какое ликви моли лучше для киа
По просьбам трудящихся — 9. Снова про масло. Фанатам 5W40 посвящается.
и KIA Rio X (до этого — KIA Rio)
Пенза, Россия
Привет, друзья.
Периодически в ленте мелькают посты по замене масла, и несмотря на мои скромные старания, народ не особенно заморачиваясь, льёт в наши машинки, натурально, что попало. Особенно доставляет заливка масел 5W40, причём крайне малый процент сограждан пытается понять, что они делают не так. И снова здравствуйте, ну то есть уже в третий раз, надеюсь, в последний, разбираем эту заезженную тему. Сразу рассею панику — на самом деле, всякие 5W40, А3\B3 и даже дизельные масла лить в наш мотор можно, он чугунный и потерпит. Но не нужно. И вот почему. Исторически ноги моторов Альфа растут от Мицубишевских 4Bхх и иже с ними, ну то есть это исконно азиатский мотор. Оно и понятно. Общеизвестно, что азиатские (и американские) моторы спроектированы под маловязкие масла. И дело тут даже не в толщине каналов (это скорее из области гаражных баек), а в конструкции системы смазки и температурном режиме. Европейские моторы изначально «горячие», и требования повышенной вязкости растут отчасти отсюда. В этом просто убедиться — сравните температуру открывания термостата у Рио (82 и 88), и к примеру, Опель Корса (92). Там масса прочих нюансов на самом деле, это очень приблизительное сравнение. Но суть понятна — в среднем мы имеем азиатские (точнее Asia-US) и европейские допуски масел. На языке стандартов это все прописано в допусках. Для наших моторов корейцы (как впрочем, и большая масса японских проиводителей) не придумывали особенных допусков типа Мерса, Опеля или БМВ. Все ограничилось принятием стандартов серии ILSAC и API. На сегодняшний день актуален ILSAC GF5. В чём его особенность? На сайте производителя пакетов присадок Lubrizol это явно указано:
Oils meeting ILSAC GF-5 are typically low HTHS (≤ 3.5cP) SAE 10W-30, 5W-30, 0W-30, 5W-20, 0W-20 and 0W-16 based on API Group II, Group III or Group IV base oils and coupled with API SN PLUS, API SN and resource conserving claim. www.lubrizoladditives360.com/ilsac-gf-5/
Итак, мы видим такой параметр, как HTHS (примерный перевод — «вязкость высокотемпературного сдвига») и классы масел по SAE. Сразу обращаю внимание — никаких сороковок там нет.
Теперь переходим к сравнению непосредственно допусков. На том же сайте Лубризола есть утилита: online.lubrizol.com/relperftool/pc.html
Крупный ресурс запчастей в США при подборе масла тоже не особо мудрит:
114000 км. Liqui Moly. Блудный сын вернулся!
Всем привет! Кто следит за моим БЖ, совсем не давно видел запись о переходе с Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 на Idemitsu Zepro Touring 5W-30, запись я удалил, решил рассказать обо всем подробнее здесь. Рассказ будет длинный, полон морали и советов, так, что наливайте чай (кофе и устраивайтесь поудобнее).
Совет №1. Не принимайте скоропостижных решений!
После замены масла на 110 000 км, утром заведя машину я услышал не привычный стук на холодную. Но он был в несколько раз сильнее, а так же продолжительнее! Вот здесь я писал про стук гидрокомпенсаторов. Посидев-подумав, я начал грешить на масло, так-как до замены такого стука гидрокомпенсаторов не было. Начитавшись страшилок про поддельные масла, я решил, что залил подделку. В голове уже крутились мысли перейти на масло в жестяных банках, ну думаю, настало то самое время. До последнего не хотел уходить с Liqui Moly, так-как лил его во все свои машины с 2009 года и никогда не знал проблем. Интерес и дух экспериментаторства взял верх и я решил перейти на Idemitsu Zepro Touring 5W-30.
После замены масла, как и следовало ожидать чудо не произошло, гидрокомпенсаторы так же молотили на холодную, что самое интересное изменений в работе двигателя не заметил вообще. Решил поездить и понаблюдать как покажет себя масло.
Совет №2. Пирожки нужно покупать в проверенном месте!
Пока наблюдал за тем как ведет себя масло, спрашивал у знакомых (кто занимается продажами автозапчастей), на тему подделок масел, все заявили, что крупные магазины берут масла напрямую с заводского склада, риск купить подделку минимален. Так же вспомнил свой опыт, не разу не припомнил, чтобы кто-то из знакомых тоже нарывался на подделку. Может и зря я всю эту кашу заварил? =)
Совет №3. Сто раз подумай — один раз скажи! Нужно признавать свои ошибки!
В прошлой записи я оставил резко-негативный отзыв об Liqui Moly.
Канистры плохого качества, не аккуратные сварные швы на канистрах, от этих слов не отказываюсь, прошу Liqui Moly прислушаться, так-как это одна из немногих деталей, которая позволяет отличить подделку от оригинала. Большинство отзывов, были на тему, что нужно покупать масло у официалов или крупных магазинов, да с этим соглашусь полностью, риск купить подделку сокращается до минимума.
Совет №4. Лучшее враг хорошего! (Применять не всегда!)
Ну вот мы и подошли к финалу моей истории, почему же я все таки, вернулся к Liqui Moly не проехав и 3000 км. Все очень просто. Между Idemitsu Zepro Touring 5W-30 и Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 я не ощутил в работе двигателя, абсолютно никакой разницы. Первую тысячу ездил в спокойном режиме, работа, дом, работа. Периодически проверял уровень, все было нормально, но тут грянул гром среди ясного неба! Последние два дня, ездил по работе по трассе А108 (Московское большое кольцо), кто там ездил, знает, что это просто мега-адское скопление фур, постоянные обгоны, перестроения, пробки и прочие недуги наших дорог.
Накатал я там 600 километров в режиме, переключился на третью газ в пол, обогнал, и так почти все 600 километров! Сегодня решил опять проверить уровень масла, достал щуп и офигел!
Всегда заливаю до отметки МАХ, отметка держится от замены до замены (10000 км), а тут оба-на, а уровень то почти посередине! Сначала не поверил, так-как ни на одной машине проблем с масложорством не было, да нет, уровень почти посередине! Вот тебе и японское масло! Возвращаясь к совету №1. Не принимайте скоропостижных решений!, перед тем как писать, проехал на Liqui Moly по тому же маршруту, уровень стоит на месте! Жалко конечно денежные средства и время, потраченное на такой вот эксперимент в кавычках. Сильно не жалею, так-как на 120000 км все равно хотел сделать одну холостую замену масла, чтобы помыть двигатель!
Так, что вот такие японские пироги. Но опять, может Idemitsu Zepro Touring 5W-30 очень хорошее масло, и его точно не подделывают, но его угар на моей машине при активной езде мне очень не понравился!
На этом все! Всем удачи! Ставьте лайки, делайте репосты, подписывайтесь на мой канал! =)
Моторное масло для автомобилей марки KIA
Автоконцерн Kia Motors применяет моторные масла и прочие смазочные жидкости в собственных транспортных средствах при первой заливке. Помимо этого, желательно пользоваться ими для послепродажного обслуживания. Каким именно маслом пользоваться в моторах автомобилей марки Kia, напрямую зависит от модели и ее года выпуска:
Special Tec AA 5W-30. Масло является специализированной продукцией, которую круглый год можно эксплуатировать в американских и японских транспортных средствах, а также авто марки Kia. Масло подходит для любых сезонов. Оно изготовлено в соответствии с инновационными технологиями. Гарантирует оптимальную чистоту элементов мотора, сокращает затраты мощности на трение и предохраняет двигатель от изнашивания. Это способствует одновременной экономии горючего и увеличению срока его эксплуатации. Исходя из советов производителя, масло может применяться при промежутках замены порядка сорока тысяч километров.
Liqui Moly Special Tec LL SAE 5W-30. Масло подходит для любых сезонов, отличается малой вязкостью и изготовлено согласно инновационным технологиям. Оно гарантирует оптимальную чистоту компонентов мотора, снижает мощностные потери и способствует предохранению от преждевременного износа. Это помогает увеличить период эксплуатации двигателя. Продукция прошла тесты на турбированных моторах, которые обрудованы катализатором. Масло можно эксплуатировать в моделях Kia, где разрешается использование смазочных жидкостей этой категории вязкости.
Top Tec ATF 1800. Масло является современной трансмиссионной жидкостью для автоматических коробок передач транспортных средств. В составе продукции представлены базовые масла высокого уровня очистки, которые получены посредством HC-синтеза. Также здесь имеется пакет присадок, которые помогают маслу приспособиться под разные допуски Kia. Среди преимуществ этого трансмиссионного масла можно отметить стабильность при различных рабочих режимах в обширном температурном диапазоне. Продукцию создают на основе базовых масле с довольно высоким показателем вязкости. Она способна сохранять текучесть и характеристики при отрицательных температурах. Его особенностью являются универсальные параметры, за счет чего масло можно применять в разных КП Kia. Жидкость соответствует спецификации Hyundai/Kia SP IV (4). Для АКПП, требующих спецификацию Hyundai/Kia SP III (3) необходимо применять жидкость Top Tec ATF 1200.
Переход на моторное масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30
В этом году я не покупал новую резину (в позапрошлом и прошлом году приобрел зимний и летний комплекты шин Pirelli соответственно), а тем более диски — не та сейчас ситуация в нашей экономике, к сожалению. Вообще, солидарен с драйвовчанами, которых раздражают примитивные посты о сезонном шиномонтаже, стандартных мойках и т.п.
Сегодня расскажу вам об использовании немецкого продукта — масла LIQUI MOLY в двигателе G4FG, а также о том, что сподвигло меня перейти на него.
В итоге мною выбрано масло Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30 API SN; ILSAC GF-5. Допускам по нашей книжке данное масло соответствует, результаты его анализов порадовали и подтвердили качество продукции именитого немецкого бренда. Решил перейти на более вязкую тридцатку после хёндаевского 5w-20 для лучшего смазывания компонентов двигателя, снижения трения и более эффективного охлаждения. Зима в средней полосе России (особенно в последние годы) достаточно теплая, летом бывают жаркие дни с температурой выше 30 градусов, поэтому 5w-30 — самое то!) В будущем планирую попробовать в летний период такое же масло, но с индексом вязкости 5w-40.
Цитирую результаты анализа масла: «Содержит органический молибден, снижающий трение, износ, придающий маслу топливную эффективность. Противоизносные присадки на основе цинка и фосфора. Моющая/нейтрализующая присадка на основе кальция. Бор как дисперсант удерживающий частички загрязнений во взвеси.
Впервые за историю нашего клуба, мы наконец увидели элемент Вольфрам в масле — современная противоизносная присадка, модификатор трения, антиоксидант, ингибитор коррозии.»
Получается, немцы не слукавили и действительно добавили в масло органический молибден и вольфрам!
Проехав уже почти пару тысяч километров на Ликви Моли, я выявил некоторые отличия от мобисовской двадцатки и сделал следующие наблюдения:
+ Двигатель при одной и той же уличной температуре стал дольше прогреваться, что говорит о более качественном отводе тепла и снижении трения;
+ При холодном запуске мотор работает так же, как и на более жидком масле. Старт ДВС остался таким же лёгким;
+ Ощутимо увеличился накат: при движении по инерции на передаче авто теперь гораздо дольше катится, скорость и обороты падают медленно;
+ Средний расход топлива упал на 0,2-0,3 л/100 км;
+ Двигатель мягко работает, бодро раскручивается, нет звона на высоких оборотах.
Продукт, конечно, не дешёвый, но я считаю, что 2-3 раза в год доплатить от 500 до 1000 руб. за 4 литра по сравнению с более доступным маслом реально стОит 🙂
Артикул для заказа (4 литра): 9042. Приобретал масло, как обычно, в Autodoc. Масло Liqui Moly можно смело брать в Автодоке, так как данный интернет-магазин является партнёром производителя. Рекомендую немецкую зелёную тридцатку!)
Желаю всем большой удачи и крепкого здоровья, особенно в этот непростой для всех нас период!
Kia Rio на Liqui Moly 5W-30 Molygen.
Подводя черту в эксплуатации Kia Rio, нам хочется особое внимание уделить опыту эксплуатации немецкого моторного масла Liqui Moly 5W-30 Molygen. Мы решили в лоб рассказать о его достоинствах и недостатках.
Мы решили отдаться наставлениям хозяина и залили два эти продукта. На первых порах двигатель ни в первом, ни во втором автомобиле, поводов к беспокойству не подавали, работали, как по часам. Но через несколько дней мы сменили моторное масло…
Причина: на популярных автомобильных форумах, разгорелись настоящие баталии по поводу «что есть хороший смазочный материал?» и среди всех сопутствующих, но таких же противоречивых, два или три отзыва привлекли наше внимание.
Тест Molygen масла в двигателе с пробегом
Многие водители, чуть ли не в унисон друг другу, рекомендовали заливать продукт немецкого производителя. Мы вышли на Liqui Moly 5W-30 Molygen, поэтому на деле проверили живучесть этого продукта, в суровых условиях эксплуатации.
Подопытным стал первый автомобиль. По прошествии времени ситуация не изменилась: ни на первом с молигеном, ни на втором с шелом. Кстати, вам к сведению, что наши автомобили эксплуатируются на доставке, получается, что нагрузки у них достаточно высокие. Через месяц уже были результаты.
На второй машине изменений практически не было, цвет не поменялся. Двигатель сохранил тягу и расход был в пределах нормы.
С первой дела были хуже. Помимо того, что в салоне во время езды слышался стук, топливо начало уходить слишком активно, как и само масло. Сложилось ощущение, будто после французского Total, двигатель всеми силами сопротивлялся употреблять в качестве смазочного материала Молиген. И мы решили эту проблему…
Мы сразу же отогнали машину в автосервис и с головы до пят промыли систему. Каково же было наше удивление, что вместе с жидкостью вытекло много застарелых отложений еще от Тотал. Мы сразу сделали вывод, что масло выполнило роль отнюдь не смазки, а промывки. Промыв систему повторно, мы залили все тот же Молиген и отправили машину на работу.
Как вы думаете, какие были результаты?
По увеличению пробега на 2000 километров, всякие стуки прекратились, угар масла остановился и расход топлива уменьшился. После этой приятной новости, мы приступили к проверке второго автомобиля.
Проехав к моменту проверки примерно 12000 км, мы решили поменять жидкости в нем. Долго выбирать нам не пришлось, очень скоро авто обзавелся новым моторным маслом от немецкого производителя.
Несколько раз сменив смазочный материал и применив небольшую аналитическую составляющую, мы избежали неприятных последствий в виде диагностики и всевозможных замен деталей и узлов. Как итог, получили два абсолютно новых автомобиля, словно их только вчера купили в автосалоне.
Но прежде чем закончить, хочется еще пару слов сказать по поводу самого масла.
Добавка Molygen что это
Молиген – не только прекрасная противозадирная присадка Ликви Моли, но и добавка, с которой началась сама история компании. Эти продукты специально созданы для двигателей, работающих при относительно высоких нагрузках. Поэтому это масло собирает большой ажиотаж не только на форумах, но и в магазинах. Внедрение этой добавки обеспечило устойчивое положение на рынке смазочных материалов. Мы думаем, что сейчас ни одна контора не может предложить более перспективные альтернативы. Как только другие производители перенимают их технологии, сама Liqui Moly выходит уже на другой, более высокий уровень.
Последнее поколение Молиген пережило очередную реинкарнацию – на рынок вышло новое поколение. Основные отличия от предыдущих – наличие абсолютно новых вольфрамовых присадок, которые снижают зольность, повышают чистоту выхлопа. Важно, как на европейском рынке, так и на прочих, в том числе российском. Добавка заслужила свое призвание не просто так.