какое количество и их нумерация частных платных дорог находится в польской республике

Дороги в Польше, платные участки и автобаны

Платные дороги в Польше составляют примерно половину протяженности всех автомагистралей. Учитывая, что общая протяженность польских дорог – более 3100 км, плата взимается за пользование около 1500 км. Рассмотрим все нюансы, связанные с платными дорогами.

какое количество и их нумерация частных платных дорог находится в польской республике

Польша – мост между СНГ и Западной Европой

Географическое расположение Польши способствует тому, что эта страна является связующим коридором между странами СНГ и Западной Европой. По польским дорогам передвигается огромное количество пассажирского и грузового транспорта, курсирующего из России, Украины и Беларуси в страны Западной Европы и обратно. Наши сограждане отправляются в европейские страны на работу, на отдых, на учебу. Можно сказать, что Польша является своеобразным мостом, соединяющим Россию, Беларусь и Украину с остальной Европой.

Сегодня для российских автомобилистов, в связи со сложными взаимоотношениями России и Украины, Польша – единственный коридор в Европу, при проезде по которому проблем быть не должно. Огромный грузопоток из Азии в Европу также движется через Республику Польша. Из Прибалтики в европейские страны также можно попасть по польским автобанам.

Для многих наших соотечественников, первый раз выезжающих в Европу, настоящим открытием является отличное качество большинства польских дорог. Отличие качества дорожного покрытия ощущается сразу после пересечения границы. На ремонт и поддержание автомагистралей в Польше средств не жалеют. Кроме того, на строительство новых дорог правительство страны собирается выделить более 26 миллиардов злотых. Частично эти затраты покрываются в результате оплаты за передвижение по платным дорогам. Ниже вашему вниманию представлена карта дорог Польши. Буквой А обозначены автомагистрали.

какое количество и их нумерация частных платных дорог находится в польской республике

На каких участках надо платить?

На данный момент польские дороги подразделяются на платные и бесплатные. Однако в будущем все автомагистрали этой страны должны стать платными. Сумма оплаты за проезд по некоторым автобанам зависит от категории транспортного средства, а также от пройденного расстояния. Так, платные дороги для легковых автомобилей массой меньше 3,5 т – это автомагистрали А1, А2 и А4 (и то не все их участки, а только наиболее загруженные, дорожное покрытие которых быстрее изнашивается). Платные участки для транспортных средств массой более 3,5 т указаны на следующей карте:

какое количество и их нумерация частных платных дорог находится в польской республике

Те дороги, которые находятся на стадии строительства, пока бесплатные. Когда же они будут введены в эксплуатацию, за проезд по ним придется платить. Пока же плата за проезд по ним взимается согласно системы GDDKiA. То есть стоимость проезда определяется министерством инфраструктуры. Сейчас это 10 грошей за километр для легковых автомобилей и 5 грошей за километр для мотоциклов.

Дополнительная информация: для автомобилей массой более 3,5 т, которые передвигаются по платным участкам, находящимся под управлением GDDKiA, оплата проезда производится с помощью системы viaTOLL. Для этого на транспортном средстве должно быть установлено специальное электронное устройство, с помощью которого взимается оплата.

Существует два способа оплаты за дороги в Польше:

Инфраструктура польских дорог и стоимость проезда по отдельным участкам автомагистралей

Платные автомагистрали отличаются большим комфортом. На всей протяженности этих дорог расположены АЗС (BP, Shell, OMV, Orlen и пр.), кафе, рестораны быстрого питания (McDonald’s, Kfc, Burger King), различные магазины, рекреационные зоны, гостиницы европейского уровня, места для отдыха (кемпинги, станции обслуживания автокемперов). По качеству дорожного покрытия платные автобаны Польши ни в чем не уступают западноевропейским.

Рассмотрим стоимость проезда по автомагистралям.

A1 Торунь – Гданьск

A2 Стрыков – Конин – Познань – Свецко

Автомагистраль А2 делится на два участка: Стрыков – Конин и Конин – Свецко. Длина первого участка – 99 км, второго – 255 км. Стоимость проезда по трассе Стрыков – Конин для автомобилистов составляет 9,9 злотых за километр, для мотоциклистов – 5 злотых/км. При проезде по второму участку водители автомобилей и мотоциклов должны заплатить 72 злотых.

Плата за километр при проезде по трассе А2 варьируется. Например, на участке Жепин – Новый Томысль она составляет 2,8 злотых, на участке Новый Томысль – Конин – 5,1 злотый. Участок между Желином и Свецко является бесплатным.

A4 Краков – Катовице – Гливице – Вроцлав

Автобан А4 также состоит из двух участков: Краков – Катовице и Гливице – Вроцлав. Длина первого составляет 62 км, второго – 162 км. При проезде от Кракова до Катовице водителям легковых автомобилей придется заплатить 20 злотых, мотоциклистам – 10 злотых. Стоимость проезда по участку Гливице – Вроцлав для легковых автомобилей составляет 16,2 злотых, для мотоциклов – 8,1 злотый.

Обратите внимание! О том, что впереди будет платный участок, предупреждает знак «Pobor oplat».

Как видим, проезд по польским платным автомагистралям не должен доставлять проблем. Автомобилистам, которые планируют ехать в Польшу, можно еще порекомендовать посмотреть следующие видеоролики:

Здесь дается наглядная информация о платных участках и о способах оплаты.

Источник

Дороги в Польше: стоимость и карта платных дорог Польши

О качестве дорог в Польше можно говорить долго – они одни из лучших в мире, поскольку здесь старых дорог нет. Любые изъяны сразу же ремонтируют или переделывают. Общая протяжность польских автодорог – 3160 км. До 2023 года здесь будет действовать государственная программа по Строительству Национальных дорог. Общая стоимость работы превышает сумму в 26 млрд. злотых. Те, кто будет пересекать польскую границу, должны знать, что обозначение «А» — автобаны, «S» — скоростные трассы.

Как и где оплатить проезд по платным дорогам по территории Польши

Строительство качественной, идеально ровной дороги с четкими обозначениями обходится польскому государству не дешево. Из-за этого за передвижение по некоторым автобанам и скоростным трассам приходится платить. При расчете стоимости учитывается, сколько водитель проехал по платной дороге и какой у него вид транспорта.

Гости страны и местные жители могут оплатить проезд по платным дорогам несколькими способами:

Правила передвижения по платным трассам и автобанам могут быть разными. Так, для транспорта, вес которого меньше 3,5 т, стоимость проезда будет рассчитываться исходя из 0,10 польских злотых за километр. К платным польским автобанам сегодня относят только А4, А2, А1. На большинстве платных участков плата осуществляется в конце трассы, но есть такие, на которых нужно будет заплатить часть суммы в начале и часть в конце.

Платные дороги Польши и стоимость проезда по ним

Платные автобаны Польши А1, А2, А4 предназначены для передвижения легковых машин и мотоциклов. Узнать платную дорогу можно по соответствующему дорожному знаку – Pobor opłat.

какое количество и их нумерация частных платных дорог находится в польской республике

Польский автобан А1

Общая протяжность – 568 км. Трасса расположена в направлении с севера на юг (от г. Гданьcк до границы с Чехией на юге). За пользование допускается оплата не только наличными средствами, но и кредиткой. По маршруту насчитывается 12 платных участков дороги. В зависимости от расстояния, которое нужно преодолеть, стоимость будет колебаться от 3,5 до 29,90 злотых. Подробнее о тарифах здесь.

Польский автобан А2

Трасса занимает маршрут от г. Свецко (возле германской границы) до польско-белорусской границы на востоке. Протяжность – 657 км. Если ехать через весь автобан, нужно будет оплатить 60 злотых. Бесплатными являются участки Варшава – Стрикув, Минск Мазовецкий, Познань (Запад – Восток), Жепин – Свецко. В 18 злотых обойдется участок Жепин – Новый Томысль, в 17 злотых за проезд по Вжешня – Конин, Познань Восток – Вжешня, Новый Томысль – Познань Запад. 9,90 злотых нужно оплатить за передвижение по Конин – Стрикув.

Рассчитать точную стоимость передвижения по автобану можно при помощи специального калькулятора на сайте автобана А2.

Польский автобан А4

Проложен в направлении с Запада на Восток. Западный пункт – г. Ендриховице (германская граница), восточный – пункт на границе Краковец – Корчева. Самые большие города, которые проезжают водители: Жешув, Тарнув, Краков, Корчева.

Участки в направлении городов Тарнов, Бохня, Бжеско, Жешув – бесплатные. Преодолеть весь автобан можно за 36 злотых. Если брать по участкам, то самыми дорогими будут Краков – Катовице (20 злотых) и Вроцлав – Гливице (16,5). Нужно учитывать, что воспользоваться электронной платежной системой для оплаты проезда можно только на последнем указанном участке. Подробнее о тарифах здесь.

Карта платных дорог Польши 2020

Если посмотреть карту автодорог страны, то можно увидеть, что все они разделены на 3 участка:

Посмотреть актуальную карту можно по ссылке.

какое количество и их нумерация частных платных дорог находится в польской республике

За последние 2 года для около 500 км платных дорог, которые появились в 7 польских воеводствах, доступна система оплаты viaTOLL, увеличилось количество платных дорог для автобусов любого веса и передвижения грузовиков от 3,5 тонн. В основном эти нововведения относятся к автомагистралям А4 и А1, скоростных дорог S8 и S1.

В Польше планируют ввести экологически чистые зоны. Они будут служить и средством улучшения экологии, и как метод продвижения «зеленых» автомобилей. На таких участках (в основном это центральные части города) будут допускаться только машины, которые заправляются природным газом. Остальные должны будут оплачивать час проезда в размере 0,6 евро или 6 евро в сутки. Если правило водителем будет нарушено, он должен будет выплатить 120 евро штрафа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Платные дороги в Польше. Где находятся и стоимость проезда

Каждый год миллионы поляков и иностранцев путешествуют по дорогам Польши. За проезд некоторыми из них необходимо платить. Поэтому планируя поездку по стране необходимо знать, где придется вытаскивать кошелек, и сколько это будет стоить.

В последние годы в стране активно идет ремонт и строительство новых транспортных артерий, а это предполагает значительные расходы. Например, в 2017 году было сдано в эксплуатацию около 290 км скоростных дорог и подписаны контракты на строительство более 265 км автобанов.

Чтобы компенсировать расходы и обеспечить поддержание дорог в нормальном состоянии была введена плата за проезд по некоторым из них. Хотя сеть таких дорог является относительно небольшой, уровень оплаты может удивить неподготовленного водителя.

Именно поэтому мы подготовили перечень платных дорог в Польше вместе с текущим ставкам за проезд. Прежде чем отправляться в путешествие польскими автобанами, проверьте, сколько это будет стоить.

Платные дороги в Польше

В зависимости от пропускной способности, качества и назначения польские дороги имеют несколько категорий, основными из которых являются автомагистрали и скоростные дороги. Сейчас платные участки есть только на автобанах и то не на всех.

По состоянию на июль 2018 на карте автомобильных дорог Польши значится 6 автобанов общей протяженностью более 2027 км. Они обозначаются буквой A и номером (А1, А2, А4, А6, А8, А18). Из них уже введено в эксплуатацию около 1660 км. Остальные находятся в процессе строительства или проектирования.

Платить водителям придется за проезд на трех из них А1, А2 и А4. При этом выезд на такие участки обозначается соответствующими дорожными знаками.

Заботятся о них Главное управление национальных дорог и автомагистралей (GDDKiA), Великопольская Автомагистраль (Autostrada Wielkopolska), Сталекспорт автомагистраль Малопольская (Stalexport Autostrada Małopolska) и Гданьска транспортная компания (Gdańsk Transport Company).

Система оплаты за проезд по платным дорогам в Польше

В целом по Польше действует система оплаты за километраж пройденного пути. Осуществляют оплату в специальных пунктах на въезде или выезде с платного отрезка дороги. В одном случае это будка с работником, который будет поднимать шлагбаум после внесения средств, а во втором – автоматизированные пропускные пункты, которые будут выдавать талон.

Как правило, в начале платной части автобана стоит автомат, где водителю нужно взять талончик. При выезде его показывают работнику пропускного пункта и оплачивают преодоленные километры, в зависимости от категории транспортного средства. Если потерять такой чек-подтверждение, то придется заплатить максимальную сумму (проезд по всей длине платного отрезка).

Другой вариант – средства надо вносить на въезде и выезде с платной участка дороги.

На подъездах к пунктам сбора оплаты обращайте внимание на указатели, которые покажут направление к необходимому коридору (по способу расчета). Будьте внимательны, ведь если попадете не туда, то придется организовывать попятную для всех машин позади вас.

На отдельных участках используется электронная система оплаты проезда ViaToll, которая в автоматическом режиме осуществляет начисление и взимание платы за проезд на некоторых отрезках польских дорог. Оплачивать можно как в ручном режиме, так и в автоматизированном с соответствующего счета. Однако для последнего варианта необходимо приобрести и установить на автомобили специальное устройство viaAUTO или viaBOX (в зависимости от максимальной массы транспортного средства). Сейчас ViaToll действует только на 2 участках, обслуживаемых компанией GDDKiA – отрезки автомагистрали A2 Конин-Стрикув и A4 Беляны Вроцлавске-Сосница.

Начиная с июля 2021 года на «государственных» платных дорогах появилась система e-TOLL, которая работает на основе спутникового позиционирования и должна постепенно вытеснить ViaToll. Законодательством предусмотрено, что их параллельная работа возможна до 30 сентября.

В настоящее время использование одной из систем является обязательным для грузовиков, автобусов и автомобилей с прицепами массой более 3,5 т, которые хотят проехать платными дорогами, находящихся под управлением GDDKiA.

До 30 ноября 2021 года водители могут самостоятельно выбирать, каким образом оплачивать проезд – электронным способом через систему e-TOLL или в ручном режиме в определенных местах.

Однако власти Польши планируют со временем охватить системой e-TOLL и легковые машины массой до 3,5 т. Кроме того, планируется вести переговоры с частными концессионерами по установлению новой системы на «их» дорогах.

Стоимость проезда по платным дорогам в Польше

Цены отличаются существенно и составляют от 0,10 до 0,46 злотых за километр. На пропускных затвор пункта оплату можно осуществить платежной картой (Visa, MasterCard, Maestro) или наличными (польские злотые, доллары США, евро) или специальными абонементами. При внесении наличных средств помните, что сдачу получите только в польских злотых.

Автомагистраль А1 в Польше

Автобан A1 (AmberOne) или как его еще называют в народе «янтарная автострада» пересекает всю Польшу с севера на юг. Начинается в Русоцини у города Прущ-Гданьский южнее Гданьска и заканчивается вблизи городка Гожички недалеко от границы с Чехией. Общая длина 585 км.

Однако платной есть только участок между узлами Русоцин и Нова Весь длиной 152 км, который имеет 10 промежуточных пунктов. Поэтому стоимость проезда зависит не только от типа автомобиля, но и от длины пути.

Для мотоциклов и легковых авто без прицепов цена за километр составляет почти 0,20 зл/км. Преодоление всего маршрута будет стоить 29,90 злотых (около 7 евро). Оплата производится в конце путешествия.

Обратите внимание! Во время сезона отпусков (до 29 августа) на автостраде А1 AmberOne действуют закругленные тарифы. В частности, за проезд участком: Rusocin-Turzino надо будет выложить 27,00 злотых, Rusocin-Lubicz – 28,00 злотых, а Rusocin-Nowa Wies – 30,00 злотых.

Автомагистраль А2 в Польше

Автострада А2 пересекает всю центральную Польшу с запада на восток. Начинается у немецкой границы вблизи города Свецко и тянется через Познань, Лодзь и Варшаву в поселок Кукурики на границе с Беларусью. Общая протяженность дороги 657 км.

Автобан А2. Стоимость проезда участком Свецко-Конин

Платная часть автобана длиной 255 км, которая находится между городами Свецко и Конин и управляется компанией Великопольская Автомагистраль. Она установила довольно немалые тарифы на проезд.

Стоимость путешествия разными участками этой дороги существенно отличается. Например, на отрезке Świecko – Nowy Tomyśl водителю легкового транспорта придется платить 0,20 зл/км, а проезд с Nowy Tomyśl до Konin будет стоить 0,46 зл/км. Таким образом, за путешествие от границы до Нового Томышль придется выложить 18 злотых, а до Конина будет стоить 87 злотых. При этом вдоль маршрута есть несколько бесплатных участков.

Автобан А2. Стоимость проезда участком Конин-Стрикув

Дальнейшая дорога в Варшаву автобаном А2 приведет водителей к участкам, которые управляются государственной компанией GDDKiA. Платным здесь есть проезд от Конина до Стрикува (около Лодзи). На этом участке действуют системы ViaToll и e-TOLL.

Цена за километр относительно невелика и составляет 0,10 злотых. Это означает, что за весь участок протяженностью 99 км, водителю придется выложить 9,90 злотых. Если же будете съезжать на одном из промежуточных пунктов, то заплатите меньше.

Важно! В соответствии с требованиями законодательства, до 1 декабря «брамки» на участке Конин-Стрикув будут ликвидированы. Оплата проезда будет осуществляться через систему e-TOLL.

От Стрикува в Варшаву и далее до белорусской границы путешествие по автобану А2 пока бесплатное.

Таким образом проезд автомагистралью А2 от западной границы Польши (города Свецко) до Варшавы, обойдется водителю в 96,90 злотых (21,5 евро).

Автомагистраль А4 в Польше

Автобан А4 является самым длинным в Польше. Его общая протяженность составляет 678,75 км. Начинается он за пунктом пропуска Краковец-Корчева на украинско-польской границе и тянется югом Польши на запад через Жешув, Тарнов, Краков, Катовице, и Вроцлав в г. Ендриховице на границе с Германией.

Автобан А4. Стоимость проезда участком Краков-Катовице

Путешествуя по автобану А4 от Корчевой на запад деньги для оплаты за проезд необходимо приготовить при подъезде к Кракову. Там начинается участок ответственности компании Stalexport Autostrada Małopolska, которая и установила свои пункты сбора платы.

Учтите, что половину этой суммы (12 или 6 злотых) необходимо будет внести при въезде, а вторую часть – на выезде с этого участка автомагистрали. Очевидно, так сделано из-за того, что на ней есть 5 промежуточных развязок.

Обратите внимание! Для водителей легковых автомобилей, использующих автоматические методы платежей (A4Go или videotolling) действует специальная скидка. Они смогут платить более чем на 30% меньше – 8 злотых за каждые ворота, то есть на 4 злотых меньше, чем те, кто платит наличными или карточкой. Это означает, что плата за проезд по всему участку для них составит не 24, а 16 злотых.

Дальнейшая дорога к Гливице будет бесплатной.

Автобан А4. Стоимость проезда участком Вроцлав-Гливице

О втором платном отрезке автобана А4 между Гливице и Вроцлавом заботится GDDKiA. На нем также действуют системы ViaToll и e-TOLL.

Важно! «Брамки» на участке Вроцлав-Сосница будут ликвидированы до 1 декабря. Оплата проезда будет осуществляться через систему e-TOLL.

От Вроцлава и до немецкой границы путешествие по А4 будет бесплатным.

Таким образом, водителю, который захочет пересечь юг Польши по автобану А4, нужно подготовить 40,20 злотых (8,9 евро).

Стоит помнить, что поддержка дорог в надлежащем техническом состоянии – это довольно затратный процесс. Поэтому в Польше уже вскоре могут появиться новые платные участки. В частности, в польском правительстве вынашивают такие планы относительно отдельных отрезков автобана А4, которые находятся между украинско-польской границей и Краковом.

Однако карта польских автомобильных дорог не заканчивается на платных участках. В дополнение к бесплатным участков на упомянутых автобанах, водителям не нужно платить на всех скоростных дорогах. К этой же группе следует отнести и автобаны А6, А8 и А18 на всей их протяженности.

Источник

Платные автомагистрали

В Польше более 1630 км автомагистралей. Водители легковых автомобилей платят за пользование почти половиной из них. Плата за проезд по автомагистралям, различаются в зависимости от того, кто ими управляет. Мы представляем путеводитель по платным дорогах в Польше.

В конечном счете все автомагистрали в Польше должны стать платные. Пока на большинстве из них работает система viaTOLL (польский «Платон»), с помощью которого налог платят водители грузовиков и автобусов. Водители всех остальных транспортных средств платят за проезд по участкам длиной более 700 километров.

Новые польские автострады бесплатны до завершения строительства и ввода системы платежей.

Чтобы можно было производить оплату, необходимо построить автостоянки, бензозаправки, и, конечно же, пункты оплаты, в ближайшее время их строительство не планируется. В 2017 году должна быть введена в строй электронная система взимания пошлины, которая будет работать на всех автомагистралях и будет обязательной для всех водителей. Ворота с кассами и шлагбаумами станут ненужным.

Все строящиеся участки, и те, которые уже готовы, но не пока не взимают оплат, будут охвачены системой GDDKiA. Для водителей это означает, что стоимость проезда будет определять министр инфраструктуры, а поддержанием и ремонтом дорог будет заниматься генеральная дирекция. Ее представители обещают, что проезд будет стоить столько же, что и на шоссе A2 Стрыкув – Конин и А4 Катовице – Вроцлав. На данный момент это 10 грошей за километр для легковых автомобилей и 5 грошей за километр для мотоциклов.

Коммуникатор можно приобрести, в частности, на автозаправочных станциях и в пунктах обслуживания, перечень которых доступен на сайте www.viatoll.pl. Платe за дороги позже можно вносить тремя способами. Самый простой и наиболее популярный напоминает пополнение счета мобильного телефона. Водитель в пункте обслуживания указывает номер устройства и вносит минимальный депозит в 50 злотых. Можно также зарегистрировать устройство через интернет и контролировать свои расходы и самостоятельно пополнять счет через сеть. Существует также возможность оплаты счетов за реально пройдённые участки. Тогда оператор системы посылают водителя ежемесячный счет.

Платные участки автострад в Польше

Автострада A1 Gdansk – Torun

— легковые автомобили 30 zl (20 гр/км)

— мотоциклы – 30 zl (20 гр/км)

Автомагистраль A2 – Strykow – Konin

Источник

Автомобильные дороги в Польше

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Польши составляет 423,997 км. Из них дороги с твёрдым покрытием — 292,134 км. Протяжённость автомагистралей (Autostrady, обозначаются буквой А) составляет 1,706 км.

Платные автодороги

В Польше предусмотрена плата за использование автомобильных дорог в зависимости от пройденного расстояния.

Тарифы на проезд по A1 автомагистрали

какое количество и их нумерация частных платных дорог находится в польской республике

При въезде на магистраль необходимо взять талон. Талон должен сохраняться в течение всей поездки, т.к. он будет использован для оплаты пройденного расстояния. В случае отсутствия талона водитель будет должен оплатить максимальную сумму в зависимости от категории транспортного средства.

Тарифы на 2021 год (PLN )

Стоимость проезда по автомагистрали А1 в Польше

Транспортное средствоТариф (PLN )
Транспортные средства с прицепом,
Транспортные средства с 2 осями, из которых одна ось имеет сдвоенные колеса
71.00 (€ 15)

Полный список тарифов для всех транспортных средств, включая отдельные участки (253 Кб).

Тарифы на проезд по A2 автомагистрали

какое количество и их нумерация частных платных дорог находится в польской республике

Оплата Konin – Rzepin

Автомагистраль A2 включает в себя 4 платных участка:

Стоимость проезда по автомагистрали А2 (Konin – Rzepin) в Польше

Транспортное средствоKonin – WrześniaWrześnia – PoznańPoznań – Nowy TomyślNowy Tomyśl – Rzepin
Мотоциклы и автомобили с 2 осями23.00 (€ 5.00)23.00 (€ 5.00)23.00 (€ 5.00)18.00 (€ 3.90)
Автомобили с 2 осями с прицепом34.00 (€ 7.40)34.00 (€ 7.40)34.00 (€ 7.40)40.00 (€ 8.70)

Последние 18 км от Rzepin до немецкой границы останутся бесплатными для проезда.

Полный список тарифов для всех транспортных средств (360 Кб).

Оплата Stryków – Konin

Данный участок автомагистрали находится под управлением Генеральной дирекции дорог республиканского значения и автомагистралей (ГДДКиА).

При въезде на этот участок необходимо взять талон, а при выезде будет рассчитана плата в зависимости от типа транспортного средства и от количества пройденных километров. Пункты оплаты на самой автомагистрали находятся только в начале и в конце платного участка. Все промежуточные пункты находятся при съезде с автомагистрали, что позволит проезжать весь участок без задержек.

Тарифы на проезд на 2021 год:

Стоимость проезда по автомагистрали А2 (Stryków – Konin) в Польше

Транспортное средствоТариф (PLN )
Легковые автомобили общей массой менее 3.5 т9.90 (€ 2.10)

Тарифы на проезд по A4 автомагистрали

какое количество и их нумерация частных платных дорог находится в польской республике

Оплата Katowice – Kraków

На автомагистрали A4 платным является участок Katowice – Kraków. На этом участке находится 2 станции оплаты. И указанная ниже оплата производится на каждой станции, т.е. и в Mysłowice и в Balice.

Тарифы на проезд на 2021 год:

Стоимость проезда по автомагистрали А4 (Katowice – Kraków) в Польше

Транспортное средствоТариф (PLN )
Автомобили с 2 осями с прицепом20.00 (€ 4.30)

Полный список тарифов для всех транспортных средств (102 Кб).

Оплата Bielany Wrocławskie – Sośnica

Тарифы на проезд на 2021 год:

Стоимость проезда по автомагистрали А4 (Bielany Wrocławskie – Sośnica) в Польше

Категория транспортного средстваТариф (PLN )
Легковые автомобили общей массой менее 3.5 т16.20 (€ 3.50)

При этом участок автомагистрали Клещов – Сосница (объездная вокруг Гливице) протяжённостью около 20 километров останется для мотоциклов и легковых автомобилей общей массой до 3.5 тонн бесплатным.

Для автомобилей общей массой более 3.5 т платных участков значительно больше. На карте ниже представлена информация обо всех таких участках.

какое количество и их нумерация частных платных дорог находится в польской республике

* Автомобиль с прицепом с общей разрешенной максимальной массой авто и прицепа свыше 3.5 тонн.

Экологические зоны

С 29 августа 2018 года в Польше вступили в силу поправки к закону о дорожном движении, согласно которому в стране появятся «экологически чистые зоны». Это связано с тем, что польские власти хотят ограничить въезд автомобилей в центры городов и при этом ищут способ продвигать «зеленые автомобили».

Бесплатно в эти зоны смогут проехать только электромобили и автомобили, работающие на природном газе. Владельцы автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями должны будут заплатить PLN 2.50 (€ 0.5) в час или PLN 25 (€ 5) за сутки пребывания в такой зоне. В случае нарушения штраф PLN 500 (€ 108).

На въезде и выезде из такой зоны будут устанавливаться соответствующие знаки D-54 и D-55.

какое количество и их нумерация частных платных дорог находится в польской республике

Право создавать подобные зоны в городах передано городским властям, чье население составляет не менее 100,000 тысяч жителей. Первым городом, где будет создана такая зона может стать Краков. Также обсуждение идет в Торуни и Познани.

Карта автомобильных дорог Польши

какое количество и их нумерация частных платных дорог находится в польской республике

Купить в интернет магазине Amazon с доставкой карту автомобильных дорог Польши

Основные ПДД Польши

Ограничение скорости

какое количество и их нумерация частных платных дорог находится в польской республике

Стандартные ограничения скорости в Польше (если иное не указано на знаках).

Минимально разрешенная скорость на автобанах — 40 км/ч.

Действующие ограничения максимальной скорости на дорогах европейских стран для легковых автомобилей.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.2 ‰.

Если уровень алкоголя в крови находится в диапазоне от 0.21 ‰ до 0.5 ‰, то штраф составит от PLN 5,000 (€ 1,082) и лишение права управления от 3 до 15 лет.

Если уровень алкоголя в крови превышает 0.5 ‰, то это является преступлением и дело подлежит рассмотрению в суде с возможностью немедленного ареста.

Допустимое содержание алкоголя в крови во время вождения автомобиля в странах Европы.

Ближний свет

Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год.

В дневное время (от рассвета до заката) в условиях нормальной видимости вместо ближнего света разрешается использовать ходовые огни.

Противотуманные фары могут использоваться только во время тумана или проливного дождя. Задние противотуманные фары могут применяться только в случаях, если видимость снизится до 50 метров.

В каких странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным?

Перевозка детей

Запрещается перевозить детей ростом ниже 150 см на переднем сиденье без подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Запрещается перевозить детей до 3 лет в автомобилях, которые не оборудованы ремнями безопасности. Исключением является перевозка детей в такси.

Допускается перевозить на заднем сиденье без детского кресла детей, рост которых не менее 135 см при условии правильной регулировки ремней безопасности.

Допускается перевозка третьего ребенка на заднем сиденье, на центральном месте, в автомобилях, не приспособленных для установки третьего кресла при условии, что возраст ребёнка старше 3-х лет и его можно пристегнуть ремнями безопасности. Двое других детей должны находиться в детских креслах безопасности.

Требования к перевозке детей в легковых транспортных средствах на дорогах европейских стран.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.

Запрещается ездить на мотоцикле и квадроцикле без защитного шлема.

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Штрафы за разговор по телефону во время вождения автомобиля в европейских странах.

Штрафы

Иностранные граждане не могут быть наказаны штрафными пунктами. Сотрудник полиции выписывает на месте денежный штраф и выдаёт водителю соответствующую расписку (квитанцию). Размер штрафа является таким же, как для гражданина Польши.

В случае неуплаты на месте (отсутствие наличных денег или отказ от принятия штрафа) дело передаётся в суд первой инстанции. До времени судебного разбирательства водитель может быть задержан органами полиции.

Таблица штрафов за превышение скорости в Польше (PLN ) :

до 10 км/ч114 (€ 25)57 (€ 12)от 11 до 20 км/ч228 (€ 49)114 (€ 25)от 21 до 30 км/ч380 (€ 82)190 (€ 41)от 31 до 40 км/ч684 (€ 148)342 (€ 74)от 41 до 50 км/ч1,064 (€ 230)532 (€ 115)свыше 50 км/ч1,520 (€ 329)760 (€ 165)

При превышении допустимой скорости более, чем на 50 км/ч в населённом пункте — лишение водительского удостоверения на 3 месяца. Офицер полиции сможет забрать документ сразу после остановки.

Будьте внимательны со скоростным режимом при въезде из Германии в Польшу на автомагистраль A2 (Świecko). Сразу после моста часто располагаются польские полицаи и измеряют скорость. Ограничение скорости на мосту 60 км/ч, а сразу после него 40 км/ч.

Штрафы за нарушения ПДД в Польше :

Если количество перевозимых пассажиров превышает, как минимум, на 3 человека, чем это указано в техническом паспорте, то водителю грозит лишение права управления транспортным средством на 3 месяца.

Полезная информация

Бензин

В Польше доступен неэтилированный бензин (95 и 98) и дизельное топливо. Этилированный бензин отсутствует. Газовые заправки (LPG) имеются.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 30.10.2021 :

На территории страны в автомобиле разрешается провозить до 20 литров бензина в канистрах.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Экстренные номера

Обязательное оборудование

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Использование зимних шин в Польше не является обязательным.

Шипованные шины

Использование шипованных шин запрещено.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения допускаются только на дороге, покрытой снегом или льдом.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование

Рекомендуется иметь в автомобиле аптечку первой помощи, светоотражающий жилет и комплект запасных ламп.

Выходить из машины без светоотражающего жилета в тёмное время суток за пределами населённых пуктов запрещается.

Использование радар-детекторов запрещено. Может провозиться в автомобиле только в упакованном состоянии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *