какое летное училище закончил якубович

«Я не могу не летать». Высший пилотаж Леонида Якубовича

Вот уже 25 лет ведущий «Поля чудес» Леонид Якубович покоряет небо – и с удовольствием покоряется ему сам

какое летное училище закончил якубович

Крутить барабан не единственное любимое занятие ведущего «Поля чудес». Вот уже 25 лет Леонид Якубович покоряет небо и с удовольствием покоряется ему сам.

«Приземлился, усы вздыбленные. »

74-летний телеведущий Леонид Якубович о небе никогда всерьез и не думал, пока 25 лет назад друг и коллега Юрий Николаев не привел его на аэродром.

Тогда Николаев пригласил Леонида Аркадьевича к себе на дачу, а по дороге завез на учебный аэродром Мячково, где любил летать сам. Якубович думал, что, садясь за штурвал самолета, друг его разыгрывает. А когда ему самому предложили (с подсказками инструктора, конечно) поднять самолет в воздух, не поверил своим ушам.

– Наше знакомство с Якубовичем произошло совершенно случайно, – рассказывает Казимир Тиханович, близкий друг ведущего, летчик-инструктор, бывший руководитель пилотажной группы «Русь». Именно Тиханович, как признается сам Леонид Аркадьевич, открыл для телеведущего небо. – Я тогда руководил Вяземским учебным авиационным центром и приехал в Мячково к коллегам. Знал, что там летает Николаев, и хотел рассказать ему о своем центре, потому что у меня были реактивные самолеты, а он летал на поршневых… И вот иду я по аэродрому в летной куртке – тут подъезжает машина. Из нее выходят Николаев с супругой и Якубович с Артемом (сын телеведущего от предыдущего брака. – Авт.). Они шли мне навстречу, а я о чем-то задумался и даже как-то не обратил внимания. И тут мне кто-то говорит: «Здра-а-авствуйте!» Ну, чисто по-якубовически. Не сразу понял, кто это, хотя лицо очень знакомое. Пока Николаев общался с инструктором, Якубович подошел ко мне и говорит: «Так. Мы приехали сюда с комиссией, сейчас она будет списывать самолеты. » Много-много говорил – остановить его было невозможно. Тогда я решил перебить его и говорю: «Стоп! Рекламная пауза». Якубович расхохотался, положил руку мне на плечо, и мы с ним начали беседовать.

К тому моменту Якубович еще ни разу не летал и интересовался: а каково это?

В тот день Якубович полетел в первый раз за штурвалом самолета с инструктором.

«Приземлился, усы вздыбленные… И сказал: «Еще! Еще!»» – вспоминает Юрий Николаев.

какое летное училище закончил якубович

Леонид Якубович с другом – летчиком Казимиром Тихановичем и его внуком

Боевые развороты

– Когда он в первый раз приехал к нам в Вязьму на аэродром, после полета я аккуратно предложил Якубовичу стопарик: у нас есть традиция – 100 грамм выпить, когда полеты уже завершены… И он согласился. Мы тогда накрыли все очень по-простецки, чуть ли не на газете, – вспоминает Казимир Тиханович.

Впрочем, телеведущий, который, по словам летчика, сам дома готовит настойки, на водку не налегает. Больше всего он любит… парное молоко. Поэтому, куда бы он ни прилетел, ему стараются привезти именно молоко.

А прилетает он много куда: на различные аэрофестивали, на гастроли, где всегда выкраивает время для полетов. В райдере артиста есть специальный пункт: «Узнать, нет ли поблизости аэроклуба».

«Я прихожу на аэродром один, а выхожу – другой. У меня после полета разглаживается лицо. Это такое внутреннее состояние», – говорит сам телеведущий.

Сначала Леонид Аркадьевич летал с инструкторами именно на самолетах. Но когда впервые сел в вертолет – решил, что это и есть абсолютно его вид транспорта.

– На вертолете он летает профессионально. Боевые развороты, снижение… В общем, все как надо, – подтверждает летчик Тиханович. – Не мастер спорта, конечно, но уверенный первый разряд. Знаете, у него природная хватка – это чувствуется. И это не каждому дано.

В итоге Якубович освоил ЯК-52, ЯК-40, Л-410, Л-29, ЛИ-2, вертолеты МИ-2 и МИ-8… Он много летает на спортивных самолетах и даже участвовал в первых Всемирных авиакосмических олимпийских играх, прошедших в 1997 году в Турции.

Когда стало понятно, что это не просто хобби, телеведущий решил освоить новую профессию и поступил в Калужское авиационное училище. В 2002 году Якубович окончил его и отправился учиться дальше – в УТО «Быково». Теперь он пилот коммерческой авиации 3-го класса с правом управления ЯК-40.

«Не могу не летать»

– Леонид Аркадьевич с Мариной (супруга телеведущего. – Авт.) часто приезжали к нам в Вязьму, – делится Казимир Тиханович, который сейчас живет в Белоруссии. – Без анекдотов и смешных историй наши встречи не обходились. Так, лет 20 назад, когда они в очередной раз наведались, я пригласил их к себе в гости. Дом у меня был небольшой, и, как назло, холодильник пустой. Пришлось ехать в магазин. Ребята – со мной. И вот представьте: маленький магазинчик, продавщица смотрит по старому телевизору программу «Колесо истории», которую вел Леонид, и тут заходим мы… Продавщица, у которой были небольшие усики, онемела и замерла. Леонид Аркадьевич резво зашел за прилавок и сказал: «Так, что вы хотите?» Стал сам собирать продукты. Продавщица же молча стояла в оцепенении… Когда мы выбрали все, что необходимо, Якубович повернулся к ней и взмолился: «Ну хотя бы рассчитайте нас!» (Смеется.) В другой раз Якубович решил разыграть журналистов. Те никак не могли поверить, что он сам управляет вертолетом, и думали, будто все за него делают инструкторы. Леонид Аркадьевич взлетел, а на площадке оставил друга – сценариста Юрия Воловича, который держал в руках пульт для радиоуправляемого самолета. Это было очень смешно и правдоподобно!

«Я не могу не летать. Меня распирает, когда попадаю на летное поле, – признается Леонид Аркадьевич. И добавляет: – Всего несколько мест есть в жизни, где никто не может обидеть, обмануть или предать. Для меня это кабина самолета, сцена и мой дом».

Материал вышел в издании «Собеседник+» №10-2019 под заголовком «Высший пилотаж Леонида Якубовича».

Источник

Пилот, токарь, аукционист и другие профессии Леонида Якубовича

какое летное училище закончил якубович

Сакраментальная фраза «Приз в студию» по популярности может сравниться с классической «к нам едет ревизор», а глашатай этой фразы уже давно стал классиком отечественного развлекательного телевидения. 31 июля всенародно любимый телеведущий Леонид Аркадьевич Якубович отмечает шестидесятипятилетний юбилей.

«Нормальная» специальность

Чтобы выполнить напутствие отца, Якубович отказался от поступления в театральный ВУЗ и поступил в Институт инженерного машиностроения, а затем перешел в Инженерно-строительный институт, так как там можно было играть в КВН и лелеять мечту о сцене.

После окончания института в 1971 году Якубович несколько лет работал на заводе сначала токарем, потом электромонтажником. Параллельно занимался драматургической деятельностью – писал сценарии для эстрады.

«Приз в студию. «

В 1991 году настал звездный час в профессиональной судьбе Якубовича. Сменив Влада Листьева, он становится ведущим капитал-шоу «Поле Чудес». На сегодняшний день это шоу, стараниями самого Леонида Аркадьевича, заслуживает звания эпического.

В «Поле Чудес» приняли участие тысячи людей со всех уголков России. Почти все из них привозят ведущему подарки. За двадцать лет существования шоу в музее «Поле Чудес» скопилось такое количество презентов, что они с трудом помещаются в экспозиции, размещенной в Доме народов на ВВЦ. Среди экспонатов – ковры, на которых выткан образ популярного телеведущего, а также статуи и куклы Якубовича.

Профессиональная неистощимость и жажда творчества привела Леонида Аркадьевича и в кинематограф. Комедийный талант он смог продемонстрировать в таких фильмах, как «Однажды двадцать лет спустя», «Московские каникулы», «Карнавальная ночь», «Брат-2», «Русские амазонки», «Не привыкайте к чудесам», «Богиня прайм-тайма», «Три дня в Одессе» и во многих других картинах. В 1998 году Якубовичу было присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

Ведущий «высокого полета»

За пределами профессиональной деятельности Леонид Аркадьевич не менее разносторонен. В 2002 году, поддавшись своей страсти к самолетам, он поступил в Калужское авиационное училище. Закончил его и отправился учиться дальше в УТО «Быково». Теперь он – пилот коммерческой авиации 3-го класса с правом управления Як-40.

Вторым главным увлечением своей жизни телеведущий считает бильярд, который стал для него не просто занимательным времяпрепровождением, а целой философией. Леонид Аркадьевич является вице-президентом Федерации Бильярдного Спорта России.

Среди прочих увлечений юбиляра – горные лыжи, преферанс, нумизматика, кулинария, собирание книг (справочники, энциклопедии, историческая беллетристика). Он неоднократно ходил под парусом, прыгал с парашютом, выбирался из подводной лодки через торпедный аппарат, катался на водных лыжах и даже охотился на льва.

Сейчас Якубовичи занимаются воспитанием дочки Вари, которая мечтает стать ветеринаром, чтобы лечить лошадей, любовь к которым передалась ей от прадеда.

Источник

Документальные фильмы 12+

«Леонид Якубович. Фигура высшего пилотажа». Документальный фильм

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Непросто поверить в то, что Якубовичу, знаменитому Леониду Аркадьевичу из «Поля Чудес», в этом году 70. Его давно зовут «Полечудесный». Он — любимец простого народа. Но так ли много о нём известно?

Зато сколько слухов о нём ходит: мальчик, живущий внутри барабана «Поля Чудес», невероятное богатство, характер тирана, великое множество жён и любовниц, финансирование поиска Йети, — чего только не прочитаешь о Леониде Аркадьевиче в прессе и в интернете.

У юбиляра созрело желание рассказать о себе всю правду. Впервые настоящий Якубович сразится с Якубовичем из баек.

Какой же он на самом деле? Отец и дедушка, фанатик пилотирования самолётов и вдумчивый писатель… А ещё токарь, большой ценитель женской красоты, проводник в поезде, теннисист, штангист, драматург и актёр.

Только в нашем фильме Леонид Аркадьевич впервые отправится в белорусскую деревню Якубовичи, чтобы найти корни своего рода. Там же, в Белоруссии Якубович встретится со своим братом, который случайно нашел его 15 лет назад.

С близким другом Казимиром Тихановичем Леонид Аркадьевич отправится на аэродром под Минском, там возьмется за штурвал самолета и поднимется в небо. С самолёта Якубовича совершат прыжки парашютисты. Для этого Леониду Аркадьевичу потребуется применить все своё лётное мастерство.

Леонид Аркадьевич побывает в самых памятных местах своей жизни — во дворе, где вырос, на заводе, где работал токарем. Впервые он встретит рабочих, с которыми когда-то трудился в заводских цехах, и мастера, который помнит его еще «зелёным мальчишкой».

Якубович проведёт экскурсию по своему загородному дому и расскажет о самом сокровенном — о влюбленностях и расставаниях, о жёнах и детях. Дома Леонид Аркадьевич покажет редкие фотографии своих родителей.

В этом откровенном фильме-монологе Леонида Якубовича, безусловно, будут не только шутки и веселые развенчания слухов о нём.

Моменты сомнения, усталости и раздражения от вещей, с которыми он так и не научился мириться. Разочарования и огорчения, через которые он проходил. И то, что заставляло Якубовича снова двигаться только вперед.

В фильме принимают участие:

Марина Якубович, жена

Варвара Якубович, дочь

Павел Якубович, брат

Казимир Тиханович, летчик, близкий друг

Геннадий Хазанов, актер, режиссёр

Леонид Ярмольник, продюсер, актёр

Ольга Волкова, актриса

Анатолий Гольдфедер, режиссёр

Александр Стриженов, продюсер, режиссёр

Галина Данилова, актриса

Аркадий Инин, сценарист

Армен Тер-Григорян, тренер

А также жители деревни Якубовичи и, конечно, сотрудники «Поле Чудес».

Источник

Леонид Якубович: Я все время на старте

Елена Булова

какое летное училище закончил якубович

В следующем году, на Троицу, исполнится ровно 25 лет с момента, когда известный телеведущий, артист Леонид Якубович впервые самостоятельно поднялся в небо. Тогда, четверть века назад, завершив полет, он сел на аэродроме. Тут же со всех сторон к нему побежали люди, начали его качать. По традиции Леонид Аркадьевич раздал «Беломор»: это был не просто его праздник. Это всегда знаковый день для всех, кто совершил первый самостоятельный полет.

— Леонид Аркадьевич, как-то вы проговорились, что если сейчас не удается «подлетнуть» хотя бы раз в месяц, то вы начинаете ощущать тоску. Видимо, любовь к небу — это диагноз. Часто летаете?

— Часто. Недавно прошел ВЛЭК и подтвердил сертификацию пилота на три воздушных судна.

— Почему люди так рвутся в небо?

— Когда курсанты задают вопрос: «Что чувствуете в небе?», я отвечаю: «Когда люди молятся, они куда смотрят?». Правильно, в небо. А когда самолет летит, куда смотрят? Тоже в небо. А вам вот что скажу: я до безумия влюблен в людей, которые летают, это небожители, и я преклоняюсь буквально перед каждым.

— Вы так хорошо говорите о летчиках. Откуда такое трепетное отношение? Вы же сами тоже летаете.

— Летчики живут небом. Они как бы всю жизнь на старте. Их нельзя судить по законам земли. Поведение летчиков на земле не имеет отношения к их подаренной Богом профессии. Хотя так можно сказать про любого творческого человека.

какое летное училище закончил якубович

В следующем году, на Троицу, исполнится ровно двадцать пять лет с момента, когда известный телеведущий, артист Леонид Якубович впервые самостоятельно поднялся в небо / Фото: Из личного архива Леонида Якубовича

— А какие ваши вылеты были самыми запоминающимися?

— У меня было два особенно запомнившихся вылета. На маленьком Як-18 мы с Юрием Николаевым прошли от Москвы до Зауралья. Каждый день перелеты с 7 утра до 16 вечера. А вечером огромные концерты. Второй серьезный перелет — вместе с моими первыми инструкторами (светлой памяти Дмитрия Сухарева и Олега Лякишева!) — я пролетел по городам-героям на Ли-2, прототип которого привез в Москву Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Я тогда даже нашел летчика, который привез документ в Москву: он и не знал, что именно вез.

— Сейчас вы снимаете фильм о летчицах Великой Отечественной как руководитель проекта и ведущий. Каково это — летать в открытой кабине маленького военного самолета?

— Наш документальный фильм о «ночных ведьмах» будет про героических девочек-летчиц, которые работали на По-2 из так называемого полка Тети Дуси. Мы снимаем в Крыму, в Белоруссии, в совершенно замечательном аэроклубе, которым руководит Николай Мочанский. К счастью, там нашелся По-2, удивительным образом сохранившийся в ящиках в разобранном виде. Этот самолетик был в 1935 году подарен аэроклубу на деньги, собранные октябрятами и пионерами. Конечно, самолет пришлось восстанавливать. Трое суток ночью и днем я летал в нем, чтобы почувствовать, что же это такое. Сумасшедшая работа: я утвердился в мысли, что сделать то, что делали эти девочки, нельзя, даже представить это теоретически очень сложно. Я, здоровый, взрослый мужик, просто уставал. За 4 месяца работы я так и не понял, как эти летчицы в открытой кабине без связи делали за ночь по пятнадцать боевых вылетов. Сейчас ведь лето, ночью 15 градусов, но на скорости 120 километров да плюс винт — просто холодно. А зимой, когда на улице минус 28, да с шести вечера и до восьми утра, да в открытой кабине и практически не вылезая, потому что на дозаправку уходит 20 минут? Невероятно.

— Когда примерно выйдет фильм и где?

—Мы хотим выпустить фильм к юбилею полка осенью на телеканале «Звезда».

— Несколько лет назад вы мне сказали, что ничего более безопасного и умиротворяющего, чем полет, вы не знаете, а меж тем многие люди стали бояться летать…

— Конечно! Если человеку с утра до вечера вещать с экрана, как опасно ездить за рулем, то люди будут бояться садиться в машину. Легче всего сливать на экран негатив, к нему ведь журналисту ничего и прибавлять не надо — это болезнь современных СМИ. Притом что догадки, что же именно произошло при достаточно редких авиационных ЧП, строят не эксперты, а люди, которые ни хрена в этом не понимают. У нас в последнее время появилось безумное количество информации о катастрофах, но ведь и в советское время количество авиапроисшествий и у нас, и в мире было примерно одно и то же. И с этим крайне небольшим процентом происшествий ничего сделать нельзя, потому что техника действительно иногда отказывает.

какое летное училище закончил якубович

В авиации нет случайных людей, считает Леонид Якубович / Фото: Из личного архива Леонида Якубовича

— Обычно люди боятся, что самолет, на котором они летят, старый и изношенный или что за рулем сидит малопрофессиональный летчик.

— Все это чушь полная! Причина этих страхов все та же пакостная информация о пресловутом человеческом факторе. Вот она и приводит к тому, что мы сидим и думаем: кто там находится за штурвалом в кабине? Тот пилот, который мало налетал, или тот, кто пил с утра до вечера, как нам опять-таки пишут. Но это же вранье! В кабине нет неготовых пилотов. Это Богом предназначенные для этой профессии люди с огромным опытом работы. Ведь сколько раз было, что нас спасали летчики опять из-за того, что техника отказывала. Отказывала потому, что все мы во всем мире еще не добрались до чего-то, что позволит этой технике работать безотказно. Не бывает такой техники.

У нас прекрасно подготовленные пилоты. Наши летчики посадили самолет прямо в поле с полными баками, когда в двигатель при наборе высоты попали птицы. Или когда ребята посадили самолет в лесу на старую полосу, у них отказала техника, и они поставили стакан и сажали машину, совмещая горизонт и линию воды в стакане.

Вот это и есть человеческий фактор, о котором я говорю. Не СМИ, а я. Который подтверждает, что лучше наших летчиков нет. В авиации нет случайных людей. Что касается «старой техники», то такого понятия не существует. Техника может быть готова к работе или не готова. Все. Есть сертификация летной годности машины. Вот и пилот — он либо готов к полету, либо не готов.

Пилоты — предназначенные для этой профессии люди с огромным опытом, они несут на себе груз ответственности, даже если ходят по земле. Даже если спят. Они живут в ощущении, что у них за спиной всегда 150–300 человек, за которых они отвечают.

Безопасность, конечно, главное, но ведь это далеко не все, что определяет наше состояние на борту.

какое летное училище закончил якубович

Летчики живут небом. Они как бы всю жизнь на старте. Их нельзя судить по законам земли / Фото: Из личного архива Леонида Якубовича

— Что вы имеете в виду?

— Безопасность плюс, как это ни покажется странным, уют. Чего иногда так нам не хватает. Давайте попробуем разобраться. Я прихожу в аэропорт как гость. Причем очень дорогой гость, если учесть сумму, которую я заплатил за билет, воспользовавшись именно этой компанией. А раз я гость дорогой, то меня должны встретить так, как встречают на Руси-матушке — хлебом-солью. Вот как этого добиться?

Вы вспомните свой путь от момента выхода из дома и до момента, когда вы поднимаетесь на борт! Это нервотрепка. Мало того что вам приходится метров триста тащить тяжелый чемодан по слякоти в дождь и снег, как в Домодедово, но при этом вы никогда не уверены, что улетите во время, обозначенное в билете. И в 90 процентах из ста не улетите, опоздав хотя бы на 10–20 минут. Мне сейчас начнут объяснять, что точный вылет невозможен по разным причинам. Но я ведь заплатил деньги именно за эту услугу, причем все сто процентов.

Многие сочтут, что я идеалист, что есть много вводных «но», в числе которых погодные условия. Их я как раз могу принять. Но давайте тогда разделим ответственность между авиакомпанией и мной, пассажиром, причем разделим ее материально. Самолет может опоздать по погодным условиям, но компания при этом мне компенсацию не выплачивает. Она свои деньги не теряет. Но почему тогда их теряю я в случае, если опаздываю в аэропорт по тем же погодным условиям? Гололед, пурга, мое городское такси стоит в пробке, машину занесло, я попал в ДТП — я ведь в этом не виноват. Если я опоздал из-за этого и предоставил справку, то должен иметь возможность компенсации билета.

Случай второй: бывало, что на регистрации мне говорят, что на моем месте уже сидит другой человек, оно занято. То есть мой билет продан вторично. Говорят, авиакомпании имеют право продавать немного больше билетов, чем мест в салоне, мотивируя тем, что иногда люди не приходят на вылет и кресла пустуют. Какая мне разница? Ведь я заплатил! Попробуйте дважды продать одну и ту же квартиру в разные руки — вы тут же пойдете под суд и загремите в тюрьму.

Я сейчас говорю об одном: как избавить человека от нервотрепки. Вот что-то случилось с бортом, на земле установили, что есть техническая неполадка, но тогда этот борт должен быть или немедленно заменен, или нужно сделать все возможное, чтобы время ожидания было для меня, пассажира, комфортным. Это проблема аэропорта. Если я все-таки сижу, то меня обязательно должны поить и кормить, чего порой не происходит. Любая задержка должна быть мне компенсирована с лихвой, потому что я не получил то, за что уже заплатил сполна. Сорваны мои планы. А мои нервы — это мое здоровье, и его, в отличие от борта, починить нельзя.

Теперь о досмотрах. Я не хочу сейчас приводить в пример Европу, но в том же Минске ты подъезжаешь к аэропорту и идешь спокойно до стойки регистрации. У тебя нет ощущения, что за тобой следят, никаких рамок и очередей, никто тебя не ощупывает, ни в чем не подозревает.

какое летное училище закончил якубович

Лучше наших летчиков нет, считает Леонид Якубович / Фото: Из личного архива Леонида Якубовича

— Ну а как же безопасность, которая превыше всего?

И, кстати, если меня так трясут в аэропорту, заставляют выложить все, что звенит, то почему в бизнес-классе все обеденные приборы — вилки и ножи — металлические? Я что, если лечу бизнес-классом, менее подозрителен?

Часто бывает, что в зале прилета, где в кабинках сидят пограничники, из десяти открыты только три. Очереди стоят даже ночью. Почему? Мне ответят: не хватает пограничников. Ребята, ну займитесь этим! Приехал человек, уставший после длинного полета, давайте сделаем так, чтобы у границы не было очередей. Можно сделать? Можно. Особенно в час пик.

А что у нас происходит с багажом? Сбой… Бывает такое? Бывает. Но ведь недостаточно просто объявить, что багаж придет через два часа. Люди нервничают, и вы обязаны смикшировать эту обстановку. Можно это организовать? Можно. Кто есть в аэропорту, пусть приходят, продают пирожки, мороженое. Пусть немедленно вытаскивают двести стульев, чтобы пожилые люди сидели, а не стояли два часа плечом к плечу. Можно устроить? Можно. И компенсировать потраченное время за счет аэропорта!

Или ситуация, когда самолет опаздывает на несколько часов с вылетом. Почему бы в наших светлых, просторных аэропортах не организовать бесплатный кинозал? Объявили задержку — появляется человек, организовывает всех и ведет в кино. Взрослые смотрят комедию, дети — мультики, играют с аниматорами в детской комнате. Девочки тут же должны прибегать в кокошниках, как в ресторане: мороженое — детям, взрослым — напитки. Надо всячески сбивать напряжение! И шаг за шагом надо думать о том, как сделать так, чтобы я чувствовал, что пришел в гости к родным людям, которые отвечают за мой комфорт и мою безопасность. Надо задумываться не про то, как сэкономить и что убрать, а наоборот, что еще добавить, чтобы нам было уютно. И «уютно» тут — ключевое слово.

Я ведь сейчас рассуждаю с двух точек зрения: пассажира и того, кто потом примет этих взвинченных людей на борт. Мне надо, чтобы он на борт пришел спокойным, а не погасившим в баре аэропорта это раздражение водкой.

Конечно, мне скажут, что нигде в мире этого нет. А меня не интересует, что есть в мире, а чего нет. Я хочу, чтобы у нас было лучше, чем у других! Далее — переходим на борт самолета. Человеческий организм в полете находится в непривычных условиях. И есть очень много средств, которые человека, боящегося летать, могут оградить от нервотрепки. Во всем мире в каждом впереди стоящем кресле давно стоит монитор. Дети сидят и смотрят мультики, взрослые — комедии. Это снимает стресс. Кроме того, во всем мире на бортах работают курсовые камеры: человек видит, что сейчас самолет будет поворачивать, и он не станет бояться, когда машина вдруг заваливается на крыло.

Да и фразеологию на борту пора менять, делать более человечной. Улыбающейся стюардессе надо чуть прибавить усилий: подойти к нервничающему человеку, которого всегда видно, и сказать: «Я вас хочу предупредить, что ничего особенного не происходит, нас немножко болтает из-за потоков воздуха, но мы это место постоянно пролетаем, так бывает всегда, и это абсолютно нормально». Все!

Теперь давайте обратимся к сервису, за который я заплатил. У нас во время полета меняются вкусовые ощущения — это всем известно. Пусть на борту платно будут самые разные напитки, чтобы я мог их купить. Пусть будут газеты, и не две–три, а двадцать три, пусть будет тележка с книгами, которые я тоже смогу купить, особенно на дальних рейсах. А если дети орут и мешают всем спать, то стюардесса должна тут же подойти и предложить маме и малышу детские игрушки, чтобы его отвлечь. Это же так легко. Но это работа, за которую надо платить.

Все это, повторяю, нужно, чтобы отвлечь людей от дурных мыслей.

Как успокаивающе звучит, когда во время полета нам спокойным голосом рассказывают, где мы будем лететь, на какой высоте и так далее. А в некоторых компаниях мира командир корабля выходит перед полетом к пассажирам на три минуты: «Добрый вечер, я командир, приветствую вас на борту, мы полетим туда-то, я вам гарантирую, что все будет хорошо». И ушел. И все видят, с кем летят. Это трудно? Нет. У него много обязанностей? Не так много, чтобы не успеть это сделать.

какое летное училище закончил якубович

Я до безумия влюблен в людей, которые летают, это небожители, и я преклоняюсь буквально перед каждым / Фото: Из личного архива Леонида Якубовича

— Я поняла, что вы имели в виду, говоря «у летчика всегда пассажиры за спиной, даже если он ходит на земле». Нашла в Интернете видео, где вы сумели создать, вашими же словами, уютную атмосферу во время вынужденной посадки. Что там случилось?

— Ничего особенного. Было задымление на борту. Аварийно сели в Будапеште. Я спросил: «Когда будет новый борт?» — «Под утро». Все! Остальная задача была в том, чтобы снять пик напряжения. В мгновение ока пришел венгр — представитель «Аэрофлота», я организовал ему группу курящих, и хотя курить было нельзя, он с ними куда-то пошел в закуток. Они покурили, я отправил следующую группу. Потом еще одну. Тут дети — пусть бегают, я попросил принести воду. Кто-то стал устраивать скандал, я отвел мужика в сторону и сказал: «Спокойно! Это все потом». Пришли какие-то байкеры из Питера, замечательные ребята: «Аркадич, у нас есть?» — «Давайте!» Распаковали все, что было, стали поить пассажиров, и напряжение медленно спало, люди стали общаться нормально. Так мы досидели до утра и спокойно полетели дальше. Ничего особенного. Любой человек, более-менее знакомый с обстановкой, стал бы делать то же самое.

— А у вас у самого случались нештатные ситуации на борту? Вы как-то рассказывали, что попали в снежный заряд.

— Это как раз штатная ситуация. Мы летели на Ми-2, погоду давали хорошую, но циклон сдвинулся и зацепил нас краем. На 28 минут мы попали в заряд снега и дождя, видимость нулевая. Я умею летать по приборам. Нас этому учили. Это совершенно штатная ситуация для летчика. Поэтому-то я и называю враньем, когда нам пишут, чтолетчики чего-то не умеют, что они не готовы! Они готовы! Даю стопроцентную гарантию. Я это знаю, уверен, и эта уверенность должна передаться всем, кто сидит на борту.

какое летное училище закончил якубович

Я знаю, о чем говорю, потому что сам без неба жить не могу / Фото: Из личного архива Леонида Якубовича

— Слушаю вас и думаю, как жаль, что у нас сократили такое количество летных училищ. А ведь раньше еще были ДОСААФ и ОСОАВИАХИМ. «Все в небо!» — комсомол велел, и народ полетел — появились замечательные летчики!

— А вот это действительно проблема. На последнем совещании по малой авиации я много чего говорил по этому поводу. Но чтобы изменить ситуацию, нам надо сегодня лишь чуть раскинуть мозгами.

Что такое ДОСААФ? Хочу напомнить, что это Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту. Во что выливалось это содействие? В то, что мы готовили летчиков, водителей, моряков — то есть молодежь, которая готова служить в армии. Иными словами, защищать собственную Родину. В этом смысле ДОСААФ был, что во многом утеряно сейчас, организацией, которая готовила мобилизационный ресурс страны. Мне 74 года. Я научился летать, и если что случится, не дай бог, и первый эшелон выбьют, пока придут следующие, я сяду за штурвал и протяну, пока не придет подкрепление.

Но чтобы изменить ситуацию, нам надо сегодня лишь посмотреть на проблему с государственной точки зрения.

Что я предлагал? Давайте сбросим налоговую нагрузку с аэроклубов, но вменим им в обязанность в выходные проводить бесплатную детскую летную школу со старшеклассниками. И к выпускному классу мы получим мотивированных летчиков, не так много, но мотивированных, которые, приходя в летное учебное заведение, будут точно знать, что хотят этим дальше заниматься.

Летная подготовка делится на несколько этапов. Первый этап — самолетовождение: взлет-посадка, взлет-посадка. Конвейер. На втором этапе — штурманская подготовка, маршрутные полеты. Где летать — все равно, лишь бы научить курсанта считать маршрут. А если все равно, где летать, то давайте вменим аэроклубам в обязанность, летая по маршрутам, попутно заниматься государственными делами — лесоохраной, природоохраной, рыбоохраной. Летит инструктор, рядом сидит курсант. Ну и пусть инструктор поглядывает и на то, что происходит на земле. Увидел — внизу тайга дымится — сообщил по рации, увидел браконьеров — сообщил. И если вдруг понадобится, то по команде МЧС, МВД или других спецслужб все борта аэроклуба должны быть немедленно предоставлены этим службам.

Я знаю, о чем говорю, потому что сам без неба жить не могу. Мне нечего иногда здесь, на земле, делать. Мне летать хочется, как дышать.

какое летное училище закончил якубович

Недавно прошел ВЛЭК и подтвердил сертификацию пилота на три воздушных судна / Фото: Из личного архива Леонида Якубовича

Якубович Леонид Аркадьевич родился 31 июля 1945 года. Окончил МИСИ им. Куйбышева, Калужское авиационно-техническое училище, УТО «Быково». Сертифицирован как пилот коммерческой авиаслужбы 3-го класса (2-й пилот Як-40). Имеет опыт управления несколькими типами самолетов и вертолетов. Общий налет — около 1500 часов.

Офицер запаса военно-транспортной авиации.

Народный артист России. Награжден орденами Дружбы и орденом Почета, многими медалями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *