какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Что такое SKU в торговле и продажах

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

В крупных магазинах и на складах поставщиков количество наименований реализуемых товаров исчисляется тысячами. С ними ежедневно работают сотни человек, контролируя продажу, товарный остаток и другие показатели. Без грамотной систематизации не обойтись.

Поскольку запомнить, что лежит на какой полке, не может даже самый талантливый сотрудник, с этой целью давно используются программы товарного учёта и специальные идентификаторы SKU. Сегодня поговорим о том, что означает этот термин.

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Что такое SKU

Эта английская аббревиатура в полном варианте звучит как “ Stock Keeping Unit ”. Что на русский может переводиться несколькими способами:

Произносить любой из этих полных вариантов неудобно, а единого сокращения нет. Поэтому российские работники торговли активно используют кальку с английского и говорят «СКУ» или «СКЮ».

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

То есть при прочтении СКУ сотрудник сможет сказать, что он идентифицирует молоко марки «Молочные реки» в синей картонной упаковке, объёмом 0,5 литра, а также понять, на какой полке оно находится на складе и в торговом зале. Удобно, правда?

Взаимосвязь SKU и фэйсинга

Объем продаж определённого товара определяют не только его свойства, но и мерчандайзеры. Для этого они активно используют фейсинг, то есть решают куда именно на торговых прилавках разместить данный продукт.

Известно, что в 80% всех продаж присутствуют только 20% товарных наименований. Выявить эти «хиты» как раз и помогает SKU. С его помощью можно точно сказать, спрос на какой товар растёт, что пользуется повышенной популярностью в определённый сезон, а что остаётся в фаворитах у покупателей много месяцев подряд.

Сквозная аналитика

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Разница между SKU и UPC

UPC, как и СКУ является способом учёта товарных единиц. Однако первая система — явление значительно более глобальное. Universal Product Code состоит из цифрового и буквенного кода, а также штрих-кода. Он включает в себя информацию не только о продавце, но и о производителе. UPC создаётся по единым стандартам, СКУ же принадлежит к внутренним корпоративным методам учёта.

Важнейшее отличие: маркировку UPC можно увидеть в том числе на ценниках товара, предназначенных для потребителя. SKU относится к внутреннему учёту и чаще наносится на транспортную упаковку товара.

Как используются SKU

Из определения того, что такое SKU в продажах никак не следует, что использование маркировки ограничивается только этой сферой деятельности. СКУ активно применяют:

Нередко этот тип маркировки можно встретить, например, в банках для обозначения кредитных предложений, вкладов и т. п., ремонтные компании для систематизации видов ремонта и медицинские центры для маркировки приёмов врачей специалистов и различных манипуляций.

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

CRM для отдела продаж

Скидка 10% на внедрение CRM

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Cервис по созданию чат ботов и рассылок

2 месяца на тарифе «Бизнес» бесплатно

Платформа для создания интернет-магазина

Скидка 30% на любую бессрочную лицензию интернет-магазина

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Скидка 50% на аренду облачной онлайн-кассы

Cервис автоматизации email, web push, SMS, Viber рассылок

40% скидка на покупку тарифа

Особенности идентификатора

Существуют общие принципы составления СКУ. Они должны:

Помимо этого своя специфика применения SKU есть в различных отраслях. Рассмотрим основные.

Для ритейла

Переводя магазин на систему SKU, что это такое в торговле сложно переоценить. Основное назначение маркировки СКУ — обеспечивать точность ввода товаров в товароучетную систему.

С помощью SKU решаются следующие задачи:

Для поставщика

Небольшие компании, являющиеся посредниками в процессе попадания товаров от производителя на полки магазинов, редко применяют собственные SKU. Они могут использовать маркировку более крупного поставщика, от которого к ним попадает товар, или торговой точки, куда они его отправляют, в своих учётных процессах.

Крупному поставщику, работающему с тысячами наименований, обойтись без СКУ сложно. Основная задача маркировки в этом случае — сделать доставку товара максимально быстрой и точной. При использовании собственного кода важно наносить его так, чтобы он не сливался с проставленным производителем. Иначе возникнет путаница.

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Для мерчандайзинга

Выше уже упоминалось, что для мерчандайзеров SKU – эффективный инструмент аналитики, позволяющий выявить наиболее продаваемые товары. С помощью статистики удобно составлять схему размещения товара на полках.

Кодами СКУ пользуются сотрудники магазина, выполняющие физическую расстановку товаров на полках и восполнение их запасов по мере покупки посетителями. Ориентирование по наименованиям товара и поиск нужной полки на складе эмпирическим путём займёт очень много времени, а со SKU процесс можно ускорить в несколько раз.

Модуль е-коммерс

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Заключение
SKU – эффективный инструмент товарного учёта для ритейла, поставщиков и мерчандайзеров. Он может применяться для любых продуктов или услуг и даёт практически неограниченный простор для кодирования необходимых характеристик товара.
Персонал, обученный читать и понимать СКУ, работает эффективнее, выполняя задачи быстрее и с меньшим количеством ошибок. А статистические данные, которые можно получить с помощью SKU, позволяют увеличить продажи, то есть прибыль продавца.

Источник

Нормирование количества SKU в ассортименте

Нормирование количества SKU в ассортименте

Определение нормативного количества SKU в ассортименте – это определение общего количества SKU в ассортименте магазина и определение количества SKU в каждой отдельной категории товаров.

Сколько должно быть SKU в категории? Именно этот вопрос чаще всего задают директора магазинов, говоря об ассортименте. И второй вопрос – почему столько? От чего это зависит?

Вопрос этот действительно крайне важный, можно сказать стратегический, – он связан с финансовой эффективностью ассортимента – чем больше наименований в товарной категории, тем больше период оборачиваемости товарных запасов Соответственно, при низкой наценке необходимая высокая оборачиваемость товарного запаса достигается сужением ассортимента, его сокращением Также этот вопрос связан с организацией мерчандайзинга – товары должны «вместиться» на полки магазина, а полочный запас должен быть достаточным для обеспечения среднедневных продаж и с точки зрения возможности пополнения полочного запаса в течение дня.

Сначала рассмотрим, какие факторы определяют общее количество SKU в магазине (рис 2. 5).

Во-первых, формат магазина В тех отраслях, в которых сложились типовые форматы, например в продуктовой рознице, существуют сложившиеся соотношения формат – количество SKU. Продуктовый магазин формата «дискаунтер возле дома» площадью около 150 кв м имеет ассортимент 3–4 тыс SKU, а супермаркет 800–1000 кв. м. – около 15 000 SKU. Гипермаркет в 10 тыс кв. м. может иметь 40 000 SKU Конечно, соотношения примерные, но они задают ориентиры, так как выработаны практикой многих розничных магазинов и уже подтвердили свою эффективность Следовательно, в первую очередь при определении количества SKU нужно ориентироваться на количество SKU для магазинов аналогичного формата других (крупных) сетей.

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Рис 2. 5. Факторы, определяющие количество SKU.

Во-вторых, конкурентная ситуация К примеру, если у вас магазин «возле дома» небольшой локальной сети, и рядом с вашим магазином расположены несколько похожих магазинов крупных сетей, предлагающие товары дешевле, чем у вас. Если вы предложите столько же товаров, что и ваши конкуренты, но ваши цены будут выше, покупатели не поймут, почему им нужно идти в такой магазин. Вам придется создавать отличие, и поскольку цены вы снизить не можете, нужно создать привлекательное для покупателей отличие именно в ассортименте, т. е. нужно предложить покупателям больший (и лучший) выбор товаров, чем соседи-конкуренты.

Для определения количества SKU внутри товарных категорий и подкатегорий нужно учесть еще ряд условий. Следует сказать, что «волшебной формулы» вычисления оптимального количества SKU в категории и подкатегории не существует. Истина – это баланс ряда факторов.

Первое – количество ответов на потребность, или количество вариантов, предложений товара в рамках одной потребности покупателя. Этот показатель зависит от формата магазина. Традиционно считается, что «жесткий» дискаунтер предлагает один, максимум два ответа на потребность, т. е., например, для удовлетворения потребности «купить целую буханку черного хлеба» будет один вид черного хлеба, а для удовлетворения потребности «купить негазированной воды, чтобы выпить сразу» будет один или два вида негазированной воды объемом 0,5–0,6 литра В основных, или приоритетных, категориях количество ответов может быть больше (2–3). В гипермаркете низких цен среднее количество ответов на потребность – три, поскольку появляются три ценовых сегмента: товар самый дешевый, средний по цене и дорогой Супермаркет, конечно, предлагает 5–7 и более ответов на потребность, дифференцируя линейку товаров по цене и по качеству. По сути, это и определяет глубину ассортимента ритейлера (помимо того, что премиальный магазин предложит другой, более широкий набор потребностей для удовлетворения).

Второе – вместимость, или емкость, торгового оборудования. Если магазин уже существует, то он имеет определенное количество единиц торгового оборудования – стеллажного, холодильного и др. На этом оборудовании можно разместить конечное количество видов товара. Например, у вас есть один стеллаж шириной 1 метр и высотой 5 полок для размещения соков. Усредненная ширина одной упаковки сока – 8 см, то есть на одной полке можно разместить 12 упаковок, на стеллаже – 60 упаковок. Конечно, мы не можем разместить 60 SKU на 60 «посадочных» мест, так как некоторые, наиболее ходовые позиции должны получить удвоение или утроение фейсингов (один фейсинг – линейка товаров одного наименования (SKU) шириной в одну упаковку, размещенная от края полки, лицом к покупателю, в глубину полки в количестве нескольких штук).

Как правило, магазины устанавливают среднее количество фейсингов на один SKU в размере 2 или 3 и более (для дискаунтера), супермаркеты могут делать расчет исходя из 1–1,5 фейсингов на один SKU.

Рассмотрим порядок расчета количества SKU исходя из емкости торгового оборудования существующего магазина.

Здесь следует отметить, что возможны два варианта.

Первый – расчет количества SKU исходя из уже существующего закрепленного за товарными категориями и подкатегориями торгового оборудования.

Например, у вас уже есть магазин, и в нем выделено два стеллажа под категорию «Соки». Тогда считаем максимальное количество фейсингов сока для этих двух стеллажей, делим на усредненное количество фейсингов на один SKU, выбранный для вашего формата, и получаем максимальное количество SKU соков в ассортименте.

• Размеры стеллажа: ширина 1 м, высота 5 полок.

• Количество стеллажей: 2.

• Средневзвешенный размер одной упаковки сока: 8 см.

• Количество фейсингов сока на двух стеллажах: 120 фейсингов.

• Среднее количество фейсингов на один SKU: 3.

• Максимальное количество SKU соков: 40 SKU.

Второй вариант – расчет количества SKU с одновременной корректировкой (при необходимости) количества выделенного под товарную категорию или подкатегорию полочного пространства Конечно, этот способ более трудоемкий, но и более точный.

В этом случае сначала необходимо провести анализ эффективности торговых площадей, сопоставив долю категории или подкатегории в доходе с долей в площади торгового зала (для крупных форматов) или с долей в установочной площади магазина (для малых форматов). В норме должно быть примерное соответствие этих долей (подробнее см в главе 3).

Далее, высчитав оптимальное количество полочного пространства, определяем оптимальное количество SKU.

Третье – расчет экономически обоснованного количества SKU.

Для этого необходимы такие же данные, которые используются для АВС-анализа, – доли с накопительным итогом в разрезе SKU.

Рассмотрим пример из реальной практики (рис 2. 6). Подкатегория «Краски для внутренних работ» в DIY-гипермаркете насчитывала 254 SKU (горизонтальная ось), по вертикали – доли с накопительным итогом. По характеру кривой (графика) очевидно, что в диапазоне примерно между 180 и 220 SKU происходит «насыщение» ассортимента – дальнейший прирост SKU не дает прироста товарооборота. Это условный «коридор» оптимального количества SKU Условный, так как на это количество, как уже указывалось, влияет ряд факторов.

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Рис 2. 6. Условный «коридор» оптимального количества SKU

Обычно доли классов товаров в ассортименте жестко регламентируются, так как разные классы товаров в одном магазине продаются совершенно по-разному, имеют разную доходность и требуют разных подходов к управлению. Например, необходимо строго определить доли продовольственных и непродовольственных товаров, доли одежды и обуви, доли одежды, обуви, мебели, продуктов питания, игрушек в магазине детских товаров.

В магазинах определенной товарной специфики и определенного формата существуют «устоявшиеся» соотношения. Например, в гипермаркете около 40 % ассортимента составляют продовольственные товары и около 60 % – непродовольственные. В супермаркете и универсаме примерно 80 % составляют продукты питания, 20 % – непродовольственные товары. Обувь в смешанном одежно-обувном магазине занимает не более 10–15 % ассортимента В многопрофильном магазине детских товаров обычно доминируют одежда и обувь, далее – игрушки и продукты питания, мебель по доле в ассортименте на последнем месте.

Относительно товарных групп и товарных категорий строгих регламентов распределения долей нет, их должен определить сам магазин, исходя из сложившейся практики, результатов финансовой эффективности и позиционирования магазина. Например, в обычных ювелирных магазинах низкого и среднего ценового сегмента доли товарных групп могут быть примерно следующие:

• изделия из серебра – около 10 %;

• изделия из золота без вставок – около 20 %;

• изделия из золота с недрагоценными вставками – около 25 %;

• изделия из золота со вставками из поделочных камней – около 20 %;

• изделия из золота с полудрагоценными вставками – около 15 %;

• изделия из золота с драгоценными вставками – около 10 %

Далее, внутри каждой товарной группы определяются доли категорий, например изделия из золота без вставок делятся на:

Следующий важный момент – выделение основных характеристик товара, тех самых, которые являются факторами выбора в дереве покупательских решений Классификатор, ограниченный 3–5 уровнями иерархии, не охватывает всех важных свойств товара – характеристики товара должны быть отражены в карточке товара в информационной системе компании. Это необходимо для анализа продаж в разрезе всех важных характеристик и, соответственно, корректировки и формирования ассортимента товаров внутри категории и подкатегории.

Рассмотрим характеристики на примере подкатегория «Стиральные порошки» в категории «Средства для стирки» (табл 2. 5)

Таблица 2.5. Непродовольственные товары.

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

По каждой характеристике на основании анализа продаж (внутренней статистики) и на основании данных о потреблении на рынке (данных исследований рынка) определяем долевое распределение ассортимента/ Далее количество SKU, определенное для подкатегории, распределяем с учетом всех характеристик.

Рассмотрим пример – подкатегория «Майонез» насчитывает всего 20 SKU:

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Итоговый ассортиментный перечень:

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Итоговый ассортиментный перечень учитывает особенности потребления майонеза в нашей стране (провансаль – самый популярный вид майонеза, поэтому его 8 видов из 20), доли брендов в регионе (самый популярный в регионе – Слобода), виды и объемы упаковок (самый ходовой – маленький дойпак). Кстати, майонеза в стекле нет, потому что это гипермаркет (далеко везти, тяжелее) и потому что это магазин низких цен, а в стекле – дороже.

Также мы видим, что построение ассортимента идет не от брендов, а от видов майонеза – согласно дереву покупательских решений целевых групп покупателей данного магазина, для которых вид майонеза, вид и объем упаковки – более важные факторы принятия решения, чем бренд.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Переход количества в качество в учебном процессе

Переход количества в качество в учебном процессе После того как вы несколько раз сыграете в «Денежный поток» с единомышленниками и освоите фундаментальные принципы богатого папы, количество перейдет в качество, и вы поймете, в чем состоит смысл третьего закона

Определение количества активов на одного игрока

Определение количества активов на одного игрока В начале игры каждый игрок получает на руки определенный стартовый капитал, деньги, которые он будет вкладывать по ходу игры в рынок и в различные финансовые инструменты. По правилам игры деньги сгруппированы в активы, и

4.1.4. Нормирование расходов по договорам страхования

4.1.4. Нормирование расходов по договорам страхования Для целей налогообложения прибыли расходы по договорам страхования признаются в пределах установленных ограничений, а именно:– совокупная сумма платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая по договорам

2.4. Варьирование количества торговых лотов

2.4. Варьирование количества торговых лотов Многие трейдеры считают, что данный пункт не столь важен — они, видите ли, никогда не варьируют количество лотов. Но бывает и другой случай: например, трейдер работает на достаточно крупную финансовую компанию (кстати, довольно

2.3.3. Нормирование ресурсов и штатное расписание

2.3.3. Нормирование ресурсов и штатное расписание Управление ресурсами в залоговом процессе сводится к поиску баланса разумно достаточного времени на выполнение операций и минимально обоснованного количества сотрудников, требуемых для их выполнения. Решение этой задачи

2. Нормирование оборотных средств

2. Нормирование оборотных средств Нормирование оборотных средств заключается в разработке норм по видам товарно-материальных ценностей и затрат, а также мероприятий, способствующих повышению эффективности использования оборотных средств.Для обеспечения

§ 2. Количества, подлежащие распоряжению

§ 2. Количества, подлежащие распоряжению Если верно вообще, что сознание действующим лицом цели своих стремлений составляет существенный момент всякой успешной деятельности, то очевидно, что знание надобности в благах на предстоящие промежутки времени является первым

Проблема оптимального количества денег[3]

Проблема оптимального количества денег[3] Общий запас («предложение»), или количество денег, в любом регионе или обществе в любой данный момент времени — просто общая сумма всех унций золота, или денежных единиц в данном обществе или регионе. Экономисты часто задаются

7. Организация, нормирование и оплата труда

7. Организация, нормирование и оплата труда Организация труда – система конкретных элементов, устанавливающая рациональную взаимосвязь между ними.Элементы организации труда:1) разделение труда;2) кооперация труда;3) организация рабочих мест;4) обслуживание рабочих

24. Организация, нормирование и оплата труда

24. Организация, нормирование и оплата труда Организация труда – система конкретных элементов, устанавливающая рациональную взаимосвязь между ними.Элементы организации труда: разделение труда, кооперация труда, организация рабочих мест, обслуживание рабочих мест,

Параметр количества дней в скользящей средней

Параметр количества дней в скользящей средней На рисунке 11-2 изображен график значений коэффициента MAR при изменении количества дней в скользящей средней (определяющего центр канала волатильности в ленте Боллинджера) со 150 до 500 дней.Заметьте, что пиковыми для данного

Ограничения количества символов и соглашения о наименованиях

Ограничения количества символов и соглашения о наименованиях При написании объявлений с помощью формул количество символов иногда будет превышать максимально допустимое. Если вы составляете тексты в программе Excel, воспользуйтесь функцией условного форматирования,

Определение количества покупателей

Определение количества покупателей Для оценки рабочей нагрузки на персонал сбыта следует подсчитать на заданной территории всех клиентов, начиная с самых крупных. Чаще всего такой подсчет выполняется в два этапа. На первом этапе оценивается потенциал сбыта для каждого

Распределение работы и нормирование труда

Распределение работы и нормирование труда Со времен промышленной революции роль операционного персонала сильно изменилась. Изначально она сводилась к обеспечению производственного процесса энергией, или «мускульной силой», но в результате развития энергетики и

Выгоды от использования меньшего количества слов

Выгоды от использования меньшего количества слов С меньшим количеством слов ваша реклама будет казаться потенциальному клиенту не столь тяжеловесной, и он с большей вероятностью возьмется ее читать. Вторая выгода состоит в том, что при сокращении размера ваша

Цвет в ассортименте

Цвет в ассортименте Очень важно следить, чтобы ассортимент был широким не только по названиям, но и по цветовой палитре. Людмила Кольман: Обязательно нужно закупать цветы белого цвета. Это белая роза, белые хризантемы, белые герберы, белая орхидея. Сложнее с весенними

Источник

SKU: что это такое в торговле и продажах, расшифровка аббревиатуры, чем отличается от артикула

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Ритейл – это сложная сфера со своими законами. Для эффективности продаж используются различные технологии стимулирования и учета. В том числе задействуется специальная терминология. Для многих людей, которые только начали глубоко изучать предмет, непонятно значение аббревиатуры SKU товара – что это такое в торговле, расшифровка, а также для чего она нужна. В статье будут даны ответы на все вопросы, которые могут интересовать начинающего специалиста.

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Определение

Полный вариант на английском языке звучит как «Stock Keeping Unit». Перевод на русский можно осуществить по-разному. К примеру, «единица складского учета». Также возможны альтернативные варианты, но они все звучат непривычно и неудобны в применении. Поэтому многие профессионалы поступают гораздо проще – транслитерируют, иначе говоря – перекладывают буквы с одного алфавита на другой. В итоге получается аббревиатура «СКУ» или «СКЮ».

SKU номер – это уникальный складской идентификатор. То есть, индивидуальный код, который присваивается каждой группе товаров в ассортименте организации. По нему можно получить всю необходимую информацию о продукте. К ней относятся:

Такая схема отличается удобством и скоростью. Сотрудник компании без труда узнает все данные, которые нужны для выполнения той или иной операции. Например, прочитав СКУ, работник мгновенно определяет, что речь идет о шоколадке «Аленка» в полиэтиленовой упаковке весом 300 граммов, которая хранится на пятой полке в складском помещении.

СКЮ в торговле – что это такое

Ритейл – это сложный бизнес, в котором большое значение имеют тщательное планирование и систематизация запасов продукции. Без этого невозможно успешное ведение дел. Особенно если речь идет о крупных фирмах со множеством отделений и филиалов. Поэтому специалисты и прибегают к использованию предложенного идентификатора. Его главное назначение – обеспечить точность фиксации каждой позиции из ассортимента в учетной системе. Его активно задействуют как менеджеры по продажам, так и маркетологи и другие работники.

Приведем пример SKU – что это такое в торговле, дабы лучше понимать его роль. Представим два типа продукта, различия между которыми минимальны. Это может быть минеральная вода – с газом и без. При этом присваивается по отдельному артикулу. Если будет разная тара, то их будет уже четыре. Для удобства каждому товару присваивается собственный номер. С его помощью руководство решает несколько задач. Прежде всего, это отслеживание движения целых партий. В том числе тех, у которых подходит к концу срок годности. Кроме того, СКУ позволяет анализировать издержки, которые связаны с определенными позициями. В дальнейшем это открывает возможности для корректировки ассортимента и дальнейшем увеличении прибыли. Еще один плюс использования идентификатора – это быстрое нахождение продукта на полке супермаркета.

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

SCU – что это такое в учете

Для эффективной работы предприятия важную роль играет минимизация остатков товаров на складе. Неправильный процесс проведения инвентаризации может в несколько раз увеличить количество нереализованных изделий. В дальнейшем это приводит к серьезным финансовым потерям.

В процессе осуществления такой процедуры перед менеджерами возникает несколько существенных трудностей. Первая – это образование неликвида – продукции, которую невозможно сбыть по разным причинам. Вторая – увеличение поставок, которое превышает необходимые объемы. Кроме того, денежные убытки возникают в результате образование лишних запасов в складских помещениях. Также проблемой является несоответствие данных из учетной системы с информацией в технической документации предприятия.

Чтобы свести потери к минимуму, внутри организации должна быть создана упомянутая выше единица. С ее помощью выработается универсальная система шифрования, которая будет распространяться на все продукты.

СКУ – что это такое в мерчандайзинге

Цель любого предприятия – это достижение максимально возможного уровня прибыли. Чтобы осуществить это, требуется глубокое изучение. Специалистам предстоит исследовать рынок сбыта и выявить степень спроса на конкретные позиции. Один из этапов – это классификация товаров по набору критериев. В числе прочего к ним относят:

Присвоение идентификаторов происходит посредством двух анализов: ABC и XYZ. Первый разделяет продаваемые изделия по степени важности. Второй – распределяет продукцию согласно актуальным запросам потребителя, а также прогнозам.

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

После того как сотрудники компании провели изучение и назначили индивидуальные номера, они делят их по таким параметрам:

С помощью перечисленных признаков у руководства фирмы есть возможность выделить популярные наименования из каталога со стабильным уровнем сбыта. Эта группа составит основной ассортимент. Также менеджеры могут вычислить наиболее востребованные продукты. Последняя категория – это дополнительные позиции, которые удовлетворяют запросы небольшой группы лояльных покупателей. Имея эти данные, мерчандайзеры получают возможность грамотно распределить товары по торговому залу.

Тем временем количество SKU тоже имеет большое значение. С его помощью можно смоделировать наиболее результативную схему расположения продукции в магазине, а также посчитать ее оптимальный объем. Используя этот метод, руководство экономит время и увеличивает продажи в долгосрочной перспективе.

В планировании

Контролировать остатки на складах важно и в процессе разработки стратегии производства и реализации. Для этого менеджеры прибегают к созданию собственного «Stock Keeping Unit». При грамотном подходе СКУ дает возможность организации снизить число ненужных закупок. Соответственно, снижается уровень финансовых издержек из-за множества запасов на складах.

Взаимосвязь SKU и фэйсинга

Бытует мнение, что популярность товара зависит исключительно от его качества. Однако серьезную роль играет расположение. Поэтому мерчандайзер просчитывают, куда лучше всего поместить ту или иную позицию.

Статистика показывает, что в 80% от общего количества продаж фигурирует только 20% наименований. То есть, большая часть продукции пользуется повышенной популярностью у потребителя. Очевидно, что такие «хиты» размещаются на самых выгодных местах. Чтобы их выявить, используется СКЮ. С помощью идентификатора сотрудники фирмы отслеживают динамику спроса, в том числе изменение ситуации в зависимости от сезона. Отталкиваясь от актуальной картины, производят фейсинг – то есть, расстановку товаров в зале.

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Готовые решения для всех направлений

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Отличия от UPC

«Stock Keeping Unit» нередко путают с «Universal Product Code» –американским стандартом штрих-кодов. Это неудивительно, поскольку последний тоже является системой учета единиц продукции. Однако второе понятие гораздо глобальнее. Такой идентификатор состоит из набора цифр и букв. Он включает в себя информацию не только о позиции, но также о производителе. Второе отличие – это правила составления. В случае с СКУ никаких универсальных законов нет. Это решается в компании по усмотрению руководства. При этом UPC формируется согласно единому международному регламенту.

Существует признак, по которому легко отличить один номер от другого. «Universal Product Code» можно увидеть на ценнике, который предназначен для покупателя. «Stock Keeping Unit» же нужен только для внутреннего использования. Чаще всего он печатается на транспортной упаковке.

Как используется SKU

СКУ чаще всего связывают с товароведеньем. Однако идентификатор часто применяется и в других отраслях, что делает его практически универсальным инструментом. Как было указано в разделе выше, единица складского учета бывает активно задействована в мерчандайзинге, помогая специалистам выявить наиболее востребованные продукты и расположить их на видных местах. Кроме того, востребована она также в логистике, маркетинге, сфере оказания услуг и многих других.

Значение для ритейла

В области розничной торговли «Stock Keeping Unit» используется во внутренней учетной системе. Идентификатор преобразует каждый отдельный товар в набор данных, которые легко отслеживать.

СКУ помогает руководству компании контролировать движение позиций или даже целых партий. Также он дает возможность сделать процесс инвентаризации проще, тем самым сэкономив время сотрудников фирмы. Еще один плюс – это удобный процесс анализа убытков, понесенных организацией. С помощью СКЮ можно мониторить срок годности продукции и быстро находить ее местоположение на складе или в зале супермаркета.

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Для поставщика

В этом случае «Stock Keeping Unit» – это полезный инструмент планирования, которым пользуются торговые предприятия. Когда ассортимент исчисляется десятками тысяч единиц, основной спрос приходится лишь на 20% из них, крайне важно организовать рациональное управление остатками. Таким путем можно экономить деньги и, соответственно, максимизировать прибыль в дальнейшем. Использование СКУ может предотвратить заморозку больших сумм в виде залежавшихся на складе товаров.

Для мерчендайзинга

Здесь идентификатор выполняет практически те же функции, что и в сфере поставок. Артикул SKU позволяет специалистам из организации вычислить наиболее востребованные группы продукции. Эта тактика помогает работникам выстроить самую эффективную схему расположения позиций на полках в зале магазина. Ходовые изделия, пользующиеся большим спросом, стоит размещать на выгодных местах. Особенно если речь идет о сезонных категориях. Например, о квасе летом. За счет этого происходит стимулирование продаж и увеличение прибыли в долгосрочной перспективе.

Особенности идентификатора

Говоря о том, что это такое SQU в торговле, необходимо описать характерные черты. Хоть и не существует единого стандарта, по которому предстоит формировать идентификационный номер, есть определенные показатели. Им он и должен соответствовать. Прежде всего, СКУ надо делать легко читаемым, чтобы он не вызывал противоречий. Все сотрудники должны однозначно понимать содержание кода. Обычно в нем содержится до 8 символов. Однако бывают и исключения из правила. Длинные SKU нередко задействуются крупными фирмами с внушительным ассортиментом. Среди этих знаков приветствуется минимальное количество букв. Их лучше по возможности заменять цифрами. Но если есть необходимость, то допускается применение как латинского, так и кириллического алфавитов. Важно также не использовать слишком много категорий товаров. Лучше всего зашифровать не до 5 свойств.

Описывая предложенное понятие, стоит ответить на вопрос, который интересует многих новичков: чем отличается SKU от артикула. В настоящий момент это практически тождественные термины. Оба означают маркировку продукции, содержащую основную информацию о ней.

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Как назначить идентификатор

Как говорилось выше, единого правила нет. Систему кодов разрабатывают менеджеры внутри компании. Однако есть принципы, по которым чаще всего формируется СКУ. Они помогают сделать такой подход наиболее простым и эффективным.

Осуществлять эту задачу стоит, отталкиваясь от ассортимента. Сперва следует разобраться, что значит SKU на практике. Для примера возьмем магазин, торгующий шоколадом от разных производителей. Это первый параметр, который нужно внести в шифр. Для этого можно использовать цифры: 1 – «Аленка», 2 – «Alpen Gold» и т.д. Также нередко задействуют первые буквы названия бренда. Следующий критерий – это тип товара. В данном случае – молочный (001), черный (002), белый (003). Затем – начинка: с изюмом (112), орехами (113) и так далее. В заключение стоит обозначить размер плитки – 300 граммов, полкилограмма, 700 г.

Выводы

В этой статье был дан ответ на вопрос: что это такое – система SKU (СКУ) в продажах, расшифровка аббревиатуры, детально раскрыта суть этого термина. Это уникальный складской идентификатор, который присваивается каждой группе продукции. По этому коду сотрудники могут получить всю необходимую информацию о наименовании, размере, упаковке и иных параметрах.

Часто «Stock Keeping Unit» путают с другим понятием – «Universal Product Code». Однако между ними есть существенная разница. Последний номер включает в себя данные не только о позиции, но также о производителе. Еще одно отличие – в регламенте оформления. Если первый составляется внутри компании по собственным правилам, то второй формируется согласно четким международным стандартам.

Расшифровка СКЮ редко используется в речи или печати. Чаще всего аббревиатура просто транслитерируется. Идентификатор широко используется не только в торговле. Также его применяют в учете и мерчандайзинге. С его помощью специалисты решают сразу несколько проблем. Прежде всего, это чрезмерные закупки и большое количество остатков на складе. В них «замораживается» множество денежных средств, которые могут пойти на другие цели. Следующая трудность – это образование неликвида – товара, который невозможно реализовать по тем или иным причинам. Также легко с применением предложенного кода отслеживать перемещение целых партий. В том числе тех, у которых истекают сроки годности.

Чтобы упростить помарочный учет, можно использовать специальное оборудование, например, ТСД со специальным ПО. Найти хорошие варианты техники и софта можно на сайте «Клеверенс».

какое количество sku в среднем включает 1 контракт

Можно определить посредством SKU количество товарных позиций, которое необходимо для эффективных продаж. Кроме того, определяются оптимальные объемы поставок. Это нужно для того, чтобы уменьшить до необходимого минимума число непроданных продуктов. В долгосрочной перспективе это обеспечивает получение максимальной прибыли.

Также СКУ – это понятие, которым активно пользуются мерчандайзеры. Выявив наиболее популярные единицы, легко составить действующую схему расстановки в зале супермаркета. Самые востребованные должны стоять на наиболее выгодных полках.

В процессе работы важно знать про количество SKU – что это и какую функцию выполняют. Именно от этого параметра зависит построение карты расстановки товаров. Это сильно экономит время и силы ответственного лица.

Несмотря на то, что нет единого правила составления идентификатора, существуют определенные принципы, по которым это делается. Прежде всего, СКУ должен быть простым и однозначно пониматься всеми сотрудниками фирмы. Также не рекомендуется использовать больше 8 символов. Избегать следует и использования букв. Их лучше всего заменить на символы.

В качестве примера – что это такое СКЮ (СКАЮ) в торговле (перевод с английского stock keeping unit) можно привести магазин с шоколадом. Код будет состоять из данных о производителе, весе, начинке и упаковке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *