какое количество учащихся в классе должно быть
Как бороться с переполненностью классов в школах. Комментарий юриста
С наступлением нового учебного года у многих родителей появились вопросы о количестве детей, которые могут обучаться в одном классе. Нормально ли, что число обучающихся возросло, а учитель остался один? Особую актуальность вопросу придает неблагоприятная эпидемиологическая ситуация. Кто виноват и что делать? Публикуем комментарий юриста.
После нескольких месяцев дистанционного обучения и появления новостей о возможном наступлении второй волны эпидемии, родителям хочется максимально обезопасить себя и своих детей, а большое количество обучающихся в одном помещении этому не способствует.
В этой статье мы разберем какие существуют ограничения по предельной наполняемости класса и что можно сделать, если количество обучающихся превышает установленные нормативы.
Сколько обучающихся должно быть в классе?
На данный момент отсутствует максимальное число обучающихся в классе, количество учеников зависит только от площади кабинета.
Требования к условиям организации процесса обучения регулируются постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 189.
В соответствии с п. 4.9. постановления наполняемость класса рассчитывается отдельно для каждого кабинета. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательной деятельности, из расчета:
— не менее 2,5 м² на одного обучающегося при фронтальных формах занятий (деятельность одинаковой направленности);
— не менее 3,5 м² на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.
Дополнительно стоит отметить, что в мае 2020 года были опубликованы рекомендации Роспотребнадзора по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.
В соответствии с п. 1.3. рекомендовано по возможности сократить число обучающихся и воспитанников в классе.
Что делать, если количество обучающихся превышает установленные нормативы?
Стандартный кабинет в общеобразовательной школе по размеру составляет около 50 квадратных метров. Если учитывать, что в кабинете дополнительно находится еще и мебель, то среднее количество учеников в классе должно составлять около 20−25 человек.
Очень часто в учебных учреждениях такие условия не соблюдаются. Переполненность классов является не виной руководства конкретного учреждения, а продиктована отсутствием общеобразовательных учреждений.
Иногда у школы нет реальной возможности соблюдать все установленные нормативы, поскольку просто не хватает свободных кабинетов для распределения всех учащихся. Подобные нарушения являются ошибкой муниципальных и государственных властей, которые не принимают во внимание необходимость в строительстве новых школ.
Если родители понимают, что образовательная организация существенно нарушает нормативы по наполняемости, и их ребенок учится в переукомплектованном классе, то существует несколько вариантов действий.
Первый вариант
Прежде всего необходимо обратиться к руководству образовательного учреждения и постараться урегулировать вопрос путем личных переговоров. Для этого необходимо написать обращение на имя директора образовательного учреждения с указанием своих контактных данных. Обращение необходимо подготовить в двух экземплярах: один экземпляр для школы, а второй экземпляр остается у вас (на этом экземпляре необходимо проставить отметку о том, что образовательное учреждение получило обращение).
Второй вариант
Если образовательное учреждение не ответило на ваше обращение и не предприняло никаких действий для устранения возможных нарушений, то необходимо дополнительно написать заявление в министерство образования вашего региона.
В заявлении необходимо указать следующую информацию:
— контактная информация (ФИО, ФИО ребенка, телефон, почтовый адрес, email);
— информация об образовательном учреждении;
— в чем заключается нарушение ваших прав.
Рекомендуем приложить к заявлению обращение, которое вы ранее направляли в образовательное учреждение.
После рассмотрения заявления вам поступит ответ с результатом проведенной проверки.
Третий вариант
Дополнительным действием является обращение по телефону горячей линии Министерства просвещения Российской Федерации, там вы сможете проконсультироваться со специалистом и оставить краткое обращение.
Переполненность школ и несоблюдение предусмотренных законом стандартов является большой проблемой. Чаще всего это продиктовано отсутствием достаточного количества общеобразовательных учреждений или недостатком педагогических кадров. Изменить эту ситуацию могут родители и педагоги, демонстрируя активную гражданскую позицию посредством привлечения внимания к этой проблеме.
Юрист ООО «Юсконсалт»
Мария Самородова
Какое максимальное количество детей может быть в классе?
Главная > Консультации > Омбудсмен > Какое максимальное количество детей может быть в классе?
Вопрос о количестве детей в классе является одним из самых распространенных среди родителей и педагогов. Родители при устройстве ребенка в школу нередко сталкиваются с отказом в связи с отсутствием свободных мест, задаваясь вопросом о предельной наполняемости класса. Для педагогов вопрос количества детей также немаловажный в связи с возможностями качественного обучения и организации индивидуального подхода к каждому ребенку. На сегодняшний день часто можно встретить классы, в которых и по 30 человек. Можно ли считать, что такое количество детей — это нарушение предельно допустимого количества обучающихся в классе? Есть ли нормативы, которые предписывают, какое количество учеников можно зачислить в один класс, а какое количество обучающихся является недостаточным?
Нормативная составляющая данного вопроса.
Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек (Приказ от 30.09.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»). Тогда почему почти в каждой школе есть классы со значительным превышением данного норматива? Согласно Конституции РФ и ФЗ РФ «Об образовании», каждому ребенку в нашей стране гарантировано право на получение образования. Это означает, что каждого ребенка, который достиг определенного возраста и имеет соответствующие документы, прикрепление к образовательной организации по месту регистрации директор обязан зачислить в школу и реализовать права ребенка гарантированные Конституцией Российской Федерации.
В соответствии с санитарными нормами количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению. При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы (СанПиН 2.4.2.2821–10).
Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:
— не менее 2,5 м² на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
— не менее 3,5 м² на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий (СанПиН 2.4.2.2821–10).
Таким образом, если площадь учебного кабинета позволяет рассадить больше, чем 25 учащихся, то предельную наполняемость можно увеличить за счет возможностей классных кабинетов.
Существует даже ответственность за незаконное ограничение права на получение образования.
За невыполнение ст.5.57 гл. 5 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 06.08.2014) (30 декабря 2001 г.) предусмотрены штрафы, а именно: 1. Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. 2. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Также бывают ситуации, когда площадь образовательного учреждения не позволяет выделить помещение для функционирования дополнительного класса. Эту проблему стараются решить за счет объединения школ в образовательные комплексы. Если места в школе для ребенка нет, родителям необходимо обратиться в местный орган управления образования, который подберет школу для ребенка.
Ст.6.3 гл. 6 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014) (30 декабря 2001 г.) поясняет, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Также глава XIII Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва (СанПиН 2.4.2.2821–10) предупреждает об ответственности руководителя образовательного учреждения за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в частности: — за выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения; — за создание необходимых условий для соблюдения санитарных правил. В итоге получается, что административная ответственность за ущемление права на получение образования гораздо выше, чем ответственность за неисполнение нормативов санитарно-эпидемиологических правил, что вполне объяснимо. Поэтому вопрос комплектования классов остается на усмотрение руководителя образовательного учреждения, который набирает классы, исходя из сложившейся ситуации в конкретной школе. Директор школы обязан принять каждого маленького гражданина в школу, чтобы каждый ребенок имел возможность учиться. Это первоочередная задача образовательного учреждения и государства. Также следует учитывать демографическую ситуацию. С каждым годом все больше и больше детей идет в 1-е классы школы. Если директор будет набирать в классы, установленные нормативом 25 учащихся, то многие дети могут не попасть в школу вообще.
Отдельно стоит рассмотреть вопрос о количестве детей в сельских школах. В малокомплектных сельских организациях, осуществляющих образовательную деятельность в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов комплектов из обучающихся начального общего образования. оптимальным при этом является раздельное обучение обучающихся разного возраста начального общего образования (п. 10.15 СанПиН 2.4.2.2821–10). При объединении обучающихся начального общего образования в класс-комплект оптимальным является создание его из двух классов: 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4). Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5-10 мин. (кроме урока физической культуры). Наполняемость классов-комплектов должна соответствовать таблице. Вопросы связанные с малым количеством детей в школе и открытия классов в сельской школе должны решаться индивидуально в соответствии с решением местной администрации.
Классы, объединяемые в класс-комплект | Количество обучающихся в классе-комплекте |
1+3 | 8-10 |
1+2 | 8-10 |
1+4 | 8-10 |
2+3 | 10-12 |
2+4 | 10-15 |
3+4 | 10-15 |
Не секрет, что в школах сейчас много обучающихся с ОВЗ, помимо этого есть много детей, которые испытывают трудности при освоении образовательной программы. Нередко дети с ОВЗ обучаются в обычных классах и нуждаются в особом подходе и повышенном внимании учителя, дополнительных разъяснениях. Но если в классе больше 30 человек сделать это бывает сложно.
Для особых детей предусмотрены иные нормативы наполняемости класса. Это связано с тем, что детям с ОВЗ нужен индивидуальный подход в обучении, персональное объяснение материала, внимание и знание физиологических особенностей каждого учащегося. В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек (СанПиН 2.4.2.2821–10).
В соответствии с введением новых санитарных правил обучения лиц с ОВЗ вводится разграничение на комплектование классов для детей с различного рода особенностями.
Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ (в соответствии с СанПиН 2.4.2.3286–15)
Данная таблица дает четкие пределы, которые определяют количество обучающихся в классах при инклюзивном образовании и в специализированных классах.
Превышение пределов наполняемости классов не должно повлечь за собой нарушение права ребенка на получение образования и невозможности зачислить ребенка в образовательное учреждение.
Сколько положено учеников в 1 классе согласно СанПиН
В жизни всех родителей наступает ответственный момент, когда ребенка необходимо отдавать в школу, но более всего их беспокоит вопрос, об обеспечении правильной образовательной обстановки, где ребенку будет комфортно проходить обучение и развиваться. Однако, как ребенку будет комфортно, когда в классе более 30 учащихся и преподаватель не в силах добиться от каждого внимания и довести нужную информацию? Кроме этого, встречаются ситуации, когда в школу не принимают детей, по причине переполненности класса или наоборот, принимают большое количество обучающихся, так как заработная плата зависит от количества учеников. Этот вопрос беспокоит многих родителей, и тогда на помощь приходит нормативно-правовые постановления, в которых указаны требования образовательного процесса.
Какая нормативно-правовая составляющая данного вопроса?
Что указано в Федеральном законе «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Основным нормативно правовым документом в данной сфере является Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, в котором указывается, что всем обучающимся гарантируется бесплатное и общедоступное образование на все уровнях, в соответствии с государственными федеральными стандартами. Более того, создаются условия для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которые позволяют без дискриминации получать образование и развиваться.
Какая максимальная наполняемость классов в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»?
Следующим не менее важным актом, на который стоит обратить внимание является Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Приказ указывает на порядок организации и осуществление образовательного процесса, а именно рассматривает формы получения образования, сроки, условия реализации, содержание образовательных программ. Следует отметить, в акте также указана наполняемость класса, а именно не более 25 учащихся, если в случае компенсирующего образования, то не более 15.
1.3 Каким должно быть количество обучающихся в классе, прописанное в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189?
Далее следует обратиться к Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы). В соответствии с поставленным вопросом необходимо обратить внимание на часть 10, пункт 10.1 о том, что количество обучающихся в классе зависит от площади, мебельной расстановки и расстояния от светонесущей стены и требований к освещению. Так, это постановление позволяет администрации школы самостоятельно определять количество учащихся, но не лишает возможности административного нарушения.
Здесь же необходимо отметить, что существуют сельские школы, в которых позволено формировать классы- комплекты, в соответствии с возрастом и возможностями детей, наполняемость которых при объединении 1 + 3 классов, учащихся должно быть не более 10 человек, а 3+4 классы – не более 15.
Класс, объединяемые в класс-комплект | Количество обучаеющихся в классе-комплекте |
1+3 | 8-10 |
1+2 | 8-10 |
1+4 | 8-10 |
2+3 | 10-12 |
2+4 | 10-15 |
3+4 | 10-15 |
Как было сказано ранее о том, что количество наполняемости зависит от площади, то в соответствии с СанПин следует выделить – не менее 2,5 м² на обучающегося при групповых занятиях.
Какое должно быть количество обучающихся в условиях инклюзии и обучения в пролонгированные сроки?
В последние годы ученые, профессоры, ведущие специалисты в области педагогики и психологии уделяют внимание проблемам инклюзивного образования, а именно тому, как организовать и осуществить образовательный процесс более доступно для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, с учетом всех индивидуальных психологических, физиологических и умственных особенностей. Так создаются индивидуальные, адаптированные программы, позволяющие включать таких детей в образовательную среду, с помощью различных технических средств и инновационных проектов. Существуют инклюзивные классы, в которых включены не более 2х детей с нозологиями, а есть классы с обучением в пролонгированные сроки, то есть отличающиеся от общей школьной программы, также классы со специальными адаптированными образовательными программами, которые создаются в зависимости от нозологии.
Наполняемость класса с обучением в пролонгированные сроки:
В условиях инклюзии количество человек колеблется:
Кроме этого, следует выделить группы со специальными адаптированными программами:
Таким образом, мы видим, что в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, классы с обучающимися делят на несколько видов, таких как сельские, инклюзивные/компенсирующие и обычные. Нормативы наполняемости зависят от данных видов, и учеников, которые проходят обучение по специальным программам.
Наполняемость классов по санпин 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наполняемость классов по санпин 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Москва (СанПиН 2.4.2.2821–10) предупреждает об ответственности руководителя образовательного учреждения за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в частности: — за выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения; — за создание необходимых условий для соблюдения санитарных правил.
В условиях распространения COVID-19 санитарные правила применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для Организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек2, классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций.
Сколько максимально может быть учеников в классе?
Меньшие по размеру парты должны стоять ближе к доске, большие – дальше. Табуретки и скамейки вместо стульев использоваться не могут.
Если лица с признаками инфекционных заболеваний будут обнаружены в учебном заведении, то будут приняты меры для исключения их контактов с окружающими.
Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации.
Мы можем объединять в неидентифицируемом формате предоставляемую вами личную информацию и личную информацию, предоставляемую другими пользователями, создавая таким образом агрегированные данные. Мы планируем анализировать данные агрегированного характера в основном в целях отслеживания групповых тенденций.
В конце прошлого года руководитель Роспотребнадзора А.Ю. Попова предложила поместить все спорные акты (те, по которым еще не принято решение) в так называемый «белый список». Действие таких документов сохраняется и после 1 января 2021 года.
В деревнях стандарты другие. Сельские начальные школы не должны вмешать больше восьмидесяти человек в целом в учреждении. Если в школе имеются и младшие, и средние классы, то наполняемость увеличивается до двухсот пятидесяти человек. Когда учреждение обучает учеников все одиннадцать лет, то общее количество учеников не должно быть более пятисот.
При круглосуточном режиме работы Организации термометрия проводится не менее двух раз в сутки (утром и вечером).
У нас нет запрета приносить мобильные телефоны в школу. Дети могут свободно пользоваться ими для связи с родителями или общения — это никак не регламентируется. В новых санитарных правилах речь идет о том, что мобильные телефоны не должны использоваться как средство для обучения.
Таким образом, если площадь учебного кабинета позволяет рассадить больше, чем 25 учащихся, то предельную наполняемость можно увеличить за счет возможностей классных кабинетов. Так что количество детей в классах будет максимально возможно увеличиваться, так как школа получает финансирование исходя из количества учеников. Малая наполняемость классов просто невыгодна.
Отдельное внимание уделено электронным формам обучения, которые активно внедряются в российские школы.
Но ни в коем случае не личные телефоны учеников. Да, мы прекрасно понимаем, что сейчас у нас в смартфоне — целый компьютер. Но определенные ограничения нужны: требования к размеру шрифта, расстояние до экрана и другие.
Ирина Викторовна, начали действовать новые санитарные правила Роспотребнадзора для школ и других «детских» организаций. Прописана ли в них цифровая реальность, в которой внезапно оказалось все российское образование?
С 1 сентября 2020 года младших школьников должны кормить горячими обедами. Теперь это закреплено в СанПин. Также сказано, что для всех, кто занимается в организациях больше 4 часов, должна быть организована возможность горячего питания. Это не значит, что детей нужно кормить бесплатно, но значит, что в учреждениях дополнительного образования должны появиться не только буфеты, но и столовая.
Как вы понимаете, список на этом не заканчивается. Однако на удивление информации на этот счет немного, а посему наверняка еще будут сюрпризы.
Этот тридцативосьмистраничный документ в ожидании инспекторов Роспотребнадзора практически наизусть выучили все директора российских школ. Потому как в нормах этих прописано даже количество писсуаров в расчете на количество учащихся и цвета, в которые должен быть выкрашен коридор рядом с гардеробом.
При объединении обучающихся начального общего образования в класс-комплект оптимальным является создание его из двух классов: 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4). Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5-10 мин. (кроме урока физической культуры).
Как записать ребенка в детский сад? Как правильно выбрать школу, записать в нее ребенка? Подготовка к выпускным экзаменам. ЕГЭ. Тестирование в школе. Профориентация. Законодательство.
Поэтому вопрос комплектования классов остается на усмотрение руководителя образовательного учреждения, который набирает классы, исходя из сложившейся ситуации в конкретной школе. Директор школы обязан принять каждого маленького гражданина в школу, чтобы каждый ребенок имел возможность учиться. Это первоочередная задача образовательного учреждения и государства.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к
Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
Информация личного характера, полученная через наш сайт, используется нами, среди прочего, для целей регистрирования пользователей, для поддержки работы и совершенствования нашего сайта, отслеживания политики и статистики пользования сайтом, а также в целях, разрешенных вами.
Еще одно важное изменение касается «максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки» (то есть уроков).
Требования к помещениям и оборудованию
Если раньше один раз в неделю в первом классе допускалось проведение пятого урока — физкультуры, а во 2 — 4-м классах шестого урока (опять же физкультуры), то теперь занятия спортом для малышей сделали обязательными. Настоящие Правила регулируют отношения пользователей с оператором Международного Информационного Центра Новости России (далее — МИЦ).
И не менее 3,5 квадратных метра — при групповых занятиях. Здесь ничего не изменилось. Можно обратиться к нам напрямую или в региональные органы управления Роспотребнадзора для решения этого вопроса.
Для дистанционного обучения нельзя использовать мобильные телефоны. Но как будут проверять наличие ноутбука у каждого ученика, неизвестно. При этом ученики младших классов могут использовать ноутбуки только при наличии дополнительной клавиатуры, чтобы сидеть подальше от экрана.
Для дополнительного питания можно установить автоматы для продажи готовой продукции. В них можно продавать соки, нектары, стерилизованное молоко, питьевую воду, орехи кроме арахиса, сухофрукты и мучные изделия в отдельной упаковке. У продуктов должны быть сертификаты качества и соблюдены условия и сроки хранения.
По новому СанПиН стало необязательным использование специальных обозначений для маркировки кухонного инвентаря. Теперь его можно маркировать любым удобным способом.
Посещение бассейнов в Организациях допускается по расписанию отдельными группами лиц (групповая ячейка, класс, отряд и иные). При этом Организацией должно быть обеспечено проведение обработки помещений и контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств и обеззараживания воздуха в раздевалках после каждого посещения бассейна отдельной группой лиц.
В соответствии с санитарными нормами количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.
СанПиН 2021: что изменилось для всех образовательных организаций
Есть корректировки технические, например слова «образовательный процесс» решили заменить словами «образовательная деятельность». Но есть положения, важные для учителей и родителей.
Выдача поливитаминных препаратов детям не допускается. Вместо этого при недостатке отдельных микроэлементах в меню должна использоваться специальная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащённая витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска.
Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание (в редакции изменений N 2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 72).
По новому СанПиН типовая форма индивидуального меню не определена, поэтому Вы можете разработать её самостоятельно. При этом в меню должны быть прописаны рационы по назначению лечащего врача ребёнка.
Самые полезные и интересные материалы АиФ. на Даче
Вопрос о количестве детей в классе является одним из самых распространенных среди родителей и педагогов. Родители при устройстве ребенка в школу нередко сталкиваются с отказом в связи с отсутствием свободных мест, задаваясь вопросом о предельной наполняемости класса.
Тогда почему почти в каждой школе есть классы со значительным превышением данного норматива? Согласно Конституции РФ и ФЗ РФ «Об образовании», каждому ребенку в нашей стране гарантировано право на получение образования.
В документе отмечено, что занятия в школах не могут начинаться ранее 8 утра. Проведение нулевых уроков недопустимо, а вторая смена не может заканчиваться позже 19 часов.
Ни одна норма не берется «с потолка». Каждое правило имеет под собой законодательную основу. Поэтому мы перечислим все документы, влияющие на количество детей в классе:
Требования к организации учебного процесса
Также необходимо добавить к документам учёта новые. Это должны быть документы по процедурам ХАССП, например, рабочие листы, отчёты и т.п.
Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении указанной деятельности.