какое максимальное число осей у транспортера
Типы ж.д. транспортеров
Железнодорожные транспортеры предназначены для перевозки грузов, которые по своим габаритным размерам и массе невозможно перевозить обычными универсальными вагонами. Такими грузами являются мощные трансформаторы, крупногабаритные узлы гидравлических турбин, статоры и роторы генераторов большой мощности, станины блюмингов и слябингов и крупных станков, маховики, котлы большой длины и т.п. На железных дорогах России, других стран СНГ и Балтии эксплуатируются транспортеры платформенного, площадочного, колодце-образного, сочлененного и сцепного типов грузоподъемностью от 55 т (четырехосный) до 500 т (тридцатидвухосный) с числом колесных пар: 4, 6, 8, 10, 12, 16, 20, 28, 32.
Основные технические характеристики транспортеров приведены в табл. 1.
Восьмиосного транспортера платформенного типа (рис. 1) сварной конструкции состоит из четырех двутавровых балок, к которым приварен металлический пол с рядом отверстий для крепления перевозимого груза. Для этой же цели предусмотрены кронштейны двутавровых балок рамы транспортера.
Рама с главной несущей балкой 3 транспортера колодцевого типа (рис. 2) через сферические пятники 5 и продольные концевые балки 1 опирается на тележки 7. На балках 1 размещены автосцепка 6 и оборудование автотормоза 2. Колодец (пустота) несущей балки 3 имеет длину 10,8 м сверху и 10,0 м внизу и ширину 2,42 м. Транспортер имеет четыре съемные поперечные балки 8, которые в зависимости от размеров перевозимых грузов можно переставлять, опирая на различные пары подушек.
Транспортер площадочного типа с пониженной средней частью грузовой рамы для перевозки грузов большой высоты (рис. 3) имеет несущую балку 3 из пяти двутавров, поперечных балок 4 и стального листа 11 толщиной 20 мм (настил пола), опирающуюся на четырехосные тележки 5 через плоские пятники 6. На концевых балках 1 расположены тормозные будки и типовые автосцепки 7.
Представителем транспортеров сцепного типа является 32-осный транспортер, один 16-осный сцеп которого показан на (рис. 4). Сцеп состоит из сварной несущей балки 3 с Катковыми опорами 2, которыми балка опирается на две надтележечные балки 1 с типовыми автосцепками 5. Такой сцеп можно эксплуатировать и как самостоятельный транспортер грузоподъемностью 240 т, для чего на концы несущей балки 3 устанавливаются сменные опоры-турникеты для укладки перевозимого груза.
Одновременном использовании обоих сцепов для перевозки груза массой 480 т сменные концевые опоры снимаются и закрепляются в специально предусмотренных мес¬тах на надтележечных балках. Груз опирается на стационарные опоры 4 сцепов, которые могут поворачиваться вокруг вертикальной оси, одна из них, кроме того, перемещается вдоль транспортера с целью облегчения прохода кривых с радиусом до 150 м.
Сочлененные транспортеры предназначены для перевозки мощных силовых трансформаторов и статоров крупных электрогенераторов, а также других крупногабаритных и тяжеловесных грузов, но с использованием специальных вспомогательных приспособлений. Транспортер имеет две консоли, опирающиеся через систему балок на ходовые части. Перевозимый груз подвешивается между консолями транспортера и соединяется с ними валиками диаметром 250 мм. Под действием собственного веса груз защемляется между верхними частями консолей и участвует в работе конструкции транспортера как несущий элемент. Грузоподъемность 16-, 20-, 28- и 32-осного транспортеров равна соответственно 220, 300, 400 и 500 т.
Двадцативосьмиосный сочлененный транспортер (рис. 5) состоит из двух консолей 1 с опорными катками, через которые консоли опираются на две соединительные балки 2, которые опираются на концевые 3 и промежуточные 4 балки. Транспортер имеет 14 двухосных тележек с базой 1360 мм конструкции Луганского тепловозостроительного завода. Каждая консоль имеет водило 5, для свободного поворота консоли с грузом при прохождении кривых. При необходимости транспортер может иметь съемную несущую балку, соединяющуюся с проушинами 6 консолей при перевозке грузов, не имеющих собственных проушин для сочленения их с консолями. В порожнем состоянии консоли соединяются между собою специальными серьгами, а верхние пояса консолей скрепляются специальной закидкой с замком.
Транспортер имеет четыре 20-тонных гидроподъемника для подъема консолей с грузом и поддержания их при разведении половин порожнего транспортера. Подъем главного несущего строения транспортера с грузом с помощью главной системы гидравлических подъемников производится для установки под груз тумб и тележек при разгрузке или для удаления их из-под груза при погрузке транспортера.
В связи с бурным развитием энергетической отрасли в 1985-1991 гг. возникла необходимость перевозки до железным дорогам сверхмощных трансформаторов массой до 700 т на специальных сочлененных транспортерах. Для этой цели разработан технический проект создания транспортера грузоподъемностью 700 т, массой тары 267 т, длиной 75,41 м при длине перевозимого груза 17 м и числе колесных пар в тележках 36. Однако постройка его не была осуществлена по ряду технико-экономических и экологических причин.
На железных дорогах России, других стран СНГ и Балтии эксплуатируются один сочлененный транспортер грузоподъемностью 500 т постройки Стахановского вагоностроительного завода (Украина) и 5 сочлененных транспортеров грузоподъемностью 500 т постройки фирмы «Крупп» (Германия), поставленные в бывший СССР по контракту в 1979-1980 гг.
Транспортеры
Содержание
Общая конструкция
Основные технические характеристики транспортеров приведены в таблице 9.
Рама 8-осного транспортера платформенного типа (рис. 6.24) состоит из четырех двутавровых балок, к которым приварен металлический пол с отверстиями для крепления перевозимого груза. Для этой же цели предусмотрены кронштейны двутавровых балок рамы.
Транспортер имеет четыре съемные поперечные балки, которые в зависимости от размеров перевозимых грузов можно переставлять, опирая на различные пары подушек.
Транспортер площадочного типа
Транспортер площадочного типа с пониженной средней частью грузовой рамы предназначен для перевозки грузов большой высоты (рис. 6.26), имеет несущую балку, состоящую из пяти продольных двутавров, поперечных балок и стального листа толщиной 20 мм (настил пола). Несущая балка опирается на 4-осные тележки через плоские пятники. На концевых балках расположены тормозные будки и типовые автосцепки.
Транспортёер сцепного типа
К транспортерам сцепного типа относится 32-осный транспортер, часть которого (16-осный сцеп) показана на рис. 6.27. Сцеп состоит из сварной несущей балки с Катковыми опорами, которыми она опирается на две надтележечные балки с типовыми автосцепками. Такой сцеп можно эксплуатировать и как самостоятельный транспортер грузоподъемностью 240 т, для чего на концы несущей балки устанавливаются сменные опоры-турникеты для укладки перевозимого груза. При одновременном использовании обоих сцепов для перевозки груза массой 480 т сменные концевые опоры снимаются и закрепляются в специально предусмотренных местах на надтележечных балках, а груз опирается на стационарные опоры сцепов, которые могут поворачиваться вокруг вертикальной оси. Кроме того, одна из опор перемещается вдоль транспортера с целью облегчения прохода состава на участках кривых с радиусом до 150 м.
Сочлененный транспортер
Сочлененные транспортеры предназначены для перевозки мощных силовых трансформаторов и статоров крупных электрогенераторов, а также других крупногабаритных и тяжеловесных грузов, но с использованием специальных вспомогательных приспособлений. Транспортер имеет две консоли, опирающиеся через систему балок на ходовые части. Перевозимый груз подвешивается между консолями транспортера и соединяется с ними валиками диаметром 250 мм. Под действием собственного веса груз защемляется между верхними частями консолей и участвует в работе конструкции транспортера как несущий элемент. Грузоподъемности 16-, 20-, 28- и 32-осного транспортеров равны соответственно 220, 300, 400 и 500 т.
Сочлененный 16-осный транспортер (рис. 6.28) состоит из двух консолей с опорными катками, через которые консоли опираются на две соединительные балки, в свою очередь опирающиеся на концевые и промежуточные балки. Каждая консоль имеет водило, предназначенное для свободного поворота консоли с грузом при прохождении кривых.
При перевозке грузов, не имеющих собственных проушин для сочленения их с консолями, транспортер может быть снабжен съемной несущей балкой, соединяющейся с проушинами консолей. В порожнем состоянии консоли соединяются между собой специальными серьгами, а верхние пояса консолей скрепляются специальной закидкой с замком. Транспортер оборудован четырьмя 20-тонными гидроподъемниками для подъема консолей с грузом и поддержания их при разведении половин порожнего транспортера. Подъем главного несущего строения транспортера с грузом с помощью главной системы гидравлических подъемников производится для установки под груз тумб и тележек при разгрузке или для удаления их из-под груза при погрузке транспортера.
Вагоны транспортёры
Вагоны транспортёры относятся к специализированному подвижному составу. Данный тип вагонов, курируется отделом специальных перевозок ОАО «РЖД». На сегодняшний день, весь парк вагонов транспортёров принадлежит ОАО «РЖД».
Вагоны транспортеры используют для перевозки грузов, которые по своим габаритным размерам или массе невозможно перевозить универсальными вагонами. К таким грузам относятся мощные трансформаторы, крупногабаритные элементы турбин, крупные нефтяные и газовые резервуары, и другое. На железных дорогах России, других стран СНГ и Балтии эксплуатируются транспортеры платформенного, площадочного, колодце-образного, сочлененного и сцепного типов. Производить погрузку такого вида подвижного состава, можно после согласования маршрута следования и чертежа погрузки в вагоне.
Характеристика вагонов | 14-Т205 тип 3940 | 14-6062 тип 3941 | 14-Т203 тип 3944 | 14-6056 тип 3948 |
Число осей, шт. | 4 | 4 | 6 | 8 |
Грузоподъёмность, тн. | 52 | 61 | 80 | 120 |
Размеры колодца, мм — длина по верху — длина по низу — ширина — высота | — — 5000 2450 990 | — 11400 10700 2700 1210 | — — 12100 2210 630 | — 10800 10200 2440 747 |
Характеристика вагонов | 14-6048 тип 3901 | 14-6066 тип 3902 | 14-Т116 тип 3903 (04) | 14-6063 тип 3912 | 14-9002/ 14-9017 |
Число осей, шт. | 4 | 4 | 4 | 8 | 8/ 8 |
Грузоподъёмность, тн. | 62 | 63 | 55 | 120 | 125/ 150 |
Размеры погрузочной площадки, мм. | 7000 х 2400 | 10000 х 2600 | 10000 х 2450 | 10000 х 2570 | 10000 х 2400/ 9000 х 2570 |
Характеристика вагонов | 14-Т102 тип 3927 | 14-140 | 14-6046 тип 3925 | 14-6067 тип 3928 | 14-6071 тип 3929 |
Число осей, шт | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Грузоподъемность, тн | 200 | 200 | 220 | 220 | 225 |
Размеры погрузочной площадки, мм. | 8000 х 2240 | 8000 х 2240 | 8850 х 2400 | 8900 х 2400 | 11500 х 2400 |
Данный тип транспортеров, предназначен для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов преимущественно цилиндрической формы или с плоскими опорами (длиной от 14 до 43 м) таких, как – химические реакторы, автоклавы, ректификационные колонны, печи с вращающимися барабанами и др. Веса груза распределяется на две сцепленные между собой специальные грузонесущие секции. Для размещения и крепления груза секции оборудованы турникетными опорами, имеющими возможность поворота в горизонтальной плоскости относительно центральной вертикальной оси турникетных опор. В зависимости от длинны груза, между грузонесущими секциями (транспортерами) в сцепе устанавливается промежуточная секция, на которой опоры груза нет.
Характеристика вагонов | 14-126 | 14-6054 тип 3961 | 14-Т055 тип 3976 (77) | 14-Т054 тип 3978 (79) |
Число осей одной секции, шт. | 4 | 4 | 12 | 16 |
Грузоподъёмность сцепа, тн. | 120 | 120 | 170 | 240 |
Расстояние между турникетами, без промежуточной секции, мм. | — | 12360 | 10440 | 16660 |
Характеристика вагонов | 14-6049 тип 3974 | 14-6061 тип 3976 (77) | 14-Т051 тип 3978 (79) | 14-138 |
Число осей одной секции, шт | 8 | 12 | 16 | 16 |
Грузоподъемность сцепа, тн | 240 | 340 | 480 | 480 |
Расстояние между турникетами, без промежуточной секции, мм. | 16000 | 23420 | 31380 | 31380 |
Данный тип транспортеров, специально построен для перевозки турбогенераторов, трансформаторов, энергоблоков и др. крупногабаритного оборудования. Вес перевозимого груза может достигать 700 тн, а длина 16040 мм.
Транспортёры этого типа имеют две консоли (две половины), опирающиеся через систему балок на ходовые части. Перевозимый груз подвешивается между консолями транспортёра и соединяется с ними при помощи валиков. Под действием собственного веса груз защемляется между верхними частями консолей и участвует в работе конструкции транспортёра как несущий элемент.
При необходимости транспортёр может быть снабжён съёмной несущей балкой, которая сочленяется с проушинами консолей и служит для перевозки грузов, не имеющих собственных проушин для сочленения.
Процессы загрузки и выгрузки груза полностью механизированы за счет применения гидравлической системы с электроприводом.
Характеристика вагонов | 14-9038 | 14-6057 тип 3992 | 14-Т006 тип 3994 | 14-Т003 тип 3996 | 14-135 |
Число осей, шт. | 16 | 16 | 20 | 28 | 28 |
Грузоподъёмность, тн. | 170 | 240 | 300/250 | 400 | 400 |
Максимальная длина груза по осям проушин, мм | 16040 | 15500 | 15500 | 15000 | 15500 |
Характеристика вагонов | 14-Т002 тип 3997 | 14-Т001 тип 3998 | 14-139 | 14-6070 | |
Число осей, шт | 32 | 32 | 32 | 36 | |
Грузоподъемность, тн | 500 | 500 | 500 | 700 | |
Максимальная длина груза по осям проушин, мм | 15500 | 15500 | 15500 | 15500 |
Информация подготовлена, при использовании данных с web сайта транспортной компании Agonta.
Транспортёр (вагон)
Транспортёр — специальный грузовой вагон, предназначенный для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (трансформаторы большой мощности, части гидравлических турбин, статоры и роторы генераторов, колонны, станины и др.), которые по своим размерам и (или) массе не могут быть перевезены в других вагонах. Различают транспортёры площадочные, платформенные, колодцевые, сцепные и сочленённые.
Площадочные транспортёры имеют главную несущую балку в форме изогнутого бруса, в нижней части которого расположена погрузочная площадка. Главная балка оборудована пятниками (обычно сферическими), опирающимися на вспомогательные (соединительные) балки или непосредственно на ходовые части транспортёра. Грузоподъёмность площадочных транспортёров от 55 до 220 т (в зависимости от числа осей, длины погрузочной площадки и её высоты от головки рельса).
Платформенные транспортёры отличаются от площадочных прямой формой главной балки (рамы).
Колодцевые транспортёры имеют главную несущую балку, которая в средней межтележечной части образует нишу («колодец») между двумя боковыми элементами. В нижней части «колодца» расположены передвижные балки для опирания груза. Транспортёры колодцевого типа имеют грузоподъёмность 60—120 т.
Сцепные транспортёры состоят из двух несущих платформ (секций) с турникетами для опирания и закрепления длинных тяжеловесных грузов и промежуточных платформ, служащих для увеличения длины и для связи секций транспортёра. Секции транспортёра соединены укороченными автосцепками без поглощающих аппаратов. Основные типы сцепных транспортёров — 12-осный вагон (грузоподъёмность 120 т), 16-осный транспортёр (240 т) и 32-осный (480 т).
Сочленённые транспортёры состоят из двух секций, имеющих главные несущие элементы в виде консолей, которые через систему балок опираются на ходовые части. Груз располагают между двумя консолями обычно на вспомогательных несущих балках (иногда без них). В нижней части груз (или вспомогательные балки) соединяют с консолями при помощи проушин и валиков. Вверху груз (или балки) защемляется между упорами консолей под действием силы тяжести. Сочленённые транспортёры оборудованы системой гидравлических подъёмников для погрузки-разгрузки и поддержания консолей при разведении секций транспортёра. Используются 16-осные транспортёры (грузоподъёмность 220 т), 20-осные (300 т), 28-осные (400 и 500 т).
Для ходовой части транспортёра используют типовые 2-осные тележки (специальные) или тележки с уменьшенной базой. Транспортёры оборудуются автосцепкой и типовым автоматическим тормозом.