какое количество спасательных кругов должно находиться на маломерном судне длиной менее 12 метров

Требования ГИМС к оснащению лодок и маломерных судов

Требования ГИМС к оснащению маломерных судов содержат обязательный и рекомендуемый перечень оборудования. Минимальный набор средств безопасности должен быть на борту маломерного судна и включает в себя спасательное оборудование, средства безопасности на случай чрезвычайных ситуаций. Эксплуатация маломерного судна при отсутствии тех или иных средств безопасности запрещена и главное — не безопасна для жизни и здоровья экипажа.

Перечень средств безопасности, с которым сотрудники ГИМС на воде не будут иметь к вам претензий, указан в нормативно-правовом акте «Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности» и включает в себя:

* Согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП), допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа

** Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега

Обязательное оснащение

Требования ГИМС по обязательному оснащению маломерных судов для разрешенного использования средствами безопасности в зависимости от классификации отличаются:

Байдарки

Спасательные жилеты по числу людей на борту, весла, звуковое сигнальное устройство (свисток).

Гребные надувные лодки, вместимостью до 3 человек, не имеющие жесткой слани

Спасательный жилетПо числу людей на борту
Конец Александрова (длиной не менее 15м) или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров1 шт
Гребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок)2 шт
Звуковое сигнальное устройство1 шт (допускается замена на свисток спасательного жилета)

Гребные лодки, надувные лодки, имеющие жесткие слани, надувные лодки, вместимостью более 3 человек, не имеющие жесткой слани

Спасательный жилетПо числу людей на борту
Конец Александрова (длиной не менее 15м) или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров1 шт
Гребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок)2 шт
Черпак, или ручной насос1 шт
Звуковое сигнальное устройство1 шт (допускается замена на свисток спасательного жилета)
Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета1 шт

Моторные лодки длиной до 6 метров

Спасательный жилетПо числу людей на борту
Конец Александрова (длиной не менее 15м) или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров1 шт
Гребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок)2 шт
ОгнетушительЕсли установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе
Черпак, или ручной насосПри отсутствии оборудования для откачки воды
Звуковое сигнальное устройство1 шт (допускается замена на свисток спасательного жилета)
Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета1 шт

Моторные маломерные суда длиной от 6 до 12 метров

Спасательный жилетПо числу людей на борту
Спасательный круг (или кольцо) с линем длиной не менее 15 метров1 шт
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью)1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001)
Огнетушитель1 шт
Черпак, или ручной насосПри отсутствии оборудования для откачки воды
Звуковое сигнальное устройство1 шт
Ракеты сигнала бедствия красного цвета3 шт

Моторные маломерные суда длиной свыше 12 метров

Спасательный жилетПо числу людей на борту
Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров2 шт
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью)1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001)
Огнетушитель1 шт (+1шт, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе)
Оборудование для откачки воды из трюма1 шт
Ведро на 10 литров1 шт
Звуковое сигнальное устройство1 шт
Ракеты сигнала бедствия красного цвета6 шт

Гидроциклы

При эксплуатации гидроциклов обязательным оснащением является спасательный жилет по числу людей на борту.

Несамоходные маломерные суда вместимостью менее 80 тонн

Суда, используемые в качестве буксируемых, дебаркадеры

Спасательный жилетПо числу людей на борту
Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров1 шт
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью)1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001)
Огнетушитель1 шт (вместимость до 10 тонн)
2 шт (вместимость свыше 10 тонн)
Ручной насос \ Оборудование для откачки воды из трюмаРучной насос — (вместимость до 10 тонн)
Оборудование для откачки — (вместимость свыше 10 тонн)
Ведро на 10 литров1 шт
Звуковое сигнальное устройство1 шт
Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета1 шт

Рекомендуемое дополнительное оборудование

Следующее оборудование не является обязательным и его наличие носит рекомендательный характер:

— Пиротехнические сигналы бедствия;
— Аптечка для оказания первой медицинской помощи;
— Ремонтный комплект;
— Один спасательный круг с 15-ти метровым линем;
— Два одеяла;
— Одно сигнальное полотно (флаг — отмашка);
— Приспособление для поднятия человека на борт;
— Багор;
— Система связи;
— Магнитный компас;
— Навигационная аппаратура ГЛОНАС;

Читайте ещё

Какие суда облагаются транспортным налогом

Теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства. За исключением:— морские и речные промысловые суда— пассажирские, грузовые……

Договор купли-продажи маломерных судов

Образец договора купли-продажи, порядок действий при купле-продаже, снятия с учета в ГИМС, расчеты с продавцом. Поделиться

График работы шлюзов в навигацию 2021

Сроки работы судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2021 по бассейнам внутренних водных путей. Сроки работы средств навигационного оборудования на участках внутреннего водного пути установлены по……

Источник

ГИМС информирует. Судоводителю необходимо знать!

Немного времени осталось до открытия навигации для маломерных судов. В связи с этим хочется довести еще раз до судоводителей о том, что соблюдение безопасности на водных объектах как всегда ставится превыше всего.

В целях безопасного плавания, маломерные суда должны быть оборудованы осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями и средствами звуковой сигнализации. Гребные лодки и моторные лодки с подвесными моторами мощность менее 22,1 кВт (30 л.с) не подлежат обязательному оборудованию осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями. В темное время суток разрешается эксплуатация маломерных судов только при включенных осветительных приборах и отличительных ходовых огнях.

Запрещается эксплуатация маломерных судов, имеющих следующие неисправности:

а) наличие свищей, пробоин набора и обшивки корпуса (независимо от местонахождения);

б) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна гермоотсеков и воздушных ящиков;

в) не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала;

г) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;

д) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);

е) утечка топлива из баков, шлангов системы питания;

ж) наличие вибрации двигателя, подвесного мотора, превышающей допустимые эксплуатационной документацией значения;

з) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором.

С целью обеспечения безопасности плавания маломерного судна перед его началом необходимо убедиться в том что:

а) судно, двигатель, аккумуляторная батарея, трюмная помпа, судовые устройства и оборудование, навигационные огни находятся в рабочем состоянии;

б) в топливном баке достаточно топлива;

в) спасательные жилеты и другое спасательное оборудование размещены на борту по числу людей на борту;

г) якорь и швартовные тросы закреплены на борту;

д) заглушки (сливные пробки) корпуса и водонепроницаемых отсеков надежно закрыты, крышки клапанов надувных отсеков также закрыты;

е) все пассажиры ознакомлены с правилами поведения на маломерном судне и разместились на борту маломерного судна на штатных местах;

Эксплуатация двигателей запрещается в случаях, если:

а) рабочие параметры двигателей выходят за предельные значения, установленные руководствами (инструкциями) по эксплуатации;

б) имеются трещины и свищи в цилиндровых втулках и крышках, в деталях движения, нагнетательных трубопроводах форсунок, масляных трубопроводах, деталях пускового устройства и устройства распределения воздуха;

в) зазоры и износы в цилиндропоршневой группе и других деталях превышают предельные нормы, установленные руководствами (инструкциями) по эксплуатации;

г) неисправны системы (топливная, смазки, пускового воздуха) или технические средства вспомогательного назначения и оборудование, обслуживающие двигатели (насосы, охладители, подогреватели, воздушные компрессоры);

д) неисправны пусковое, реверсивное или валоповоротное устройства;

е) неисправны регуляторы.

Также запрещается эксплуатация маломерного судна при неисправности якорного устройства.

Еще раз напоминаем судовладельцам маломерных плавсредств о том, что основным критерием непотопляемости беспалубных маломерных судов является наличие исправных гермоотсеков и воздушных ящиков. Для этого необходимо восстановить гермоотсеки, заполнив их пенопластом.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза « О безопасности маломерных судов», вступившим в действие с 1 февраля 2014 года, все беспалубные маломерные суда должны обладать непотопляемостью, в залитой водой состоянии, при полной спецификационной нагрузке.

Настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к маломерным судам, спасательным средствам и (или) оборудованию для маломерных судов в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей).

Вот основной перечень требований, на который будут обращать внимание надзирающие органы за обеспечением порядка и безопасности нахождения людей на водных объектах:

— самоходные маломерные суда с подвесными лодочными моторами мощностью 22,1 кВт и более должны быть оборудованы рулевым дистанционным управлением в соответствии с требованиями проектанта (строителя);

— на всех маломерных судах должны предусматриваться швартовые устройства, обеспечивающие их надежное закрепление у причальных сооружений или бортов других судов и возможность надежного крепления буксирного каната (троса).

— все маломерные суда должны иметь устройства, обеспечивающие безопасную буксировку этих судов другим судном при ветре и волнении в разрешенном для этого судна районе плавания;

— на всех маломерных судах, спроектированных на эксплуатацию на внутренних судоходных путях в условиях ограниченной видимости (менее 1000 метров) и в ночное время независимо от района их эксплуатации, должна быть установлена радиолокационная станция;

— все маломерные суда должны иметь спасательные и сигнальные средства в зависимости от категории маломерного судна:

Наименование спасательных и сигнальных средств

Категория сложности районов плавания

при общем количестве людей до 8 человек – 2 шт.,

при общем количестве людей до 12 человек – 3 шт.

Плавучие якоря спасательных кругов

1 штука на спасательном круге

Лини спасательных кругов

длиной не менее 20 метров – 1-2 шт.

по одному жилету на каждого человека на маломерном судне

Источник

Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности

Наименование предметов средств безопас­ности

Гребные на­дувные лодки, вместимостью до 3 человек, не имеющие жесткой слани

Гребные лодки, греб­ные надувные лодки, имею­щие же­сткие слани, надув­ные лодки, вмести­мостью более 3 чело­век, не имею­щие же­сткой слани

Моторные маломер­ные суда длиной до 6 метров

Моторные маломер­ные суда длиной от 6 до 12 метров

Мотор­ные ма­ломер­ные суда длиной свыше 12 метров

Несамоход­ные мало­мерные суда вмести­мо­стью менее 80 тонн *

Индивидуальные спасательные средства (**)

Индивидуальные средства безопасности

По числу находящихся людей на борту 1

Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров

Спасательный круг или кольцо с линем длиной не менее 15 метров

Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров

Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло)

1 2

Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью)

1 3

1 3

1 3

Один черпак или ручной насос

1 7

1 7

Оборудование для откачки воды из трюма

Ведро на 10 литров

Звукосигнальное устройство 9

1 10

1 10

1 10

1 10

Средства безопасности при ЧС: (**)

Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета 11

Ракеты сигнала бедствия красного цвета 11

Рекомендуемое дополнительное оборудование (***)

Пиротехнические сигналы бедствия

Аптечка для оказания первой медицинской помощи

Один спасательный круг с 15-ти метровым линем

Приспособление для поднятия человека на борт

Навигационная аппаратура ГЛОНАС

Примечание:

* для несамоходных судов, используемых в качестве буксируемых судов и дебаркадеров.

*** данное оборудование не является обязательным.

1 суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг;

2 специальное весло по числу гребцов;

3 согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001;

4 моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе;

5 моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе;

6 несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн – 2 огнетушителями;

7 при отсутствии оборудования для откачки воды;

8 несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются ручным насосом, свыше 10 тонн – оборудованием для откачки воды из трюма;

9 согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП), допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа;

10 допускается замена на свисток спасательного жилета;

11 наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.

Нормы оснащения маломерных судов,

поднадзорных ГИМС МЧС России, используемых в целях мореплавания,

минимальным набором средств безопасности

Наименование предметов средств безопас­ности

Моторные маломерные суда длиной до 6 метров

Моторные маломерные суда длиной от 6 до 12метров

Моторные маломерные суда длиной свыше 12 метров

Парусные маломерные суда длиной до 6 метров

Парусные маломерные суда длиной от 6 до 12метров

Парусные маломерные суда длиной свыше 12 метров

Индивидуальные средства безопасности

По числу находящихся людей на борту

Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров

Источник

Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности:

Наименование предметов средств безопасности

Индивидуальные спасательные средства (**)

Индивидуальные средства безопасности

По числу находящихся людей на борту 1

Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров

Спасательный круг или кольцо с линем длиной не менее 15 метров

Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров

Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло)

Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью)

Один черпак или ручной насос

Оборудование для откачки воды из трюма

Ведро на 10 литров

Звукосигнальное устройство 9

Средства безопасности при ЧС: (**)

Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета 11

Ракеты сигнала бедствия красного цвета 11

Рекомендуемое дополнительное оборудование (***)

Пиротехнические сигналы бедствия

Аптечка для оказания первой медицинской помощи

Один спасательный круг с 15-ти метровым линем

Приспособление для поднятия человека на борт

Навигационная аппаратура ГЛОНАС

Примечание:
* для несамоходных судов, используемых в качестве буксируемых судов и дебаркадеров.

** обязательное оснащение.
*** данное оборудование не является обязательным.
1. Суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг.
2. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега
3. Моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе.
4. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега
5. Моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе
6. Согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП), допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа
7. Несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн – 2 огнетушителями

8 несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются ручным насосом, свыше 10 тонн – оборудованием для откачки воды из трюма;

9 согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП), допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа;

10 допускается замена на свисток спасательного жилета;

11 наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.


Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены. Так же запрещены к пользованию суда, на которых комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете. (Согласно действующим правилам МЧС России по техническому надзору за маломерными судами).

* Фальшфейеры красного огня должны быть на всех типах судов (кроме гребных лодок), а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.
* Согласно правилам индивидуальные спасательные средства (спасательные круги, спасательные жилеты), находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов безопасности.
* Все моторные и парусные суда должны иметь на борту набор инструментов (включая ножовку по металлу) для осуществления ремонта.
* Суда 1 и 2 классов должны иметь компас (магнитный, спутниковый), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.

Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, используемых в целях мореплавания, минимальным набором средств безопасности:

Наименование предметов средств безопасности

Источник

какое количество спасательных кругов должно находиться на маломерном судне длиной менее 12 метров

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 06.07.2020 № 487.

Настоящие правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

Согласно п. 11 Правил, при плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:

При этом применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.

Правилами определено, что отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность, а также в целом несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», относятся к неисправностям, при наличии которых запрещается эксплуатация судов. Эта норма введена в отношении судоводителей всех маломерных судов.

Согласно части 3 статьи 11.8 КоАП РФ предусмотрен административный штраф от 15 до 20 тысяч рублей, с задержанием судна и постановкой на специализированную стоянку. Ранее же применялась статья 11.10 штраф от 300 до500 руб.

Закреплена ещё одна норма, направленная на безопасность детей, согласно которой перевозить на судне детей до 7-летнего возраста без сопровождения совершеннолетнего запрещено.

Обеспечение безопасности пассажиров при посадке, высадке и на период пребывания на судне до выхода на маломерном судне также является обязанностью судоводителя.

Такие меры призваны предупредить гибель людей при падении с маломерных судов во время движения в связи с нарушением правил маневрирования, с резким ухудшением погодных условий, с наездом на подводные препятствия.

В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли РФ от 01 октября 2019 года № 860-ст, утвержден новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 58108-2019 «Индивидуальные средства спасения на воде. Жилеты спасательные и страховочные. Общие технические условия». Данный ГОСТ вступил в действие с 1 мая 2020 года и одновременно отменил применение ранее действовавшего ГОСТ Р 58108-18.

В зависимости от особенности водного объекта, удаления от берега жилеты разделены на три уровня плавучести (УП): 150;100;50.

Основные требования, предъявляемые к данным жилетам:

Дополнительно спасательные жилеты могут быть снабжены свистком, с прикрепленным к нему шнуром, а также аварийным световым сигналом.

Материалы (наполнитель) или газ (воздух) в камере жилета должны обеспечивать его плавучесть. Использование сыпучих гранулированных материалов для обеспечения плавучести жилета не допускается.

Фактическая плавучесть, заявленная на маркировке жилета, должна соответствовать массе пользователя.

Уважаемые судовладельцы, просим вас учитывать требования данного ГОСТа при подготовке маломерных судов к эксплуатации в навигацию 2021 года, а также в ходе подготовки маломерных судов для освидетельствования на годность к плаванию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *