какое максимальное число осей у транспортера

Типы ж.д. транспортеров

Железнодорожные транспортеры предназначены для перевозки грузов, которые по своим габаритным размерам и массе невозможно перевозить обычными универсальными вагонами. Такими грузами являются мощные трансформаторы, крупногабаритные узлы гидравлических турбин, статоры и роторы генераторов большой мощности, станины блюмингов и слябингов и крупных станков, маховики, котлы большой длины и т.п. На железных дорогах России, других стран СНГ и Балтии эксплуатируются транспортеры платформенного, площадочного, колодце-образного, сочлененного и сцепного типов грузоподъемностью от 55 т (четырехосный) до 500 т (тридцатидвухосный) с числом колесных пар: 4, 6, 8, 10, 12, 16, 20, 28, 32.

Основные технические характеристики транспортеров приведены в табл. 1.

какое максимальное число осей у транспортера

Восьмиосного транспортера платформенного типа (рис. 1) сварной конструкции состоит из четырех двутавровых балок, к которым приварен металлический пол с рядом отверстий для крепления перевозимого груза. Для этой же цели предусмотрены кронштейны двутавровых балок рамы транспортера.

какое максимальное число осей у транспортера

Рама с главной несущей балкой 3 транспортера колодцевого типа (рис. 2) через сферические пятники 5 и продольные концевые балки 1 опирается на тележки 7. На балках 1 размещены автосцепка 6 и оборудование автотормоза 2. Колодец (пустота) несущей балки 3 имеет длину 10,8 м сверху и 10,0 м внизу и ширину 2,42 м. Транспортер имеет четыре съемные поперечные балки 8, которые в зависимости от размеров перевозимых грузов можно переставлять, опирая на различные пары подушек.

какое максимальное число осей у транспортера

Транспортер площадочного типа с пониженной средней частью грузовой рамы для перевозки грузов большой высоты (рис. 3) имеет несущую балку 3 из пяти двутавров, поперечных балок 4 и стального листа 11 толщиной 20 мм (настил пола), опирающуюся на четырехосные тележки 5 через плоские пятники 6. На концевых балках 1 расположены тормозные будки и типовые автосцепки 7.

какое максимальное число осей у транспортера

Представителем транспортеров сцепного типа является 32-осный транспортер, один 16-осный сцеп которого показан на (рис. 4). Сцеп состоит из сварной несущей балки 3 с Катковыми опорами 2, которыми балка опирается на две надтележечные балки 1 с типовыми автосцепками 5. Такой сцеп можно эксплуатировать и как самостоятельный транспортер грузоподъемностью 240 т, для чего на концы несущей балки 3 устанавливаются сменные опоры-турникеты для укладки перевозимого груза.

какое максимальное число осей у транспортера

Одновременном использовании обоих сцепов для перевозки груза массой 480 т сменные концевые опоры снимаются и закрепляются в специально предусмотренных мес¬тах на надтележечных балках. Груз опирается на стационарные опоры 4 сцепов, которые могут поворачиваться вокруг вертикальной оси, одна из них, кроме того, перемещается вдоль транспортера с целью облегчения прохода кривых с радиусом до 150 м.

Сочлененные транспортеры предназначены для перевозки мощных силовых трансформаторов и статоров крупных электрогенераторов, а также других крупногабаритных и тяжеловесных грузов, но с использованием специальных вспомогательных приспособлений. Транспортер имеет две консоли, опирающиеся через систему балок на ходовые части. Перевозимый груз подвешивается между консолями транспортера и соединяется с ними валиками диаметром 250 мм. Под действием собственного веса груз защемляется между верхними частями консолей и участвует в работе конструкции транспортера как несущий элемент. Грузоподъемность 16-, 20-, 28- и 32-осного транспортеров равна соответственно 220, 300, 400 и 500 т.

Двадцативосьмиосный сочлененный транспортер (рис. 5) состоит из двух консолей 1 с опорными катками, через которые консоли опираются на две соединительные балки 2, которые опираются на концевые 3 и промежуточные 4 балки. Транспортер имеет 14 двухосных тележек с базой 1360 мм конструкции Луганского тепловозостроительного завода. Каждая консоль имеет водило 5, для свободного поворота консоли с грузом при прохождении кривых. При необходимости транспортер может иметь съемную несущую балку, соединяющуюся с проушинами 6 консолей при перевозке грузов, не имеющих собственных проушин для сочленения их с консолями. В порожнем состоянии консоли соединяются между собою специальными серьгами, а верхние пояса консолей скрепляются специальной закидкой с замком.

какое максимальное число осей у транспортера

Транспортер имеет четыре 20-тонных гидроподъемника для подъема консолей с грузом и поддержания их при разведении половин порожнего транспортера. Подъем главного несущего строения транспортера с грузом с помощью главной системы гидравлических подъемников производится для установки под груз тумб и тележек при разгрузке или для удаления их из-под груза при погрузке транспортера.

В связи с бурным развитием энергетической отрасли в 1985-1991 гг. возникла необходимость перевозки до железным дорогам сверхмощных трансформаторов массой до 700 т на специальных сочлененных транспортерах. Для этой цели разработан технический проект создания транспортера грузоподъемностью 700 т, массой тары 267 т, длиной 75,41 м при длине перевозимого груза 17 м и числе колесных пар в тележках 36. Однако постройка его не была осуществлена по ряду технико-экономических и экологических причин.

На железных дорогах России, других стран СНГ и Балтии эксплуатируются один сочлененный транспортер грузоподъемностью 500 т постройки Стахановского вагоностроительного завода (Украина) и 5 сочлененных транспортеров грузоподъемностью 500 т постройки фирмы «Крупп» (Германия), поставленные в бывший СССР по контракту в 1979-1980 гг.

Источник

Транспортеры

Содержание

Общая конструкция

Основные технические характеристики транспортеров приведены в таблице 9.

какое максимальное число осей у транспортера

Рама 8-осного транспортера платформенного типа (рис. 6.24) состоит из четырех двутавровых балок, к которым приварен металлический пол с отверстиями для крепления перевозимого груза. Для этой же цели предусмотрены кронштейны двутавровых балок рамы.

какое максимальное число осей у транспортера

какое максимальное число осей у транспортера

Транспортер имеет четыре съемные поперечные балки, которые в зависимости от размеров перевозимых грузов можно переставлять, опирая на различные пары подушек.

Транспортер площадочного типа

Транспортер площадочного типа с пониженной средней частью грузовой рамы предназначен для перевозки грузов большой высоты (рис. 6.26), имеет несущую балку, состоящую из пяти продольных двутавров, поперечных балок и стального листа толщиной 20 мм (настил пола). Несущая балка опирается на 4-осные тележки через плоские пятники. На концевых балках расположены тормозные будки и типовые автосцепки.

какое максимальное число осей у транспортера

Транспортёер сцепного типа

К транспортерам сцепного типа относится 32-осный транспортер, часть которого (16-осный сцеп) показана на рис. 6.27. Сцеп состоит из сварной несущей балки с Катковыми опорами, которыми она опирается на две надтележечные балки с типовыми автосцепками. Такой сцеп можно эксплуатировать и как самостоятельный транспортер грузоподъемностью 240 т, для чего на концы несущей балки устанавливаются сменные опоры-турникеты для укладки перевозимого груза. При одновременном использовании обоих сцепов для перевозки груза массой 480 т сменные концевые опоры снимаются и закрепляются в специально предусмотренных местах на надтележечных балках, а груз опирается на стационарные опоры сцепов, которые могут поворачиваться вокруг вертикальной оси. Кроме того, одна из опор перемещается вдоль транспортера с целью облегчения прохода состава на участках кривых с радиусом до 150 м.

какое максимальное число осей у транспортера

Сочлененный транспортер

Сочлененные транспортеры предназначены для перевозки мощных силовых трансформаторов и статоров крупных электрогенераторов, а также других крупногабаритных и тяжеловесных грузов, но с использованием специальных вспомогательных приспособлений. Транспортер имеет две консоли, опирающиеся через систему балок на ходовые части. Перевозимый груз подвешивается между консолями транспортера и соединяется с ними валиками диаметром 250 мм. Под действием собственного веса груз защемляется между верхними частями консолей и участвует в работе конструкции транспортера как несущий элемент. Грузоподъемности 16-, 20-, 28- и 32-осного транспортеров равны соответственно 220, 300, 400 и 500 т.

Сочлененный 16-осный транспортер (рис. 6.28) состоит из двух консолей с опорными катками, через которые консоли опираются на две соединительные балки, в свою очередь опирающиеся на концевые и промежуточные балки. Каждая консоль имеет водило, предназначенное для свободного поворота консоли с грузом при прохождении кривых.

какое максимальное число осей у транспортера

При перевозке грузов, не имеющих собственных проушин для сочленения их с консолями, транспортер может быть снабжен съемной несущей балкой, соединяющейся с проушинами консолей. В порожнем состоянии консоли соединяются между собой специальными серьгами, а верхние пояса консолей скрепляются специальной закидкой с замком. Транспортер оборудован четырьмя 20-тонными гидроподъемниками для подъема консолей с грузом и поддержания их при разведении половин порожнего транспортера. Подъем главного несущего строения транспортера с грузом с помощью главной системы гидравлических подъемников производится для установки под груз тумб и тележек при разгрузке или для удаления их из-под груза при погрузке транспортера.

Источник

Вагоны транспортёры

какое максимальное число осей у транспортера

Вагоны транспортёры относятся к специализированному подвижному составу. Данный тип вагонов, курируется отделом специальных перевозок ОАО «РЖД». На сегодняшний день, весь парк вагонов транспортёров принадлежит ОАО «РЖД».

Вагоны транспортеры используют для перевозки грузов, которые по своим габаритным размерам или массе невозможно перевозить универсальными вагонами. К таким грузам относятся мощные трансформаторы, крупногабаритные элементы турбин, крупные нефтяные и газовые резервуары, и другое. На железных дорогах России, других стран СНГ и Балтии эксплуатируются транспортеры платформенного, площадочного, колодце-образного, сочлененного и сцепного типов. Производить погрузку такого вида подвижного состава, можно после согласования маршрута следования и чертежа погрузки в вагоне.

какое максимальное число осей у транспортера

Характеристика вагонов 14-Т205
тип 3940
14-6062
тип 3941
14-Т203
тип 3944
14-6056
тип 3948
Число осей, шт.4468
Грузоподъёмность, тн.526180120
Размеры колодца, мм
— длина по верху
— длина по низу
— ширина
— высота


5000
2450
990

11400
10700
2700
1210


12100
2210
630

10800
10200
2440
747

какое максимальное число осей у транспортера

Характеристика вагонов 14-6048
тип 3901
14-6066
тип 3902
14-Т116
тип 3903 (04)
14-6063
тип 3912
14-9002/
14-9017
Число осей, шт.44488/ 8
Грузоподъёмность, тн.626355120125/ 150
Размеры погрузочной площадки, мм.7000 х 240010000 х 260010000 х 245010000 х 257010000 х 2400/
9000 х 2570
Характеристика вагонов14-Т102
тип 3927
14-14014-6046
тип 3925
14-6067
тип 3928
14-6071
тип 3929
Число осей, шт1616161616
Грузоподъемность, тн200200220220225
Размеры погрузочной площадки, мм.8000 х 22408000 х 22408850 х 24008900 х 240011500 х 2400

какое максимальное число осей у транспортера

Данный тип транспортеров, предназначен для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов преимущественно цилиндрической формы или с плоскими опорами (длиной от 14 до 43 м) таких, как – химические реакторы, автоклавы, ректификационные колонны, печи с вращающимися барабанами и др. Веса груза распределяется на две сцепленные между собой специальные грузонесущие секции. Для размещения и крепления груза секции оборудованы турникетными опорами, имеющими возможность поворота в горизонтальной плоскости относительно центральной вертикальной оси турникетных опор. В зависимости от длинны груза, между грузонесущими секциями (транспортерами) в сцепе устанавливается промежуточная секция, на которой опоры груза нет.

Характеристика вагонов 14-126 14-6054
тип 3961
14-Т055
тип 3976 (77)
14-Т054
тип 3978 (79)
Число осей одной секции, шт.441216
Грузоподъёмность сцепа, тн.120120170240
Расстояние между турникетами, без промежуточной секции, мм.123601044016660
Характеристика вагонов 14-6049
тип 3974
14-6061
тип 3976 (77)
14-Т051
тип 3978 (79)
14-138
Число осей одной секции, шт8121616
Грузоподъемность сцепа, тн240340480480
Расстояние между турникетами, без промежуточной секции, мм.16000234203138031380

какое максимальное число осей у транспортера

Данный тип транспортеров, специально построен для перевозки турбогенераторов, трансформаторов, энергоблоков и др. крупногабаритного оборудования. Вес перевозимого груза может достигать 700 тн, а длина 16040 мм.

Транспортёры этого типа имеют две консоли (две половины), опирающиеся через систему балок на ходовые части. Перевозимый груз подвешивается между консолями транспортёра и соединяется с ними при помощи валиков. Под действием собственного веса груз защемляется между верхними частями консолей и участвует в работе конструкции транспортёра как несущий элемент.

При необходимости транспортёр может быть снабжён съёмной несущей балкой, которая сочленяется с проушинами консолей и служит для перевозки грузов, не имеющих собственных проушин для сочленения.

Процессы загрузки и выгрузки груза полностью механизированы за счет применения гидравлической системы с электроприводом.

Характеристика вагонов 14-9038 14-6057
тип 3992
14-Т006
тип 3994
14-Т003
тип 3996
14-135
Число осей, шт.1616202828
Грузоподъёмность, тн.170240300/250400400
Максимальная длина груза по осям проушин, мм1604015500155001500015500
Характеристика вагонов 14-Т002
тип 3997
14-Т001
тип 3998
14-139 14-6070
Число осей, шт32323236
Грузоподъемность, тн500500500700
Максимальная длина груза по осям проушин, мм15500155001550015500

Информация подготовлена, при использовании данных с web сайта транспортной компании Agonta.

Источник

Транспортёр (вагон)

какое максимальное число осей у транспортера

Транспортёр — специальный грузовой вагон, предназначенный для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (трансформаторы большой мощности, части гидравлических турбин, статоры и роторы генераторов, колонны, станины и др.), которые по своим размерам и (или) массе не могут быть перевезены в других вагонах. Различают транспортёры площадочные, платформенные, колодцевые, сцепные и сочленённые.

Площадочные транспортёры имеют главную несущую балку в форме изогнутого бруса, в нижней части которого расположена погрузочная площадка. Главная балка оборудована пятниками (обычно сферическими), опирающимися на вспомогательные (соединительные) балки или непосредственно на ходовые части транспортёра. Грузоподъёмность площадочных транспортёров от 55 до 220 т (в зависимости от числа осей, длины погрузочной площадки и её высоты от головки рельса).

Платформенные транспортёры отличаются от площадочных прямой формой главной балки (рамы).

Колодцевые транспортёры имеют главную несущую балку, которая в средней межтележечной части образует нишу («колодец») между двумя боковыми элементами. В нижней части «колодца» расположены передвижные балки для опирания груза. Транспортёры колодцевого типа имеют грузоподъёмность 60—120 т.

Сцепные транспортёры состоят из двух несущих платформ (секций) с турникетами для опирания и закрепления длинных тяжеловесных грузов и промежуточных платформ, служащих для увеличения длины и для связи секций транспортёра. Секции транспортёра соединены укороченными автосцепками без поглощающих аппаратов. Основные типы сцепных транспортёров — 12-осный вагон (грузоподъёмность 120 т), 16-осный транспортёр (240 т) и 32-осный (480 т).

Сочленённые транспортёры состоят из двух секций, имеющих главные несущие элементы в виде консолей, которые через систему балок опираются на ходовые части. Груз располагают между двумя консолями обычно на вспомогательных несущих балках (иногда без них). В нижней части груз (или вспомогательные балки) соединяют с консолями при помощи проушин и валиков. Вверху груз (или балки) защемляется между упорами консолей под действием силы тяжести. Сочленённые транспортёры оборудованы системой гидравлических подъёмников для погрузки-разгрузки и поддержания консолей при разведении секций транспортёра. Используются 16-осные транспортёры (грузоподъёмность 220 т), 20-осные (300 т), 28-осные (400 и 500 т).

Для ходовой части транспортёра используют типовые 2-осные тележки (специальные) или тележки с уменьшенной базой. Транспортёры оборудуются автосцепкой и типовым автоматическим тормозом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *