какое количество солнечной радиации получает твоя местность

Какое количество солнечной радиации получает твоя местность

какое количество солнечной радиации получает твоя местность

Применение ГДЗ по географии мой тренажер (тетрадь) 8 класс Николина будет оправданным для тех школьников, которые хотят уменьшить нагрузку в течение учебного года. Данное пособие отличается удобной структурой, которая обусловлена цифровым размещением решебника, что позволяет быстро подключаться к материалам готовых домашних заданий посредством сети интернет и осуществлять оперативную навигацию по онлайн-изданию. Также она дополнена полным сопровождением верных ответов цепочками рассуждений, позволяющими не тратить много времени на разбор трудных задач и абсолютной идентичностью нумерации, которая достигается благодаря соответствию номеров, приведенных в материалах пособия и упражнений дополнительной учебной литературы. Восьмиклассники, как правило, успели привыкнуть к основным сложностям, возникающим из года в года, которые выражаются в качестве роста учебной нагрузки, однако, дополнительно, ребята столкнутся с введением в расписание новой предметной области.

Программа школьного учебника и гдз по географии мой тренажер (тетрадь) 8 класс Николина

В восьмом классе ребятам предстоит многое узнать по данной дисциплине, большая часть расскажет о географии нашей родины. Школьные учебные материалы предполагают знакомство школьников со следующими темами:

Дополнительно во время занятий ребята затронут разделы, связанные с биологическими ресурсами, а также займутся изучением положения нашей страны в современном мире. Нередко возникают ситуации, когда у ученика нет возможности попросить помощи при решении у сверстников, репетитора или преподавателя. В такие моменты на помощь придет ГДЗ по географии мой тренажер (тетрадь) 8 класс Николина В. В. поскольку данное пособие позволит не тратить много времени на подготовку к самостоятельным и контрольным работам. Благодаря предварению решений линией рассуждения, школьники получают возможность разобраться в принципах получения ответов. Что позволит улучшить успеваемость.

Источник

Эта статья перенесена сюда!

Широта местности определяет зональность и сезонность распределения солнечной радиации. Зональный характер изменения солнечной радиации по земной поверхности обусловлен шарообразной формой нашей планеты. Понятие «климат» буквально означает наклон. Подразумевается наклон земной поверхности к солнечным лучам. От экватора к полюсам в целом наблюдается уменьшение угла падения солнечных лучей. Между углом падения солнечных лучей и количеством солнечной радиации, приходящей на земную поверхность, существует прямая зависимость. Поэтому от экватора к полюсам уменьшается величина солнечной радиации.

какое количество солнечной радиации получает твоя местность

Освещение Земли солнечными лучами в дни солнцестояний и равноденствий.

Земля находится ближе к Солнцу зимой северного полушария (перигелий, в настоящее время 3 января), чем летом (афелий, в настоящее время 3 июля). Поэтому, хотя зима северного полушария и лето южного полушария в связи с этим короче, облучение в эти сезоны оказывается интенсивнее (на 6,9 %), чем северным летом и южной зимой. В богатых солнцем, засушливых областях Австралии этот эффект является вполне измеримым и чувствительным.

Летом, в момент наиболее высокого положения Солнца, продолжительность дня на широте северного полярного круга совпадает с длительностью суток (24 часа). В направлении к полюсу число суток с незаходящим солнцем возрастает вплоть до непрерывного полугодового «полярного дня». Зимой почти на такой же срок Солнце уходит за горизонт.

Над каждым из тропиков Солнце один раз в году стоит в зените: летом северного полушария – над северным тропиком (Рака), летом южного полушария – над южным тропиком (Козерога). В пределах лежащей между ними тропической зоны (жаркого пояса освещенности) Солнце достигает зенита дважды в году. Непосредственно над экватором эти моменты отстоят друг от друга на полгода: здесь Солнце бывает в зените 21 марта и 23 сентября. По мере удаления от экватора и приближения к тропикам, даты наиболее высокого стояния Солнца все больше сближаются – исключительно важное обстоятельство, определяющее продолжительность дождливых и засушливых сезонов в тропиках. В низких широтах К. в течение года достаточно однороден, что обусловлено, главным образом, постоянством поступления больших доз солнечной радиации в приэкваториальные области земного шара.

Перечисленные особенности в освещенности земной поверхности, отражаются в количестве получаемой солнечной радиации отдельными широтами. Показатели суммарной солнечной радиации максимальны в тропических широтах, где они могут достигать 200-220 ккал/см 2 /год, а минимальны полярных широтах – 60 и менее ккал/см 2 /год.

Поступающая на Землю солнечная радиация предопределяет распределение температуры и других, уже косвенно зависящих от нее элементов. Поэтому солнечная радиация рассматривается как самый главный фактор климатообразования. В соответствии с широтой и связанной с ней температурой воздуха, формируются зональные типы К. – экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический, умеренный, субарктический, арктический, субантарктический, антарктический.

какое количество солнечной радиации получает твоя местность

Годовое количество суммарной солнечной радиации в ккал/см 2 год (по Т.В. Власовой).

Источник

Климатические факторы: солнечная радиация. 8-й класс

Разделы: География

Класс: 8

Цели урока: Познакомить с основными факторами, влияющими на климат России: солнечной радиацией и радиационным балансом.

Задачи урока:

Оборудование: м/м проектор, презентация к уроку (Приложение), атласы, учебники, физическая и климатическая карты России, сборники ЕГЭ.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного.

— В этом году мы начали изучать природу России, давайте вспомним, что мы уже узнали.

III. Объяснение новой темы.

-Тема сегодняшнего нашего урока «КЛИМАТООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ»

(Запись в тетради)

— Разберите словосочетание «КЛИМАТООБРАЗУЮЩИЕ» по составу

Климат (от греч. klíma, родительный падеж klímatos, буквально — наклон; подразумевается наклон земной поверхности к солнечным лучам), многолетний режим погоды, свойственный той или иной местности на Земле.

Слайд 1 (Запишите в тетради определение)

Слайд 2

— Подберите синоним к слову факторы. (Причины)

— А теперь составьте предложение, используя слова: климат, причины. (ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ ОБРАЗУЮТ КЛИМАТ РОССИИ)

Слайд 3

Географическое положение, деятельность ветра, тектоническое строение, циркуляция ВМ, подстилающая поверхность, древнее оледенение, морские течения, растительность, текучие воды, высота места над уровнем моря, близость морей и океанов, почвы, направление горных хребтов, деятельность человека, солнечная радиация, радиационный баланс.

ЗНАЕМ (записывается на доске):

Слайд 4

— На формирование климата оказывают влияние огромное количество факторов. Мы же сегодня узнаем больше про один фактор, как вы думаете какой? Солнечная радиация. Почему? (Без тепла нет жизни).

ХОТИМ УЗНАТЬ (записывается на доске):

Слайд 5

-Климат России очень разнообразен. От холодного арктического на севере, до влажных субтропиков Черноморского побережья Краснодарского края.

-Географическое положение (географическая широта) влияет на распределение солнечной радиации и на циркуляцию атмосферы.

Слайд 6.

-Рассмотрим влияние на климат солнечной радиации. Солнечная радиация – это излучение Солнцем тепла и света, измеряется в килокалориях на (Ккал/см). Распространение солнечной радиации по поверхности Земли зависит от географической широты. Как? (При движении с севера на юг количество солнечной радиации, получаемое территорией, увеличивается).

-Почему? (Широта определяет угол падения солнечных лучей на земную поверхность и продолжительность дня.)

Работа по учебнику рисунок 28 с.80 (Дронов)

-Как изменяется угол падения солнечных лучей в зависимости от широты местности? (Смотрим) (Чем меньше широта (ближе к экватору), тем больше угол падения солнечных лучей)

-Какая существует зависимость между углом падения солнечных лучей и количеством солнечного тепла (солнечной радиацией), получаемого территорией? (Чем больше угол падения солнечных лучей, тем больше солнечная радиация)

Слайд 7 и 8

-В какой из пунктов (м. Челюскин или Краснодар) поступает больше солнечной радиации на 1 см? (Краснодар)

-Почему? (Чем больше угол падения солнечных лучей, тем больше солнечная радиация)

-Какие районы нашей страны получают наибольшее количество солнечной радиации?

Слайд 9

-Почему летом количество солнечной радиации уменьшается к северу сравнительно медленно, а зимой очень быстро? (Зимой севернее полярного круга 66,5° с.ш. устанавливается полярная ночь, и поступление солнечной радиации прекращается)

-Не все солнечные лучи, проходя сквозь слои атмосферы, достигают земной поверхности.

Слайд 10

— Часть солнечной радиации поступает на нашу планету. Солнечная радиация, которая проходит через атмосферу Земли, бывает прямой и рассеянной.

Слайд 11

— В солнечный безоблачный день преобладает прямая радиация. Лучи Солнца можно увидеть в лесу. Сквозь листву деревьев прямые лучи проходят до поверхности Земли.

— Загораем мы тоже под прямыми солнечными лучами.

Слайд 12

-А в пасмурную погоду до Земли доходит, рассеиваясь на облаках, рассеянная радиация. Чем больше облачность и запыленность атмосферы, тем больше солнечных лучей рассеивается и отражается, тем меньше достигает земной поверхности.

Слайд 13

-Общее количество солнечной радиации, достигающей поверхности Земли, называется суммарной радиацией.

-Часть суммарной радиации отражается от поверхности Земли (отраженная радиация), остальная поглощается поверхностью и нагревает ее (поглощенная радиация). Нагретая земная поверхность отражает тепло обратно в мировое пространство.

Работа в тетради.

-Перечертите схему в тетрадь и запишите определение суммарной радиации.

Суммарная радиация – общее количество солнечной энергии, достигшее поверхности Земли. Суммарная радиация на картах изображается в виде линий.

Работа по учебнику

-Найдите в учебнике рисунок 30 с.81. Нужно определить суммарную радиацию в данных городах.

Красноярск – 95 Ккал/см

Якутск – 89 или не определена

Хабаровск – 111 Ккал/см

Слайд 14.

— Разницу между суммарной радиацией и ее потерями на отражение и тепловое излучение выражают в виде радиационного баланса.

Радиационный баланс – один из важнейших факторов формирования климата. От радиационного баланса зависят распределение температур в почве и прилегающих слоях воздуха, интенсивность испарения и таяния снега и другие природные процессы. Радиационный баланс в России в среднем за год всюду положительный, за исключением районов с постоянным ледяным покровом. Зимой он на всей территории страны отрицательный, а летом – положительный.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Работа по картам (Суммарная радиация и радиационный баланс)

Заполните таблицу, опираясь на карту, и сделайте вывод о том, какая закономерность просматривается в распределении суммарной радиации и радиационного баланса.

ПунктыСуммарная радиация, ккал/смРадиационный баланс, ккал/см
Мурманск
С.- Петербург
Якутск
Екатеринбург
Астрахань

2. Работа по сборникам ЕГЭ

— Ответьте на вопросы части С3, стр.60 и 105

3. Ответьте на вопросы

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

4. Работа по рабочей тетради с 18, задание №2

V. Итог урока.

— Итак, мы с вами узнали, что солнечная радиация является одним из климатообразующих факторов и бывает разных видов:

УЗНАЛИ (записывается на доске):

— Подведите итог того, о чем мы узнали на уроке.

VI. Домашнее задание:

§ 17 (до подстилающей поверхности)

Источник

ГДЗ география 8 класс Баринова Дрофа Задание: § 10 От чего зависит климат нашей страны

Вопросы в начале параграфа

1. Назовите известные вам климатообразующие факторы.

Климатообразующие факторы: географическое положение, угол падения солнечных лучей, характер подстилающей поверхности, рельеф, циркуляция воздушных масс, близость морей и океанов, высота над уровнем моря.

2. Вспомните, в каких климатических поясах расположена Россия.

Россия расположена в субтропическом, умеренному, субарктическом и арктическом климатических поясах.

Вопросы из текста параграфа

По рисунку расскажите, как распределяется поступающая на земную поверхность солнечная радиация. Что мешает поступлению солнечной радиации на поверхность Земли? Объясните, как распределяется количество солнечной радиации в зависимости от географической широты места.

Поступающая на земную поверхность солнечная радиация распределяется следующим образом. Из 100% поступающей солнечной радиации 22% отражается от облаков и 5% отражается атмосферы, 25% рассеивается в атмосфере, 3% отражается от земной поверхности и лишь 45% от первоначального количества солнечной радиации поглощается земной поверхностью. Поступлению солнечной радиации могут помешать облака, а также отражающая подстилающая поверхность (снег). С увеличением географической широты количество солнечной радиации уменьшается.

Вспомните из курса географии материков и океанов, как называются основные воздушные массы. Какие воздушные массы могут действовать в умеренных широтах?

Основные типы воздушных масс: экваториальные, тропические, умеренные, арктические (антарктические). В умеренных широтах могут действовать умеренные, арктические и тропические воздушные массы.

По карте определите, какие атмосферные фронты проходят над территорией России.

Над территорией России проходят арктические и полярные фронты.

Внимательно изучите карту и расскажите, какие воздушные массы преобладают над европейской частью России и в Сибири зимой, а какие — летом.

Воздушные массы, преобладающие над территорией Европейской России зимой: арктические. Летом: умеренные. Над территорий Сибири летом: арктические. Зимой: арктические и умеренные.

Сопоставьте климатическую и физическую карты России и приведите примеры влияния рельефа на климат.

Уральские горы являются барьером на пути влажных атлантических воздушных масс, поэтому за Уралом количество осадков уменьшает и нарастает континентальность. Расположение на востоке России гор исключило большое влияние Тихого океана на территорию страны, и обеспечила континентальность климата в Сибири.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Какие климатообразующие факторы оказывают влияние на климат нашей страны?

Основные климатообразующие факторы: географическое положение, угол падения солнечных лучей, характер подстилающей поверхности, рельеф, циркуляция воздушных масс.

2. Что такое суммарная солнечная радиация? От чего она зависит?

Суммарная солнечная радиация – общее количество солнечной энергии, достигающей поверхности Земли. Её количество зависит от облачности и характера подстилающей поверхности.

3. Что такое трансформация воздушных масс?

Трансформация воздушных масс – способность воздушных масс при перемещении над той или иной территорией изменять свои свойства под влиянием подстилающей поверхности.

4. Какие атмосферные фронты действуют на территории России? Как они проходят зимой и летом?

Над территорией России действуют атмосферные фронты: арктический, полярный. Летом они проходят над территорией страны, а зимой над территорией страны проходит лишь арктический фронт, а полярный проходит южнее.

5. Чем отличается циклон от антициклона? Для каких районов страны характерна циклоническая, для каких — антициклоническая погода?

Различия циклонов заключается в их главном свойстве: Циклоны – это вихри с низким давлением в центре, а антициклоны – с высоким давлением в центре. Циклоническая погода характерна для Европейской части страны, антициклоническая погода характерна для Восточной Сибири и Дальнего Востока.

6. Какие факторы оказывают наибольшее влияние на формирование климата вашей местности?

Моя местность – Санкт-Петербург и Ленинградская область. На климат моей поверхности наибольшее влияние оказывают следующие факторы: географическое положение, угол падения солнечных лучей, циркуляция атмосферы.

Источник

Какое количество солнечной радиации получает твоя местность

Зная численное значение солнечной постоянной, склонение Солнца, а также продолжительность дня на разных широтах, можно рассчитать суточные суммы солнечной радиации (инсоляции), поступающей на верхнюю границу атмосферы. Поступление энергии на горизонтальную площадку (инсоляция) описывается формулой:

какое количество солнечной радиации получает твоя местность,(1)

где S0 – солнечная постоянная; φ – географическая широта; t – часовой угол; Т – длина солнечных суток; δ – склонение Солнца; l – расстояние до Солнца; a – среднее расстояние до Солнца. Проинтегрировав выражение (1) по времени от момента восхода (-t0) до захода Солнца (+t0) и считая, что в пределах суток изменения l и δ незначительны, можно получить выражение для суточных сумм инсоляции.

какое количество солнечной радиации получает твоя местность

Рис. 1.1. Суточная инсоляция на верхней границе атмосферы (МДж/м 2 ) при солнечной постоянной S0=1.37 кВт/м 2 (Климатология, 1989)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *