какое любимое выражение было у беликова

Какое любимое слово у Беликова и как оно раскрывает его сущность?

Как речь, реплики героя помогают раскрыть его характер? Какое любимое слово у Беликова и как оно раскрывает его сущность?

Речь Беликова свидетельствует о футлярности его мышления, ограниченности, скованности, осторожности. Она полна канцелярских штампов. Даже когда речь идет о личной жизни, например о возможной женитьбе на Вареньке («Нет, женитьба — шаг серьезный, надо сначала взвесить предстоящие обязанности, ответственность, чтобы потом чего не вышло»; «Я считаю своим долгом, как старший товарищ, предостеречь вас. Вы катаетесь на велосипеде, а эта забава совершенно неприлична для воспитателя юношества. И раз это не разрешено циркулярно, то и нельзя»). В его речи часто проступает зловещий подтекст. Примечателен его диалог с Коваленко. Увещевая молодого учителя, Беликов говорит, что о его езде на велосипеде могут узнать директор и попечитель — « Что же тут хорошего? ». Не называя конкретных оппонентов, Коваленко заявляет, что не позволит кому-либо вмешиваться в свои домашние и семейные дела, и обещает послать к чертям собачьим. Скорее всего, это относится к самому Беликову, который уже вмешался. Но слова попадают на подготовленную почву и вписываются в уже сформированный в сознании Беликова подтекст: «Вы должны с уважением относиться к властям», именно к властям, даже не к директору и попечителю, а именно к властям, что выше и более обобщенно. Далее логично открывается тема доносительства и фискальства.

Источник

Тест по рассказам Чехова 8 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Укажите годы жизни А.П.Чехова:

2. Какие рассказы А. П. Чехова составляют «маленькую трилогию»?
а) «Ионыч», «Душечка», «Попрыгунья»
б) «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Тоска»
в) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»
г) «Ионыч», «Крыжовник», «Дама с собачкой»
3. Какой герой А. П. Чехова «был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую осеннюю погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате»?
а) Старцев («Ионыч») б) Алехин («О любви»)
в) Беликов («Человек в футляре») г) Иван Иванович («Крыжовник»)
4. Как звали жену Лугановича?
Елизавета Власьевна
1 Дарья Петровна
2 Анна Алексеевна

6. В каком возрасте был Беликов?
1 «За сорок»
2 «Около пятидесяти»
3 «Тридцати девяти лет от роду»

7. Каким образом любовь повлияла на учителя Беликова?
1 «Он подобрел, повеселел»
2 «Постройнел, погрустнел»
3 «Похудел, побледнел»

8. Какое действие Вареньки глубоко возмутило Беликова?
1 Танцевала на городской площади
2 Участвовала в спектакле
3 Ездила на велосипеде

9. Дайте верное определение юмора:

один из способов изображения жизни, отличающийся резким преувеличением, сочетанием реального и фантастического

один из способов изображения жизни, отличающийся резким неприятием изображаемого, выраженного в злой насмешке

один из способов изображения жизни, не отвергающий комических сторон ее. В нем о серьезном говорится с усмешкой.

10. «Недоедал, недопивал, одевался Бог знает как, словно нищий, и все копил и клал в банк». Кто этот герой А. П. Чехова?
а) Иван Иванович («Крыжовник») б) Николай Иванович («Крыжовник»)
в) Алехин («О любви») г) Беликов («Человек в футляре»)

11. «Вот подите же, наши учителя народ все мыслящий, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых 15 лет! Да что гимназию? Весь город!» Назовите фамилию этого героя рассказа А. П. Чехова.
а) Коваленко («Человек в футляре») б) Старцев («Ионыч»)
в) Буркин («Человек в футляре») г) Беликов («Человек в футляре»)

12. Беликов из рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре» был учителем
а) Греческого языка б) Латинского языка

в) Математики г) Русского языка и литературы

По какой причине женился Николай Иванович (герой рассказа «Крыжовник»)?

По любви 2. по расчету 3. У невесты был в саду крыжовник.

15. Какой была реакция Вареньки на падение Беликова?
1 Сильно расстроилась
2 Захохотала на весь дом
3 Оставила без внимания

16 О чем подумалось Иван Иванычу при виде счастливого брата?

1 Что каждому счастливому человеку кто-то должен напоминать о существовании несчастных

2 Что он опустился, постарел и обрюзг, а всё его «счастье» — всего лишь маска

3 Что сам он ничего не значит в этой жизни

17. Определи по цитате название рассказа Чехова

18 Определи по цитате название рассказа Чехова

И в доме, все наперерыв, стали изобретать фамилии. Перебрали все возрасты, полы и породы лошадей, вспомнили гриву, копыта, сбрую… В доме, в саду, в людской и кухне люди ходили из угла в угол и, почесывая лбы, искали фамилию..
Приказчика то и дело требовали в дом.
— Табунов? — спрашивали у него. — Копытин? Жеребовский?

19.Что случилось с избранницей Николая Ивановича (героя рассказа «Крыжовник») через 3 года?

20 Как относился Коваленко к Беликову?

1. Кем был А. П. Чехов по профессии?
а) Инженером б) Врачом в) Учителем г) Биологом д) Химиком

2. Укажите рассказы, которые вместе с рассказом «О любви», входят в «Маленькую трилогию» Чехова?

1 «Человек в футляре» 2 «Ионыч»

3. Какая пословица упоминается в рассказе Чехова «О любви»?
1 «Охал дядя, на чужую любовь глядя»
2 «Любить тому тяжело, кто помнит зло»
3 «Не было у бабы хлопот, так купила порося»

4. Какая фамилия была у ветеринарного врача Ивана Иваныча?
1 Боклей-Задунайский
2 Чимша-Гималайский 3 Вислогузов

5. Какое имя и отчество были у Беликова?
1 Степан Елизарыч 2Иван Егорыч
3 Чехов не уточняет его имя и отчество

6. Какую обувь носил учитель Беликов?
1 Боты 2 Кожаные башмаки 3 Калоши

7. Какого рода печатный материал нравился Беликову?
1 Циркуляры 2 Указы 3 Уведомления

8. Какое любимое выражение было у Беликова?
1 «Запрещать и не пущать»
2 «Как бы чего не вышло»
3 «Не дай бог, увидят»

9. Каким образом Беликов поддерживал «добрые отношения с товарищами»?
1 Ходил к ним в гости
2 Поздравлял с праздником 3 Дарил книги

10. Кто из героев рассказа А. П. Чехова «постарел, обрюзг, щеки, нос и губы тянутся вперед – того и гляди, хрюкнет в одеяло»?
а) Иван Иванович («Крыжовник») б) Николай Иванович («Крыжовник») в) Буркин («Человек в футляре»)г) Алехин («О любви»)

11. Как брат Вареньки, Михаил Саввич, назвал в глаза Беликова?
1 Фрукт 2 Фискал 3 Футляр

12. Каким образом Беликов покинул квартиру брата и сестры Коваленко?
1 «Сбежал вниз» 2 «Ушел, шаркая ногами»
3 «Покатился вниз по лестнице»

13. Как звали особу, которую полюбил Беликов?
1 Катерина Степановна 2 Варвара Саввишна 3 Глафира Потаповна

На кого больше похож Алехин?

1 На профессора или художника 2 На древнегреческого бога 3 На помещика

15 Что сделал главный герой рассказа «Крыжовник» для того, чтобы осуществить свою мечту?

1 Женился без любви на некрасивой, но богатой вдове 2 Ограбил банк 3 Много и тяжело работал

Сколько кустов крыжовника выписал Николай Иванович?

1. 20 кустов 2. 30 кустов 3. 40 кустов

17 Определи по цитате название рассказа Чехова

Фельдшер берет козью ножку, минуту смотрит на нее вопросительно, потом кладет и берет щипцы.

18. Определи по цитате название рассказа Чехова

С Митрофаном Петровым. Нешто не слыхали? Невода у нас делает и господам продает. Ему много этих самых гаек требуется. На каждый невод, почитай, штук десять.

— Послушай. 1081 статья уложения о наказаниях говорит, что за всякое с умыслом учиненное повреждение железной дороги, когда оно может подвергнуть опасности следующий по сей дороге транспорт и виновный знал, что последствием сего должно быть несчастье. понимаешь? знал! А ты не мог не знать, к чему ведет это отвинчивание. он приговаривается к ссылке в каторжные работы.

Назовите особенность композиция «Маленькой трилогии» А.П. Чехова

Ответы к тесту по маленькой трилогии Чехова

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

какое любимое выражение было у беликова

Викторина по рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре» (с ответами)

какое любимое выражение было у беликоваРассказы А.П.Чехова вошли в сокровищницу русской литературы. Чехов – непревзойденный мастер показа типов, характеров, эмоций.

А.П.Чехов был нравственно высокой личностью, человеком крепких убеждений, он обладал даром убеждать сердца.

Викторина по рассказу Чехова «Человек в футляре» заставит нас вспомнить учителя Беликова, его вкусы, манеры, желания. Беликову хочется «зачехлить» свою жизнь. А мы наблюдаем за этим процессом и даём свои оценки. На все вопросы викторины даны ответы.

1. Выберите правильный ответ. Дата создания и опубликования рассказа «Человек в футляре»:
1895 г.
1897 г.
1898 г. +

2. В каком печатном издании увидел свет рассказ Чехова «Человек в футляре»?
«Новый Сатирикон»
«Русская мысль» +
«Мирской толк»

4. Где расположились на ночлег запоздавшие охотники?
У случайных людей
В охотничьем домике
В сарае старосты +

5. Какая фамилия была у ветеринарного врача Ивана Иваныча?
Боклей-Задунайский
Чимша-Гималайский +
Вислогузов

6. Как Чехов описал Иван Иваныча?
Молодой человек среднего роста
Полноватый мужчина в пенсне
Высокий, худощавый старик +

7. Какой предмет преподавал учитель Беликов?
Греческий язык +
Старославянский язык
Латынь

8. Какое имя и отчество были у Беликова?
Степан Елизарыч
Иван Егорыч
Чехов не уточняет его имя и отчество +

9. Какую обувь носил учитель Беликов?
Боты
Кожаные башмаки
Калоши +

10. Какого рода печатный материал нравился Беликову?
Циркуляры +
Указы
Уведомления

11. Какое любимое выражение было у Беликова?
«Запрещать и не пущать»
«Как бы чего не вышло» +
«Не дай бог, увидят»

12. Каким образом Беликов поддерживал «добрые отношения с товарищами»?
Ходил к ним в гости +
Поздравлял с праздником
Дарил книги

13. Фамилии каких знаменитых русских писателей упоминаются в рассказе?
Толстой
Щедрин +
Тургенев +

14. Как звали особу, которую полюбил Беликов?
Катерина Степановна
Варвара Саввишна +
Глафира Потаповна

15. В каком возрасте был Беликов?
«За сорок» +
«Около пятидесяти»
«Тридцати девяти лет от роду»

16. Какую песню пела Варенька Беликову?
«Полно ты, солнышко»
«Не буди, маменька»
«Виют витры» +

17. Каким образом любовь повлияла на учителя Беликова?
«Он подобрел, повеселел»
«Постройнел, погрустнел»
«Похудел, побледнел» +

18. Какое действие Вареньки глубоко возмутило Беликова?
Танцевала на городской площади
Участвовала в спектакле
Ездила на велосипеде +

19. Как брат Вареньки, Михаил Саввич, назвал в глаза Беликова?
Фрукт
Фискал +
Футляр

20. Каким образом Беликов покинул квартиру брата и сестры Коваленко?
«Сбежал вниз»
«Ушел, шаркая ногами»
«Покатился вниз по лестнице» +

21. Какой была реакция Вареньки на падение Беликова?
Сильно расстроилась
Захохотала на весь дом +
Оставила без внимания

22. Какие чувства испытали присутствующие на похоронах Беликова?
Сожаление
Равнодушие
Облегчение +

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Какое любимое выражение было у беликова

Почему предстоящая женитьба порождает новый конфликт в душе Беликова?

Беликов нервно засуетился и стал одеваться быстро, с выражением ужаса на лице. Ведь это первый раз в жизни он слышал такие грубости.

— Можете говорить, что вам угодно, — сказал он, выходя из передней на площадку лестницы. — Я должен только предупредить вас: быть может, нас слышал кто-нибудь, и, чтобы не перетолковали нашего разговора и чего-нибудь не вышло, я должен буду доложить господину директору содержание нашего разговора. в главных чертах. Я обязан это сделать.

— Доложить? Ступай, докладывай!

Коваленко схватил его сзади за воротник и пихнул, и Беликов покатился вниз по лестнице, гремя своими калошами. Лестница была высокая, крутая, но он докатился донизу благополучно; встал и потрогал себя за нос: целы ли очки? Но как раз в то время, когда он катился по лестнице, вошла Варенька и с нею две дамы; они стояли внизу и глядели — и для Беликова это было ужас-нее всего. Лучше бы, кажется, сломать себе шею, обе ноги, чем стать посмешищем; ведь теперь узнает весь город, дойдет до директора, попечителя, — ах, как бы чего не вышло! — нарисуют новую карикатуру, и кончится всё это тем, что прикажут подать в отставку.

Когда он поднялся, Варенька узнала его и, глядя на его смешное лицо, помятое пальто, калоши, не понимая, в чем дело, полагая, что это он упал сам нечаянно, не удержалась и захохотала на весь дом:

И этим раскатистым, заливчатым «ха-ха-ха» завершилось всё: и сватовство, и земное существование Беликова. Уже он не слышал, что говорила Варенька, и ничего не видел. Вернувшись к себе домой, он прежде всего убрал со стола портрет, а потом лег и уже больше не вставал.

Дня через три пришел ко мне Афанасий и спросил, не надо ли послать за доктором, так как-де с барином что-то делается. Я пошел к Беликову. Он лежал под пологом, укрытый одеялом, и молчал; спросишь его, а он только да или нет — и больше ни звука. Он лежит, а возле бродит Афанасий, мрачный, нахмуренный, и вздыхает глубоко; а от него водкой, как из кабака.

Через месяц Беликов умер. Хоронили мы его все, то есть обе гимназии и семинария. Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет. Да, он достиг своего идеала! И как бы в честь его во время похорон была пасмурная, дождливая погода, и все мы были в калошах и с зонтами. Варенька тоже была на похоронах и, когда гроб опускали в могилу, всплакнула. Я заметил, что хохлушки только плачут или хохочут, среднего же настроения у них не бывает.

Признаюсь, хоронить таких людей, как Беликов, это большое удовольствие.

Источник

Образ и характеристика Беликова в рассказе «Человек в футляре»: описание и портрет в цитатах

какое любимое выражение было у беликова
Беликов и Варенька.
Художник Д. Дубинский

Господин Беликов является главным героем рассказа «Человек в футляре» Чехова.

В этой статье представлен образ и характеристика Беликова в рассказе «Человек в футляре», описание внешности и характера героя, его портрет в цитатах.

Все материалы по рассказу «Человек в футляре»>>

Образ и характеристика Беликова в рассказе «Человек в футляре»

Внешность Беликова:
«. своими темными очками на бледном, маленьком лице, – знаете, маленьком лице, как у хорька. »
«. и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой. »
«. рядом с ней Беликов, маленький, скрюченный, точно его из дому клещами вытащили. »
«. говорил он мне со слабой кривой улыбочкой. «

Даже в хорошую погоду Беликов ходит в калошах, с зонтом и в теплом пальто:

«. Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. »
«. однако же этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком. »
«. человек, который во всякую погоду ходит в калошах. »
«. А под вечер оделся потеплее, хотя на дворе стояла совсем летняя погода. «

Беликова называют «человеком в футляре», потому что он любит одиночество и прячется от окружающего мира:
«. еще глубже ушел в свой футляр. »
«. у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний. «

Беликов держит свои мысли в футляре. У него «футлярные», узкие соображения:
«. И мысль свою Беликов также старался запрятать в футляр. »
«. он просто угнетал нас своими чисто футлярными соображениями. «

Беликов любит древние языки, потому что они отвлекают его от действительности: «. древние языки, которые он преподавал, были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни. »
«. О, как звучен, как прекрасен греческий язык! – говорил он со сладким выражением. «

Беликов все время боится, «как бы чего не вышло»:
«. Когда в городе разрешали драматический кружок, или читальню, или чайную, то он покачивал головой и говорил тихо:
– Оно, конечно, так‑то так, все это прекрасно, да как бы чего не вышло. «

Беликов не любит, когда кто-то нарушает правила:
«. Всякого рода нарушения, уклонения, отступления от правил приводили его в уныние, хотя, казалось бы, какое ему дело? Если кто из товарищей опаздывал на молебен, или доходили слухи о какой‑нибудь проказе гимназистов, или видели классную даму поздно вечером с офицером, то он очень волновался и все говорил, как бы чего не вышло. «

Беликов работает в гимназии 15 лет:
«. держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет. «

Беликов ходит в гости для приличия, а не ради удовольствия:
«. ходить к нам и сидеть было для него тяжело, и ходил он к нам только потому, что считал это своею товарищескою обязанностью. «

Учителя и даже директор боятся Беликова:
«. Мы, учителя, боялись его. И даже директор боялся. »
«. вот подчинились же, терпели… То‑то вот оно и есть. «

Весь город боится Беликова:
«. однако же этот человечек держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет! Да что гимназию? Весь город! Наши дамы по субботам домашних спектаклей не устраивали, боялись, как бы он не узнал; и духовенство стеснялось при нем кушать скоромное и играть в карты. «

Беликов создает вокруг себя удушающую атмосферу, как в полицейской будке:
«. Эх, господа, как вы можете тут жить! Атмосфера у вас удушающая, поганая. Разве вы педагоги, учителя? Вы чинодралы, у вас не храм науки, а управа благочиния, и кислятиной воняет, как в полицейской будке. «

Обстановка в квартире у Беликова похожа на футляр:
«. И дома та же история: халат, колпак, ставни, задвижки, целый ряд всяких запрещений, ограничений, и – ах, как бы чего не вышло.

Спальня Беликова тоже похожа на футляр или ящик:
«. Спальня у Беликова была маленькая, точно ящик, кровать была с пологом. «

Беликов боится общественного мнения. Он не хочет, чтобы о нем думали плохо:
«. Женской прислуги он не держал из страха, чтобы о нем не думали дурно. »
«. Постное есть вредно, а скоромное нельзя, так как, пожалуй, скажут, что Беликов не исполняет постов, и он ел судака на коровьем масле, – пища не постная, но и нельзя сказать чтобы скоромная.

Беликов боится, что его слуга его убьет, что его обворуют и т.д.:
«. И ему было страшно под одеялом. Он боялся, как бы чего не вышло, как бы его не зарезал Афанасий, как бы не забрались воры, и потом всю ночь видел тревожные сны. «

Беликов по натуре одинокий человек. Он не любит быть среди людей:
«. а утром, когда мы вместе шли в гимназию, был скучен, бледен, и было видно, что многолюдная гимназия, в которую он шел, была страшна, противна всему существу его и что идти рядом со мной ему, человеку по натуре одинокому, было тяжко. «

Беликов не любит шум:
«. Очень уж шумят у нас в классах, – говорил он, как бы стараясь отыскать объяснение своему тяжелому чувству. «

Беликов очень почтительно относится к властям:
«. И прошу вас никогда так не выражаться в моем присутствии о начальниках. Вы должны с уважением относиться к властям. »

«. этот человек в футляре, можете себе представить, едва не женился. «

«. Вернувшись к себе домой, он прежде всего убрал со стола портрет, а потом лег и уже больше не вставал. «

«. Через месяц Беликов умер. Хоронили мы его все, то есть обе гимназии и семинария. «

Это был цитатный образ и характеристика Беликова в рассказе «Человек в футляре» Чехова, описание внешности и характера, портрет в цитатах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *