какое количество бортпроводников работает в уральских авиалиниях
Какое количество бортпроводников работает в уральских авиалиниях
Всем готовящимся стать бортпроводниками посвящается! Проверьте себя: Вы точно знали про эти 10 пунктов? Подсмотрела у блогера Ольги Решетниковой в её группе https://vk.com/englishsky_vk
1) Если Вам на почту пришло письмо с приглашением и датами собеседования на выбор, то знайте: эти даты не единственные. Новые даты высылаются автоматически примерно каждые 2 недели. (актуально для Аэрофлота)
2) Анкету нужно заполнять 2 раза: ту, которая на сайте, и ту, которая будет в пригласительном письме. Анкету из письма надо будет ещё распечатать и с ней идти на собеседование.(актуально для Аэрофлота)
3) мест в общежитии на период обучения, как правило, не бывает. Поэтому очень вероятно, что придется снимать жилье самостоятельно. (актуально почти для всех российских авиакомпаний)
9) Помните, в каждой авиакомпании собеседования проходят с определёнными отличиями, поэтому ищите информацию по интересующей конкретно Вас компании)) для начала рекомендую посмотреть youtube канал EnglishSky.
Через какое время после заполнения анкеты Аэрофлот присылает пригласительное письмо?
А можно ли выбрать другую дату (я заболел )?
А если мне не приходит от них письмо, что делать??
А что будет в тесте?
Английский сильно спрашивают, да?
И что такое групповые задания ВООБЩЕ?!
URAL AIRLINES
200 направлений, 51 авиалайнер, 9 миллионов пассажиров
О нас
История
Руководство
В 1970 году профессиональный путь начал во 2-м Свердловском объединенном авиаотряде в должности второго пилота на самолете АН-2. С 1975 года работал в Свердловском авиаотряде и прошел все этапы карьерного пути пилота на воздушных судах АН-24, АН-26, ИЛ-18, ТУ-154, ИЛ-86. В 1984 году был назначен на руководящую должность начальника инспекции по безопасности полетов Уральского управления гражданской авиации. В 1987 году занял пост командира авиаотряда и в 1993 году стал бессменным руководителем компании «Уральские авиалинии».
Авиапарк
«Уральские авиалинии» эксплуатируют 51 авиалайнер Airbus (14 Airbus А321, 25 Airbus А320, 5 Airbus А319, 3 Airbus A320neo, 4 Airbus А321neo) на условиях операционного лизинга. Авиакомпания не оставляет без внимания существующие самолеты. Они регулярно проходят осмотры, проверки и техническое обслуживание, а при необходимости и ремонтируются на собственной авиационно-технической базе «Уральских авиалиний», сертифицированной производителями воздушных судов.
A319 | A320 | A321 | А320neo | А321neo | |
Количество бортов в авиакомпании | 5 | 25 | 14 | 3 | 4 |
Размах крыла | 34,1 м | 33,91 м | 34,1 м | 35,8 м | 35,8 м |
Крейсерская скорость | 850 км/ч | 850 км/ч | 850 км/ч | 830 км/ч | 830 км/ч |
Максимальная дальность полета | 6 800 км | 5 600 км | 5 600 км | 6 850 км | 6 850 км |
Максимальная взлетная масса | 75 500 кг | 77 000 кг | 89 000 кг | 78 000 кг | 89 000 кг |
Длина пассажирского салона | 19,8 м | 22,4 м | 34,44 м | 27,5 м | 34,4 м |
Ширина пассажирского салона | 3,7 м | 3,7 м | 3,7 м | 3,7 м | 3,7 м |
Компоновки салона | 8B/132Y | 12B/144Y, 12B/150Y | 220Y, 215Y | 8B/180Y | 236Y, 212Y |
Член международной ассоциации воздушного транспорта IATA
Авиакомпания имеет регистрацию в реестре IOSA по итогам международного аудита на соответствие стандартам эксплуатационной безопасности до 25 апреля 2022 года. Обязательная сертификация IOSA — это часть политики компании, направленной на постоянное совершенствование своей деятельности.
Осенью 2015 года «Уральские авиалинии» приняли участие в проверке системы государственного контроля за обеспечением безопасности полетов РФ. Проверку проводили аудиторы Международной организации гражданской авиации ICAO.
По итогам проверки «Уральские авиалинии» получили благодарность от Министерства транспорта РФ.
Авиационный технический центр
Площадь Авиационного технического центра может вместить четыре самолета A321, либо два А321 и один А330.
Авиационный технический центр «Уральских авиалиний» открыт в январе 2015 года. Новый комплекс построен с использованием современных инновационных технологий и позволяет авиаперевозчику самостоятельно проводить сложнейшие формы технического обслуживания эксплуатируемых воздушных судов, которые раньше проводились за рубежом.
Тренажерный центр
Собственный центр подготовки пилотов открыт в 2012 году. Оснащение – современный тренажер-симулятор семейства А320, изготовленным «Sim Industries», позволяет моделировать любые ситуации на борту.
Тренажер обладает лучшей системой визуализации (95% реального полета). Каждый пилот авиакомпании дважды в год проходит подготовку на тренажере.
За 2019 год экипажи авиакомпании налетали 7432 часа.
«Уральские авиалинии» отправляют бортпроводников в простой с оплатой ₽8 тыс. в месяц
Авиакомпания «Уральские авиалинии» отправляет в простой до конца апреля сотрудников летных отрядов, которые остались без работы в связи с сокращением авиаперевозок. Как следует из приказа генерального директора компании Сергея Скуратова (его копия есть в распоряжении Znak.com), сотрудникам летных отрядов будет выплачено 2/3 должностного оклада пропорционально времени простоя, работники службы проводников получат 2/3 минимального размера оплаты труда (МРОТ) пропорционально времени простоя.
Период вынужденного простоя, который фигурирует в приказе, — с 6 по 30 апреля. Согласно федеральному законодательству, сейчас минимальный размер оплаты труда в России составляет 12 тыс. 130 рублей. Две трети этой суммы — 8 тыс. 20 рублей.
Появление приказа обосновывается снижением объема производства, связанным с запретом полетов на международных воздушных линиях, сокращением перелетов по России, введением режима самоизоляции и угрозой распространения коронавируса. Количество сотрудников, которых отправляют в простой, в документе не указано. В приказе дано указание составить списки таких сотрудников. Работникам, отправленным в простой, рекомендовано соблюдать режим самоизоляции на дому.
Напомним, что по указу президента РФ до 30 апреля включительно в России объявлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Однако в авиакомпании при назначении выплат в размере 2/3 МРОТ ссылаются на другой документ — пункт 2 статьи 157 Трудового кодекса РФ («Оплата времени простоя»). В нем указано, что время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада, должностного оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя. В «Уральских авиалиниях» пояснили, что основной заработок бортпроводников зависит от налета. Поэтому у них оклад существенно ниже МРОТ. «Авиакомпания пошла навстречу персоналу и улучшила условия оплаты при временном простое», — отметили в «Уральских авиалиниях».
Авиакомпания включена в новый перечень системообразующих организаций России, кому правительство РФ может оказать поддержку в условиях обвала цен на нефть и пандемии коронавируса COVID-19. Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей направил федеральным властям письмо с просьбой о государственной поддержке авиакомпаний, в частности «Уральских авиалиний». В конце февраля гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов сообщил, что компания получила ущерб 360 млн рублей из-за отмены авиасообщения с Китаем, где началась вспышка коронавируса. С тех пор вирус распространился практически по всем странам мира.
Пандемия коронавируса была объявлена ВОЗ в марте этого года. Во всем мире сейчас заболело более 1,3 млн человек. В России официально зарегистрировано 7497 случаев коронавируса, в Свердловской области из них — 51 случай, выздоровели 25 человек.
В Свердловской области, как и в других регионах, действует режим повышенной готовности. Указом губернатора жителей попросили не выходить из дома, кроме экстренных случаев. Большая часть магазинов, рестораны и предприятия бытового обслуживания не могут работать.
Как в Екатеринбурге стать бортпроводником: «Уральские авиалинии» рассказали, что требуется от кандидатов
— Как правило, очень жестких требований у нас нет, парк судов возрастает, отрасль развивается стремительно. В последнее время и соискатели приходят более чем достойные. Больше желающих, конечно, девочек. Стереотип в обществе такой, что стюардесса — это красивая, стройная и воздушная девушка. Но как минимум один мальчик в команде бортпроводников бывает. В рамках нашей службы было много случаев, когда мальчики потом уходили обучаться на пилотов, — отметила преподаватель.
Потребность в бортпроводниках есть всегда
— После полугода работы в бизнес-классе сотруднику предлагают пройти конкурсный отбор для обучения и дальнейшей работы в качестве старшего бортпроводника. А потом, после 2 лет работы таким же образом можно стать преподавателем, – отметила специалист.
Инструктором же может стать только тот преподаватель, который имеет определенную подготовку и навыки.
— В неделю на комиссию приглашаются 60-70 человек, прошедших первичный отбор по результатам анкетирования. К сожалению, большое количество кандидатов не проходят врачебно-летную экспертную комиссию. Если 20-30 человек остаются после медкомиссии — это для нас хороший результат. В течение последних трех лет авиакомпания не набирала молодых сотрудников по разным причинам: от экономического кризиса в стране до закрытия ряда авиакомпаний и появившихся на рынке труда готовых специалистов, — отметила Гвоздева.
Требования не жесткие, но фигуру красивую иметь надо
— Мнения комиссии разделилась — брать или нет. Но все-таки решили отказать ей. А она за полгода взяла и на 25 килограммов похудела. В итоге мы после второго собеседования ее не узнали, приняли решение взять. А потом она рассказала, что похудела ради работы своей мечты. Сейчас активно летает с нами, даже личную жизнь устроила, — рассказала преподаватель.
— Английский в авиакомпании является вторым официальным языком. Приветствуется владение и другими иностранными языками – таких бортпроводников активнее отправляют на международные рейсы. У мужчин важно наличие военного билета, чтобы были годны к армии, лучше всего, если уже отслужили. При этом для девушек нет ограничений по наличию детей и семьи, в процессе работы им также можно и рожать, и выходить замуж — никаких запретов в авиакомпании нет, — отметила Гвоздева.
С чего начинается путь к мечте
— Какого рода вопросы вы задаете? — Надо рассказать о себе. У кандидата должны быть все необходимые документы, российское гражданство, все сертификаты и дипломы. Если есть медицинское или языковое образование — это плюс. Бортпроводник на самолете совмещает очень много функций. Иногда бывают и провоцирующие задания, и вопросы на проверку реакции, и на стрессоустойчивость. Например, говорим: «Представьте, что в комнате пожар, всех нужно срочно эвакуировать». Кто-то может подскочить и начать кричать: «За мной все. Горим, бежим!» Но чаще стесняются, не знают, что делать, — рассказывает Гвоздева. — Можем попросить что-нибудь принести, например: «Возьмите стакан воды и предложите его начальнику службы бортпроводников». Иногда просим рассказать, какую книгу читает человек. Наша профессия может казаться достаточно беззаботной, но впечатление это обманчивое. Уровень развития личности и общей эрудиции очень важны для выполнения функций бортпроводника. В любой ситуации надо быть на высоте.
Важнее всего – идеальное здоровье
— Собеседование проходит около 70% соискателей. Но бортпроводник должен быть идеально здоровым. Не должно быть хронических заболеваний, которые не соответствуют должности, например, цистит, плохое зрение, инсульт, порок сердца. Это связано с тем, что в случае непредвиденной ситуации бортпроводник должен выжить сам и спасти пассажиров. Если же это гастрит и прочее — кандидата отправят на допобследование. Работа все-таки связана с большими нагрузками при взлете и посадке, с перепадами давления, часто сбиваются и биологические ритмы — работа в день и в ночь. Нам нужны физически здоровые и выносливые люди, — рассказала преподаватель.
– Есть ли разница в требованиях для девушек и парней? – Как ни странно, у девушек-кандидатов, например, часто возникают проблемы при прохождении женского врача. Но помешать может даже простая аллергия. После медкомиссии, к сожалению, отсеиваются большинство кандидатов. Проходит только 30% от изначального количества.
Стюардессам пригодятся умение плавать и знание английского
— Несмотря на то, что английский язык кандидаты уже должны знать, им преподаются именно особенности «авиационного» лексикона. Английский является вторым официальным языком на борту «Уральских авиалиний». Мы эксплуатируем Airbus, где все инструкции на английском языке, также часто у нас летают и пассажиры-иностранцы, в зарубежных аэропортах бортпроводники общаются с представителями смежных служб на английском языке. Языковая подготовка идет в течение 2 недель, изучаются грамматика и лексика, авиационная специфика, сервисные диалоги, — рассказала Гвоздева.
— Пассажирам иногда интересно узнать, где они летят, сколько еще времени осталось, какой внизу город, и бортпроводник должен оперативно и правильно ответить. Основное, конечно, это аварийно-спасательная подготовка. Постулаты, как говорят в авиации, написаны кровью. Как применять оборудование, как проводить эвакуацию пассажиров из воздушного судна, как пользоваться дверями, как их открывать, — все очень жестко регламентируется. На этом этапе бывает и так, что кандидаты не справляются, — поясняет Гвоздева. — Тренер видит, что человек, например, не может прыгнуть на надутый трап или в воду. С ним пытаются беседовать преподаватели и психологи, давать какие-то установки, своим примером показывать. Но если ничего не помогает — приходится прощаться.
На экзамене все по-настоящему: салон самолета, пассажиры, полуторачасовой полет
— Мы часто «выдаем» им необычные случаи из собственной практики. К примеру, как-то раз бортпроводники предлагали горячее питание. Девочка перечисляет все, что есть, а я ей отвечаю: «Excuse me, I don’t understand, I don’t speak Russian». Девочка в ступоре, не знает, что сделать, на помощь ей пришел коллега, который сказал: «Fish with rise or Chicken with … grechka!» Четкого сценария полета никогда не бывает. Часто бывают незапланированные ситуации, и бортпроводник, применяя навыки, полученные в процессе подготовки, должен оперативно и качественно решить любую проблему.
«Бортпроводник — это и официант, и психолог, и спасатель»
— Перед началом полетов бортпроводники получают форменную одежду и проходят этап наземной подготовки, где специалисты летно-методического отдела оценивают уровень знаний молодых специалистов, обращают внимание на слабые места. После этого бортпроводника уже ставят в рейс. Далее, под контролем инструктора, он должен отлетать 3 ознакомительных и 1 контрольно-проверочный полет, на котором он получает допуск к самостоятельной работе. Но направления даже самых первых полетов могут быть самые разнообразные – от рейсов в Москву и обратно, до многодневных командировок в Китай или Анталию, — рассказала Татьяна Владимировна.
— Многие, приходя на курсы, считая, что бортпроводник — это официантка, обслуга и прочее, но мы стараемся показать, что это не так. Да, мы в какой-то степени и официанты, но в то же время мы и спасатели, и психологи, и экскурсоводы. Надо обязательно искренне улыбнуться каждому пассажиру, чтобы он почувствовал, что его здесь ждали и именно ему рады. И, по моим наблюдениям, если человек проработал бортпроводником больше трех лет, он сам уже не уйдет. Мы же не только коллеги, но одна большая дружная семья, — поделилась сокровенным наша экскурсовод в мир авиации.
Требования к внешнему виду бортпроводников (в авиакомпании «Уральские авиалинии»)
Раскрыт размер зарплат российских пилотов и стюардесс
Российские пилоты и стюардессы «Уральских авиалиний» раскрыли размер своих зарплат и рассказали о плюсах работы в авиационной сфере. Информацией они поделились с корреспондентами издания E1.RU.
Как уточнили представители перевозчика, зарплата бортпроводниц обычно составляет около 80 тысяч рублей, однако размер выплат зависит от часов налета. Пилотам платят больше — до 170 тысяч рублей. Помимо этого, у сотрудников есть различные бонусы, например 70 дней отпуска в год или льготные билеты на самолет.
«Кроме того, предоставляется дополнительный оплачиваемый трехдневный отпуск на свадьбу, оказывается материальная помощь на рождение ребенка и далее компенсируется содержание детей в детских дошкольных учреждениях», — уточнили в авиакомпании.
Отмечается, что одними из главных требований к стюардессам являются образование не ниже среднего, знание английского, грамотная речь и стрессоустойчивость. Также предпочтение отдается кандидаткам с хорошим здоровьем.
Материалы по теме
«Мы находимся в группе максимального риска»
«Представьте, какой эффект на пассажиров окажут девушки»
«Внешний вид очень важен. В процессе работы за объемами тоже нужно следить, все-таки стюардесса — это лицо компании. На собеседовании смотрят на опрятность и макияж, в методичках сказано, что стюардессы должны быть накрашены», — поделилась бывшая сотрудница авиакомпании.
При этом для пилотов важнейшим критерием является образование и наличие соответствующих свидетельств и допусков, а также высокий уровень английского языка.
К минусам работы в небе отнесли постоянные перегрузки, варикоз, трудности общения со скандальными или пьяными пассажирами. Помимо этого, как стюардессам, так и пилотам необходимо поддерживать уровень языка и обновлять знания по профессии.
Ранее в марте российская стюардесса раскрыла способы избежать неприятных попутчиков. По ее мнению, настойчивых пассажиров следует игнорировать, также рекомендуется обратиться к бортпроводникам за помощью.