какое количество такси в москве

Более 48 тысяч машин и быстрые поездки по выделенкам: как развивается московское такси

какое количество такси в москве

Количество автомобилей такси в Москве увеличилось более чем в шесть раз с 2010 года. Тогда в городе насчитывалось около 7,5 тысячи машин, а сейчас — более 48 тысяч. Возросло и число пассажиров. Если восемь лет назад такси пользовались 45 тысяч человек в сутки, то сейчас этот вид транспорта выбирают около 890 тысяч человек в сутки.

22 марта отмечается Международный день такси. Именно в этот день в 1907 году первые автомобили со счетчиками появились в Лондоне. Праздник отмечают в Англии, Франции, России, Беларуси и других странах.

Впервые московское такси упоминается в газете «Голос Москвы» 5 октября (по новому стилю) 1907 года. Заметка гласила: «Вчера в Москве появился первый извозчик на автомобиле. Какой-то шофер привесил к своему небольшому олдсмобилю плакат: “Извозчик, такса по соглашению”. Он разъезжал по улицам, останавливался на углах и, по-видимому, не мог пожаловаться на отсутствие седоков».

какое количество такси в москве

Вслед за предприимчивым водителем свои услуги начали предлагать и другие автовладельцы. Машины стали постепенно заменять конные повозки. Спустя шесть лет пассажиров перевозили уже 224 такси. К 1930 году в Москве работало два таксопарка. Перед началом Великой Отечественной войны число автомобилей достигло 3,5 тысячи, однако расцвет отрасли пришелся на 1960-е. Машины стали доступнее, большее количество человек и компаний могли себе позволить покупку авто. В 1960-х в городе открывались новые таксопарки, а клиентов в основном возили легендарные автомобили «Волга» ГАЗ-21 (эта модель стала самой популярной у перевозчиков в то время).

какое количество такси в москве

В 1975 году в Москве насчитывалось уже 16 тысяч авто. В конце 1980-х был создан учебно-курсовой комбинат, который выпускал профессиональных «извозчиков» — три тысячи водителей в год. В 1990-е таксопарки стали частными, отрасль временно перестала развиваться.

«В течение двух десятилетий в городе почти исчезли легальные такси, а улицы наводнили частные извозчики. В 2010 году в столице началась реформа в отрасли, благодаря которой ее удалось легализовать. Мы создали единый стандарт таксомоторных перевозок. Сегодня это удобный, быстрый, доступный и надежный вид транспорта, который пользуется высоким спросом у москвичей и гостей столицы», — рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин.

Таксомоторные компании или индивидуальные предприниматели теперь могут получить разрешение на деятельность быстрее и удобнее — подать заявку можно в электронном виде на mos.ru. Разрешения выдают в сервисном центре «Московский транспорт» по адресу: Старая Бассманная улица, 20, корпус 1. Процедура получения готового документа займет не более пяти минут.

какое количество такси в москве

Автомобили такси имеют право ездить по выделенным полосам для общественного транспорта (создано уже более 290 километров выделенок), что сократило длительность поездок. Припарковать машину можно на 419 специальных стоянках для такси. На парковках водители ждут следующего заказа или отдыхают. Стоянки только для такси расположены на наиболее оживленных улицах города, где чаще всего вызывают машину.

Среднее время поездки по Москве сократилось с 2015 года с 26 до 20 минут. Время подачи авто теперь не превышает пяти — семи минут. А в центр города такси прибывает на место за две-три минуты.

За последние восемь лет в отрасли появилась высокая конкуренция: горожан обслуживают более одной тысячи юридических лиц и около трех тысяч индивидуальных предпринимателей. Это привело к снижению стоимости поездок. Средняя цена за одну поездку в столице сейчас составляет 473 рубля, в то время как четыре года назад, например, — 650 рублей.

какое количество такси в москве

Изменения коснулись и внешнего вида автомобилей. Московское такси должно быть желтым. Яркий цвет заметнее в потоке машин.

С 2012 года перевозчики получают городские субсидии. Денежные средства идут на оплату лизинговых платежей и процентов по кредитным договорам, которые таксомоторные компании заключили для приобретения легковых автомобилей. Благодаря субсидиям уже удалось обновить около 58 процентов парка автомобилей такси. Средний возраст машин — 2,8 года.

Источник

Сколько машин такси в регионах России

И на каких автомобилях ездят таксисты в Москве и Подмосковье

По данным аналитического центра при правительстве РФ, в 2019 году в России насчитывалась 441 тысяча официально зарегистрированных такси — это примерно три машины на 1000 жителей.

Далеко не все таксисты работают легально: даже по официальным данным в 2019 году было 12 регионов, где зарегистрированных ИП с видом деятельности «таксомоторные перевозки» было больше, чем предпринимателей в реестре такси.

Такие реестры ведет каждый регион, их хранят в виде общедоступных данных. Так что любой пассажир в теории может пробить номер машины своего таксиста и узнать, имеет ли тот право работать на этом автомобиле. На практике оказывается, что у большинства реестров нет интерфейса — и нужно загружать огромные таблицы, которые слишком сложно разглядывать с телефона.

Как победить выгорание

Мы изучили реестры 17 регионов — всех, где есть города-миллионники, а также Московской и Ленинградской области — и подсчитали, сколько в них действующих лицензий. Списки для Москвы и Подмосковья объединили: машины из обоих реестров могут работать как в столице, так и в области. Правда, в этих двух регионах разные правила регистрации. Главное различие — требования к цвету автомобиля: в Москве сейчас регистрируют только желтые машины, а в области — бело-желто-серой окраски.

По количеству официальных такси Москва и ее область опережают всю остальную Россию с большим отрывом: здесь на 1000 жителей приходится семь таких машин. В Санкт-Петербурге на 1000 человек зарегистрировано четыре такси, в Пермском крае и Ростовской области — по три. В остальных регионах из нашего списка на 1000 жителей приходится всего одно или два авто.

В большинстве реестров, которые мы изучили, можно посмотреть и модели зарегистрированных автомобилей. Поскольку всю информацию заносят вручную, в списках много неточностей и опечаток. Нам удалось привести реестр Москвы и Московской области к единому виду и выяснить, какие машины таксисты используют здесь чаще всего.

Всего в столице зарегистрировано 88 тысяч таких авто, в области — почти 56 тысяч. С вероятностью 84% ваш таксист приедет на Киа, Хендае, Шкоде или Фольксвагене. Еще на 16 марок приходится 15% автопарка такси, остальные составляют 1%. В реестре нашлось даже несколько электрокаров компании «Тесла» — правда, по состоянию на июль 2021 года ни у одной из таких машин не было действующего разрешения. Самые популярные модели — Хендай Солярис, Киа Рио, Фольксваген Поло и Шкода Октавия, их использует около 60% водителей такси в Москве и Подмосковье.

какое количество такси в москве

какое количество такси в москве

какое количество такси в москве

ко мне как то хаммер приехал, я как в кабине самолета оказался будто бы))

какое количество такси в москве

какое количество такси в москве

Из самых необычных — где-то в 2014-2015 гг. в СПб новенький Range Rover в «комфорте», по тогда существовавшему перечню авто для категории «бизнес» он не проходил — RR просто не было в списке. Вез лично владелец таксопарка — он собирался заключать контракт с агрегатором, но перед этим решил недельку поездить лично чтобы понять с каким трудностями могут столкнутся его сотрудники и как нечистоплотные сотрудники могут попытаться занизить доход.

Вообще парк авто в такси сильно отличается от региона к региону: где-то можно смело вызывать «эконом» и быть уверенным что приедет свежий и чистый хенде/киа, а где-то в «комфорте» — лада гранта, а в «экономе» можно встретить такие автомобили что никогда не видел или уже забыл когда видел на дорогах общего пользования в последний раз. Вчера в Воронеже вызвал «комфорт+» — приехала октавия с отстрелянными подушками безопасности, можно сказать что тоже необычно.

Источник

Контроль за московскими таксистами усилят в период нерабочих дней

какое количество такси в москве

МАДИ и Управление Роспотребнадзора по Москве усилят контроль за водителями такси в период нерабочих дней, который начал действовать в российской столице с четверга, 28 октября. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта.

Проверяющие намерены отслеживать, как таксисты выполняют санитарно-эпидемиологические требования. Рейды будут проводиться ежедневно сразу на нескольких улицах города, а также возле крупных транспортно-пересадочных узлов.

какое количество такси в москве

«С начала 2021 года МАДИ и управление Роспотребнадзора по Москве провели более 1,3 тыс. рейдов. Инспекторы выявили 3552 таксиста, которые не проходили медосмотры, а сотрудники управления Роспотребнадзора по городу Москве — 223 случая неиспользования масок и респираторов, а также отсутствия дезинфекции салона», — отметили в дептрансе.

Там напомнили, что каждый водитель обязан носить маску, использовать антисептик на регулярной основе и иметь актуальный сертификат о вакцинации от коронавируса. Перед началом рабочего дня они также должны проходить обязательные медосмотры. Если в путевом листе не будет отметки врача, автомобиль могут временно изъять и отправить на спецстоянку. В дептрансе призвали оставаться дома в случае недомоганий или проявления признаков респираторного заболевания.

Парковки на улицах города в это время будут работать в обычном режиме. При этом с 4 по 6 ноября стоянка на них будет бесплатной, потому что это праздничные дни.

Источник

Число водителей такси в Москве после начала пандемии упало на 20-30%

какое количество такси в москве

В сентябре и октябре этого года в Москве стала ощущаться нехватка водителей такси. О том, что на линиях не хватает автомобилей, «Газете.Ru» рассказали несколько источников на рынке столичных перевозок. Собеседники отмечают, что в некоторых компаниях снизился процент выполнения заказа, а также возросло время подачи автомобиля.

В профсоюзе «Таксист» сообщили «Газете.Ru», что дефицит водителей касается всех таксомоторных компаний столичного региона.

«Официальная статистика по всем таксопаркам сейчас такая — где-то в среднем 30% машин в простое. Это именно из-за нехватки водителей», — рассказал «Газете.Ru» председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.

Собеседник отметил, что это связано с тем, что в период острой фазы карантинных ограничений в столице многие водители решили уехать из города, но до сих пор не все из них вернулись. Эту информацию подтвердили и в «Московском профсоюзе таксистов», отметив, что снижение числа водителей увеличило рост динамических тарифов.

«Дефицит водителей наблюдается после весны, когда была самоизоляция. Он сохраняется, потому что водители не вернулись в прежнем объеме на рабочие места. Много людей было из сопредельных республик, кто-то из регионов не стал возвращаться.

Все зависит от времени суток и загруженности, но в среднем не хватает от 10% до 20%»,

— оценил нехватку шоферов в беседе с «Газетой.Ru» председатель «Московского профсоюза таксистов» Николай Кодолов.

Сами таксисты по разному трактуют ситуацию, один из водителей подтвердил корреспонденту «Газеты.Ru» информацию профсоюзов об уменьшении коллег на линии, но подчеркнул, что из-за этого растут динамические тарифы агрегаторов. С последним соглашаются и профсоюзные лидеры Николай Кодолов и Андрей Попков.

«Естественно за счет этого (дефицита кадров — «Газеты.Ru») и водители стали больше зарабатывать. Во-первых, на одного водителя стало приходиться больше заказов, во-вторых, в пиковые часы возникают повышающие коэффициенты, соответственно это улучшает заработок водителей», — заметил Кодолов.

Крупные агрегаторы такси не обсуждают какие-либо изменения числа машин на линиях.

Этот вопрос оставили без комментариев в компания Gett, «Везет», City Mobil и «Яндекс.Такси». Впрочем, последние подчеркнули, что тарифы в «Яндекс Go» на поездки в такси не менялись.

«В ситуации, когда на такси большой спрос и появляется повышающий коэффициент вместе с таксопарками-партнерами мы стараемся вывести на линию как можно больше водителей, чтобы он быстрее исчез. Это стандартная ситуация и в последнее время ничего нового в этой теме не появилось», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании «Яндекс.Такси».

Официальный представитель агрегатора также отметил, что водители такси весь 2020 год постоянно востребованы по самым разным причинам. Много заказов не только с пассажирами, растет число поездок для доставки посылок и грузов. Кроме того, люди, думая о своей безопасности в связи с эпидемической опасностью стали чаще пользоваться такси, пояснили в компании.

«Люди проводят отпуска в России без возможности выехать за границу и больше ездят на такси во время путешествий в новых для себя городах.

Спрос на такси растет, в этой связи мы также отметили, что доходы водителей в последнее время росли»,

— уточнили в пресс-службе «Яндекс.Такси».

Не видит перемен на рынке и создатель телеграм-канала «Омбудсмен такси» Антон Максимов. По его словам, места уехавших на родину граждан, заняли многие горожане, которые в период пандемии лишились работы. Заработок вернулся к «докарантинному» уровню, но расходы выросли из-за девальвации рубля, заметил Максимов. Снижение процента выполнения заказов и увеличение времени подачи машин собеседник связывает с тем, что многие водители попросту отказываются от кратковременных поездок, которые приносят таксистам убыток.

Рост тарифов такси может быть связан с увеличением цен на топливо, ремонт и общим повышением расходов перевозчиков. При этом по правилам рынка выросшие единожды тарифы уже не вернутся на прежний уровень, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Для примера, могу сказать, что два года назад, когда в России проходил ЧМ-2018 в столице, да и в регионах из-за ажиотажа резко выросли цены на перевозки. Так вот с того момента, они и не опускались. Нужно привыкать к таким ценам», — заключил эксперт.

Источник

До булочной

Дмитрий Валентинович, в особо загруженные дни ваш департамент нередко рекомендует москвичам пересаживаться на общественный транспорт, в том числе и на такси. Что, такси теперь приравнено к автобусам?

Дмитрий Пронин: Ежедневно на такси передвигаются по городу около 760 тысяч пассажиров. Примерно столько же пассажиров ездят по загруженной линии метро.

Средняя продолжительность поездки изменилась?

какое количество такси в москве

какое количество такси в москве

Сколько всего такси сейчас работает в Москве?

В Москве активно развивается каршеринг, не оставит ли он такси без клиентов?

Дмитрий Пронин: Пассажиры у каршеринга и такси все-таки разные. Каршерингом больше пользуется молодежь. А такси многие выбирают не только за скорость, но и потому, что можно сесть на заднее сиденье, поработать в пути или почитать. И не беспокоиться, что можно попасть в ДТП или о парковке. Думаю, что объединение аудиторий произойдет, когда мы придем к беспилотному транспорту. Пока рынку такси есть куда расти.

Недавно стало известно о слиянии двух крупнейших агрегаторов «Яндекс.Такси» и «Убер». Как это отразится на пассажирах?

Дмитрий Пронин: Мы считаем, что пассажиры только выиграют. «Убер» известный мировой агрегатор, который редко в своей политике соглашался на взаимодействие с органами власти разных стран. Мы понимаем, что теперь все стандарты «Яндекса» применят и к «Уберу».

Москва как-то контролирует агрегаторов?

какое количество такси в москве

какое количество такси в москве

А как, кстати, обстоят дела в аэропортах, где всегда повышенный спрос? Впереди чемпионат мира, можно ли будет безопасно взять любое такси?

Дмитрий Пронин: В декабре прошло совещание у главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева, который дал поручение проверить там работу служб такси. Сейчас идет проработка предложений в Минтрансе России. Надеемся, что аэропорты что-то на этот раз услышали, мы долго пытались до них «достучаться». Считаем, что возможность оказывать услуги пассажирам должны иметь все такси-компании, а не одна, назначенная аэропортом. Именно по этому поводу мы обращались в ФАС. Мы уже разработали типовые правила и стандарты работы такси в аэропортах. Это и зоны отстоя с допуском по реестрам выданных разрешений Москвы и Московской области на первую линию. И организация линии, когда человек выходит, и в зоне прилета, нажав кнопку, получает чек, а выйдя на улицу, садится в поданный автомобиль.

Уже объявлено, что такси, которые хотят работать на чемпионате мира, должны пройти аккредитацию. Сколько вообще нужно такси на ЧМ?

На такси можно будет подъехать прямо к стадиону?

Дмитрий Пронин: Нет, есть ограничения. На стадион пропустят только тщательно досмотренные машины. Но такси сможет подъехать ближе, чем будет останавливаться автобус-шаттл или нужно идти от станции метро.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *