какое количество людей в мире погибает в дтп ежегодно

Смертность от ДТП в мире

В 2019 году на дорогах погибло около 1,4 млн населения планеты. Это более 3800 чел/сутки. В среднем — почти 19 человек на каждые 100 тыс. населения. Смертность от ДТП составляет от 30 до 50 млн. человек ежегодно, в которых люди получают травмы разной степени тяжести, приводящие к длительной потере трудоспособности.

Больше половины смертельных случаев происходят среди наиболее уязвимых участников движения — пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.

какое количество людей в мире погибает в дтп ежегодно

Все вместе взятые ДТП за отдельный год обходятся бюджету в 3% от ВВП

Причины ДТП:

какое количество людей в мире погибает в дтп ежегодно

Осознание данных факторов, а также планирование и эффективное управление позволяют прогнозировать и предотвращать дорожно-транспортные происшествия. Поэтому наличие доступа к точной и постоянно обновляемой информации о текущем состоянии дорог позволяет водителям, пешеходам и пассажирам принимать взвешенные решения по вопросам безопасности дорожного движения.

ТОП-10 самых опасных стран в 2019 году по смерти в ДТП (количество погибших на 100 тыс. человек) :

Как видно, более 90% всех смертей на дорогах происходят в странах с низким уровнем дохода. Чаще всего это страны африканского континента.

ТОП-10 самых безопасных стран в 2019 году по смерти в ДТП (количество погибших на 100 тыс. человек) :

Больше всего людей гибнет на дорогах следующих стран:

Россия занимает 12 место в мире. На дорогах РФ гибнет ежегодно более 24 тысяч человек, или более 17 человек на каждые 100 000 населения.

Смертность от ДТП в мире

СтранаСмертность на 100 000 человек 2016 г.*Смертность на 100 000 человек 2019 г.**Количество погибших на дорогах в 2019**
0Мир18.118.91466671
1Индия22.630.8425198
2Китай18.217.6247671
3США12.414.547896
4Нигерия21.422.346274
5Бразилия19.716.635303
6Эфиопия26.728.232575
7Пакистан14.314.431927
8ДР Конго33.734.230877
9Бангладеш15.317.228383
10Вьетнам26.428.427741
11Индонезия12.29.726039
12Россия18.017.124761
13Таиланд32.729.520639
14Мексика13.114.018022
15Филиппины12.314.415822
16Танзания29.225.915578
17Турция12.317.014438
18Кения27.826.614342
19Уганда29.030.714246
20Судан25.727.211961
21Иран20.513.111023
22Саудовская Аравия28.830.310602
23Колумбия18.520.410439
24Мозамбик30.128.79011
25Камерун30.132.88759
26Ирак20.721.28575
27Мадагаскар28.628.88014
28Йемен25.926.78013
29Украина13.717.77828
30Египет9.77.47555
31Малайзия23.623.27526
32Гана24.923.77382
33Венесуэла33.725.27020
34Ангола23.620.76858
35Марокко19.618.56830
36Аргентина14.014.46548
37Буркина-Фасо30.531.06520
38Нигер26.226.06356
39Кот-д’Ивуар23.623.06096
40Сирия26.535.15834
41Афганистан15.114.75759
42Малави31.027.55275
43Чад27.631.65228
44Сомали27.128.94615
45Бурунди34.738.54609
46Япония4.13.64507
47Доминиканская Республика34.640.94440
48Перу13.513.14348
49Непал15.914.94321
50Мали23.120.84247
51Корея9.88.04170
52Узбекистан11.511.84036
53Эквадор21.322.64002
54Франция5.55.93973
55Гвинея28.229.13845
56Руанда29.727.53579
57Сенегал23.420.13391
58Бенин27.527.33327
59Германия4.13.93261
60Италия5.65.13095
61Камбоджа17.818.23053
62Объединённые Арабские Эмираты18.130.12986
63Шри-Ланка14.912.82825
64Гватемала16.614.52607
65Тунис22.821.32523
66Чили12.512.62429
67Казахстан17.612.82403
68Румыния10.312.22345
69Иордания24.422.62344
70Того29.227.42280
71Великобритания3.13.32230
72Испания4.14.52145
73Канада5.85.62138
74Ливия26.128.61971
75Либерия35.938.21943
76Парагвай22.724.91779
77Центральноафриканская Республика33.634.81678
78Таджикистан18.117.41672
79Гондурас16.716.01592
80Конго27.428.41577
81Сальвадор22.223.41515
82Австралия5.65.81498
83Боливия15.510.41211
84Мавритания24.724.91165
85Куба8.59.61092
86Коста-Рика16.720.11024
87Ливан18.114.51005
88Греция9.29.3994
89Намибия30.438.7985
90Панама14.320.4885
91Болгария10.212.5868
92Польша9.79.1820
93Венгрия7.87.9770
94Азербайджан8.77.6766
95Нидерланды3.84.2741
96Грузия15.319.8739
97Туркменистан14.512.1731
98Гамбия29.730.0730
99Португалия7.47.0720
100Кувейт17.616.6716
101Республика Кыргызстан15.410.8711
102Гвинея-Бисау31.135.2696
103Лесото28.929.6635
104Чешская Республика5.95.7611
105Бельгия5.85.0580
106Ботсвана23.824.0567
107Беларусь8.95.8547
108Оман16.110.2534
109Новая Зеландия7.810.1501
110Сербия7.47.1491
111Ямайка13.616.1477
112Армения17.116.0474
113Босния и Герцеговина15.713.9456
114Израиль4.24.9453
115Австрия5.25.0447
116Монголия16.513.0427
117Уругвай13.410.8376
118Экваториальная Гвинея24.626.4375
119Албания13.612.2349
120Республика Словакия6.15.6308
121Швеция2.82.8292
122Хорватия8.17.1287
123Гайана24.635.0275
124Дания4.04.6268
125Финляндия4.74.6255
126Коморские острова26.525.1219
127Ирландия4.14.1205
128Молдова9.77.5197
129Маврикий13.715.4195
130Швейцария2.72.2191
131Литва8.06.0166
132Катар9.35.7166
133Латвия9.38.6164
134Бутан17.420.1155
135Тринидад и Тобаго12.110.4146
136Фиджи9.615.9142
137Словения6.46.4134
138Кабо-Верде25.023.9133
139Белиз28.332.8131
140Тимор-Лешти12.79.7128
141Сент-Люсия35.469.2127
142Сингапур2.82.2124
143Соломоновы острова17.415.8109
144Норвегия2.71.9103
145Северная Македония6.44.491
146Эстония6.15.371
147Суринам14.511.065
148Черногория10.79.660
149Кипр5.15.060
150Сан-Томе и Принсипи27.524.353
151Вануату15.915.247
152Тонга16.837.139
153Мальта6.17.338
154Исландия6.69.535
155Сейшелы15.929.429
156Люксембург6.34.629
157Гренада9.315.217
158Самоа11.38.116
159Барбадос5.64.713
160Кирибати4.46.78
161Доминика10.97.86
162Папуа-Новая Гвинея14.212.02
163Мальдивы0.90.21

*- цифры для 2016 года — данные Мирового банка
**- цифры для 2019 года указаны в виде прогноза с учетом интерполяции

Другие статьи которые могли бы Вас заинтересовать:

Источник

Самые частые ДТП в России

Каждый день на дорогах страны происходит 400 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 44 человека.

Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.

Сколько ДТП произошло

В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.

По этой статистике, в 2020 году в стране произошло 145 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 16 тысяч человек. Еще 183 тысячи получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.

Обзор Обзор дорожной аварийности за 2020 год — Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 2,6 МБ

Каждая седьмая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибли 4515 человек — это почти четверть всех смертей на дорогах.

Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 444 погибших. На втором месте Ингушетия: 332 погибших. На третьем — Чукотка: 240. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 42 погибших.

Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике ГИБДД, примерно половина водителей оформляла такие ДТП по европротоколу. За 11 месяцев 2019 года без вызова автоинспекторов обошлись примерно 750 тысяч водителей. Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит как раз около 750 тысяч ДТП без пострадавших.

Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.

С кем и почему случаются аварии

Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается четверть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от пяти до десяти лет. Мужчины попадают в аварию в четыре раза чаще женщин.

Девять из десяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают автомобили бизнес-класса: например, из всех застрахованных в компании Mercedes-Benz Е-class и БМВ третьей серии 30% побывали аварии в первом квартале 2021 года.

Если же говорить о более массовых моделях, то самое аварийное авто — Фольксваген Тигуан: 23% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 21,3% застрахованных автомобилей обращались за выплатами. На третьем месте Тойота Рав 4 : 21,2%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.

Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.

Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — вылет с трассы, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 695 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.

Где и когда происходят ДТП

Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Треть — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получает травмы и гибнет здесь даже больше людей, чем на городских улицах.

По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Мурманская область: в первом квартале 2021 года 29% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место у Московской области: пострадали 27,2% авто. На третьем месте Москва: 24%.

40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе. Самый аварийный день недели — пятница. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.

Среднестатистическое ДТП

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.

Август, пятничный вечер, Мурманск. Среднестатистический 39-летний россиянин Александр едет по городу на своем Тигуане. Он не первый год за рулем — стаж вождения 7 лет. Но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Фольксваген Поло. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Тигуана разбита фара и бампер, у Поло погнулось крыло. Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются. Занавес.

Источник

В мире в ДТП ежегодно погибает 1,25 миллиона человек

какое количество людей в мире погибает в дтп ежегодно

Опубликован очередной глобальный отчет ВОЗ о дорожной безопасности. 340-страничный документ подробнейшим образом анализирует общую ситуацию на дорогах планеты и в отдельных странах в частности.

Оказалось, что в результате ДТП ежегодно погибает около 1,25 млн человек. Такие подсчеты основаны на анализе информации из 180 стран. Эта цифра практически не отличается от показателей, которые ВОЗ называл в своем прошлом отчете в 2013 году (1,24 млн), хотя за это время число моторизованных транспортных средств, а также количество жителей на планете значительно выросло.

Наиболее уязвимой группой признаны мотоциклисты, на долю которых приходится 23% всех смертей в авариях.

Во многих регионах эта проблема усугубляется. Пешеходы и велосипедисты также входят в число наименее защищенных групп, на которые приходится 22 и 4% случаев смерти в мире соответственно.

В итоге 49% погибших на дорогах не являются автомобилистами. При этом гибель в автокатастрофе остается причиной смерти номер один для людей в возрасте от 15 до 29 лет.

какое количество людей в мире погибает в дтп ежегодно

В докладе также говорится, что некоторые транспортные средства, продаваемые в 80% всех стран мира, не соответствуют базовым стандартам безопасности. Особенно это касается стран с низким и средним уровнем дохода. Это при том, что в 2014 году именно в этих странах собрали почти половину из произведенных 67 млн новых легковых автомобилей.

В развитых странах с высоким доходом смертность ниже

В докладе ВОЗ отмечается, что пользователи дорог во всем мире защищены далеко неодинаково. До сих пор наблюдается большой и вполне предсказуемый разрыв между странами с высоким уровнем дохода и странами с низким и средним уровнями дохода.

Именно в странах с невысоким и средним уровнями дохода происходит 90% случаев смерти в результате ДТП, притом что на них приходится только 54% транспортных средств в мире.

В Европе, особенно в наиболее богатых странах континента, отмечаются самые низкие уровни смертности на душу населения. В Африке эти показатели самые высокие. Примечательно, что по сравнению с отчетом 2013 года Россия по уровню дохода на душу населения, как считают авторы исследования, поднялась со среднего до высокого.

Резкое снижение количества погибших в ДТП в России началось в 2007 году. Этот тренд сохранялся вплоть до 2010 года, после чего показатель вновь пополз вверх.

По сравнению с данными предыдущего отчета в России водители легковых автомобилей (31%) стали гибнуть в авариях чаще, чем пешеходы (29%). 26% погибших в ДТП приходится на пассажиров легковых автомобилей. Меньше всего, согласно статистике, на российских дорогах гибнет мотоциклистов (4%), велосипедистов (2%) и водителей / пассажиров тяжелых грузовиков (1%).

В итоге каждый год на 100 тыс. россиян фиксируется 18,9 смертного случая на дороге. Это в два раза выше, чем в Европе, где этот показатель составляет 9,3.

При этом в Мексике шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 12,3, Пакистане — 14,2, Албании — 15,1, Афганистане — 15,5, в США — 15,9, Китае и Таджикистане — 18,8, в Армении — 18,3, а африканских странах — 26,6.

Как снизить смертность на дорогах

какое количество людей в мире погибает в дтп ежегодно

Несмотря на то за последние годы 79 стран улучшили показатели смертности, еще 68, напротив, показали обратную тенденцию. В ВОЗ уверены, что наибольших успехов в снижении смертности в результате ДТП можно добиться благодаря улучшению законодательства, обеспечению исполнения и повышению безопасности дорог и транспортных средств.

К примеру, за последние три года 17 стран привели по крайней мере один из своих законов в соответствие с наилучшей практикой в отношении пристяжных ремней, управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии, скоростного режима, мотоциклетных шлемов или детских удерживающих устройств. Именно эти пять факторов риска в ВОЗ оцениваются как ключевые.

Отметим, что соблюдение законов в сфере дорожной безопасности в целом в России оценено в ВОЗ на восемь баллов из десяти.

По сравнению с предыдущим отчетом оценка улучшилась на два-три балла. Однако уровень контроля за нетрезвыми водителями, соблюдением правил ношения мотоциклетных шлемов и правильной перевозкой детей составил всего шесть баллов из десяти. Чуть лучше — на семь баллов — был оценен контроль за пристегнутыми ремнями.

Для сравнения: во Франции законодательство в сфере ПДД соблюдается на девять баллов, соблюдение отдельных подпунктов французами эксперты ВОЗ оценили на восемь-девять баллов. А в Японии, где число населения сравнимо с Россией, общий показатель соблюдения ПДД оказался ниже, чем в нашей стране, — семь баллов. Зато контроль и выполнение требований законодательства по другим подпунктам в Японии, включая пьянство за рулем, эксперты оценили на девять баллов.

Программа снижения смертности в ДТП

Напомним, что, согласно последним данным ГИБДД России, количество тяжких аварий с погибшими и пострадавшими в них людьми сократилось за январь — август на 9,2% (115,3 тыс. ДТП) в сравнении с этим же периодом прошлого года. На 15,3% снизилось число жертв дорожных аварий (14,3 тыс. человек) и на 9,6% — число пострадавших (146,2 тыс. человек). На фоне общего улучшения ситуации с аварийностью существуют и очевидные проблемы: по некоторым показателям положение дел, наоборот, заметно ухудшилось. Растет количество ДТП с участием детей, а также произошедших по вине пожилых водителей и происходящих из-за неисправностей в автомобилях.

Для оздоровления ситуации на дорогах с 2013 года в России начала действовать новая федеральная целевая программа (ФЦП) ГИБДД «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», на которую планировалось выделить 100 млрд руб. Этот основной документ, которым руководствуются различные федеральные ведомства и регионы в своей работе по улучшению ситуации с дорожной аварийностью, был разработан МВД РФ.

Благодаря ему чиновники рассчитывают снизить ежегодную смертность в ДТП до 20 тыс. человек в год.

какое количество людей в мире погибает в дтп ежегодно

При этом в текущем году ведомству пришлось ощутимо сократить траты — с 975,4 млн до 877,2 млн руб. В частности, снижены расходы на «проведение информационно-пропагандистских кампаний, а также расходы на «организацию в печатных СМИ специальных тематических рубрик для систематического освещения проблемных вопросов по безопасности дорожного движения, выпуск специализированной печатной продукции». В МВД сократили и количество закупаемых на федеральные деньги комплексов фиксации нарушений ПДД.

Проект федерального закона предусматривает возможность отправить на диагностику, профилактические мероприятия и медицинскую реабилитацию водителей, которые попались на вождении в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также планом дается поручение МВД к первому кварталу 2016 года подготовить проект постановления правительства, в котором будет определен состав правонарушения «опасное вождение». Напомним, что в настоящее время в России действует уголовная ответственность за повторное вождение в пьяном виде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *