какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

Вальдорфский детский сад: плюсы и минусы. Стоит ли отдавать туда малыша?

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

Вальдорфская методика по сей день остается одной из самых обсуждаемых и неоднозначных. По определению, вальдорфская, штайнеровская или вальдорфско-штайнеровская педагогика — альтернативная педагогическая система, основанная на антропософских представлениях. Но такая краткая формулировка мало кому окажется полезной. Мамы и папы, конечно, хотят подробностей и деталей, чтобы понять, стоит ли отдавать кроху в вальдорфский детский сад. Попробуем разобраться.

Бытует мнение, что в вальдорфские сады отдают в основном деток болезненных. А все потому, что основатель методики — Рудольф Штайнер давал уроки мальчику, перенесшему гидроцефалию. Произошло чудо: слабенький здоровьем воспитанник с легкостью догнал остальных сверстников, благодаря собственной программе Штайнера. В чем ее особенности и преимущества?

Читайте также: Методики раннего развития: Монтессори, Домана и другие. Выбираем подходящую

Вальдорфская педагогика: просто о сложном

Основным постулатом методики является идея о том, что детство — это не короткий период, который нужно максимально использовать для развития интеллекта и обучения письму и счету, а уникальное время для игр и раскрытия творческих способностей. Не стоит отвлекать малышей зазубриванием букв и чисел, говорят последователи Рудольфа Штайнера. Вместо этого — предоставить крохе возможность познавать природу, исследовать окружающий мир в комфортном ему ритме. И никакого давления извне.

В оборудовании детских учреждений используются только натуральные материалы: дерево, глина, ткани. Нет ни популярных развлечений, ни утвержденных пособий, по которым обучают всех детей в группе. Не случайно в таких садах встречаются самые необычные «игрушки» — тряпичные пупсы, желуди, раковины, воск для лепки, деревянные карандаши для рисования. Адепты методики считают, что машинки и куклы, купленные в магазине, душат детскую фантазию. Все ведь уже готово, к чему стараться?

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

Вальдорфские сады также практикуют полный отказ от телевизора и компьютеров, разных гаджетов. Зато всеми силами приветствуют вышивание и выжигание, мозаики, аппликации, оригами и, конечно, танцы. Дети и педагоги в таких садах очень любят эвритмию, когда слово, музыка и движение сплетаются в едином калейдоскопе. Посредством этого удивительного искусства малыши учатся выражать свои эмоции, рассказывать жестами истории, сказки. Много времени уделяется музыке и постановке спектаклей. Причем многие дисциплины, такие как рукоделие и хореография сохраняются в младшей и даже средней школе.

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

Еще до начала XX века Штайнер заметил, что дети, живущие в крупных городах, не имеют представления об элементарных вещах и природных явлениях. Так, у малышей вызывало большое удивление то, как пекут хлеб или поливают цветы, лепят горшки, строят дома или запрягают лошадь. В наши дни ситуация усугубилась — быт ребенка автоматизирован полностью. В результате теряются простейшие навыки. Их и пытаются восстановить в вальдорфских садах и школах. В таких учреждениях имеет место даже садоводческая практика.

Главные принципы вальдорфского детского сада

Главный принцип вальдорфской педагогики заключается в том, что к изучению абстрактных дисциплин следует приступать только тогда, когда у крохи полностью сформировался эмоциональный мир. Не стоит торопить ребенка обучаться чтению и счету, пусть играет, рукодельничает, слушает сказки…

Малыши в вальдорфских садах прежде всего наслаждаются общением с воспитателями и сверстниками. Непременное условие — ритмичная организация жизни группы. Занятия чередуются, что делает процесс еще интереснее. Например, в понедельник группа рисует, во вторник лепит, а в среду занимается вокалом. На праздники малыши вместе со взрослыми пекут печенье и пироги. Жизнь идет размеренно и предсказуемо.

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

Еще одна важная особенность вальдорфских садов и школ — безоценочная система обучения и отсутствие соревнований между детьми. Малышей ни в коем случае нельзя сравнивать друг с другом, а тем более критиковать. Недопустимо говорить Коле, что успехи Вити более впечатляющие. Вальдорфская педагогика этого не терпит. Однако можно сравнивать достижения самого ребенка, например, вчерашний и сегодняшний рисунки. Похвалить малыша за хорошо усвоенный урок — не помешает, считали основатели методики.

Такой подход позволяет избегать стрессов и способствует сплоченности детского коллектива — воспитанники учатся слушать и уважать друг друга, а не соперничать. Этому немало способствуют частые выступления и групповые сценки, хоровое пение. Задача учителя — не столько передать знания и навыки, сколько пробудить интерес к учебе, окружающему миру и людям, которые находятся рядом.

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

Взвесим ЗА и ПРОТИВ?

Вальдорфская методика активно обсуждается: критикуется и восхваляется. Сторонники уверяют, что только вальдорфские сады и школы способны воспитать творческих и свободных людей. Противники же убеждены, что такой подход формирует детей слабых, не готовых к реальности жизни, конкуренции и борьбе. Другой довод антагонистов заключается в том, что методика устарела. Многие находят смешным заменять желудями конструкторы и машинки. Логика присутствует в обоих случаях — родителям крох есть над чем подумать, поразмышлять.

Безусловным преимуществом является то, что в такие сады дети спешат как на праздник. Атмосфера в этих учреждениях очень теплая и душевная, почти домашняя. И самое главное — здесь царит уважение к личности малыша, с самого раннего возраста.

Но есть и минус. Родители, которым не терпится похвастаться умениями ребенка, вальдорфскую методику, вероятнее всего, не оценят. До школы «вальдорфских» малышей не учат ни письму, ни чтению, ни счету. Кино и телевидение также находятся под запретом, а сказки крохам читают взрослые.

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

Советы родителям

Если вам близки убеждения Рудольфа Штайнера, вы можете отдать ребенка в вальдорфский сад в вашем городе или частично практиковать методику дома.

Источник

Вальдорфская педагогика: что это и кому подойдёт

Расскажем об особенностях и ключевых преимуществах вальдорфской методики образования.

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

В нашей стране всё больше родителей и детей проявляют интерес к обучению по системе вальдорфской педагогики, которая привлекает безоценочностью, построением индивидуального маршрута обучения и развитием творческого потенциала ребёнка.

История вальдорфской педагогики

Вальдорфская педагогика берёт начало в первой половине ХХ века. В основе методики лежит принцип неопережения, который позволяет ребёнку развиваться в своём темпе.

Возникновение вальдорфской методики было связано с жалобами сотрудников компании «Вальдорф Астория» на то, что их дети не получают качественного образования. Они считали, что основой обучения было зазубривание материала, а вот педагогической работе, развитию творческих и познавательных способностей ребёнка внимание не уделялось.

Владелец компании Эмиль Мольта прислушался к их мнению и решил создать новую уникальную школу, которая будет подходить под возрастные особенности детей и развивать в них лучшие качества. Для воплощения Эмиль Мольта обратился к педагогу Рудольфу Штайнеру.

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

Он приступил к разработке первой программы вальдорфской педагогики, и в 1919 году она была одобрена министерством образования и культуры Германии. Первую школу для работы по новой методике построили за год. Изначально в ней учились в основном дети работников фабрики. А позже вальдорфские школы стали популярны в стране и далеко за её пределами.

Суть вальдорфского метода

Основная идея вальдорфской методики воспитания — ребёнок проявляет способности, данные ему природой в комфортной обстановке, без страха, стресса и оценки его действий.

В вальдорфских школах не приветствуется раннее развитие. Считается, что сначала ребёнок должен созреть эмоционально, а затем можно приступать к интеллектуальному развитию. По мнению педагогов ребёнок лучше познаёт мир в процессе трудовой и творческой деятельности, а не за партой от звонка до звонка.

Вальдорфские школы отличаются доброжелательной и комфортной обстановкой, которая располагает, чтобы ребёнок сам выбирает, что ему интересно. Цель вальдорфской педагогики — воспитать не только интеллектуально развитого, но и знающего свои возможности ребёнка, который отвечает за свои поступки и готов помогать другим.

Основные принципы методики вальдорфской педагогики

Общение преподавателя с учеником строится с учётом темперамента ребёнка (сангвиник, холерик, флегматик или меланхолик), а также различий в типах восприятия (визуальном, слуховом, кинетическом) и типах сигнальной системы (художественная, мыслительная, мыслительно-художественная).

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

Преподаватель в вальдорфской педагогике — прежде всего авторитет, на который равняются воспитанники. Учителя должны постоянно развиваться и быть образцом для подражания.

Плюсы системы

Минусы системы

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

какое количество детей предполагает группа вальдорфского садакакое количество детей предполагает группа вальдорфского садаПопробовать бесплатно

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

какое количество детей предполагает группа вальдорфского садаПосмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

Звонок по России бесплатный

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Источник

Консультация для педагогов ДОУ «Вальдорфский детский сад»

какое количество детей предполагает группа вальдорфского сада Инна Козлова
Консультация для педагогов ДОУ «Вальдорфский детский сад»

Вальдорфская методика по сей день остается одной из самых обсуждаемых и неоднозначных. По определению, вальдорфская, штайнеровская или вальдорфско-штайнеровская педагогика — альтернативная педагогическая система, основанная на антропософских представлениях. Но такая краткая формулировка мало кому окажется полезной. Мамы и папы, конечно хотят подробностей и деталей, чтобы понять стоит ли отдавать кроху в вальдорфский детский сад. Попробуем разобраться.

Бытует мнение, что в вальдорфские сады отдают в основном деток болезненных. А все потому, что основатель методики — Рудольф Штайнер давал уроки мальчику, перенесшему гидроцефалию. Произошло чудо: слабенький здоровьем воспитанник с легкостью догнал остальных сверстников, благодаря собственной программе Штайнера.

Еще до начала XX века Штайнер заметил, что дети, живущие в крупных городах, не имеют представления об элементарных вещах и природных явлениях. Так, у малышей вызывало большое удивление то, как пекут хлеб или поливают цветы, лепят горшки, строят дома или запрягают лошадь. В наши дни ситуация усугубилась — быт ребенка автоматизирован полностью. В результате теряются простейшие навыки. Их и пытаются восстановить в вальдорфских садах и школах. В таких учреждениях имеет место даже садоводческая практика.

Вальдорфский садик разительно отличается от обычного даже внешне. Он очень красив, все в нем сделано из натуральных материалов: дерева, ткани, практически нет ярких цветов и пластмассы. В помещении с утра царит уютный полумрак, но затем комнаты освещаются более ярко (это часть «ритма жизни»). Уже при входе заметно, что здесь не совсем привычная для детского сада обстановка: на окнах зимой — рождественские витражи, осенью — словно случайно залетевшие разноцветные листья, весной — пробивающиеся к солнцу зеленые ростки. Не висят на стенах плакаты с буквами и цифрами, призванные стимулировать ранее интеллектуальное развитие ребенка. В спальне под цветным пологом летят- кружатся маленькие ангелы или эльфы, принося малышам самые чудесные сны.

Вальдорфская группа — разновозрастная,

в ней есть дети от трех до семи лет. Вы совершенно обоснованно можете задать вопрос: «Почему вальдорфский детский сад дети могут посещать только с трех лет?» А потому что приверженцы вальдорфской педагогики утверждают, что в первые три года жизни ребенок усваивает прямостояние и учится говорить и для этого самая благоприятная обстановка — домашняя. После того как около трех лет ребенок начинает говорить о себе «я», то есть появляется и укрепляется осознание «я», наступают изменения в его поведении и он овладевает навыками ролевой игры, малыша можно отдать в детский сад, не нарушая при этом его здорового развития. В более раннем возрасте, согласно вальдорфской педагогике, отдавать ребенка в детский сад не рекомендуется.

В детском саду маленькие дети легко и естественно учатся одеваться, убирать за собой, рисовать, лепить, как в семье, по­дражая старшим. Всем детям, вне зависимости от возраста и длительности пребывания в садике, уделяется особое внимание индивидуально, к ним не обращаются по фамилии, а только по имени. Это же практикуется и в отношении воспитателей.

Воспитатели никогда не кричат на детей и это тоже часть вальдорфской философии. К каждому ребенку прислушиваются, его мнение ценят, а самых маленьких даже носят на руках. В буквальном смысле слова.

С каждым ребенком, пришедшим в группу, воспитатель здоровается за руку, а потом все собираются в кружок, зажигают свечку, берутся за руки и поют утреннюю песенку. Вот так начинается каждый день в вальдорфском детском саду.

Как правило, дети любят такой садик и ходят в него с огромным удовольствием. Ведь один из главных принципов вальдорфской педагогики — отсутствие любого принуждения. Личность ребенка здесь — главная ценность. Поэтому дети могут самостоятельно выбирать игры в течение дня, а если воспитательница организовывает общие занятия или читает детям вслух, малыш вправе отказаться от участия в общем деле. Но как правило все с радостью присоединяются к воспитательнице.

Воспитатели описывают эту систему с помощью понятий «выдох» и «вдох». Самостоятельные формы детской активности, когда ребенок выражает и проявляет себя — это выдох. Занятия с воспитательницей, когда ребенок впитывает, вбирает в себя что-то новое— вдох.

Родителям не позволено сидеть в садике сложа руки и смотреть на детей — это отвлекает малышей от игры. Взрослые, воспитатели и пришедшие мамы, постоянно заняты рукоделием или каким-то другим спокойным делом, а дети стараются подражать взрослым.

В вальдорфском детском саду не обычные воспитатели. Воспитательница исполняет роль мамы, которая занимается по­вседневными домашними делами: готовит, убирает, чинит детскую одежду и игрушки, шьет и т. п., а время от времени присоединяется к своим питомцам, чтобы поиграть с ними, рассказать сказку или помочь в каком-то сложном деле. Для этого в игровой комнате у воспитателя есть стол, за которым он выполняет разные работы на глазах у детей. Любой ребе­нок может присоединиться к воспитателю, а может остаться в детской компании.

Так малышу гораздо легче адаптироваться к жизни в коллективе, чем в авторитарной атмосфере обычного детского сада.

В большинстве садиков нет (или очень мало) обычных игрушек: кукол Барби, покемонов, пластиковых игрушек, пистолетов и т. п. Здесь под запретом даже обычные классические куклы, машинки и конструкторы. Зато много забавных самодельных игрушек — соломенные мобили, куклы из натуральных материалов, некрашеные игрушки из дерева, глины и т. д.

Все они хранят тепло человеческих рук.

Часто в группе стоит «домик» под легким пологом — в этом кукольном царстве обитают самодельные куклы, у них есть де­ревянная мебель и почти настоящая (только очень крохотная) фарфоровая посуда. А еще многочисленный гардероб.

Рядышком с кукольным домом — магазин. В нем найдутся деревянные весы и множество «сокровищ» — шишки, желуди, ракушки (каждое — в своей особой корзинке). При необходимости они могут превратиться во все, что угодно, — овощи, фрукты, конфеты (да мало ли что может продаваться в магазине).

Есть и настоящие пеньки, коряги, множество деревянной утвари, чурочек, перегородочек, одеял, платков — словом, все для того, чтобы дети проявляли в играх фантазию. И это вовсе не мусор, как некоторые думают, а многофункциональные игрушки. В отличие от пластмассовых грузовиков, которые можно использовать только для перевозки кубиков, «неоформленные» деревянные игрушки годятся для чего угодно.

Ребенок должен играть лишь самодельными, развивающими фантазию и творческие способности игрушками. Готовая же фабричная игрушка может стать лишь объектом для манипуляций, но не для творчества — считают педагоги-вальдорфцы.

Нет в вальдорфском детском садике компьютеров (хотя в старших классах вальдорфской школы дети изучают компьютер, магнитофонов и телевизоров.

Воспитатели сами поют детям и играют на музыкальных инструментах.

Когда время свободной игры подходит к концу, воспитатель звонит в колокольчик и начинает убирать на рабочем столе. Заслышав колокольчик, дети заканчивают игру и подбегают к воспитателю для того, чтобы сделать «вдох»: дети помогают готовить еду (обычно натуральную, основанную на крупах, убирать.

Пища готовится прямо в группе при детях, которые ее с удовольствием едят, и их не нужно заставлять скушать ложечку «за маму», «за папу» или «за котика Мурчика», поскольку дети участвуют в самом процессе приготовления еды — режут овощи, помогают накрывать на стол. Также учитываются вкусы детей: если воспитатель знает, что ребенок не любит рисовую кашу, то накладывает ему меньше. Если ребенок захочет добавки — он сам возьмет себе еще одну порцию. Как правило, уже после недели посещения детского садика воспитатель имеет представление об аппетите каждого ребенка и в соответствии с этим раскладывает пищу, чтобы как можно меньше продуктов шло в отходы.

Вальдорфские воспитатели придерживаются следующего принципа: любой ребенок обязательно должен знать, что за каждой вещью, за каждым блюдом стоит труд очень многих людей и нужно учить детей ценить труд.

Любая трапеза в группе происходит за общим столом, где все видят друг друга. Чтобы дети до еды не хватали сразу ложки, их раздают только тогда, когда еда уже разложена по тарел­кам. Чтобы дети успокоились и сосредоточились на процессе принятия пищи, все поют короткую благодарственную песню, после чего дети, пожелав друг другу приятного аппетита, принимаются за еду.

Момент благодарения по вальдорфской педагогике очень важен, потому что маленький ребенок сам еще не в состоянии сказать «спасибо», следовательно эту привычку необходимо формировать.

Дети едят вместе с воспитателем, глядя на взрослого, учатся есть неторопливо, аккуратно, не жадничая. Рядом с обеденным столом всегда стоит столик, на который дети после еды убирают за собой посуду, складывают салфетки.

Во время фазы «выдоха» главной и самой важной деятельностью детей является игра. Свободная сюжетно-ролевая игра детей рассматривается как специфическая для дошкольников форма подражания, в которой ребенок постигает мир и выра­жает себя. Поведение воспитательницы и оборудование детского сада способствуют свободной игровой деятельности.

Дети вальдорфского детского сада, как уже отмечалось выше, практически не смотрят телевизор, предпочитая ему подвижные игры на свежем воздухе или простые ролевые игры, которым уделяется большое внимание. Также не проводятся специальные учебные занятия, только развивающие игры. В вальдорфском детском саду еще огромное внимание уделяют ручному труду: все дети — и мальчики и девочки — учатся вышивать, резать по дереву, работать на гончарном круге и даже ткацком станке. Малышей не учат считать и писать, зато они вышивают и шьют, мастерят что-то своими руками. В канун праздника они мастерят подарки мамам и папам.

Главным содержанием работы в вальдорфском детском саду является освоение народной культуры и разнообразных видов художественной деятельности. Сказки, песни, танцы, мифы пронизывают жизнь детей.

Основными занятиями по вальдорфской методике считаются занятия по изобразительному искусству и музыке, театрализованные представления: драматические и кукольные спектакли. Эти занятия совсем не похожи на обычные детсадовские занятия с набором дидактических материалов.

*Одним из наиболее распространенных занятий является рисование. Причем это не уроки рисования в общепринятом смысле, а игры с красками, во время которых дети учатся находить самостоятельные творческие решения, а не копировать данный воспитателем шаблон. Красок при этом дается всего три: красная, желтая и синяя, и дети должны самостоятельно составлять дополнительные цвета из основных. Дети никогда не рисуют и не лепят по заданному сюжету, они творят то, что в данный момент им подсказывают сердце и интуиция.

* Специальных «музыкальных занятий» в детском саду нет, но ежедневно в группе проводится так называемая ритмическая игра: своеобразное сочетание свободных движений с музыкой, пением, декламацией стихов. Кроме того, рассказывая детям сказку, воспитательница также сопровождает свой рас­сказ игрой на каком-нибудь музыкальном инструменте. Эти инструменты свободно лежат в группе и каждый ребенок может взять его и попробовать поиграть самостоятельно.

Если у садика есть своя огороженная площадка, там устраивают огород, где каждый может попробовать вырастить не только картофель, свеклу или редис, но даже пшеницу, а потом самостоятельно смолоть ее и испечь настоящий хлеб. В идеале в вальдорфском детском саду должна жить еще и козочка или овечка, чтобы дети могли на практике узнать, что молоко не растет в пакетах на деревьях.

Даже на прогулке всегда можно отличить группу из «обыкновенного» детского садика и вальдорфского. Дело в том, что в вальдорфском детском саду воспитатели на прогулке не собираются стайками и не щебечут о чем-то своем, время от времени покрикивая на детей командным тоном. Они постоянно находятся возле детей, «проживают» прогулку с детьми: осенью открывая для них красоту рябиновой веточки, зимой вылепливая вместе снеговика, весной сажая цветы на собственной клумбе. Если позволяет погода, то вся группа отправляется в парк или лес.

После прогулки все возвращаются в группу, раздеваются (старшие при этом с удовольствием помогают раздеться млад­шим) и садятся обедать. А после обеда, как водится сон. Под разноцветными лоскутными одеялами, под тихую песенку, которую напевает воспитатель, присаживаясь ненадолго на каждую кроватку. Полдник, снова игры, а там и родители уже на подходе.

*Согласно вальдорофской педагогике, чем реже воспитатель использует слово «нет», тем больший вес оно имеет для ребенка. При этом запрет взрослого должен быть четким, лаконичным и не допускающим возражений. Тогда он будет действен­ным и ребенок поймет, что все в жизни происходит не по произволу взрослого, а подчиняется необходимым законам.

Поэтому в вальдорфском детском саду безоговорочно действует негласный закон, что следует беречь и поддерживать любую инициативу ребенка и как можно реже говорить ему «нет».

Существуют только три причины, по которым можно отказать или запретить что-то делать:

• если выполнение желания ребенка может причинить вред ему самому (например, выйти на улицу в холодную погоду без пальто);

• если его действия могут повредить другим (например, нельзя шуметь, когда другие спят);

• если могут пострадать какие-либо вещи (например, нельзя рисовать на стене).

Казалось бы, такой детский сад — идеальная среда для раз­вития ребенка. Но не все так просто:

• антропософия — учение, лежащее в основе вальдорфской педагогики, остается достаточно жесткой идеологической системой, связанной с мистикой и эзотерикой.

• запрет на раннюю интеллектуализацию и обучение: в вальдорфском детском саду с детьми не занимаются ни чтением, ни письмом, ни основами математики, не дают им энциклопедических знаний о мире, то есть упускается тот уникальный возраст, когда малыш с легкостью, играя, мог бы научиться и читать, и писать, и считать.

• в вальдорфских детских садах не приветствуется, если их воспитанники дополнительно посещают занятия в музыкальной или спортивной школе, в изостудии.

• при огромном внимании к чтению круг чтения в вальдорфском детском саду очень ограничен: это или волшебные сказки (по большей части братьев Гримм) или легенды из жизни средневековых рыцарей, или германские мифы, отрывки из Библии; к литературной сказке, рассказам о жизни детей и т. д. вальдорфские педагоги относятся негативно.

• малыш может выпасть из детского (несадовского) социума, так как дворовые приятели с сомнением отнесутся к идее, что самодельные игрушки из чурочек и тряпочек лучше радиоуправляемого автомобиля и куклы с приданым.

• запрет на всякую оценку ребенка может сформировать очень завышенную самооценку.

ВЗВЕСИМ ВСЕ ЗА И ПРОТИВ

Вальдорфская методика активно обсуждается: критикуется и восхваляется. Сторонники уверяют, что только вальдорфские сады и школы способны воспитать творческих и свободных людей. Противники же убеждены, что такой подход формирует детей слабых, не готовых к реальности жизни, конкуренции и борьбе. Другой довод антагонистов заключается в том, что методика устарела. Многие находят смешным заменять желудями конструкторы и машинки. Логика присутствует в обоих случаях — родителям крох есть над чем подумать, поразмышлять.

Безусловным преимуществом является то, что в такие сады дети спешат как на праздник. Атмосфера в этих учреждениях очень теплая и душевная, почти домашняя. И самое главное — здесь царит уважение к личности малыша с самого раннего возраста.

Но есть и минус. Родители, которым не терпится похвастаться умениями ребенка, вальдорфскую методику вероятнее всего не оценят. До школы «вальдорфских» малышей не учат ни письму, ни чтению, ни счету.

Анкета для педагогов «Технология «Детский совет» Анкета для педагогов. Технология «Детский совет». Технология «Детский совет»- используемая в мировой педагогической практике форма работы,.

Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.

какое количество детей предполагает группа вальдорфского садаКонсультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Видео и консультация для педагогов «Детский оркестр на праздничном утреннике» В работе музыкального руководителя игра детей на детских музыкальных инструментах занимает важное место. В детском саду оркестр, должен.

какое количество детей предполагает группа вальдорфского садаКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов «Русская матрёшка» Цель: познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрёшки. История матрёшки Хотя матрёшка и завоевала давно.

какое количество детей предполагает группа вальдорфского садаКонсультация для педагогов «Технический мнемоквадрат» Как часто мы сталкиваемся с тем, что не можем запомнить нам нужную информацию? Почти всегда? Это можно изменить. Ответ на этот вопрос дали.

Консультация для педагогов «Виртуальные экскурсии» Интерактивные технологии все больше используются в дошкольных образовательных организациях. Использование виртуальных экскурсий является.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *