какое кресло подходит на ниву
Как выполняется установка сиденья от иномарки на Ниву?
Если с целью повышения комфорта езды произвести такой нехитрый тюнинг, как установка сиденья, Ниву изнутри можно преобразить до неузнаваемости. Дело в том, что штатное переднее кресло автомобиля Нива-21213 не блещет удобством, а его размещение становится проблемой для высоких или низкорослых водителей и пассажиров. Как всегда мастера-умельцы нашли приемлемый выход из ситуации: поставить вместо «родных» новые или бывшие в употреблении передние сиденья, часто в комплекте с задними.
Что подойдет для российского внедорожника?
Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают по нескольким причинам:
Наиболее простое решение проблемы — разработка конструкторами предприятия АвтоВАЗ кресел, регулируемых по высоте. Но тут препятствием становится складывающаяся конструкция, необходимая для трехдверных автомобилей. Изготовление регулируемых и одновременно складывающихся вперед сидений приведет к удорожанию. Поэтому владельцам российских внедорожников ничего не остается, как решать вопрос самостоятельно и ставить кресла с иномарки на Ниву. Зачастую вместе с передними меняют и заднее сиденье.
Подобные проблемы не стоят перед хозяевами пятидверных версий внедорожников, где из-за удлиненной базы места водителя и пассажира довольно удобны. Например, владельцам автомобиля Шевроле Нива достаточно редко приходит в голову поставить сиденья от иномарки. Задние диваны у них тоже комфортнее и могут раскладываться в пропорции 60/40.
Автолюбителям, испытывающим неудобства и желающим произвести замену, следует сначала узнать, какие сиденья лучше всего подходят для салона ВАЗ-21213-21214. Судя по практике энтузиастов тюнинга, с разной степенью сложности удавалось поставить такие сиденья на Ниву:
Это далеко не полный перечень, некоторым умельцам удавалось втиснуть в Ниву с коротким кузовом кресла от Mercedes C-класса. Если подытожить результаты всех экспериментов, то для ВАЗ-2121 более всего подходят сиденья от импортных автомобилей среднего класса, выпускаемых в трехдверном кузове. Причины понятны: они хорошо помещаются в салоне по размерам и оборудованы механизмом складывания для посадки задних пассажиров.
Что лучше выбрать?
Практика показывает, что проще всего установить сиденья на Ниву от японской иномарки Мазда-3. Они подходят по габаритам, имеют комфортную эргономичную конструкцию и при необходимости могут складываться. Каждое кресло оснащено системой регулировки вверх-вниз и назад-вперед. При этом вовсе необязательно приобретать новые изделия, в продаже можно найти по приемлемой цене сиденья, бывшие в употреблении, находящиеся в отличном состоянии.
Такая же картина наблюдается с монтажом кресел от «японки» Nissan Micra или другой небольшой иномарки, где кузов оборудован тремя дверьми. Вопрос заключается лишь в том, чтобы установить их на площадке с несовпадающими креплениями. Иногда удается обойтись без применения сварочного аппарата, как в случае с деталями от Мазды. Но зачастую без сварочных работ не обойтись, особенно при замене заднего дивана.
Сиденья от иномарок бизнес-класса, например БМВ 5-й серии, оборудованы следующими дополнительными функциями:
Если надо поставить в Ниву комфортабельные кресла от Мерседеса или БМВ, то придется повозиться с их подключением к электросети автомобиля. Иначе такое приобретение и замена теряют смысл, дешевле обойдутся диваны от Ford Focus II. Замечена и другая проблема: сиденья от элитных авто шире по размеру, отчего спинка чуть ли не упирается в дверь Нивы, а ремень безопасности защемляется.
Существует вариант замены и для автомобилистов-почитателей внедорожника Нива, вкладывающих немалые средства в тюнинг своего любимца. Это изготовление кресел по индивидуальному заказу в специальных тюнинговых ателье. Там их сделают четко по размеру салона автомобиля и с учетом всех ваших пожеланий, применяя наиболее качественные материалы и обшивку. В результате вы получите единственный в своем роде салон Нивы, оснащенный удобными креслами с боковой поддержкой.
Какие есть рекомендации по монтажу?
Перед установкой более удобных кресел необходимо произвести ряд демонтажных работ и в первую очередь снять старые сиденья. Для проведения всех работ понадобятся рожковые и накидные ключи, болгарка, а также обычный слесарный инструмент и дрель. Порядок демонтажа такой:
Когда днище Нивы полностью обнажено, следует тщательно произвести замеры и разметку.
Очень важно выверить кресло водителя, которое должно находиться по центру рулевого колеса.
Если ориентироваться на середину между центральным тоннелем и порогом, то в итоге может оказаться, что сиденье смещено относительно руля. Езда в подобном положении не принесет вам удовольствия, как бы ни было удобно сидеть в новом кресле. С пассажирской стороны такая точность не нужна.
Новые сиденья перед монтажом следует подготовить. Сюда входит чистка, стирка обшивки, смазка механизмов и при необходимости мелкий ремонт. Иногда приходится переставлять механический регулятор положения спинки на другую сторону, как с креслами от Ford Focus II. В других случаях нужно предварительно отрезать от салазок старые кронштейны.
Установка может производиться без применения сварки, если позволяет конструкция и расположение точек крепления. Кресла от Мазды ставятся салазками на профильные стальные трубы, прикручиваемые к днищу в существующих точках. Для этого трубы надо разметить и просверлить в нужных местах, причем отверстие в верхней стенке делается больше, чтобы вставить туда накидную головку. Торцы труб срезаются под углом 45°. Затем салазки крепятся к профилю саморезами таким образом, чтобы шляпки последних не мешали продольному перемещению сиденья.
При тотальном несовпадении точек крепления необходимо задействовать сварочный аппарат. С его помощью сваривается переходной каркас из стальных уголков, на котором будет стоять новое кресло. Каркас по возможности прикручивается к существующим точкам, а в остальных местах приваривается к днищу. Таким же путем следует монтировать на Ниву задний диван от иномарки.
Сиденья от иномарки — удобно, но…
Всем знаком геморрой со штатными сиденьями. Меня постигла та же участь, что и многих нивоводов — мое сиденье разболталось, заскрипело, продавилось и обтрепалось.
Изначально я упорно не хотел ставить сидушки от ино. И первая… впрочем, и единственная причина — непонятки с ГИБДД. Не очень то хочется на пустом месте самому себе выкопать яму, пусть и со всеми удобствами.
Поэтому решил сперва обойтись перетяжкой в анатомические. Посмотрел наборы… Блин, во-первых, цена около 10 тысяч. Во вторых, рассмотрев получше штатное водительское, понял, что тут перетяжка не поможет…
Посмотрел сиденья от нивы-урбана. Которые даже с подогревом. Но продавец ответил, что это те же самые нивовские, просто обивка другая. Да и цена… Жаль. Ладно.
Полез на всякие «веллеры» и прочие сайты, предлагающие анатомические сиденья. И с удивлением узнаю, что, оказывается, «сиденья на ниву» — это сиденья, у которых просто падает спинка! Они при этом не отъезжают вперед автоматом, как штатные! Вот это поворот!
Ладно… Решил все-таки попытать счастья в поисках сидений от иномарок. И, естественно, от трехдверок. И, разумеется, фиг чего найдешь, ибо нивоводы расхватывают их, еще на стадии отсоединения от иномарки.))
Нашел одно объявление, где продавались от Паджерика-коротыша. На вид удобные, 10 тысяч, откидываются, как положено…
но смутило то, что паджерик немножко… как бы побольше нивы то…
И пришлось отказаться. Кстати, объявление, кажется, еще активно — может, кому надо — объявление
Но тут натыкаюсь на пару фирм на Авито, которые предлагают сиденья на Ниву. Одна из них — Sidushki. Аж в Ростове на Дону. Списываюсь с ними.
Должен сказать, ребята отзывчивые, все подробно в переписке объясняют, работают по Ватсапу.
НО! Что для них, что для других продавцов — опять та же песня — если спинка откидывается одним рычажком — все, его можно ставить на ниву. Ну, а если этого мало — нужно просто подвинуть сиденье вперед. Нет, я не гоню на парней — у иномарок действительно даже в некоторых купе так спинки и откидываются. Найти трехдверку-купе, у которой, как в ниве, автоматом откидывается и отъезжает сидушка — реально сложно.
В общем, выбрал я сиденье, сговорились за 10 тысяч. Они отправили, вместе с т.н. «адаптерами» для установки на Ниву. Впоследствии оказалось, что адаптеры — это покрашенная прямоугольная труба с отверстиями. Стоит 2 тысячи. Дорого это или нет — не знаю. Возможно, дорого, но если не хочется ползать с линейкой и вымерять расстояния между отверстиями — то норм.
Пришли сиденья. 10 тысяч — в принципе, стоят. Есть подогрев. И, главное — на вид — практически новые, им даже химчистка не нужна, я прямо так и поставил. Правда, поставил пока только водительское.
Кстати, насчет «дорого» — бгг… Дорого, я считаю, это когда мне за 4 тысячи предлагали вот это:
Не, была бы машина «в дрова», чтобы навоз возить, может, я их и взял бы… Но мне на каждый день.
Итак, что имеем.
РЕАЛЬНО удобные сиденья. Очень удобные. Прямо вот — очень.
Ну, а теперь пошли минусы.
Спинка откидывается одним рычажком и автоматически падает вперед
И… собственно — все. Это удобно, если нужно просто кинуть что-то на заднее сиденье. Если хотите кого-то запустить — делаете лишние телодвижения — и откатываете его вперед:
Да, это легко — они откидываются с четкостью автомата Калашникова, с этим справляется даже мой пацан, но… Прикиньте, если пацану, когда мы ездим в магазин, нужно будет туда-сюда несколько раз залезть-вылезть? А если с покупками? А если «дворецкого» нет? Сам то он уже дверь не закроет и сиденье, сев сзади, в изначальное положение не сделает.
В общем… Я предполагал, что так и будет, но не предполагал, что это будет ТАК неудобно. Поэтому пассажирское все никак не решаюсь поставить.
Ну и еще есть пара ньюансов, которые никак не зависят ни от продавцов, ни от сидений.
Адаптеры сделаны как бы под установку «штатных» сидений. А это значит, что сидушка встала, как штатная, и руль снова сместился вправо. Для штатных я когда-то делал конструкцию и сместил их вверх и вправо.
Пришлось убрать с двери установленный ранее карман — опять же из-за близости сидушки, дверь не закрывалась. Опять неудобство. Ну и назад отъезжает оно — для меня впритык. Зимой нужно будет чуть назад бы сдвинуть, в теплом то когда садишься — а уже некуда.
Но, повторюсь — эти неудобства от того, что я привык к своим «лифтованым» сиденьям. А адаптер сделан под установку как бы штатного. Так что пересверлив отверстия, можно устранить этот недостаток. Это я так подробно все описываю, чтобы народ подумал, надо ли им покупать адаптер)))
В общем, вердикт — данные сиденья ОЧЕНЬ удобные. Кстати, у водительского есть лифт. Есть подогрев, который я, правда, еще не подключил. Описанные неудобства легко решаемы и, скорее всего, их не будет, если вы сами сделаете себе переходник из профильной трубы.
НО! Это идеальный вариант для тех, кто не возит сзади пассажиров. Ну или очень редко возит. На одном ютьюб канале блогер показывал, как охрененно смотрятся сидушки от ино и как легко садиться задним пассажирам, надо всего лишь «оппа! и спинка падает! Оппа! — и сиденье отодвигается!» Это хорошо один раз сделать, ты каждый день по нескольку раз эти «оппа!» проделай…
Ну или владельцам пятидверок — рекомендую!
Поэтому… Втихоря от жены, нашел я все-таки недалеко тут парень продает сидушки от опель-астры-купе. Сегодня поеду за ними… По фото вроде в хорошем состоянии, говорит, просто купил себе кожаные, а эти не нужны. правда, без подогрева, но это решаемо, если вообще нужно, есть пара маленьких дырочек, но тоже не проблема, и, что ВАУ — там лифт на обоих сиденьях, а жена у меня миниатюрная, ей это самое то… Куплю отпишусь… Правда, куда потом девать старые, я пока не знаю.
Какие сиденья подходят в Шниву?
Родным сиденьям приходит конец, пружины, обшивка и тд.
Задумался о покупке сидения с иномарки, но не знаю какие подходят по ширине и высоте?
Chevrolet Niva 2004, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2019
Chevrolet Niva, 2008
Chevrolet Niva, 2007
Chevrolet Niva, 2008
Комментарии 80
Уже наверно не актуально, сиденья от шнивы нового образца, устраивают во всем.1000 км и отдых пару часов на нём же разложенном, отлично, ни намека на какую то боль или усталость в спине.
оказался самый оптимальный вариант
Со скрипом от вага
и на будущем техосмотре завернут ставить стандарт. или вписку в птс
больше 10 лет стоят не стандартные, смотря какой подход, если видно что приколхожены на сварку, то да, не пройдет.
новые законы. самвшокенах
Хонда црв 2 поколения классные сиденья с подлокотниками
Имеется опыт в их установке?
В обычную ниву 4х4 ставил
Чтоб не заморачиваться с ГИБДД поставил водительское сиденье от новой Шнивы, с подлокотником и лифтом. Визуально — одного раскраса. По ощущениям — выше штатного, плотнее гораздо, подлокотник удобный, подогрев комфортнее. А самое главное — «правильные» шильдики 🙂
ну у тебя bertone)
у меня вообще получается уже лет как 5 не заводские и на учет встала, даже не спрашивали почему без подголовников, как полуковши
Чтоб не заморачиваться с ГИБДД поставил водительское сиденье от новой Шнивы, с подлокотником и лифтом. Визуально — одного раскраса. По ощущениям — выше штатного, плотнее гораздо, подлокотник удобный, подогрев комфортнее. А самое главное — «правильные» шильдики 🙂
Заказывали с салазками? Или салазки свои старые оставили?
Где заказывали?
да, пришло с салазками, все встало в штатные дыры. заказывал в автопитере, но мне повезло — оно было одно, где-то в Самаре, за 6 т.р. и с автопитером сразу был уговор — приходит косячное — сразу отказ. но пришло новое целое сиденье с подлокотником, лифтом, поясничным упором и салазками.
Чтоб не заморачиваться с ГИБДД поставил водительское сиденье от новой Шнивы, с подлокотником и лифтом. Визуально — одного раскраса. По ощущениям — выше штатного, плотнее гораздо, подлокотник удобный, подогрев комфортнее. А самое главное — «правильные» шильдики 🙂
Шильдик можно взять и переклеить
Чтоб не заморачиваться с ГИБДД поставил водительское сиденье от новой Шнивы, с подлокотником и лифтом. Визуально — одного раскраса. По ощущениям — выше штатного, плотнее гораздо, подлокотник удобный, подогрев комфортнее. А самое главное — «правильные» шильдики 🙂
ПРИВЕТСТВУЮ МОЖЕШЬ АДРЕС КИНУТЬ ГДЕ ЗАКАЗЫВАЛ А ТО ИНЕТ МОЛЧИТ
Поставил от финика с вентиляцией, сидухи очень жирные работает всё кроме памяти, по салазкам переходники делал, не сильно заморочно по переду.
С задком по изобретать пришлось.
стиль, а какая цена за сами передние сиденья, примерно?
сварка есть, хочется именно такой высоты и габаритов как у тебя.
круто, буду смотреть, сейчас посмотрел от 25к передние идут.