какое количество штрафов гибдд допустимо в год
6 самых высоких штрафов для водителей
За одни нарушения можно отделаться предупреждением, за другие — получить штраф, а за некоторые — лишиться свободы. Собрали список нарушений ПДД, за которые можно получить самые большие штрафы в России.
🍾 Сесть за руль пьяным впервые
Или посадить за руль своего авто пьяного человека, отказаться от освидетельствования, выпить спиртное или употребить наркотики после ДТП или остановки авто сотрудниками ГИБДД
Штраф: 30 000 Р и лишение права управления транспортом на 1,5—2 года
🍷 Попасться пьяным не первый раз
Статус наказания сохраняется год после того, как водителю возвращают права. Если в течение этого года еще раз сесть за руль пьным, накажут строже
Штраф: от 200 000 до 300 000 Р или лишение свободы на срок до 2 лет
🍸 Сесть за руль сразу после лишения прав или дать покататься человеку, лишенному прав
А также если передать управление транспортом пьяному водителю, лишенному водительского удостоверения или тому, у кого его никогда не было
⛔ Проехать под знак с ограничениями по нагрузке или габаритам
Если двигаться на тяжеловесном или крупногабаритном транспорте с превышением допустимых габаритов или допустимой нагрузки на ось без специального разрешения
Штраф: от 7000 до 10 000 Р или лишение прав на 4—6 месяцев
💥 Сесть за руль без права управления транспортным средством
Если вообще нет водительских прав
Штраф: от 5000 до 15 000 Р
🚨 Поранить или покалечить кого-нибудь
Если нарушить ПДД или правила эксплуатации автомобиля так, что кто-то получил вред здоровью средней тяжести
Штраф: от 10 000 до 25 000 Р или лишение прав на 1,5—2 года
📕 Как не нарваться на штрафы
Еще полезные материалы про штрафы:
О, как дёшево стоит причинить вред средней тяжести.
Никакая серьезная компенсация не предусмотрена что ли?
Куча, это только штраф в пользу государства. Платить за лечение будешь до пенсии, даже если не виноват.
А ты забавный) Я получил год назад тяжкий вред в дтп по вине пьяного водителя. Мне: едва не ампутировали ногу, машина в хлам, хромать всю жизнь.
Виновнику: выплата единоразовая в размере 400к в мою пользу, 1 год колонии и лишение прав. А, ну и штрафчик, да.
Such, очень вам сочувствую.
Such, просто у тебя адвоката хорошего не было.
неужели кто-то действительно садится за руль бухим, какой смысл?
есть же такси, услуга «трезвый водитель», эвакуаторы в конце концов. два мира два Шапиро, ей-богу
Муха, вы щас серьезно это спросили?
Вы в вакууме что ли живёте 😳
Куча, вряд ли в вакууме. но никто из моего окружения не ездит бухим (и я тоже). ладно сам убьёшься, хотя тоже так себе перспектива. а если покалечишь и убьёшь других, и потом с этим жить? полный пц
Муха, если не брать тех кто садится непосредственно после пьянки, то основная масса «пьяных» это те кто с вечера накатил вина или виски.
Илья, видимо, надо прям неплохо накатить, чтобы выхлоп остался.
но я всё же о тех, кто выжрал и за руль сел. психопаты какие-то, и как им не страшно
Муха, это нередко люди с преступным мышлением, которые ставят себя выше других, а потому им вполне норм выпить и задавить беременную студентку на переходе и мук совести не будет, так как совести нет. Психопатия это или нет пусть разбираются врачи, но отвечают по закону они в итоге как вменяемые. А теперь лично моё мнение: Убивших в пьяной аварии других людей надо просто отдавать родственникам погибших. А то сейчас они в лучшем случае получают небольшой срок на поселении, потом через пару лет покупают Удо, а ещё через годик получают вод. права обратно. Правосудием это как-то не очень пахнет.
Минюст предложил лишать прав за три нарушения ПДД в год
Водителей, несколько раз за год грубо нарушивших правила дорожного движения, власти хотят наказывать жестче. Об этом со ссылкой на пресс-службу Минюста сообщает газета «Коммерсантъ».
«Планируется включить в КоАП ряд новых норм, в том числе новый вид наказания для злостных нарушителей», — отметили в ведомстве.
Тех водителей, которые трижды за 12 месяцев были оштрафованы за превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет и другие виды грубых нарушений, будут лишать прав на срок до полутора лет. Учитываться будет комбинация из трех любых грубых нарушений, их перечень будет отдельно закреплен в новом Кодексе. Нарушения, которые фиксируют автоматические видеокамеры, в «накопительной системе» учитываться не будут.
Планируется сделать более строгим наказание для водителей, перевозящих детей до 16 лет, будучи при этом нетрезвыми. Сейчас за такое правонарушение штрафуют на 30 тыс. рублей и лишают водительских прав на срок до двух лет. Новый КоАП предусматривает штраф в 50 тысяч рублей и лишение прав на три года.
Меняются правила наказания водителей, которые ездят без ОСАГО. За нарушение ПДД, зафиксированное на камеру, автовладелец будет привлекаться к ответственности не чаще раза в сутки (штраф составляет 800 рублей).
Кроме того, в новом КоАП хотят поменять ответственность для водителей электросамокатов и гироскутеров, нарушивших ПДД в нетрезвом виде. Сейчас они приравниваются к пешеходам и платят штраф от 500 до 1500 рублей. Однако власти считают, что нужно отнести эти нарушения к категории грубых.
«На них не будет распространяться скидка при уплате штрафа, нельзя будет ограничиться предупреждением», — заявили в Минюсте.
Предполагалось, что новый КоАП вступит в силу 1 января 2021 года — однако сроки сдвинулись из-за большого количества замечаний и предложений со стороны различных ведомств и экспертов.
МВД РФ выступало за увеличение штрафов для повторных нарушителей. По словам главы ведомства Владимира Колокольцева, суммы штрафов нужно увеличить в отношении тех нарушений, которые касаются общественной безопасности и могут навредить интересам и здоровью граждан «несоизмеримо».
«Нужно разрабатывать более серьезные меры воздействия, чтобы гражданин сделал вывод, что либо он лишится водительского удостоверения, либо будет вести законопослушный образ жизни», — добавил министр на заседании Совфеда.
При этом Минюст ранее решил отказаться от повышения штрафов за нарушение ПДД. Предполагалось, что вырастут штрафы за превышение скорости от 20 до 40 км/ч — с 500 до 3 тыс. рублей, от 40 до 60 км/ч — до 4 тысяч (сейчас 1,5 тысячи).
В октябре РИА «Новости» сообщило, что новая редакция КоАП позволит «обнулить» нарушения ПДД, снятые на камеры, если водитель оплатил штраф.
«Если за нарушения, которые выявлены с помощью средств фото- и видеофиксации, лицо, привлеченное к ответственности, уплатило штраф, то оно считается не подвергнутым наказанию. Следующее аналогичное нарушение уже не будет считаться повторным», — пояснил депутат Госдумы Дмитрий Вяткин.
«Люди уже устали от штрафов». На «письма счастья» хотят установить лимит
В прошлом году в России было выписано 145 млн штрафов, то есть на каждого россиянина, включая младенцев и стариков, пришлось по одному штрафу за нарушение ПДД. По данным экспертного центра Probok.net число штрафов в нашей стране ежегодно увеличивается на 20%.
Эксперты при этом считают, что много штрафов — это результат неправильной организации дорожного движения. Бороться с проблемой предлагают по-разному, в том числе и с помощью введения лимитов на количество выписываемых постановлений по регионам.
По мнению руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского, ничем не ограниченное количество штрафов провоцирует только увеличение их количества. Причем проблема касается не только водителей, но и пешеходов.
«Хочется штрафовать за новые и новые административные составы. А если составы закончатся — то будет причина придумать новые, прописать их в КоАП. Пешеходы зря думают, что это закончится водителями. Камеры уже могут распознавать лица и присылать письма, и есть желающие сделать государственно-частное партнерство и бесконечно продолжать выкачивать деньги из людей», — написал Шумский на своей странице в Facebook.
По его словам, можно штрафовать пешехода за переход на красный свет, потому что он устал ждать две минуты на однополосной улице, а можно просто изменить время работы светофора, чтобы столько ждать пешеходу не приходилось.
«Но на этом не заработаешь. Так же и с водителями, штрафы совершенно дестимулируют заниматься организацией дорожного движения, проще все списать на нерадивых людей, менталитет у нас такой», — уверен Шумский.
На самом деле, штраф, по его словам, — это ошибка не водителя, а инженера-проектировщика. Потому что он спроектировал улицу, на которой ездят с превышением скорости, поворачивают из другого ряда или проезжают под кирпич. Поэтому систему штрафов нужно изменить, ввести лимиты, например, чтобы в России в год выписывали не более 70 млн штрафов. Далее — распределить лимиты по городам и смотреть, на что лучше их расходовать.
Дорожный эксперт считает, что лимиты — очень правильный мировой тренд, который только начинает появляться и было бы здорово сразу внедрить его в России. После того как Александр Шумский публично высказал свою идею, с ним связались несколько депутатов Госдумы, которые выразили готовность прописать идею о лимитах на штрафы в отдельный законопроект и обсудить его рассмотрение в самое ближайшее время.
«Нам уже звонили из Госдумы. Речь идет о том, чтобы остановить бесконечный поток штрафов. Если вы штрафуете людей и говорите «люди сами виноваты», то у вас нет никакого стимула, чтобы улучшать ситуацию — вы можете так же плохо наносить разметку, плохо регулировать светофоры и организовывать движение. И потом просто штрафовать людей», — объяснил Шумский в беседе с Autonews.ru.
По его словам, Россия опережает по количеству штрафов все страны мира. За прошлый год в нашей стране было выписано штрафов больше, чем в Германии, Англии и Франции вместе взятых.
«В прошлом году было 145 млн штрафов, в следующем году будет уже 160 млн. А через два года будет уже 200 млн штрафов. Даже люди, которые раньше говорили «ну ты не нарушай и не будет штрафов», стали получать штрафы и возмущаться системой наказания вместо системы предупреждения», — говорит эксперт.
Самые популярные спорные штрафы минувших месяцев — невидимая разметка, когда автомобилисты не видят полос на дороге из-за снега, а камеры знают, что они там есть и выписывают штрафы за пересечение разметки. С такими жалобами водители все чаще обращаются в экспертный центр Probok.net.
«Количество штрафов такое гигантское, что люди от них уже устали», — говорит глава центра Александр Шумский.
Систему лимитов на штрафы придумали не российские эксперты. По данным нашего собеседника, лимиты активно практикуют в Швеции в рамках программы нулевой терпимости. Главная мысль в том, что человек всегда ошибается. И важно эти ошибки предотвращать.
«Раз у нас такое количество штрафов, давайте подумаем о том, чтобы установить лимиты. Например, для Калуги установить лимит в 50 тысяч штрафов в год. И местные власти посчитают, что много людей на дорогах гибнут из-за превышения скорости, значит основная часть лимита пойдет на штрафы за скорость. Если этот лимит город выбирает за два месяца, то значит есть проблемы — плохо организовали движение. Если из 100 машин нарушает 20, то это не водители неправильные, а с организацией движения что-то не так», — говорит Шумский.
Первостепенно, по словам эксперта, надо перестать гордиться показателями штрафов. Потому что сейчас происходит именно так, а должно быть наоборот. А это значит, что власти вообще не занимаются организацией дорожного движения.
Сейчас экспертный центр изучает зарубежный опыт и составляет научное обоснование идеи лимитов по штрафам. Следующим шагом станет вынесение обсуждения данной инициативы на площадку Госдумы и создание законопроекта.
Не все эксперты автомобильной отрасли поддерживают идею с лимитами. Некоторые считают, что установка лимитов по штрафам никак не изменит так называемую «палочную» систему, а только ограничит ее. В этом уверен и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.
«Система лимитов не будет работать. Мы в ОНФ разрабатывали и представляли в Минюст гораздо более рабочую идею об изменении системы штрафов — предлагали отказаться от повсеместной рассылки штрафов и ввести систему предупреждений через те же постановления. То есть не наказывать человека рублем, а предупреждать его, пока он не наберет пять штрафов в год. И только после пяти предупреждений уже выписывать денежное наказание. Таким образом количество штрафов уменьшилось бы на 80%. Потому что в этом деле надо менять систему, а не просто ограничивать количество выписываемых штрафов», — объяснил Шкуматов Autonews.ru.
По его словам, рабочая группа ОНФ «Защита прав автомобилистов» разработала целую систему администрирования наказаний за нарушение ПДД. Автомобилистов и нарушения хотят делить по категориям. В категории небольших нарушений (пересечение разметки, стоп-линии, небольшое превышение скорости) предложили не выписывать денежного наказания, пока человек не наберет пять предупреждений. При этом за серьезные нарушения, например, проезд на красный свет, штраф все равно будет.
Для злостных нарушителей, которые получают по 50 и более постановлений в год, рабочая группа предложила усилить контроль с привлечением сотрудников ГИБДД. Свои идеи общественники озвучили представителям ГИБДД и даже получили одобрение на некоторые инициативы. Документы были отправлены в Минюст, который пока не дал оценки новой идее администрирования штрафов.
Штрафы за нарушение ПДД: как уменьшить в два раза даже спустя 20 дней
С 7 января 2019 года в России можно восстановить пропущенный срок для скидки по автоштрафам. Это значит, что если кто-то что-то нарушил и спустя месяц получил по почте постановление на 10 000 рублей, то можно восстановить срок для скидки и заплатить 5000 рублей. Но для этого нужно будет подать ходатайство.
Вот как работает скидка по автоштрафам — и вот что делать тем, кто поздно узнал о нарушении.
О какой скидке речь?
Если нарушить правила дорожного движения и это заметят, собственник автомобиля или водитель получит штраф. Например, если ехать с превышением скорости, а на дороге стоит камера, водитель даже не поймет, что нарушение заметили, а через пару недель получит по почте документы: в такое-то время вы ехали вот здесь и превысили скорость на 50 км/ч, за это штраф.
Этот штраф может быть и 500 рублей, и 1500 рублей, и больше. Платить его все равно придется, иначе передадут приставам, а те спишут со счета в банке — с исполнительским сбором! — или оставят без отпуска.
На уплату штрафа по закону есть 60 дней с даты, когда постановление вступило в силу. Но государство хочет, чтобы нарушители платили быстрее. Поэтому им предложили скидку: для тех, кто заплатит в течение 20 дней, штраф уменьшается на 50%. Соблюдать этот срок необязательно, но кто хочет сэкономить, может использовать скидку. Она официальная, из административного кодекса.
есть на уплату штрафа со скидкой 50%
Как считают срок для скидки?
Срок считают с даты постановления — с того дня, когда его вынесли. То есть не с того дня, когда было нарушение, и не с того, когда пришло письмо о штрафе. Поэтому на уплату штрафа со скидкой может оставаться не 20 дней, а всего десять или даже пять: сначала письмо шло по почте, потом его получали, а срок уже отсчитывался.
В чем была проблема со сроками?
Иногда постановление о штрафе приходило позже 20 дней. Его хоть и отправляли сразу, но что-то шло не так, и водитель узнавал про письмо спустя месяц. В результате он даже в день получения уже не успевал уплатить штраф со скидкой, хотя раньше просто физически не мог о нем узнать и был готов соблюдать льготные сроки.
Водители ходили по судам, чтобы добиться права на скидку, но им отказывали: в законах не было пункта о восстановлении срока из-за того, что постановление пришло позже. В итоге люди отдавали в бюджет полную сумму.
Но один водитель дошел до Конституционного суда. Ему выписали штраф 500 рублей за превышение скорости, а письмо с постановлением пришло поздно — скидку уже не дали. Он не смирился и отстоял свои права. А еще сделал так, что все водители могут восстанавливать сроки и платить 50%, даже если узнали о штрафе через месяц. Конституционный суд сказал:
«Меняйте закон в пользу людей, а пока не измените, восстанавливайте сроки для скидки, если ваши письма про штрафы не приходят вовремя».
И вот закон изменили. Теперь в нем есть официальное условие о восстановлении срока, чтобы платить автоштрафы со скидкой 50%.
Как восстановить срок для скидки по автоштрафам?
Срок можно восстановить, если копия постановления пришла по почте позже 20 дней с момента вынесения. Чтобы получить право на скидку, нужно подать ходатайство в тот же суд, тот же орган или тому же должностному лицу, что выносило постановление. Подавать ходатайство должен тот, кого оштрафовали.
Расчет на примере
4 апреля Василий спешил на работу и три раза превысил скорость. А потом еще поставил машину в неположенном месте. Это зафиксировала камера, и Василию автоматически выписали штрафы на общую сумму 3000 рублей. Постановление вынесли 5 апреля, 7 апреля отправили копию Василию по почте. Срок для льготы по оплате пошел с 6 апреля и должен истечь 25 апреля, когда закончатся 20 дней. Василию извещение о письме из ГИБДД пришло только 30 апреля. То есть скидка 50% ему как бы уже не положена. Но Василий прочитает нашу статью, подаст ходатайство в ГИБДД о восстановлении срока и заплатит 1500 рублей вместо 3000.
Если в ходатайстве откажут и срок не восстановят, можно обжаловать этот отказ. Без ходатайства не обойтись. Если просто заплатить половину штрафа, останется задолженность. Автоматически срок не продлится и сумма не пересчитается.
Если постановление пришло вовремя, восстановить срок не получится. Придется заплатить всю сумму. Скидка — для самых быстрых.
Какие штрафы можно платить со скидкой 50%?
Не все автоштрафы разрешают платить со скидкой. Некоторые придется заплатить полностью даже на следующий день.
Что будет, если не платить штрафы ГИБДД
ПДД время от времени нарушают многие (если не все) водители. Где-то разметка противоречит логике, где-то не уследили за спидометром, где-то пропустили знак – и все, если рядом есть сотрудник ГИБДД или камера – будьте добры, платите штраф. Заплатить сразу – хорошая идея, но возможность/деньги есть не всегда. И тут появляются вопросы: «Как оплатить?», «В какой срок?», «Что будет, если не платить штрафы ГИБДД вообще?». Последними двумя мы ниже и займемся.
Сколько времени можно не платить штраф ГИБДД
Всего есть 70 дней с того момента, как вы поставили подпись в протоколе/забрали заказное письмо с постановлением на почте: 10 дней на обжалование и 60 дней – непосредственно на погашение штрафа. Если вы не забрали письмо или оно вовсе не пришло, то добавьте к этому сроку еще 30 дней. В последнем случае дата вступления в силу наказания за административное нарушение – день, в который письмо из почты вернулось в ГИБДД (его возвращают, если за 30 дней его никто не забрал). В теории медлительность почты может дать вам еще несколько «свободных» дней, но лучше на такой подарок судьбы не рассчитывать.
Последствия, если не оплатил штраф ГИБДД вовремя
Наказания суда
Если прошло 70 дней, а административное наказание так и не было оплачено, виновнику положен еще один штраф, в 2 раза больше предыдущего. Получается, что неуплата приводит к утроению долга: если нужно было оплатить 1000 рублей штрафа, то теперь придется оплатить 1000 рублей старого штрафа и 2000 нового.
Но здесь есть 2 важных нюанса:
Вместо денежного наказания судья может назначить арест на срок до 15 суток или общественные работы сроком до 50 часов. Но это происходит редко, и такие наказания не положены тем, кто превысил скорость на камере.
Еще один важный момент: штраф за неоплату – отдельный от основного. Если вы оплатите первый, но не оплатите второй – вас (через 70 дней) могут снова доставить к судье, который назначит еще одно денежное наказание. Теоретически, это может продолжаться бесконечно.
Наказания приставов
Если дело передают приставам, то неплательщику грозят следующие проблемы:
Обычно приставы начинают заниматься должниками тогда, когда последние должны государству 10000 рублей и более.
Что будет, если не оплачен штраф ГИБДД больше года
Порядок взыскания штрафов
В первую очередь работодатель получает письмо, согласно которому 40% зарплаты штрафника перечисляется в казну для погашения задолженности. Если работы у должника нет – происходит арест банковских счетов с последующим списанием с них денег. Если и счетов нет – приставы ищут движимое и недвижимое имущество.
Как избежать ответственности?
Если дело попало в руки приставов – никак.
Особенности погашения задолженности
Если денег нет, можно обратиться в ГИБДД с прошением об отсрочке или рассрочке. Максимальная длительность отсрочки – 3 месяца, рассрочки – 6 месяцев. Как правило, ГИБДД идет навстречу в этом вопросе, но на всякий случай должник может предоставить справку о доходах – если они низкие, естественно.
Имеется ли срок давности?
Да, 2 года. Если 2 года прошло, то штраф аннулируется. Но это не касается тех случаев, когда делом занялись приставы: они могут добиваться погашения и 5 лет, и 10.