какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Вся правда о частоте Яндекс Wordstat

Чаще всего люди думают следующее: если они поинтересуются статистикой Яндекса Wordstat, по их желанию будет предоставлена информация о частоте запросов определенного слова или словосочетания за какой-то промежуток времени. На самом деле данный инструмент используется для оценки ключевых фраз или слов в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ.

Чтобы развеять сомнения, важно знать, как устроен Wordstat.

Для максимально эффективного использования этого инструмента, необходимо указать нужный регион. Также стоит разъяснить, что во время подбора ключевых слов Wordstat считает абсолютно все запросы, которые содержат введенную лексему или фразу. Чтобы данные были объективны, нужно применять специальные символы – так называемые операторы. Их насчитывается пять.

Наиболее используемые – это кавычки (« ») и знак восклицания (!). Например, кавычки означают, что поиск показов будет производиться только по нужной фразе, но не по всем имеющимся словосочетаниям.

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Восклицательный знак перед определенным словом указывает на то, что Wordstat не будет учитывать склонения данного слова.

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Знаки-операторы и их описание:

Можно ли с помощью Wordstat предсказать объем будущего трафика сайта

Несмотря на то, что считается, будто при помощи Wordstat можно предугадать возможный трафик при выходе на первую позицию, это не совсем верно. Предположим, частота Wordstat указывает на потенциал определенного ключевого слова в случае его частого использования в рекламе. Логично предположить, что по нему будет много заходов через поисковик.

Но так ли это – легко проверить?! Берем ключевики, которые свыше 20 суток были на трех лидирующих позициях по поисковым выдачам Яндекс. Затем сравниваем трафик сайта по этим словам с частотой Wordstat.

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

В результате такого анализа оказывается, что высокий рейтинг в поисковой выдаче Яндекс не дал ожидаемого сверхтрафика для сайта. На самом деле, даже если веб-ресурс на основе запросов окажется в ТОП-3, самый большой объем трафика будет до 20 процентов от данных по Wordstat.

Создание семантического ядра с помощью частоты Wordstat

Совершенно ошибочно считать, что при помощи одного лишь сервисаWordstat можно сделать конкурентоспособное семантическое ядро запросов. Конечно, учесть эти данные нужно, но с ориентацией и на другие нюансы. Нередко ключевые слова с небольшим процентом запросов имеют самую низкую конкуренцию и за счет этого могут давать дополнительные заходы. Если по данным сервисов какие-то лексемы или словосочетания не запрашиваются, то это совершенно не значит, что люди их не ищут. Также и ключевые слова высокой частоты не обязательно принесут желаемый трафик.

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Лучше создавать семантическое ядро на основе нескольких сервисов (Google AdWords, Adstat Rambler), так как каждый из них имеет свои особенности. Google AdWords позволяет подбирать слова с учетом категории сайта, а Adstat Rambler ориентируется на данные для первой страницы, всех страниц или суммарные показы.

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

При этом сведений о возможном количестве показов по определенному запросу не хватит, чтобы предсказать объем возможного трафика. Большое значение имеет и кликабельность интернет-ресурса, на которую влияют:

В итоге можно сделать вывод, что сервис Wordstat не стоит излишне переоценивать. Да, он полезен при создании семантического ядра и предсказании возможного трафика, но это лишь один из возможных инструментов.

Источник

Работаем с Wordstat правильно. Полное руководство

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Многие люди не знают, как работать с трендами в интернете, где их искать. Перед тем, как начинать бизнес не знают, где посмотреть будет ли этот бизнес вообще популярен и нужен ли он. Поэтому напишу полный туториал, чтобы закрыть все вопросы по этой тематике.

Работать мы будем со специальным сервисом по сбору поисковых запросов пользователей Яндекса Вордстатом, интерфейс которого довольно прост и понятен:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

В начале, по традиции, поставлю цели:

Ключевая роль сервиса заключается в том, что он помогает оценить пользовательский интерес к трендам, различным тематикам и подобрать ключевые слова для контекстной рекламы.

Знакомство с сервисом

Для того, чтобы начать пользоваться Вордстатом нам необходимо авторизоваться в аккаунте Яндекса:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

После авторизации мы можем пользоваться сервисом. Просмотр данных поисковых запросов нам доступен во вкладке «По словам»:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

В левой колонке мы видим статистику по словам, которые были вместе с вашим поисковым запросом и показы в месяц по ним. Для того, чтобы мы нашли наше слово в точном соответствии мы должны использовать операторы. В правой колонке показываются похожие по смыслу запросы на заданную нами фразу.

Наглядный пример использования ключевых слов с операторами:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Оператор «!» — фиксирует форму слова (число, падеж, время);

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Оператор «[]» — Фиксирует порядок слов. При этом учитываются все словоформы и стоп-слова.

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Подробнее об операторах читаем здесь.

По умолчанию Вордстат показывает запросы по всем типам устройств. Настройки можно изменять: десктоп/мобайл/только телефоны/только планшеты. В нашем случае отфильтруем только десктопы.

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

По умолчанию статистика показывается для всех регионов. Выбрать отображение статистики по интересующему нас региону можно во вкладке «Все регионы»:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Во вкладке «По регионам» отображаются данные со всех регионов, а также региональная популярность — доля, которую занимает регион в показах по слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Для удобства эти же данные отображаются на карте:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Во вкладке «История запросов» мы видим данные по запросу, обычно за 1,5 года. Здесь наглядно можем оценить тренды и влияние их на определенные запросы.

Статистику можно смотреть как в абсолютных значениях, так и в относительных. Для получения относительного значения абсолютная цифра нормируется на количество показов результатов поиска Яндекса за соответствующий месяц.

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

На этом изучение инструменты можно закончить и приступить к следующей нашей цели — правильный сбор семантического ядра.

Правильный сбор семантического ядра

В интернете уйма сервисов и способов для сбора семантического ядра, а также искусственного его создания. Мы не будем создавать велосипед и танцевать с бубном, а соберем семантику легко, просто и бесплатно.

Для того, чтобы нам собрать нашу семантику, первым делом мы скачиваем с официального сайта Яндекса Директ Коммандер последней версии.

После загрузки запускаем программу, логинимся и создаем (без разницы с каким названием) кампанию:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Добавляем группу объявлений (по прежнему нет смысле заморачиваться с его названием):

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Переходим во вкладку «Подбор фраз», и вуаля! Это тот же самый Вордстат, только в программе Директ Коммандер. Логика работы с ним такая же, только в отличии от веб версии Вордстата здесь мы можем сразу указать минус слова:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

После того как мы тщательно отфильтруем весь список поисковых запросов от лишних запросов, можно приступать к экспорту нашей кампании в csv файл. Все, что остается нам сделать, это удалить лишние столбцы. Наше семантическое ядро находится в столбце «Фраза (с минус-словами)»:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Плюсы сбора семантики таким способом:

Работа с API Wordstat

Прежде чем начать, ознакомимся с базовой информацией из справки Яндекс Директа.

Описание параметров
Обязательные GET параметры
request — Данные запроса

GET параметры
lr — код региона, если 0 — то все регионы
imp — если 1 — то важный запрос

Ответ содержит
status — Код статуса (0 — нет ошибок)
err_msg — Текст ошибок
data — Количество показов в месяц

Для указания региона используются коды из Яндекса. Скачать список регионов можно по ссылке

На этом все цели, которые мы поставили перед собой, в конце статьи были достигнуты.

Источник

Вся правда о частоте Яндекс Wordstat

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

ЧАСТОТА WORDSTAT – ЭТО КОЛИЧЕСТВО ЗАПРОСОВ В ЯНДЕКСЕ

Чаще всего люди думают следующее: если они поинтересуются статистикой Яндекса Wordstat, по их желанию будет предоставлена информация о частоте запросов определенного слова или словосочетания за какой-то промежуток времени. На самом деле данный инструмент используется для оценки ключевых фраз или слов в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ.

Чтобы развеять сомнения, важно знать, как устроен Wordstat.

Для максимально эффективного использования этого инструмента, необходимо указать нужный регион. Также стоит разъяснить, что во время подбора ключевых слов Wordstat считает абсолютно все запросы, которые содержат введенную лексему или фразу. Чтобы данные были объективны, нужно применять специальные символы – так называемые операторы. Их насчитывается пять.

Наиболее используемые – это кавычки (« ») и знак восклицания (!). Например, кавычки означают, что поиск показов будет производиться только по нужной фразе, но не по всем имеющимся словосочетаниям.

какое количество запросов в вордстат считается нормальнымВосклицательный знак перед определенным словом указывает на то, что Wordstat не будет учитывать склонения данного слова.

какое количество запросов в вордстат считается нормальнымЗнаки-операторы и их описание:

МОЖНО ЛИ С ПОМОЩЬЮ WORDSTAT ПРЕДСКАЗАТЬ ОБЪЕМ БУДУЩЕГО ТРАФИКА САЙТА

Несмотря на то, что считается, будто при помощи Wordstat можно предугадать возможный трафик при выходе на первую позицию, это не совсем верно. Предположим, частота Wordstat указывает на потенциал определенного ключевого слова в случае его частого использования в рекламе. Логично предположить, что по нему будет много заходов через поисковик.

Но так ли это – легко проверить?! Берем ключевики, которые свыше 20 суток были на трех лидирующих позициях по поисковым выдачам Яндекс. Затем сравниваем трафик сайта по этим словам с частотой Wordstat.

какое количество запросов в вордстат считается нормальнымВ результате такого анализа оказывается, что высокий рейтинг в поисковой выдаче Яндекс не дал ожидаемого сверхтрафика для сайта. На самом деле, даже если веб-ресурс на основе запросов окажется в ТОП-3, самый большой объем трафика будет до 20 процентов от данных по Wordstat.

СОЗДАНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА С ПОМОЩЬЮ ЧАСТОТЫ WORDSTAT

Совершенно ошибочно считать, что при помощи одного лишь сервиса Wordstat можно сделать конкурентоспособное семантическое ядро запросов. Конечно, учесть эти данные нужно, но с ориентацией и на другие нюансы. Нередко ключевые слова с небольшим процентом запросов имеют самую низкую конкуренцию и за счет этого могут давать дополнительные заходы. Если по данным сервисов какие-то лексемы или словосочетания не запрашиваются, то это совершенно не значит, что люди их не ищут. Также и ключевые слова высокой частоты не обязательно принесут желаемый трафик.

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Лучше создавать семантическое ядро на основе нескольких сервисов (Google AdWords, Adstat Rambler), так как каждый из них имеет свои особенности. Google AdWords позволяет подбирать слова с учетом категории сайта, а Adstat Rambler ориентируется на данные для первой страницы, всех страниц или суммарные показы.

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

При этом сведений о возможном количестве показов по определенному запросу не хватит, чтобы предсказать объем возможного трафика. Большое значение имеет и кликабельность интернет-ресурса, на которую влияют:

В итоге можно сделать вывод, что сервис Wordstat не стоит излишне переоценивать. Да, он полезен при создании семантического ядра и предсказании возможного трафика, но это лишь один из возможных инструментов.

Еще больше интересных статей в нашем блоге о продвижении сайтов.

Источник

Частотность запросов и как ее определить

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Что такое частотность поисковых запросов

Частотность – это количественная величина, показывающая сколько раз пользователь обращался к поисковой системе с конкретным запросом. Как правило, рассчитывается за последний месяц. Зная спрос, SEO-специалист поймет, есть ли поисковый спрос, нужно ли создавать посадочную страницу, а также сможет спрогнозировать трафик, который получит продвигаемый сайт при ранжировании в ТОП-10.

В данной статье пойдет речь о том, какой может быть частотность запроса и как ее определить.

Виды частотностей в поисковой системе Яндекс

Один из инструментов определения частотностей является сервис от поисковой системы (далее ПС) Яндекс – WordStat. Он показывает популярность фразы в одноименной поисковой системе. Причем, посмотреть можно несколько видов частотностей, в зависимости от операторов, которые применяются. На примере запроса «поисковое продвижение» разберемся подробнее.

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Число 23 504 на рисунке выше означает, какое количество показов было со словом «поисковое продвижение» в ПС Яндекс за последний месяц. Нужно учитывать, что в эту цифру входят и более длинные фразы, например, «поисковое продвижение сайтов» и фразы с измененными словоформами, например, «услуги поискового продвижения».

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

При этом словоформы все еще учитываются. Это означает, что сюда могут попасть запросы «поисковому продвижению». Для того, чтобы зафиксировать форму слова используем «!» перед ним, как в примере ниже.

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

В результате можно максимально точно определить, как часто пользователи интересуются той или иной тематикой в поисковой системе Яндекс.

Частотность запросов в поисковой системе Google

ПС Google не дает специального сервиса для определения частотности поисковых фраз в отличие от Яндекс. Для сбора статистики можно использовать «Планировщик ключевых слов» в сервисе для запуска рекламы – Google Ads.

Там есть два варианта: «Посмотреть количество запросов и прогнозы» или «Найти новые ключевые слова». Первый покажет лишь приблизительные значения, а вот с помощью второго их можно уточнить. Как именно это можно сделать описано ниже в пункте «Инструменты для определения частотностей».

Высоко- средне- и низкочастотные запросы

Существует еще одна важная классификация, на которую точно стоит обратить внимание при составлении семантического ядра. Согласно ей запросы подразделяются на следующие виды:

Цифры очень условные и мы – рекомендуем ориентироваться на нишу и географию продвигаемого сайта. Ниже приводим несколько характеристик, которые способны помочь в классификации запросов.

Высокочастотные запросы

Данный вид запросов включает в себя максимально общие фразы. Они состоят, как правило, из 1-2 слов. По такому ключевику не всегда очевидно, что хочет пользователь, из-за этого они часто имеют более низкую конверсионность. Но всегда есть исключения, поэтому рекомендуем анализировать именно конкретную ситуацию. Если сайт молодой лучше начинать с НЧ и СЧ запросов, а ВЧ подключать со временем.

Пример ВЧ запроса показан ниже:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Среднечастотные запросы

Эти запросы содержат более точные фразы, обычно состоят из 3-4 слов. Хотя они все еще и охватывают большое количество пользователей, но имеют уже более понятный интент. Пример указан ниже на рисунке.

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Низкочастотные запросы

Это наиболее точные запросы, показывающие намерения пользователя. Как правило, содержат 5 и более слов. Мы советуем всегда добавлять в СЯ часть НЧ фраз, которые привлекут целевой трафик на сайт. При этом они помогают более эффективно продвигать страницы за счет текстовой оптимизации.

Пример НЗ запроса показан ниже:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Отличие частотности от конкуренции

Еще один параметр – это конкуренция поискового запроса. Здесь они делятся на:

Низкочастотный запрос еще не значит, что по нему низкая конкуренция. На показатель конкурентности влияет множество факторов. Например, количество главных страниц в ТОП-10, прямые вхождения ключевой фразы в заголовок страницы, рекламные блоки в выдаче и т.д.

Данная тема будет затронута в другой публикации.

Зачастую, конкуренция высокая, когда запросу подходит большое количество сайтов выдачи, и низкая, если оптимизированных под запрос сайтов немного.

Одна из методик определения конкуренции, посмотреть количество результатов по запросу. Например, “продвижение сайтов спб” — 10 млн. подходящих результатов.

Показано ниже на рисунке:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Другая методика – анализировать показатель, рассчитываемый по количеству внешних входящих ссылок/доменов. В разных сервисах он может называться по-разному. Например, в сервисе Ahrefs от компании Google он называется Keyword Difficult.

Пороги значений обозначены ниже:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Что такое сезонность запроса и где её посмотреть

Частотность поисковой фразы часто сильно зависит от сезонности. Например, запрос «купить елку» ежегодно начинает набирать популярность в ноябре, пик в декабре, а в феврале уже не интересен пользователям.

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Другой пример – запрос «купить септик». Актуален в течение всего года, но популярность повышается весной и летом, когда люди перебираются в частные дома и на дачи.

какое количество запросов в вордстат считается нормальнымСезонность – это изменения (подъемы или падения) трафика, повторяющиеся ежегодно под влиянием каких-то внешних событий. Например, смена времени года, праздники и т.д.

Проверить ее можно в Яндекс WordStat. Необходимо:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Под графиком находятся данные по месяцам за последние два года:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Еще один инструмент для определения сезонности – сервис Google Trends.

Данные можно посмотреть, начиная с 2004 года. Можно сравнить до пяти запросов. Google показывает значения в баллах. Например, курсор на скриншоте ниже наведен на пик популярности поискового запроса – это 100 баллов.

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Что такое геозависимость запроса и как ее проверить

Геозависимость запроса показывает нам, зависит ли показ по этому ключевому слову от местонахождения пользователя. Например, по запросу «услуги нотариуса» человек из Санкт-Петербурга увидит одни сайты в выдаче, а человек из Тулы – совершенно другие. Яндекс считает, что до 30 % обращений к ПС являются геозависимыми. Как правило, к ним относятся коммерческие запросы.

Вручную проверить геозависимость запроса можно методом сравнения ТОП-10 по двум разным регионам или подсветке топонима в поисковой выдаче.

Заходим в ПС Яндекс, смотрим выдачу по двум разным регионам и анализируем. Регион можно поменять внизу страницы поиска:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

На примере запроса «услуги нотариуса» видим, что выдача для Санкт-Петербурга и Тулы разная и поисковая система в обеих выдачах подсвечивает актуальный для пользователя город.

Ниже представлен пример для г. Санкт-Петербург:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Мы видим преимущественно региональные сайты Петербурга.

На следующем скриншоте показаны результаты для пользователя из г. Тула:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

В данном случае преимущественно региональные сайты Тулы.

Инструменты для определения частотностей

А теперь к самому интересному – как же определить частотность?

Для этого можно использовать различные сервисы.

В Яндекс WordStat необходимо ввести запрос, выбрать регион, интересующее устройство, нажать «Подобрать», далее сервис покажет результат:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Можно посмотреть статистику по регионам и городам:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Яндекс.Директ – сервис для запуска рекламы в поисковой системе Яндекс. Посмотреть частотность запроса можно при создании рекламной кампании. Доходим до второго шага «Выбор аудитории», задаем регион и нажимаем «Подобрать фразы». При вводе фразы получаем статистику по ним.

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Частота запросов в Яндекс.Директ может несколько отличаться от показателей Яндекс.Вордстат. Это происходит, потому что последний не учитывает вложенные запросы с прогнозом меньше пяти. Кроме того, данные берутся за последние 30 дней, но в Директе они обновляются чаще из-за чего могут быть расхождения в пару дней. И наконец, необходимо отслеживать нет ли минус-слов в Яндекс.Директе, которые могут повлиять на статистику.

В случае снятия данных за год, они могут отличаться от данных в сервисе WordStat и быть некорректными.

Google Keyword Planner – инструмент для подбора ключевых слов при создании рекламы в ПС Google. Поможет при сборе статистики по запросам в Google.

Необходимо зайти в инструмент, авторизоваться и выбрать «Найдите новые ключевые слова»:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Далее нужно ввести слова через запятую и нажать «Показать результаты»:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Далее необходимо отметить добавленные слова галочкой (расширить список можно будет дальше), выбрать соответствие (точное, широкое, фразовое) и нажать «Добавить ключевые слова»:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Рядом с каждым запросом появляется зеленый значок «В плане»:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Переходим в пункт меню «Ключевые слова», выбираем корректный регион вверху страницы, раскрываем график по стрелочке, выставляем максимальную цену за клик:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Для анализа нужно использовать столбец «Показы»:

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Этот способ покажет точную статистику по Google, насколько это возможно в рамках данной поисковой системы.

SemRush – сервис, который может показать подробную информацию по ключевому слову, в том числе уровень конкурентности, вариации ключевого слова, поисковую выдачу и другие параметры. Часть инструментов в нем платная.

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Ahrefs – еще один сервис для просмотра статистики по ключевому слову и подбора аналогов. Также является платным.

какое количество запросов в вордстат считается нормальным

Серверы SemRush, Ahrefs и другие подобные инструменты получают данные о количестве запросов методом покупки сlickstream у крупных провайдеров, поэтому их данные будут отличаться от данных в Google Keyword Planner.

Софт для ручного и автоматического съема частотностей

В продолжение предыдущего пункта, приведем несколько примеров софта для ручного и автоматического сбора частотностей.

Плагин WordStarter – бесплатное расширение для Яндекс.Вордстат, которое позволяет собирать ключевые слова и их частоту, задавать минус-слова и экспортировать все это для последующей обработки.

KeyCollector – платный софт (есть бесплатный аналог Словоеб), с помощью которого можно быстро собрать ключевые фразы и их параметры, в том числе частотность, конкурентность, стоимость, посмотреть сезонность запроса и т.д.

TopVisor – платный сервис для сбора статистики из Яндекс и Google.

Для проверки частоты необходимо:

RushAnalytics – еще один платный сервис, в котором есть инструмент для парсинга ключевых слов и частотностей из Яндекс и Google на высокой скорости.

Serpstat – этот сервис позволяет автоматизировать процесс, оперативно собирать большие объемы данных по запросам и выгружать их в удобном формате. Сервис также платный.

Для того, чтобы выбрать максимально удобный и полезный сервер в конкретном для вас случае, лучше попробовать каждый из представленных выше.

Заключение

Есть много нюансов в определении частотности запросов, о каждом из которых важно помнить при составлении и корректировке семантического ядра. Необходимо обязательно

проверять сезонность, конкурентность ключевых слов, регулировать соотношение высоко-, средне- и низкочастотных запросов и выбирать для сбора статистики те источники и инструменты, которые лучшего всего решат задачи конкретного проекта.

Если у вас остались вопросы, мы с удовольствием разберем их в комментариях. Возможно, вам требуется помощь с составлением семантики и разработкой структуры для вашего проекта? Пишите, наши профессионалы смогут помочь вам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *