какое количество фенотипических классов получится при самоопылении растения ночная красавица

Какое количество фенотипических классов получится при самоопылении растения ночная красавица

Сколько разных фенотипов получается при самоопылении растений с розовыми лепестками венчика (гетерозигота) в случае неполного доминирования?

При самоопылении растений с розовыми лепестками венчика в случае неполного доминирования. Аа х Аа — получим 3 фенотипа: АА красные; Аа розовые; аа белые. Неважно проявление признака (цвет), необходимо знать, что при самоопылении гетерозигот при неполном доминировании получается 3 фенотипа.

Какое количество фенотипических классов получится при самоопылении растения ночная красавица с розовыми цветками, если одно из предковых растений имело красные цветки? Ответ запишите в виде числа.

При самоопылении растений с розовыми лепестками венчика в случае неполного доминирования. Аа х Аа — получим 3 фенотипа: АА красные; Аа розовые; аа белые. Неважно проявление признака (цвет), необходимо знать, что при самоопылении гетерозигот при неполном доминировании получается 3 фенотипа.

У растений чистые линии получают путем

Чистые линии имеют признаки в гомозиготном состоянии, это достигается близкородственными скрещиваниями или самоопылением.

На первом этапе создания гетерозисного сорта растения необходимо

На первом этапе создания гетерозисного сорта растения необходимо провести многократное самоопыление у исходных форм и получить чистые линии

При самоопылении гетерозиготного растения гороха с жёлтой окраской семян расщепление по генотипу в F1 составит

При самоопылении гетерозиготного (Аа) растения гороха с жёлтой окраской семян расщепление по генотипу в F1 составит по генотипу 1 : 2 : 1 и по фенотипу 3 : 1.

Среди гибридов второго поколения выявляются особи трёх возможных генотипов в соотношении 1АА:2Аа:1аа

Согласно правилу расщепления Менделя.

Закон расщепления, или второй закон Менделя, гласит, что при скрещивании гибридов первого поколения между собой среди гибридов второго поколения в определенных соотношениях появляются особи с фенотипами исходных родительских форм и гибридов первого поколения.

Источник

Какое количество фенотипических классов получится при самоопылении растения ночная красавица

какое количество фенотипических классов получится при самоопылении растения ночная красавица

Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота красной (АА) и белой (аа) масти при неполном доминировании? В ОТВЕТ УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ЧИСЛО, знак % ставить не нужно

Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными (А) и белыми (а) цветками (неполное доминирование)?

Определите соотношение генотипов в потомстве при скрещивании гетерозиготных растений ночной красавицы.

Гомозиготные доминантные серые овцы при переходе на грубые корма гибнут, а гетерозиготные выживают. Определите, какой % серых жизнеспособных особей родится при скрещивании серой овцы и черного барана.

При самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха (высокий стебель — А) доля карликовых форм равна (%)

Какова вероятность (%) рождения высоких детей у гетерозиготных родителей с низким ростом (низкорослостъ доминирует над высоким ростом)?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

При скрещивании гетерозиготного по одной паре признаков растения с гомозиготным доля гомозигот в потомстве составит % (знак % в ответе не указывать)

Какое число фенотипов образуется в потомстве при скрещивании Aa x Aa в случае полного доминирования? В ответ запишите цифру.

Какова вероятность (в %) рождения у темноволосых родителей (Aa) детей со светлыми волосами (темный цвет доминирует над светлым)?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

Какова вероятность того, что зрячая собака несет ген слепоты, если от скрещивания с такой же собакой, родился один слепой щенок? (нормальное зрение — доминантный признак).

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

От брака кареглазой женщины и голубоглазого мужчины родилась голубоглазая девочка. Ген карих глаз доминирует. Какова вероятность рождения кареглазых детей?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

Отсутствие малых коренных зубов у человека наследуется как доминантный аутосомный признак. Один из супругов имеет малые коренные зубы, а у другого они отсутствуют и он гетерозиготен по этому признаку. Какова вероятность рождения детей без малых коренных зубов у этой супружеской пары?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

Источник

Какое количество фенотипических классов получится при самоопылении растения ночная красавица

Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Биология как наука

Раздел биологииОбъект изучения
ЭкологияВзаимодействие организмов в биогеоценозе
?Строение и функционирование клеток

БИОЛОГИЯ – комплексная наука, в которой выделяют следующие разделы.

Вирусология – наука о вирусах.

Микробиология (бактериология) – наука о бактериях.

Микология – наука о грибах.

Ботаника – наука о растениях.

Зоология – наука о животных.

Антропология – наука о человеке.

Палеонтология – наука об ископаемых растениях и животных.

Анатомия – наука о внутреннем строении организма.

Биофизика – наука о физических и физико-химических процессах в клетке.

Биохимия – наука о химических процессах в организме.

Генетика – наука о наследственности и изменчивости.

Гистология – наука о тканях организмов.

Иммунология – наука об иммунитете (способности организма защищаться от чужеродных тел).

Молекулярная биология – наука о реализации наследственной информации, о нуклеиновых кислотах и белках.

Морфология – наука о внешнем строение организма.

Селекция – наука о создании новых пород животных, сортов растений, штаммов грибов и микроорганизмов.

Систематика – наука о разнообразии организмов.

Физиология – наука о функциях органов и жизнедеятельности организма.

Цитология – наука о клетке.

Экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Экспериментатор поместил семена гороха в стакан с небольшим количеством воды. Как изменились концентрация солей и количество воды в клетках семян на следующий день?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Концентрация солейКоличество воды

Перед прорастанием семена активно впитывают влагу. В результате количество воды в клетках увеличивается, а концентрация солей падает.

Какой триплет в молекуле информационной РНК соответствует кодовому триплету ААТ в молекуле ДНК?

Триплету ДНК (матричной цепи, транскрибируемой цепи) соответствует по принципу комплементарности (А на ДНК соответствует У на иРНК, Т — соответствует А, Ц — Г, Г — Ц) кодон иРНК. При этом нужно учитывать, что в молекулах РНК нет тимина (Т), тимин (Т) во всех молекулах РНК заменен на урацил (У).

По триплету ДНК с учетом принципа комплементарности находим кодон иРНК: триплет ДНК ААТ соответствует кодону иРНК УУА.

ПРИМЕЧАНИЕ: под молекулой ДНК подразумевается матричная (транскрибируемая) цепь ДНК.

Какое количество фенотипических классов получится при самоопылении растения ночная красавица с розовыми цветками, если одно из предковых растений имело красные цветки? Ответ запишите в виде числа.

При самоопылении растений с розовыми лепестками венчика в случае неполного доминирования. Аа х Аа — получим 3 фенотипа: АА красные; Аа розовые; аа белые. Неважно проявление признака (цвет), необходимо знать, что при самоопылении гетерозигот при неполном доминировании получается 3 фенотипа.

Каким номером на рисунке обозначен метод, который используется для изучения процессов дифференцировки клеток и тканей в ходе онтогенеза?

Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.

В эмбриологии для изучения процессов дифференцировки клеток и тканей в ходе онтогенеза используют организмы химеры, состоящие из клеток с разными генотипами.

Установите соответствие между характеристиками и методами селекции и биотехнологии, обозначенными цифрами на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Увеличение хромосомного набора

Б) Происходит агрегация бластомеров

В) Клетки полученного организма имеют два разных генотипа

Г) Слияние диплоидных гамет

Д) Использование колхицина

Е) Организм сформирован из четырёх гамет

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.

1. Метод получения химерных организмов, состоящих из генетически разнородных клеток: Б) Происходит агрегация бластомеров; В) Клетки полученного организма имеют два разных генотипа; Е) Организм сформирован из четырёх гамет.

2. Метод получения полиплоидных гибридов растений: А) Увеличение хромосомного набора; Г) Слияние диплоидных гамет; Д) Использование колхицина.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания клетки грибов?

1) клетка обладает аппаратом Гольджи

2) клеточная стенка состоит из целлюлозы

3) способна к фагоцитозу

4) обладает линейной ДНК в ядре

6) запасает в пластидах крахмал

1) клетка обладает аппаратом Гольджи; 4) обладает линейной ДНК в ядре; 5) делится митозом.

2) клеточная стенка состоит из целлюлозы; 3) способна к фагоцитозу; 6) запасает в пластидах крахмал. Клеточная стенка хитиновая, клетка запасает гликоген, к фагоцитозу способна животная клетка.

Установите последовательность этапов мейоза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) выстраивание бивалентов на экваторе клетки

2) растаскивание гомологичных хромосом к дочерним полюсам

3) коньюгация гомологичных хромосом

4) выстраивание одиночных хромосом на экваторе клетки

5) растаскивание хромосом, состоящих из одной хроматиды, к дочерним полюсам

Последовательность этапов мейоза:

3) коньюгация гомологичных хромосом → 1) выстраивание бивалентов на экваторе клетки → 2) растаскивание гомологичных хромосом к дочерним полюсам → 4) выстраивание одиночных хромосом на экваторе клетки → 5) растаскивание хромосом, состоящих из одной хроматиды, к дочерним полюсам.

В чем проявляется сходство археоптерикса с пресмыкающимися? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) тело покрыто перьями

2) имеет длинный хвост

3) задние конечности имеют удлиненную цевку

4) на ногах 4 пальца (три направлены вперед, один — назад)

5) на челюстях имеются зубы

6) пальцы с когтями на передних конечностях

Под цифрами 2, 5, 6 — сходства археоптерикса с пресмыкающимися. Остальные перечисленные признаки сближают археоптерикса с птицами.

Установите соответствие между характеристиками и формами жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИМЕТОДЫ

Б) при неблагоприятном воздействии образует споры

В) является облигатным клеточным паразитом

Г) цитоплазматическая мембрана образует мезосомы

Д) способен кристаллизоваться

Е) имеет белково-липидную мембрану и капсид

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Бактерия: А) имеет нуклеоид; Б) при неблагоприятном воздействии образует споры; Г) цитоплазматическая мембрана образует мезосомы

Вирус: В) является облигатным (обязательным) клеточным паразитом, Д) способен кристаллизоваться, Е) имеет белково-липидную мембрану и капсид

Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Начиная с наименьшего:

4. Вех ядовитый (ВИД) → 1. Вех (РОД) → 3. Зонтичные (СЕМЕЙСТВО) → 6. Двудольные (КЛАСС) → 2. Покрытосеменные (ОТДЕЛ) → 5. Растения (ЦАРСТВО)

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие функции выполняет лимфа в организме человека?

1) удаление мочи из организма

2) возврат жидкости в кровеносную систему

3) снабжение клеток крахмалом

4) транспорт кислорода

6) обеспечение иммунного ответа

Лимфатическая система тесно связана по своему строению и функциям с кровеносной системой.

— Возвращение в кровяное русло тканевой жидкости;

— Фильтрация и обеззараживание тканевой жидкости, которые осуществляются в лимфатических узлах, где вырабатываются В-лимфоциты. Участие в обмене веществ – жиров;

— Участие в транспорте питательных веществ (до 80 % жиров, всасываемых в кишечнике, попадает через лимфатическую систему).

Установите соответствие между характеристиками и витаминами, к которым они относятся.

ХАРАКТЕРИСТИКИФОРМЫ ЖИЗНИ

А) обеспечивает всасывание кальция и фосфора в тонком кишечнике

Б) образуется в организме под влиянием ультрафиолетовых лучей

В) при недостатке витамина в пище приводит к развитию рахита

Г) предупреждает развитие «куриной слепоты» — неспособности видеть в сумерках

Д) образуется в кишечнике и печени из каротина

Е) при недостатке развиваются различные поражения кожного эпителия

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Витамин D: обеспечивает всасывание кальция и фосфора в тонком кишечнике, образуется в организме под влиянием ультрафиолетовых лучей, при недостатке витамина в пище приводит к развитию рахита. Витамин А: предупреждает развитие «куриной слепоты» — неспособности видеть в сумерках, образуется в кишечнике и печени из каротина, при недостатке развиваются различные поражения кожного эпителия.

Установите правильную последовательность передачи светового сигнала по структурам глаза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) стекловидное тело

4) рецепторы сетчатки

Последовательность передачи светового сигнала по структурам глаза: роговица → хрусталик → стекловидное тело → рецепторы сетчатки → зрительный нерв.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры биологического регресса некоторых видов. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Если условия окружающей среды меняются достаточно быстро, то некоторые виды не успевают адаптироваться к новым условиям. (2) Признаки, полезные организмам в прежних условиях, оказываются вредными в новых условиях среды. (3) Так, слишком большие рога торфяного оленя стали мешать ему в борьбе с новыми хищниками. (4) В условиях похолодания вымерли древние пресмыкающиеся и саблезубые тигры. (5) Вероятность выживания организмов определяется не только сменой природных условий среды, но и антропогенным фактором. (6) Так, например, резко сократилась численность осетровых рыб в результате браконьерства.

Биологический регресс противоположен прогрессу и характеризуется: уменьшением численности особей; сокращением ареала распространения; уменьшением числа систематических группировок.

Преобразование одной группы организмов в другую происходит в состоянии биологического прогресса, когда начинается дифференциация исходной группы на новые систематические группы. Биологический регресс приводит в конце концов к вымиранию.

Три предложения, в которых даны примеры биологического регресса некоторых видов:

(3) Так, слишком большие рога торфяного оленя стали мешать ему в борьбе с новыми хищниками. (4) В условиях похолодания вымерли древние пресмыкающиеся и саблезубые тигры. (6) Так, например, резко сократилась численность осетровых рыб в результате браконьерства.

Источник

Какое количество фенотипических классов получится при самоопылении растения ночная красавица

Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными (А) и белыми (а) цветками (неполное доминирование)?

При неполном доминировании гетерозиготы имеют промежуточный признак. При этом абсолютно неважно, какой из признаков доминантный — белые или красные. Главное, что при скрещивании их между собой в потомстве мы получим 100% растений с промежуточным признаком Аа — розовые.

Определите соотношение генотипов в потомстве при скрещивании гетерозиготных растений ночной красавицы.

По второму закону Менделя, при скрещивании гетерозиготных растений в потомстве идет расщепление по генотипу 1:2:1.

Гомозиготные доминантные серые овцы при переходе на грубые корма гибнут, а гетерозиготные выживают. Определите, какой % серых жизнеспособных особей родится при скрещивании серой овцы и черного барана.

В задаче описан признак промежуточного наследования: АА — серые летальный; Аа — серые живые; аа — чёрные. Поскольку выживают гетерозиготы, значит, генотип овцы — Аа, а баран (чёрный) — аа. В F150% Аа — серые живые; 50% — чёрные.

При самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха (высокий стебель — А) доля карликовых форм равна (%)

По второму закону Менделя, при скрещивании гетерозиготных организмов в потомстве идет расщепление по генотипу 1:2:1, по фенотипу 1:3, т. е. в потомстве появляется 25% рецессивных особей.

Какова вероятность (%) рождения высоких детей у гетерозиготных родителей с низким ростом (низкорослостъ доминирует над высоким ростом)?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

По второму закону Менделя, при скрещивании гетерозиготных организмов в потомстве идет расщепление по генотипу 1:2:1, по фенотипу 1:3, т. е. в потомстве появляется 25% особей с рецессивным признаком.

При скрещивании гетерозиготного по одной паре признаков растения с гомозиготным доля гомозигот в потомстве составит % (знак % в ответе не указывать)

При таком скрещивании получается 50% гетерозигот и 50% гомозиготных рецессивных особей ИЛИ

При таком скрещивании получается 50% гетерозигот и 50% гомозиготных доминантных особей.

Какое число фенотипов образуется в потомстве при скрещивании Aa x Aa в случае полного доминирования? В ответ запишите цифру.

По второму закону Менделя (закону расщепления), при скрещивании гетерозиготных организмов в потомстве идет расщепление по генотипу 1:2:1, по фенотипу 1:3, значит, образуется 2 разновидности фенотипов.

Какова вероятность (в %) рождения у темноволосых родителей (Aa) детей со светлыми волосами (темный цвет доминирует над светлым)?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

По второму закону Менделя, при скрещивании гетерозиготных организмов в потомстве идет расщепление по генотипу 1:2:1, по фенотипу 1:3, т. е. в потомстве появляется 25% рецессивных особей (светловолосых).

Какова вероятность того, что зрячая собака несет ген слепоты, если от скрещивания с такой же собакой, родился один слепой щенок? (нормальное зрение — доминантный признак).

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

Поскольку слепой щенок родился от скрещивания двух зрячих собак, значит, оба родителя имели рецессивный ген слепоты; генотипы родителей Аа; вероятность того, что она (зрячая собака) несет ген (а) слепоты равна 100%.

От брака кареглазой женщины и голубоглазого мужчины родилась голубоглазая девочка. Ген карих глаз доминирует. Какова вероятность рождения кареглазых детей?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

1) Потомство всегда получает от родителей только один ген из аллелей. Так как родилась голубоглазая девочка (аа), значит, она один ген голубоглазости получила от матери, т. е. она (мать) была гетерозиготной по этому признаку и ее генотип — Аа. Генотип голубоглазого отца — аа (рецессивный признак проявляется только в гомозиготном состоянии)

3) Доминирует карий цвет глаз.

генотипы родителей: Аа и аа;

вероятность рождения кареглазых детей — 50%

Отсутствие малых коренных зубов у человека наследуется как доминантный аутосомный признак. Один из супругов имеет малые коренные зубы, а у другого они отсутствуют и он гетерозиготен по этому признаку. Какова вероятность рождения детей без малых коренных зубов у этой супружеской пары?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

1) генотипы и фенотипы Р: аа — с малыми коренными зубами, Аа — без малых коренных зубов;

2) генотипы и фенотипы потомства: Аа — без малых коренных зубов, аа — с малыми коренными зубами;

3) вероятность рождения детей без малых коренных зубов — 50%.

У овса устойчивость к ржавчине доминирует над восприимчивостью (b) к этой болезни. Скрестили восприимчивое к ржавчине растение с гомозиготным устойчивым растением. Каким будет соотношение фенотипов в F2?

1) Генотипы родителей: bb, ВВ.

2) Генотипы потомства в первом поколении: Вb — устойчивые к ржавчине.

3) Генотипы потомства во втором поколении: 1BB : 2Bb — устойчивые к ржавчине, 1 bb — восприимчивые к болезни. Правило расщепления Менделя. По фенотипу 3:1.

Произвели скрещивание двух растений ночной красавицы с белыми и красными цветками (неполное доминирование красного цвета). Определите каков процент растений с розовыми цветками будет среди гибридов первого поколения.

Допустим, А — красная окраска цветков, а — белая. При неполном доминировании ген красной окраски проявляется фенотипически только в гомозиготном состоянии (АА). Гетерозигота же будет иметь промежуточную окраску (розовую).

F1: Аа — 100%, по правилу единообразия гибридов первого поколения — розовые.

Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

При моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании соотношение фенотипов 3:1 (правило расщепления Менделя).

Сколько аллелей одного гена содержит яйцеклетка цветкового растения? В ответе запишите только соответствующее число.

Каждая гамета содержит только один аллель каждого гена.

Сколько разных фенотипов получается при самоопылении растений с розовыми лепестками венчика (гетерозигота) в случае неполного доминирования?

При самоопылении растений с розовыми лепестками венчика в случае неполного доминирования. Аа х Аа — получим 3 фенотипа: АА красные; Аа розовые; аа белые. Неважно проявление признака (цвет), необходимо знать, что при самоопылении гетерозигот при неполном доминировании получается 3 фенотипа.

Какова вероятность рождения здоровых мальчиков в семье, где мать здорова, а отец болен гипертрихозом — болезнью, обусловленной наличием гена, сцепленного с Y−хромосомой?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

Поскольку данный ген, сцеплен с Y−хромосомой, то все сыновья будут больны гипертрихозом. Значит, вероятность рождения здоровых мальчиков в данной семье 0%.

Система групп крови ABO — это основная система групп крови, которая используется при переливании крови у людей. В крови одного и того же человека не может быть одноименных агглютиногенов и агглютининов, так как в противном случае происходило бы массовое склеивание эритроцитов, что несовместимо с жизнью. Возможны только четыре комбинации, при которых не встречаются одноименные агглютиногены и агглютинины, или четыре группы крови: I — 0 (αβ), II — A (β), III — B (α), IV — АВ (0).

Генотип I B i 0 соответствует III группе крови.

1 группа крови: i 0 i 0

4 группа крови: I А I В

С какой вероятностью у потомков может проявиться патологический ген, если скрещивается организм, гетерозиготный по одному признаку (гены не сцеплены), с организмом, имеющим рецессивный генотип по данному признаку? Ответ запишите в виде числа (в процентах), показывающего искомую вероятность.

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

При моногибридном скрещивании ♀ aa x ♂ Aа = F1 Aa — 50%; аа — 50%. Данный организм образует патологический ген — вероятность 50%.

Сколько разных фенотипов образуется у потомков при скрещивании двух гетерозиготных растений душистого горошка с розовыми цветками (красный цвет неполно доминирует над белым)? В ответе запишите только количество фенотипов.

При скрещивании двух гетерозиготных организмов с неполным доминированием ♀ Аа x ♂ Aа = F1 Aa — 50%; аа — 25%; АА — 25% — потомство имеет три разных генотипа, каждому из которых соответствует свой фенотип. Фенотипа 3: красный, розовый, белый.

Определите соотношение генотипов и фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов и фенотипов.

При моногибридном скрещивании ♀ Аa x ♂ Аa каждый организм образует два типа гамет: A; a. Гетерозиготы обладают фенотипом, промежуточным между фенотипами доминантной и рецессивной гомозигот. В результате скрещивания гетерозигот (и при условии неполного доминирования) будет наблюдаться расщепление по фенотипу и по генотипу в соотношении 1: 2 : 1.

Каким будет соотношение генотипов и фенотипов потомства, полученного от скрещивания родителей с генотипами Аа и Аа, при неполном доминировании признака? Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр, без дополнительных символов, показывающих соотношение получившихся генотипов и фенотипов.

При скрещивании двух гетерозиготных организмов с неполным доминированием ♀ Аа x ♂ Aа = F1 АА — 1 часть: Aa — 2 части : аа — 1 часть — потомство имеет три разных генотипа, каждому из которых соответствует свой фенотип.

При скрещивании двух гетерозиготных организмов с неполным доминированием ♀ Аа (розовый) x ♂ Aа (розовый) = F1 АА — 1 часть (красный): Aa — 2 части (розовый): аа — 1 часть (белый)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ХАРАКТЕРИСТИКИВИТАМИНЫ