какое количество подписей граждан необходимо для назначения референдума

Какое количество подписей граждан необходимо для назначения референдума

Статья 15. Назначение референдума

1. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные соответственно уровню референдума Федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации», настоящим Федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.

2. Принятие органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.

3. Референдум Российской Федерации назначается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом.

4. Референдум субъекта Российской Федерации назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования голосование на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено уполномоченным на то органом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

8. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Источник

Какое количество подписей граждан необходимо для назначения референдума

Статья 17. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума

1. Инициативная группа по проведению референдума обязана собрать в поддержку инициативы проведения референдума не менее двух миллионов подписей участников референдума. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 50 тысяч подписей участников референдума, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации. Если сбор подписей осуществляется среди участников референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может составлять более 50 тысяч.

2. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 45 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.

3. Право сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума принадлежит исключительно членам инициативной группы по проведению референдума, входящим в региональную подгруппу, зарегистрированную избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется сбор подписей.

4. Подписи в поддержку инициативы проведения референдума могут собираться только на территориях тех субъектов Российской Федерации, избирательными комиссиями которых были зарегистрированы региональные подгруппы.

6. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз.

8. При сборе подписей в поддержку инициативы проведения референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о члене инициативной группы по проведению референдума, осуществлявшем сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума, и об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума ставятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи участника референдума.

9. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума может осуществляться по месту учебы, жительства и в других местах, где сбор подписей и проведение агитации по вопросам референдума не запрещены настоящим Федеральным конституционным законом, федеральными законами.

10. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от форм собственности, членов комиссий референдума с правом решающего голоса в сборе подписей в поддержку инициативы проведения референдума не допускается. Запрещается в процессе сбора подписей принуждать участников референдума ставить свои подписи или вознаграждать их за это в любой форме. Запрещается сбор подписей на рабочих местах, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, оказания благотворительной помощи.

11. Расходы на сбор подписей участников референдума осуществляются за счет средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.

Источник

Статья 11. Порядок сбора подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума

1. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.

Число граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, определяется на основании данных регистрации участников местного референдума по состоянию на 1 января или на 1 июля соответствующего года.

2. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума, в порядке, установленном настоящим Законом.

При этом учитываются только подписи, собранные после этой даты.

Подписные листы изготавливаются за счет средств соответствующего фонда референдума.

3. Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.

4. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса (вопросов), выносимого на референдум.

В случае вынесения на референдум проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления лицо, собирающее подписи, должно представлять текст этого проекта гражданину, проставляющему свою подпись, по его первому требованию.

5. Форма подписного листа устанавливается настоящим Законом.

Подписные листы для сбора подписей граждан должны содержать следующие данные:

а) наименование муниципального образования, где проводится сбор подписей граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме;

б) дату выдачи инициативной группе по проведению местного референдума регистрационного свидетельства, его регистрационный номер и наименование органа, выдавшего данное свидетельство;

в) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на местный референдум;

6. Право сбора подписей участников местного референдума принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет.

Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума может заключать с лицом, собирающим подписи участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата данной работы, а также иное финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, осуществляется только через фонд референдума, созданный инициативной группой по проведению местного референдума.

7. Подписи могут собираться только среди граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, на всей территории соответствующего муниципального образования. Установление квот для сбора подписей в отдельных частях территории муниципального образования не допускается.

Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников местного референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи не допускаются.

Сбор подписей осуществляется по месту жительства участников местного референдума, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещены законом.

Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат запрещается.

Грубое или неоднократное нарушение указанных запретов может быть основанием для того, чтобы избирательная комиссия муниципального образования (комиссия местного референдума муниципального образования) либо суд признали собранные подписи недействительными.

9. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, собиравшего подписи граждан, и уполномоченного представителя инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Какое количество подписей граждан необходимо для назначения референдума

Ст. 37 (в ред. ФЗ от 23.05.2020 N 154-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23.05.2020.

Статья 37. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов, инициативы проведения референдума

(в ред. Федерального закона от 02.05.2012 N 41-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 02.05.2012 N 40-ФЗ, от 02.05.2012 N 41-ФЗ, от 05.05.2014 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Установленное законом субъекта Российской Федерации количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), не может составлять менее 0,5 процента и более 2 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 02.05.2012 N 40-ФЗ)

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 95-ФЗ; в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случаях, не предусмотренных пунктом 1.2 настоящей статьи, количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме многомандатных избирательных округов, поделенного на число депутатских мандатов, но не может составлять менее 10 подписей.

(в ред. Федеральных законов от 02.05.2012 N 41-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Федеральными законами может устанавливаться квота на сбор подписей избирателей на территории одного субъекта Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти.

4. Установление квоты на сбор подписей избирателей, участников референдума при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума на части территории субъекта Российской Федерации, части территории муниципального образования не допускается.

(в ред. Федеральных законов от 05.12.2006 N 225-ФЗ, от 02.05.2012 N 41-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат, список кандидатов, или среди участников референдума, обладающих правом на участие в соответствующем референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей, участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 05.12.2006 N 225-ФЗ, от 02.05.2012 N 41-ФЗ, от 05.05.2014 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Право сбора подписей избирателей, участников референдума принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат, избирательное объединение, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума могут заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 23.07.2011 N 259-ФЗ, от 02.05.2012 N 41-ФЗ, от 05.05.2014 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Положения ст. 37 (в ред. ФЗ от 05.04.2021 N 89-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов назначенных после 05.04.2021.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2011 N 259-ФЗ, от 02.05.2012 N 40-ФЗ, от 02.05.2012 N 41-ФЗ, от 05.05.2014 N 95-ФЗ, от 05.04.2021 N 89-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. На основании форм подписных листов, установленных настоящим Федеральным законом, организующая выборы, референдум комиссия утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания соответственно наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и (или) номера избирательного округа.

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 23.05.2020 N 154-ФЗ)

9. Если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.

Ст. 37 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 91-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021.

Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, или кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, сведения об этом должны быть указаны в подписном листе. В случае сбора подписей в поддержку выдвижения списка кандидатов, в составе которого выдвинут такой кандидат, в подписном листе указывается информация о том, что данным избирательным объединением выдвинут кандидат (кандидаты), выполняющий (выполняющие) функции иностранного агента, и (или) кандидат (кандидаты), аффилированный (аффилированные) с выполняющим функции иностранного агента лицом.

(абзац введен Федеральным законом от 20.04.2021 N 91-ФЗ)

(п. 9 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. На выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, при выдвижении инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации в подписном листе указывается номер специального избирательного счета, специального счета фонда референдума, с которых произведена оплата изготовления подписных листов.

(п. 10 введен Федеральным законом от 23.07.2011 N 259-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 01.06.2017 N 104-ФЗ, от 23.05.2020 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 12 введен Федеральным законом от 23.07.2011 N 259-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.06.2017 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем избирательного объединения. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. Каждый подписной лист с подписями участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен быть заверен уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. При заверении подписного листа уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения.

(п. 13 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. После окончания сбора подписей кандидат, уполномоченные представители избирательного объединения, уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число собранных подписей избирателей, участников референдума и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной комиссией, организующей выборы, референдум. Протокол подписывается соответственно кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

(п. 15 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 16 введен Федеральным законом от 23.07.2011 N 259-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 02.05.2012 N 40-ФЗ, от 02.05.2012 N 41-ФЗ, от 05.05.2014 N 95-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 23.05.2020 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации сбор подписей избирателей может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». При этом законом субъекта Российской Федерации должно быть установлено количество подписей избирателей, которое может быть собрано с использованием указанной системы и которое не может превышать половину количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов.

(п. 16.1 введен Федеральным законом от 23.05.2020 N 154-ФЗ)

(п. 16.2 введен Федеральным законом от 23.05.2020 N 154-ФЗ)

16.3. Избиратель может поддержать выдвижение кандидата, списка кандидатов путем проставления подписи в подписном листе либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

(п. 16.3 введен Федеральным законом от 23.05.2020 N 154-ФЗ)

16.4. При проставлении подписи в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» должно быть обеспечено информирование избирателей о кандидатах, списках кандидатов в объеме сведений, предусмотренных формами подписных листов, установленными настоящим Федеральным законом для соответствующих выборов.

(п. 16.4 введен Федеральным законом от 23.05.2020 N 154-ФЗ)

16.5. Кандидату, избирательному объединению, осуществляющим сбор подписей избирателей с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», должно быть обеспечено предоставление оператором федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» сведений об избирателях, поддержавших выдвижение соответствующего кандидата, списка кандидатов, в порядке и объеме, которые установлены в соответствии с пунктом 16.9 настоящей статьи.

(п. 16.5 введен Федеральным законом от 23.05.2020 N 154-ФЗ)

16.6. Сбор подписей избирателей кандидатами, избирательными объединениями с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» может начинаться после дня, следующего за днем представления кандидатом документов для уведомления о своем выдвижении в избирательную комиссию, заверения списка кандидатов избирательной комиссией.

(п. 16.6 введен Федеральным законом от 23.05.2020 N 154-ФЗ)

16.7. Кандидат, избирательное объединение вправе исключить подписи избирателей, поддержавших выдвижение соответственно кандидата, избирательного объединения, из подписей, собранных с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и представляемых ими в избирательную комиссию для регистрации кандидата, списка кандидатов.

(п. 16.7 введен Федеральным законом от 23.05.2020 N 154-ФЗ)

16.8. В протоколе об итогах сбора подписей, составляемом кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения в соответствии с пунктом 15 настоящей статьи, указывается количество подписей избирателей, собранных кандидатом, избирательным объединением с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и представляемых в избирательную комиссию.

(п. 16.8 введен Федеральным законом от 23.05.2020 N 154-ФЗ)

16.9. Порядок проставления подписей с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», представления указанных подписей в избирательную комиссию, а также проверки подписей, представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов в избирательную комиссию, сведения, предоставляемые кандидатам, избирательным объединениям о поддержавших их избирателях, и порядок предоставления этих сведений устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с оператором федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

(п. 16.9 введен Федеральным законом от 23.05.2020 N 154-ФЗ)

17. На выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в поддержку выдвижения кандидатов собираются подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований. Число указанных подписей определяется законом субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Указанные подписи могут собираться со дня выдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

(п. 17 введен Федеральным законом от 02.05.2012 N 40-ФЗ)

(п. 18 введен Федеральным законом от 02.05.2012 N 40-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.02.2014 N 19-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Листы поддержки кандидата представляются кандидатом в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации единовременно вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата. Одновременно в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации представляется подписанный кандидатом список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, содержащий сведения о кандидате и поддержавших его лицах, предусмотренные пунктом 18 настоящей статьи. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в течение трех дней со дня представления указанного списка публикует его в региональном государственном периодическом печатном издании или размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(п. 19 введен Федеральным законом от 02.05.2012 N 40-ФЗ; в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Число подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представляемых в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, может превышать число подписей, необходимое для регистрации кандидата, но не более чем на 5 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей указанных лиц, число представляемых подписей может превышать число подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на две подписи. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата. Срок такой проверки устанавливается законом субъекта Российской Федерации, но не может быть более 10 дней. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение. Письменное заявление этого лица, представленное в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.

(п. 20 введен Федеральным законом от 02.05.2012 N 40-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *