какое количество электронов соответствует заряду 160 мккл
Какое количество электронов соответствует заряду 160?
Какое количество электронов соответствует заряду 160.
50 баллов?
Какие числовые данные в опытах по изучению электрических зарядов ошибочны, если сказано, что исследуемому телу сообщены последовательно заряды, равные … 1.
…2 заряда электрона ; 2.
…5 зарядам электрона ; 3.
…10 зарядам электрона ; 4.
…12, 5 заряда электрона.
Каков заряд электрона?
Каков заряд электрона?
Каков заряд протона?
Чем обусловлено взаимодействие атомов и их частицей?
В течение 1 мин и 20 с через поперечное сечение проводника прошел заряд 400 Кл?
В течение 1 мин и 20 с через поперечное сечение проводника прошел заряд 400 Кл.
Определите силу тока.
Заряду какого количества электронов эквивалент прошедший заряд?
ФИЗИКА 9 класс?
Какому количеству электронов соответствует этот заряд?
Избыток или нехватка электронов на этом электроскопе?
Увеличилась или уменьшилась при этом масса электроскопа?
(решение + ответить на все вопросы ОБЯЗАТЕЛЬНО).
Какому количеству электронов отвечает этот заряд?
ПЛИЗ срочно надо?
))) Какому количеству элементарных зарядов соответствует заряд, равный 1 Кл?
Какое количество электронов может нейтрализовать положительный заряд равный 8 мкКл?
Какое количество электронов может нейтрализовать положительный заряд равный 8 мкКл?
Какие числовые данные в опытах по изучению электрических зарядов ОШИБОЧНЫ, если сказано, что исследуемому телу(пылинке) сообщены последовательно заряды, равные?
Какие числовые данные в опытах по изучению электрических зарядов ОШИБОЧНЫ, если сказано, что исследуемому телу(пылинке) сообщены последовательно заряды, равные.
А). 2, 5 заряда электрона б).
5 зарядам электрона в).
10 зарядам электрона г).
12, 5 заряда электрона.
Определите количество зарядов всех электронов и протонов в атоме лития?
Определите количество зарядов всех электронов и протонов в атоме лития.
Различная природа этих явлений.
Закон Ома I = U / R R уменьшается в 2 раза I2 = U / (R / 2) = 2U / R = 2I Сила тока увеличится в 2 раза.
Увеличится в два раза.
Формула теплоты : Q = cmt. C = Q / mt = 1500 / (1 * 10) = 150 Дж / кг * К.
15m т. К. g = 10, а при движении вверх возникает перегрузка, т. Е. 10 + 1 / 2 * 10.
Физическую. Подходим к подъезду, заходим в него, вызываем лифт, заходим в него, нажимаем кнопку этажа, приезжаем, выходим, достаём ключи, открываем наружную дверь в коридор, снимаемботинки, открываем дверь в квартиру и уаля! Мы дома.
Тест по физике по теме «Закон Кулона» 10 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по физике по теме «Закон Кулона»
Для каких зарядов выполняется закон Кулона?
В. для точечных и подвижных;
Г. для точечных и неподвижных.
2. Какой заряд нельзя считать точечным?
Г. две заряженные капли сливаются в одну.
3. С какой силой взаимодействуют два точечных заряда по 1 Кл на расстоянии 1 метр?
4. Расстояние между точечными, неподвижными зарядами уменьшили в три раза. Во сколько раз изменилась сила?
А. сила увеличилась в 3 раза;
Б. сила уменьшилась в 3 раза;
В. сила увеличилась в 9 раз;
Г. сила уменьшилась в 9 раз.
5. Как изменится сила электростатического взаимодействия, если первый заряд увеличили в 2 раза, а второй в 1,5 раза?
А. сила возросла в 2 раза;
Б. сила возросла в 1,5 раза;
В. сила уменьшилась в 3 раза;
Г. сила возросла в 3 раза.
6. Два точечных заряда перенесли из вакуума в жидкую среду с диэлектрической проницаемостью – 2, сохранив расстояние. Как изменится сила взаимодействия зарядов в среде?
А. увеличилась в 2 раза;
Б. уменьшилась в 2 раза;
В. увеличилась в 4 раза;
Г. уменьшилась в 4 раза.
7. Сила взаимодействия двух точечных зарядов в вакууме составляет 12 пН. Какой будет сила взаимодействия зарядов, если первый заряд уменьшить в 2 раза, второй увеличить в 4 раза и расстояние между ними уменьшить в 2 раза?
9. Два точечных электрических заряда 10 нКл и – 20 нКл привели в соприкосновение, а затем развели на тоже расстояние. Во сколько раз изменилась сила взаимодействия?
А. сила увеличится в 2 раза;
Б. сила уменьшится в 2 раза;
В. сила возрастет в 10 раз;
Г. сила уменьшится в 10 раз.
10. Какой заряд приобретет тело, если с поверхности убрать 100 миллиардов электронов? Определить знак заряда тела.
Вариант № 2 тест по теме «Закон Кулона»
Что называют электризацией тел?
А. взаимодействие электрических зарядов;
Г. разделение зарядов под действием трения.
2. Какая частица обладает наименьшим электрическим зарядом?
3. Вы расчесываете волосы расческой. Как при этом заряжаются тела?
А. расческа положительно, волосы отрицательно;
Б. волосы положительно, расческа отрицательно;
В. расческа нейтральна и волосы нейтральны;
Г. заряжается только расческа.
4. Примените для расчесывания волос Закон Сохранения электрического заряда.
А. Волосы нейтральны до причесывания, после причесывания получили положительный заряд;
Б. Расческа после расчесывания зарядилась отрицательно;
В. В этой ситуации Закон сохранения электрического заряда не выполняется, т. к. все тела зарядились;
Г. Алгебраическая сумма зарядов не изменилась она равна нулю, как и в начале расчесывания.
5. Один моль вещества, каждый атом потерял по одному электрону какой заряд получило вещество? Вспомните значение числа Авогадро и заряда электрона.
6. Два точечных электрических заряда взаимодействуют в вакууме с силой 36 мН, после этого их помещают в жидкость с диэлектрической проницаемостью – 3, при этом первый заряд увеличивается в 2 раза, второй заряд уменьшается в 3 раза, а расстояние уменьшили в 3 раза?
7. С какой силой взаимодействуют два заряда по 1 Кл на расстоянии 2 метра?
8. Есть два заряда – 6 нКл и 10 нКл. Их привели в соприкосновение и развели на прежнее расстояние. Как изменилась сила взаимодействия?
А. сила увеличится в 4 раза;
Б. сила уменьшится в 15 раз;
В. сила увеличится в 16 раз;
Г. сила останется прежней.
9. Заряд q и заряд 4 q находятся на расстоянии 0,6 м. Где необходимо разместить третий заряд и какого знака, чтобы система находилась в равновесии?
10. Найти расстояние между зарядами, если первый заряд – 0,1 мкКл, второй заряд – 9 мкКл. Они взаимодействуют с силой 9 мкН.
Ответы на тест: Вариант №1 Вариант № 2
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1277041
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Закон сохранения электрического заряда
Электрический заряд
Электрический заряд — это физическая величина, которая определяет способность тел создавать электромагнитное поле и принимать участие в электромагнитном взаимодействии.
Мы состоим из клеток, клетки состоят из молекул, молекулы в свою очередь состоят из атомов, а атомы — из ядра и электронов. Ядро состоит из протонов и нейтронов.
Протон — это частица, которая заряжена положительно, нейтрон — нейтрально, а электрон — отрицательно. Электрон вращается по орбитам, которые во много раз больше, чем размер электрона.
Размер электрона с размером орбиты можно сравнить так: представьте футбольный мяч и футбольное поле. Во сколько раз поле больше мяча, во столько же раз орбита больше, чем электрон.
Как мы уже выяснили, электрические заряды бывают положительными и отрицательными. Одноименные заряды отталкиваются, разноименные притягиваются:
А вот измерять Электрический заряд мы будем в Кулонах [Кл]. Нет, не тех, что болтаются на цепочке. Шарль Кулон — это физик, который изучал электромагнитные явления.
Электризация
Чтобы разобраться с тем, как тело приобретает электрический заряд и сохраняет его, нам для начала нужно поближе познакомится с протоном и электроном. Протон — ленивый и неповоротливый — он точно не будет никуда перемещаться, если мы не переместим атом целиком.
А вот электрон — парень подвижный, и ему перебежать с одного атома на другой — ничего не стоит.
Мы поговорим о двух типах электризации: электризация соприкосновением и электризация трением.
Свободные электроны переходят с незаряженного тела на нейтральное. А если мы возьмем положительно заряженное тело вместо отрицательного, то свободные электроны перейдут с нейтрального тела, чтобы уравновесить заряды.
Электроны переходят от одного тела к другому и в отличии от электризации соприкосновением заряжаются противоположными по знаку и равными по модулю зарядами.
То есть при соприкосновении заряд раздают одного знака и поровну. Как если бы ты поделился с другом конфетами, которых у тебя с избытком.
При трении наоборот — заряды у тел будут разных знаков, но также в одинаковом количестве. Например, у вас есть равное количество денег в рублях и долларах, и у меня аналогичная ситуация с той же суммой. Вы решили лететь в США, а мне как раз доллары не нужны. Чтобы не ходить в банк, мы можем просто поменяться. Тогда у вас будут только доллары, а у меня — только рубли. Главное, договориться про курс 🙂
Давайте решим пару задач по этой теме.
Задачка один
Из какого материала может быть сделан стержень, соединяющий электрометры, изображённые на рисунке?
Решение:
Он может быть сделан либо из проводника, либо из диэлектрика. Проводник пропускает через себя заряды, а диэлектрик — нет. Если мы посмотрим на показания электрометров, то увидим, что они отличаются.
Как мы помним, при соприкосновении заряды уравниваются по величине (один электрометр делится конфетами с другим). В данном случае никто ни с кем не делился, это значит, что стержень не пропускает — он диэлектрик. И стекло, и эбонит являются диэлектриками. Значит подходят оба варианта!
Задачка два
В процессе трения о шёлк стеклянная линейка приобрела положительный заряд. Как при этом изменилось количество заряженных частиц на линейке и шёлке при условии, что обмен при трении не происходил?
А) количество протонов на стеклянной линейке
Б) количество электронов на шёлке
Решение:
Вспомните, как мы охарактеризовали протон: он ленивый и неподвижный! Значит количество протонов ни на стеклянной линейке, ни на шелке измениться просто не может. Мы же не отламываем кусок линейки вместе с атомами, из которых она состоит. А вот электроны охотно перемещаются. Нам известно, что линейка приобрела положительный заряд. Получается, электроны сбежали от нее к шелку. Следовательно, количество электронов на шелке увеличилось.
Электростатическая индукция
Кажется, с электризацией разобрались. Теперь разберемся, что произойдет, если мы поднесем одно тело к другому, но не вплотную. Произойдет такое явление, как электростатическая индукция — явление перераспределения зарядов в нейтрально заряженных телах.
Давай разбираться на примере задачи:
На нити подвешен незаряженный металлический шарик. К нему снизу поднесли положительно заряженную палочку. Как изменится при этом сила натяжения нити?
Решение:
Здесь важно подчеркнуть, что незаряженный — значит заряжен нейтрально. То есть в теле равное количество положительных и отрицательных зарядов.
Электроны металлического шарика будут притягиваться к поднесенной положительной палочке. В результате шарик притягивается к палочке, следовательно, сила натяжения нити увеличивается.
Ответ: сила натяжения нити увеличивается
Поляризация диэлектрика
Давайте возьмем два, на первый взгляд, одинаковых задания из ЕГЭ.
Задание 1
Если к незаряженному металлическому шару поднести, не касаясь, точечный положительный заряд, то на стороне шара, ближайшей к заряду, появится отрицательный заряд. Как называется это явление?
Мы только что это разобрали: то электростатическая индукция.
Задание 2
Если к незаряженному диэлектрическому шару поднести, не касаясь, точечный положительный заряд, то на стороне шара, ближайшей к заряду, появится отрицательный заряд. Как называется это явление?
Кажется, что очень похоже на электростатическую индукцию, но это явление будет называться поляризация. В чем разница:
В первом случае — это проводник, а во втором — диэлектрик. Если не вдаваться в подробности, то поляризация диэлектрика — процесс, очень похожий по природе своей на электростатическую индукцию, только происходит в непроводящих материалах.
Закон сохранения электрического заряда
И последнее, о чем мы сегодня поговорим — этот закон сохранения заряда
Алгебраическая сумма зарядов электрически замкнутой системы сохраняется.
Закон сохранения заряда
q1 + q2 + q3 + … + qn = const
q1, q2, q3, …, qn — заряды электрически замкнутой системы [Кл]
Задачка раз
Решение:
Для решения этой задачи нам нужно найти алгебраическую сумму зарядов.
Это суммарный заряд шариков и до, и после и во время взаимодействия.
Так как суммарный заряд сохраняется, но шарики соприкоснулись, суммарный заряд разделится между всеми шариками поровну. То есть нам нужно суммарный заряд просто поделить на количество шариков — на 2.
И это ответ к нашей задаче.
Задачка два
Металлическая пластина, имевшая положительный заряд, по модулю равный 10е, при освещении потеряла шесть электронов. Каким стал заряд пластины?
Решение:
q = q₀ — 6(— e) = 10e + 6e = 16e
Красный знак «минус» образуется из-за того, что мы «отнимаем» электроны, а зеленый — из-за того, что электрон отрицательный. «Минус на минус» дает плюс, поэтому мы получаем 10e + 6e = 16е.
Ответ: 16е
Задачка три
Решение:
По закону сохранения заряда сумма зарядов в замкнутой системе остается постоянной.
Два шарика привели в соприкосновение и развели, значит их суммарный заряд разделится между шариками поровну.
Ответ: заряды шариков равны 2q.
Закон Кулона и связь с гравитацией
Мы уже упоминали Шарля Кулона. В честь него названа единица измерения заряда — Кулон. Он придумал закон о взаимодействии зарядом.
Закон Кулона
k — коэффициент пропорциональности
E₀= 8,85 * 10-12Н*м²/Кл² — электрическая постоянная
E — диэлектрическая проницаемость среды — показывает во сколько раз сила электростатического взаимодействия в вакууме больше силы в среде (в вакууме равна 1)
q1 — заряд первого тела [Кл]
q2 — заряд второго тела [Кл]
r — расстояние между телами [м]
F — сила электростатического взаимодействия (кулоновская) [Н]
Мы уже знаем, что заряды бывают положительными и отрицательными. Одноименные заряды отталкиваются, а разноименные — притягиваются. Это значит, что сила направлена туда же, куда заряд будет стремиться двигаться.
Например, у положительного заряда сила будет направлена в сторону отрицательного, если он есть где-то поблизости, и от положительного, так как одноименные заряды отталкиваются.
Согласно третьему закону Ньютона, силы одной природы возникают попарно, равны по величине, противоположны по направлению. Если взаимодействуют два неодинаковых заряда, сила, с которой больший заряд действует на меньший (В на А) равна силе, с которой меньший действует на больший (А на В).
Интересно, что у различных законов физики есть некоторые общие черты. Вспомним закон тяготения. Сила гравитации также обратно пропорциональны квадрату расстояния, но уже между массами. И невольно возникает мысль, что в этой закономерности таится глубокий смысл. До сих пор никому не удалось представить тяготение и электричество, как два разных проявления одной и той же сущности.
Сила и тут изменяется обратно пропорционально квадрату расстояния, но разница в величине электрических сил и сил тяготения поразительна. Пытаясь установить общую природу тяготения и электричества, мы обнаруживаем такое превосходство электрических сил над силами тяготения, что трудно поверить, будто у тех и у других один и тот же источник. Нельзя говорить, что одно действует сильнее другого, ведь все зависит от того, какова масса и каков заряд.
Рассуждая о том, насколько сильно действует тяготение, мы не вправе говорить: «Возьмем массу такой-то величины», потому что мы выбираем ее сами. Но если мы возьмем то, что предлагает нам сама Природа: ее собственные числа и меры, которые не имеют ничего общего с нашими дюймами, годами — с любыми нашими мерами, вот тогда мы можем сравнивать.
Мы возьмем элементарную заряженную частицу, например, электрон. Две элементарные частицы, два электрона, за счет электрического заряда отталкивают друг друга с силой, обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними, а за счет гравитации притягиваются друг к другу опять-таки с силой, обратно пропорциональной квадрату расстояния.
Закон Всемирного тяготения
G= 6,67 * 10⁻¹¹*11м³/кг*c² — гравитационная постоянная
m1 — масса первого тела [кг]
m2 — масса второго тела [кг]
r — расстояние между телами [м]
F — сила гравитационного притяжения [Н]
Тяготение относится к электрическому отталкиванию, как единица к числу с 42 нулями. Да, это огромное число! Исследователи перебирали все большие числа, чтобы понять — откуда это взялось. Одно из таких больших чисел — это отношение диаметра Вселенной к диаметру протона — как ни удивительно, это тоже число с 42 нулями. Нормально так перебрали.
Если вы смотрели Рика и Морти, то знаете о теории параллельных вселенных и о том, что эти вселенные расширяются. Из-за расширения вселенной постоянная сила тяготения меняется. Хотя эта гипотеза еще не опровергнута, у нас нет никаких свидетельств в ее пользу. Наоборот, некоторые данные говорят о том, что постоянная сила тяготения не менялась таким образом. Это громадное число по сей день остается загадкой.
От расширяющихся вселенных и мультиков перейдем к чему-то более приземленному — к задачам.
Задачка раз
Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами уменьшили в 3 раза, каждый из зарядов увеличили в 3 раза. Во сколько раз увеличился модуль сил электростатического взаимодействия между ними?
Решение:
Возьмем закон Кулона.
Если расстояние уменьшилось в 3 раза, то знаменатель уменьшился в 9 раз. Каждый из зарядов увеличился в три раза, значит числитель увеличился в 9 раз. Уменьшаем знаменатель в 9 раз, тем самым увеличивая всю дробь в 9 раз, увеличиваем числитель в 9 раз, получаем, что вся дробь увеличилась в 81 раз. И это ответ.
Ответ: модуль сил электростатического взаимодействия увеличится в 81 раз.
Задачка два (последняя!)
Два одинаковых маленьких отрицательно заряженных металлических шарика находятся в вакууме на достаточно большом расстоянии друг от друга. Модуль силы их кулоновского взаимодействия равен F₁. Модули зарядов шариков отличаются в 5 раз.
Если эти шарики привести в соприкосновение, а затем расположить на прежнем расстоянии друг от друга, то модуль силы их кулоновского взаимодействия станет равным F₂. Определите отношение F₂ к F₁.
Решение:
Для начала найдем заряд шариков после соприкосновения.
Теперь по закону кулона найдем силу F2
И находим отношение сил
Ответ: отношение сил равно 1,8