какое количество пассажиров учитывается в единовременной расчетной вместимости больших вокзалов

Приложение В. Определение расчетной вместимости вокзалов для дальних пассажирских сообщений

Определение расчетной вместимости вокзалов для дальних пассажирских сообщений

Расчетная вместимость вокзала (или расчетная вместимость нормируемых пассажирских помещений вокзала) определяется числом одновременно обслуживаемых пассажиров дальнего следования отправления с учетом пассажиров дальнего следования прибытия, провожающих и встречающих, которые могут единовременно разместиться в пассажирских помещениях вокзала, предназначенных для кратковременного пребывания в них пассажиров (вестибюли, операционные, кассовые залы, залы ожидания и др. (таблица Д.2)) при соблюдении нормативных условий обслуживания и нормативных площадей на одного пассажира.

Расчетная вместимость вокзала (пассажиров в час) для дальних пассажирских сообщений определяется по формуле (В.1), округляется в большую сторону и принимается кратной 100 (для малых вокзалов 50)

Среднесуточный поток пассажиров отправления С, пас.

Норма расчетной вместимости вокзала Н, % от С

16-15 (или по заданию на проектирование)

— коэффициент сезонной неравномерности, учитывающий изменение среднесуточных потоков пассажиров за три наиболее загруженных месяца года по сравнению с С; принимается от 1,1 до 1,3; относительно большее значение коэффициента принимается для вокзалов, расположенных в местах массового отдыха, курортных, исторических;

— коэффициент, учитывающий число пассажиров прибытия, а также встречающих и провожающих, принимается от 1,1 до 1,25 и уточняется по местным условиям;

— коэффициент суточной неравномерности, учитывает изменение суточных потоков пассажиров по двум наиболее загруженным дням недели по сравнению с С и принимается не более 1,20.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Приложение Г. Определение расчетной вместимости вокзалов для пригородных пассажирских сообщений

Определение расчетной вместимости вокзалов для пригородных пассажирских сообщений

— среднесуточный поток пассажиров отправления с вокзала, устанавливаемый от годового расчетного потока пассажиров;

— число часов в сутки, в течение которых следует работать вокзалу, обычно принимается по местным условиям и составляет 18-20 ч;

— коэффициент сезонной (месячной) неравномерности, учитывающей изменение среднесуточных потоков пассажиров за три наиболее загруженных месяца по сравнению со среднесуточным потоком C; принимается от 1,00 до 1,20; относительно большее значение коэффициента принимается для вокзалов, наиболее удаленных от головной станции;

— коэффициент, учитывающий пассажиров прибытия, встречающих и провожающих; обычно принимается за 1;

— коэффициент часовой неравномерности, учитывающий часовые колебания пассажиропотока отправления в течение суток; принимается от 1,4 до 1,7; относительно большее значение коэффициента принимается для вокзалов, близко расположенных к головной станции;

Расчетная вместимость пассажирского здания пригородного вокзала, пас., определяется по формуле

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Приложение Д. Нормы площадей и число пассажиров в помещениях вокзалов

Нормы площадей и число пассажиров в помещениях вокзалов

При расчетной вместимости вокзала, чел.

1 Вестибюль, операционный или распределительный зал, кассовый зал,

3 Объединенный пассажирский зал,

4 Комната пассажиров с детьми (с отдельным санузлом),

5 Комнаты матери и ребенка, площадь одного места /число мест

5,4/45 + 4 на каждые 100 пас. св. 1500

6 Комнаты длительного отдыха пассажиров, площадь одного места /число мест

6,1/50 + 3 на каждые 100 пас. св. 1500

* Для кассовых залов при наличии системы электронной очереди с сидячими местами.

Число пассажиров, одновременно находящихся в помещениях вокзала, %, при его расчетной вместимости, чел.

1 Вестибюль, операционный или распределительный зал, кассовый зал

3 Объединенный пассажирский зал

4 Комната пассажиров с детьми (с отдельным санузлом, постирочной и сушилкой)

5 Торговые предприятия общественного питания (ресторан, кафе, буфет)**

6 Камеры хранения ручной клади (помещения для КХС и стационара)

7 Прочие помещения кратковременного пребывания пассажиров (уборная, парикмахерская и т.д.)

* В зависимости от местных условий допускается устройство объединенного пассажирского зала в вокзалах средней расчетной вместимости (св. 200 до 700 пассажиров) с суммарным по пунктам 1-2 процентом одновременно находящихся в них пассажиров.

** С округлением числа посадочных мест до номенклатуры предприятий общественного питания. Ресторан по заданию на проектирование.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Норма расчетной вместимости вокзала

Вокзалы, обслуживающие пассажиров дальнего следования, в зависимости от расчетной вместимости какое количество пассажиров учитывается в единовременной расчетной вместимости больших вокзаловподразделяются на:

При определении расчетных потоков пассажиров и расчетной вместимости вокзалов при строительстве новых железнодорожных линий необходимо пользоваться данными о прогнозируемой (проектируемой) численности населения в тяготеющем к конкретной железнодорожной станции и вокзалу регионе, определяемыми государственными организациями, а также о предполагаемой средней и наибольшей подвижности населения согласно статистическим перспективным данным.

При сооружении вокзала по очередям его величину на расчетный срок и первую очередь строительства следует принимать по заданию на проектирование в соответствии с функционально-техническими, архитектурными и экономическими обоснованиями.

Пассажирские здания и павильоны

При планировке вокзалов следует предусматривать высокую комфортность обслуживания пассажиров, технологически грамотные и в то же время простые решения, позволяющие легко ориентироваться и обеспечивающие поточное следование пассажиров при оформлении поездки, сдаче-получении багажа и т. п.

Чтобы пассажирам обеспечивались должный комфорт и быстрота обслуживания, вокзалы должны иметь достаточную площадь помещений и рациональное их расположение. Вестибюли, операционные залы, камеры хранения следует отделять от залов ожидания, ресторанов, комнат отдыха. Чаще всего и, как правило, удобнее всего операционные помещения и залы ожидания размещаются на разных этажах вокзала. Это обеспечивает независимое функционирование каждого из помещений, создает удобства и комфорт для пассажиров.

Устройства постоянного и максимального пользования (справочные бюро, билетные и багажные кассы, камеры хранения и автоматы по продаже пригородных билетов) целесообразно размещать по пути следования отправляющихся пассажиров, обеспечивая тем самым минимальную затрату времени для них и не создавая возвратных и лишних перемещений. Помещения для хранения ручной клади и автоматические камеры хранения выгоднее располагать вблизи путей следования пассажиров прибытия с учетом, конечно, максимальных удобств для пассажиров отправления. При очень больших потоках пригородных пассажиров можно предусматривать самостоятельное помещение для их обслуживания или создавать отдельные кассовые залы и изолированные от дальнего движения пути следования и выходы на платформы, где, как правило, устанавливают автоматы для продажи билетов.

Площади помещений проектируемых вокзалов определяются единовременной расчетной вместимостью, т.е. числом одновременно обслуживаемых пассажиров с учетом встречающих и провожающих.

Пассажирские платформы

Пассажирские платформы вокзалов предназначены для кратковременного ожидания поездов, посадки и высадки пассажиров, а также (в необходимых случаях по местным условиям для производства почтово-багажных операций. Выбор типа платформ должен быть функционально и технико-экономически обоснован в проекте.

Платформы проектируются в зависимости от типа вокзала, его расчетной вместимости, архитектурно-планировочной композиции, скорости движения поездов. Пассажирские платформы в зависимости от типа вокзала и расположения относительно железнодорожных путей в плане бывают боковыми (береговыми), островными, тупиковыми и лобовыми (распределительными), последние объединяют несколько тупиковых платформ (Рис. 1.2).

Пассажирские железнодорожные платформы

какое количество пассажиров учитывается в единовременной расчетной вместимости больших вокзалов

На крупных вокзалах платформы специализируют по прибытию и отправлению дальних и пригородных поездов.

Платформы в зависимости от высоты пола над уровнем верха головки рельса подразделяют на высокие и низкие; Высокие платформы следует проектировать, как правило, на крупных и крупнейших вокзалах, а также на вокзалах электрифицированных железных дорог с интенсивным пригородным движением; низкие платформы преимущественно на средних и малых вокзалах (рис. 1.3).

Платформы в зависимости от высоты пола над

уровнем верха головки рельса

какое количество пассажиров учитывается в единовременной расчетной вместимости больших вокзалов

Высокие платформы, расположенные у путей, где предусматривается техническое обслуживание вагонов пассажирских поездов, должны иметь конструкцию и очертания, обеспечивающие проход под ними персонала, производящего двухсторонний осмотр и ремонт ходовых частей вагонов, стоящих у платформы. Опоры высоких пассажирских платформ следует располагать на расстоянии не менее 2120 мм от оси пути.

Ширину пассажирских платформ следует устанавливать в зависимости от интенсивности и характера потоков пассажиров, скоростей движения поездов, числа и расположения выходов с платформы и размеров устройств, размещаемых на ней (лестницы, эскалаторы, павильоны, опоры освещения, лифты и т.п.).

При наличии у пассажирского здания входа со стороны торца, платформа

бокового типа должна быть увеличена (с полевой стороны) на ширину здания на протяжении не менее 6 м от этого входа.

На станциях, где возможен безостановочный пропуск поездов со скоростями свыше 140 км/ч по пути смежному с платформой, ее ширина должна обеспечить возможность безопасного нахождения на ней пассажиров (на расстоянии не менее 3,0 м от края платформы).

Вдоль платформы на расстоянии 0,75 м от ее края и, дополнительно, на

расстоянии не менее 2,0 м при скоростях движения свыше 140 км/ч следует наносить сплошную или пунктирную линию (полосу) безопасности из прочного, морозостойкого, контрастного по цвету покрытия платформы материала. Для обеспечения безопасности пассажиров на станциях, где предусматривается безостановочное движение пассажирских поездов со скоростями свыше 140 км/ч должны предусматриваться дополнительные меры, например, устройство перил (на расстоянии не менее 3,0 м от края платформы) по продольной оси островной платформы (с разрывами для проходов), устройство сигнализации, оповещающей о подходе скоростных поездов.

У высоких платформ (при отсутствии переходов в разных уровнях) следует предусматривать торцевые сходы, а у боковых платформ также и сходы в полевую сторону (в сторону населенного пункта). Для платформ, обслуживающих поезда с багажными и почтовыми вагонами, надлежит предусматривать возможность передвижения тележек между промежуточными (островными) платформами и пассажирским зданием.

В пределах длины платформы на земле следует предусмотреть продольный водоотвод (лоток, дренаж с лотком) между платформой и железнодорожным путем.

Пассажирские платформы должны быть, как правило, оборудованы навесами, которые предназначены для укрытия пассажиров от снега и дождя, а также излишней солнечной радиации. Рекомендуется, устройство легких, в т.ч. прерывистых и светопрозрачных, навесов с внутренним организованным водостоком, с размещением в подвесных коробках под потолком навеса светильников, звуковых динамиков, пиктограмм.

Опоры навесов на платформах надлежит располагать по возможности реже, чтобы создавать меньше помех для движения потоков пассажиров, багажных тележек, уборочных и других механизмов; при соответствующем обосновании целесообразно проектировать навесы с навесами в междупутье.

Управление вокзалом

Вокзал является составной частью пассажирской станции. На­чальник вокзала является заместителем начальника станции по пассажирской работе.

Вокзал может иметь различные структурные подразде­ления. Основные из них: билетно-кассовый цех, справочно-ин­формационная служба, багажное отделение, камеры хранения ручной клади, комната отдыха транзитных пассажиров, комната матери и ребенка (КМиР). Помимо этого в состав вокзалов (кроме малых) дополнительно могут включаться группы учета и отчет­ности (ГУО), ремонтные подразделения и другие службы. На арен­дных началах на вокзалах размещаются кассы аэрофлота, пред­приятия бытового обслуживания и общественного питания (поч­та, телеграф, телефон, парикмахерские, буфеты, кафе, рестора­ны и др.).

В настоящее время вокзал может быть выделен в самостоя­тельное структурное подразделение дирекции пассажирских пе­ревозок.

Он устанавливает: общую загрузку всех помеще­ний, устройств вокзала в разные периоды суток в зависимости от расписания прибытия, отправления поездов и действующих норм; последовательность, очередность и параллельность

опе­раций, необходимых для нормального обслуживания пассажи­ров; оптимальную загрузку вокзала при назначении дополни­тельных поездов (или уменьшение загрузки при отмене отдель­ных поездов) с тем, чтобы не допустить сбоев в работе или нерационального использования персонала, средств, устройств; “узкие” места в работе вокзала по обслуживанию пассажиров или их пропуску (тоннели, платформы, билетные кассы и др.) Четкая регламентация всех видов обслуживания пассажиров в плане-графике имеет значение для обеспечения взаимоувязанной работы всех его структурных подразделений.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ

Источник

РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ И ВМЕСТИМОСТИ ВОКЗАЛА

4.1. Расчетнаявместимость вокзала равна числу единовременно находящихся в нем пассажиров ипосетителей (встречающих и провожающих людей, наводящих справки, приобретающихбилеты и др.) и устанавливается отдельно для пассажиров дальнего и местногосообщения и отдельно для пассажиров пригородного сообщения.

Расчетная вместимость вокзалаN для пассажиров дальних и местных сообщений определяется поформуле

какое количество пассажиров учитывается в единовременной расчетной вместимости больших вокзалов (4)

4.1.1. Дляжелезнодорожных вокзалов норму расчетной вместимости следуетпринимать по табл. 6.

Более высокую норму расчетнойвместимости железнодорожного вокзала следует принимать при неравномерномраспределении потока пассажиров в течение суток, при отправлении поездов вночное время, отсутствии предварительной продажи билетов или при значительнойудаленности вокзала от населенного пункта.

4.1.2.Применительнок речнымвокзаламв формуле (4) следует принимать следующиепоказатели:

какое количество пассажиров учитывается в единовременной расчетной вместимости больших вокзалов

Рис. 20. Московский городской аэровокзал

Норму расчетной вместимостиречного вокзала Н в формуле (4), %среднесуточного потока пассажиров отправления дальнего (транзитного) и местногосообщений С следует принимать по табл. 7.

4.1.3. Дляпассажиров пригородного сообщения в речных вокзалах, как правило, должны бытьпредусмотрены отдельные пассажирские помещения. Расчетная вместимость этих помещенийопределяется по среднесуточному отправлению в летний период пригородныхпассажиров, осуществляющих целевые поездки. Величина среднесуточного потокаотправления пассажиров пригородного сообщения, для которых необходимостроительство пассажирских помещений, должна быть установлена на основетехнико-экономических изысканий применительно к каждому порту.

4.1.4. Расчетныенормы площадей помещений для пассажиров внутригородских линий речного флота,располагаемых в общих помещениях речных вокзалов, следует принимать по табл.8.

ПомещениеНорма площади, м 2Количество единовременно находящихся в помещении пассажиров внутригородских линий речного флота, % обшей пассажировместимости вокзала
Вестибюль с кассами0,5
Зал ожидания с буфетной стойкой1,8

Для пассажироввнутригородского и пригородного сообщения, осуществляющих поездки с цельюпрогулок, экскурсий и отдыха, вместимость пассажирских помещений не рассчитывается.Для этой категории пассажиров должны быть предусмотрены теневые навесы инеобходимое количество билетных касс или автоматов для продажи билетов.

4.1.5.Применительно к морским вокзалам в формуле (4) следует принимать следующиепоказатели:

какое количество пассажиров учитывается в единовременной расчетной вместимости больших вокзалов

какое количество пассажиров учитывается в единовременной расчетной вместимости больших вокзалов (6)

Число судозаходов в течение сутокКоэффициент К, применяемый при определении единовременной вместимости морского вокзала
До 4-51,0
» 71,1
»101,3
» 161,5
» 182,0

Вместимость морского вокзалаН должна быть проверена по продолжительностипериода пассажирских операций по каждому судну, которая устанавливается каксумма продолжительности накопления пассажиров в помещениях вокзала и времени,необходимого для проведения различных операций и посадки пассажиров на судно.Продолжительность накопления пассажиров в помещениях вокзала и время,необходимое для различных операций и посадки, принимаются по табл.10 взависимости от пассажировместимости судна.

Вместимость морского вокзаладолжна быть также проверена по формуле

гдеDп— наибольшая расчетная посадка;

Jпас — коэффициент, учитывающий интенсивностьработы пассажирского района порта;

Значение Jпас зависит от суммарной продолжительности пассажирскихопераций по отправляемым судам и принимается по табл. 11.

4.1.6. Применительнок автобусным вокзалам в формуле (4) следует принимать следующие показатели:

Норму расчетной вместимостиавтобусного вокзала Н, %среднесуточного потока пассажиров отправления, следует принимать по табл. 12.

4.2.В вокзалахразличного назначения площадь основных помещений 5 допускается определять по формуле

4.2.1 Значенияединичной нормы площади /для вокзалов различного назначения приведены в табл. 13.

4.2.2. Примерное количествопассажиров и посетителей в формуле (5), единовременно находящихся в отдельных помещениях железнодорожныхвокзалов Д % их расчетной вместимости, следует принимать по табл. 14.

4.2.3. Примерноеколичество пассажиров в формуле (5), единовременно находящихся в отдельных помещениях автобусных вокзалов Р, % их расчетной вместимости, следуетпринимать по табл.14.

4.2.4. Состав иплощади основных помещений аэровокзалов в аэропортах устанавливаются исходя изих пропускной способности. На стадии предпроектных разработок рекомендуетсяпользоваться данными табл.15, где приводятся площади застройки основных зон аэровокзальногокомплекса в зависимости от пропускной способности аэропорта (годовой иличасовой).

4.2.5. Приреконструкции аэровокзала, как правило, в границах существующего комплекса, вцелях исключения дублирования общих помещений и достижения более компактногопланировочного решения следует учитывать данные табл.16, для сопоставленияпоказателей увеличения площади застройки всего аэровокзального комплекса иплощади аэровокзала с показателями изменения фронта остановок общественноготранспорта, стоянок самолетов и распределения площади по группам помещений,уровням зданий.

4.2.6.Методические рекомендации по расчету пропускной способности и вместимостиаэровокзалов изложены в соответствующих нормативно-технологических документах [11]. При этом основнымитребованиями при проектировании помещений зданий аэровокзалов являются следующие:в малых аэровокзалах пассажирские помещения следует предусматривать как единыйзал универсального использования; средние аэровокзалы должны иметьспециализированные операционные зоны и зоны ожидания; в больших и крупныхаэровокзалах следует сочетать специализированные по направлениям и составупотоков пассажиров операционные залы и залы ожидания.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *