какое количество оборванных проволочек допускается при браковке каната строп

Нормы браковки канатов грузоподъёмных кранов

НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТОВ ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ КРАНОВ

1. Браковка канатов грузоподъёмных кранов, находящихся в эксплуатации, должна производиться в соответствии с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующего раздела браковка производится согласно рекомендациям, приведенным в настоящем приложении.

Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

а) характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

какое количество оборванных проволочек допускается при браковке каната строп

Обрывы и смещения проволок каната крестовой свивки

какое количество оборванных проволочек допускается при браковке каната строп

проволок с их износом:

а — в канате крестовой свивки;

б — в канате односторонней

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;

з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

какое количество оборванных проволочек допускается при браковке каната строп

Обрывы проволок в зоне уравнительного блока:

а-в нескольких прядях каната;

б- в двух прядях в сочетании

2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна производиться по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1 и рис. Пример определения числа обрывов наружных проволок стального каната.

Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. Износ наружных проволокканата крестовой свивки) или коррозии (рис. 6) на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника — внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рис. Местное уменьшение диаметра каната на месте разрушения органического сердечника).

какое количество оборванных проволочек допускается при браковке каната строп

Пример определения числа обрывов наружных проволок стального каната:

1 — на участке контроля у оборванной проволоки обнаружен только один

конец, ответный конец оборванной проволоки отсутствует. Данный дефект

соответствует одному обрыву;

2 — на участке контроля у оборванной проволоки в наличии два конца.

Данный дефект соответствует одному обрыву;

3 — на участке контроля одна из проволок имеет двукратное нарушение целостности. Поскольку нарушения целостности принадлежат только одной проволоке, данный дефект суммарно соответствует одному обрыву

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (см. рис. д — интенсивный износ всех наружных проволок каната) или коррозии (см. рис. д — интенсивная коррозия) на 40% и более канат бракуется.

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.

Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки, работающие со стальными и чугунными блоками, бракуются

Источник

Приложение N 6. Нормы браковки канатов ПС

Приложение N 6
к Обязательным требованиям
(пп. 122, 147, 203)

Нормы
браковки канатов ПС

1. Для оценки безопасности использования канатов ПС применяются следующие критерии:

а) характер и число обрывов проволок (рис. 1-3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов;

з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, проводится по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1 и рис. 4.

Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуются при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. 5) или коррозии (рис. 6) на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки, работающие со стальными и чугунными блоками, бракуются

Число несущих проволок

в наружных прядях каната (n)

Конструкции канатов по ИСО и национальным (государственным) стандартам (если диаметр наружных

проволок во внешних прядях больше диаметра проволок нижележащих слоев, класс конструкции понижается и отмечается знаком*)

Источник

Статьи по ремонту

Нормы отбраковки стальных канатов

Для обнаружения изъянов рекомендуется периодическое применение дефектоскопов. Этот инструмент предназначен для:

Повышенная тщательность нужна при проверке участков троса в местах:

Полная оценка состояния стропа возможна при использовании нескольких различных методов, представленных:

Отбраковка канатов

При определении безопасности использования грузонесущих элементов учитываются:

Поводом для незамедлительного вывода из эксплуатации каната являются:

Отбраковка тросов при различных условиях эксплуатации

Одной из причин отбраковки стального стропа является увеличение его длины более чем на 5%, сравнительно с рабочей протяженностью. Тросы, использующиеся на трущихся шкивах, удлиняются с достаточно высокой скоростью. Такая деформация может привести к выскальзыванию одного из стропов даже при оснащении шкива натяжным механизмом.

Отбраковка несущих тросов и оттяжек происходит при удлинении в процессе работы отрезка, длиной 6 диаметров, на 9%. Увеличение длины свидетельствует о наличии критических дефектов, способных стать причиной аварийного обрыва изделия.

Также причиной вывода из эксплуатации стального троса является обнаружение признаков теплового воздействия, представленных:

Подобные дефекты могут возникать под влиянием аварийных токов, брызг от сварки, воздействием раскаленного или расплавленного металла.

Стальные тросы, использующиеся в подъемных конструкциях закрытого характера, должны немедленно изыматься из работы, соответственно требованиям норм браковки, в случае:

Выбраковка малокрутящихся грузонесущих элементов, использующихся в лифтовых устройствах, производится при обрыве 8 проволок на участке длиной 30 диаметров каната и 4 – на промежутке, равном длине 6 диаметров. При использовании двух канатов для крепления кабины возможна замена только более изношенного из них.

Соблюдение норм браковки стальных тросов поможет вам избежать аварийных ситуаций на производстве и обеспечит безопасность работы.

Источник

Нормы браковки стропов

Грузоподъемные работы представляют собой большую опасность для жизни персонала и людей, находящихся в рабочем пространстве. Поэтому первое условие работы с грузоподъемным оборудованием и приспособлениями — это обеспечение их безопасности. В «Межотраслевых правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ-007-98 и других нормативных документах разработаны нормы и рекомендации по осмотру и браковке всех видов съемных грузоподъемных приспособлений. В этой статье мы расскажем о нормах и правилах браковки цепных, канатных и текстильных стропов.

Осмотр и браковка стропов осуществляется инженерно-техническим персоналом, ответственным за исправность оборудования и безопасность проводимых работ. Для выявления неисправностей стропы проходят наружный, инструментальный и внутренний осмотр, при которых оценивается соответствие стропов их характеристикам, отраженным в паспорте изделия. Результаты оценки отражаются в журнале осмотра, который составляется по установленной форме. В журнале должны также отражаться сведения об устранении дефектов и повреждений и стоять подписи ответственных лиц.

Как часто нужно проводить осмотр стропов?

Осмотр должен проводиться в соответствие с интенсивностью использования стропов. Если стропы применяются постоянно, то осмотр и выбраковка должны проводиться регулярно.

Инженерно-технический персонал, ответственный за исправность грузоподъемного оборудования, должен проводить осмотр стропов каждые 10 дней. В случаях, когда стропы применяются редко, осмотр должен проводиться непосредственно перед использованием.

Что бывает, когда стропы вовремя не осматриваются

Нормы выбраковки стропов

Стропы из стального каната

какое количество оборванных проволочек допускается при браковке каната строп

Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.

При осмотре канатных стропов основное внимание обращается на следующие аспекты:

В случаях, если износ наружных проволок доходит до 30% диаметра каната или в результате износа диаметр каната уменьшается на 5% и более, вышесказанные показатели снижаются вдвое.

Цепные стропы

какое количество оборванных проволочек допускается при браковке каната строп

Цепные стропы производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

Цепные стропы подлежат браковке при следующих случаях:

Текстильные стропы

какое количество оборванных проволочек допускается при браковке каната строп

Для оценки исправности текстильные стропы должны пройти визуальный осмотр на соответствие маркировки с паспортом, исправность швов и петель, соединительных элементов и захватов. Они также должны пройти инструментальный осмотр на определение размеров и дефектов. При выявлении следующих недостатков текстильные стропы не должны подпускаться к работе.

Вышеперечисленные пункты относятся к ленточным текстильным стропам. К нормам браковки круглопрядных стропов добавляются также следующие: разрыв чехла, обрывы 6-ти и более проволок, разрывы ниток в узле сшивки на 10 и более процентов от ее длины и сквозные отверстия в чехле.

Многоветвевые стропы подлежат браковке при разности ветвей из-за их удлинения. В таблице указано минимально допустимое остаточное удлинение ветвей разных стропов:

Источник

Какие стропы подлежат браковке?

Безопасность строительно-монтажных и комплектовочных работ во многом зависит от технического состояния тросового оборудования. Несмотря на высокую прочность, стальные стропы, работающие в условиях переменных нагрузок, изнашиваются весьма интенсивно. Каждый дефект троса сказывается на его прочности и других эксплуатационных характеристиках.

какое количество оборванных проволочек допускается при браковке каната строп

Для предотвращения аварийных ситуаций в подъёмно-транспортных работах практикуется периодический мониторинг технического состояния стропов, с последующим отстранением от эксплуатации повреждённых и дефектных изделий.

Контроль исправности стальных стропов производится подготовленным специалистом из числа инженерно-технического персонала, в соответствии с ГОСТами 25573-82 и РД-10-33-93. Результаты проверки заносятся в прошнурованный и опечатанный журнал с указанием:

марки стропа и его грузоподъёмности;

порядкового номера и наименования изготовителя;

даты последней проверки.

Заключение о допуске изделия к эксплуатации подтверждается личной подписью контролирующего лица. Срок хранения документации соответствует эксплуатационному ресурсу наличного стропового ассортимента.

Стропы из каната двойной свивкиЧисло видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной
3d4
6d6
30d16

Основные причины досрочного выхода из строя стальных строп

Главными факторами досрочной выбраковки являются:

использование стропов меньшей грузоподъёмности по отношению к массе поднимаемого груза;

неправильная строповка тяжелого или нестандартного оборудования;

использование стропов не по прямому назначению и небрежное хранение.

Особенности инструментального и визуального контроля

Правила техники безопасности и строительные нормативы предусматривают проверку исправности стропа непосредственно перед началом работ, а также с периодичностью 10 и 30 дней. Изделия с высокой степенью износа и явными дефектами тестируются вне очереди.

какое количество оборванных проволочек допускается при браковке каната строп

При ежемесячной проверке необходимо использовать варианты наиболее эффективного контрольного оборудования, для текущих проверок обязательно наличие штангенциркуля или микрометра.

Категорически запрещается эксплуатация изделий, не прошедших полного цикла тестовых испытаний, не имеющих бирки с указанием грузоподъёмности, даты изготовления и других обязательных данных.

Критерии выбраковки

Причиной выбраковки может стать удлинение стропа более чем на 5 процентов, наличие деформации колец и петлевых законцовок, следов глубокой коррозии, количества оборванных нитей на шаге свивки более 10 процентов, цвета побежалости и другие признаки высокотемпературного термического воздействия.

какое количество оборванных проволочек допускается при браковке каната строп

Критерии отбраковки тросов работающих в среде с агрессивными температурными и химическими воздействиями более жесткие. В частности, строп отстраняется при наличии на свивке 5-ти процентов оборванных нитей.

Строп также снимается с эксплуатации при выходе заплёточных концов более чем на половину диаметра троса, наличии усталостных трещин на стяжной втулке или при минимальных подвижках троса в зажимах и втулках.

Табл.1. Нормы браковки стальных стропов – по начальному коэффициенту запаса прочности, по количеству оборванных проволок на длине 1 шага свивки каната (первая цифра – крестовой свивки, вторая – односторонней).

какое количество оборванных проволочек допускается при браковке каната строп

Табл.2. Нормы браковки стальных канатов

какое количество оборванных проволочек допускается при браковке каната строп

Последствия возможных дефектов:

заломы, скрутки и другие механические повреждения инициируют образование критических разрывных нагрузок;

поврежденная или отсутствующая бирка исключает получение информации о происхождении, производителе и грузоподъёмности стропа;

коррозионное уменьшение диаметра каната более чем на 7 % свидетельствует о существенных ограничениях по использованию стропа на ответственных подъёмно-транспортных работах;

выдавливание пропитанного смазкой пенькового сердечника повышает коэффициент трения между отдельными прядями и способствует их ускоренному износу.

следы интенсивного высокотемпературного нагрева прямо указывают на выгорание сердечника и изменение структуры металла.

какое количество оборванных проволочек допускается при браковке каната строп

Строп стальной снимается с эксплуатации при наличии вмятин, сплющенных отдельных участках и других видах деформации. Изделие также бракуется после визуального изменения конфигурации крюка и 10-ти процентного износа его зева.

Полностью исключается реставрация изношенных крюков посредством электродуговой сварки, а также прессовое устранение деформации. Изделия с видоизменённой структурой и большим количеством внутренних напряжений для эксплуатации непригодны по всем параметрам.

Так называемый «запас прочности» предназначен для предотвращения аварийных ситуаций и при подборе стропа нужной грузоподъёмности не учитывается.

В любом варианте рекомендуется использовать строповые изделия заводского изготовления или другого специализированного предприятия. К самостоятельному изготовлению стальных стропов привлекается рабочий персонал, прошедший курс обучения, а также получивший допуск и удостоверение установленного образца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *