какое колесо ведущее на электросамокате
Электросамокат с большими колёсами? Или лучше с маленькими?
Мы уже давали немало советов по выбору электросамоката и даже писали отдельную статью по этому поводу. Однако, вопросы у покупателей всё ещё остаются. Это и неудивительно, ведь всё меняется и совершенствуется, изменяя тем самым и критерии подбора товаров.
Пока вы не начали читать эту статью, рекомендуем ознакомиться со списком лучших электросамокатов 2019 года.
В этой статье мы уделим отдельное внимание колёсам электросамокатов. Эта деталь, можно сказать, самая важная, ведь без них самокат не поедет. В настоящее время есть модели с самыми разными размерами колес: очень большими, большими, средними и маленькими.
Итак, при выборе электросамоката прежде чем интересоваться колёсами, нужно сначала определиться с типом самого транспорта:
— электросамокат для города с ровными дорогами,
— электросамокат для неровных городских дорог,
— Электросамокат для бездорожья.
Если этот вопрос решён, то можно присмотреться и к колёсам. Здесь обращаем внимание на следующие параметры:
бывают
— литые (цельные), их сложно повредить, они прочные, однако, они твёрдые;
— пневматические (надувные), они мягкие и делают поездки комфортнее, но их можно проколоть, тогда необходимо будет менять;
— перфорированные (с отверстиями) – это новинка – колёса без камер, то есть прочные и их сложно повредить, в то же время они амортизируют за счет отверстий в шине, смягчая езду.
Теперь о рекомендуемых параметрах для каждого типа электросамокатов.
1. Для ровных дорог
подойдут колёса любого вида, диаметра и ширины, ведь по ровным дорогам ездить нетрудно.
Здесь больше стоит обратить внимание на другие параметры, такие, как вес электросасмоката, его скорость, пробег и удобство в использовании.
Но всё же если хотите знать о колёсах, то тут лучше подобрать середину, а именно: диаметр 5-8 дюймов, ширина: 3-4 см, вид колёс – по вашему предпочтению.
К этой категории электросамокатов можно отнести очень многие модели.
2. Для неровных городских дорог
подойдут электросамокаты с перфорированными или пневматическими колёсами, так как они будут помогать подвеске сглаживать неровности и смягчать езду.
Диаметр лучше выбрать от 8 до 10 дюймов. Такие колёса несильно утяжеляют сам самокат, но создают хороший клиренс и устойчивы на дороге.
Ширина здесь также подойдёт 3-5 см.
Одними из лучших в этой категории являются следующие модели:
С диаметром 8,5′:
— Xiaomi Mijia Pro ( популярный электросамокат от известного бренда)
— NextDrive N4S (новинка, сочетает в себе стиль и качество)
С диаметром 10’:
— Aqiho Evolution (недорогой, но в тоже время выносливый)
— Kugoo M5 (удобный и прочный)
— Aqiho Double Drive Evolution (ТОП продаж – двухмоторный мощный самокат)
3. Для бездорожья
подходят пневматические колёса, диаметром 11-12 дюймов, широкие (их ширина может доходить до 9 см), с глубоким протектором.
Если вы ищете электросамокат этой категории, то советуем присмотреться к следубщим моделям:
С диаметром 11’:
— Ultron T11 (популярный, мощный, выносливый, проходимый)
— Alligator Electric Scooter (отличное сочетание цены-качества-мощности)
С диаметром 12’:
— 1202 (электросамокат с большими колёсами, преодолевает все неровности, выдерживает большой вес)
Итак, поняв, где и как вы будете использовать электросамокат, и следуя нашим советам, вы сможете определиться и с тем, какие у самоката должны быть колёса. Конечно же, не забывайте обращать внимание на вес, грузоподъёмность, пробег и скорость, это тоже немаловажные характеристики.
Предлагаем так же вашему вниманию оценить электросамокат Ninebot ES2.
Детальный разбор особенностей при выборе электросамокатов
Информация в данной статье крайне важна, написана экспертами с многолетним опытом, и, определённо, после её прочтения вы будете понимать, на что стоит обращать внимание при выборе, и как выбрать отличную модель электросамоката.
Если же вам не терпится узнать самые главные вещи, на которые стоит обратить внимание при выборе, то вы можете сразу перейти к заключению статьи, где кратко описаны основные пункты при выборе.
Основные параметры – это параметры, от которых существенно зависит выбор модели, каждый из этих параметров крайне важен при выборе.
К основным параметрам электросамоката относятся:
1. Аккумулятор электросамоката
Аккумуляторы бывают литиевые и свинцовые.
При выборе лучше отдавать предпочтение литиевым аккумуляторам. По всем параметрам они значительно лучше свинцовых, их устанавливают сейчас везде, от смартфонов и ноутбуков, до электромашин. У свинцовых аккумуляторов очень большой вес, небольшой ресурс и, к сожалению, маленькая ёмкость.
Кстати про ёмкость. Ёмкость указывается в Wh (ватт часы), чтобы получить Wh необходимо вольтаж устройства V умножить на ампер часы Ah, к примеру по North Star mini 5 расчёт будет таким: 48v умножаем на 13Ah, получаем 624Wh, чем больше это число, тем мощнее аккумулятор. Для лучшего представления ёмкость аккумулятора – это как бензобак автомобиля, чем она больше, тем дольше проедет электросамокат на одном заряде.
Некоторые продавцы специально не указывают её в характеристиках, так как она способна существенно повлиять на выбор. Вместо этого они указывают пробег, который якобы должен проехать электросамокат, нередко значительно завышая его. Чтобы хорошо понимать, сколько действительно самокат может проехать на одном заряде, нужно знать, как высчитать пробег. Высчитать примерный пробег очень легко. Берете ёмкость в Wh и делите на 10. К примеру, 240Wh поделить на 10, получится 24. Значит, электросамокат сможет проехать примерно 24км. Почему примерно? Потому что пробег зависит от множества факторов, таких как скорость, стиль езды, тип дорожного полотна, температура окружающей среды, вес пользователя и др.
На что обратить внимание.
Покупайте электросамокат с литиевым аккумулятором как минимум 200Wh.
2. Размер колёс
Колёса бывают разного диаметра: от миниатюрных в 3 дюйма до невероятных 14 дюймов.
Что нужно знать про размер колёс? Чем больше диаметр колеса, тем мягче будет кататься на электросамокате и легче им управлять, но тем тяжелее он будет.
Абсолютным середнячком здесь являются колёса диаметром в 8 дюймов. На втором месте диаметр в 10 дюймов.
Также есть пневматические колёса (надувные) и на литой резине (не надувные).
Пневматические хороши тем, что создают неплохую амортизацию, хорошо поглощая неровности на дороге. Плохи тем, что их можно проколоть.
Литые колёса хороши тем, что их невозможно проколоть. Их минус в том, что они не такие мягкие и не так хорошо поглощают вибрацию.
Какие лучше? Это философский вопрос, который разделил пользователей на 2 фронта. Кто-то предпочитает колёса пневматические, кто-то – на литой резине.
Какие брать?
Обратите внимание на местность, где будете кататься:
— Если в городе с хорошим асфальтом, то можно и на литой резине.
— Если за городом с плохими дорогами, тогда лучше пневматические.
3. Мотор электросамоката
Моторы бывают двух видов: мотор-колесо и отдельно идущие моторы с цепным приводом.
При выборе лучше отдавать предпочтение мотор-колесу. Моторы, установленные внутрь колеса, по всем параметрам лучше моторов с цепным приводом. Мотор-колёса тихие, долговечные, герметичные, не требуют ухода и более мощные.
Мощность у моторов бывает разная: от 100 ватт и до невероятных 3000 ватт номинальной мощности. 350ватт более чем достаточно, чтобы разогнать вас до 30км в час. Кстати о скорости.
4. Скорость электросамоката
Скорость может варьироваться от 10 до 100 км/ч.
Середнячком, под который попадают 90% самокатов, является скорость до 30 км/ч. На скоростях до 30км управлять любой моделью электросамоката комфортно и приятно. Иногда можно позволить большего: 35 и даже 40-45 км в час. Но за пределы этих значений мы не рекомендуем выходить.
Если модель электросамоката подбирается для ребенка, то убедитесь, что скорость можно занижать самостоятельно. Некоторые модели имеют переключатель скоростей, либо скорость ограничивается через приложение на телефоне.
5. Вес электросамоката
Очень важный параметр, на который мало кто обращает внимание. Самокаты могут весить от 5 до 50кг:
У каждой категории есть свои плюсы и, само собой, минусы. Самые популярные – это суперлёгкие и лёгкие электросамокаты, так как вес в 12 кг способны поднять практически все, за исключением маленьких детей, а их усредненные характеристики отлично подходят для ежедневного пользования.
На что стоит обратить внимание:
1) Чем легче самокат, тем, скорее всего, он меньше проедет на одном заряде. Обращайте внимание на ёмкость аккумулятора.
2) Чем легче электросамокат, тем меньше у него диаметр колёс, и тем больше будет чувствоваться вибрация от неровностей на дороге.
После выбора необходимых основных параметров необходимо также уделить внимание второстепенным факторам.
Второстепенные параметры электросамоката – это параметры, на которые стоит обратить внимание после того, как вы определились с основными параметрами.
К второстепенным параметрам электросамоката относятся:
1. Крылья от брызг
По какой-то непонятной причине некоторые модели электросамокатов всё еще не оборудованы крыльями, которые бы защищали пользователя во время езды в дождь или слякоть. Рано или поздно покупка электросамоката без крыльев может обернуться забрызгиванием грязью как самого самоката, так и пользователя.
2. Подвеска электросамоката
Важный параметр при выборе – это подвеска или амортизация. Она гасит нежелательную вибрацию во время эксплуатации электросамоката на неровных поверхностях. Подвеска бывает двух типов: пружинная и пневматическая. Но это не важно, важно то, что электросамокат с подвеской едет намного мягче и не доставляет дискомфорта. Также иногда производители ставят подвеску только на переднее колесо или на заднее. Наиболее комфортная езда достигается при совмещении подвески и надувных колёс.
В двух словах комфорт передвижения по шкале от 1 до 5:
— Подвеска + надувные колёса 5 баллов
— Подвеска + литые колёса 3 балла
— Надувные колёса без подвески 3 балла
— Нет подвески и литые колёса 1 балл
3. Бортовой компьютер с дисплеем
Многие модели электросамокатов оборудованы дисплеем, который отображает наиболее важные показатели во время эксплуатации, такие как скорость, пробег, уровень заряда аккумулятора и так далее. Безусловно, это очень удобно.
Есть еще модели, к которым разработаны специальные приложения, с помощью которых можно подключиться к электросамокату и произвести минимальные настройки или посмотреть важные показатели.
В любом случае, делайте выбор в пользу моделей, у которых есть возможность отображения таких показателей как скорость, пробег, уровень заряда аккумулятора.
4. Телескопическая рулевая стойка
Некоторые электросамокаты оснащены телескопической рулевой стойкой, то есть её можно выдвигать на удобную высоту. Если ваш рост 170-175см, то нет повода для беспокойства. Но если ваш рост выше или ниже, то стоит отдать предпочтение электросамокатам с телескопической рулевой стойкой.
5. Складывающиеся рукоятки руля
Сами по себе электросамокаты очень узкие, их ширина редко превышает 20см, чего нельзя сказать о самом руле. Ширина руля обычно составляет 40см. Возможность сложить руль до ширины электросамоката делает транспортировку и хранение более удобными.
Есть несколько вариантов складывания:
— на некоторых моделях ручки откручиваются;
— на некоторых они складываются;
— на некоторых поворачиваются вертикально.
Но это всё неважно. Важно то, что сама по себе возможность сделать габариты электросамоката меньше, значительно лучше, нежели отсутствие таковой.
6. Подсветка электросамоката
Очень важный второстепенный параметр, на который многие просто не обращают внимания. Подсветка бывает разной: передней, задней, боковой. Главное, чтобы она была. Её в любой момент можно отключить.
При эксплуатации электросамоката с подсветкой в тёмное время суток существенно повышается безопасность, благодаря двум факторам:
1) Другие участники движения видят вас;
2) Вы видите нежелательные препятствия на дороге.
Тут всё просто – старайтесь сделать свой выбор в пользу модели с подсветкой.
Вот мы и подошли к заключению.
Теперь нам известны основные и второстепенные параметры, на которые стоит делать упор при выборе электросамоката.
Заключение по основным параметрам:
1) Только литиевый аккумулятор с ёмкостью от 200Wh;
2) Размер колёс желательно от 8 дюймов. Если много ровных дорог, то можно и меньше. Если много неровностей, то можно и больше;
3) Только мотор внутри колеса (мотор-колесо);
4) Скорость от 25 км/ч и выше;
5) По весу желательно берите электросамокат в пределах 19кг.
Заключение по второстепенным параметрам:
1) колеса электросамоката должны быть защищены крыльями;
2) старайтесь выбрать модель с подвеской для более комфортной езды. Или модель с надувными колёсами. Кстати, тут одно другому не мешает;
3) если на электросамокате будет дисплей, то это плюс, ведь вы всегда сможете посмотреть на текущую скорость, пробег и оставшееся количество заряда;
4) сама возможность выдвигать руль на нужную высоту позволит всем членам семьи с удовольствием эксплуатировать электросамокат;
5) старайтесь сделать свой выбор в пользу моделей со складывающимся рулём. При необходимости габариты электросамоката можно будет уменьшить, разве это не здорово?
6) Подсветка. Если есть подсветка, то не стоит переживать за эксплуатацию в тёмное время суток. Главное, чтобы подсветка была.
Надеемся, что после ознакомления со всеми важными и нужными параметрами вам удастся намного легче сделать выбор и приобрести модель, которая будет больше всего подходить под ваши параметры и нужды. Для тех, кто так и не определился с выбором, мы предлагаем свою подборку моделей, которые полностью или частично соответствуют вышесказанному.
Всё об электросамокатах: что это, зачем он нужен и как на нем кататься по всем правилам
Содержание
Содержание
Электросамокаты в последнее время настолько популярны, что сейчас идет активная работа по включению их в ПДД в качестве одного из равноправных и законных участников дорожного движения. Для них даже название придумали: «средство индивидуальной мобильности». Но пока одни уверенно рассекают по городу на самокате, другие до сих пор не понимают, зачем он нужен. В этом материале мы собрали все, что смогли найти про электросамокаты от внутреннего устройства до ПДД.
Зачем нужен электросамокат
Для чего можно использовать электросамокат кроме развлечений детей и подростков? Вот несколько примеров, наглядно показывающих, что это совсем не игрушка. Электросамокаты подходят для:
А ещё можно использовать электросамокат для того, чтобы добраться до стоящего на стоянке автомобиля или до станции метро в мегаполисе.
Как видите, вариантов много. Особенно, если учесть, что электросамокат почти так же удобен, как и велосипед, но при этом обладает большей мобильностью, так как в сложенном виде занимает меньше места.
Электросамокат неудобен в дождь или холодную погоду. Есть мнение, что электросамокаты вообще нельзя использовать в дождь и снег. Это не совсем так. Большая часть производителей самокатов допускают их использование в дождь и езду по лужам. Но нужно смотреть на класс защиты от влаги. Все электронные узлы самоката должны иметь влагозащиту. Причем райдеры (поклонники электросамокатов) часто делают еще и дополнительную герметизацию для мотора, аккумулятора и контроллера.
Не стоит забывать и о том, что в дождь и холодную погоду электросамокатом сложнее управлять, так как на дороге скользко, а значит, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.
Устройство электросамоката
Конструкция электросамоката похожа на обычный, за исключением того, что в нем появился электромотор и все, что необходимо для его работы. Основными узлами электросамоката являются:
Колеса и электродвигатель. Обычно на самокате переднее колесо является поворотным ведомым, заднее – ведущим. Впрочем, бывают и переднеприводные варианты, а также модели, у которых оба колеса являются ведущими. Ведущее колесо бывает двух типов. Первый вариант — мотор-колесо. В этом случае электропривод встроен непосредственно в колесо. Второй — ведущее колесо, приводящееся в движение цепной передачей от установленного на раме электродвигателя. Также колеса бывают камерными и бескамерными и различаются по диаметру в диапазоне от 4 до 12 дюймов.
Оптимальны колеса диаметром 8–10 дюймов. Такой самокат хорошо едет не только по асфальту, но и по грунту. При этом не слишком сильно нагружает двигатель и разряжает аккумулятор.
Кроме того, электросамокаты оснащают фарами и прочей подсветкой или отражателями, обтекателями, например, крыльями на колеса. Некоторые модели имеют сиденья. Дополнительно может потребоваться, например, держатель для телефона и бутылки с водой.
Принцип работы
Работает электросамокат следующим образом. Аккумуляторная батарея приводит в действие электродвигатель, конкретные параметры его работы зависят от установленного режима. Режимом работы управляет контроллер, который ориентируется на команды водителя, отдаваемые с рукоятки акселератора и информацию с датчиков. В качестве датчика используется гироскоп, который фиксирует угол наклона к дороге. Электродвигатель формирует вращательный момент, передающийся на колесо. Колеса вращаются, самокат движется, вы едете.
Современные электросамокаты также имеют функцию обратной связи или рекуперации. Это означает, что когда вы передвигаетесь не за счет работы электромотора, а, например, едете под горку или отталкиваетесь ногой, то колеса вращаются свободно и не расходуют заряд аккумулятора, а наоборот, подзаряжают его. Конечно, это не позволит зарядить батарею полностью, вечных двигателей в природе не существует. Но немного подзарядки и увеличение дальности поездки никому не помешает. Тем более что это одна из основных характеристик электросамоката.
Основные характеристики электросамоката
Поговорим о том, на какие характеристики нужно обратить внимание при покупке. Основными характеристиками электросамоката являются:
Если говорить о мощности, то чем мощнее двигатель, тем быстрее поедет самокат. Кроме того, чем выше мощность, тем больше его можно нагрузить. Особенно это актуально в том случае, если самокат покупается для поездок человека весом более 90 кг. В целом же принято условное деление: самокаты с мощностью до 250 Вт подходят для людей весом менее 80 кг, а вот тем, кто хочет ехать быстрее или весит больше, надо брать самокат с мощностью выше 250 Вт. Кроме того, мощность двигателя имеет прямое отношение к правилам поездок на самокатах. Об этом чуть ниже.
По поводу аккумулятора понятно, что чем выше значение его емкости, тем больше запас хода. В среднем емкость в 1000 мАч обеспечивает пробег примерно 2 км. То есть, если у самоката батарея на 8000 мАч, то человек весом около 80 кг проедет на нем по ровной асфальтовой дороге около 14–16 км. Это значит, что максимальное удаление от места старта составит около 7 км, чтобы гарантированно доехать назад, а не тащить самокат на себе.
Оптимальным размером колес для самоката считается диаметр 8 дюймов. Такой самокат достаточно универсален. На нем можно ездить не только по асфальту, но и по грунту, что затруднительно с техникой, у которой колеса меньшего размера. Кроме того, чем меньше диаметр колес, тем, как правило, слабее двигатель. Вес средней модели с такими колесами составляет около 13 кг. Еще один важный момент — электросамокаты с колесами диаметром 8 дюймов, как правило, без проблем помещаются в багажник автомобиля.
Правила дорожного движения для электросамокатов
Формально, на момент написания статьи, в ПДД электросамокаты как отдельный вид транспорта отсутствуют. Строго говоря, в ПДД существует категория прав «М», которую получают водители мопедов. В соответствии с п.1.2 к понятию «мопед» относится:
«… двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее … электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».
Таким образом, электросамокат с двигателем мощностью более 250 Вт формально попадает под понятие «мопед» и законно передвигаться на нем можно, только получив права категории «М». На текущий момент ГИБДД смотрит на этот момент «сквозь пальцы» и использует указанные нормы ПДД только в случаях, когда наказать владельца электросамоката однозначно надо. Например, в Казани недавно задержали нетрезвого водителя электросамоката, и теперь полиция пытается лишить его прав через суд на основании того, что самокат с двигателем мощностью 600 Вт по действующим ПДД относится к мопедам.
Однако Минтранс еще во второй половине 2019 года подготовил проект поправок в ПДД, в котором предлагается ввести понятие «средства индивидуальной мобильности». К ним отнесут и электросамокаты. Сейчас поправки проходят процедуру согласования, причем их критикует как ГИБДД, так и Общественная палата. Тем не менее, контуры правил, на которые следует ориентироваться, в целом определены.
Планируется, что после введения поправок на электросамокатах разрешат ездить, не получая права. При движении совместно с пешеходами потребуется соблюдать ограничение скорости в 20 км/ч.
Проект изменения ПДД разрешает кататься на электросамокатах:
В принципе на эти планируемые к внедрению правила следует ориентироваться уже сейчас. Они разумны. И, разумеется, при движении по улице правильно использовать такие средства защиты как шлем, например, велосипедный. Это повысит вашу безопасность.