какое лучше сопло для аэрографа

Как выбрать аэрограф для кондитера?

какое лучше сопло для аэрографа

В распоряжении каждого кондитера, без сомнения, найдется множество различных приспособлений, специализированного оборудования и, конечно, секретов создания бесподобного десерта. Но и здесь не обходится без сложностей! Рынок постоянно пополняется все новым и современным кондитерским оборудованием, а диапазон цен не поддается логическому осмыслению? Как разобраться в этом изобилии и не прогадать с покупкой? Что означают все эти технические характеристики? Какой аэрограф лучше — дорогой или дешёвый?

Сегодня мы детально разберемся с вопросом покупки аэрографа для работы с тортами, узнаем, как сделать правильный выбор и в чем различие между представленными моделями.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

При покупке кондитерского аэрографа очень важно определиться, для каких именно целей он необходим, обязательно учитывать опыт работы будущего владельца. Потому как новичок, купив дорогую модель, не сможет полноценно воспользоваться всеми функциями ультрасовременного аэрографа, а это может значительно усложнить его работу и даже помешать рисованию. Недорогие модели подходят для работ, где не требуется высокая точность линий и создание сложного рисунка с прорисовкой мелких элементов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Все аэрографы (не только кондитерские) работают по принципу пневматического распыления пищевого красителя под воздействием воздуха. Компрессор создает давление и подает его к аэрографу через шланг. Основными критериями при выборе аэрографа для тортов является: диаметр сопла (игла, дюза), тип аэрографа, размер бочка для краски, способ подачи красителя и мощность компрессора.

какое лучше сопло для аэрографа

ДИАМЕТР СОПЛА (ИГЛЫ)

Определяет толщину линии, которую рисует кондитер, а так же расход краски. Соответственно, чем больше диаметр, тем толще линия с повышенным расходом красящего пигмента. Опытные кондитеры используют сопла диаметром 5 мм. Выбор сопла полностью зависит от поставленной задачи перед художником: для тонких четких линий (мелкая детализация) отлично подойдут сопла диаметром для линий средней толщины и нанесения фона — 5мм. Следует помнить о том, что не все модели аэрографов имеют возможность замены сопла, а так же у многих инструментов есть определённые производителем ограничения по диаметру иглы.

ТИП АЭРОГРАФА

Аэрографы двойного действия достаточно сложны в применении по сравнению с одинарными, и имеют широкий спрос у опытных кондитеров, так как в обоих случаях позволяют управлять потоком краски и воздуха. Подходят для выполнения сложной, детализированной работы.

РАЗМЕР БАЧКА ДЛЯ КРАСКИ

Размер бачка, как правило, от 2 до 20 мл, находится в вертикальном положении. Если бачок расположен сбоку, то это значительно смещает центр тяжести, благодаря чему добавляет функциональных возможностей для аэрографа (рисование в любом положении).

какое лучше сопло для аэрографа

СПОСОБ ПОДВОДКИ

Различают верхний и нижний способ подводки.
Нижний способ подводки без труда позволит подключить бачок большего размера для работы с повышенным количеством краски. Подача воздуха в этом случае осуществляется только под действием вакуума. Способ подачи материала под давлением отлично подойдет для работы с вяжущими красками и жидкостями, это сильная подача под высоким давлением.
Верхняя подводка (гравитационный тип), производит подачу воздуха под действием собственного веса материала и за счет сил вакуума. Это наиболее распространенный способ подводки, увеличивающий производительность аэрографа.

КОМПРЕССОР

какое лучше сопло для аэрографа

И ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Аэрографы отличаются по типу смешения краски, что имеет особое значение при выборе инструмента.

А теперь, время отдохнуть и дать себе возможность осмыслить этот немалый объем информации. Но уже сейчас можно сделать вывод: чем современнее и производительнее аэрограф, тем больше возможностей у кондитера и, конечно, выше стоимость инструмента.

Источник

Как выбрать сопло для аэрографа: конусное vs. резьбовое сопло.

какое лучше сопло для аэрографа

«Ронин тонкую катану в руку берет

IWATA в хайку хайдзина воспет»

Древнее хокку от Uairbrush

От удобного аэрографа (ручки, как его принято называть на профессиональном жаргоне аэрографистов) зависит не только точность и ширина штриха, но и время работы с самим устройством. Большое значение в конструкции аэрографического устройства играет сопло, ведь именно оно формирует факел.

Сопла (иногда их называют дюза) для современных аэрографов изготавливаются двух видов: конусные или резьбовые. В отличии от конусных сопел, резьбовые вкручиваются в корпус ручки при помощи специального ключа, который идет в комплекте. В основном, резьбовое соединение имеет резиновое уплотнение или обработано термоусадочной пастой, которая предотвращает возможность травления воздуха.
Конусное сопло чаще используется для работы с красками, растворителями и лаками. С такой насадкой для аэрографа намного проще работать, так как в нем отсутствует резьба и он фиксируется при помощи диффузора.

Особенности выбора сопла для аэрографов.

какое лучше сопло для аэрографа
В момент выбора между инструментом с резьбовым и конусным строением дюзы, нужно выделить главные факторы в работе. Нужно выделить для себя главные критерии при выборе устройства:
1) Работа с какими красками предполагается – с красками на водной основе или на основе растворителей?
2) Предназначены ли краски для аэрографии или они имеют достаточно крупный пигмент?
3) Легкость чистки и сборки/разборки играет ключевую роль или данный вопрос является второстепенным?
Если у Вас аэрограф с резьбовым устройством, то для замены Вам нужно будет купить такое же. Тоже относится и к аэрографам с конусным строением. В зависимости от особенностей в конструкции существует разница по диаметру и соответственно по размеру распыляемого факела. Например, модель краскораспылителя от китайского производителя Fengda BD-183K с конусным строением имеет следующие диаметры: 0,3; 0,5; 0,8 мм. Аэрограф с резьбовым устройством от марки Tagore TG186S оборудован диаметрами: 0,2; 0,3; 0,5. Сравнительная таблица двух моделей приведена ниже.

Сопло идет на резьбе и вкручивается в аэрограф

Сопло конусное самоцентрирующееся

Легкость установки дюзы

Возможность работы с акриловыми красками на водной основе

Возможность работы красками на основе растворителей, лаками

Работа с пищевым красителем

Работа с шоколадом и какао-маслом

И Вам нужно точно понимать, что при покупке пистолета с конусным устройством, Вы не сможете потом дополнить его или докупить насадку диаметром 0,2 мм. Такой размер существует только в аэрографах с резьбовым строением сопла, если мы говорим про воздушные кисти от китайского производителя. Если Вы покупаете аэрограф у которого сопло вкручивается в аэрограф, то доступными размерами сопел будут 0,2;0,3;0,5 мм. А в конусных будут 0,3;0,5;0,8 мм.
Купить запчасти для китайских аэрографов Tagore и Fengda, Вы можете тут.

Замена сопла в аэрографе

Не стоит паниковать и сразу покупать новую воздушную кисть в случае поломки сопла. Первое, и самое главное, что нужно проверить, не остались ли остатков резьбы в аэрографе, в случае, если у Вас аэрограф с резьбовой дюзой. Если резьба осталась внутри, то нужно осторожно выкрутить ее при помощи специальной отвертки. После этого Вы можете вкручивать новую деталь.

Новую деталь необходимо вкручивать аккуратно, не спеша, до упора, чтобы не нарушилась центровка и распределение воздуха и краски, образовывали равномерный факел.
Краскораспылители конусного типа, как модель Tagore TG182N

не имеют резьбы. Такое сопло проще в установке, а фиксация происходит при помощи диффузора. В таких аэрографах именно диффузор закручивается при помощи специального ключа.

Сопло для кондитера: размер сопла и особенности

В сладком мире кондитеров, подбирая блестящую ручку, необходимо учитывать масштаб предстоящих работ и материал, которым будут «кормить» аэрограф.

Если кондитер работает растворимыми красителями, то можно выбирать аэрографы с диаметром 0,3 и 0,5 мм. А вот, когда идет речь о работе шоколадом и какао-маслом, стоит обратить внимание, чтобы на аэрографе была возможность установки ремкомплекта диаметром 0,7 или 0,8 мм.

Идеальное сопло для мастера ногтевого сервиса

Вселенная филигранных, ажурных линий, мягкий переход градиента, необычный лунный маникюр — далеко не все приемы, которыми мастера ногтевого сервиса могут воспользоваться с соплами диаметрами 0,2 и 0,3 мм, например, Fengda BD-135E

Мастера маникюра могут пользоваться как конусными, так резьбовыми воздушными кистями. Какое именно сопло лучше для данной сферы аэрографии, однозначно ответить нельзя. Есть пользователи, которым проще работать с первым, потому что оно крупнее и его не нужно закручивать. А кому-то проще и понятнее работа с классическим резьбовым соединением.

Аэрографы, запчасти, отличный сервис или просто интересные работы, Вы всегда можете найти на нашей странице в Instagram

Источник

Как выбрать аэрограф?

Выбор аэрографа

Любым аэрографом можно выполнить какую угодно работу (ну, почти). Зачем тогда такое изобилие моделей? Какой аэр ограф лучше подойдет именно для ваших целей, будет проще и удобнее в обращении, сэкономит время на освоение инструмента, саму работу и обслуживание?

Есть два направления:

Для подробной проработки мелких деталей/рисования

какое лучше сопло для аэрографа

Для простой окраски как мелких, так и крупных объектов

какое лучше сопло для аэрографа

Для моделизма

какое лучше сопло для аэрографакакое лучше сопло для аэрографакакое лучше сопло для аэрографа

Подходят аэрографы с универсальным диаметром сопла 0,3 мм. Можно наносить очень аккуратные тонкие слои, высветления, загрунтовать модель или задуть в базовый цвет. Можно использовать сопло 0,2 мм, работа будет немного тоньше, но сопло будет забиваться чаще из-за более тонких зазоров. Расход краски невелик, выбирайте аэрограф с небольшой емкостью, 7 мл вполне достаточно, варианты с бачками разной емкости будут немного дороже. Приоритетный выбор для моделизма – 80-ая серия аэрографов с современным корончатым соплом. Качественно распыляет, долговечно, легко снимается и чистится, даже изнутри. Как оптимальный вариант мы рекомендуем Аэрограф Jas 1187.

Если нужно просто задуть модель в базу без погружения во все подробности тонировки модели, то можно рассмотреть Аэрограф Jas 1146. Преимущество аэрографа пистолетной конструкции в том, что его гораздо удобнее держать в руке и им легче управлять, нужно лишь потянуть курок.

Для дизайна ногтей

какое лучше сопло для аэрографа какое лучше сопло для аэрографа какое лучше сопло для аэрографа

Для кондитеров

какое лучше сопло для аэрографа какое лучше сопло для аэрографа какое лучше сопло для аэрографа

Выбор зависит от конкретных задач. Для распыления прозрачных жидких красителей, мелкого кандурина, какао-масла без включений можно обойтись инструментом с соплом 0,3 мм. Оптимальные варианты с корончатым соплом Jas 1187, Jas 1188, Jas 1185. Такое сопло расходует немного воздуха, можно сэкономить, выбрав менее производительную модель компрессора.

Для ткани

какое лучше сопло для аэрографакакое лучше сопло для аэрографа какое лучше сопло для аэрографа

При изготовлении гимнастических купальников, платьев, костюмов аэрограф обычно используют для создания плавного перехода из цвета в цвет. Кроме того, можно распечатать и вырезать бумажные трафареты и работать по ним. В случае такой несложной окраски подойдут пистолетные аэрографы Jas 1156 и Jas 1146, ими просто управлять, удобно держать в руке. Если предполагается подробное рисование мелких деталей, то лучше подойдут аэрографы в виде ручки. В приоритете 80-ая серия Jas с корончатым соплом Jas 1187, Jas 1188, Jas 1185.

Для рисования

какое лучше сопло для аэрографа какое лучше сопло для аэрографа

Для кожи/меха/мебели/интерьерных работ/лаков/морилки/глазури

какое лучше сопло для аэрографа

Источник

Какое сопло для аэрографа лучше?

Здесь подробно рассказываем о всех типах сопел в аэрографах, их преимуществах и недостатках.

Сопло-форсунка

● Дешевое

● Грубое распыление

● Нет настроек

● Плохая эргономика

● Только широкое сопло

Резьбовое сопло

Самое маленькое и хрупкое сопло из всех. Бывает от 0,2 до 0,8 мм диаметром. Качественно тонко распыляет. Установка специальным ключиком, в процессе установки из-за очень тонкой резьбы бывает отламывается сопло. Не рекомендуется часто снимать сопло, поэтому затруднена чистка, а также использование сопел разных диаметров на одном инструменте. Подходит больше для мелких работ, относительно недорогие.

Резьбовое сопло со съемным распылительным узлом

Само сопло то же самое. Снять его можно вместе с посадочным местом, это облегчает его использование, но делает конструкцию более дорогой. В остальном модели имеют те же характеристики, что и резьбовые аэрографы.

● Качественное распыление

● Есть сопло 0,2 мм

● Много вариантов моделей и производителей

● Хрупкое

● Нужен ключ, что бы снять сопло

● Труднодоступно для чистки изнутри

● Не подходит для частой смены сопел разных диаметров

Конусное сопло

Попытка сделать сопло прочнее. Имеет массивную заднюю часть, притягивается и центрируется корпусом распылителя за счет своей конусной формы. Аэрографы с таким соплом подходят для любых задач. Есть модели пистолетной конструкции, их удобно держать в руке, простое управление подачей краски, в комплекте сопла разных диаметров 0,3, 0,5 и 0,8 мм. Можно работать и с мелочами, и окрашивать большие поверхности, распылять сложные материалы (жидкости с твердыми включениями, относительно густые материалы). Отлично подходят кондитерам. Для сопла 0,8 нужен производительный компрессор типа Jas 1203.

● Хорошее распыление

● Прочное и долговечное

● Есть модели пистолетной конструкции

● Подходит для использования сопел разного диаметра

● Нет маленького сопла 0,2 мм

● Сопло труднодоступно для чистки изнутри

● Для смены сопел нужен ключ на 11

Корончатое сопло ♛♛♛

Самое современное сопло из всех. Наконец конструкторы избавились от недостатков устаревших видов сопел. Сопло небольшое в длину, поэтому имеет отличный доступ для чистки изнутри. Подходит абсолютно всем и для любых задач. Если объекты окраски небольшие, берем модель с мелкими бачками, если что-то крупное, то вариант с емкостью побольше и дополнительно широкое сопло. Расходует немного меньше воздуха, поэтому в сочетании со слабыми компрессорами работает лучше других видов сопел.

● Отличное распыление

● Прочное и долговечное

● Легко снимается без дополнительных приспособлений

● Подходит для частой смены сопел разного диаметра

● Есть все размеры сопел

● Легкодоступно для чистки изнутри

● Неплохо работает с маломощными компрессорами

● На данный момент нет моделей пистолетной конструкции

Источник

Как выбрать аэрограф для моделизма

Смотреть все картинки

Прежде всего я рад, что вы открыли эту статью. Это означает, что вы моделист или занимаетесь аэрографией и что верите в коллективный опыт. Я не претендую на звание опытного аэрографиста, но надеюсь что мои скромные знания и исследование расширит Ваш кругозор, ответит на пару вопросов и поможет сделать наиболее взвешенный и продуманный выбор при первой или последующей покупке аэрографа. Эта статья таже содержит ссылки на другие полезные статьи, готовые обзоры аэрографов и тесты. Таким образом сделана попытка собрать как теоретическую так и практическую информацию. Сразу извинюсь, что статья получилась на пол газеты. Краткость не моя фишка. Но уж очень захотелось поделится.

1. Мой первый аэрограф

какое лучше сопло для аэрографа

Все бывалые предлагают купить фирму, но многие начинали с дешевых инструментов. Я – не исключение. Мой самый первый аэрограф – белорус. И после большого перерыва, когда интернет появился в каждом доме, люди узнали о вэб-шопах, а космические корабли.
Вобщем не вижу ничего плохого в покупке дешевого аэрографа. Наверно через это должен пройти каждый, чтобы полностью оценить (не)качество и придти к решению покупки «фирмы». Или не придти к такому решению. Почему нет? Для основных работ подойдёт большинство дешевых вариантов. Да и не все дешевые аэрографы так уж и плохи. Самые первые «белорусы», кстати, заслуженно остались в строю многих моделистов. Есть и достойные «китайцы» и «тайваньцы». На эту тему проводится дополнительное исследование, с которым читатель может познакомится.

Так сложилось, что подобные модели стали панацеей. Цель этой статьи расширить кругозор об альтернативах этим моделям. О плюсах и минусах разных моделей. В часности, будет уделено внимание разнице в конструкции сопла – одной из главных деталей любого аэрографа.
какое лучше сопло для аэрографа

Статья большая и для удобства она разделена на главы. Если читатель ограничен временем – не читайте всю статью. Вкратце, если деньги есть берите любую модель Iwata, Hansa или H & S – проверенные популярные брэнды. Денег нет – берите любую копию, которая доступна и (это важно), на которую легко купить ремкоплект. Кстати, по секрету скажу, что даже на самых дорогих Мерседесах спускают колёса и надо менять масло в движке.
Если же при более-менее серьёзной покупке Вы предварительно посещаете все магазины, форумы и аптеку с валидолом, то садитесь поудобнее, начнём разбор полётов.
Мнение, выраженное в этой статье субъективно, и подлежит обсуждению. Потому буду признателен за комментарии.

2.Суть покупки

2.1 Цель покупки
Итак, начну с того, что выбирая аэрограф, первый вопрос должен быть – зачем? Что им придётся красить, какие работы выполнять? Рассуждая над целью использования сформируются требования к аэрографу. Какие функции крайне важны, а какие желательны? Насколько аэрограф удобен, можно ли привыкнуть к «развесовке», расположению триггера?

Не секрет, что главное достоинство аэрографа перед кистью в равномерности покрытия. Тут конечно можно поспорить. Хорошо владея кистью и понимая способность краски равномерно растекаться, можно получить не менее ровную поверхность. А если ещё и отполировать.. Но аэрографом такой же результат получить проще и для многих быстрее. Т.е. равномерность искорость покраски это главная функция аэрографа.

Чуть подробней про скорость. Для большой поверхности логично взять широкую кисть, а для узкой поверхности – узкую кисть. Узкой кистью равномерную большую поверхность получить проблематично – пока ложил полосу, она уже подсохла вначале и уже не «сольётся» с соседней. Широкой же кистью трудно аккуратно покрасить тонкие линии.
То же самое касается и сопла аэрографа.

какое лучше сопло для аэрографаУзкие сопла (0.15-0.2) позволяют рисовать тонкие линии, но не так эффективны для больших поверхностей. Кроме того, в зависимости от качества краски, тонкие сопла быстрее засоряются. Также тонким соплом труднее красить акриловой краской, т.к. пигмент акрила больше, чем у той же эмали.

Средние сопла (0.25-0.35) Используются в моделизме чаще всего, ибо способны и на тонкие линии и на широкие.

какое лучше сопло для аэрографаБольшие сопла (0.3-0.8) удобны для покраски большой поверхности. Но менее эффективны для тонкой работы. (В тонкой работе большим соплом помогает использование масок).

Стоит добавить, что кроме размера сопла на факел распыла влияет также:
• расстояние до поверхности (чем меньше, тем тоньше линия)
• густота краски (чем жиже, тем тоньше линия)
• давление (в комбинации предыдущими факторами даёт разные результаты)
• качество аэрографа (у дешевых Китайцев «укрывистость» обычно хуже).

2.4 Область применения

Главным параметром в любом случае для Вас будет диапазон распыла. И чем он шире, тем быстрее будет скорость покраски. Это «приложение» поможет в подборе аэрографа по диапазону.

3.Конструктивные особенности

3.1 Сопло
какое лучше сопло для аэрографаТеперь поговорим о соплах. Самое распространённое сопло – сопло на резьбе. Относительно недавно появилось ещё 2 вида, на которые стоит обратить внимание:
• конусные
• самоцентрирующиеся
Это разделение условно, ведь конусное сопло тоже самоцентрирующееся. Но небольшая разница всёже есть, потому я их решил описать отдельно.
3.1.1 Конусное сопло
какое лучше сопло для аэрографаО конусном сопле я узнал случайно, купив ещё одного китайца (Fengda BD-183. Делая модель F-22 в 72-ом я понял, что с BD-181 получить сносный результат будет не просто, и мне нужен аэр с большим соплом. У BD-183 в комплекте 3 сопла – 0.3, 0.5 и 0.8. Это и стало критерием выбора. Это потом уже разобрав аэрограф я удивился – а где же резьба? Ещё меня удивил размер – оно оказалось раза в 3 больше того, что на BD-181. Мне вдруг подумалось: если такое поставить на Белоруса, то проблема с центровкой и прокладками там будет решена.

какое лучше сопло для аэрографаИ всё же, какие особенности у конусного сопла?
Во первых нет резьбы и прокладки. Сопло «садится» на место благодаря своей форме и углубления для него в корпусе. А сверху надевается колпак, который решает 2 проблемы. Прижимая сопло к его посадочному месту решена проблема герметичности. А благодаря точному круглому вырезу, через который проходит нос сопла, решена проблема центровки.
Это положительно влияет как на качество покраски, так и на простоту сборки, поддержку (прокладки не нужны). Да и не так просто потерять его.

Итак, вот примеры аэрографов
какое лучше сопло для аэрографа

Целая пачка моделей от Badger (http://www.badgerairbrush.com):
какое лучше сопло для аэрографа

3.1.2 Самоцентрирующиеся сопло
какое лучше сопло для аэрографаЕсли вы слышите о таком впервые, то смело заходите на H & S и ознакомтесь с яркими представителями этой технологии. Принцип похож на конусные сопла. Резьбы нет, сопло прижимается колпаком. Для герметичности используются прокладки. Это, пожалуй, единственный их минус в сравнении с конусным соплом. Вообще, при покупке аэрографа это надо учитывать заранее и закупить пару запасных прокладок, дабы работа не стояла. Это касается и сопел на резьбе.
какое лучше сопло для аэрографаКроме отличной центровки за счёт сочетаемости формы форсунки и колпака, у форсунок аэрографом Hansa и H & S (по сути это тот же завод-иготовитель) есть ещё один плюс – ступенчатая полость. Сопло у основания толстое. Там скапливаются пыль и прочяя нечисть. A дальше эта самая нечесть не идёт, ибо дальше идёт резкое сужение. Это видно и по внешней форме сопла. Как и конусное, это сопло легко снимается и одевается. К сожалению, я не знаю дешевых моделей (например китайских). Если кто подскажет любые другие модели, буду рад.

По наводке Lukas-a найдена 3D модель H & S Silverline. Если 3D плагин у Вас не установлен, прочтите инструкцию.

3.1.3 Сопло на резьбе
какое лучше сопло для аэрографаЕсли первые 2 вида встречаются редко (особенно конусное), то сопло на резьбе без сомнений самое распространённое. На фирменных аэрографах (Iwata, Richpen, Badger, Sparmax/АэроПро, Tamiya, Procon Boy, и т.п.) такое сопло сделано из прочного, качественного материала. Точность центровки, долго служащие тефлоновые прокладки, малый диаметр сопла – позволяют получить отличные результаты как в тонкой работе так и в «ежедневке». Но к великому сожалению о подделках-копиях приходится слышать разные вещи. Часто рвутся или набухают прокладки, сопла ломаются пополам у резьбы, неточная центровка. Конечно, на долговечность таких сопел влияет и краска (нитра например убивает прокладки быстрее) и аккуратность владельца. Но всё же копии по качеству изрядно отстают от своих фирменных оригиналов. Чтож, если денег на фирму не хватает и других вариантов нет, то советую кроме запасных прокладок прикупить сопла, иглы и колпачок, который предохраняет иглу при падении аэрографа. Примеров моделей очень много, я перечислю лишь некоторые (несколько уже указаны первой главе)
какое лучше сопло для аэрографа• Sparmax DH 103
• Paasche Talon
• Iwata HP-C Plus
• Jas 1127

3.2 Типы аэрографов
Аэрографы делятся на групы по следущим атрибутам

На эту тему есть отличный недогайд, сделанный нашим коллегой Ворчуном. Потому повторятся не буду.

50у.е.)
• регулятор натяжения пружины триггера (педальки). Есть на многих моделях. Находится за местом прикручивания задней части перед винтом, ослабяющим зажим иглы. Когда его закручиваем, то триггер бужет нажимать тяжелее. Надо найти «золотую середину», чтобы нажимать было легко, но и чтобы триггер не болтался.

какое лучше сопло для аэрографаЕщё из наворотов, к примеру у H & S Infinity, регулятор подачи краски оснащён кнопкой «Quick Fix», которая работает по принципу включить/выключить ограничитель подачи краски. Это удобно – при промывке выключаем регулятор, а при работе включаем. Причём «на том же самом месте». Ещё на Infinity идёт насадка «distance cap», которая при покраске служит дополнительной опорой. Впрочем, можно и без неё можно обойтись: если игла не выходит за пределы колпака, то опиратся можно прямо на колпак. Такое прокатит на других H & S и Hansa, т.к. у них проточены колпаки, и будет видно куда направлена игла (туда и краска пойдёт).

4.Выбор фирмы

Выбор фирмы – вопрос религиозный. Iwata, Hansa, H & S, Badger, Richpen, Procon Boy, Tamiya, Grex, Paasche, Aztek, Inked, JAS, Fengda – выбор огромен. У каждой фирмы модели имеют свои особенности. Тут уж каждый сам должен решить, что по нраву. Это как выбор машины или мотоцикла. Есть люди, кто предпочитает только BMW или Мэрсы или WV, да что угодно. На вкус и цвет фламастеры разные, и никто не вправе вас упрекать за это. Если нравятся аэрографы Iwata – берите. Нравятся Badger – берите Badger. Не слушайте глас толпы, покупайте то, что нравится вам. Ведь главное – чтобы аэрограф приносил вам удовольствие.

Так же нужно учесть доступность запасных деталей именно для Вас. Не всем доступна покупка в интернете (или ждать приходится месяцы). Если в вашем городе есть магазин с аэрографами, обязательно посетите, повертите в руках, распросите продавцов.

В придерживании одной фирмы есть плюс – взаимозаменяемые детали. Так, например, у Hansa серии Х81, у H & S, у Badger и Iwata (правда не все модели) подходят ремкоплекты (сопла, иглы, прокладки) от их собратьев. Это удобно, когда у вас появляется второй аэрограф. Можно, например, переставлять сопла разных диаметров, или купить прокладки на сопла, которые в итоге подойдут обоим. Ах да! При покупке аэрографа H & S учтите, что крышки для баночек в комплект не входят. При необходимости их можно приобрести отдельно.

Если немного накинуть, можно смотреть Тайваньнские Аэро Про, Sparmax. При своей относительно невысокой цене качество у них вполне. К примеру Sparmax DH 103 не уступает Hansa 381.Если есть возможность интернет-покупки, загляните к примеру на http://www.chicagoairbrushsupply.com/newpatagrai.html. Цена на многие брэнды (к примеру Badger или Paasche Talon) непристойно малы и доступны.

Ну а если денежный вопрос не сильно волнует, можно свободно сделать выбор учитывая цели покупки, доступность запчастей, личные предпочтения.

Опыт показывает, что личные предпочтения появляются на опыте «проб и ошибок». И нет ничего плохого, если сначала купите менее дорогой вариант. Я совеиую взять для начала что-то универсальное, более-менее надёжное. Во-первых, такого варианта может хватить на долго. Во-вторых, если созреете на покупку более дорогой модели, старый не полетит в мусорник.

Так и с аэрографами.
Покупаем некачественный = «маленький первый взнос» + «высокая абонентская плата»
Покупаем качественный = «высокий первый взнос» + «низкая абонентская плата» (включая экономию времени на промывку и замену деталей. А время это самое дорогое, что у Вас есть ;])

5.Обзоры

В этом разделе собрана коллекция обзоров аэрографов.
Тесты аэрографов

Inked Ninja 40 mk2. Желающие могут достать через Sergio

6. Дополнительно к аэрографу

Итак, аэрограф, компрессор, краски, модель есть. Вроде всё. Но не совсем. Подумайте вот о чём:

• как оставлять аэрограф с краской. Нужна подставка.
Можно и самому изготовить
• где вы будете красить и какими красками – вопрос вентиляции

какое лучше сопло для аэрографа• Промывка. При смене цветов или в конце работы в аэрограф заливают растворитель и распыляют. Можно просто в салфектку или тряпку дуть, а можно соорудить илиприобрести продувочную станцию. Такой агрегат можно сделать и самому из пластиковой бутылки на 1.5 литра. Дополнительный совет – напихайте в ёмкость туалетной бумаги – она впитает распыляемый растворитель. Вот несколько примеров: 1, 2, 3, 4

палочки (Iwata=И вата 😀 ). При прочистке аэрографа следует соблюдать определённый порядок.

• уход. Рекомендуется смазывать «заднюю» половину иглы любрикантом или другой «мягкой» смазкой.

Послесловие

Ещё одна хорошая, рациональная статья на данную тему (советую всем). И вот

А вот маленький лигбез о том как «шашкой махать».

И последнее.. Не так важно какой аэрограф Вы в итоге выберете. Это всего лишь инструмент, которым управляют ВАШИ РУКИ.

С Уважением,
Волшеб-Ник

687_dsc04129.jpg» />Все бывалые предлагают купить фирму, но многие начинали с дешевых инструментов. Я – не исключение. Мой самый первый аэрограф – белорус. И после большого перерыва, когда интернет появился в каждом доме, люди узнали о вэб-шопах, а космические корабли.
Вобщем не вижу ничего плохого в покупке дешевого аэрографа. Наверно через это должен пройти каждый, чтобы полностью оценить (не)качество и придти к решению покупки «фирмы». Или не придти к такому решению. Почему нет? Для основных работ подойдёт большинство дешевых вариантов. Да и не все дешевые аэрографы так уж и плохи. Самые первые «белорусы», кстати, заслуженно остались в строю многих моделистов. Есть и достойные «китайцы» и «тайваньцы». На эту тему проводится дополнительное исследование, с которым читатель может познакомится.

Так сложилось, что подобные модели стали панацеей. Цель этой статьи расширить кругозор об альтернативах этим моделям. О плюсах и минусах разных моделей. В часности, будет уделено внимание разнице в конструкции сопла – одной из главных деталей любого аэрографа.
какое лучше сопло для аэрографаСтатья большая и для удобства она разделена на главы. Если читатель ограничен временем – не читайте всю статью. Вкратце, если деньги есть берите любую модель Iwata, Hansa или H & S – проверенные популярные брэнды. Денег нет – берите любую копию, которая доступна и (это важно), на которую легко купить ремкоплект. Кстати, по секрету скажу, что даже на самых дорогих Мерседесах спускают колёса и надо менять масло в движке.
Если же при более-менее серьёзной покупке Вы предварительно посещаете все магазины, форумы и аптеку с валидолом, то садитесь поудобнее, начнём разбор полётов.
Мнение, выраженное в этой статье субъективно, и подлежит обсуждению. Потому буду признателен за комментарии.

2.Суть покупки

2.1 Цель покупки
Итак, начну с того, что выбирая аэрограф, первый вопрос должен быть – зачем? Что им придётся красить, какие работы выполнять? Рассуждая над целью использования сформируются требования к аэрографу. Какие функции крайне важны, а какие желательны? Насколько аэрограф удобен, можно ли привыкнуть к «развесовке», расположению триггера?

Не секрет, что главное достоинство аэрографа перед кистью в равномерности покрытия. Тут конечно можно поспорить. Хорошо владея кистью и понимая способность краски равномерно растекаться, можно получить не менее ровную поверхность. А если ещё и отполировать.. Но аэрографом такой же результат получить проще и для многих быстрее. Т.е. равномерность искорость покраски это главная функция аэрографа.

Чуть подробней про скорость. Для большой поверхности логично взять широкую кисть, а для узкой поверхности – узкую кисть. Узкой кистью равномерную большую поверхность получить проблематично – пока ложил полосу, она уже подсохла вначале и уже не «сольётся» с соседней. Широкой же кистью трудно аккуратно покрасить тонкие линии.
То же самое касается и сопла аэрографа.

какое лучше сопло для аэрографаУзкие сопла (0.15-0.2) позволяют рисовать тонкие линии, но не так эффективны для больших поверхностей. Кроме того, в зависимости от качества краски, тонкие сопла быстрее засоряются. Также тонким соплом труднее красить акриловой краской, т.к. пигмент акрила больше, чем у той же эмали.

Средние сопла (0.25-0.35) Используются в моделизме чаще всего, ибо способны и на тонкие линии и на широкие.

какое лучше сопло для аэрографаБольшие сопла (0.3-0.8) удобны для покраски большой поверхности. Но менее эффективны для тонкой работы. (В тонкой работе большим соплом помогает использование масок).

Стоит добавить, что кроме размера сопла на факел распыла влияет также:
• расстояние до поверхности (чем меньше, тем тоньше линия)
• густота краски (чем жиже, тем тоньше линия)
• давление (в комбинации предыдущими факторами даёт разные результаты)
• качество аэрографа (у дешевых Китайцев «укрывистость» обычно хуже).

2.4 Область применения

Главным параметром в любом случае для Вас будет диапазон распыла. И чем он шире, тем быстрее будет скорость покраски. Это «приложение» поможет в подборе аэрографа по диапазону.

Теперь задумайтесь над таким вопросом – как часто Вам придётся рисовать черепа на монетках или портреты на мобильниках? Готовы ли к этому? Не дрогнет рука? Опыта хватает? Легко проверить. Возьмите тонкую кисть и нарисуйте несколько вертикальных и горизонтальных линий. Тонких и прямых. Не прижимая кисть (вы же аэрограф не будете прижимать.. хотя это возможно). А теперь проведите кончиком кисти по нарисованным линиям. Если повторные линии полностью совпали, поздравляю – вы справитесь с черепами на монетке 😀 У меня – не получилось. Мало у кого получается. И это нормально. Опыт необходим во всём. Наше дело – не исключение. Но главная мысль этого параграфа – трезво оценить необходимость покупки аэрографа, заточенного на тонкую работу. Или всётаки искать что-то универсальное? Подумайте над этим.
Далее сделаю попытку раскрыть несколько конструктивных моментов.

3.Конструктивные особенности

3.1 Сопло
какое лучше сопло для аэрографаТеперь поговорим о соплах. Самое распространённое сопло – сопло на резьбе. Относительно недавно появилось ещё 2 вида, на которые стоит обратить внимание:
• конусные
• самоцентрирующиеся
Это разделение условно, ведь конусное сопло тоже самоцентрирующееся. Но небольшая разница всёже есть, потому я их решил описать отдельно.
3.1.1 Конусное сопло
какое лучше сопло для аэрографаО конусном сопле я узнал случайно, купив ещё одного китайца (Fengda BD-183. Делая модель F-22 в 72-ом я понял, что с BD-181 получить сносный результат будет не просто, и мне нужен аэр с большим соплом. У BD-183 в комплекте 3 сопла – 0.3, 0.5 и 0.8. Это и стало критерием выбора. Это потом уже разобрав аэрограф я удивился – а где же резьба? Ещё меня удивил размер – оно оказалось раза в 3 больше того, что на BD-181. Мне вдруг подумалось: если такое поставить на Белоруса, то проблема с центровкой и прокладками там будет решена.

какое лучше сопло для аэрографаИ всё же, какие особенности у конусного сопла?
Во первых нет резьбы и прокладки. Сопло «садится» на место благодаря своей форме и углубления для него в корпусе. А сверху надевается колпак, который решает 2 проблемы. Прижимая сопло к его посадочному месту решена проблема герметичности. А благодаря точному круглому вырезу, через который проходит нос сопла, решена проблема центровки.
Это положительно влияет как на качество покраски, так и на простоту сборки, поддержку (прокладки не нужны). Да и не так просто потерять его.

Итак, вот примеры аэрографов
какое лучше сопло для аэрографа

Целая пачка моделей от Badger (http://www.badgerairbrush.com):какое лучше сопло для аэрографа

3.1.2 Самоцентрирующиеся сопло
какое лучше сопло для аэрографаЕсли вы слышите о таком впервые, то смело заходите на H & S и ознакомтесь с яркими представителями этой технологии. Принцип похож на конусные сопла. Резьбы нет, сопло прижимается колпаком. Для герметичности используются прокладки. Это, пожалуй, единственный их минус в сравнении с конусным соплом. Вообще, при покупке аэрографа это надо учитывать заранее и закупить пару запасных прокладок, дабы работа не стояла. Это касается и сопел на резьбе.
какое лучше сопло для аэрографаКроме отличной центровки за счёт сочетаемости формы форсунки и колпака, у форсунок аэрографом Hansa и H & S (по сути это тот же завод-иготовитель) есть ещё один плюс – ступенчатая полость. Сопло у основания толстое. Там скапливаются пыль и прочяя нечисть. A дальше эта самая нечесть не идёт, ибо дальше идёт резкое сужение. Это видно и по внешней форме сопла. Как и конусное, это сопло легко снимается и одевается. К сожалению, я не знаю дешевых моделей (например китайских). Если кто подскажет любые другие модели, буду рад.

По наводке Lukas-a найдена 3D модель H & S Silverline. Если 3D плагин у Вас не установлен, прочтите инструкцию.

3.1.3 Сопло на резьбе
какое лучше сопло для аэрографаЕсли первые 2 вида встречаются редко (особенно конусное), то сопло на резьбе без сомнений самое распространённое. На фирменных аэрографах (Iwata, Richpen, Badger, Sparmax/АэроПро, Tamiya, Procon Boy, и т.п.) такое сопло сделано из прочного, качественного материала. Точность центровки, долго служащие тефлоновые прокладки, малый диаметр сопла – позволяют получить отличные результаты как в тонкой работе так и в «ежедневке». Но к великому сожалению о подделках-копиях приходится слышать разные вещи. Часто рвутся или набухают прокладки, сопла ломаются пополам у резьбы, неточная центровка. Конечно, на долговечность таких сопел влияет и краска (нитра например убивает прокладки быстрее) и аккуратность владельца. Но всё же копии по качеству изрядно отстают от своих фирменных оригиналов. Чтож, если денег на фирму не хватает и других вариантов нет, то советую кроме запасных прокладок прикупить сопла, иглы и колпачок, который предохраняет иглу при падении аэрографа. Примеров моделей очень много, я перечислю лишь некоторые (несколько уже указаны первой главе)
какое лучше сопло для аэрографа• Sparmax DH 103
• Paasche Talon
• Iwata HP-C Plus
• Jas 1127

3.2 Типы аэрографов
Аэрографы делятся на групы по следущим атрибутам

На эту тему есть отличный недогайд, сделанный нашим коллегой Ворчуном. Потому повторятся не буду.

50у.е.)
• регулятор натяжения пружины триггера (педальки). Есть на многих моделях. Находится за местом прикручивания задней части перед винтом, ослабяющим зажим иглы. Когда его закручиваем, то триггер бужет нажимать тяжелее. Надо найти «золотую середину», чтобы нажимать было легко, но и чтобы триггер не болтался.

какое лучше сопло для аэрографаЕщё из наворотов, к примеру у H & S Infinity, регулятор подачи краски оснащён кнопкой «Quick Fix», которая работает по принципу включить/выключить ограничитель подачи краски. Это удобно – при промывке выключаем регулятор, а при работе включаем. Причём «на том же самом месте». Ещё на Infinity идёт насадка «distance cap», которая при покраске служит дополнительной опорой. Впрочем, можно и без неё можно обойтись: если игла не выходит за пределы колпака, то опиратся можно прямо на колпак. Такое прокатит на других H & S и Hansa, т.к. у них проточены колпаки, и будет видно куда направлена игла (туда и краска пойдёт).

4.Выбор фирмы

Выбор фирмы – вопрос религиозный. Iwata, Hansa, H & S, Badger, Richpen, Procon Boy, Tamiya, Grex, Paasche, Aztek, Inked, JAS, Fengda – выбор огромен. У каждой фирмы модели имеют свои особенности. Тут уж каждый сам должен решить, что по нраву. Это как выбор машины или мотоцикла. Есть люди, кто предпочитает только BMW или Мэрсы или WV, да что угодно. На вкус и цвет фламастеры разные, и никто не вправе вас упрекать за это. Если нравятся аэрографы Iwata – берите. Нравятся Badger – берите Badger. Не слушайте глас толпы, покупайте то, что нравится вам. Ведь главное – чтобы аэрограф приносил вам удовольствие.

Так же нужно учесть доступность запасных деталей именно для Вас. Не всем доступна покупка в интернете (или ждать приходится месяцы). Если в вашем городе есть магазин с аэрографами, обязательно посетите, повертите в руках, распросите продавцов.

В придерживании одной фирмы есть плюс – взаимозаменяемые детали. Так, например, у Hansa серии Х81, у H & S, у Badger и Iwata (правда не все модели) подходят ремкоплекты (сопла, иглы, прокладки) от их собратьев. Это удобно, когда у вас появляется второй аэрограф. Можно, например, переставлять сопла разных диаметров, или купить прокладки на сопла, которые в итоге подойдут обоим. Ах да! При покупке аэрографа H & S учтите, что крышки для баночек в комплект не входят. При необходимости их можно приобрести отдельно.

Если немного накинуть, можно смотреть Тайваньнские Аэро Про, Sparmax. При своей относительно невысокой цене качество у них вполне. К примеру Sparmax DH 103 не уступает Hansa 381.Если есть возможность интернет-покупки, загляните к примеру на http://www.chicagoairbrushsupply.com/newpatagrai.html. Цена на многие брэнды (к примеру Badger или Paasche Talon) непристойно малы и доступны.

Ну а если денежный вопрос не сильно волнует, можно свободно сделать выбор учитывая цели покупки, доступность запчастей, личные предпочтения.

Опыт показывает, что личные предпочтения появляются на опыте «проб и ошибок». И нет ничего плохого, если сначала купите менее дорогой вариант. Я совеиую взять для начала что-то универсальное, более-менее надёжное. Во-первых, такого варианта может хватить на долго. Во-вторых, если созреете на покупку более дорогой модели, старый не полетит в мусорник.

Так и с аэрографами.
Покупаем некачественный = «маленький первый взнос» + «высокая абонентская плата»
Покупаем качественный = «высокий первый взнос» + «низкая абонентская плата» (включая экономию времени на промывку и замену деталей. А время это самое дорогое, что у Вас есть ;])

5.Обзоры

В этом разделе собрана коллекция обзоров аэрографов.
Тесты аэрографов

Inked Ninja 40 mk2. Желающие могут достать через Sergio

6. Дополнительно к аэрографу

Итак, аэрограф, компрессор, краски, модель есть. Вроде всё. Но не совсем. Подумайте вот о чём:

• как оставлять аэрограф с краской. Нужна подставка.
Можно и самому изготовить
• где вы будете красить и какими красками – вопрос вентиляции

какое лучше сопло для аэрографа• Промывка. При смене цветов или в конце работы в аэрограф заливают растворитель и распыляют. Можно просто в салфектку или тряпку дуть, а можно соорудить илиприобрести продувочную станцию. Такой агрегат можно сделать и самому из пластиковой бутылки на 1.5 литра. Дополнительный совет – напихайте в ёмкость туалетной бумаги – она впитает распыляемый растворитель. Вот несколько примеров: 1, 2, 3, 4

палочки (Iwata=И вата 😀 ). При прочистке аэрографа следует соблюдать определённый порядок.

• уход. Рекомендуется смазывать «заднюю» половину иглы любрикантом или другой «мягкой» смазкой.

Послесловие

Ещё одна хорошая, рациональная статья на данную тему (советую всем). И вот

А вот маленький лигбез о том как «шашкой махать».

И последнее.. Не так важно какой аэрограф Вы в итоге выберете. Это всего лишь инструмент, которым управляют ВАШИ РУКИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *