи данных в ОФД достаточно частая картина на кассовых ПК, из-за которой данные перестают отправляться- передаваться в с кассы ККТ ФР в ОФД. При этом наличие или отсутствие антивируса на это ни как не влияет, точнее отрицательного влияния по кране мере Касперского ни в одном случае не выявлено.

6) Иногда приходится не просто удалять ком порты в «Диспетчере устройств», но и пере устанавливать драйвер — «Тест драйвера ККМ» на более свежий из ветки 8.14-8.15 (скачиваем с сайта атолла предварительно установив нужную нам фильтрацию — http://fs.atol.ru/SitePages/Центр%20загрузки.aspx)

При этом драйвер на ком порт ставим не тот, который подсовывает нам Windows — а выбираем «я сам укажу из нужного места» и указываем обязательно из папки вновь установленного «Тест драйвера ККТ » — «C:\Program Files (x86)\ATOL\Drivers8\USB_Drivers»

Удаляем стандартно (не забыв поставить галочку удалить связанные драйвера).

8) Запускаем «Управление драйверами» под администратором (щелкаем правой кнопкой мышки по значку и выбираем запустить от имени администратора), если запросит разрешения на внесение изменений в появившимся за этим окне нажимаем «Да». В современных ОС Windows если мы запустим данную утилиту не из под администратора то мы увидим что она чиста, порт не прописал, служба не запущена. Поэтому запускаем ее только под «администратором».

После чего переходим на последнею вкладку и проверяем правильность номера второго ком-порта. Здесь должен быть указан второй ком порт из двух тех что мы видим в «Диспетчере устройств» при включении кассы. При этом на одном из них (часто абсолютно без разницы первом или вторым) ККМ ФР АТОЛ будет находиться в поиске «Тест драйвера ККТ», а на другом нет. Но в диспетчере должны быть оба. Тот порт см принсрин в данном случае «ATOL USB device (COM4)» или порт «ATOL USB device (COM3)» на котором касса не находится в «Тест драйвере ККТ» и прописываем в «Управление драйверами» на вкладке «Служба EthernetOverUSB». Ну в нашем случае по идеи он должен уже там стоять, просто проверяем его, правильность его нумерации.

9) В конце наших поисков проблемы с передачей данных в ОФД, перегружаемся, проверяем что ФР включен, ждем около 5-7 минут, снимаем Х-отчет убеждаемся что передача началась. Обратно же быстрее чем 60-90 секунд после перезапуска службы передача чеков в ОФД как правило не начинается, точнее достаточно часто на это требуется указанное количество времени, поэтому прежде чем нервничать дальше, просто спокойно ждем несколько минут изредка снимая х-отчет и смотря там «количество не отправленных чеков».

В новых онлайн кассах не будет больше в «Отчетах с гашением», не обнуляемых сумм, в соответствии с новым законодательством они отменены, в итоге производители касс уже чисто для удобства владельца кассы были вынуждены назвать данные чисто справочные по статусу отчеты похожим — интуитивным образом но без совпадений со старым названием:

Но данные как бы знакомые нам отчеты уже имеют чисто справочный статус. Юридически значимая информация находится в ОФД. При закрытии вы просто отсылаете дату время и номер закрытия, даже суммы продаж при этом не передается в ОФД.

5) «Тест драйвера устройств печати» (расширенный функционал в сравнении с обычным «Тест драйвером ККМ»)

Пока только здесь можно получить доступ в электронном виде полезной информации из ФН/ОФД в ККМ АТОЛ:

Замялся чек параметров регистрации и не видно что вводить на сайте налоговой в личном кабинете — как его продублировать — распечатать повторно)

Вбиваем номер документа — чека, выбираем нужный нам «Тип отчета» и жмем кнопку «Печать отчета»

6) Печать двухмерного штрих кода (QR-кода) в онлайн чеке ФР ККМ АТОЛ 77Ф, АТОЛ 25Ф.

Для печати QR-кода ( однако штрих — код как правило в большинстве ФР печатается все же с чуть заметным замедлением) на чеке в дополнение к просто обязательным реквизитам — ФПД, рег.N ККТ, номер ФД и тд печатается QR-код, который очень удобен для использования приложения «Проверка кассового чека» от АО ГНИВЦ.

Заходим на вкладку вкладка «Программирование» — изменяем значения в соответствующих полях обведенных голубой рамкой на 2.1.14.1, как на рисунке ниже, далее нажимаем кнопку «Установить поле» (таблица-2, ряд-1, поле-14, значение-1).

Печать куэр кода так же можно активировать установив галочку в низу на вкладке в окне «Параметрах оборудования». Ну или сняв ее.

с помощью которых уже в ручном режиме можно проверить чек по базе налоговой инспекции:

Заметка: В отличии от штрихов – в АТОЛ переименовывать заводское название прошивки вида «f69_4555_1245.con» нельзя. Касса такой файл — скопированную прошивку у себя на флеше проста не распаковывает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *