какое количество должен содержать комплекс ору в подготовительной части урока

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСА ОРУ

Составляя комплекс ОРУ, необходимо соблюдать следующие правила:

1. Комплексы упражнений должны составляться с учетом тех задач, которые ставятся перед данными занятиями, уроками на ближайшее время и более длительные периоды.

2. Содержание упражнений должно соответствовать назначению комплекса (вводная гимнастика до уроков, подготовительная часть урока, комплекс для развития физических качеств и т. д.).

3. Учитывать место, время проведения занятий, а также возраст, пол, уровень физической и технической подготовленности занимающихся, условия проведения занятий (гимнастический зал или открытая спортивная площадка; теплый солнечный день или сырая, прохладная погода и т. п.).

4. При составлении комплекса упражнения нужно подбирать так, чтобы они оказывали всестороннее воздействие на основные мышечные группы, обеспечивали целенаправленное развитие физических качеств, способствовали формированию правильной осанки, обогащали двигательную подготовку занимающихся.

5. Соблюдать принцип постепенности — от простого к сложному и от легкого к трудному (разученное ранее упражнение должно облегчать выполнение нового).

6. Учитывать различие функциональных возможностей организма мальчиков и девочек (дифференцировать нагрузку для мальчиков и девочек нужно уже с IV класса). Для учащихся младших классов вполне достаточно и 8 упражнений, а для старших — 10—12.

7. Определить способ проведения ОРУ (раздельный, поточный, соревновательный или проходной) в соответствии с поставленными задачами основной части урока.

8. Для удобства подсчета и музыкального сопровождения каждое упражнение следует составлять и выполнять на 2, 4, 8, 16, 32. счетов.

9. Упражнениям на развитие силы должны предшествовать упражнения на растягивание. Такая последовательность обеспечивает разогревание организма и избавляет от возможных травм (растяжений).

10. Следует чередовать упражнения на силу, растягивание, расслабление, упражнения в быстром темпе и медленном.

11. Упражнения на развитие силы следует повторять до ощущения усталости, а упражнения на растягивание — до ощущения незначительной боли.

12. Придерживаться определенной последовательности упражнений в комплексе, учитывая методические рекомендации к их проведению. В последние годы упражнения в комплексе принято выполнять в следующей очередности:

v упражнения на осанку (из о.с. типа потягиваний и др.);

v наклоны и круговые движения головой;

v круговые, маховые, а затем рывковые движения руками:

v наклоны и круговые движения туловищем;

v повороты туловища;

v выпады, приседы и полуприседы;

v сгибание и разгибание рук в смешанных упорах;

v упражнения, выполняемые в положении сидя;

v упражнения, выполняемые в положении лежа;

v упражнения в стойках и упорах на коленях;

v махи ногами вперед, назад, в сторону;

v прыжки; бег и ходьба на месте.

При подборе упражнений целесообразно руководствоваться следующими соображениями:

– в комплекс утренней гигиенической гимнастики, гимнастики до уроков и подготовительной части урока не следует включать упражнения, которые требуют значительных силовых усилий и нервного напряжения;

– три-четыре упражнения в каждом комплексе должны иметь выраженную корригирующую направленность (формирование осанки). Это упражнения типа потягиваний, приседания с выпрямленной спиной, прогибания в основной стойке, в седе, при выполнении равновесия («ласточки»), повороты и наклоны туловища и др. При этом особенно важно добиваться от учащихся стройного держания спины, умения прогибаться в грудной части туловища, а не в поясничной (что является характерной ошибкой), умения напрягать мышцы спины, не напрягая в то же время мускулатуру шеи, рук;

– в комплекс необходимо включать одно — два упражнения на координацию движений, развитие чувства ритма, темпа, времени. Но сначала надо давать упражнения в спокойном темпе и ритмично. Постепенно (от упражнения к упражнению) надо увеличивать амплитуду, темп, ритм движений, увеличивать количество повторений упражнения;

– для подготовительной части урока комплексы лучше составлять из комбинированных упражнений, вовлекающих большое число мышечных групп, оказывая тем самым положительное влияние на организм занимающихся.

– учитель может подбирать и дополнительно включать в комплекс такие упражнения, которые по характеру выполнения являются подготовительными для последующих упражнений основной части урока. Например, если планируется изучение или совершенствование короткого кувырка вперед, в комплекс упражнений целесообразно включить приседания с группировкой. Для прыжков в высоту подготовительными упражнениями будут махи ногами, для прыжков в длину — выпады, для метания малого мяча — круговые движения в плечевых суставах и т.д.

– каждое упражнение в комплексе можно повторять от 4 до 8 раз и более, в зависимости от задач и количества упражнений в нем. Максимальный уровень нагрузки к концу комплекса должен быть доведен так, чтобы подвести учащихся к более интенсивной работе в основной части урока.

Нагрузка изменяется в зависимости от интенсивности мышечных напряжений, с которой выполняются упражнения. Интенсивность мышечных напряжений можно повысить увеличением продолжительности, количества повторений одного и того же упражнения, изменением скорости выполнения упражнений, уве­личением веса отягощений.

какое количество должен содержать комплекс ору в подготовительной части урока

Нагрузка зависит также от способа проведения упражнений. Общеразвивающие упражнения могут выполняться с различными интервалами отдыха, без пауз, одно за другим. В этом случае нагрузка значительно увеличивается. Эмоциональное состояние также сказывается на утомляемости. При проведении упражнений игровым способом усталость уменьшается и можно выполнить больший объем работы.

В занятиях по физическому воспитанию общеразвивающие упражнения выполняются сериями и в виде специально составленных комплексов. Отдельные упражнения или их серии выполняются для развития отдельных физических качеств [приложение А]. С помощью комплексов решаются различные задачи физического воспитания. В занятиях гигиенической гимнастикой они используются с оздоровительной целью, в занятиях производственной гимнастикой комплексы служат средством активного отдыха, в занятиях по физическому воспитанию подготавливают функциональные системы занимающихся к предстоящей физической нагрузке и усвоению более сложных упражнений.

Прежде всего, следует определить объем и содержание упражнений, которые будут включены в комплекс в зависимости от его назначения, подобрать необходимые упражнения и установить их число (обычно не превышает 8—12).

Источник

Примерные комплексы подготовительной части урока (занятия)

Комплекс № 1

Общеразвивающие упражнения:

Специально-подготовительные упражнения:

Комплекс № 2

Общеразвивающие упражнения:

Специально-подготовительные упражнения:

Комплекс № 3

Бег в разном темпе 800-1000 м с оптимальной затратой сил. После бега ходьба до 100 м с упражнениями на восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнения:

Специально-подготовительные упражнения:

Комплекс № 4

Главная задача основной части учебно-тренировочного занятия-совершенствование техники бега.

Бег в равномерном темпе 600-800 м с оптимальной затратой сил. После бега ходьба до восстановления дыхания.

Общеразвивающие упражнения:

Специально-подготовительные упражнения:

Комплекс № 5

Общеразвивающие упражнения:

Специально-подготовительные упражнения:

Комплекс № 6

Общеразвивающие упражнения:

Специально-подготовительные упражнения:

Комплекс № 7

Ходьба ускоренным шагом 50 м, спортивная ходьба 50 м. Бег в медленном темпе 4-5 мин.

Общеразвивающие упражнения:

Специально-подготовительные упражнения:

Комплекс № 8

Бег в медленном темпе 6-8 мин (первые 150-200 м бега чередовать с ходьбой). После бега ходьба 50-80 м, во время которой выполнить 2-3 упражнения на восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнения:

Специально-подготовительные упражнения:

Источник

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В ВВОДНО – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В ВВОДНО – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Артеменко Светлана Рихсиваевна

учитель физической культуры

Аннотация: Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью заботы, сохранности и укрепление здоровья детей. Предупреждение травматизма на уроках физической культуры. ОРУ вводно-подготовительной части урока – одно из наиболее существенных требований, обеспечивающих качество учебного процесса.

Ключевые слова: Общеразвивающие упражнения, вводно – подготовительная часть урока,

комплекс ОРУ, упражнение, метод, способ.

Как много травм получают дети на уроках физической культуры и в спорте, и в чем причина?

Этот вопрос заставляет задуматься над тем, что это явление не сопоставимо с реальными целями физической культуры. Основными причинами травматизма является организационные недостатки при проведении урока. Пренебрежительное отношение учащихся к выполнению ОРУ.

Главной задачей учителя на уроках физической культуры является: донести до учащихся важность вводной части урока, подготовки организма к выполнению основной работы на уроке.

Вводной части урока можно использовать специально подобранные игры или упражнения, не требующие большого физического напряжения и активизирующие внимание учащихся. Исходя из конкретных условий, учитель должен самостоятельно решить, какие упражнения или игры наиболее приемлемы на данном уроке.

Если урок проводится в прохладную погоду на открытом воздухе, учитель во время вводной части должен предлагать наиболее эффективные упражнения с целью разогревания организма. Для этого ОРУ выполняются в более быстром темпе, количество их увеличивается, следовательно, увеличивается и продолжительность всей вводной части.

Практика показала, что для большей эффективности и эмоциональности этой части урока следует использовать упражнения с предметами (скакалками, гимнастическими палками, мячами и т.д.)

С психологической точки зрения использование предметов различной формы, объёма, массы повышают эмоциональность занятий, активность и интерес ребят, обогащают их новым двигательным опытом.

Общеразвивающие упражнения классифицируются на группы по определенным признакам:

— по признаку принадлежности к той или иной системе (европейской, восточной, евро-американской, ритмопластической и т.п.);

— по анатомическому признаку подбора упражнений в зависимости от работы тех или иных мышечных групп: для рук, плечевого пояса, шеи, ног, туловища и всего тела. упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

— по признаку преимущественного воздействия на организм: на сердечнососудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат, на активизацию обменных процессов, нервную систему (развитие психических свойств: внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве, во времени и пр.);

— по признаку развитию определенных двигательных способностей и физических качеств (на силу, скоростно-силовые качества, гибкость, быстрота движений, выносливость, координацию движений);

— по признаку использования упражнений: без предметов, с предметами, на гимнастических снарядах (перекладине, брусьях и др.) и со снарядами (скамейка);

— по признаку организации группы: выполняемые индивидуально, вдвоем, втроем;

— пространственного размещения занимающихся: в кругу, в сомкнутых колоннах, шеренгах, в сцеплении и в движении.

— по признаку исходных положений, из которых выполняются упражнения: из стоек, приседов, упоров;

— по прикладному применению.

В частности, в физкультуре классификация ОРУ подразделяется: пассивные с возрастающим усилием и напряжением, с сопротивлением, корригирующие, дыхательные;

Классификация ОРУ позволяет распределить физические упражнения по группам, подгруппам в соответствии с установленными нами признаками.

В основу классификации положен анатомический признак. Упражнения разделены на группы по их воздействию на отдельные части тела человека:

В связи со сказанным в приведенных ниже примерах упражнения для различных частей тела группируются также по признаку преимущественного воздействия на развитие тех или иных качеств.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

— поднимание и опускание прямых рук вперед, вверх, в стороны одновременно, поочередно и последовательно, то же со сжиманием и разжиманием кистей рук;

— сгибание и разгибание рук в разном темпе, в различных исходных положениях;

— круговые движения рук в разном темпе, в лицевой и боковой плоскости, поочередно, последовательно и одновременно;

— повороты рук внутрь и наружу из положения руки вперед, вверх, в стороны, назад;

— взмахи и рывковые движения рук;

— свободное потряхивание расслабленных рук.

Упражнения для пальцев и кисти:

— сжимание теннисного мяча на каждый счёт;

— упор на кончиках пальцев о стену, стоя наклонно к стене;

— отталкивание кистями от стены с упором прямыми руками о стену, стоя от неё на расстоянии шага;

упражнения на увеличение подвижности суставов:

— руки вверх, упор ладонью в ладонь, пальцами кверху, опускание рук вдоль тела, не меняя положения кистей;

— хлопки в ладоши в положении локти в стороны, пальцы вперёд, вверх;

— в упоре лёжа, передача тяжести тела с одной руки на другую, меняя положение кистей: пальцами вперед, внутрь, наружу.

Упражнения для сгибателей и разгибателей предплечья:

силовые упражнения для сгибателей:

— сгибание рук к плечам с набивными мячами (гантелями), то же с резиновым амортизатором стоя на нем, с захватом концов руками;

— подтягивание в висе лежа или в висе на перекладине, кольцах, брусьях;

— в упоре лежа на широко расставленных руках сгибание одной руки. Перемещение тела попеременно в упоре лежа на левой или правой руке;

силовые упражнения для разгибателей:

— разгибание рук (отжимание) в упоре лежа;

— разгибание рук, в упоре лежа, сзади с опорой руками о скамейку, сиденья стульев;

— прыжки на руках в упоре лежа с хлопком;

— разгибания рук вверх из положения гантели к плечам;

упражнений для увеличения подвижности в плечевых суставах:

— одна рука вверху, другая внизу. Смена положений рук с рывком в конце движения;

— сведение прямых рук за спиной рывками;

— из упора лежа сзади, сгибая ноги, пружинящие движения. Руки прямые, пальцы назад;

— круговые движения в плечевых суставах, перевод палки назад за спину и обратно, хватом за концы. То же с веревкой, амортизатором.

Упражнения для мышц туловища и шеи.

круговые движения туловища с различными положениями рук;

поднимание и опускание туловища, лежа на животе, на спине;

сгибание и разгибание туловища, в упоре лежа, в упоре стоя, на коленях;

расслабление мышц тела из положения, сидя, лежа.

Упражнения для передней поверхности туловища:

— из положения, лежа поднимание туловища в сед;

— лежа, поднимание прямых ног, поднимание прямых ног в положении лежа на лопатках согнувшись;

— в положении лежа руки с гантелями в стороны. Поднимание гантелей вперед.

упражнения для увеличения подвижности позвоночника:

— наклоны назад, стоя ноги врозь, руки на поясе, к плечам, вверх;

— сидя с опорой на поясницу о набивной мяч;

— наклоны назад, руки вверх;

— мост отжиманием из положения лежа.

Упражнения для задней поверхности туловища:

— наклоны вперед с набивным мячом, удерживаемым руками на затылке;

— лежа на животе, поднимая руки вверх;

— положение наклона вперед, поднимание рук в стороны с гантелями;

упражнения для увеличения подвижности позвоночника:

— пружинящие наклоны вперед согнувшись;

Упражнения для боковой поверхности туловища :

— из седа ноги врозь, опираясь на одну руку, с поворотом упор лежа боком, другую руку вверх;

— в положении сед ноги врозь (носками зацепиться за рейку гимнастической стенки или с удержанием ног партнера, наклон назад на 45 градусов и повороты туловища направо, налево, руки за голову;

упражнения для увеличения подвижности позвоночника:

— пружинящие наклоны туловища в стороны в стойке ноги врозь, руки на пояс, к плечам, вверх.

Упражнения для мышц шеи

упражнения для увеличения подвижности в суставах:

— наклоны головы вперед, назад, в стороны;

— повороты головы налево, направо;

круговые движения головы;

— руки на затылке, наклоны головы вперед и назад, преодолевая сопротивление рук;

— стоя на коленях с опорой головы о ладони (на мягкой опоре), перекаты со лба на затылок;

— из положения, лежа с согнутыми руками (ладоши у головы) и ногами борцовский мост (на мягкой опоре).

Упражнения для мышц ног.

— поднимание и опускание ног, из исходных положений сидя, стоя, лежа;

— сгибание и выпрямление ног;

— махи ногами вперед, назад, в стороны с опорой и без опоры руками;

— приседы и полуприседы, пружинящие движения в приседе;

— круговые движения стоп ног из разных исходных положений;

— удерживание ног в различных положениях (статические упражнения) – нога согнута в колене, вытянута вперед, в сторону, назад;

— отведение ноги на носок вперед, в сторону, назад.

Упражнения для стопы и голени:

— поднимание на носки, тоже с гантелями в руках;

— подскоки на двух и одной ноге на месте и с продвижениями;

упражнения для увеличения подвижности в суставах:

— в положении выпада вперед пружинящие движения, стремясь коснуться пола пяткой;

— стоя на коленях, сесть на пятки. Пружинящими движениями отрывать колени от пола;

— ходьба на внешней части стопы

Упражнения для мышц бедра:

— приседания на двух и одной ноге, тоже с гантелями в руках, тоже с партнером на плечах;

— ходьба и прыжки в полуприседе;

— стоя на коленях, наклоны с прямым туловищем назад;

— тоже но вперед с удержанием голеней партнера.

упражнения для увеличения подвижности в тазобедренных суставах:

— круговые движения тазом в стойке ноги врозь на ширине плеч;

— пружинящие движения в положении широкого выпада вперед. То же в положении вклада в сторону;

— наклоны вперед в положении сед с прямыми ногами (ноги вместе и врозь);

— полу шпагат, шпагат;

— стоя на одной ноге, махи с максимальной амплитудой вперед, назад в сторону прямой ногой;

— стоя на одной ноге, другая опирается на рейку гимнастической стенки.

— наклоны к прямой ноге.

Упражнения для мышц всего тела

(сочетание движений различными частями тела).

В зависимости от методической направленности упражнений все они, в свою очередь, подразделяются на упражнения, развивающие силу, гибкость, быстроту одиночных движений, способность напрягать и расслаблять отдельные мышцы, а в четвертую группу еще включаются упражнения на ощущение правильной осанки и дыхательные.

Четкая классификация упражнений позволяет систематизировать обширный материал по ОРУ, ориентироваться во множестве существующих физических упражнений и отбирать из них нужные для решения намеченных задач, что, в конечном итоге, облегчает методику их освоения.

Формы организации, а также педагогические задачи занятий зависят от того, с кем (контингент) и с какой целью проводятся упражнения. Следует учитывать, что каждое упражнение носит универсальный характер и должно применяться с учётом тех задач, которые надо решать с помощью данного упражнения. К примеру, приседания на обеих ногах на занятиях с детьми ясельного возраста способствуют развития чувства равновесия при изменении позы. Приседания в утренней гимнастике или спортивной разминке разогревают мышцы ног, стимулируют деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем. Приседания при производственной гимнастике с лицами, занятыми трудовыми процессами с участием преимущественно рук или в сидячем положении, будут способствовать активному отдыху мышц ног, особенно разгибателей бедра. Наконец, приседания с дозированной нагрузкой при лечебной гимнастике используются при восстановлении функций мышц и суставов ног после травм или заболеваний. Внешне одинаковые по форме упражнения (те же приседания) будут оказывать различное воздействие в зависимости от характера их исполнения (быстрые или медленные приседания с отягощением или без него и т.п.). Чтобы верно ориентироваться в выборе упражнений, необходимо иметь представление о качественно различных формах проявления двигательных способностей. Наиболее характерные качества это сила, выносливость и гибкость.

При подборе упражнений по принципу их соответствия основным педагогическим задачам следует руководствоваться следующими правилами:

Наряду с разносторонним воздействием на организм занимающихся ОРУ должны подбираться с учётом их локального влияния на развитие отдельных групп мышц или определенных физических качеств. Комплексы ОРУ, составленные с учётом локального воздействия, типичные для занятий атлетической и основной гимнастикой. Этим же правилом надо руководствоваться и при составлении комплекса упражнений производственной и лечебной гимнастики.

Правило «прогрессирования», широко используемое в спорте реализуется также при составлении комплекса ОРУ в форме «нарастания» эффекта от применения упражнения за счёт увеличения амплитуды и скорости движений, степени напряжения, количеством повторений. Это проявляется и в ходе выполнения одного упражнения, и одного или нескольких комплексов ОРУ. Каждое упражнение может усиливаться за счёт дополнительных действий. Нарастание нагрузки в комплексе ОРУ достигается включением более интенсивных упражнений в последующие серии и увеличением количества повторений. Постепенное привыкание (адаптация) к нагрузке от занятия к занятию при неизменном комплексе ОРУ свидетельствует о благотворном действии упражнений на организм и требует изменение комплекса в сторону его усложнения.

МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОРУ

В зависимости от цели и задач занятия, преподаватель при проведении ОРУ может применять различные методы. Из практики физического воспитания в общеобразовательных учреждениях сложились следующие основные методы.

1. Обычный метод, Характеризующийся одновременным объяснением и показом упражнения с последующим выполнением всем классом.

2. Метод показа. Характеризующийся тем, что информация об упражнении передается путем показа его учителем, в том числе при необходимости и с замедленным показом.

3. Метод слова (объяснения), Характеризующийся словесной передачей содержания упражнения без его демонстрации (показа).

4. Метод расчлененный, При котором каждое действие объясняется, показывается и выполняется одновременно, но строго по частям при обязательном показе каждой части преподавателем. При этом в каждой части делается разумная задержка и уточнение двигательного действия, что способствует предупреждению ошибок.

5. Комбинированный метод, Характеризующийся использованием учителя для передачи информации об упражнении и его последующем выполнении ранее перечисленные методы в различных сочетаниях.

В практике применяются следующие способы выполнения ОРУ:

1. Одинарный способ – это выполнение комплекса, построенного на основе отдельных движений с обязательным возвращением в исходное положение. Например, наклон вперед и выпрямление в исходное положение, присед и возвращение в исходное положение и т.д.

2. Способ совмещений. Он отличается от одинарного тем, что комплекс (или его часть) строится на соединении (совмещении) двух одинарных упражнений, выполняемых в одном темпе.

3. Серийный способ. Такой способ требует составить серию из четырех упражнений или можно соединить вместе два различных совмещения 1-ой и 2-ой групп в единую комбинацию. При этом, каждое из этих упражнений в отдельности можно повторять по 2 раза подряд или выполнять по 1 разу с последующим возвращением в исходное положение.

4. Поточный способ характеризуется тем, что все упражнения комплекса без пауз между ними. Учитывая достаточную сложность такого способа и для учителя, и для учеников, рекомендуется более доступный вариант. Перед выполнением упражнений учитель предупреждает учащихся, что после выполнения каждого упражнения по команде «Стой!» необходимо немедленно принять такое исходное положение, которое примет учитель. Далее учитель задает упражнение и по принятию учениками по команде «Стой!» соответствующего исходного положения, учитель не задерживаясь называет и показывает действия следующего упражнения, используя распоряжения для их выполнения учениками и т.д. Таким же образом выполняется весь комплекс ОРУ.

5. Проходной (проходящий) способ. Отличительной особенностью данного способа является передвижение учащихся по залу (одновременно или шеренгами (рядами)) и выполнение упражнений.

Организационно-методические приемы стимулирования интереса учащихся, при выполнении ОРУ

В качестве организационно-методических приемов стимулирования эмоционального фактора, повышающего интерес учащихся к выполнению ОРУ можно рекомендовать следующие:

Упражнения с гимнастической палкой.

Упражнения с гимнастической палкой классифицируются на симметричные и несимметричные упражнения. Их выполняют индивидуально, парами и группами. При выполнении упражнений с гимнастической палкой большое значение имеет способ ее держания. Здесь выделяют обычный хват (палку удерживают двумя руками за концы сверху), хват снизу (хват противоположный обычному), разный хват (одна рука в хвате сверху, другая — снизу), узкий хват (хват за середину палки обеими руками, кисти рядом), обратный хват (хват, образуемый поворотом рук во внутрь).

Упражнения с набивными мячами.

Обучение ОРУ с мячами не представляет особой сложности школьников.

Поэтому основу комплексов, предлагаемых ученикам, составляют ОРУ специфические, такие, как перебрасывание мяча с одной руки на другую, броски мяча вверх с последующей ловлей, перекатывание или передача мяча из различных исходных положений. Составляя комплексы на основе ОРУ, учитель должен правильно определять их дозировку в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Упражнения, усложненные весом мяча, затрудняют точность и четкость выполнения заданий, вызывают значительную активизацию дыхания и кровообращения, особенно если они выполняются с набивными мячами. Такие упражнения включают в работу значительные группы мышц, вызывают различные напряжения.

Упражнения со скакалкой.

Упражнения со скакалкой развивают прыгучесть, согласованность движений, совершенствуют временную точность движений. Обучение упражнений со скакалкой надо начинать в младших классах. В подготовительной части урока целесообразно использовать:

— прыжки с хлопками перед собой, над головой, за спиной;

— прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (через начерченные на земле линии, из кружка в кружок);

— перепрыгивать с места предметы высотой до 10 см;

После освоения этих упражнений приступают к разучиванию различных подскоков через скакалку.

Упражнение на гимнастической стенке.

Благодаря большому разнообразию, доступности и эффективности упражнений на гимнастической стенке их охотно выполняют дети всех возрастов. Предлагаемые упражнения на гимнастической стенке могут быть включены в основной раздел комплекса ОРУ

Таким образом, из всего вышесказанного, делаем вывод, что применение разнообразных организационно-методических приемов и методов ОРУ, с целью стимулирования интереса учащихся, учитель сделает урок более интересным, живым, привлекательным, а выполнение ОРУ из муштры и малоэффективного «махания» руками превратиться в увлекательную экскурсию в бесконечно удивительный мир движений и радости!

1. Ашмарин Б.А., Теория и методика физического воспитания.- М.: Просвещение, 1990

2. Рунова М.А. Радость в движении,- М.2004

4. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта. – М., 2012

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *