какое литературное направление господствовало в литературе первой половины 19 века
Литературные течения начала 19 века. Основные течения русской литературы XIX века
19 век называют «Золотым веком» русской поэзии и веком русской литературы в мировом масштабе. В начале века искусство окончательно отделяется от придворной поэзии и «альбомных» стихов, в истории русской литературы впервые появляются черты поэта-профессионала, лирика становится естественней, проще, человечней. Этот век подарил нам таких мастеров Не стоит забывать, что литературный скачок, осуществившийся в 19 веке, был подготовлен всем ходом литературного процесса 17-18 веков. 19 век – это время формирования русского литературного языка.
Начался 19 век с расцвета сентиментализма и становления романтизма. Эти литературные направления нашли выражение, прежде всего, в поэзии.
Подобно прежним римским условиям, исламский мир, особенно в его городских, богатых и прогрессивных центрах, допускается, по крайней мере, либертариант к наркотикам, если не ориентирован на наркотики. Часто сообщают о декадентских явлениях и излишествах.
Карамзин : Эпоху сентиментализма в России открыли Публикация Карамзиным «Писем русского путешественника» и повести «Бедная Лиза». (еще в конце 18в)
Сентиментализм Карамзина оказал большое влияние на развитие русской литературы: от него отталкивался, в том числе, романтизм Жуковского, творчество Пушкина.
С самого начала до римского дивизиона
В русском романтизме появляется свобода от классических условностей, создается баллада, романтическая драма. Утверждается новое представление о сущности и значении поэзии, которая признается самостоятельной сферой жизни, выразительницей высших, идеальных стремлений человека; прежний взгляд, по которому поэзия представлялась пустой забавой, чем-то вполне служебным, оказывается уже невозможным.
Лекарство почти полностью контролировалось греками, среди прочего были обучены в знаменитых школах Пергамона и Александрии. Римские врачи сами не внесли большой вклад в знание древней медицины. Существует также очень мало источников народной медицины, так что в их большинстве римские врачи, безусловно, можно назвать просто «модой» дворянства и правителей.
В разных его произведениях просматриваются темы родины, любви, поэта и поэзии, отражая особенности яркой индивидуальности и мировоззрения поэта.
Из чего можно заключить, что он был склонен к нему, почти предком всех одиозных ветхих коллег. Но он также предупредил о непрерывном использовании и описал пример зависимости и отторжения Императора Марка Авреля. В своих работах он пишет о египетском, ливийском и испанском опиуме, предлагая расширенное распространение. Те, кто взял его до того, как они заболели, имели только легкую атаку.
Тютчев: Философская лирика Ф. И. Тютчева является одновременно и завершением, и преодолением романтизма в России. Начав с одических произведений, он постепенно нашел свой собственный стиль. Это было чем-то вроде сплава русской одической поэзии XVIII века и традиции европейского романтизма. Кроме того он никогда не хотел видеть себя в роли профессионального литератора и даже пренебрегал результатами собственного творчества.
Подавление научного мышления во имя христианской власти привело к снижению значимости греческой медицины. В течение тысячелетия христианство едва произвело значительного врача! Рейс взял на себя роль одного из самых важных мусульманских врачей в своей книге.
У евреев всегда была широкая сеть торговли, поэтому очень вероятно, что они тоже занимались этим и знали о его последствиях. Религиозные оговорки могут возражать против использования этого препарата. На христианском Западе также изменилось обращение с человеческими страданиями; их облегчение противоречило христианскому самопониманию, болезни и страданиям, рассматривались как божественное провидение. По крайней мере, на какое-то время это не ограничивалось богохульством, болью и болезнью, а не молитвой и добродетельной жизнью, но с опиатами или схожими. для облегчения.
Ранняя поэзия А. С. Пушкина также развивалась в рамках романтизма. Его южная ссылка совпала с рядом исторических событий и в Пушкине зрела надежда на достижимость идеалов свободы и вольности (в лирике Пушкина получила отражение героика современной истории 1820-х гг.), но после нескольких лет холодных приемов его произведений вскоре он понял, что миром правят не мнения, а власти. В творчестве Пушкина романтического периода вызрело убеждение, что в мире действуют объективные законы, поколебать которые человек не в силах, как бы ни были отважны и прекрасны его помыслы. Это определило трагическую тональность пушкинской музы.
Зевс был братом Деметром, а браки между дядей и племянницей были широко распространены в Греции. Чтобы получить имущество семьи. Арабская биография Александра. Другие императоры опиумных наркоманов были: Титус, Нерон, Нерва, Траян, Адриан, Септимий Северус, Каракалла. Далее Бех утверждает, что, вероятно, почти все Цезари были зависимы; не обязательно из-за опьянения, как. скорее из-за приема опиумсодержащих лекарств в качестве защиты от обычных ядовитых приступов.
Постепенно, в 30е годы, у Пушкина появляются первые «признаки» реализма.
С середины 19 века происходит становление русской реалистической литературы, которая создается на фоне напряженной социально-политической обстановки, сложившейся в России во время правления Николая I. Назревает кризис крепостнической системы, сильны противоречия между властью и простым народом. Назрела необходимость создания реалистической литературы, остро реагирующей на общественно-политическую ситуацию в стране. Литераторы обращаются к общественно-политическим проблемам российской действительности. Преобладает общественно-политическая, философская проблематика. Литературу отличает особый психологизм.
Философская школа в Афинах была построена в 3 веке до нашей эры. Рудольф Гельпке: О отравлении на Востоке и Западе. Опять же, весьма сомнительно, были ли и в какой степени фактически потреблены наркотики; почти все. Источники настолько идеологически окрашены и предвзяты, что вполне может быть окончательное утверждение. больше не будет.
Гоголь не был мыслителем, но это был великий художник. О свойствах своего таланта сам он говорил: «У меня только то и выходило хорошо, что взято было мной из действительности, из данных, мне известных». Нельзя было проще и сильнее указать ту глубокую основу реализма, которая лежала в его таланте.
А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь обозначили основные художественные типы, которые будут разрабатываться писателями на всем протяжении 19 века. Это художественный тип «лишнего человека», образцом которого является Евгений Онегин в романе А.С. Пушкина, и так называемый тип «маленького человека», который показан Н.В. Гоголем в его повести «Шинель», а также А.С. Пушкиным в повести «Станционный смотритель».
Стоит отметить поэтические произведения Некрасова, который первым внес в поэзию социальную проблематику. Известна его поэма «Кому на Руси жить хорошо?», а также множество стихотворений, где осмысляется тяжелая и беспросветная жизнь народа.
Литературный процесс конца 19 века открыл имена Н. С. Лескова, А.Н. Островского А.П. Чехова. Последний проявил себя мастером малого литературного жанра – рассказа, а также прекрасным драматургом. Конкурентом А.П. Чехова был Максим Горький.
Завершение 19 века проходило под знаком становления предреволюционных настроений. Реалистическая традиция начинала угасать. Ей на смену пришла так называемая декадентская литература, отличительными чертами которой были мистицизм, религиозность, а также предчувствие перемен в общественно-политической жизни страны. Впоследствии декадентство переросло в символизм. С этого открывается новая страница в истории русской литературы.
Сентиментализм (от французского слова «сентиментальный»-чувствительный). В центре изображения писатели поставили повседневную жизнь простого человека, его личные душевные переживания, его чувства. Сентиментализм отверг строгие правила классицизма. При создании произведения писатель опирался на свои чувства и воображение. Основными жанрами становятся семейно-бытовой роман, чувствительная повесть, описание путешествий и т.д. (Н.М. Карамзин «Бедная Лиза») Назад
Романтизм Основные черты романтизма: 1. Борьба против классицизма, борьба против правил, стесняющих свободу творчества. 2. В произведениях романтиков ясно проявляется личность писателя, его переживания. 3. Писатели проявляют интерес ко всему необыкновенному, яркому, загадочному. Основной принцип романтизма: изображение исключительных характеров в исключительных обстоятельствах. 4. Для романтиков характерен интерес к народному творчеству. 5. Романтические произведения отличаются красочностью языка. (Наиболее ярко в русской литературе романтизм проявился в творчестве В.А. Жуковского, поэтов-декабристов, в ранних произведениях А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова). Назад
Тест с ответами: “Контрольная работа по литературе” для 11 класса
1.Какое литературное направление господствовало в литературе первой половины XIX века?
а) романтизм +
б) классицизм
в) сентиментализм
г) реализм
2.Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины XIX века?
а) романтизм
б) классицизм
в) сентиментализм
г) реализм +
3. Родоначальником романтизма в России был:
а) А.С. Пушкин
б) Байрон
в) Н.В. Гоголь
г) В.А. Жуковский +
4. Найдите лишнее
а) эпос
б) роман +
в) лирика
г) драма
6. Двусложный стихотворный размер с ударением на второй слог:
а) ямб +
б) хорей
в) пиррихий
г) амфибрахий
7. Скопление в стопе двух ударных слогов:
а) пиррихий
б) спондей +
в) анапест
г) дактиль
8. Стихотворение, проникнутое настроением грусти и печали это:
а) элегия +
б) эпиграмма
в) сатира
г) ода
9. Строки М.Ю. Лермонтова «Белеет парус одинокий в тумане моря голубом…» содержат:
а) гиперболу;
б) антитезу;
в) инверсию; +
г) анафору
10. Назовите поэта, который неоднократно, начиная с детства, бывал на Кавказе, здесь же и погиб? _______________________
Ответ: М. Ю. Лермонтов.
11. Укажите автора стихотворения «Я помню чудное мгновенье…» ______________
Ответ: А.С. Пушкин
12. Назовите город, в котором происходит действие драмы «Гроза»
а) Калинин;
б) Кострома;
в) Тверь;
г) Калинов +
13. Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес А. Н. Островский?
а) дворянство;
б) крестьянство;
в) купечество; +
г) мещанство.
14. Где происходит действие поэмы А.С Пушкина «Медный всадник»?
а) в Петербурге; +
б) в Москве;
в) в Орловской губернии;
г) в Тульской губернии.
15. Найдите третье лишнее
а) «Портрет»
б) «Шинель»
в) «Отцы и дети» +
Русская литература 1 половины 19 века
Тест по литературе.
70 вопросов с ответами: 1-19.docx
1.1 Какое литературное направление господствовало в литературе первой половины 19 века?
а) романтизм;
б) сентиментализм;
в) классицизм;
г) реализм.
1.2 Как называется литературное направление, возникшее в России в начале 19 века, к которому принадлежит творчество В. А. Жуковского?
а) реализм;
б) сентиментализм;
в) романтизм;
г) символизм.
1.3 Когда появляется романтизм в России?
а) после Отечественной войны 1812 года;
б) в эпоху Просвещения;
в) в последнее десятилетие XVIII века;
г) в эпоху Возрождения.
1.4 Назовите представителей русского романтизма:
а) Жуковский;
б) Ломоносов;
в) Рылеев;
г) Державин.
1.5 Какой жанр являлся самым популярным среди романтиков?
а) комедия;
б) роман;
в) элегия;
г) повесть.
1.6 Что отличает героя романтических произведений?
а) он одинок;
б) он реалист;
в) он созерцатель.
1.7 Укажите нового героя романтизма:
а) человек недюжинных способностей;
б) человек целеустремленный;
в) человек с сильными чувствами.
1.8 Укажите название течения в европейской и американской литературе второй половины XVIII века – начала XIX века, провозглашавшего культ естественного чувства, природы. В русской литературе представителем этого течения был Карамзин Н. М.
а) сентиментализм;
б) романтизм;
в) имажинизм;
г) реализм.
1.9 «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина написана в жанре…
а) психологического романа;
б) рассказа-путешествия;
в) сентиментальной повести;
г) романа в стихах.
1.10 И. А. Крылов известен как автор многочисленных…
а) баллад;
б) эпиграмм;
в) элегий;
г) басен.
1.11 Назовите годы жизни А.С.Пушкина
а) 1802-1841;
б) 1789-1828;
в) 1799-1837;
г) 1805-1840.
1.12 В каком городе родился А.С.Пушкин?
а) Петербург;
б) Киев;
в) Москва;
г) Тула.
1.13 Какое стихотворение было написано юным Пушкиным по случаю предстоящего экзамена в лицее?
а) «К другу стихотворцу»;
б) «Мечтатель»;
в) «Воспоминания о Царском Селе».
1.14 Кто из великих русских поэтов 18 века заметил в Пушкине-лицеисте будущего гения поэзии?
а) Жуковский;
б) Вяземский;
в) Ломоносов;
г) Державин.
1.16 Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встречается в лирике А.С.Пушкина?
а) 21 октября;
б) 5 мая;
в) 19 октября;
г) 1 января.
1.17 Назовите первую поэму Пушкина
а) «Кавказский пленник»;
б) «Руслан и Людмила»;
в) «Медный всадник»;
г) «Полтава».
1.18 Как называется место на окраине Санкт-Петербурга, где произошла дуэль между А.С.Пушкиным и Дантесом?
а) Черная речка;
б) Эрмитаж;
в) Дворцовая площадь;
г) Летний сад.
1.19 Основателем какого журнала стал А.С.Пушкин?
а) «Зеленая лампа»;
б) «Пророк»;
в) «Лицей»;
г) «Современник».
1.20 Членом какого кружка становится Пушкин в 1818 году?
а) Желтая лампа;
б) Зеленая лампа;
в) Красная лампа;
г) Синяя лампа.
1.21 Из какого произведения эти строки:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
а) «Пророк»;
б) «К Чаадаеву»;
в) «Деревня»;
г) «И.И.Пущину».
1.22 Назовите жанр произведения «Вольность»:
а) баллада;
б) мадригал;
в) ода;
г) стансы.
1.23 Кто из названных поэтов не был лицейским другом А.С.Пушкина?
а) Петр Чаадаев;
б) Антон Дельвиг;
в) Вильгельм Кюхельбеккер;
г) Иван Пущин.
1.24 Назовите причину ссылки поэта на юг (1820-1824 гг.)
а) дуэль;
б) отказ от службы;
в) «возмутительные стихи»;
г) дружба с Чаадаевым.
1.25 Какое стихотворение посвящено теме поэта и поэзии?
а) «В Сибирь»;
б) «К Чаадаеву»;
в) «Арион»;
г) «Пророк».
1.26 Назовите эпиграф к роману в стихах «Евгений Онегин»
а) «На зеркало нечего пенять, коль рожа крива»;
б) «Береги честь смолоду»;
в) «И жить торопится, и чувствовать спешит».
1.27 Стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» относится к…
а) философской лирике;
б) гражданской лирике;
в) любовной лирике;
г) вольнолюбивой лирике
1.28 Кто стал женой А.С.Пушкина?
а) Анна Керн;
б) Марья Волконская;
в) Наталья Гончарова;
г) Анна Оленина.
1.29 Назовите основной конфликт в поэме «Медный всадник»
а) между человеком и стихией;
б) между личностью и государством;
в) между разумом и чувством;
г) между Евгением и Парашей.
1.30 Какую оценку Петр Первому дает автор в поэме «Медный всадник»?
а) двойственная оценка Петра;
б) Петр – деспот и тиран;
в) Петр – великая личность;
г) Петр – преобразователь и реформатор.
1.31 Укажите даты жизни и смерти М.Ю.Лермонтова
а) 1814-1841;
б) 1824-1840;
в) 1812-1837;
г) 1809-1839.
1.32 М.Ю.Лермонтов родился:
а) в Петербурге;
б) в Тарханах;
в) в Пятигорске;
г) в Москве.
1.33 В какое учебное заведение поступил М.Ю.Лермонтов в 1831 году?
а) в школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге;
б) в Московский университет;
в) в Царскосельский лицей;
г) в Петербургский университет.
1.34 За что М.Ю.Лермонтов был сослан на Кавказ?
а) за непочтительные отзывы о членах царской фамилии;
б) за революционную деятельность;
в) за стихотворение «Смерть поэта;
г) за дуэль.
1.35 Какое произведение сделало М.Ю.Лермонтова знаменитым?
а) «Парус»;
б) «Герой нашего времени»;
в) «Смерть поэта;
г) «Демон».
1.36 Какой основной мотив лирики Лермонтова?
а) зависть;
б) свобода;
в) одиночество;
г) усталость.
1.37 За что М.Ю.Лермонтов был сослан на Кавказ?
а) за непочтительные отзывы о членах царской фамилии;
б) за революционную деятельность;
в) за стихотворение «Смерть поэта;
г) за дуэль.
1.38 Найдите среди перечисленных стихотворений произведение М.Ю.Лермонтова:
а) «Пророк» («Духовной жаждою томим…»);
б) «Поэт» («Пока не требует поэта…»);
в) «Родина» («И вот они опять, знакомые места…»);
г) «Кинжал» («Люблю тебя, булатный мой кинжал…»).
1.39 Парус в одноименном стихотворении Лермонтова – это:
а) символ дальних странствий;
б) деталь пейзажа;
в) символ красоты;
г) символ одинокой, жаждущей бурь личности.
1.41 Сколько лет Лермонтов работал над поэмой «Демон»?
а) 10 лет;
б) 7 лет;
в) 2 года;
г) написал за 2 недели.
1.42 При создании поэмы Лермонтов использует метод
а) сентиментализма;
б) романтизма;
в) классицизма;
г) реализма.
1.43 Главную героиню поэмы зовут
а) Маргарита;
б) Тамара;
в) Мария;
г) Татьяна.
1.44 Зачем демону любовь грузинской княжны?
а) он хочет обмануть её и получить её бессмертную душу;
б) он в самом деле влюбился;
в) он надеялся, что любовь чистого существа избавит его от демонической природы;
г) хочет проверить, способна ли Тамара на чувства к Демону.
1.46 Кульминацией поэмы «Демон» является:
а) убийство жениха Тамары;
б) смятенье и муки Тамары, попытка найти спасение в монастыре;
в) борьба Тамары со своим влечением к Демону;
г) исповедь Демона и его клятва, покорившая Тамару.
1.47 К реалистическому периоду творчества Лермонтова относится произведение:
а) «Мцыри»;
б) «Демон»;
в) «Завещание»;
г) «Что толку жить…».
1.48 К какому идейно-эстетическому направлению в литературе принадлежит роман «Герой нашего времени»?
а) романтизм;
б) критический реализм;
в) сентиментализм;
г) просветительский реализм.
1.49 Сколько детей было у Лермонтова?
а) не было детей;
б) двое;
в) четверо;
г) один.
1.50 Где состоялась дуэль М.Ю.Лермонтова?
а) в Пятигорске;
б) на Черной речке;
в) под Петербургом;
г) в центре Москвы.
1.51 Назовите годы жизни Н.В.Гоголя
а) 1803-1855;
б) 1809-1855;
в) 1802-1850;
г) 1809-1852.
1.52 Н.В.Гоголь родился
а) в Москве;
б) в Орловской губернии;
в) в Петербурге;
7) на Украине.
1.53 В каком учебном заведении учился Гоголь?
а) в Царскосельском Лицее
б) в Нежинской гимназии;
в) в Московском университете;
г) в Симбирском университете.
1.54 Какое из произведений было написано раньше?
а) «Мертвые души»;
б) «Арабески»;
в) «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
г) «Ревизор».
1.55 Произведение «Ревизор» по жанру
а) трагедия;
б) комедия;
в) роман;
г) драма.
1.56 Какое произведение не принадлежит Гоголю:
а) «Тарас Бульба»;
б) «Невский проспект»;
в) «Мцыри»;
г) «Мертвые души».
1.57 Кто из писателей «подарил» Н.В. Гоголю идею «Ревизора»?
а) Н. Погодин;
б) В.Г. Белинский;
в) А.С. Пушкин;
г) В.А. Жуковский.
1.58 Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»?
а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива»;
б) «Вкушая, вкусив мало меда, и се аз умираю»;
в) «Береги честь смолоду»;
г) «Стрелялись мы».
1.59 Какое литературное направление определило творческий метод Н.В.Гоголя в самом начале его творческого пути?
а) модернизм;
б) реализм;
в) классицизм;
г) романтизм.
1.60 Какое произведение принесло Н.В.Гоголю известность?
а) «Италия»;
б) «Шинель»;
в) «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
г) «Мертвые души».
1.61 Как называется цикл произведений, в который входит повесть «Шинель»?
а) «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
б) «Миргород»;
в) «Петербургские повести»;
г) «Арабески».
1.62 В произведении «Мёртвые души» главная тема –
а) жизнь помещиков;
б) жизнь чиновников;
в) жизнь всех слоёв населения;
г) жизнь крепостных крестьян.
1.63 Какой тип героя представил Н.В.Гоголь в «Петербургских повестях»?
а) «лишний человек»;
б) «маленький человек»;
в) «правдоискатель»;
г) романтичная натура.
1.64 Какой чин был у героя повести «Шинель» Акакия Акакиевича Башмачкина?
а) статский советник;
б) титулярный советник;
в) коллежский асессор;
г) коллежский регистратор.
1.65 Сколько повестей входит цикл «петербургские повести»?
а) 7;
б) 5;
в) 8;
г) 4.
1.66 В каком городе происходят фантастические события повести «Нос»?
а) Москва;
б) город не указан;
в) Екатеринбург;
г) Петербург.
1.67 Какое произведение Гоголя заканчивается немой сценой?
а) «Мертвые души»;
б) «Ревизор»;
в) «Сорочинская ярмарка»;
г) «Заколдованное место».
1.68 По какому из произведений Гоголя написана опера Дмитрия Шостаковича?
а) «Ревизор»;
б) «Шинель»;
в) «Вий»;
г) «Нос».
1.69 Что объединяет все повести в единый цикл «Петербургских повестей»?
а) общий герой;
б) общность тематики и проблематики;
в) схожесть названий;
г) единый смысл.
1.70 Назовите причину смерти Н.В.Гоголя
а) сердечный приступ;
б) нервная болезнь;
в) туберкулез;
г) удушье.
Русская литература первой половины 19 века
Вы будете перенаправлены на Автор24
Русская литература первой половины девятнадцатого века
Первая половина девятнадцатого века названа по праву «Золотым веком русской поэзии». Именно в это время на смену классицизму пришли романтизм и реализм. Это время известно более всего декабристским течением, а также реформами Александра Первого и Отечественной войной 1812 года. Так, произведения, созданные в этот период, имели очень большую литературную и историческую ценность, поскольку отражали в себе историю русского государства.
Романтизм – это направление, главной темой которого является свобода. Неважно чего: свобода слова, выражения мыслей и взглядов, свобода чувств. Главный герой в романтизме всегда идет против общества. Этими предпосылками характеризуется своеобразный конфликт «человек-общество», «человек-окружающая среда».
Наиболее характерные черты романтизма в то время в русской литературе были следующие:
Таким образом, мы выяснили, что романтизм –это направление, господствующее в русской литературе в начале девятнадцатого века. Это дает понять нам, что русская литература не стоит на месте, а развивается.
Готовые работы на аналогичную тему
Значение русской литературы первой половины девятнадцатого века
Какое же значение имел романтизм в начале девятнадцатого века? Стоит разобраться в этом вопросе подробнее.
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что произведения русской литературы первой половины девятнадцатого века имеют большую ценность, так как носят исторический, религиозный, описательный, социальный и даже философский характер.
Представители
Кто же творил в это время и чьими произведениями мы восхищаемся до сих пор? Кто сделал русскую литературу первой половины века такой, какой мы видим ее сейчас?
Список писателей первой половины девятнадцатого века можно продолжать бесконечно. Нам же следует остановиться на некоторых из них.
Самый знаменитый, конечно же, Александр Сергеевич Пушкин – величайший поэт и прозаик девятнадцатого века, признанный литературный гений. В его произведениях можно найти любой ответ на самые различные философские вопросы. Он поднимает в своих произведениях следующие темы: тема войны, тема государства, религии, веры, любви, предательства, ненависти, дружбы и так далее. Поэтому произведения Александра Сергеевича Пушкина поистине классические и гениальные.
Вторым известнейшим автором того периода можно назвать Михаила Юрьевича Лермонтова. Именно в его произведениях так отчетливо проявляется романтизм. Именно М. Ю. Лермонтов впервые показал читателю мир, полный несовершенства и отчаяния, мир, в котором ничего не значат ни люди, ни государство.
Пожалуй, именно Пушкин и Лермонтов являются наиболее известными авторами, творившими в начале девятнадцатого века. Именно благодаря им русская литература сегодня стала такой, какой она есть, приобрела такие черты, какие мы видим в ней и сегодня. Она была и остается актуальной для всех поколений, независимо от их возраста, потому что русская литература – это источник ответов на интересующие философские или какие-либо иные вопросы.
Стоит отметить, что именно Пушкин и Лермонтов впервые подняли эту тему в своих произведениях «Евгений Онегин» и «Герой нашего времени» соответственно.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что русская литература начала девятнадцатого века имела очень большое значение в целом. Именно в то время она начинала развиваться как самостоятельное явление, не опираясь больше на зарубежную литературу. Она приобрела самобытность и уникальность, что не могло не оказать влияние на дальнейшее ее развитие.