какое косгу источник бесперебойного питания

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, на какую статью КОСГУ следует относить приобретение UPS (источника бесперебойного питания) для работы компьютеров, серверов? И, если можно, укажите нормативную базу по этому вопросу. («Бюджетный учет», N 11, ноябрь 2010 г.)

Подскажите, пожалуйста, на какую статью КОСГУ следует относить приобретение UPS (источника бесперебойного питания) для работы компьютеров, серверов? И, если можно, укажите нормативную базу по этому вопросу.

Источник бесперебойного питания UPS в соответствии с Инструкцией N 148н относится к основным средствам, так как предназначен для выполнения отдельных самостоятельных функций. Руководствуясь положениями Указаний N 150н и письма N 02-05-10/383, расходы по приобретению UPS (источника бесперебойного питания) для работы компьютеров, серверов следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».

журнала «Бюджетный учет»

«Бюджетный учет», N 11, ноябрь 2010 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журнал «Бюджетный учет»

Ежемесячное издание для бухгалтеров бюджетной сферы

Учредитель ООО «Бюджет»

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-30617 от 14 декабря 2007 г.

Редакция: 107078, Москва, ул. Басманная Новая, д. 10, стр. 1, подъезд 6, а/я 100

Источник

Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

Автор: Тончин А., эксперт журнала

В каждом автономном учреждении присутствуют расходы на приобретение материальных запасов, которые используются для осуществления деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) и административно-управленческих нужд. В отношении таких расходов, в зависимости от целевого назначения запасов, могут применяться различные коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Подробнее об этом расскажем в статье.

Критерии отнесения нефинансовых активов к материальным запасам.

При отнесении нефинансовых активов к материальным запасам следует руководствоваться:

Методическими рекомендациями по применению СГС «Запасы», направленными Письмом Минфина РФ от 01.08.2019 № 02-07-07/58075;

Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)[3] (далее – ОКПД 2).

Согласно п. 7 СГС «Запасы» материальными запасами являются:

а) материалы – материальные ценности, используемые в текущей деятельности субъекта учета в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций);

б) готовая продукция, биологическая продукция;

г) иные материальные запасы в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Перечень таких материальных запасов определен в п. 99 Инструкции № 157н. Например, к ним относятся:

бензомоторные пилы, сучкорезки;

специальная одежда, специальная обувь, форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь, а также спортивная одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях;

постельное белье и постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т. п.) и иной мягкий инвентарь;

тара для хранения товарно-материальных ценностей;

предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;

многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала;

оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки;

инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов, приобретаемые для целей передачи их соответствующей социальной группе населения;

драгоценные и другие металлы для протезирования;

спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками для обеспечения выполнения условий договоров до передачи его в научное подразделение;

материальные ценности специального назначения.

Выбор кода КОСГУ

При выборе кода КОСГУ в отношении тех или иных операций (в том числе по приобретению материальных запасов) необходимо пользоваться:

порядком применения КОСГУ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н);

руководствами по применению классификации операций сектора государственного управления (письма Минфина РФ от 11.12.2020 № 02-08-10/109210, от 27.12.2019 № 02-08-10/102939);

методическими рекомендациями к порядку применения КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 29.06.2018 № 02-05-10/45153);

примерами и особенностями отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ (опубликованы на сайте Минфина (www.minfin.ru) по состоянию на 13.05.2019).

Для отражения операций по поступлению (принятию к учету) материальных запасов, а также расходов на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, предназначена статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, которая детализирована подстатьями:

341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;

342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;

343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;

344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;

345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;

346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;

347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;

349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

При приобретении материальных запасов выбор соответствующей подстатьи статьи 340 КОСГУ зависит от целевого (функционального) назначения материального запаса.

При этом в зависимости от целей использования материального запаса приобретение одного и того же типа материальных запасов может быть отнесено на разные подстатьи КОСГУ.

В таблице приведем примеры расходов на приобретение материальных запасов с учетом разъяснений Минфина, приведенных в Письме № 02-08-10/109210 и иных письмах:

Примеры расходов на приобретение материальных запасов

Целевое (функциональное) назначение

Подстатья КОСГУ

Приобретение продуктов питания

Организация питания сотрудников, учащихся, пациентов

Использование продуктов в учебной практике

Приобретение электрических лампочек

Выполнение работ, не связанных с капитальными вложениями

Осуществление работ, связанных с капвложениями

Замена в технологическом оборудовании

Приобретение медицинских изделий, медицинского инструментария

В медицинских целях для оказания медицинских услуг

Для целей деятельности учреждений, не связанной с оказанием медицинских услуг

Приобретение составных частей для медицинского оборудования

Замена выбывших из строя частей, деталей новыми, не приводящая к изменению (расширению) функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости

Изменение (расширение) функциональных возможностей, улучшение технических характеристик, увеличивающих первоначальную (балансовую) стоимость основного средства

Пошив театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств

Пошив постельного белья, которое впоследствии будет принято к учету в качестве материальных запасов

Приобретение (изготовление) строительных материалов

Проведение работ, не связанных с капитальными вложениями (например, текущий, капитальный ремонт здания)

Для целей капитальных вложений (например, в рамках реконструкции, модернизации)

Изготовление объектов основных средств

Приобретение медицинских масок (полумасок фильтрующих)

Для медицинских целей

В качестве средств индивидуальной защиты

Не в медицинских целях и не в качестве СИЗ (например, для хозяйственных нужд учреждения, образовательной деятельности, лабораторных исследований)

Приобретение цветочной продукции

* Если медицинское учреждение приобретает медицинские маски в рамках одного контракта (договора) как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения, в том числе для посетителей учреждения, то расходы на оплату данных контрактов (договоров) относятся на подстатью 341 КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 06.04.2020 № 02-08-10/27111).

** Письмо Минфина РФ от 29.07.2020 № 02-08-10/66856.

В отдельных случаях материальные запасы могут приобретаться не только по статье 340 КОСГУ. Например, приобретение молока:

в целях использования при организации питания сотрудников, учащихся, пациентов и пр., если учреждение наделено соответствующей функцией по питанию, отражается по подстатье 342 КОСГУ;

в целях выдачи молочной продукции сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда, – по подстатье 214 КОСГУ.

Автономное учреждение за счет приносящей доход деятельности приобрело у коммерческой организации молочную продукцию для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на сумму 1 500 руб. Доставка осуществляется этой же организацией, ее стоимость составила 250 руб. Молочная продукция выдана указанным работникам.

Согласно разъяснениям Минфина, приведенным в Письме № 02-05-10/45153, при приобретении молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, стоимость названных продуктов отражается на счете 0 105 36 346.

В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены вложения в материальные запасы (в части молочных продуктов)

Отражены вложения в материальные запасы (в части доставки)

Принята к учету молочная продукция по сформированной стоимости

Выдана молочная продукция работникам, занятым на работах с вредными условиями труда

Разграничение операций текущего и капитального характера.

При приобретении материальных запасов, в зависимости от характера осуществляемой операции, расходы условно подразделяются на операции капитального и текущего характера.

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

на приобретение (изготовление) материалов, деталей, комплектующих в целях использования их для изменения (расширения) функциональных возможностей основного средства (повышение нагрузки и (или) другие новые качества, улучшающие технические характеристики), приводящего к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства;

на приобретение (изготовление) всех видов материалов для изготовления объектов основных средств;

на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, в рамках строительства, реконструкции, модернизации и т. п.;

на приобретение оборудования, требующего монтажа, без его установки (после установки которого оно будет принято к учету в качестве объекта основных средств).

Операции с материальными запасами текущего характера, в зависимости от целевого назначения, относятся на подстатьи 341 – 346, 349 КОСГУ. К таким операциям относятся, например, приобретение материальных запасов:

для поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей оборудования в исправном (рабочем) состоянии на изначально предусмотренном уровне (например, плановая (систематическая) замена составных частей оборудования на аналогичные, не меняющие характеристик данного оборудования);

для проведения мероприятий по устранению повреждений (неисправностей), восстановлению работоспособности (например, в рамках проведения ремонтных работ в целях возврата в рабочее состояние), замене изношенных деталей, не приводящих к изменению изначальных технических (рабочих) характеристик объекта;

для использования в деятельности государственного (муниципального) учреждения.

Примеры отражения расходов на приобретение материальных запасов текущего характера приведены в таблице.

Подстатья КОСГУ

Примеры расходов на приобретение
материальных запасов текущего характера

Приобретение лекарственных средств (лекарственных препаратов), термометров (срок полезного использования которых менее 12 месяцев), дезинфицирующих средств (препаратов), антисептиков, масок медицинских, перчаток медицинских стерильных, медицинских аптечек и санитарных сумок для оказания первой медицинской помощи, перевязочных средств (ваты, марли, бинтов), шприцов, игл, катетеров, канюль для переливания, тест-полосок и прочих медицинских расходных материалов (медицинских изделий, медицинского инструментария), применяемых в медицинских целях для оказания медицинских услуг.

Приобретение лекарственных средств, медикаментов и ветеринарных препаратов для оказания ветеринарных услуг.

Приобретение автомобильных аптечек

Приобретение бутилированной воды при наличии обязанности по обеспечению питанием и наличии системы централизованного питьевого водоснабжения, где вода соответствует санитарным нормам, и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Приобретение продуктов питания в целях обеспечения питанием (приготовления пищи для) находящихся (содержащихся) в них детей

Приобретение угля, твердого топлива для обеспечения функционирования топливных систем.

Приобретение спирта, предназначенного для использования в качестве присадки к бензину

Приобретение (изготовление) строительных материалов в рамках капитального, текущего ремонта, строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями, в том числе:

силикатных материалов (цемента, песка, гравия, извести, камня, кирпича, черепицы);

лесных материалов (леса круглого, пиломатериалов, фанеры и т. п.);

строительного металла (железа, жести, стали, цинка листового и т. п.), металлоизделий (гвоздей, гаек, болтов, скобяных изделий и т. п.);

санитарно-технических материалов (кранов, муфт, тройников и т. п.);

электротехнических материалов (кабелей, ламп, патронов, роликов, шнуров, проводов, предохранителей, изоляторов и т. п.);

химико-москательных материалов (красок, олифы, толя и т. п.) и других аналогичных материалов;

готовых к установке строительных конструкций и деталей (металлических, железобетонных и деревянных конструкций, блоков и сборных частей зданий и сооружений, сборных элементов; оборудования для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительных котлов, радиаторов и т. п.)

Приобретение материальных запасов, функционально ориентированных на охрану труда и технику безопасности (например, одноразовой одежды, полумасок фильтрующих в качестве средства индивидуальной защиты), гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входят специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления.

белье (рубашки, сорочки, халаты и т. п.);

постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т. п.);

одежда и обмундирование (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т. п.);

обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т. п.);

спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т. п.)

Приобретение запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т. п.

Приобретение комплектующих, составных частей к медицинскому оборудованию, в том числе в случае приобретения, связанного с заменой выбывших из строя частей, деталей новыми и не приводящего к изменению (расширению) функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости.

Приобретение спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Приобретение кухонного инвентаря.

Приобретение кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных, продуктов питания для содержания животных.

Приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности).

Приобретение канцелярских товаров и принадлежностей.

Приобретение бутилированной воды в случае, когда такая вода приобретается учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Приобретение бактерицидных ламп, дезинфицирующих средств, антисептиков, масок, латексных перчаток для сотрудников (персонала) в профилактических целях во избежание заболеваний в межсезонный период (за исключением, учреждений, оказывающих медицинскую помощь).

Расходы на оплату договоров на изготовление книг, буклетов, научных каталогов для продажи.

Приобретение фреона для работы холодильных установок.

Приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения.

Приобретение (изготовление) специальной продукции (перечни объектов, относимых к специальной продукции, определены нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, изданными в целях реализации возложенных на них функций).

Приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности. К ним относятся бланки, изготовленные типографским способом, имеющие степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению, содержащие номер, серию. При этом форма бланка должна быть утверждена правовым актом органа власти, учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесение иных расходов кроме вышеуказанных

В заключение обобщим вышесказанное.

При приобретении материальных запасов выбор соответствующей подстатьи статьи 340 КОСГУ зависит от целевого (функционального) назначения материального запаса. При этом, в зависимости от целей использования материального запаса, приобретение одного и того же типа материальных запасов может быть отнесено на разные подстатьи КОСГУ.

В отдельных случаях материальные запасы могут приобретаться не только по статье 340 КОСГУ. Например, приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Такие расходы отражаются по подстатье 214 КОСГУ (в части отражения обязательств (расчетов) и начисления расходов), но принимаются к учету в составе материальных запасов по счету 0 105 36 346.

При приобретении материальных запасов, в зависимости от характера осуществляемой операции, расходы условно подразделяются на операции капитального (подстатья 347 КОСГУ) и текущего (подстатьи 341 – 346, 349 КОСГУ) характера.

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[2] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», утв. Приказом Минфина РФ от 07.12.2018 № 256н.

[3] Утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст.

Источник

Какое косгу источник бесперебойного питания

какое косгу источник бесперебойного питания

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какое косгу источник бесперебойного питания

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Решение Магаданского областного суда от 23 октября 2015 г. по делу N 7-89/2015

при секретаре судебного заседания Тимофеевой Л.М.,

Не согласившись с судебным актом, Рыбальченко С.Н. подала жалобу в Магаданский областной суд, в которой просит решение судьи и постановление административного органа отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Указывает в жалобе, что не совершала действий, повлекших нецелевое использование бюджетных средств, а именно субсидии, выделенной ФБУ » И.» на выполнение государственного задания.

В соответствии с данным соглашением на бюджетное учреждение возложена только обязанность использования денежных средств (субсидии) по целевому назначению, то есть в целях оказания государственных услуг (выполнения работ).

При этом план финансово-хозяйственной деятельности не является правовым основанием предоставления бюджетному учреждению субсидии на выполнение государственного задания.

По мнению Рыбальченко С.Н., квалификация правонарушения по статье 15.14. КоАП РФ возможна лишь при направлении денежных средств, в том числе в форме субсидии, на цели, не определенные соответствующим соглашением.

В свою очередь, контролирующий орган не вправе квалифицировать осуществление кассовых расходов как нецелевое использование бюджетных средств.

Полагает, что ошибочное отражение денежных средств по КОСГУ является несоответствием методологии применения КОСГУ.

Кроме того, на основании распоряжения ФБУ » И.» всем филиалам учреждения, в том числе Магаданскому, указано учитывать источники бесперебойного питания по статье КОСГУ 340, то есть как материальные запасы.

Защитник Рыбальченко С.Н. жалобу поддержала.

Должностные лица административного органа возражали против доводов жалобы по основаниям, указанным в возражениях на жалобу, полагая законным оспариваемые постановление и решение судьи.

Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.

Согласно Положению о Магаданском филиале ФБУ » И.», предметом и целями деятельности Филиала является, в том числе формирование, ведение, пополнение и обеспечение сохранности территориальных фондов геологической информации, ведение территориального банка цифровой геологической информации и банка данных по вопросам недропользования в Магаданской области.

Для достижения вышеуказанных целей Филиал осуществляет в установленном законодательством порядке, такие основные виды деятельности, предусмотренные государственным заданием, как сбор, хранение и систематизация геологической и иной информации о недрах всех видов и на любых носителях; сбор и систематизация государственной отчетности недропользователей; осуществление функции заказчика на проведение работ для государственных нужд в области информационного обеспечения недропользования.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно протоколу и оспариваемому постановлению по делу об административном правонарушении, должностное лицо Рыбальченко С.Н. допустила использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.

Однако указанный товар, согласно оспариваемому постановлению административного органа, подлежал принятию к учету в качестве основных средств, расходы по которым осуществляются по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», поскольку срок их полезного использования более 12 месяцев.

Виновные действия Рыбальченко С.Н., согласно оспариваемому постановлению, должностное лицо административного органа связывало с направлением бюджетных средств на цели, не соответствующие целям, определенным «иным документом», являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Таким документом, согласно протоколу и постановлению по делу об административном правонарушении, являлся план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2014 год.

Между тем, выделение бюджетных средств на выполнение государственного задания Учреждению, предусматривалось как Соглашением от «дата», так и планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2014 год с разбивкой по статьям КОСГУ 310 (увеличение стоимости основных средств) и 340 (увеличение стоимости материальных запасов).

Как следует из акта ревизии Учреждения по использованию средств федерального бюджета за 2014 год и подтверждено представителем административного органа, при проведении ревизии установлено, что указанные источники бесперебойного питания имелись в наличии, использовались по их назначению, были восстановлены на учете как объекты основных средств по статье КОСГУ 310.

Согласно статье 38 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета (Приложение N2 к приказу Минфина РФ от 01 декабря 2010 года N157) материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий либо для управленческих нужд учреждения принимаются к учету в качестве основных средств.

В соответствии с указаниями Минфина РФ ( приказ N65н от 01 июля 2013 года) о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, на статью 340 (Увеличение стоимости материальных запасов) относятся расходы по оплате договоров на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе запасные и (или) составные части для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники систем и телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.

На статью 310 КОСГУ (Увеличение стоимости основных средств) относятся расходы получателей бюджетных средств, государственных бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных контрактов), договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию основных средств, находящихся в государственной собственности.

Из анализа приведенных норм следует, что расходы на приобретение источников бесперебойного питания могут быть отнесены как на статью 310, так и на статью 340 КОСГУ.

На указанное распоряжение ссылалась Рыбальченко С.Н. в обоснование своей невиновности.

Материалами дела подтверждено, что источники бесперебойного питания были приобретены на выполнение государственного задания, в соответствии с целями деятельности учреждения, использовались и продолжают использоваться по их назначению.

Таким образом, учет источников бесперебойного питания в качестве материальных запасов, а не как основных средств на балансе Учреждения не свидетельствует о вине Рыбальченко С.Н. в использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.

Применительно к данному делу ошибочное отражение денежных средств по классификации операций сектора государственного управления является несоответствием методологии применения КОСГУ и не может образовывать состав правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства не были приняты во внимание должностным лицом административного органа, вынесшим оспариваемое постановление, а также судьей Магаданского городского суда при рассмотрении жалобы Рыбальченко С.Н.

При таком положении обжалуемые постановление должностного лица административного органа и решение судьи подлежат отмене, с прекращением производства по делу.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке ст.30.12 КоАП РФ, лицом, в отношении которого велось производство по делу, его защитником, должностным лицом, вынесшим постановление, либо опротестовано прокурором.

Судья Магаданского областного суда А.А. Ечин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *