какое количество контейнеров может быть установлено на контейнерной площадке

Места накопления твердых бытовых отходов: санитарно-эпидемиологические требования.

какое количество контейнеров может быть установлено на контейнерной площадкеЧто есть твердые бытовые отходы или ТБО? В настоящее время существуют два обозначения твердых бытовых отходов – ТБО и ТКО (твердые коммунальные отходы), которые по сути идентичны, но в правоустанавливающих документах сохранена одна аббревиатура – ТКО.

Рассмотрим требования к накоплению, сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО), в том числе крупногабаритных отходов (КГО), которые регламентируются следующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами:

— СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

— СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;

— СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

Кроме того, вступившим в силу с 1 января 2019 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» определен порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, акцентирована необходимость приведения мест накопления ТКО в соответствие требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Для сбора и временного хранения ТБО на территориях населенных пунктов должны быть обустроены контейнерные площадки, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций – не менее 25 м.

Санитарными правилами в исключительных случаях в районах сложившейся застройки при невозможности соблюдения нормативных размеров допускается возможность уменьшения расстояний от мест накопления ТКО (контейнерных площадок) на 25 %.

Изменение расстояний осуществляется на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы (санитарно-эпидемиологической оценки) и при условии оборудования контейнерных площадок навесами над мусоросборниками. Возможность сокращения расстояний от площадки с бункерами исключена.

Количество мусоросборников (контейнеров, бункеров), располагаемых на одной контейнерной площадке, определяется исходя из численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления ТКО.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов принимаются в соответствии Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов». В целях реализации указанного постановления Правительством Республики Мордовия были утверждены нормативы накопления ТКО на территории Республики Мордовия (постановление Правительства РМ от 05.04.2017 г. № 225), в последующем с 1 января 2020 г. согласно постановлению Правительства Республики Мордовия № 529 от 27.12.2019 г. «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и признании утратившем силу постановления Правительства РМ от 05.04.2017 г. № 225» норматив накопления твердых коммунальных отходов на одного проживающего в многоквартирном доме составляет 224,5 кг/год или 2,386 м 3 /год, в том числе норматив накопления крупногабаритных отходов составляет 4,13 кг/год или 0,066 м 3 /год. Норматив накопления твердых коммунальных отходов на одного проживающего в индивидуальном жилом доме составляет 387,86 кг/год или 2,979 м 3 /год, в том числе норматив накопления крупногабаритных отходов составляет 15,92 кг/год или 0,211 м 3 /год.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров. Ранее принятыми санитарными правилами (СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88) допускалась установка на одной площадке не более 5 контейнеров.

СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», пунктом 2.4. допускает количество мусоросборников на одной контейнерной площадке до 10, в том числе 2 бункеров для накопления крупногабаритных отходов (КГО).

Мусоросборники должны иметь крышку, находиться закрытыми, быть в исправном состоянии. Площадка для установки бункера должна быть удалена от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, до территорий медицинских организаций – не менее 25 м, иметь достаточную площадь, водонепроницаемое покрытие, подъездной путь и ограничение бордюром по периметру.

Мусоросборники (контейнеры, бункеры) должны подвергаться промывке и дезинфекции, кроме того на контейнерных площадках должны осуществляться мероприятия по дератизации и дезинсекции. Промывка контейнеров, бункеров на контейнерных площадках не допускается.

Территории контейнерной площадки и (или) специальной площадки для складирования КГО после погрузки твердых коммунальных отходов в мусоровоз, а также в случае загрязнения прилегающей к месту погрузки территории должны быть очищены от отходов.

Проведение дезинфекции контейнеров, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки проводится специально обученными специалистами или привлекаемыми специализированными организациями. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» имеет квалифицированный штат специалистов, современное оборудование, высокоэффективные сертифицированные средства для проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий (конт. тел. 33-36-15).

Сроки временного накопления твердых коммунальных отходов в мусоросборниках определяются исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

— плюс 5°с и выше – не более 1 суток;

— плюс 4°с и ниже– не более 3 суток.

Вывоз КГО производится не реже 1 раза в семь дней.

Санитарными правилами допускается возможность изменения срока временного накопления ТКО в малочисленных населенных пунктах с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха, количества накапливаемых отходов, возможности организации вывоза отходов на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы (санитарно-эпидемиологической оценки.)

На основании изложенного, основными параметрами, характеризующими соответствие или несоответствие мест накопления ТКО (площадок) санитарно-эпидемиологическим требованиям являются расстояния от контейнеров до жилых зданий, детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, мест массового отдыха населения, территорий медицинских организаций; технические характеристики площадки (размеры) для установления контейнеров, бункеров, их количество; источники образования отходов; место нахождения площадки, её обустройство; техническое состояние мусоросборников.

В целом, основные требования к местам накопления твердых коммунальных отходов представлены на схеме «Правила размещения контейнерной площадки» (схема по материалам интернет-источников).

какое количество контейнеров может быть установлено на контейнерной площадке

Нововведения в обращение с твердыми коммунальными отходами отражены в Федеральном законе от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон

— переход на раздельный сбор мусора – ТКО различного назначения должны собирать в разные контейнеры, вывозить на разных машинах, складировать на отдельных полигонах и перерабатывать по-разному;

— правильная сортировка отходов, их своевременная переработка;

— наделение полномочиями органов местного самоуправления по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, определению схем их размещения и ведению реестра таких мест (площадок);

— определение регионального оператора по обращению с ТКО, включающего в себя сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО.

В Республике Мордовия статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами присвоен компании ООО «РЕМОНДИС Саранск». Зона деятельности регионального оператора включает в себя всю территорию Республики Мордовия с общей численностью населения 808 541 человек (по данным Росстата на 01.01.2017 г.).

Источник

Какое количество контейнеров может быть установлено на контейнерной площадке

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 октября 2020 года N 05-25-53/28263

Минприроды России в соответствии с п.2.4 Плана мероприятий («Дорожной карты») по введению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов, утвержденного Заместителем Председателя Правительства В.В.Абрамченко 1 июня 2020 г. N 4586п-П11, направляет для учета в работе Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов с учетом лучших практик субъектов Российской Федерации, подготовленные совместно с публично-правовой компанией по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор».

Приложение

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов

Методические рекомендации предназначены для применения органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области обращения с ТКО при внедрении и осуществлении раздельного накопления и сбора ТКО.

Принципы экономики замкнутого цикла соответствуют Записке секретариата Комитета по инновационной деятельности, конкурентоспособности и государственно-частным партнерствам Европейской экономической комиссии Экономического и социального совета ООН от 28 марта 2018 года.

1. Общие положения

1.2. Примерный порядок разрабатывается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья человека в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на окружающую среду и здоровье человека, а также вовлечения ТКО в повторный хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья на территории субъекта Российской Федерации.

1.3. Отношения в области обращения с опасными, радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Органы местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов субъекта Российской Федерации участвуют в организации своей деятельность в сфере раздельного накопления и сбора ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

1.7. Органы местного самоуправления, указанные в пункте 1.6 Примерного порядка, их должностные лица могут нести ответственность за нарушение требований Примерного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.8 Примерного порядка.

1.8. В случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации создание мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО осуществляют другие лица, данные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Юридическим и физическим лицам, находящимся и (или) осуществляющим любые виды деятельности на территории субъекта Российской Федерации, рекомендовано выполнять требования Примерного порядка при накоплении (в том числе раздельном накоплении) ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

2. Рекомендуемые требования к накоплению (в том числе к раздельному накоплению) ТКО

2.1. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Территориальной схемой ТКО подлежат накоплению (в том числе раздельному накоплению) в местах (площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и вывозу (транспортированию) на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, определенные Территориальной схемой.

2.2. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

б) в расположенные на контейнерных площадках контейнеры, бункеры, в том числе для раздельного накопления ТКО;

в) в индивидуальные контейнеры;

г) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование КГО осуществляется потребителями следующими способами:

б) на специальных площадках для накопления КГО.

2.3. Накопление ТКО в общественных местах осуществляется с использованием урн, расположенных в местах, определенных органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями закона субъекта Российской Федерации.

2.4. Накопление ТКО на придомовой территории МКД осуществляется с использованием контейнеров, предназначенных для накопления ТКО, в том числе раздельного накопления ТКО на контейнерной площадке.

2.6. Строительство и ремонт контейнерных площадок для накопления (в том числе раздельного) ТКО осуществляют органы местного самоуправления субъекта Российской Федерации, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

2.7. Собственникам частных домовладений целесообразно заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

2.8. Сбор ТКО вне установленных мест (площадках) накопления ТКО, накопление ТКО способами, не предусмотренными порядками накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО является нарушением законодательства.

2.9. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО по группам однородных отходов и сбор разделенных групп ТКО на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО, а также иными лицами, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.10. Раздельное накопление ТКО может организовываться органами местного самоуправления, региональным оператором, оператором по согласованию с региональным оператором на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО.

2.12. Организация раздельного накопления ТКО на территории субъекта Российской Федерации осуществляется с помощью контейнерной системы раздельного накопления ТКО, при которой сухие отходы размещаются в одном/нескольких контейнерах с определенной цветовой индикацией. Смешанные отходы размещаются в контейнере с отличающейся цветовой индикацией.

2.13. Каждая контейнерная площадка на территории МКД субъекта Российской Федерации оборудуется отдельным контейнером (контейнерами) для сухих отходов, годных к переработке, и контейнерами для смешанных отходов.

2.14. Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях Арктической зоны, а также в труднодоступных и малочисленных населенных пунктах главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации принимают решение об изменении срока временного накопления ТКО с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха на основании санитарно-эпидемиологической оценки.

2.15. При наличии на контейнерной площадке отдельных контейнеров для сухих и смешанных отходов мусоропровод в МКД необходимо использовать только для смешанных отходов. Сухие отходы, годные к переработке, отдельным пакетом выносятся непосредственно на контейнерную площадку и размещаются в контейнере, предназначенном для раздельного накопления ТКО.

2.16. Сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов не допускается в местах (площадках) накопления ТКО.

2.17. Мусоровозы рекомендуется подвергать мойке с дезинфекцией не реже 1 раза в 10 календарных дней.

3. Рекомендуемые требования к контейнерам

3.1. Контейнер для раздельного накопления сухих отходов представляет собой опорожняемый металлический контейнер, в том числе сетчатый, емкостью 0,7-1,2 куб.м, который выгружается с помощью мусоровозов.

3.2. В целях недопущения частичного изъятия ТКО, накапливаемых раздельно, контейнер для сухих отходов оборудуется замком или запирающим устройством.

3.3. Контейнер для раздельного накопления ТКО имеет маркировку, соответствующую разработанному единому стандарту оформления системы раздельного накопления ТКО на территории субъекта Российской Федерации согласно приложению, с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере.

3.4. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из численности населения, использующих контейнеры, и нормативов накопления отходов.

Определить количество контейнеров на контейнерных площадках необходимо в рамках законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и допускается не более 10 контейнеров для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО, и 2 бункеров для накопления КГО.

3.5. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в МКД и частных домовладельцев либо уполномоченным собственниками лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного накопления ТКО.

3.6. Количество контейнеров, необходимых для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, образуемых юридическими лицами и физическими лицами, необходимо определять исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

3.7. Контейнер для смешанных отходов представляет собой опорожняемый контейнер емкостью 0,7-1,2 куб.м, который выгружается с помощью мусоровозов.

При выборе контейнеров для смешанных видов отходов соблюдаются требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

— наличие крышек для предотвращения распространения запахов, растаскивания отходов животными и птицами, распространения инфекций, сохранения ресурсного потенциала отходов, предотвращения обводнения отходов;

— оснащение колесами, что позволяет выкатывать контейнер для опорожнения при вывозе мусороуборочной техникой;

— прочность, огнеупорность, сохранение прочности в холодный период года;

Источник

СанПиН, нормы, правила, нормативы установки мусорных контейнеров

Установка контейнеров для мусора — ответственная работа, подлежащая обязательному исполнению. Если правила их размещения и обслуживания нарушены, то последуют жалобы, проверки и административные штрафы.

Требования СанПиН к контейнерным площадкам для мусора

Согласно актам СанПиН утвержден ряд правил, которые выполняют при обустройстве нового участка для сбора отходов.

В них входят следующие положения:

Постановление No 1039 вступило в силу 1.01.2019. Согласно ему подобные сооружения должны быть внесены в единый реестр. Издержки за исполнение обязательств несут ОМС. Согласно закону участки выделяются на государственной земле.

какое количество контейнеров может быть установлено на контейнерной площадке

Чтобы узаконить площадку, нужно выполнить такие действия:

При положительном решении можно начать эксплуатацию. При отказе управляющая компания устраняет недочеты и отправляет заявку повторно.

Чтобы органы местного самоуправления одобрили заявку с первого раза, нужно предоставить максимально подробную информацию и подготовить участок согласно всем предъявленным требованиям.

Площадки под ТБО

ТБО из придомовых участков вывозятся по графику на заводы, перерабатывающие мусор, или полигоны, предназначенные для сбора отходов. Вывозят ТБО специализированным транспортом.

Строительные отходы отправляют на оборудованные полигоны. Мусор, который нельзя утилизировать, вывозится на специальные хранилища, где обеззараживается и подлежит захоронению (путем заглубления в грунт).

какое количество контейнеров может быть установлено на контейнерной площадке

Площадки, согласно ГОСТу, обязательно нужно заасфальтировать или забетонировать. Участок рядом с контейнерами огораживают с 3 сторон.

Если у контейнеров нет крышек, то ограждения делают с перекрытием, чтобы влага не проникала в баки и не провоцировала преждевременное гниение.

Сейчас разные организации могут предложить услуги по строительству площадок для мусора под ключ любых размеров и цветов.

Маленькие площадки вмещают 2 контейнера, крупные — до 6 баков.

Площадки под ТКО

ФЗ № 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» четко регламентирует создание и содержание мест, предназначенных для хранения ТКО.

В п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, которые утверждены Постановлением Правительства РФ № 1156 «Об обращении с ТКО», сказано, что место для их сбора должно соответствовать нормам и регулярно проходить санитарную обработку.

Обязанность следить за содержанием лежит на компаниях и владельцах участков, где оборудовано место для сбора мусора. Они также производят ремонт и покраску. Обязательства по вывозу отходов и покупке оборудования возложили на регионального оператора.

Для вывоза мусора со строительных площадок и территорий, прилегающих к магазинам и офисным помещениям, устанавливаются дополнительные емкости, вмещающие до 8 кубов.

Меры безопасности, ограждение контейнерной площадки

Железные баки часто похищаются асоциальными элементами для сдачи в пункты приема металлолома. Во избежание подобных инцидентов управляющие компании вынуждены прибегать к защитным мерам:

Обычно эти меры предотвращают кражу баков. Управляющие компании ведут строгий учет, а за отсутствие нужного количества контейнеров взимаются административные штрафы.

какое количество контейнеров может быть установлено на контейнерной площадке

Ограждения участков — важная часть сооружения. Рекомендации по их обустройству:

Обычно обустраиваются простые варианты на 2 бака и более надежные с заборами.

Виды емкостей для сбора отходов

Резервуары делятся на 3 основных вида, среди которых контейнеры, накопители, урны. Существует деление на группы по предназначению, объемам и материалам изготовления.

По предназначению

Строительные компании изготавливают контейнеры для разных целей. Баки бывают:

Контейнеры должны быть прочными и качественными.

По объему

Размер зависит от места использования. Контейнеры бывают:

Различаются модификации контейнеров в зависимости от производителя и стандартов его работы.

Материалы изготовления

Популярны металлические и пластиковые баки. Первый вариант более долговечный, но и у пластикового аналога достоинств немало.

Преимущества пластиковых контейнеров:

Из недостатков отмечают размеры — крупногабаритный мусор в них не поместится.

какое количество контейнеров может быть установлено на контейнерной площадке

Достоинства металлических баков:

Из недостатков отмечают габариты и вес. Но большинство организаций не обращают на это внимание.

Особенности расположения мусорных контейнеров

Перед оборудованием участка изучают правила установки мусорных контейнеров. Законодательные акты четко регламентируют границы. При несоблюдении любого из пунктов можно написать жалобу.

Важно учитывать удаленность площадки для ТКО от людных мест. Рекомендуемые расстояния до:

Нельзя устанавливать накопители возле автомагистралей, пешеходных дорожек, на узких улицах. Возможна временная установка баков на участках со строительными работами, но не дольше чем на 24 часа.

Нормы СанПиН на установку мусорных контейнеров

Разлагающийся мусор приводит к распространению зловония, что привлекает разных зверей (кошек и собак), насекомых.

Санитарно-эпидемиологические нормы 42-128-4690-88 помогают разобраться с правилами установки баков. Это касается не только придомовых территорий, но и мест, которые активно посещают люди.

Участки для сбора мусора организовывают не только возле домов, но и магазинов, разных предприятий, лечебных учреждений, парков.

СанПиН 2.1.2.2645-10 регулирует, где устанавливаются накопители, и периодичность их опустошения.

Баки должны опустошаться ежедневно.

Нормативы по установке мусорных контейнеров во дворах многоэтажек

Перед возведением многоквартирного дома строительная компания выбирает участок для мусорных контейнеров. Отнестись к выбору места нужно ответственно. Неправильно выбранный участок может спровоцировать нарушения гигиенических нормативов и даже пожары. Удаленность от дома приведет к засорению других участков, потому что не все жильцы будут доходить до мусорных баков.

Согласование участков происходит в присутствии собственников недвижимости, управляющей компании и органов местного самоуправления.

Обязательным условием является удаленность объекта на 20 м и больше от домов, площадок для спорта, парковых аллей. Если такого места нет, то расстояние можно уменьшить до 9 метров. Но площадку нельзя обустраивать дальше 100 м от дома — делается это для удобства жильцов. Число баков рассчитывается с учетом количества проживающих и объема выбрасываемых ими ТКО.

какое количество контейнеров может быть установлено на контейнерной площадке

На одну площадку можно поставить не больше 5 баков. В микрорайонах оборудуют несколько площадок для мусора в одном месте. Каждая должна иметь индивидуальное ограждение и не более 5 баков.

Участки располагают таким образом, чтобы не возникло проблем с подъездом спецтехники.

Возле каждого подъезда многоэтажного дома устанавливают урны. Вывоз производится по мере их заполнения.

Расстояние до детской площадки

Участки для сбора отходов нельзя располагать рядом с детскими площадками. Это одно из требований СанПиНа. Мусорные контейнеры должны находиться на расстоянии не ближе 20 м.

Если рядом с участком для сбора ТКО есть пешеходная дорожка, то расстояние рассчитывается от ее наружного края.

Расстояние до общественных зданий

В каждом городе существуют здания, которые ежедневно посещают много людей. Мусорные контейнеры устанавливают таким образом, чтобы посторонние не имели к ним доступ.

Устанавливаются они на задних дворах вдали от зданий. Обязательно нужно предусмотреть подъезд для спецтранспорта.

Если нет возможности поставить баки в 20 м, то расстояние можно сократить до 9. Но место для сбора отходов обустраивают таким образом, чтобы прохожие не имели к нему доступа.

Вывозят отходы по графику, установленному региональным оператором.

Расположение контейнеров для мусора в частном секторе

СНиП 30-02-97 разрешает самостоятельно выбрать место для установки мусорных контейнеров жителям частного сектора. Площадка располагается не ближе 10 м от приусадебных участков и не дальше 100 м. Обязательно наличие ограждений, так как бродячих животных в частном секторе больше.

После согласования места обслуживающая компания:

Хозяева частных жилых домов могут избавиться от органических отходов, захоронив их на участке, а неорганический мусор выбросить в бак на улице.

В сельской местности и поселках городского типа

СНТ (садовые некоммерческие товарищества), поселения городского типа, ГСК (гаражно-строительные кооперативы) собирают мусор на отведенных участках. Размещают баки вблизи домов, чтобы жильцам не пришлось далеко ходить.

Нормы установки мусорных контейнеров в частном секторе сельской местности регулируются законодательством. Нередки следующие нарушения:

Если в поселке есть лесной массив, или он является частью заповедника, то перед установкой нужно получить разрешение от природоохранной организации.

какое количество контейнеров может быть установлено на контейнерной площадке

Управляющая компания должна регулярно вывозить мусор из баков, следить за чистотой на площадке в деревне.

Несанкционированный выброс мусора грозит нарушителю штрафом.

Установка контейнеров и урн для мусора на территории организаций

Мусорные баки возле магазинов и организаций устанавливаются с учетом норм СанПиНа. Мусорные контейнеры должны находиться на расстоянии не ближе 20 м.

Руководители обязаны следить за чистотой на территории и установить урны для посетителей. Нарушением является урна, заполненная больше чем на ⅔. За это руководителю может быть выписан административный штраф.

Участки для сбора отходов для организаций и магазинов выделяются на заднем дворе. Посторонние не должны иметь доступа к мусорным бакам.

Руководитель организации заключает договор с региональным оператором на вывоз мусора по графику.

Удаленность от садика, школы

Не всегда в детском саду или школе есть отдельный двор для хозяйственной деятельности. Если такого места нет, то участок под площадку для сбора мусора выбирается согласно нормам СанПиН, согласовывается с управляющей компанией, администрацией населенного пункта.

Мусоросборник должен быть удален не менее чем на 20 м от места, где ходят дети. Желательно выбрать участок на заднем дворе — там, где никто не ходит. Таким образом место для сбора отходов удаляется от здания и детских площадок.

Подъезд к бакам осуществляется не по основному двору, а через отдельные ворота.

Сбор, хранение и утилизация отходов в медучреждениях

СанПиН 2.1.7.2790-10 регулирует сбор ТБО в медучреждениях.

Так как часть отходов является опасными, мусорные баки должны быть надежно защищены.

какое количество контейнеров может быть установлено на контейнерной площадке

Площадки для сбора мусора обустраивают не ближе, чем в 50 метрах от здания больницы.

Вывозят мусор по графику в установленное время. Собранные отходы перевозят на специализированных машинах до места утилизации и захоронения.

Кто отвечает за обслуживание мусорных контейнеров

Согласно законодательству ответственными за обустройство площадок для мусора являются органы местного самоуправления.

Ч. 8 ст. 23 № 458-ФЗ гласит, что вывоз ТКО является платной услугой. Оказывает ее региональный оператор, который устанавливает график вывоза мусора и фиксированную цену за работу.

ПП РФ № 1156 регламентирует работу регионального оператора — сбор, транспортировку, уничтожение отходов.

За содержание площадки отвечает управляющая компания. Регулярно проводится очистка и санитарная обработка участка. До недавнего времени за уборку отвечал собственник земли.

Новая схема уборки контейнерных площадок

После реформы ПП РФ № 1572 разграничивает обязательства по содержанию контейнеров между региональным оператором и управляющей компанией.

Кто за что отвечает:

Новый порядок упрощает работу УК и региональному оператору.

Специализированный автомобиль должен приезжать на чистый участок. После погрузки отходов сотрудники самостоятельно убирают за собой.

Таким образом поддерживается постоянная чистота на площадке для сбора мусора.

Как часто должен вывозиться мусор

Услуга вывоза мусора платная, оказывается региональным оператором и управляющей компанией. Каждый собственник недвижимого имущества подписывает договор о вывозе ТБО. После этого региональный оператор устанавливает график вывоза отходов.

Мусорные контейнеры возле многоэтажных домов опустошаются:

какое количество контейнеров может быть установлено на контейнерной площадке

Если контейнеры наполняются быстрее, то специализированный автомобиль приезжает чаще.

Содержание и обслуживание контейнерных площадок для сбора мусора

После того как площадка оборудована и введена в эксплуатацию, за ее содержание отвечает управляющая компания.

ПП РФ № 491 от 13.08.2006 регулирует содержание мест сбора ТБО. Согласно ему организация места и содержание возлагается на управляющую компанию.

Вывозит мусор специализированный автомобиль регионального оператора.

Обязанности разделены и должны выполняться неукоснительно. При нарушениях жильцы могут обратиться с жалобой в администрацию населенного пункта.

Ответственность за нарушения и как их устранить

Если контейнеры и площадки содержатся в ненадлежащем состоянии, то ответственным выписывается административный штраф.

Ответственность за содержание площадок несут управляющие компании, наказывают руководителей и тех сотрудников, кто не выполнил свои служебные обязанности.

Разграничение ответственности за вывоз мусора:

Согласно ст. 6.4 КоАП РФ штраф для должностного лица составляет 2000 руб., для юридических лиц — 20000. Если нарушения серьезные, и дело дошло до суда, то принимается решение о приостановке работы юр. лица сроком на 3 месяца.

Исправить недочеты нужно сразу: выполнить санитарно-гигиенические или ремонтные работы, закупить контейнеры для мусора и исправное оснащение.

Незаконный выброс мусора — это административное правонарушение.

Вывоз ТБО регламентируется законодательством, нормативы для мусорных контейнеров четко описаны в актах СанПиН и Постановлении Правительства РФ «Об отходах производства и потребления». Выполняя правила, управляющие компании улучшают бытовые условия для жителей городов и поселков страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *