какое количество пищи получает человечество с обработанной земли
Чем прокормить население мира
Считается, что животноводство предназначено накормить население мира. Как ни иронично это звучит, но скот начинает конкурировать с человеком, требуя себе обрабатываемой земли, пищи, воды, построек и топлива, а отходы животноводства становятся одним из главных источников загрязнения окружающей среды.
В Великобритании сейчас, например, 90 % используемой в сельском хозяйстве земли предназначено или для пастбищ, или для выращивания кормов для животных.
Проблема обеспечения человечества продовольствием стоит достаточно остро; население земного шара ежегодно возрастает. Предполагается, что к 2000 г. население планеты достигнет 6-7 млрд. (по сравнению с 230 млн. на рубеже новой эры). Человека, как мы знаем, можно накормить пищей животного происхождения и растительной.
Рассмотрим, что выгоднее.
Вот какие прогнозы делал в свое время А.Н.Бекетов: «С распространением земледелия, промышленности и цивилизации, при соответствующем увеличении народонаселения будет уменьшаться сначала относительное, а потом и абсолютное число домашних животных.
Допустим, одного человека можно прокормить в течение года 300 форелями. Для прокорма этого количества форелей понадобится 90 тыс. головастиков лягушек. Чтобы прокормились лягушки, нужно 27 млн. насекомых. Они, в свою очередь, потребляют 1 тыс. т. травы. Если человек будет питаться как вегетарианец, можно будет исключить промежуточные ступени пирамиды, и та биомасса растений, которая находилась в основании пирамиды, т.е. 1 тыс. т. зеленых растений, сможет прокормить в 1000 раз большее количество людей.
При сравнении оказывается, что земля будет использоваться примерно в 10 раз экономнее, если заниматься не животноводством, а земледелием. Выращивая скот на мясо, человечество растранжиривает ресурсы планеты. Так, в нашей стране предусматривается производить 1 т зерна на одного человека. Но из нее непосредственно для питания предназначено только 10 % в виде хлеба, круп и т.д., а 90 % этого зерна идет на корм животным. Наше сельское хозяйство затрачивает огромные усилия, чтобы давать необходимое количество продукции и в то же самое время отравляет эту продукцию нитратами, чтобы увеличить ее объем. А ведь можно было бы производить в 10 раз меньше продуктов растениеводства, а, следовательно, не использовать различные методы интенсификации производства, столь вредные для здоровья.
Итак, с точки зрения экологии, экономики, биоэнергетики рациональным является развитие растениеводства, а не животноводства. Более того, при значительном росте населения земли вегетарианство станет вынужденной необходимостью: прокормить соответствующее количество скота планета просто не сможет.
Тест по географии Почва и почвенные ресурсы 8 класс
Тест по географии Почва и почвенные ресурсы для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 15 заданий с выбором ответа.
1. Назовите основное качество почвы
1) рыхлость
2) органичность
3) плодородие
4) сохранность
2. Выберите принадлежащее В.В. Докучаеву емкое определение почвы
1) кладовая минералов
2) зеркало ландшафта
3) источник жизни
4) наследие веков
3. Определите преобладающий в европейской части России тип почв
1) подзолистые
2) черноземы
3) бурые
4) лесные
4. Какая структура почвы наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных растений?
1) песчаная
2) комковатая
3) тонкослоистая
4) монолитная
5. Какое из названных мероприятий не является основным видом сельскохозяйственной мелиорации?
1) осушение и орошение
2) борьба с эрозией
3) химическая мелиорация
4) физическая мелиорация
6. Среди четырех факторов почвообразования определите ведущий
1) режим увлажнения
2) температура воздуха
3) особенность рельефа
4) живые организмы
7. В каких районах России получили распространение солончаки?
1) на Камчатке
2) в Прикаспийской низменности
3) на Южном Урале
4) в Карелии
8. Какое количество пищи получает человечество с обработанной земли?
9. Назовите главных естественных врагов почв
1) переувлажнение
2) водная и ветровая эрозия
3) перевыпас скота
4) обильные снегопады
10. Какие почвы образуются в степях?
1) подзолистые
2) черноземы
3) бурые
4) серые
11. В каком месте почва наиболее загрязнена тяжелыми металлами?
1) внутри и вокруг больших городов
2) вокруг крупных сел
3) у подножья гор
4) на поймах крупных рек
12. Как можно повысить плодородие почв?
1) правильной, культурной обработкой почв
2) созданием защитных лесополос
3) переменой выращиваемых культур
4) изъятием земель из севооборота
13. Каково, в среднем, снижение урожайности в результате эрозии?
14. На каких грунтах образуются легкие почвы?
1) на глинистых
2) на суглинистых
3) на супесчаных
4) на песчаных
15. Как образуется перегной?
1) биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле микроорганизмов
2) органику в почву приносят талые воды
3) сезонное промерзание-оттаивание почвы выжимает перегной из минералов
4) химические процессы разлагают горные породы
Ответы на тест по географии Почва и почвенные ресурсы
1-3
2-2
3-1
4-2
5-4
6-4
7-2
8-4
9-2
10-2
11-1
12-1
13-3
14-4
15-1
Тест по теме.Почвы 8 кл
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по теме «Почва и почвенные ресурсы» 8 класс
Почва отличается от горной породы:
а) плодородием б) увлажнением в) твердостью
Плодородие почвы зависит от наличия в почве:
а) влаги б) минеральных солей в) воздуха г) гумуса
Выберите принадлежащее В.В.Докучаеву емкое определение почвы:
а) кладовая минералов б) зеркало ландшафта
в) источник жизни г) наследие веков
Материнская порода – это горизонт:
На каких грунтах образуются легкие почвы?
а) на глинистых б) на суглинистых в) на супесчаных г) на песчаных
Среди четырех факторов почвообразования определите ведущий:
а) режим увлажнения б) температура воздуха
в) особенность рельефа г) живые организмы
Определите преобладающий в европейской части России тип почв:
а) подзолистые б) черноземы в) бурые г) лесные
Какая структура почвы наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных растений?
а) песчаная б) комковатая в) тонкослоистая г) монолитная
Какое количество пищи получает человечество с обработанной земли?
а) 30% б) 50% в) 70% г) 90%
Какое из названных мероприятий не является основным видом сельскохозяйственной мелиорации?
а) осушение и орошение б) борьба с эрозией
в) химическая мелиорация г) физическая мелиорация
11. Найдите соответствие:
1) тундра а) подзолистые
2) тайга б) мерзлотно-таежные
3) смешанный лес в) черноземы
4) степь г) бурые, серо-бурые
5) полупустыня д) серые лесные
6) лиственничная тайга е) тундрово-глеевые
Тест по теме «Почва и почвенные ресурсы» 8 класс
Назовите основное качество почвы:
а) рыхлость б) органичность в) плодородие г) сохранность
Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат:
а) растения б) насекомые в) млекопитающие
Основатель науки о почвах:
а) М.В. Ломоносов б) В.В. Докучаев в) В.А. Обручев
Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка?
а) супесь б) песок в) суглинок г) глина
Какие почвы называют тяжелыми?
а) песчаные б) глинистые в) суглинистые
Назовите главных естественных врагов почв:
а) переувлажнение б) водная и ветровая эрозия
в) перевыпас скота г) обильные снегопады
Какие почвы образуются в степях:
а) подзолистые б) черноземы в) бурые г) серые
В каком месте почва наиболее загрязнена тяжелыми металлами?
а) внутри и вокруг больших городов б) вокруг крупных сел
в) у подножья гор г) на поймах крупных рек
Почвенная карта дает информацию:
а) о распространении типов почв б) о механическом составе почв
в) об увлажнении почв
Как можно повысить плодородие почв?
а) правильной, культурной обработкой почв б) созданием защитных лесополос
в) переменой выращиваемых культур г) изъятием земель из севооборота
1) тундра а) подзолистые
2) тайга б) мерзлотно-таежные
3) смешанный лес в) черноземы
4) степь г) бурые, серо-бурые
5) полупустыня д) серые лесные
6) лиственничная тайга е) тундрово-глеевые
Вариант 1. Вариант 2.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-184693
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Школьных охранников предлагают обучать основам психологии
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по теме «Почва и почвенные ресурсы»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ФИ _____________________________________ Класс______
Контрольная работа по теме «Почва и почвенные ресурсы» Вариант 2.
Почва отличается от горной породы:
а) плодородием б) увлажнением в) твердостью
Плодородие почвы зависит от наличия в почве:
а) влаги б) минеральных солей в) воздуха г) гумуса
Выберите принадлежащее В.В.Докучаеву емкое определение почвы:
а) кладовая минералов б) зеркало ландшафта
в) источник жизни г) наследие веков
Материнская порода – это горизонт:
На каких грунтах образуются легкие почвы?
а) на глинистых б) на суглинистых в) на супесчаных г) на песчаных
Среди четырех факторов почвообразования определите ведущий:
а) режим увлажнения б) температура воздуха
в) особенность рельефа г) живые организмы
Определите преобладающий в европейской части России тип почв:
а) подзолистые б) черноземы в) бурые г) лесные
Какая структура почвы наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных растений?
а) песчаная б) комковатая в) тонкослоистая г) монолитная
Какое количество пищи получает человечество с обработанной земли?
а) 30% б) 50% в) 70% г) 90%
Какое из названных мероприятий не является основным видом сельскохозяйственной мелиорации?
а) осушение и орошение б) борьба с эрозией
в) химическая мелиорация г) физическая мелиорация
11. Найдите соответствие:
1) тундра а) подзолистые
2) тайга б) мерзлотно-таежные
3) смешанный лес в) черноземы
4) степь г) бурые, серо-бурые
5) полупустыня д) серые лесные
6) лиственничная тайга е) тундрово-глеевые
ФИ _____________________________________ Класс______
Контрольная работа по теме «Почва и почвенные ресурсы» Вариант 1.
Назовите основное качество почвы:
а) рыхлость б) органичность в) плодородие г) сохранность
Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат:
а) растения б) насекомые в) млекопитающие
Основатель науки о почвах:
а) М.В. Ломоносов б) В.В. Докучаев в) В.А. Обручев
Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка?
а) супесь б) песок в) суглинок г) глина
Какие почвы называют тяжелыми?
а) песчаные б) глинистые в) суглинистые
Назовите главных естественных врагов почв:
а) переувлажнение б) водная и ветровая эрозия
в) перевыпас скота г) обильные снегопады
Какие почвы образуются в степях:
а) подзолистые б) черноземы в) бурые г) серые
В каком месте почва наиболее загрязнена тяжелыми металлами?
а) внутри и вокруг больших городов б) вокруг крупных сел
в) у подножья гор г) на поймах крупных рек
Почвенная карта дает информацию:
а) о распространении типов почв б) о механическом составе почв
в) об увлажнении почв
Как можно повысить плодородие почв?
а) правильной, культурной обработкой почв б) созданием защитных лесополос
в) переменой выращиваемых культур г) изъятием земель из севооборота
1) тундра а) подзолистые
2) тайга б) мерзлотно-таежные
3) смешанный лес в) черноземы
4) степь г) бурые, серо-бурые
5) полупустыня д) серые лесные
6) лиственничная тайга е) тундрово-глеевые
Внимательно прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова. В ответе запишите только пропущенные слова, соблюдая указанную нумерацию.
Горная порода, на которой образуется почва, называется (1) породой. Процесс почвообразования очень (2), за сто лет образуется примерно (3) почвы. Первым установил закономерность в распространении почв (4). Большая часть России находится в лесной зоне, где в лесотундре образуется (5), в тайге (6), в смешанных лесах (7), широколиственных лесах (8) и в лесостепной зоне (9). Главным врагом почвы является (10). Почву издревле ласково называют « кормилицей».
В какой природной зоне вы проживаете. Под влиянием, каких условий образуется почва в вашей местности. Как она называется. Является ли почва вашей местности плодородной. Какие мероприятия по повышению плодородия проводятся на ней.
Внимательно прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова. В ответе запишите только пропущенные слова, соблюдая указанную нумерацию.
Горная порода, на которой образуется почва, называется (1) породой. Процесс почвообразования очень (2), за сто лет образуется примерно (3) почвы. Первым установил закономерность в распространении почв (4). Большая часть России находится в лесной зоне, где в лесотундре образуется (5), в тайге (6), в смешанных лесах (7), широколиственных лесах (8) и в лесостепной зоне (9). Главным врагом почвы является (10). Почву издревле ласково называют « кормилицей».
В какой природной зоне вы проживаете. Под влиянием, каких условий образуется почва в вашей местности. Как она называется. Является ли почва вашей местности плодородной. Какие мероприятия по повышению плодородия проводятся на ней.
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа по географии проводится с целью оценить уровень подготовки и усвоения ЗУН учащихся по данной теме; выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении.
2. Документы, определяющие содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы определяется следующими документами:
• Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по географии (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);
• Примерная программа основного общего образования по географии.
3. Структура и содержание диагностической работы
Диагностическая работа по географии содержит 13 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:
1) задания с выбором верного ответа из четырёх предложенных вариантов;
2) задание на установление соответствия и дополнения предложений;
3) задания с развёрнутым ответом с обоснованием.
4. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение одного задания составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут;
2) для заданий повышенной сложности – до 4 минут;
3) на задания высокого уровня сложности – до 5 минут.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
При проведении тестирования обязательно использование школьного
географического атласа для 8 класса.
5. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
1. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном. Если ученик выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. Задание с развёрнутым ответом оценивается учителем с учётом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.
Максимальный балл за выполнение всей работы − 25 баллов.
Задача: накормить человечество
К 2030 г. население земного шара увеличится на 1 млрд человек до 8,6 млрд (сейчас на Земле живет 7,6 млрд человек, и каждый год будет рождаться дополнительно в среднем 83 млн человек), а к 2050 г. достигнет 9,8 млрд, писала в июне 2017 г. Организация Объединенных Наций (ООН).
С ростом числа жителей Земли вырастет и глобальный спрос на продовольствие. Уже сегодня, по оценке ФАО, ежедневно недоедает 795 млн человек и еще 2 млрд не получают достаточного количества питательных веществ.
Но нарастить объемы производства на старой технологической основе невозможно. Для увеличения производства продуктов на 50–60%, чтобы прокормить будущее население Земли, потребуется пропорционально увеличить и использование земли, воды и энергии, говорила в сентябре на выставке WorldFood Moscow директор отделения ФАО в России Евгения Серова. Но таких ресурсов нет. «Единственный выход – смена парадигмы развития сельского хозяйства и агропромышленного сектора – устойчивое сельское хозяйство. Мы должны так развивать наш продовольственный сектор, чтобы не только нормально питаться, но и оставить ресурсы, чтобы наши дети и дети наших детей могли прокормить себя. Это главный вызов, с которым мы столкнемся в ближайшие 50 лет», – заключила Серова.
3130 ккал
составит рацион среднего жителя планеты к 2050 г. (по сравнению с 2015 г. он прибавит 180 ккал). Активнее всего прибавлять калории будет стол жителей Африки южнее Сахары – плюс 410 ккал, но этот регион как был самым скромным по потреблению пищи (2420 ккал), так и останется (2830 ккал). Больше всего в 2015 г. ели жители индустриальных экономик – в среднем 3480 ккал, к 2050 г. они останутся чемпионами по калорийности, хотя к их рациону добавится только 60 ккал (он увеличится до 3540 ккал). Источник: ООН:
Сельское хозяйство стоит перед развилкой. С одной стороны, в ближайшие десятилетия оно будет вынуждено конкурировать за землю и воду с быстро разрастающимися городскими поселениями. С другой – адаптироваться к изменению климата, содействовать сохранению естественных мест обитания, защите биологических видов, находящихся под угрозой, а также поддержать биологическое разнообразие, прогнозирует ФАО.
1 января 2016 г. официально вступили в силу 17 целей в области устойчивого развития до 2030 г., которые в сентябре 2015 г. приняли государства – члены ООН. Страны договорились, в частности, больше инвестировать в сельское хозяйство, ответственно подходить к расходованию естественных ресурсов при увеличении производства, создавать системы соцзащиты и стимулировать правильное питание населения Земли. Так они рассчитывают к 2030 г. полностью искоренить голод.
К 2030 г. питание среднестатистического жителя Земли станет существенно калорийнее. Если в 2015 г. на одного жителя Земли в среднем приходилось по 2950 ккал в день, то к 2030 г. эта цифра вырастет до 3040 ккал, а к 2050 г. – до 3130 ккал, указывал исследователь Джон Кирни из Дублинского института технологий в статье, опубликованной Лондонским королевским обществом.
В развивающихся странах будет расти спрос на продукты с высокой добавленной стоимостью – на мясные и молочные, на фрукты, овощи и морепродукты, говорит Серова из ФАО. Это повлечет за собой снижение спроса на продовольственное зерно, на рис и другие продукты растениеводства. Серова уверена, что если за последние 15 лет число голодающих снизилось вдвое, то к 2030 г. эта проблема будет решена полностью.
В развитых странах модель потребления тоже будет меняться. Если раньше драйверами покупок были вкусовые достоинства, цена и легкий способ приготовления еды, то теперь этого мало, констатирует руководитель группы по обслуживанию предприятий потребительского сектора Deloitte Оксана Жупина. «Все больше потребителей ориентируется на влияние на здоровье и общее самочувствие, безопасность, социальную ответственность производителя, высокий уровень сервиса обслуживания и прозрачность информации о товаре и производителе», – поясняет Жупина. Особенно, по ее словам, это касается семей с детьми, представителей поколения миллениалов (т. е. родившихся после 1981 г.), людей, ведущих здоровый образ жизни, и людей с высоким уровнем дохода.
Россия: рост или прорыв?
Прорывная еда
В сценарии «Глобальный прорыв» перечислен целый ряд продовольственных технологий, которые пока кажутся фантастикой, но при удачном стечении обстоятельств к 2030 г. могут стать привычным делом. Это пищевой принтинг, 3D-сканирование продуктов на предмет их годности, производство молока на основе биореакторов дрожжевых культур, производство продуктов, не отличимых от традиционных, из нетрадиционных источников сырья – насекомых, водорослей и т. д.
Официальные прогнозы развития агропромышленного и продовольственного сектора в России – задача Минсельхоза. Весной 2017 г. вместе с Высшей школой экономики (ВШЭ) министерство опубликовало прогноз научно-технологического развития до 2030 г. Этот документ рассматривает два сценария.
Первый – «Локальный рост». Он предусматривает, что АПК будет стабильно расти, специализируясь на тех рынках, где российская продукция уже конкурентоспособна. Это возможно при «постепенном оживлении экономики», импортозамещении и развитии традиционных экспортных ниш. Таким образом, Россия может занять до 1,5% мирового рынка и экспорта продукции АПК, подсчитали Минсельхоз и ВШЭ. Второй сценарий – «Глобальный прорыв». Он предусматривает выход на новые рынки за счет «форсированного научно-технического развития». Но основное условие реализации этого прогноза – ускорение роста российской экономики в среднесрочной перспективе на 1–2 п. п. за счет расширения инвестиций со стороны государства, указывают авторы доклада. В таком случае авторы обещают рост до 3,5% глобального рынка сельхозпродукции.
Сценарий «Глобальный прорыв» предполагает, что будет меняться и структура питания, появятся и получат широкое распространение принципиально новые продукты, например мясо из пробирки (подробнее о технологиях еды будущего см. статью на стр. 04). Директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований ВШЭ Георгий Остапкович уверен, что уже через 3–5 лет не только мясо, но и другие синтезированные продукты (например, овощи) получат достаточно широкое распространение в экономически развитых странах, а позже и вовсе станут обыденностью.
Борис Апарин
Процесс перехода к новым технологиям и инновационным продуктам будет запущен, как только себестоимость производства традиционных продуктов окажется на 20–25% дороже искусственных и заниматься ими станет выгодно, ожидает Остапкович. Но произойдет это несколько позже, чем в технологически развитых странах, из-за вопросов регулирования, лобби традиционных аграриев и консерватизма потребителей. «Но Россия встроена в глобальный рынок, и через нее проходят товарные потоки. Возможно, через длинный и тернистый путь, но принципиально новые технологии пробьются», – считает Остапкович. Тем более что в их скорейшей реализации будут заинтересованы не только традиционные агрохолдинги, но и компании из самых разных отраслей, добавляет собеседник «Ведомости&».
Есть и противоположная точка зрения: например, Жупина из Deloitte не ожидает, что в ближайшие 20–30 лет среднестатистический продуктовый набор обычного россиянина коренным образом изменится.
Но, возможно, россиянам в отличие от жителей других регионов Земли и не придется переходить на экстравагантные продукты питания. У России есть преимущество в виде больших площадей, пригодных для ведения сельского хозяйства. Значит, интенсифицировать производство так же активно, как в других странах, необходимости нет, рассуждает руководитель практики по работе с компаниями агропромышленного сектора КПМГ в России и СНГ Виталий Шеремет.
Климат и наличие больших резервов земли под пастбища, кроме того, повышают конкурентоспособность российских производителей говядины и молока и, как следствие, экспортеров этих товаров, указывает директор «Совэкона» Андрей Сизов. Для них в перспективе смогут открыться новые рынки, например Китай или Европа. В экспорте зерна и масличных культур Россия тоже будет иметь хорошие перспективы – как и сейчас. А география их поставок, по прогнозу Сизова, существенно не изменится, хотя доля азиатского направления может вырасти. &